Чтобы вы понимали, насколько подробное описание личности можно составить, привожу пример, как я определяю характер человека по почерку. Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных особенностей человека. 27. Подпись, как и почерк человека, меняются, соответствуя его настроению и возрастным особенностям. Характер человека по почерку можно определить, зная, какие черты, как проявляются. Для начала запомним, что в выявлении характера по почерку человека используется не только сам почерк.
Графология: определение характера по почерку
С помощью почерка можно определить полный психологический портрет человека. Также можно определить не только характер по почерку человека, но и тип его темперамента. Рассказал некоторые подробности работы графолога.00:00 Начало00:09 Почему графоанализ лучше психологических тестов00:54 Как графолог определяет качества личн.
О чем может рассказать ваш почерк?
Много напряжения. Штрихи жирные, даже немного навязчивые. Напрочь отсутствуют тонкие связочки. Высокая степень однородности. Нет живости, лёгкости, беглости. Уже догадываетесь, о каком типе ответственности свидетельствует этот почерк? И следом рассмотрим второй образец почерка: Девушка, 31 год, правша Появляются тонкие штрихи, легкие связи. Текст уже не такой жирный и навязчивый. Видно поток мысли наклон уже правый. Несомненное ощущение движения.
Это движение немного сносит читабельность, из-за этого буквы не такие выписанные. Они уже не напоминают нам прописи. Почерк кажется зрелым, индивидуальным. Уровень Развития Личности значительно выше, чем в предыдущем варианте. Безусловно, девушка — по-настоящему ответственный человек. Желание выделиться: почерк и подпись Есть три распространенных варианта проявление в почерке желания выделиться: Когда почерк отражает низкую самооценку, а желание выделиться компенсируется подписью: она становится больше почерка, сложной, длинной, с дополнительными элементами. Когда усложненным и украшенным становится сам почерк: в него добавляют петли и элементы. Если он похож на пропись, то тогда человек старается быть эффектным в рамках принятого канона красоты. Такой человек прикладывает много усилий к своему внешнему виду, манерам, поведению, у него хороший вкус и чувствительная самооценка.
Во втором случае добавляется противопоставление миру: выделиться не столько красотой, сколько непохожестью. Если изменения касаются только заглавных букв, то автор такого почерка любит себя ярко преподнести при первой встрече, он умеет себя подать так, что такого человека точно не забудешь. У него может быть стабильная самооценка, а могут быть комплексы и сомнения, но настоящая натура все равно быстро проявит себя. Примеры анализа почерка Ирина Бухарева — эксперт-графолог. Она сделала анализ почерка известного человека Зигмунда Фрейда.
Для более точного анализа лучше взять несколько исписанных листов текста в одно и то же время.
Люди пишут аккуратнее на самом первом листе, а вот последние уже дадут гораздо больше точной информации. Поэтому, вперёд — к исследованиям! Определение личных качеств человека по почерку О графологии написано много книг, статей учебников, поэтому любой человек может освоить ее азы. Эта способность поможет ему понимать психологические особенности окружающих, считаться с их недостатками, лучше понимать их поведение и мысли в той или иной ситуации. Например, знающий графологию человек сможет узнать больше о типе мышления своего ребенка, подобрать подходящий для него вид деятельности или понять свои собственные чувства. А иногда графологический анализ — это неотъемлемая часть криминалистики можно сделать описание примерного портрета преступника и раскрыть какие-то его тайны , процесса приема на работу, взаимодействия соискателя и работодателя.
Если внимательно анализировать текст, написанный человеком, то можно сделать вывод о том, что ему присущи или не присущи какие-либо качества личности. То есть, зная графологию, на примере текста, написанного человеком, можно заранее узнать о его проблемах, внутреннем состоянии, особенностях характера. Вспыльчивость Вспыльчивые люди с ярко выраженным темпераментом часто игнорируют поля или клеточки, заходят за них, пишут неровными строчками. При этом, последние слова в предложениях они обычно заваливают вниз. Если вспыльчивый человек пишет изысканным, витиеватым почерком, то стоит обратить внимание на крючки букв. Обычно они длиннее, чем это позволяют строки или место на листе бумаги.
Таких людей часто отличает эмоциональность и любовь к искусству, они обожают общение во всех его видах и проявлениях. Чувствительность Определять людей с повышенной, острой чувствительностью и тонкой душой по написанному легко, и сделать это можно довольно быстро. Эмоциональные и ранимые натуры обычно не нажимают на ручку или карандаш слишком сильно, написанное ими выглядит бледно. Очевидно, что движения человека немного скованы. Часто можно встретить места, где нажим осуществлялся сильнее, а потом ослабевал, эти параметры тоже стоит учитывать, прежде, чем делать вывод, нервный человек написал текст или не очень. Буквы обычно стоят под определенным наклоном, но этот наклон соблюдается не всегда и не равномерно по всему написанному, но зато высота букв одинаковая.
Стиль письма при этом достаточно ровный, выдержанный, проанализировать и прочитать написанное легко. Высокий интеллект Интеллектуальные люди пишут очень просто, не усложняют намерено буквы вензелями или другими закорючками, декоративными элементами. Наклон они обычно не соблюдают, буквы написаны очень прямо и ровными рядами. Иногда буквы можно назвать мелкими, но они не скачут вправо и влево. Почерк обычно крупный и ясный, но не слишком большой, текст читать легко. Расстояние между словами тоже примерно одинаковое, между буквами присутствует связь в виде черточек, штришков, то есть, владелец написанного старается выводить буквы и писать их в одном направлении.
Глупость, невысокая интеллектуальная одаренность Основной и самый характерный признак глупости — много разных «красивостей», они и дают много индивидуальной информации об обладателе написанного. Человек всячески стремится украсить написанное, использует большое количество загогулин, крючков, широких вензелей, изысканных переходов и завитушек. Но штрихи, соединяющие буквы на письме, человек практически не использует. Нажим на письменные принадлежности равномерный. Буквы выводятся с огромным старанием, и глядя на написанное, хочется отметить пафос человека, его желание выделяться среди окружающих, указывать на самого себя. После написанного человек обычно ставит подпись, очень подробную, в которой тоже полно завитушек и уровней, прослеживается показное изысканное настроение.
Очевидно, он хочет заслужить высокую оценку или похвалу. Сила воли, сдержанность Соединения между букв прописаны хорошо, нажим на ручку по всему тексту равномерный. Буквы прописаны отчетливо, не приходится присматриваться и долго разбирать написанное. Обычно они имеют округлую форму.
Многие графологи придают размерам букв большее значение, чем форме. Другим показателем изменчивости является высота букв в многосложных словах, а это есть свойство, сохраняющее известное постоянство у человека. Признак положения букв При оценке положения принимаются во внимание признаки общие и частные.
Общий признак характеризует степень сжатости всего текста, придающей ему особый вид, который зависит от сближения букв, слов, строк. Другой общий признак — это порядок расположения строк и букв, то есть речь идёт о геометрической выдержанности письма. К частным признакам относят расстояние между строк. Положение букв и их элементов рассматривается относительно горизонтальной и вертикальной осей. По горизонтальной оси анализируется расстояние между буквами. В многосложных словах учитывается расположение максимального и минимального промежутка между буквами. По вертикальной оси анализируется высота букв, которая определяется относительно основной черты — линии, соединяющей все нижние концы отдельных элементов разных букв.
