Об этом 20 июля сообщает РИА Новости. Атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» вошла в состав ВМФ в 1980 году и была головной лодкой проекта 941 — всего было построено шесть подлодок этого проекта. Сегодня тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» обеспечивает испытания АПЛ четвертого поколения проектов «Ясень-М» и «Борей-А», строящихся на Севмаше, помогает им сделать свои первые морские шаги».
В России приготовили к утилизации крупнейшую в мире атомную подлодку
В 2002 году судно модернизировали и перевооружили. Источники ТАСС сообщили , что сейчас подлодка «Дмитрий Донской» выполняет учебно-боевые задачи в море и участвует «в мероприятиях боевой подготовки». По словам одного из собеседников в кораблестроительной отрасли, решение о дальнейшей судьбе корабля могут принять не раньше конца года.
Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. При строительстве лодки впервые применили метод агрегатной сборки — по этому принципу потом строилось большинство подводных лодок и надводных кораблей СССР и России. Для производства построили отдельный цех, который стал крупнейшим в мире крытым эллингом. Два внутренних корпуса дублируют друг друга. В каждом — свои каюты, реакторы, двигатели. Такая конструкция была сделана для размещения ракет, но одновременно она повышает живучесть корабля — если будет поврежден один из корпусов, экипаж перемещается во второй и продолжает нести службу. Это снижает вероятность гибели подводной лодки до минимума.
Название «Дмитрий Донской» крейсер получил в 2002 году, когда его после модернизации повторно ввели в состав Северного флота. АПЛ стала самым отработанным испытательным комплексом в стране — крейсер участвовал в испытаниях баллистических ракет, автоматизированной системы управления запуском по команде из Генштаба. Современные баллистические ракеты «Булава» тоже испытывали здесь — и после этого новые модели взяли на вооружение. Верхний рубочный люк, через который можно попасть внутрь АПЛ.
Планируется, что он войдет в состав флота в 2031 году. Эти корабли будут такой же длины, что и их предшественники — таким образом, "Белгород" будет иметь по этому показателю преимущество в обозримом будущем. Пожалуй, это одно из мощнейших вооружений подводного базирования в мире. Его можно использовать для уничтожения прибрежных городов и военно-морских баз или поражения крупных надводных кораблей, включая авианосцы". Без "Посейдона" "Белгород" уступал "Дмитрию Донскому" и считался в российском флоте второстепенным кораблем.
Водоизмещение — 48 тысяч тонн, как у 19 олимпийских бассейнов. Для движения используются два огромных семилопастных винта, которые скрыты обтекателями для снижения шума. Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. При строительстве лодки впервые применили метод агрегатной сборки — по этому принципу потом строилось большинство подводных лодок и надводных кораблей СССР и России. Для производства построили отдельный цех, который стал крупнейшим в мире крытым эллингом. Два внутренних корпуса дублируют друг друга. В каждом — свои каюты, реакторы, двигатели. Такая конструкция была сделана для размещения ракет, но одновременно она повышает живучесть корабля — если будет поврежден один из корпусов, экипаж перемещается во второй и продолжает нести службу.
Сохраним «Дмитрия Донского» в рядах ВМФ России
Сегодня тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» обеспечивает испытания АПЛ четвертого поколения проектов «Ясень-М» и «Борей-А», строящихся на Севмаше, помогает им сделать свои первые морские шаги». В результате была спроектирована подводная лодка нового архитектурного типа: "катамаран" с большим запасом плавучести; ракетные шахты размещены между двумя прочными корпусами. После нескольких месяцев спекуляций и догадок глава Российского движения поддержки флота Владимир Мальцев в понедельник подтвердил российской прессе, что крупнейшая атомная подводная лодка страны "Дмитрий Донской" официально выводится из эксплуатации.
