Новости фсб 524 приказ

Из приказа следует: 1. Модель нарушителей и угроз информационной безопасности первична для определения класса СКЗИ, но установлены минимально необходимые классы СКЗИ в зависимости от классов ГИС. Приказ ФСБ РФ от 24.10.2022 n 524 "об утверждении требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств". Федеральная служба безопасности России утвердила новый список сведений о военно-технической и военной деятельности России, которые могут быть использованы против безопасности страны в случае доступа к ним зарубежных источников. Приказ 173 О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСБ России.

Пояснения к приказу ФСБ России №524 от 23 ноября

В самом начале приказа четко указано, что он принят в соответствии с «пунктом 1 части 6 статьи 4 ФЗ от 14. Это очень важная оговорка, потому что любой указ является подзаконным актом, который принимается для исполнения определенного закона. Соответственно, и приказ ФСБ относится лишь к вопросам закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», то есть иноагентов. Данный закон обобщает ряд положений, относящихся к деятельности иноагентов», - говорится в сообщении. Как поясняет Ремесло, в соответствии с новым законом, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации.

Документ устанавливает дополнительные требования к здоровью тех, кто хочет попасть на границу.

Так, на службу в ФСБ не возьмут срочников с иностранным гражданством, подданством или даже видом на жительство в другой стране. Нельзя на границу и ранее судимым, и иностранным агентам, а также тем, кто попадался на употреблении наркотических или психотропных веществ без назначения врача. Есть и жесткие требования к здоровью.

Кроме того, согласно приказу ФСБ, в перечень сведении, запрещенных к передаче вошли: «данные о действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, перевозках, маршрутах транспортировки и передвижения, численности подразделений вооруженных сил РФ, Росгвардии, МЧС, СВР, ФСБ, органов государственной охраны, органов военной прокуратуры, военных следственных органов Следственного комитета РФ, Главного управления специальных программ президента РФ; сведения об оперативном оборудовании территории России в целях обороны». Кроме того, приказом ФСБ запрещено передавать персональные данные военнослужащих и членов их семей, а также сведения об «адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских учреждениях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи, сведения о контактах и переписке с использованием средств связи, за исключением средств, содержащихся в открытом доступе; о средствах и сетях связи, используемых в войсках, воинских формированиях и органах, в том числе данные о номерах служебных телефонов, за исключением средств, содержащихся в открытом доступе».

Как поясняет Ремесло, в соответствии с новым законом, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. Если не верите, почитайте предыдущий приказ ФСБ от 28 сентября 2021 года, который отменен новым приказом. Оба приказа регулируют одно и то же», - отмечается в сообщении эксперта. Комментируя приказ ФСБ от прошлого года, юрист отметил, что он был принят на основании «части 1 статьи 2. Например, в старом приказе также были фразы «сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической обстановки.

ФСБ утвердила перечень важных для безопасности России военных сведений

Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2. Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС1.

В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС3. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области анализа сигналов линейной передачи и сигналов побочного электромагнитного излучения и наводок СКЗИ и специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей прикладного программного обеспечения, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КВ. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей аппаратного и программного компонентов среды функционирования СКЗИ, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КА.

Сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, перевозках, маршрутах транспортировки и передвижения, численности подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, воинских подразделений федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формирований, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов военной прокуратуры, военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации далее - войска, воинские формирования и органы. Сведения о дислокации, назначении, эксплуатации и защищенности объектов войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении строящихся объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения об оперативном оборудовании территории Российской Федерации в целях обороны.

Сведения о прохождении гражданами Российской Федерации военной службы, государственной службы иных видов в войсках, воинских формированиях и органах, о трудовой деятельности граждан Российской Федерации в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о строительстве и развитии войск, воинских формирований и органов. Сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов. Сведения о местах хранения оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, находящихся на вооружении войск, воинских формирований и органов.

Те же сведения в отношении организаций, производящих их или осуществляющих их перевозку к месту назначения. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в капитальных вложениях в строительство объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов. Сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов.

Сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг. Сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о деятельности войск, воинских формирований и органов, имеющие ограничения для публикации в средствах массовой информации. Персональные данные военнослужащих сотрудников, работников войск, воинских формирований и органов, членов их семей, в том числе сведения об адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских организациях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи, сведения о контактах и переписке с использованием средств связи, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

Сведения о средствах и сетях связи, используемых в войсках, воинских формированиях и органах, в том числе сведения о номерах служебных телефонов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров и соглашений, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений.

