Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. На 18 апреля в центре помощи семье и детям «Колыбель» Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили 1136 пострадавших от паводка семей.
Пасхальная вечерня
Сайт Оренбургской епархии сообщает, что 26 сентября от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Оренбургской епархии 91-летний протоиерей. Далее, от лица клириков и мирян Оренбургской епархии выступил настоятель кафедрального собора протоиерей Алексий Асеев. прокомментировали в оренбургской митрополии. Затем участники почтили память митрополита Вениамина, управлявшего Оренбургской епархией с 2015 по 2023 год.
1136 пострадавших семей получили помощь в Оренбургской епархии с начала паводка
Делегация из Оренбургской области во главе с губернатором Денисом Паслером посетит церемонию прощания с митрополитом Оренбургским и Саракташским Вениамином. Члены Синода постановили назначить епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии. Новости Оренбургской епархии сегодня последние свежие события. В Оренбургскую область для координации помощи на месте приехала куратор социального служения в Приволжском федеральном округе Синодального отдела по благотворительности.
Ждать на 9 Января: в Оренбург приедет митрополит Кирилл
Глава Оренбургской епархии прочитал молитву о Святой Руси. Новости Оренбурга и области. Первый новостной видеопортал Оренбурга. Новости Оренбургской митрополии, статьи, интервью, анонсы и многое другое.
Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами
Новости Оренбургской епархии на сегодня. Протоиерей Владимир Акиншин Оренбург. Александр Ромашков Оренбург иерей. Оренбург батюшка Владимир Машинков. Село Илькульган Шарлыкского района. Илькульган Оренбургская область. Оренбургская епархия храм Архангела Михаила. Православная община в Оренбургской области. Священник кулахтинское Оренбургская епархия. Настоятель Вениамин Оренбургский. Ослушание: - клирик Никольского кафедрального собора Оренбург.
Епископ Вениамин Самарская семинария. Сергей Дудников Оренбургская епархия. Епископ Бузулукский Павел Гальковский. Челябинская епархия русской православной церкви. Священники Челябинской митрополии. Вениамин Рождественский. Православный кружок в Оренбурге. Оренбург христиане. Духовенство Бузулукской епархии. Бузулукская епархия Бузулук.
Оренбургская митрополия карта. Оренбургская епархия карта. Православное Оренбуржье логотип. Сбор средств епархия. Епархия Оренбург официальный сайт Оренбург. Протоиерей Георгий Горлов Оренбург. Оренбург Иоанна Кронштадтского. Матвеевское благочиние Оренбургской епархии. Воронежская православная духовная семинария. Успенский Семинарский храм Воронеж.
Духовное училище Воронеж. Митрополит Артемий Хабаровский.
Оренбургская митрополия официальный сайт. Правящий архиерей Оренбургской епархии. Епархия Оренбург отец Григорий Петренко. Новости Оренбургской епархии. Глава Оренбургской епархии фото.
Бортников посещает Церковь. Пасха 2022 Орен епарх Оренбург. Оренбуржье православное история и современность Оренбург 2014. Новости Оренбургской епархии на сегодня. Протоиерей Владимир Акиншин Оренбург. Александр Ромашков Оренбург иерей. Оренбург батюшка Владимир Машинков.
Село Илькульган Шарлыкского района. Илькульган Оренбургская область. Оренбургская епархия храм Архангела Михаила. Православная община в Оренбургской области. Священник кулахтинское Оренбургская епархия. Настоятель Вениамин Оренбургский. Ослушание: - клирик Никольского кафедрального собора Оренбург.
Епископ Вениамин Самарская семинария. Сергей Дудников Оренбургская епархия. Епископ Бузулукский Павел Гальковский. Челябинская епархия русской православной церкви. Священники Челябинской митрополии. Вениамин Рождественский. Православный кружок в Оренбурге.