Атомной подводной лодке «Дмитрий Донской» – 40 лет
«Дмитрий Донской», спасибо за мечты! | Об этом 20 июля сообщает РИА Новости. |
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию | В результате была спроектирована подводная лодка нового архитектурного типа: "катамаран" с большим запасом плавучести; ракетные шахты размещены между двумя прочными корпусами. |
Самую большую подлодку в мире Дмитрий Донской отправили в утиль | Самую большую в мире атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из состава Военно-морского флота России. Об этом РИА Новости сообщил источник в военно-промышленном комплексе. |
В России приготовили к утилизации крупнейшую в мире атомную подлодку | Собеседник агентства напомнил, что наименование «Дмитрий Донской» ранее присвоили другой стратегической атомной подводной лодке класса «Борей-А» (проект 955А), заложенной в 2021 году на «Севмаше». |
Самую большую подлодку в мире «Дмитрий Донской» отправили в утиль
Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ РФ – СМИ | Подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава российского флота, сообщил источник РИА Новости в ВПК. |
Самая большая субмарина выведена из состава ВМФ России | Об этом сообщает РИА Новости. |
Самую крупную атомную подлодку в мире «Дмитрий Донской» отправили в утиль
Спустя 42 года службы самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из вооружения российской армии. Ее ждет утилизация, сообщил источник РИА «Новости». На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте. Российская стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской», являющаяся самой большой субмариной в мире, выведена из боевого состава Военно-морского флота России (ВМФ РФ). Как заявили обозреватели издания РИА Новости, ссылаясь на собственный. Автор и ведущий «Военной приемки» Алексей Егоров провел для зрителей нового выпуска, посвященного самой большой подводной лодке «Дмитрий Донской» необычную экскурсию. Крупнейшую подлодку мира — атомоход «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» — списали и собираются утилизировать из-за истечения всех возможных сроков эксплуатации, заявил военный эксперт Алексей Суконкин.
«Молодой десант» из Волгограда просит власти не утилизировать АПЛ «Дмитрий Донской»
Россия списала в утиль самую большую атомную подлодку в мире | История атомного ракетоносца «Дмитрий Донской» проекта 941 началась в 1980 году, когда он поступил на вооружение ВМФ вместе с пятью подлодками подобного класса в противовес новым американским подводным ракетоносцам проекта «Огайо». |
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ РФ - | головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. |
СМИ: Самая большая подводная лодка в мире спустила флаг и будет утилизирована | Молодые волгоградцы, предлагающие, порой, весьма странные инициативы, просят власти не уничтожать списанную атомную подводную лодку «Дмитрий Донской». |
Крупнейшую в мире подлодку "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ РФ | Новости Беларуси|БелТА | Работы были закончены в 2002 году, 7 октября 2002 года присвоено наименование «Дмитрий Донской», 26 июля 2002 года повторно введён в состав Северного флота, служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты подводных лодок «Булава». |
Военный эксперт Литовкин объяснил, почему утилизируют АПЛ «Дмитрий Донской»
Ветераны подводного флота выступили с инициативой сохранить в составе ВМФ одну из самых крупных в мире атомных подводных лодок - "Дмитрий Донской" проекта 941У, также известную как "Акула" Источник фото: Фото редакции По мнению Владимира Дудко, "Дмитрий Донской" должен быть сохранен как символ, который защищает национальные интересы. Он также отметил, что после модернизации ТК-208 субмарина могла бы продолжить свою службу вооруженных сил. За годы эксплуатации субмарина прошла ряд испытаний, включая пуски баллистических ракет "Булава".
Примечательно же то, что три корабля были утилизированы при финансовой поддержке Соединенных Штатов. Две других подлодки — «Северсталь» и «Архангельск», только ожидают утилизации. Теперь вот к ним примкнул и «Дмитрий Донской». Сроки утилизации подводных кораблей проекта 941 пока не определены.
