Для этого нужна диагностическая карта. Организации, выдавшие диагностическую карту без проведения осмотра машины, рискуют получить большой штраф и лишиться аккредитации.
Обязательна или нет диагностическая карта сейчас для личного и коммерческого транспорта?
Техосмотр: внимание на новые правила - | Выявляться отсутствие диагностических карт может различными способами, пояснил Владимир Кузин. |
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить | Во всех перечисленных случаях владелец должен представить в органы ГИБДД диагностическую карту, которая подтвердит готовность ТС к эксплуатации. |
Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить | Москва | Рассмотрим диагностическую карту, ответим на вопросы: что такое, для чего нужна диагностическая карта, как и где она оформляется и что для этого нужно. |
Техосмотр-2023: что нужно знать каждому автомобилисту | Автокард | На какой срок должны выдать диагностическую карту, если тех осмотр проходить в 2020 году. |
Изменения ПДД
Назначить штраф планировали за езду без диагностических карт, тем водителям, которые по закону попадали в категорию обязательного прохождения техосмотра. Диагностическую карту (ДК) необходимо приложить к пакету документов при постановке подержанного автотранспорта на учет в отделе ГИБДД. Диагностическая карта нужна для заключения договора о страховании ОСАГО. Диагностическая карта нужна для заключения договора о страховании ОСАГО. Поэтому, если диагностическая карта нужна, её следует получить законным путём. Владелец должен иметь диагностическую карту своего автомобиля, если возраст транспортного средства превышает 4 года и хозяин собирается его продать.
Важные изменения в законе с 2022 года
- Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
- Новый порядок: для чего нужна диагностическая карта
- Как было раньше
- Сотрудник ГИБДД требует предъявить диагностическую карту. Законно ли?
- Диагностическая карта техосмотра в РФ: что нужно знать в 2023 году
- Как часто нужно проходить техосмотр
За рулем с диагностической картой. Или — без нее
Техосмотр: внимание на новые правила | Назначить штраф планировали за езду без диагностических карт, тем водителям, которые по закону попадали в категорию обязательного прохождения техосмотра. |
Техосмотр для легкового такси: что нужно знать водителям в 2023 году | Нужна ли диагностическая карта для получения ОСАГО? И какие изменения будут в 2024 году? |
Техосмотр 2023: для чего сегодня автомобилистам нужна диагностическая карта | Но диагностическая карта нужна будет не только для того, чтобы не платить штрафы. |
Техосмотр автомобиля в 2024 году | Расскажем, как пройти техосмотр и в каких случаях нужна диагностическая карта. |
За рулем с диагностической картой. Или — без нее | теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный. |
Диагностическая карта для ОСАГО в 2024
Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО? Так вот, диагностическую карту с результатами техосмотра возить с собой не надо. Ни для кого не новость, что нужно регулярно проходить техосмотр. Диагностические карты должны возить с собой только водители автобусов, для остальных эта бумажка нужна, чтобы оформить полис ОСАГО!
Нужно ли проходить техосмотр на новом автомобиле?
- Штрафы за отсутствие техосмотра в 2024 году
- Правила техосмотра в 2023 году
- Обязательна или нет диагностическая карта сейчас для личного и коммерческого транспорта?
- Техосмотр 2023: для чего сегодня автомобилистам нужна диагностическая карта
Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2024 году
Если в течение срока действия диагностической карты изменился владелец транспортного средства приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное , данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра. Форма диагностической карты, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Федерального закона от 19. Утратили силу. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного надзора в порядке , установленном Правительством Российской Федерации. Федерального закона от 11.
На фотографиях должен быть чётко виден не только сам автомобиль, но и фигура мастера в полный рост. Сама процедура техосмотра с учётом оформления диагностической карты занимает в среднем 30—40 минут. Новая карта начнёт действовать с момента прекращения действия старой. Если же в ходе техосмотра будут выявлены неисправности автомобиля, на их исправление отводится 20 дней, после чего процедуру потребуется пройти повторно. Сколько стоит техосмотр для такси С 1 января 2023 года техосмотр автомобилей, базовые тарифы на проведение которого были заморожены с 2012 года, подорожал. Ранее действовавшие в регионах РФ тарифы подлежат корректировке с учётом величины инфляции, поэтому в целом ряде субъектов Федерации стоимость техосмотра заметно превысит нижний пороговый уровень. Так, в Санкт-Петербурге для легковых авто она составляет 1 543,59 рубля. Следует помнить, что во всех регионах страны стоимость диагностической карты не зависит от марки и возраста автомобиля, а госпошлина за оформление диагностическая карты не взимается. Оплата за проведение техосмотра производится: в отделении банка или через мобильные приложеня банка; через платёжные терминалы. При повторном прохождении техосмотра из-за выявленных проблем процедура оплачивается отдельно. Некоторые пункты осмотра предлагают услугу по ремонту транспортных средств, не прошедших техосмотр. В этом случае стоимость замены и ремонта запчастей законодательно не ограничивается. Что будет, если купить диагностическую карту ГИБДД с 2022 года начала выявлять поддельные диагностические карты при помощи умных камер на дорогах. По данным «Коммерсанта» , только в 2022 году было выявлено более 25 000 поддельных диагностических карт. Если проведённая проверка показывает, что карта была получена без прохождения техосмотра, то МВД может принять решение об её аннуляции. А если при регистрации машины в ГИБДД была предъявлена поддельная карта, то автомобиль могут и вовсе снять с регистрации.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра. Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности. Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки: теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока. Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков РСА. Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.
Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра. А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке. Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается. Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом. Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя.
Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить
Также нелегально диагностическую карту могут выдать, если автомобиль имеет неполадки, которые не позволяют пройти проверку официально. Отвечаем на вопрос, нужна ли диагностическая карта в 2023 году, а также рассказываем, предусмотрен ли за ее отсутствие штраф. Раньше (до 2021 года) его нужно было получать всем: без диагностической карты невозможно было оформить ОСАГО. По Пункту 7 Статьи 15 для постановки на государственный учет автомобиля старше 4 лет необходимо предоставить в МРЭО действующую диагностическую карту.
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.
С 1 марта следующего года штрафовать будут уже на 2 тыс. Причем выявлять нарушителей автоматически будут камеры видеонаблюдения — штрафы будут приходить раз в сутки. Пока техосмотр еще не отменен, эта инициатива тоже в силе. Если вы попадете в ДТП, а у вас срок диагностической карты истек, то это основание для регресса. Если вы будете виновны, ваша страховая выплатит, но потом страховая вам же и предъявит иск на эту же сумму. Поэтому проходите техосмотр! Теперь пройти осмотр можно в любое время — до или после покупки страховки. Послабление касается только автомобилей, которые принадлежат физическим лицам.
Если нет — то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса… Суть здесь в том, что статья 14 ФЗ Об ОСАГО перечисляет все основания, когда страховщик имеет право подать регрессное требование к водителю. Есть ли среди таких оснований отсутствие диагностической карты? Вообще, да — и звучит оно так: 1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: и на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2023 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано. К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький! Выплатят ли страховое возмещение? Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты — у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите. Если же страховая отказывает — это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд. Какой штраф за не пройденный техосмотр? Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа: за вождение без действующего техосмотра диагностической карты — 2 000 рублей ч. Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации.
Исключением являются несколько процедур, когда у вас должна быть диагностическая карта об исправности автомобиля. О них мы ещё поговорим чуть позже. Но в любом случае законное право добровольно проверить исправность автомобиля на станции ТО у вас никто не отнимает. Если хотите получить диагностическую карту для собственного спокойствия за состояние транспортного средства — на здоровье, это только приветствуется. Для коммерческого транспорта А вот владельцы такси, автобусов, грузовиков и прочего коммерческого транспорта обязаны в 2024 году проходить техосмотр и получать по его итогу диагностическую карту. Для них в правилах ничего не изменилось. Диагностическая карта требуется: на транспортные средства всех юридических лиц компаний , если у вас легковой автомобиль и вы используете его при работе в такси, если в вашей собственности есть автобус или грузовик свыше 3,5 тонн, если вы занимаетесь иной коммерческой деятельностью на этом ТС и не используете его только в личных целях. Владельцам вышеприведённого автотранспорта нужно в обязательном порядке проходить техосмотр. Вариант с добровольным посещением станции ТО здесь не сработает. Если окажется, что на грузовик, такси или автобус не оформлена диагностическая карта, вам, как владельцу, грозит штраф в соответствии с ч. Ещё один важный момент касается частоты прохождения техосмотра. Она зависит от того, кто владеет машиной и сколько лет прошло с момента выпуска коммерческого транспорта. Так, на легковой автомобиль в «возрасте» до 5 лет нужно обновлять диагностическую карту ежегодно. А если у вас грузовик свыше 3,5 тонн и с даты его выпуска прошло уже более 5 лет, придётся делать карту каждые 6 месяцев. Подробнее о периодичности обновления диагностической карты у нас есть отдельная статья на сайте. Обязательно ли мне проходить техосмотр? Несмотря на то, что всех владельцев легковых машин освободили от прохождения техосмотра, в ряде случаев диагностическая карта всё же потребуется. Но давайте по порядку! Для постановки машины на учёт в ГИБДД Выше мы говорили о внесении изменений в ФЗ «О техосмотре», где, собственно, исключили обязанность оформлять диагностическую карту для физических лиц — владельцев легковых автомобилей. Но в связи с этим изменения были внесены и в ФЗ-283 «О регистрации транспортных средств», который регулирует вопросы постановки и снятия машин с учёта в ГИБДД. И вот что мы здесь имеем: перечень документов, которые у вас вправе потребовать в ГАИ для совершения регистрационных действий, содержится в статье 15 ФЗ-283 О Госрегистрации , так вот, с 30 декабря 2021 года этот перечень пополнился еще одним документом — диагностической картой, но вместе с тем появилось уточнение, что её нужно предоставлять при постановке на учёт или смене владельца ТС — и только если с года изготовления машины прошло более 4-х лет если меньше, то диагностическую карту у вас требовать не могут. На фоне всех этих изменений получаем, что в 2024 году диагностическая карта нужна в случае такого регдействия, как переоформление машины в МРЭО ГИБДД на нового собственника. Если карты у вас вдруг не окажется, вам откажут в совершении регистрационных действий — основанием будет непредоставление обязательных документов из перечня пп. И чтобы зарегистрировать свой автомобиль, вам придётся съездить на станцию ТО и пройти техосмотр. При внесении изменений в конструкцию автомобиля Это ещё одна процедура, когда вы должны предоставить в ГАИ помимо основных документов ещё и диагностическую карту — об этом сообщает тот же пп. Что входит в процедуру: изменение «заводской» конструкции авто например, если вы решили добавить на машину фаркоп, газобалонное оборудование, шноркель и другие нештатные элементы , замена основного компонента транспортного средства двигателя или кузова. О порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства у нас также есть отдельный материал. До недавнего времени она входила в перечень документов, которые требовались для заключения договора ОСАГО. Однако с августа 2022 года диагностическую карту исключили из этого списка. Можете сами в этом убедиться: она шла в подпункте «е» пункта 3 ст.
Ходит идея, чтобы вообще отменить техосмотр для автолюбителей. Это палка о двух концах. Владельцам новых автомобилей может очень сильно повезти. Для них прохождение техосмотра — избыточная обязанность в течение первых трех-пяти лет. Но есть десятки миллионов машин более старшего возраста. Это бОльшая часть нашего автопарка. Для них техосмотр очень даже нужен. Владельцы забывают следить за техническим состоянием машин. Иногда обязанность по прохождению техосмотра заставляет отрегулировать свой СОН, проверить тормозную систему, рулевое управление. Конечно большинство автовладельцев — люди сознательные и на неисправной машине ездить не будут. Читайте также Блеф турецкого: Признает ли Эрдоган Крым российским? Российский полуостров как разменная карта в игре Анкара-Вашингтон Я не сторонник полной отмены техосмотра. Но это правила нужно распространять на машины старшего возраста. Их состояние должно жестко контролироваться, чтобы «дымящий» автохлам по улицам не ездил… В принципе поглядывая за неторопливыми действиями консервативного государственного аппарата с высоты прожитых лет, понимаешь, что гаишникам очень хочется вернуть прежний техосмотр. Сейчас пока, для начала, хотят обязать заняться этим автосервисы. Чтобы те купили за свой счет необходимое оборудование, камеры наблюдения. Но это все денег стоит. Если частники все поголовно откажутся, останется одно — выделить на это бюджетные миллионы для ГИБДД. А пока с 22 августа будем ждать активизации гаишников на обочине под кустом. Они станут требовать с нас диагностическую карту. Если только руководство страны, перед выборами, не одернет инспекторов дорожного движение. Ну, а еще через месяц-другой эта «штрафная угроза» может материализоваться с полосатым жезлом наперевес. А как же плохие дороги и невнятные указатели? Вопрос риторический. И к другому ведомству. Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс. Дзен , Telegram и MediaMetrics. Организм Филиппа испытывает недостаток кислорода. Мальчику требуется операция! Хирургическая реконструкция трахеи избавит его от физических и социальных проблем.
Техосмотр: внимание на новые правила
Он, напомним, нужен теперь лишь при постановке на учет подержанной легковой машины. Ну и для всяких грузовиков, автобусов, такси… «Отмене техосмотра» всеми силами сопротивлялись владельцы компаний, делающих деньги на проведении этих манипуляций с автомобилями. Ради того, чтобы все оставалось по-старому они подключали все свои лоббистские связи среди федеральных чиновников, членов Совета Федерации, в законодательных собраниях регионов. К счастью, здравый смысл победил, и поголовно-обязательное ТО отменили.
При постановке транспортного средства на государственный учёт, либо совершения действия, связанного со сменой собственника ТС, диагностическая карта предоставляется на транспортное средство, если с года выпуска транспортного средства прошло более четырёх лет. При этом включается год выпуска транспортного средства, указанный в регистрационных документах, — объяснил Михайлов. В случае совершения регистрационных действий с изменением конструкции транспортного средства, наличие диагностической карты является необходимым вне зависимости от года изготовления транспортного средства. При этом диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключения о соответствии автомобиля или мотоцикла обязательным требованиям безопасности.
Это относится ко всем транспортным средствам. Исключение существует только для прицепов, принадлежащих физическим лицам, разрешенная максимальная масса которых — до 3.
Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО. В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны. При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить. Некоторые владельцы автомобилей не смогли с первого раза пройти техосмотр из-за предвзятого отношения экспертов.
В своих комментариях они делятся неудачным опытом. Например, один из водителей не смог пройти техосмотр из-за тусклого света лампы стоп-сигнала, низкого свечения правой фары. Еще эксперту не понравилось, что в машине капает масло и сечет глушитель. Владелец устранил все неполадки, после чего заново приехал к оператору, решив по-честному пройти техосмотр. В итоге эксперт опять отказал, отметив в карте течь масла. В итоге клиент отогнал машину на СТО, где мастера не выявили течи масла.
При этом по собственной инициативе можно отправиться на осмотр в любое время. Это может потребоваться, например, для выезда за границу, если на территории страны назначения действующий талон техосмотра обязателен для поездок. А вот все остальные категории ТС, которые ездят по дорогам вместе с «частниками», такой привилегии не удостоились. Им, как и прежде, придется заезжать на проверки. Как часто нужно проходить техосмотр Тех, кого осмотровая «амнистия» обошла стороной, закон не только обязывает оформлять диагностические карты, но и диктует сроки проведения соответствующих проверок. Так, в первые 4 года никакие легковые машины и мотоциклы не нуждаются в ТО — считается, что за этот срок критичного износа узлов удастся избежать. Зато потом «показываться» операторам СТО нужно будет каждые 2 года. А как только с года выпуска пройдет 10 лет, интервал сократится вдвое и составит всего 1 год. То же относится к легким грузовикам категории В, прицепам и полуприцепам. Весь транспорт, связанный с пассажирскими перевозками включая такси , находится на особом контроле. Соответственно, и интервал между техосмотрами у него короче. В первые 5 лет с момента выпуска являться на «стенд» нужно минимум раз в год, а как только автомобиль станет старше — каждые полгода. Кстати, аналогичный «проверочный период» прописан для специализированных автомобилей, перевозящих опасные грузы. Грузовики и машины спецслужб с возможностью подачи спецсигналов осматривают раз в 12 месяцев, так же как и весь учебный транспорт, которым располагают автошколы. И вот здесь-то и кроется главный «подводный камень».
ГИБДД разъяснила, кто должен проходить техосмотр
Он, напомним, нужен теперь лишь при постановке на учет подержанной легковой машины. Ну и для всяких грузовиков, автобусов, такси… «Отмене техосмотра» всеми силами сопротивлялись владельцы компаний, делающих деньги на проведении этих манипуляций с автомобилями. Ради того, чтобы все оставалось по-старому они подключали все свои лоббистские связи среди федеральных чиновников, членов Совета Федерации, в законодательных собраниях регионов. К счастью, здравый смысл победил, и поголовно-обязательное ТО отменили.
С 22 августа 2021 года действуют поправки в страховое законодательство РФ, исключившие требование о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО. Их принятие тогда разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждали, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял за одним исключением. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах: законе «О безопасности дорожного движения» от 10. Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.
Исключение с 30. Владельцы таких ТС от техосмотра в том числе для ОСАГО освобождены, кроме случаев, когда: ТС используются в качестве такси или другого транспорта, используемого для перевозки пассажиров; личный автотранспорт применяется в служебных целях; нужно зарегистрировать смену владельца авто или мотоцикла старше 4 лет. Во всех остальных случаях получение диагностической карты на личное ТС дело добровольное и всё нижесказанное этих авто- и мотовладельцев не касается. Прочим же хозяевам транспорта нужно знать следующее.
Оказалось, что нет.
Во многих регионах даже невозможно. Поэтому их выдачу временно приостановили, страховщики стали выдавать полис ОСАГО без диагностической карты. Теперь, с августа, страховщики для того, чтобы выдать полис ОСАГО, должны смотреть диагностическую карту. Но при этом есть Федеральный закон от 02. Он не связывает наличие диагностической карты с продажей полиса.
Президент закон подписал. Но и сам техосмотр не отменен. Предполагается, что вскоре появится достаточно большое количество автомобилистов, которые «не доедут» до техосмотра. И будут неправы. Сейчас все диагностические карты собираются в электронную базу.
Во время осмотра машину сфотографируют, снимок загрузят в базу, вместе с его GPS-координатами. Все это проверить можно прямо на посту: проходила ли машина техосмотр или нет? Это совсем не трудно. Стоит нажать три кнопки. А Госдума РФ приняла поправки, устанавливающие штраф для автомобилистов в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты.
Читайте также «СП»: — Куда же нам ехать за ней? Это могут быть большие, красивые автомобильные дилеры или мелкие полугаражные сервисы, специализирующиеся на ремонте. Главное — соответствие определенным требованиям. Они должны быть аккредитованы Российским союзом авто страховщиков. Выдается двусторонняя диагностическая карта, на которой написано: когда, где и какие именно проверки пройдены?
Правило фотографирования автомобиля при въезде и выезде с фиксацией гео-метки введено для того, чтобы было понятно: это происходит в том месте, где автомобиль зарегистрирован, а не в соседнем регионе? Много случаев, когда машина имеет регистрацию в Москве или Санкт-Петербурге, а техосмотр почему-то проходит в Волгограде. Прогнозируется, что много автомобилистов могут «забыть», не поехать делать техосмотр. Может быть, имеет смысл в августе сделать послабление — тем автомобилистам, которые машину регулярно обслуживают, отменить техосмотр вообще. Сейчас же у нас есть похожий порядок: новые машины техосмотр проходят через три года после покупки.
Потом еще два раза по два года. Итого получается семь первых лет — машина считается новой и ей не обязана проходить техосмотр ежегодно. Может быть, люди, наконец, научатся понимать, что они несут ответственность за состояние своего автомобиля… Сознательность — сознательностью, но за подделку техосмотра предусмотрены штрафы. И даже уголовное преследование. Но помимо «кнута» в лице инспектора со штрафом будет и «пряник»: МВД выступило с идеей снизить стоимость ОСАГО и транспортный налог для тех водителей, кто все-таки пройдет техосмотр на добровольной основе.
Что касается транспортного налога, то с ним проблем нет. Поскольку деньги идут в «государеву казну», и они как бы ничьи.
Причём по новым правилам ведь вступление их в силу с 1 марта никто не отменял. О том, кому именно всё-таки придётся пройти техосмотр и чем с 1 марта может грозить просроченная диагностическая карта, смотрите в 86-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым», а также читайте в «МОЁ! Плюс» Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене».
Срок действия диагностической карты
- Техосмотр 2023: для чего сегодня автомобилистам нужна диагностическая карта | Твериград
- Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты | Банки.ру
- Что входит в техосмотр
- Нужно ли возить с собой карту ТО
- Какие штрафы грозят за отсутствие техосмотра
- Что еще почитать
Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года
Техосмотр автомобиля в 2024 году: правила прохождения, стоимость, штрафы | Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА. |
Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить | В 2023 году диагностическая карта для ОСАГО не нужна, но техосмотр остался для. |