Оренбург христиане. Духовенство Бузулукской епархии. Бузулукская епархия Бузулук. Оренбургская митрополия карта. Оренбургская епархия карта. Православное Оренбуржье логотип. Сбор средств епархия.
С 1859 года — Оренбургская и Уральская, с 1908 года — Оренбургская и Тургайская, около 1920 годы — Оренбургская, после 1939 года — Чкаловская, с июля 1945 года — Чкаловская и Бузулукская, с 1957 года — Оренбургская и Бузулукская. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Оренбургский и Саракташский.
Бузулукский в честь Тихвинской иконы Божией Матери женский монастырь , в 40-х гг. Бузулукский в честь Преображения Господня мужской монастырь , в 1840 г. Одигитриевская Богородицкая община в Челябинске см. Челябинский в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» женский монастырь. Иоанникий продолжил строительство храмов, гл. В 1838-1849 гг. Из наиболее замечательных следует назвать Свято-Троицкий собор в Бирске, освященный 31 мая 1841 г. Златоуст , освященную 6 июня 1842 г.
При закладке Александро-Невского собора в Уральске 16 июня 1837 г. Иоанникии была устроена походная ц. Александра Невского при ставке хана Внутренней киргизской орды 22 окт. Тургайская обл. Тургай и Уральском впосл. Одним из наиболее важных направлений деятельности архиерея была борьба с распространением старообрядчества и сектантства. В 1838-1844 гг. В 1838-1847 гг. В 1842 г. В 1847 г.
Комитет отменил прием в Оренбургское казачье войско старообрядцев из податных сословий, запретил духовенству венчать старообрядцев в случае смешанных браков , содействовал открытию единоверческих церквей. В 1845 г. Юрюзанский старообрядческий жен. Воскресения Господня мужской монастырь - первый на Юж. Он вел работу среди старообрядцев-поповцев на Белорецком, Златоустовском и Саткинском заводах и в примыкающих к ним деревнях Златоустовского у. Массовый переход уральских старообрядцев в единоверие состоялся в связи с уничтожением в 1858-1859 гг. К 1862 г. Церковь перешли более 2500 чел. В 1840 г. В 1850 г.
В кон. Росло количество казачьих приходских уч-щ, задачей которых было препятствовать распространению старообрядчества среди казачества. В 1849 г. В апр. Самарская и Тольяттинская епархия были переданы 3 самых густонаселенных уезда: Бугульминский, Бугурусланский и Бузулукский. Число церквей в Оренбургской епархии сократилось с 455 в т. Одновременно территория Оренбургской епархии расширилась за счет включения в нее Ср. В 1853 г. Кызылорда , в 1854 г. К тому же благочинию относилась Воскресенская ц.
Первый правосл. Иосиф Кобыльский-Богословский освятил новопостроенный Александро-Невский собор в Уральске, посетил все единоверческие храмы уральских казаков. В том же году был освящен главный престол Казанской ц. В ответ на повеление имп. Николая I принять меры к обращению в христианство многочисленных язычников Оренбургско-Уфимского края еп. Иосиф в июне 1853 г. В 1851 г. Иосиф благословил монахинь, подвизавшихся с 30-х гг. Троицк и устроить общежитие при кладбищенской часовне. Часовня была обращена в церковь и 19 июня 1853 г.
Троицкий в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь. Антонии Шокотове в епархии возникли еще 2 жен. Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь и в 1857 г. Святой Троицы бирский женский монастырь. По ходатайству архиерея Синод утвердил в 1856 г. Антоний увеличил число благочиний до 25 15 на территории Оренбуржья. В 1-й пол. К кон. В 1857 г. Катенина возник вопрос о новом церковно-адм.
По Высочайшему повелению от 21 марта 1859 г. В состав третьеклассной Оренбургско-Уральской епархии с кафедрой в Оренбурге были отчислены Оренбург с уездом, г. Уральск, земли Оренбургского и Уральского казачьих войск, церкви в Зауральской степи и на Сыр-Дарьинской линии. Между архиереями новых епархий возникли настолько острые противоречия по поводу определения епархиальных границ, что в Синоде обсуждался вопрос о возвращении к одной кафедре. Решающую роль сыграло мнение митр. Московского св. Филарета Дроздова , выступившего за разделение Оренбургской епархии Там же. В 1865 г. Оренбургская губ. В Оренбургской губ.