Обязательно принимаются во внимание направление основной черты и её форма. Чаще всего основная черта имеет направление более или менее наклонное и форму ломаной линии. Иногда для большего уточнения в словах соединяют нижние части первой и последней букв, что позволяет проанализировать повторяемость элементов букв, расположенных выше и ниже этой черты. Учитывается и направление самой линии. Признак направления, наклон почерка Направление — признак весьма ценный, при этом рассматривается направление строк, букв, отдельных элементов. Направление может быть вертикальным или наклонным вправо или влево. В каждом случае следует учитывать угол отклонения от вертикальной оси.
Рассматривается единообразие направлений, большая или меньшая параллельность прямых штрихов букв.
Почерк кажется зрелым, индивидуальным. Уровень Развития Личности значительно выше, чем в предыдущем варианте. Безусловно, девушка — по-настоящему ответственный человек. Желание выделиться: почерк и подпись Есть три распространенных варианта проявление в почерке желания выделиться: Когда почерк отражает низкую самооценку, а желание выделиться компенсируется подписью: она становится больше почерка, сложной, длинной, с дополнительными элементами. Когда усложненным и украшенным становится сам почерк: в него добавляют петли и элементы. Если он похож на пропись, то тогда человек старается быть эффектным в рамках принятого канона красоты. Такой человек прикладывает много усилий к своему внешнему виду, манерам, поведению, у него хороший вкус и чувствительная самооценка.
Во втором случае добавляется противопоставление миру: выделиться не столько красотой, сколько непохожестью. Если изменения касаются только заглавных букв, то автор такого почерка любит себя ярко преподнести при первой встрече, он умеет себя подать так, что такого человека точно не забудешь. У него может быть стабильная самооценка, а могут быть комплексы и сомнения, но настоящая натура все равно быстро проявит себя. Примеры анализа почерка Ирина Бухарева — эксперт-графолог. Она сделала анализ почерка известного человека Зигмунда Фрейда. В почерке слишком много негатива: искажения в формах. Все это показывает сильное эмоциональное напряжение, комплекс неполноценности, неустойчивость, беспокойство, неудовлетворенность, тревожность, озлобленность, депрессивные тенденции. Много внутри него противоречий.
Постоянный страх, потребность защищаться от окружающего мира, так как видел в нем угрозу, позиция оппозиции. И именно это желание — «вывести других на чистую воду» и послужило истинным толчком к его теории. Читайте также Подробнее Анализ почерка нарцисса Все думают, что нарцисс — это нарциссический эгоист, образованный педант, который считает, что весь мир вращается только вокруг его личности. Он человек тщеславный, равнодушный к чужим проблемам. Это слово часто используется с негативным подтекстом. Но так ли это с психологической точки зрения? Какова природа нарциссизма и как это отражается в почерке? Эксперт: как по почерку определить характер человека?
Светлана Филатова — графолог, физиогномик, медийная личность, эксперт ТВ.
Характер человека по почерку
- Чем красивее почерк, тем чувствительнее его обладатель. Определяем характер по почерку
- Как определить характер по почерку
- О чем может рассказать ваш почерк?
- Как почерк характеризует личность: можно ли узнать психологический портрет
- Определение характера по почерку. Графология – 16 фотографий | ВКонтакте
- 5 мелочей в почерке, которые выдают ваше истинное Я | Femmie
Можно ли по почерку определить характер человека
В рисунках женщин такой нос указывает на повышенное внимание к противоположному полу. Дополнительные детали на голове: — рога — защита или агрессия см. Шея символизирует связь между сферой сознания, контроля головой и сферой влечений телом. Чем прочнее, основательное соединены голова и тело, тем лучше человек управляет своими желаниями и поведением. Следует обратить особое внимание на дефекты в изображении шеи или того, что выполняет ее роль , «случайные» отрывы карандаша от бумаги или особые подчеркивания. Они отображают конфликт между сознательным контролем, с одной стороны, и не всегда осознаваемыми желаниями и влечениями — с другой. Туловище — местонахождение базовых потребностей и влечений: — если оно отсутствует или непропорционально маленькое — человек отрицательно относится к неосознаваемым и неконтролируемым влечениям или испытывает ощущение своей малоценности; — слишком крупное туловище по сравнению с другими частями фигуры — человек остро осознает, что у него есть неудовлетворенные потребности; — длинное и узкое — отражает большую оригинальность мышления рисовавшего; — угловатое или квадратное — преобладание в характере грубоватых и резких, прямолинейных черт; — круглое туловище, особенно если круг мало заполнен, символизирует и выражает стремление человека к скрытности, замкнутости, закрытость от других людей его внутреннего мира, нежелание сообщат что-либо о себе окружающим.
Если в тело животного вмонтированы механические части: пропеллеры, винты, лампочки, рукоятки, антенны, колеса или гусеницы, постамент и т. Однако оценку степени этой оригинальности следует снизить, если человек очень увлечен техникой и «вмонтировал» в животное элементы своей любимой машины например: автомобилист — руль, компьютерщик — экран и т. Тогда, возможно, он воспринимает окружающий мир не столько оригинально, сколько узко профессионально. Как говорил Козьма Прутков, «узкий специалист подобен флюсу, полнота его однобока». Несущая, опорная часть фигуры: ноги, лапы и т. При интерпретации рассматривается «основательность» этой части по отношению к фигуре в целом.
Массивная, большая опора — реалистичность, обдуманность, рациональность принятия решения, опора на реальные факты и значимую информацию; незначительная, неспособная удержать «вес» фигуры — поверхностность, легкомыслие, неосновательность суждений, импульсивность в принятии решений. Украшения или подобие одежды, охватывающие лапы, имеют символическое значение, близкое к тому, которое описано выше для носа. Характер соединения ног лап или чего-то, выполняющего их роль с корпусом близок по значению с шеей — чем тщательнее изображено это соединение, тем выше сознательный контроль над своими решениями и поведением. Чем более разнообразны формы и расположения лап или ног у животного, тем менее стандартным и банальным мышлением обладает автор рисунка, тем более он независим в суждениях и при принятии решений, тем больше вероятность, что он обладает творческим потенциалом. Украшающие детали — цветы, султаны из перьев, банты и т. Хвост: если он повернут на листе вправо, то выражает отношение человека к своим действиям и решениям, если влево — отношение к своим словам и мыслям.
Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвоста: вверх — уверенное, положительное, бодрое, вниз — недовольство собой, сомнения, сожаление о сказанном или сделанном и т. Особо пышные хвосты выполняют и роль украшения см. Необычность животного, количество сочетающихся в нем элементов отражают оригинальность подхода и творческий потенциал автора. Человек с довольно банальным подходом без существенного творческого потенциала сочетает в фигуре элементы 2—3 готовых существ, например: кошка с крыльями, собака с ластами, свинья с шеей жирафа и т. Творческий подход выражается в создании совершенно нового существа из разнообразных элементов, а не цельных заготовок. Название Человек, обладающий рациональным и конкретным мышлением, дает, как правило, животному название, состоящее из рационального соединения смысловых частей, например: хищный локрыс, пальценос, тигромышь, свинокроль и т.
Человек, который хочет главным образом продемонстрировать свой разум и эрудицию, называет животное искусственными нарочитыми книжно-научными словами, иногда с латинскими суффиксами или окончаниями, типа робуанус, турзиопс, гидраболоид и т. Если человек относится к окружающему миру довольно легкомысленно, в принятии решений опирается больше на эмоции и эстетические чувства, чем на размышления, то он использует для названия сочетания звуков, лишенные прямого смысла, например: драклик, чубрик, скрилли, лелик, соря, люфтиг, жуж и т. При иронически-юмористическом отношении к окружающим и названия выбираются соответствующие: умихвостичек, риночурка, пузырент и т. Люди с инфантильными чертами характера дают названия из повторяющихся элементов: вах-вах, тру-тру, лю-лю, крям-крям и т. Люди, склонные к фантазиям, особенно если они ищут в них защиту и «отдушину» от реальности, придумывают животному очень длинное название: аберосинотиклирон, гулобарниклета-миешиния и т. Возможно и сочетание нескольких вариантов, некоторые мы встретим при рассмотрении конкретных примеров — рисунков неизвестных животных, нарисованных людьми, тестирование которых по опроснику Кеттелла было описано выше.
На рис. Животное средних размеров относительно листа , лист расположен горизонтально, и животное на нем немного сдвинуто вправо, обведено легким плавным контуром без разрывов. Оно изображено в профиль, смотрит влево, имеет хвост, заштрихованный прямыми штрихами, повернутый влево и слегка вверх. Шипов и панциря у него нет, только намечены крылья, сложенные на спине. На голове есть удлиненный глаз с зачерненным зрачком и небольшой приоткрытый рот. Имеются также две птичьи лапы, хорошо соединенные с корпусом и выделенные нажимом и утолщенным контуром.
В соответствии с приведенными выше правилами анализа рисунка можно заключить, что девушка обладает адекватной самооценкой рисунок в середине листа , к своим действиям относится умеренно-положительно хвост «смотрит» вправо и слегка приподнят. Она склонна более к размышлению, мечтам и самоанализу, чем к реальным действиям, в мыслях чаще обращается к прошлому, чем к будущему животное смотрит влево. Ее мышление довольно банально, она не проявила заметного творческого потенциала животное — слегка измененная и схематическая птица. Девушка совершенно не агрессивна не угрожающее животное, у которого отсутствуют любые признаки агрессии или защиты: шипы, когти и т. Одновременно она не хочет мириться с ограничениями, которые накладывают на ее жизнь другие люди, стремится жить в соответствии с собственными представлениями положение в профиль, изогнутый плавный контур фигуры, тело прикрыто сверху крыльями. Она неохотно раскрывает перед другими свой внутренний мир, скорее склонна скрывать свое «Я» положение в профиль, округлые формы животного.
Она женственна и умеренно кокетлива плавные контуры, большой глаз, приоткрытый рот, красивый округлый хвост , но не заинтересована в мнениях окружающих о себе на рисунке нет ушей и не фиксирована на сексуальных проблемах пол животного неизвестен. Она не хочет проявлять излишней возбудимости и эмоциональности, стремится к хорошему самоконтролю над своими желаниями и поведением хорошее соединение головы с телом и ног с туловищем и, хотя достигла в этом некоторых успехов, недовольна уровнем самоорганизации соединение головы и тела выделено двойным контуром. Суждения ее не отличаются основательностью, она склонна к импульсивности при принятии решений, и это ее беспокоит тонкие ноги, на которых животное не может устоять, выделены жирным контуром. В дальнейших примерах мы не всегда будем указывать, какие свойства рисунка для каких выводов послужили основанием. Постарайтесь понять это сами, используя описание интерпретации этого теста, приведенное выше. Животное имеет некоторые человекоподобные черты: стоит на двух ногах, имеет две руки.
Животное средних размеров, расположено в центре листа, нарисовано тонким, гибким, плавным контуром без дефектов и утолщений. Тело и ноги у него очень тонкие, длинные, слабые, руки изогнутые, без следов пальцев. Голова на толстой шее, массивная для такого тела, на ней большие уши и хобот, подчеркнутые рот, брови и челка, большие глаза со зрачками, смещенными в разные стороны. Названо оно «Слоник». Из рассмотрения рисунка и названия следует, что девушка обладает довольно оригинальным мышлением и некоторым творческим потенциалом. При этом мышление ее рационально, ту же рациональность ценит она в других людях и стремится подчинить сознанию все свои желания и влечения, исключить всякую неосознанность.
Агрессивность ей не свойственна. У нее сохранились некоторые детские, инфантильные черты характера. Она эгоцентрична и в целом относится к жизни довольно легко, без тревожности. Ее суждения могут быть довольно поверхностными, неосновательными и прямолинейными.
Их преимущественное направление указывает на направленность агрессии: вверх — на «высших»: родителей, преподавателей, начальство, вниз — на младших членов семьи, подчиненных, направо или налево — соответственно в собственное прошлое и ожидаемое будущее агрессию в будущее следует понимать как боязнь его. Панцири, щиты, чешуя отражают готовность к защите. Если они накрывают фигуру сверху — это защита против вышестоящих людей, имеющих возможность что-то запретить, в чем-то ограничить, к чему-то принудить и т. Те же детали внизу фигуры указывают на защиту от насмешек, непризнания, переживания из-за отсутствия авторитета у «младших», боязнь осуждения. Когда элементы защиты располагаются справа, это значит, что человек ощущает необходимость психологической самозащиты в процессе реальной деятельности. Если же они сдвинуты влево — это больше защита своих мнений, убеждений, вкусов. Особое выделение половых признаков — вымени, сосков и т. Чем больше таких деталей, чем ярче они выделены, тем сильнее человек фиксирован на сексуальных проблемах, особенно сильно — если изображены непосредственно половые органы. Центральная часть фигуры голова или заменяющая ее деталь : — повернута вправо — активный, деятельный человек, стремящийся полнее реализовать себя, почти все, что планирует, обдумывает, выполняет или реально пытается выполнить; — повернута влево — человек склонен к размышлению, мечтательности, самоанализу. Лишь небольшую часть своих замыслов он пытается реально осуществить. В рисунках, созданных подростками или мужчинами, он указывает на чувство неудовлетворенности своей мужской ролью или неудовлетворенное стремление к этой роли. В рисунках женщин такой нос указывает на повышенное внимание к противоположному полу. Дополнительные детали на голове: — рога — защита или агрессия см. Шея символизирует связь между сферой сознания, контроля головой и сферой влечений телом. Чем прочнее, основательное соединены голова и тело, тем лучше человек управляет своими желаниями и поведением. Следует обратить особое внимание на дефекты в изображении шеи или того, что выполняет ее роль , «случайные» отрывы карандаша от бумаги или особые подчеркивания. Они отображают конфликт между сознательным контролем, с одной стороны, и не всегда осознаваемыми желаниями и влечениями — с другой. Туловище — местонахождение базовых потребностей и влечений: — если оно отсутствует или непропорционально маленькое — человек отрицательно относится к неосознаваемым и неконтролируемым влечениям или испытывает ощущение своей малоценности; — слишком крупное туловище по сравнению с другими частями фигуры — человек остро осознает, что у него есть неудовлетворенные потребности; — длинное и узкое — отражает большую оригинальность мышления рисовавшего; — угловатое или квадратное — преобладание в характере грубоватых и резких, прямолинейных черт; — круглое туловище, особенно если круг мало заполнен, символизирует и выражает стремление человека к скрытности, замкнутости, закрытость от других людей его внутреннего мира, нежелание сообщат что-либо о себе окружающим. Если в тело животного вмонтированы механические части: пропеллеры, винты, лампочки, рукоятки, антенны, колеса или гусеницы, постамент и т. Однако оценку степени этой оригинальности следует снизить, если человек очень увлечен техникой и «вмонтировал» в животное элементы своей любимой машины например: автомобилист — руль, компьютерщик — экран и т. Тогда, возможно, он воспринимает окружающий мир не столько оригинально, сколько узко профессионально. Как говорил Козьма Прутков, «узкий специалист подобен флюсу, полнота его однобока». Несущая, опорная часть фигуры: ноги, лапы и т. При интерпретации рассматривается «основательность» этой части по отношению к фигуре в целом. Массивная, большая опора — реалистичность, обдуманность, рациональность принятия решения, опора на реальные факты и значимую информацию; незначительная, неспособная удержать «вес» фигуры — поверхностность, легкомыслие, неосновательность суждений, импульсивность в принятии решений. Украшения или подобие одежды, охватывающие лапы, имеют символическое значение, близкое к тому, которое описано выше для носа. Характер соединения ног лап или чего-то, выполняющего их роль с корпусом близок по значению с шеей — чем тщательнее изображено это соединение, тем выше сознательный контроль над своими решениями и поведением. Чем более разнообразны формы и расположения лап или ног у животного, тем менее стандартным и банальным мышлением обладает автор рисунка, тем более он независим в суждениях и при принятии решений, тем больше вероятность, что он обладает творческим потенциалом. Украшающие детали — цветы, султаны из перьев, банты и т. Хвост: если он повернут на листе вправо, то выражает отношение человека к своим действиям и решениям, если влево — отношение к своим словам и мыслям. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвоста: вверх — уверенное, положительное, бодрое, вниз — недовольство собой, сомнения, сожаление о сказанном или сделанном и т. Особо пышные хвосты выполняют и роль украшения см. Необычность животного, количество сочетающихся в нем элементов отражают оригинальность подхода и творческий потенциал автора. Человек с довольно банальным подходом без существенного творческого потенциала сочетает в фигуре элементы 2—3 готовых существ, например: кошка с крыльями, собака с ластами, свинья с шеей жирафа и т. Творческий подход выражается в создании совершенно нового существа из разнообразных элементов, а не цельных заготовок. Название Человек, обладающий рациональным и конкретным мышлением, дает, как правило, животному название, состоящее из рационального соединения смысловых частей, например: хищный локрыс, пальценос, тигромышь, свинокроль и т. Человек, который хочет главным образом продемонстрировать свой разум и эрудицию, называет животное искусственными нарочитыми книжно-научными словами, иногда с латинскими суффиксами или окончаниями, типа робуанус, турзиопс, гидраболоид и т. Если человек относится к окружающему миру довольно легкомысленно, в принятии решений опирается больше на эмоции и эстетические чувства, чем на размышления, то он использует для названия сочетания звуков, лишенные прямого смысла, например: драклик, чубрик, скрилли, лелик, соря, люфтиг, жуж и т. При иронически-юмористическом отношении к окружающим и названия выбираются соответствующие: умихвостичек, риночурка, пузырент и т. Люди с инфантильными чертами характера дают названия из повторяющихся элементов: вах-вах, тру-тру, лю-лю, крям-крям и т. Люди, склонные к фантазиям, особенно если они ищут в них защиту и «отдушину» от реальности, придумывают животному очень длинное название: аберосинотиклирон, гулобарниклета-миешиния и т. Возможно и сочетание нескольких вариантов, некоторые мы встретим при рассмотрении конкретных примеров — рисунков неизвестных животных, нарисованных людьми, тестирование которых по опроснику Кеттелла было описано выше. На рис. Животное средних размеров относительно листа , лист расположен горизонтально, и животное на нем немного сдвинуто вправо, обведено легким плавным контуром без разрывов. Оно изображено в профиль, смотрит влево, имеет хвост, заштрихованный прямыми штрихами, повернутый влево и слегка вверх. Шипов и панциря у него нет, только намечены крылья, сложенные на спине. На голове есть удлиненный глаз с зачерненным зрачком и небольшой приоткрытый рот. Имеются также две птичьи лапы, хорошо соединенные с корпусом и выделенные нажимом и утолщенным контуром. В соответствии с приведенными выше правилами анализа рисунка можно заключить, что девушка обладает адекватной самооценкой рисунок в середине листа , к своим действиям относится умеренно-положительно хвост «смотрит» вправо и слегка приподнят. Она склонна более к размышлению, мечтам и самоанализу, чем к реальным действиям, в мыслях чаще обращается к прошлому, чем к будущему животное смотрит влево. Ее мышление довольно банально, она не проявила заметного творческого потенциала животное — слегка измененная и схематическая птица. Девушка совершенно не агрессивна не угрожающее животное, у которого отсутствуют любые признаки агрессии или защиты: шипы, когти и т. Одновременно она не хочет мириться с ограничениями, которые накладывают на ее жизнь другие люди, стремится жить в соответствии с собственными представлениями положение в профиль, изогнутый плавный контур фигуры, тело прикрыто сверху крыльями. Она неохотно раскрывает перед другими свой внутренний мир, скорее склонна скрывать свое «Я» положение в профиль, округлые формы животного. Она женственна и умеренно кокетлива плавные контуры, большой глаз, приоткрытый рот, красивый округлый хвост , но не заинтересована в мнениях окружающих о себе на рисунке нет ушей и не фиксирована на сексуальных проблемах пол животного неизвестен. Она не хочет проявлять излишней возбудимости и эмоциональности, стремится к хорошему самоконтролю над своими желаниями и поведением хорошее соединение головы с телом и ног с туловищем и, хотя достигла в этом некоторых успехов, недовольна уровнем самоорганизации соединение головы и тела выделено двойным контуром. Суждения ее не отличаются основательностью, она склонна к импульсивности при принятии решений, и это ее беспокоит тонкие ноги, на которых животное не может устоять, выделены жирным контуром. В дальнейших примерах мы не всегда будем указывать, какие свойства рисунка для каких выводов послужили основанием. Постарайтесь понять это сами, используя описание интерпретации этого теста, приведенное выше.
Каллиграфическое написание свидетельствует об аккуратности, но неумении самостоятельно принимать решения, он всегда нуждается в совете. Неразборчивым почерком наделены энергичные и порой нервозные натуры. Начертание букв О чем говорит почерк человека? Просто посмотрите на само написание букв: Если они округлые, то человек мягкий, всегда поможет, придет на помощь, у него "большое сердце". Такие люди готовы пойти на компромисс, это прирожденные дипломаты. Угловато пишут буквы эгоисты, независимые люди с железным характером. Мелкий почерк свидетельствует о замкнутости человека и его нерешительности. Такие люди скрытны, мало общаются с коллегами, друзей, которым они открываются, очень мало. Крупный почерк - свидетельство коммуникабельности, энергичности. Обладатель почерка легко идет на контакт, открыт для общения с целым миром. Если буквы по размеру разные, то человек чем-то обеспокоен, нет внутренней гармонии. Часто такие люди - неуравновешенные. Буквы близко друг к другу? Человек бережлив и скрупулезен. Расстояние между буквами большое? Обладатель наделен "широкой душой", готов поделиться последним и даже отдать все. Характер по наклону Наклон почерка присущ многим людям, по нему можно судить о многом: Сильный наклон вправо - целеустремленность. Небольшой наклон вправо - уравновешенность и гармония. Иногда таким людям необходимо побыть наедине с собой. Если наклон влево, то перед нами - индивидуалист, который всегда спорит, идет наперекор любому мнению, ели оно расходится с его убеждениями. Нет наклона? Это упрямый человек. Наклон сильный, так что буквы практически лежат? Это указывает на вспыльчивую натуру. Если наклон то в одну, то в другую сторону, то натура эта капризная. Ей присущи сильные чувства, с которыми она ведет борьбу, в которых порой путается. Интервалы между словами О чем говорит почерк человека? Приглядимся и к интервалам, оставленным между словами. Интервал маленький - человек часто пребывает в замешательстве, долго не может принять решение. Большой интервал - человек морально зрелый, принимающий правильные решения. Эти решения даются ему легко, принимает он их осознанно. Равные интервалы - человек спокойный, уравновешенный, адекватно воспринимает реальность и социальное неравенство.