История атомного ракетоносца «Дмитрий Донской» проекта 941 началась в 1980 году, когда он поступил на вооружение ВМФ вместе с пятью подлодками подобного класса в противовес новым американским подводным ракетоносцам проекта «Огайо». Советский подводный ракетоносец длиной в 172 метра и шириной 23,3 метра считался самой крупной подлодкой в мире. Его размер сопоставим с девятиэтажным домом. Подлодка способна развивать скорость над водой 20 км, под водой — 40 км в час, погружаться до 500 м.
Спуск на воду ТК-208 был в далёком 1980-м году, начало службы в 1982-м. Насколько я знаю, последний капитальный ремонт крейсер закончил в 2002-м: Цитата 20 сентября 1989 года перешёл в Северодвинск на «Севмашпредприятие» на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, в 1991 году работы были остановлены, и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. Работы были закончены в 2002 году, 7 октября 2002 года присвоено наименование «Дмитрий Донской», 26 июля 2002 года повторно введён в состав Северного флота, служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты подводных лодок «Булава».
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России
Атомная подводная лодка Северного флота «Дмитрий Донской» прошла испытания в Белом море после заводского ремонта. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ВПК, крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава Военно-морского флота Российской Федерации. После нескольких месяцев спекуляций и догадок глава Российского движения поддержки флота Владимир Мальцев в понедельник подтвердил российской прессе, что крупнейшая атомная подводная лодка страны "Дмитрий Донской" официально выводится из эксплуатации. Сегодня тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» обеспечивает испытания АПЛ четвертого поколения проектов «Ясень-М» и «Борей-А», строящихся на Севмаше, помогает им сделать свои первые морские шаги».
Ветераны флота призвали сохранить подводною лодку «Дмитрий Донской»
Ракетный крейсер предлагают превратить в музей. О том, что «Донского» вывели из боевого состава Военно-Морского Флота России и готовят к утилизации, стало известно еще месяц назад. Сегодня, 17 марта, один из гиперактивных молодых людей, Павел Котляров, на набережной Волгограда записал обращение к федеральным чиновникам. Источник: Павел Котляров — Мы, хотим обратиться к нашим российским властям с просьбой сохранить уникальную атомную подводную лодку «Дмитрий Донской».
Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. При строительстве лодки впервые применили метод агрегатной сборки — по этому принципу потом строилось большинство подводных лодок и надводных кораблей СССР и России. Для производства построили отдельный цех, который стал крупнейшим в мире крытым эллингом.
Два внутренних корпуса дублируют друг друга. В каждом — свои каюты, реакторы, двигатели. Такая конструкция была сделана для размещения ракет, но одновременно она повышает живучесть корабля — если будет поврежден один из корпусов, экипаж перемещается во второй и продолжает нести службу. Это снижает вероятность гибели подводной лодки до минимума. Название «Дмитрий Донской» крейсер получил в 2002 году, когда его после модернизации повторно ввели в состав Северного флота.
Один из вариантов предусматривал превращение крейсера в музей. В конце декабря 2020 года стало известно, что наименование «Дмитрий Донской» получит один из стратегических подводных ракетоносцев следующего, IV поколения — атомоход проекта 955А, шифр «Борей-А». Его планируют передать заказчику в 2025—2027 годах. Обновление: информацию опровергли в Главном штабе ВМФ.
Корабль подлежит утилизации, и это решение связано с введением в строй новой подводной лодки типа "Борей-А", которая получит имя своей предшественницы. Корабль имел длину 175 метров и водоизмещение 48 тысяч тон. Название корабля происходит от имени великого князя Московского Дмитрия Донского.
Атомную подлодку «Дмитрий Донской» списали спустя 42 года службы
Название корабля происходит от имени великого князя Московского Дмитрия Донского. Помимо "Дмитрия Донского" построено еще пять таких кораблей, сообщает портал news. Титул самой большой подводной лодки теперь будет принадлежать "Белгороду" -184-метровой подводной лодке типа "Оскар II".