Все города и уезды Оренбургской губ. Архиерейский дом 1862—1866 с ц. Митрофана Воронежского 1912 в Оренбурге. По штату в 60-х гг. С 1865 г. В образованном в 1868 г. Зеравшанском окр. Все перечисленные приходы составляли Ташкентский благочиннический окр. В 1868 г. По имп.
Оренбургско-Уральский еп. Антоний Радонежский в 1859 г. В 1860 г. Николая Чудотворца. В 1859 г. Для замещения пустующих мест на приходах епархиальные власти приглашали священно- и церковнослужителей из др. Варлааме Денисове; 1862-1866 построен каменный архиерейский дом. В 1864 г. Начинание получило одобрение Синода и было рекомендовано всем епархиям. В 1866 г.
Митрофан Вицинский; 1866-1879 добился разрешения на строительство Оренбургской ДС миссионерской направленности закладка здания состоялась в сент. В 1879 г. В 1890 г. В 1895 г. В 1873 г. Палестинского об-ва. Духовная семинария в Оренбурге. К 1872 г. К 1895 г. В 1877 г.
В 1889 г. Оренбургская ДС носила миссионерский характер. В ней преподавали татар. Первый выпуск состоялся 29 мая 1895 г. В 1884 г. К 1886 г. Большая часть этих школ были одноклассными. Школы испытывали финансовые трудности, не было учебников, учителями в первое время являлись псаломщики, жены и дети священников, работавшие, как правило, безвозмездно. К 1900 г. Школы грамоты преобразовывали в одноклассные церковноприходские школы, в 1916 г.
В нач. Число второклассных школ к 1916 г. Образовательный ценз учителей в церковноприходских школах был ниже, чем в начальных школах Мин-ва народного просвещения. К 1917 г. В 1912-1913 гг. Макарий Троицкий ; 1886-1895 проводил успешную миссионерскую деятельность. В 1886 г. Архиерей привлекал миссионеров из перешедших в Православие мусульман, к-рых рукополагал во священники. На территории Оренбургской епархии было открыто 5 миссионерских станов. Макарьевский стан начал работу в 1895 г.
При стане действовали церковь, 6 школ одна с интернатом , русско-киргиз. Для более успешного перехода новокрещеных к оседлому образу жизни и занятию земледелием на средства миссии закупали сельскохозяйственный инвентарь и семена, строили дома, выдавали продукты питания. Александровский стан был открыт в 1897 г. Александровском Кустанайского у. При стане имелись церковь и ок. В неск. Актюбинский стан открылся в 1898 г. В стане был значительный штат сотрудников из учителей хуторских школ и выпускников епархиальных миссионерских школ. В ведении миссионеров состояло 7 миссионерских школ, имелась большая б-ка. Чиликский стан был основан в 1900 г.
Первый храм и миссионерская школа-интернат были построены рядом с Чиликским базаром. Богослужения и обучение в школах велись на 2 языках - казахском и русском. В 1909 г. Чиликский стан перешел в ведение Самарской епархии. Богодуховский миссионерский стан официально открыт в 1901 г. Заведующим станом был назначен благочинный нагайбакских приходов, священник оренбургской тюремной церкви Иоанн Спиридонов. Он посещал селения башкир, татар, чувашей, мордвы в Оренбургской губ. Действующая при стане школа не только обучала новокрещеных инородцев, но и готовила учителей и церковнослужителей для инородческих приходов. К Богодуховскому стану относилось ок. На средства Михаило-Архангельского братства были переведены на казах.
На чуваш. Совет братства устраивал в городах и сельских приходах публичные религиозно-нравственные чтения, воскресные внебогослужебные беседы. На этих собраниях практиковалось выступление хоров, исполняющих церковные песнопения. Публичные чтения для интеллигенции проводились в здании городской Думы, а чтения для народа - в храме, заканчивались они всеобщим пением молитв. На чтениях раздавали миссионерские Троицкие листки, издаваемые братством. В Оренбурге на главной рыночной площади и в некоторых селениях края Совет братства устроил передвижные читальни для народа. Все братские миссионерские школы были открыты преимущественно в тех местностях, где жили нагайбаки-бакалинцы, мордва и чуваши, поселившиеся временными хуторами на арендованных у башкир землях, вдали от правосл. Все школы содержались на средства Совета братства и снабжались бесплатно из братского книжного магазина учебниками и письменными принадлежностями. Под эгидой Михаило-Архангельского братства действовал Оренбургский противораскольнический комитет. С 1894 г.
В 1911 г. Церкви не произошло. В 1882 г. В 1888 г. Были учреждены должности окружных миссионеров для противодействия распространению сект: в Оренбургском 1891 , Челябинском 1891 и Уральском 1894 округах. В 1915 г. Секты мистического толка хлысты, монтане, мормоны, скакуны, квасники, постники и т. Хлыстовство часто встречалось в казачьих станицах вдоль рек Урал и Сакмара. Рационалистическое сектантство баптизм, адвентизм и молоканство было распространено среди переселенцев из зап. С открытием переселенческих приходов деятельность сектантов стала ослабевать.
В 1900-х гг. Юргамыш Сибирской железной дороги возникла Серафимовская община, приписная к челябинскому Одигитриевскому жен. Верхнеуральска 1901 , Покровская Разгуляевская в Оренбургском у. Мон-ри оказывали многообразную духовную и социальную помощь населению. Больницы для бедных действовали в челябинском Одигитриевском жен. Приют для призрения бедных содержал верхнеуральский Покровский жен. При троицком Казанско-Богородицком жен. В оренбургском Успенском, Покровском Оренбургского у. Мон-ри предоставляли нуждающимся возможность своим трудом заработать средства к существованию. В 1901 г.
В 1908 г. Оренбургская епархия лишилась ок. Челябинский викарий жил в оренбургском Успенско-Макариевском муж. Оренбургско-Тургайский еп. Феодосий Олтаржевский; 1910-1914 создал много приходов и церковноприходских школ в переселенческих поселках Тургайской обл. В 1912 г. Выпускников школы посылали для служения в места, где было много старообрядцев, иноверцев, сектантов. Владыка Феодосий был инициатором проведения краткосрочных епархиальных и уездных миссионерских курсов для духовенства и мирян, религиозно-нравственных чтений для интеллигенции в Оренбурге. На городской окраине по его инициативе был построен храм прп. Серафима Саровского, ставший миссионерским центром; при храме открылось Серафимовское об-во трезвости.
Об-ва трезвости создавались и в др. Феодосий учредил благотворительное сестричество сестричное братство им. Иоасафа Белгородского. При Михаило-Архангельском храме в с. Крым Орского у. Феодосии были созданы 3 муж. Николая Чудотворца - близ с. Кадымцева Троицкого у. Покровка Оренбургского у. Алабуге в Челябинском у.
С 1912 г. В голодные 1891-1892 и 1911-1912 гг. Комитет выдавал нуждающимся единовременные денежные пособия и хлеб. На средства Комитета в основном на пожертвования, стекавшиеся из др. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Мефодий Герасимов ; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа возглавил Оренбургскую епархию в начале первой мировой войны. Для помощи неск. В Оренбурге для беженцев был устроен городок с церковью, 2-классной школой, бесплатными столовыми, банями, амбулаторией и б-кой. Приюты для беженцев открыли также при всех мон-рях епархии. В Оренбурге были созданы Оренбургский епархиальный комитет Красного Креста, Военно-промышленный комитет и нек-рые другие.