Угловатые буквы говорят о стремлении к независимости, о критическом уме, упрямстве, агрессивности, склонности к самоутверждению, верховодству, честолюбии. По этому признаку можно определить, как могут сложиться отношения с таким человеком. В зависимости от того, в начале или в конце подписи больше округленных форм, можно сказать в каком случае человек ведет себя мягче. В начале формирования отношений или позже. Например, подпись на рисунке справа свидетельствует о том, что владельцу данной подписи чаще удается быть корректным в начале отношений. Мышление является более гибким и адаптивным, если в подписи обнаруживается умеренное количество разрывов между буквами, что также указывает на умение гармонизировать желаемое и действительное. Излишнее количество разрывов свидетельствует об образно-конкретном мышлении, непредсказуемости поступков, мечтательности, стремлении обратить на себя внимание, произвести впечатление на окружающих. Человека неуверенного также легко разгадать по его подписи. И чем их больше, тем больше в человеке наносного, неискреннего. У простого человека и подпись простая, скромная. Но различные украшения можно достаточно часто встретить у людей с богатым воображением — артистов, художников, музыкантов. У лиц с логическим складом ума — математиков, физиков подпись часто бывает как бы «оголенной», то есть буквы, которые они используют в своей подписи, как бы растеряли некоторые части. Это также говорит о конкретности мышления. Если такие буквы еще и мало связаны друг с другом, то это свидетельствует о нелогичности, суетности, недальновидности мышления. Напротив, размашистую подпись чаще имеют «стратеги» — те, кто мыслит глобально, комбинаторно, системно. Как правило — это крупные руководители, общественные деятели. Если жа буквы в подписи налезают друг на друга, то это указывает на экономность и даже скупость. По межбуквенному расстоянию можно даже узнать в какой период человек более щедр, а также в какой преимущественно сфере проявляется его щедрость — интеллектуальной или материальной — это зависит от того, на каком участке подписи расстояние между буквами больше — в ее начале или на конце. Утончающиеся в виде волоска линии букв и даже как бы пропадание линии на нек оторых участках присуще интровертам, то есть людям, ум которых направлен внутрь себя. Такие люди если и занимаются общественной деятельностью, то это им дается очень легко, а через борьбу со своим внутренним я. Если по силе давления нажим ровный, умеренный, то это говорит об уравновешенности, обдуманности поступков, самообладании. Неровный, импульсивный нажим свидетельствует о порывистости, эмоциональности, впечатлительности, неспособности к систематическому труду. Густой, жирный нажим характеризует людей с развитостью чувственных влечений, с тягой к материальному благополучию. Еcли толщина нажима меняется, четко заметен переход от тонких линий к жирным, то это говорит о сексуальных наклонностях, богатом воображении, эмоциональности, лабильности нервной и сосудистой систем, противоречивости. И, наконец, очень слабый, местами неровный нажим встречается у лиц, неуверенных в себе, колеблющихся, склонных себя мучить, сомневающихся, у людей с неуравновешенной психикой, неврастенией. Люди, обладающие подписью, которая накрывается линией сверху, тщеславны, горды и стремятся к большим достижениям. А вот по длине «хвостиков» в конце подписи можно судить о степени реакции человека на попытки вмешательства в его дела окружающих. Чем длиннее «хвостики», т ем нетерпимее его «обладатель» к различного рода приказам, указам и замечаниям в свой адрес. Такой хвостик также свидетельствует об осторожности, осмотрительности. Если же человек перечеркивает свою подпись, то это свидетельствует о его недовольстве собой, самокритичности, о сомневающейся, колеблющейся натуре. Такие люди могут быть подвержены неврозам, вегето-сосудистой дистонии, язвенной болезни, а также легче поддаваться различным порокам курение, алкоголь и т. При этом следует обращать внимание — в какой части подписи расположены эти вертикали. Наличие вертикальных образований в самом начале подписи указывает на скудость фантазии, недостаточную интеллектуальную и творческую деятельность. Если «вертикаль» встречается примерно в середине подписи — то это говорит о задержке, медлительности при переходе от идеи к ее реализации, а если в конце подписи — о трудности в завершении дел такому человеку необходим контроль извне и соответствующие стимулы. При наличии в подписи явно выраженных вертикальных образований, медицинский диагноз должен быть направлен на выявление проблем мочеполовой сферы. Такие люди зачастую подвержены вегето-сосудистой дистонии, неврозам, заболеваниям щитовидной железы. Если подпись ровная, написана как бы по линейке, то в этом случае можно говорить о сдержанности, самоконтроле, рассудочности. В этом случае следует обратить внимание на состояние нервной системы, почек и селезенки. Меньшая степень выраженности подобных качеств характеризуется наличием в подписи меньших по величине петель. Люди с подобными элементами в подписи стараются найти себе такую работу, на которой они были бы свободны, независимы, никому не подчинялись. Это именно о таких людях говорят: «Кошка, которая гуляет сама по се бе» и «Сам себе на уме».
О чем может рассказать твой почерк
Графология является наукой, которая может определить многие характеристики человека всего лишь по его почерку. При аккуратном почерке про человека обычно говорят, что он надежен и достаточно легко общается с другими людьми. Вертикальный почерк (без наклона) характерен для упрямцев, людей предусмотрительных, которые сначала вдумчиво анализируют ситуацию и только потом принимают решения. Объект и предмет исследования: почерк студентов, участвующих в эксперименте, взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека. Чтобы ответить на вопрос, как почерк человека может отражать черты его личности, нужно прежде всего понять, что графология не имеет ничего общего с магией и подобными явлениями.
Как по почерку определить характер человека просто и с примерами
Итак, прежде всего графологи уверяют, что для точного анализа необходимо изучить не один лист, написанный человеком, почерк которого хотите изучить. Так как специалисты пришли к выводу, что в начале письма человек пишет неестественно, а после начинает потихоньку »раскрываться», именно поэтому, для исследователей наиболее интересными являются последние страницы. Дельные советы или важные нюансы В такой науке как графология имеет значение каждая мелочь. К примеру, когда графолог берет для изучения лист с надписью, первым делом он начинает изучать сам лист, на котором человек написал. Так как специалисты пришли к выводу, что сам лист расскажет много интересного о хозяине. К примеру: если вы видите перед собой белый лист у которой оборваны края, есть следы грязи, кофе, жира и т. К тому же велика вероятность того, что он жадный, так как скупился поменять лист, когда тот испортился. А когда перед вами чистый, большой лист бумаги, то это признак того, что хозяин этой бумаги щедрый и аккуратный человек. Но это может также свидетельствовать о таком черте характера как склонность к расточительности.
Так что начиная свое исследование, не теряйте из виду такую важную мелочь, как лист бумаги. Расшифровка почерка или на что обращать внимание? Исследования показали, что графология дает наиболее точную информацию о личности в промежутке 25-45 лет. Это тот возраст, где, изучая почерк, можно узнать интересующую информацию о личности. Начиная изучать почерк человека, для того, чтобы выявить черты характера у личности , специалисты прежде всего учитывают некоторые ключевые моменты. Именно о них мы и поговорим ниже: Размер букв — это первый важный момент в изучении почерка. Уже доказан факт, что размер букв у человека меняется как с возрастом, так и с конкретным физическим состоянием. К примеру, чем старше человек или же если он усталый, утомленный, то у него буквы получаются крупнее.
Более часто можно встретить буквы средних размеров. И если перед вами почерк со средними буквами, то это не свидетельствует ни о каком специфической черте характера у написавшего. В том случае, когда у человека крупные буквы, то это может свидетельствовать о том, что написавший их имеет лидерские качества. Такой человек бывает эмоциональным и общительным. Они могут с легкостью устанавливать новые связи, знакомства. Если вы видите почерк, где буквы маленькие, то это верный признак того, что написавший их является целеустремленным и сдержанным человеком. В некоторых случаях, это может говорить и о таких чертах характера у человека как скрытность и замкнутость. Поля — второй важный нюанс во время изучения почерка — является рассмотрение полей.
Если человек оставляет узкие поля, то это говорит о том, что он бережливый. В некоторых случаях это признак мелочности написавшего. Помните, чем уже поля, тем больше у человека выражена бережливость, а иногда это может дойти уже до скупости. Если человек оставляет широкие поля, то это свидетельствует о его щедрости. Однако, не увлекайтесь, так как если поля очень широкие, то это скорее говорит о расточительности автора, чем о его щедрости. А если в письме вы видите чрезмерно широкие поля, то автор может оказаться хвастуном и тщеславным человеком, который стремится к роскоши. Нажим ручки — этот пункт говорит не только о характере автора, но и о его эмоциональном состоянии во время написания текста или письма. Тут все просто: чем сильнее эмоции у автора, тем сильнее нажим ручки.
В некоторых случаях удаётся даже узнать сексуальные предпочтения, предрасположенность к наркомании или суициду, склонность к личностному росту или деградации и т. Именно поэтому многие психологи применяют анализ почерка в своей практике. Кроме того, услугами графологов начинают пользоваться многие фирмы при найме специалистов.
Это своего рода новый вариант детектора-лжи, только он ещё показывает склонности человека, которые могут проявиться в будущем. Не стоит пугаться, если дадут чистый листок бумаги и подделывать свой почерк, ведь можно сделать себе медвежью услугу испортив характеристику. Что нужно для анализа почерка?
Графологический анализ проводится чаще всего в присутствии специалиста, но если знать некоторые тонкости науки, всё можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется карандаш и обычный чистый лист размера А4. Для анализа человеку необходимо написать минимум 4 предложения, причём без волнения и скорости.
Чем больше будет надпись, тем легче разобрать некоторые критерии почерка и определить личностный характер. Карандаш нужен для определения нажатия, так как с помощью ручки этот показатель определить трудно. Иногда для точности анализа, проверяющий просит предоставить ранее написанный текст, при этом не любой вариант подходит.
Например, открытки или заявления не подходят по причине того, что человек прикладывает старание при написании текста в них. В некоторых документах почерк не соответствует личностным качествам из-за спешки или неудобного положения. Для анализа подходит только текст, который был написан в спокойном состоянии и удобном положении.
Именно поэтому графологические исследования проводят с текстами, которые написаны одним человеком, но в разное время. На какие характеристики почерка обращать внимание? Графологи считают, что для анализа почерка необходимо иметь несколько примеров рукописного текста.
Это необходимо для того, чтобы определить точный почерк. Человек с каждым листком прилагает меньше усилий к написанию красивых букв, а значит и его почерк становится естественным. Именно последние листки с текстом становятся объектом для анализа и определения личностных качеств, но на какие характеристики стоит обращать внимание?
Перед тем как начать рассматривать основные критерии надписи, следует обратить внимание на сам листок бумаги. По его внешнему виду определяют базовые данные. Ровный и чистый листок бумаги, без грифельных или чернильных разводов свидетельствует о том, что человек подходит к написанию аккуратно, а значит в его жизни царствует порядок и педантичность.
Маленький листок бумаги, имеющий складки, жирные пятна, неровные оборванные края говорит о том, что человека не заботит внешний вид листка или красота почерка. Это явный признак анархичной личности и жадности. Размер букв Первый критерий в почерке, по которому определяется личностный характер, это размер букв.
Можно предложить тестируемому, не забывать о переносах, стараться не сползать строкой вниз. Приведу стопроцентно работающий пример графотерапии: допустим, студент на лекции не может собраться, предмет лекции ему не интересен и не понятен, пишет коряво, буквы и строки ползут в разные стороны, написано неразборчиво. Если же заставить пишущего, привести в порядок почерк, писать аккуратно и рационально, то через несколько минут пишущий начнёт воспринимать предмет, затем понимать и усваивать его. И, собственно, не важно кто именно заставил пишущего собраться, если он сделал это самостоятельно, тем более заслуживает уважения. Метод работает — сто процентов. Считаю графологическое тестирование незаменимым методом профессионального ориентирования при выборе профессии. Например, размер букв — ключевой показатель способности человека скрупулёзно, кропотливо и целенаправленно работать. Крупный, размашистый почерк определённо указывает на человека не способного усидчиво трудиться над решением какой-то задачи, а мелкий, но разборчивый и целеустремлённый почерк, напротив, указывает на способность тестируемого работать кропотливо, тщательно, вдумчиво и скрупулёзно для достижения цели. Привожу несколько выдержек из изданного мною руководства. Мелкий почерк Принято считать, что мелкий почерк свидетельствует о наблюдательности, хладнокровии, спокойствии, скрупулёзности и любви к деталям, а также о настойчивости в достижении цели, о склонности хранить секреты и не демонстрировать на показ свои эмоции, но мой опыт показывают, что обладатель мелкого или очень мелкого почерка не всегда отличается хладнокровием и умением скрывать свои эмоции особенно от внимательного наблюдателя , предположения об этих качествах, должны получить подтверждение.
Определённо могу утверждать, что обладатели таких почерков весьма наблюдательны, могут и умеют скрупулёзно разбираться в деталях и работать с особой тщательностью. Разнонаклонный почерк Разнонаклонный почерк — свидетельствует о несдержанности, капризности, неуверенности, нерешительности, обострённой нервной чувствительности, порой о грубости пишущего. Если разнонаклонность слишком велика — это может свидетельствовать о психическом расстройстве. Некоторые трактуют перемены наклона почерка, как признак слабоволия, подверженности сторонним влияниям. Примечание — если сильный, в начале строки, правый наклон к концу строки выпрямляется, это говорит о том, что пишущий успешно сдерживает свой чувства и эмоции. И наоборот. Почерк секретоносителя Примерно так должен выглядеть почерк хорошего секретоносителя: Уменьшение высоты букв к концу слова говорит о хитрости, скрытности, сдержанности, уменье хранить секреты. Уменьшение высоты букв к концу слова встречается в почерках всех хороших оперов, почерка которых я исследовал. Почерк необщительного человека Как-то так должен писать не в меру общительный человек. Увеличение высоты букв свидетельствует об открытости, доверчивости, непринуждённости, искренности.
Эти люди обычно сентиментальны, не умеют хранить секреты. У меня в практике были случаи, когда результат тестирования пробуждал веру в собственные силы и способности, приведу примеры из того же руководства: наиболее помнятся два случай.
Когда я возвращала заключения по анализу почерка их авторам, все соглашались с выводами.
Только один человек очень эмоционально отреагировал, сказав, что это все ерунда и неправда. Я расстроилась и не могла понять, в чем ошиблась, ведь результат должен был быть верным. Но, как позже выяснилось, я описала эмоциональное состояние человека, в котором он сам себе боялся признаться.
За время работы Анастасия убедилась, что самое точное заключение происходит тогда, когда специалист вообще не знаком с человеком. Также эксперт по почерку должен иметь образование психолога, иначе он не сможет работать. Ваша подпись — подделка!