Увидеть все это можно будет в эфире Первого канала. Утром 30 июля начнется трансляция из Северной столицы. Начало - в 10 часов по московскому времени. Главный военно-морской парад в честь Дня ВМФ - не пропустите! Тематические категории:.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Источник в кораблестроительной отрасли добавил, что в декабре 2022 года или позднее специалисты оценят техническое состояние атомной субмарины и запас ядерного топлива. После проверки кораблю могут продлить срок службы ещё на несколько лет, допустил он. В январе 2021 года уже сообщалось о решении вывести атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» из состава ВМФ. Тогда это тоже опровергали, заявляя, что подлодка продолжает участвовать в мероприятиях боевой подготовки. Атомоход спустили на воду в 1980 году, а в декабре 1981-го он вошёл в состав Военно-морского флота.
ВМФ России остался без стратегической атомной подлодки «Дмитрий Донской»
Атомная подводная лодка "Дмитрий Донской". Списанную в утиль атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» предложили использовать как учебно-выставочный комплекс. 46. В 1988 год АПК «Дмитрий Донской» внесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую большую подводную лодку. История атомного ракетоносца «Дмитрий Донской» проекта 941 началась в 1980 году, когда он поступил на вооружение ВМФ вместе с пятью подлодками подобного класса в противовес новым американским подводным ракетоносцам проекта «Огайо». В 1988 год АПК «Дмитрий Донской» внесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую большую подводную лодку. списанная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами ВМФ РОССИИ, обозначаемая как проект 941 класса "Акула" (по данным НАТО, название "Тайфун").
Самое популярное
- ТК-208 "Дмитрий Донской"
- Популярные новости
- Волгоградские активисты предложили создать музей на базе подлодки «Дмитрий Донской»
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
Крупнейшая в истории подлодка "Дмитрий Донской" отправляется на утилизацию
В последние годы единственная оставшаяся в строю «Акула» использовалась для испытаний новейшего оружия. Совершила ряд удачных и неудачных пусков баллистической ракеты «Булава». Больше новостей:.
В создании атомной подлодки принимали участие более тысячи предприятий со всей страны. На Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями. Корабелы фактически подарили подлодке вторую жизнь, переоборудовав ее для испытаний баллистической ракеты «Булава». Сегодня тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» обеспечивает испытания АПЛ четвертого поколения проектов «Ясень-М» и «Борей-А», строящихся на Севмаше, помогает им сделать свои первые морские шаги».
Атомный подводный флот России — 2022 Некоторые эксперты, включая существенное количество отечественных специалистов, считают, что самой большой атомной подлодке в мире пора на покой по ряду причин. Во-первых, под эту подлодку давно не производилось новых ракет. Старые Р-39 выполнили свою задачу много лет назад. Если говорить о боевых задачах, то в текущих реалиях такие АПЛ — слишком крупная для противника цель, а из-за размеров "Тайфуны" с самого начала были шумными и не особенно современными. Если на завершающем этапе холодной войны это не было проблемой, то сейчас, когда сверхчувствительные датчики могут отличать звуки китов от любых других на дальности в несколько сотен миль, шумность становится критически важным параметром. К тому же для советского "Тайфуна" нужны специальные пирсы. Содержать субмарину дорого, а использовать без капитального ремонта опасно. Атомная подводная лодка "Дмитрий Донской". По словам главы общероссийского Движения поддержки флота Владимира Мальцева, 2021-й год стал для "Дмитрия Донского" самым насыщенным. Тогда субмарина провела в море 131 сутки. Долгое время АПЛ "Дмитрий Донской" представляла собой наиболее отработанный испытательный комплекс для ракет "Булава". Но сегодня ей на смену приходят современные подлодки проектов "Борей" и "Борей-А".
В 2002 году стала именоваться «Дмитрий Донской». С 1996 по 2002 годы модернизировалась по проекту 941УМ, следующий ремонт с модернизацией прошла в 2008 году. В 2016 году, по данным источников ряда СМИ, срок эксплуатации подводного крейсера продлили на пять лет — примерно до 2020-2022 годов. В последние годы единственная оставшаяся в строю «Акула» использовалась для испытаний новейшего оружия.