Во всех приходах проводился сбор пожертвований для оказания помощи больным и раненым воинам. На епархиальные средства содержалось неск. В подвижном лазарете Российского об-ва Красного Креста, находившемся «на театре военных действий», имелось 10 кроватей «имени духовенства Оренбургской епархии». В 1914 г. Оренбургская епархия была отмечена среди наиболее крупных единовременных жертвователей 7 тыс. В 1914-1915 гг. Кроме сбора средств в Оренбургской епархии проводился сбор железа и жести для нужд чугунолитейного завода, на к-ром изготавливали артиллерийские снаряды, и мастерских, где производили все необходимое для новооткрывшегося консервного завода и обозов. Оренбургское Иоасафовское сестричество содержало бесплатную столовую, в к-рой в 1914 г. Сестричество содержало приют с церковноприходской школой и ясли-приют на 25 чел. Деятельность сестричного братства продолжалась по 1918 г.
В нояб. На Кустанайского викария было возложено попечение об устройстве миссии, ему вверялись все единоверческие приходы Оренбургской епархии. Мефодии был обновлен Богодуховский мон-рь, имевший важное миссионерское значение, восстановлена должность оренбургского епархиального миссионера для миссии среди мусульман, открыты дополнительные миссионерские школы, возобновил работу Александровский миссионерский стан в Кустанайском у. Стали печататься приложения к «Оренбургским епархиальным ведомостям» - «Церковно-школьный листок», «Проповеднический листок». Мефодий был инициатором введения во всех приходах общенародного церковного пения. К нач. В 5 муж. В 9 заштатных женских мон-рях находились 402 монахини и 1477 послушниц. При жен. В епархии имелся 861 храм: 7 соборов, 17 монастырских церквей, 665 приходских включая 5 единоверческих , 23 домовых и при казенных заведениях, 137 приписных и упраздненных, 9 кладбищенских, 2 походные и миссионерская церковь; кроме того, имелись 84 часовни и молитвенных дома.
Оренбургская епархия заняла 4-е место среди епархий РПЦ по количеству построенных церквей - 24 церкви 3 каменные и 21 деревянная , 6 каменных и 3 деревянные часовни и молитвенных дома. В клир епархии входили ок. В епархии действовали 588 б-к при церквах и 36 - при благочиннических округах, 561 церковноприходская школа для детей, 2 школы для взрослых и 6 учительских школ. В Оренбургской ДС на 1 сент. Однако полный курс семинарии оканчивали ок. В 1910 г. В епархии действовали 2 муж. Мефодий опубликовал обращение к пастве по поводу отречения императора от престола, в к-ром призвал всех «подчиниться Временному правительству народных избранников» Оренбургские ЕВ. Определение Синода от 7-8 марта о поминовении на ектениях и многолетствованиях вместо «Царствующего дома» «благоверного Временного правительства» вызвало промонархические выступления духовенства в ряде приходов. В связи с этим 15 апр.
Оренбургский гражданский комитет обратился к архиерею с требованием «принять решительные меры» к священникам, к-рые продолжали поминать на богослужении императора, а также к клирикам, к-рые произносили «проповеди, восстанавливающие против нового правительства и строя, доходя даже до ссылок на апокалипсические пророчества «Откровения ап. Иоанна»» цит. Церковь на Урале. В марте 1917 г. Мефодия, как «бездарного и безвольного… не могущего самостоятельно править епархией и придерживающегося старого режима», и о назначении вместо него бывш. Кустанайского еп. Леонтия Вимпфена. Однако в защиту архипастыря 20 марта выступило собрание духовенства Оренбурга, по решению к-рого обер-прокурору Синода В. Львову была послана телеграмма с просьбой оставить еп. Мефодия на кафедре РГИА.