Если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, требуется использование СКЗИ класса КС 1. В пределах охраняемой зоны без доступа к аппаратным средства — КС 2, с доступом — КС 3, а с привлечением специалистов — КВ. Выше этого класса, только средства класса КА, недоступные в свободной продаже, и предназначенные для информации под грифом «Совершенно секретно» и выше.

При этом документ включает в себя таблицу для определения класса СКЗИ в зависимости от масштаба ГИС и уровня значимости информации, однако учитывая требования к использованию более высокого класса при взаимодействии с более значимыми ГИС, определить конкретный класс для конкретной организации будет задачей масштабной и ресурсоемкой. Некоторым организациям, скорее всего, потребуется полностью переработать свои системы защиты, или внедрить новые инструменты, чтобы успеть ко вступлению закона в силу. Вывод: впереди очень много работы «Уже сейчас ясно, что приказ в его нынешней редакции довольно сложен в исполнении.

Сведения о местах хранения оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, находящихся на вооружении войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении организаций, производящих их или осуществляющих их перевозку к месту назначения. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в капитальных вложениях в строительство объектов войск, воинских формирований и органов.

Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов. Сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов. Сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг. Сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о деятельности войск, воинских формирований и органов, имеющие ограничения для публикации в средствах массовой информации. Персональные данные военнослужащих сотрудников, работников войск, воинских формирований и органов, членов их семей, в том числе сведения об адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских организациях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи, сведения о контактах и переписке с использованием средств связи, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

Сведения о средствах и сетях связи, используемых в войсках, воинских формированиях и органах, в том числе сведения о номерах служебных телефонов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров и соглашений, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и органами государственной охраны в соответствии с решением Президента Российской Федерации, а также сведения о финансировании этой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения о методах подготовки военнослужащих сотрудников войск, воинских формирований и органов. Сведения о режимных помещениях и специальных хранилищах на объектах войск, воинских формирований и органов, а также лицах, имеющих право сдачи их под охрану. Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся следователями органов федеральной службы безопасности и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, за исключением сведений, преданных гласности в соответствии с законодательством Российской Федерации с разрешения уполномоченных сотрудников органов федеральной службы безопасности и Следственного комитета Российской Федерации.

Сведения в области военно-технической деятельности Российской Федерации, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну 23. Сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения, военной и специальной техники. Сведения о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения, военной и специальной техники, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

В Думе сообщили, что приказ ФСБ о данных нацбезопасности касается всех находящихся в РФ

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24. Средства СКЗИ должны использоваться соразмерно классу защищаемой информации. В помещении, где расположены элементы СКЗИ, должен обеспечиваться режим, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания лиц, не имеющих права доступа в такие помещения.

По данным ФСБ, в период с марта по ноябрь 2023 года фигуранты дела совершили ряд так называемых акций "прямого действия", "повредив 16 автомобилей с символикой поддержки специальной военной операции, а также автомобилей, принадлежавших выходцам из Северо-Кавказского и Центрально-Азиатского регионов". В ходе обысков в местах их проживания обнаружены и изъяты основные части огнестрельного оружия, боеприпасы к нему, СВУ с поражающими элементами, 4 кг пиротехнической смеси, "средства связи и коммуникации, имеющие значение для расследования уголовного дела", возбужденного СУ СК России по Волгоградской области уголовного дела по ч. В 2014 году девять участников группы были приговорены к длительным срокам заключения за серию преступлений, среди которых был теракт.

ФСБ обнародовала список запрещенных к передаче за границу сведений. Приказ со списком таких сведений появился на портале нормативно-правовых актов. Их сбор входит в условия признания иностранными агентами физических лиц. Речь идет о сведениях, которые не составляют государственную тайну, но могут быть использованы против безопасности России. В списке ФСБ указано 60 пунктов. Перечень разработан ФСБ в связи с поправками в законодательство, принятыми в конце 2020 года.