В судебной практике Анастасия специализируется на экономических преступлениях: подделка подписи, подделка дат на документах и прочее. На какие только хитрости не идут люди, чтобы состарить документ: бумагу обжигают в огне, проглаживают утюгом, греют в микроволновке, окрашивают кофейным или чайным растворами и даже сушат феном. Но графолога не проведешь, как рассказывает Анастасия, раскусить такую подделку очень просто, нужно лишь оторвать от этой бумаги кусок, и посмотреть на него с помощью лупы, если документ искусственно состарен, на месте отрыва бумага будет белой.
Чаще всего экспертизу почерка используют в досудебных разбирательствах, но если сторонам не удается договориться, то дело передается в суд. Человек, который подделал подпись, не принял во внимание тот факт, что автор завещания был тяжело болен, и особенности его болезни очень хорошо проявились бы на бумаге: подпись была бы со слабым нажимом, неровной, ущербной, буквы и штрихи были бы сильно искажены. В поддельной подписи были ровные, четкие уверенные штрихи, с постоянным нажимом.
Причем графология позволяет не просто сказать, что человек, к примеру, врач, а определить, какой конкретно врач — «скорой помощи», хирург, педиатр и так далее. Ведь каждая специальность требует определенных качеств. Например, врач не может не любить детей, поэтому если в почерке наблюдается чересчур сильный нажим, резкие острые штрихи, строчки направлены вниз, а общая структура письма неровная, неаккуратная, - то такому человеку эта профессия не подходит.
Графолога не обхитришь Очень хорошо по почерку подбирать персонал на должности, где требуется высокий уровень интеллекта, общительность, гибкость.
Наука графология: характер по почерку
- От чего зависит почерк?
- Графология: как определить характер по почерку и подписи - Российская газета
- Графология: психология почерка
- Что можно узнать по почерку
- Связь с нами:
- Что говорит о человеке почерк: особенности, примеры, расшифровка и рекомендации
Графология: психология почерка
При графологическом анализе почерка обращают внимание на текст. Чересчур мелкий свидетельствует о душевных страхах. Они постоянно держат в напряжении и не позволяют выработать определенную жизненную позицию. Такой человек боится людей, избегает общения, склонный к замкнутому образу жизни, что может быть признаком психического заболевания — аутизма. Тщательный разбор почерка убеждает, что графология совсем не лженаука, как убеждали в советское время.
Внимательное изучение графики написанного размер букв, ширина раздела между ними, наклон, нажим, корявость или стройность текста позволяет дать точную психологическую характеристику личности. Стоит внимательно присмотреться к своему «письмотворчеству». И не нужно расстраиваться, если вдруг обнаружатся не очень приятные грани характера. Подробный графологический анализ почерка поможет критически осмыслить свой нрав и избавиться от его неприглядных черт.
Графология — это наука, опирающаяся на психологические методы исследования. Но графолог — не экстрасенс, предсказать будущее не в силах. По почерку можно определить психофизическое состояние личности только в данный момент. Разновидности и характеристика почерка У каждого человека только присущий ему индивидуальный стиль письма.
В результате скрупулезных исследований манеры написания букв графологи вывели определенные закономерности, подсказывающие, как характер личности, темперамент, внешность и даже род работы сказываются на почерке. Каким бывает «письмотворчество», что может рассказать специалисту, рассмотрим детальнее. Почерк может быть: С наклоном. Эта характеристика говорит о эмоциональности и отношении к людям.
Вертикальное расположение букв — завышенная самооценка, невозмутимый и спокойный характер, сдержанность по отношению к другим. Легкий правый наклон — свидетельство мягкого нрава, добродушия. Обладатель такого почерка не особенно сдержан в чувствах. Более сильный скос букв вправо — натура порывистая, в постоянном душевном напряжении.
Буквы убежали влево — личность холодная, эгоистичная. Небольшой левый завал — смелый и осмотрительный человек, надеющийся только на себя. Сильный «левацкий» уклон подсказывает о плохих чертах характера: злопамятности, обидчивости. Обладатель такого почерка может быть меланхоликом с постоянно дурным расположением духа, не склонным к искусству.
С нажимом. Нажатие на ручку характеризует эмоции пишущего. Слабое — человек с интеллектом, романтик, но слабовольный, легко поддается чужому влиянию, не способен к глубокому переживанию. Сильное давление на «писало» показывает, что личность эмоционально взрывная, переживания всегда присутствуют в ощущениях.
Так пишут те, кто торопится, рука у них бежит впереди мысли. Такие люди реалисты по жизни, бывают резкими и вспыльчивыми, но быстро забывают обиду, любят творчество, часто испытывают приступы вдохновения, скептически относятся к всякого рода гаданиям о своем будущем. Вариант небрежного почерка — неуклюжий, грубый. Может принадлежать щедрому, общительному и отзывчивому, однако недальновидному, не всегда удачному в жизни человеку.
Из-за своей нервозности он часто попадает впросак, но всегда удачно выбирается из неприятного положения. Мелкий и неразборчивый. Принадлежит застенчивым, стеснительным людям, неспособным преодолевать серьезные трудности. Такие личности обладают определенным талантом и логическим мышлением, им есть что скрывать.
Часто бывают замкнутыми и необщительными. Принадлежит уверенному человеку, привлекающему внимание, лидеру и душе компании, проницательному и открытому, совершенно не умеющему лукавить. Отрицательные черты характера — излишняя доверчивость к незнакомым, непрактичность в житейских делах. Все буквы написаны слитно.
Такое письмо характеризует прямолинейность, умение здраво мыслить, хорошую интуицию. Подчеркивание букв, слов, фраз свидетельствует об исполнительности, серьезном отношении к порученному делу. Семейная жизнь у обладателей такого почерка счастлива, их не терзают сомнения. Слитное и компактное письмо — свидетельство гордого и независимого характера, такие люди не любят лишних знакомств и стараются их избегать.
Разрыв между знаками. Если небольшое количество, это свидетельство ясного ума и гармонии в душе. Просветов множество — мышление наглядно-образное, личность мечтательная и «мутная» — неясная в своих поступках, любит, чтобы на нее обращали внимание. Незначительное расстояние между буквами свидетельствует об открытости, дружелюбном общении.
Люди с таким правописанием стремятся быть независимыми, они вполне самодостаточны и не нуждаются в подсказках со стороны. Уровень строки Приподнятость строки к концу предложения — это признак отъявленных оптимистов, которые уверены в себе и обладают хорошим чувством юмора. Если строка идет прямо, это характеризует рассудительных, уравновешенных и спокойных персон. А в случае, когда уровень спускается ниже положенной черты, перед вами находится экспрессивный индивидуум, склонный к частой перемене настроения и, как правило, со слабым характером. О чем расскажет роспись Для полного представления о характере и темпераменте человека можно узнать не только по почерку, но также и по персональной росписи. Это своего рода малозаметный, однако, вполне точный инструмент, при помощи которого графологи могут сделать глубокий анализ, определяя портрет личности автора. Итак, рассмотрим главные аспекты, которые помогут вам раскрыть психологические особенности человека: Наличие букв в росписи и их четкое написание свидетельствует об открытости индивидуума, а также о хороших коммуникативных навыках. Если присутствует заглавная литера, а также преобладают крупные буквы — это признак высокой требовательности к окружающим, широты взглядов и независимости.
Определить жизнерадостного и оптимистичного человека поможет поднятие уровня росписи. При этом у пессимиста окончание будет спадать вниз строки, а ровное написание укажет на личность с внутренней гармонией. Емкая и короткая подпись свидетельствует об активности автора, его мобильности и быстрой реакции, что нередко продиктовано нехваткой терпения. А вот длинная роспись — признак усидчивого, терпеливого и медлительного человека. Небрежность или наличие кривых литер указывает на то, что автор чрезмерно сосредоточен на личностных проблемах, а также на его низкие организаторские навыки. И наоборот, четкая подпись без лишних деталей говорит о сдержанности индивидуума в эмоциональном плане. Множество разрывов между символами или применение печатных букв — это «маячки» непредсказуемой персоны с развитыми демонстративными чертами. Маленькая подпись, в которой присутствует росчерк, является отображением педантичных черт характера, а вот размашистая свидетельствует о логичности и системности мышления.
При этом большая петля вначале может указывать на неудовлетворенность человека своей профессиональной деятельностью.
Человеку с такой подписью следует обратить внимание на функцию печени, нервной системы и желудочно-кишечного тракта. У таких лиц может быть склонность к раздражительности, утомляемости.
Им следует обратить внимание на состояние печени, щитовидной ж елезы и нервной системы. Если амплитуда увеличивается, то это говорит о том, что человек как бы постепенно развивает активность от начала к концу деятельности. Если амплитуда подписи ровная — то это характеризует человека, у которого работоспособность сохраняется на стабильном уровне от начала и до конца деятельности, внимание устойчивое, интерес к происходящему, как в трудовой деятельности, так и в личной жизни, постоянный.
Если начало подписи крупное, а затем постепенно уменьшается или превращается в волнистую линию, то это говорит о некоторой скрытности человека, но также и об его утонченности, дипломатичности. У тех, кто не умеет хранить секреты, подпись начинается с мелких букв, которые к ее концу увеличиваются. То есть, у него имеется склонность одновременно вести сразу несколько дел или ждать, пока не накопятся какие-либо дела, для того, чтобы не тратить на них время по отдельности, а решать их все вместе.
Типы, имеющие подобные элементы в подписи, обладают рациональным, практичным умом. По темпераменту они чаще являются сангвиниками, реже — флегматиками. Люди, имеющие в подписи вышеуказанные элементы, любят надежность во всем, стремятся подстраховаться в своей деятельности.
В плане здоровья таким людям следует обратить внимание на состояние мочеполового аппарата, дыхательной и нервной систем, а также на функцию селезенки. Может также свидетельствовать о склонности к нервно-психическим заболеваниям. Они участвуют в подборе персонала, анализируя автобиографии или заявления, например на отпуск, написанные от руки.
Эта тайная процедура помогает проверить лояльность персонала и выявить «опасных» для организации людей. Или неблагоприятные тенденции в поведении сотрудников. Наконец, графологи способны оценить характеры людей, с которыми предстоит строить деловые отношения, а достоверной информации почти нет, за исключением их личной подписи.
Графология позволяет составить психологический портрет человека по тому, как он пишет отдельные буквы, слова, предложения. Бойцовская «р» — В подписи любого человека есть буквы, стиль написания которых тесно связан с переломными моментами в биографии, — объясняет Щеголев. К ним в первую очередь относятся: «о», «а», «в», «б», «р», «т», «у», «щ», «ц», «я», «и».
Об удивительной информации, скрытой в написании некоторых из упомянутых букв, мы можем дать оценку характера и особенностей поведения персонала организации. Только один пример. Буква «Р» Она содержит два элемента: наклонный штрих или отросток, к которому примыкает крючок или овал.
Вариантов написания буквы «р» много, это и не удивляет. Ведь форма буквы отражает пути, выбираемые человеком для познания мира. Если отросток у буквы «р» по своей длине заметно больше высоты строчных букв, то человек выбирает себе в жизни путь, на котором наиболее полно находят свое выражение его бойцовские качества, настойчивость и решительность.
Это — путь бойца, умеющего защищать свои взгляды. Чрезмерная длина отростка указывает на человека, чей путь по жизни иной. Такому типу людей свойственны демонстративность, напускная решительность, но в делах их бойцовские качества не проявляются.
Иногда вместо одного отростка у буквы «р» возникает два отростка, образующих острый угол. Двойной отросток характерен для людей, мгновенно реагирующих на изменение ситуации. Реакция острая, времени на обдумывание последствий не остается.
В почерке многих известных людей наряду с буквами «р», имеющими один отросток, часто можно увидеть и буквы с двойным отростком. Так писали В. Ленин, А.
Пушкин, М. Распишись перед загсом На Западе графология уже введена в жесткое русло прагматизма. В Голландии и Англии заключение графолога не так давно стало обязательным при приеме штатных сотрудников на работу.
В Германии стало принято обращаться к графологу перед вступлением в брак. Особенно часто к помощи экспертов прибегают те, кто знакомится по брачной переписке. В странах Юго-Восточной Азии сличение почерков жениха и невесты по давней традиции входит в брачную церемонию.
Именно последние листки с текстом становятся объектом для анализа и определения личностных качеств, но на какие характеристики стоит обращать внимание? Перед тем как начать рассматривать основные критерии надписи, следует обратить внимание на сам листок бумаги. По его внешнему виду определяют базовые данные. Ровный и чистый листок бумаги, без грифельных или чернильных разводов свидетельствует о том, что человек подходит к написанию аккуратно, а значит в его жизни царствует порядок и педантичность.
Маленький листок бумаги, имеющий складки, жирные пятна, неровные оборванные края говорит о том, что человека не заботит внешний вид листка или красота почерка. Это явный признак анархичной личности и жадности. Размер букв Первый критерий в почерке, по которому определяется личностный характер, это размер букв. Он способен меняться с возрастом.
Обычно буквы становятся больше к старости или изменяются из-за физического состояния. То есть на почерк может влиять болезнь или усталость. Буквы увеличиваются с возрастом из-за быстрой утомляемости или ухудшения зрения, поэтому на этот показатель не следует обращать внимание. Почерк рекомендуется проверять у людей в возрасте от 25 до 45 лет, ведь в этот период многие качества написания стабильны и не зависят от физического состояния.
Кроме этого, не следует обращать внимание на средний размер букв. Это самый популярный размер при написании, поэтому он не несёт какой-то специфической информации. Маленький шрифт свидетельствует о том, что человек способен долго просидеть на одном месте при выполнении работы. Кроме того, у них заметна целеустремлённость и сдержанность, но люди, которые пишут мелкими буквами, не приживаются в обществе и являются замкнутыми личностями.
Поля при написании текста При анализе почерка следует обращать внимание на поля. Если при написании текста, человек выдерживает узкие поля, значит, он бережлив, но чем плотнее текст, прижимается к границам, тем больше это качество доминирует в его жизни. В итоге слова, которые практически упираются в границы листа, говорят о жадности и скупости. У такой личности способна проявляться зависть и мстительность.
Широкие поля говорят о том, что автор щедрый и любит жить, не экономя деньги. От ширины полей зависит экономность человека. Много пустого пространства указывает на то, что он любит хвататься, жить на широкую ногу в роскоши. Такие качества не всегда ценятся в людском обществе.
Нажим при написании текста Нажим вовремя письма определяет не только индивидуальные характеристики личности, но и его эмоциональное состояние во время написания текста. Эмоции могут быть самые разные, но чем они ярче, тем сильнее человек нажимает на ручку или карандаш. Если эмоциональный фон стабильный, сильный нажим пера означает энергичность и трудолюбивость человека.
5 мелочей в почерке, которые выдают ваше истинное Я
Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных особенностей человека. МирCоветов поделится со своими читателями главными аспектами графологии, благодаря чему вы сможете определить характер человека по почерку. По почерку невозможно догадаться, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому, что почерки не обладают семейным сходством. Характеристики почерка могут рассказать про уровень эмоциональной реакции и про степень понимания других людей. Чтобы узнать характер человека по почерку, необходимо обратить внимание на форму букв.