В 1917 г. Оренбургская ДС провела последний набор воспитанников. Летом следующего года в ее здании разместились части Красной Армии. Несмотря на сложности, занятия в Оренбургской ДС и в др. Кустанайский еп. Дионисий Прозоровский писал патриарху св. Тихону в докладе о положении в Оренбургской епархии. Дионисий писал также о том, что «во всех светских учебных заведениях родители, преподаватели и ученики требуют преподавания Закона Божия и сохранения домовых храмов» О положении в Оренбургской епархии в 1918-1919 гг.
Please wait while your request is being verified...
За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили настоятель кафедрального собора протоиерей Алексий Асеев, ректор Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов, заведующий регентским отделением иерей Александр Ромашков, иерей Артемий Лифинцев, иерей Ростислав Ильин, диакон Георгий Качанкин, старший преподаватель кафедры библеистики и богословия диакон Никита Грибенко, диакон Никита Нефёдов и диакон Даниил Стрельцов. На сугубой ектении были возглашены особые прошения и прочитана молитва о Святой Руси. По завершении евхаристического канона митрополит Вениамин совершил возвёл иподиакона Арсения Молдагалиева в сан диакона. Отец Арсений получил из рук архипастыря образ первомученика архидиакона Стефана и просфору.
Так, 19 апреля в центре «Милосердие» Орской епархии пострадавшим раздали 5 тонн продуктов, тонну бытовой химии и 2 тонны вещей.
В Курганской епархии только с 12 по 19 апреля пострадавшим передали одежду и обувь, более 1000 кг продуктов, средства гигиены и постельные принадлежности, игрушки, памперсы, предметы первой необходимости. В Ишимской епархии всем, кто эвакуировался из зоны подтопления, дают телефон епархиального гуманитарного центра, где также можно получить помощь.
Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности. К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая. Есть ряд примеров людей, которые на этом сделали блестящую карьеру, а потом полностью погорели, потому что рано или поздно тайное становится явным. И уже тогда этого человека не убережёт ничто, наука будет беспощадна.
Исторические названия Оренбургская и Уфимская 16 октября 1799 - 21 марта 1859 Оренбургская и Уральская 21 марта 1859 - 7 ноября 1908 Оренбургская и Тургайская 7 ноября 1908 - ок. Челябинский Феодосий Олтаржевский 13 августа 1910 - 26 июля 1914 Сщмч. Бирский, Сызранский Сщмч. Иаков Маскаев 31 июля 1924 - 2 января 1928 Дионисий Прозоровский декабрь 1925 - 29 ноября 1928 Павел Введенский 29 ноября 1928 - 30 декабря 1931 Арсений Соколовский 30 декабря 1931 - 8 октября 1936 Варлаам Козуля 23 мая - 10 октября 1937 Александр Архангельский , прот.
Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Оренбургской области
Глава Оренбургской епархии фото. Священник кулахтинское Оренбургская епархия. Алексей архиереев Оренбург. Архиереи Оренбургской епархии фото. Оренбургская епархия официальный сайт последние новости. Алексий Саракташский и Оренбургский. Оренбург Никольский собор икона Табынской Божьей матери. Матвеевское благочиние Оренбургской епархии. Бузулукская епархия русской православной церкви. Епископ Бузулукский Павел. Епископ Вениамин Самарская семинария.
Сергей Дудников Оренбургская епархия. Епископ Бузулукский Павел Гальковский. Епархия Оренбург отец Григорий Петренко. Митрополит Вениамин вернулся в Оренбург. Протоиерей Евгений Сироткин Оренбург. Оренбургская епархия Церковь в Абдулино. Епархия Оренбург официальный сайт Оренбург. Исламское казачество. Мусульманские казаки. Новости Оренбургской епархии сегодня последние.
Орен епархия сайт. Соль иьецкое благочиние. Иерей Сергей Оксаныч. Духовные семинарии Оренбург. Вениамин, митрополит Оренбургский и Саракташский фото. Мужской семинарий в Оренбурге.
На малом входе, за усердное служение Святой Церкви, к празднику Святой Пасхи, указом Святейшего Патриарха Кирилла, иерей Михаил Кожарин удостоился права ношения наперсного креста с украшениями. После чтения Евангелия Глава Борисоглебской епархии обратился к участникам богослужения с архипастырским словом проповеди. За Литургией была прочитана молитва о Святой Руси.
Как можно в таком возрасте все бросить и прилететь в Оренбург? Помню же, как раньше пытался упираться и что из этого получилось. Игуменья Варвара, царствие ей небесное, моя духовная мать, мне всегда почему-то говорила: «Владыка, ты будешь митрополитом». Я отвечал: «Матушка, да вы что, пожалейте меня! Я вспомнил ее и что есть слово «надо». Конечно, к Омской области я привык. Но отказаться от переезда, ссылаясь на возраст, не получилось бы — мне бы сразу ответили: «Ты еще на горных лыжах катаешься». На 70-м году? А что такого? Я же туризмом занимался, в студенчестве плавал по порогам горных речек. И с прихожанами путешествовал на лодках, на байдарках. Четыре года назад меня впервые затащили на гору на лыжах — боялся до смерти, но вот теперь стащить не могут смеется. Это, кстати, плохо, погрести бы надо — спорт добавляет сил. Я, правда, занимаюсь, но маленько: гантели поднимаю, упражнения разные выполняю, бегаю. Уже посмотрел — здесь прекрасная набережная, есть где тренироваться. Бой идет за будущее — Какие задачи в Оренбурге поставлены перед вами вышестоящим руководством? По прежнему месту работы знаю, что такое духовная семья: сообща в ней возможны все виды деятельности — и стройка, и помощь СВО, и конференции, и работа с детьми, с молодежью… Задачи известны и неизменны — сохранять и преумножать церковь, молиться не только о тех, кто в храм ходит, а вообще обо всех, в том числе и о наших воинах. И на фронте ведь сегодня много служителей церкви, и погибло их немало. Воины говорят, священники очень нужны, потому что требуется духовная поддержка. Приходят те, кто отправляется на фронт добровольцем, по контракту, по мобилизации. Когда на пункте отправки мы составляли списки желающих, за кого надо помолиться, записывались в том числе и мусульмане. И родные бойцов обращаются к вере. Я вообще считаю, что идет Священная война. Последняя или ее преддверие. Последняя война — это когда окончательно определяется зло и добро. Не хочу сказать, будто наше государство такое уж идеальное, но общество, которое сейчас на Западе, не то что не христианское — оно уже не человеческое. Я имею в виду все эти либеральные ценности и прочий ужас, который извращает человеческую природу. И понятно, что Украина была лишь поводом поднять всевозможные призраки из прошлого. Я же жил на Западной Украине — у нас во дворе не существовало никакого разделения. Понимали, что я русский, он — украинец, говорили на смешанном языке, и о Бандере знали, но — не было бандеровщины! А потом кто-то нашел эти угольки и опять раздул огонь. Цель стояла обязательно спровоцировать Россию на военный конфликт, но… не сейчас, попозже. Путин сработал на опережение. Кстати, СВО послужила и некоторому внутреннему оздоровлению нашего общества. Видите, как народ духовно объединился? В Омске сначала организации плели сети, потом бабушки стали свою помощь предлагать. У меня рядом с кабинетом была рекреация, где они спозаранку ими занимались. Я и в Оренбурге в детском доме сеть уже видел. Заметно, что плели ребятишки, — не все узелки правильные, но это нормальная сеть. И свечи делают в том числе и дети.
Оренбуржцы ожидают приезда Святейшего Патриарха Кирилла, который совершит малое освящение Введенского храма, расположенного по адресу ул. Введенский храм был восстановлен в 2020 году на основании фундамента храма, разобранного большевиками в 1931 году. Чин малого освящения - один из видов освящения храма, совершающийся после строительства храма или его ремонта. Неполное или малое освящение состоит из водоосвящения и окропления святой водой храма и церковных построек.