Сведения в области военно-технической деятельности Российской Федерации, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну I. Сведения в области военной деятельности Российской Федерации, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну 1. Сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки. Сведения о планировании и осуществлении мероприятий по гражданской и территориальной обороне. Сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, перевозках, маршрутах транспортировки и передвижения, численности подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, воинских подразделений федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формирований, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов военной прокуратуры, военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации далее - войска, воинские формирования и органы. Сведения о дислокации, назначении, эксплуатации и защищенности объектов войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении строящихся объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения об оперативном оборудовании территории Российской Федерации в целях обороны. Сведения о прохождении гражданами Российской Федерации военной службы, государственной службы иных видов в войсках, воинских формированиях и органах, о трудовой деятельности граждан Российской Федерации в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о строительстве и развитии войск, воинских формирований и органов. Сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов. Сведения о местах хранения оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, находящихся на вооружении войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении организаций, производящих их или осуществляющих их перевозку к месту назначения. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в капитальных вложениях в строительство объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов. Сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов. Сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг. Сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах.

ФСБ России продлила сертификаты соответствия блокчейн-платформы «Мастерчейн»

Порядок представления в органах федеральной службы безопасности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Приложение к Приказу ФСБ России от 9 октября 2009 года № 524. Приказ ФСБ, назовем его условно – об ограничениях освещения СВО означает, во-первых, что информационная составляющая признана важной частью хода спецоперации. 2. Установить, что настоящий приказ не распространяется на государственные информационные системы Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской.

Защита документов

Федеральная служба безопасности российской федерации. Приказ. Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24.10.2022 № 524 "Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств". Опубликован "Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 06.03.2023 № 722 "Об утверждении отраслевого плана мероприятий по обеспечению готовности заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №.

Утвержден перечень военных сведений, важных для безопасности России

Определено, что органами государственного контроля являются Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Министерство обороны Российской Федерации в пределах их компетенции. Государственному контролю подлежат предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, которые проводят работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также осуществляют хранение носителей сведений, составляющих государственную тайну. Проверка проводится на основании предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа на проведение проверки, подписанного руководителем органа государственного контроля уполномоченным должностным лицом и заверенного печатью.

Необходимость использования СКЗИ для защиты информации, содержащейся в ГИС, подлежит обоснованию в модели угроз безопасности информации, техническом проекте и техническом задании на создание развитие ГИС. N 676 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. Для противодействия угрозам, представляющим собой целенаправленные действия с использованием аппаратных, программно-аппаратных и или программных средств, направленные на нарушение безопасности защищаемой СКЗИ информации либо на создание условий для этого далее - атаки , должны использоваться СКЗИ соответствующего класса, определенного в соответствии с главой II настоящих Требований. В случае если это предусмотрено документацией на СКЗИ в отношении аппаратных, программно-аппаратных и программных средств, с которыми в ГИС предполагается штатное функционирование СКЗИ далее - технические средства , должна быть проведена оценка их влияния на выполнение предъявляемых к СКЗИ требований далее - оценка влияния среды функционирования. Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г.

N 173 , зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г. Обработка защищаемой информации в ГИС при использовании для ее защиты СКЗИ совместно с иными техническими средствами допускается только при наличии положительного заключения ФСБ России, подготовленного по результатам экспертизы.

Изменения коснутся практически всех организаций с ГИС, без "переходных" положений и поблажек. В нашем блоге на сайте рассмотрели нововведения в деталях.

В нашем блоге на сайте рассмотрели нововведения в деталях. Если он не будет пересматриваться, подпадающим под него организациям потребуется уже до начала лета приступить к работе по пересмотру модели угроз, детальному анализу возможных нарушителей, определению класса СКЗИ, при этом учитывая и требования ФСТЭК, а также переработке, а возможно, и полной замене используемых сейчас средств защиты», - прокомментировал Роман Писарев, руководитель департамента аудита и консалтинга компании iTPROTECT.

18 ноября 2022 г.

Приказ ФСБ РФ от 9 февраля 2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации. ФСБ издала приказ об утверждении нового перечня сведений в области военной и военно-технической деятельности России, которые при получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности страны. Федеральной службой безопасности утверждён список военных сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы для подрыва безопасности РФ. Приказ вступит в силу с 1 декабря 2022 года.

ДОКУМЕНТЫ ФСБ РОССИИ

Публикуем запись вебинара «Требования по защите информации в соответствии с приказом ФСБ от 24.10.22 № 524», который провел Мурзинцев Степан Витальевич –. 3 и пунктом 4 (в пределах компетенции ФСБ России) части 1. Вступил в силу приказ Федеральной службы безопасности № 547 от 04 ноября 2022 года «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий