Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы художников-иллюстраторов детских и подростковых книг. писатель, ведущий редактор издательства «Питер»; автор более 15 художественных и познавательных детских книг, вышедших в разных издательствах, победитель конкурсов «Напиши сказку о театре» (2019), победитель в конкурсе «Новые авторы детских песен». В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений).
Джоан Роулинг выбыла из списка самых издаваемых детских авторов в России
В жюри премии вошли литературоведы и критики, специалисты в области книжной иллюстрации, писатели, деятели культуры, среди которых Алексей Варламов, Дмитрий Бак, Яна Поплавская и другие. Прием заявок на соискание премии начнется 3 апреля. Имена лауреатов первого сезона будут названы в сентябре на Московской международной книжной ярмарке. Надеюсь, что мы станем свидетелями мощной творческой конкуренции за получение новой премии и в сентябре с удовольствием наградим самых достойных, — подчеркнул Владимир Толстой.
Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку.
Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских.
Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах.
Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня?
То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей.
Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами.
Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение.
Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети?
Кин-дза-дза», «Коровка», «Приключения в Изумрудном Городе» и другие. За последний год пользователи скачали тексты его книг более 57 тысяч раз. Второе место занял британский автор Холли Вебб, третье — писатель-фантаст Дмитрий Емец. Представителями российской детской прозы, завершающими пятерку самых популярных авторов, являются создатель серии «Часодеи» Наталья Щерба и фантастической повести о школьниках «К доске пойдет… Василькин! Из книг наибольшей популярностью за последний год у российских читателей пользовалась притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». По информации книжного сервиса, на издательской платформе для независимых авторов «Литрес: Самиздат» стал проходить ежегодный конкурс детской и подростковой книги.
Читателям 7-12 лет Микросупергерои — это три познавательные книги с элементами комикса, которые рассказывают юным читателям об удивительных живых организмах. Первая часть посвящена тихоходкам, вторая — животным с невероятными способностями к регенерации, а третья рассказывает о животных, владеющих мимикрией. Автор книги — учёный-биолог, сотрудник одного из институтов СО РАН, а значит всё, написанное в этой книге, соответствует современным научным представлениям. Добавим, что Ольга Посух — не только учёный-биолог, но и талантливая художница. Именно поэтому она не только написала хороший научно-популярный текст, излагающий данные «переднего края науки», но и сама его проиллюстрировала. Практическая молекулярная генетика для начинающих. Читателям 14-16 лет Строго говоря, эта книга не слишком подходит для нашей подборки: это не художественный и даже не научно-популярный текст, а самый настоящий школьный учебник. Но так приятно гордиться своими земляками и радоваться за них, что мы решили рассказать и о нём, ведь перед нами первый в России школьный учебник по молекулярной генетике. Бородин и Е. Воронина, а авторами — десять молодых учёных из того же института. Проиллюстрировала учебник упомянутая выше Ольга Посух. В главах учебника рассказано об устройстве и работе генов, методах молекулярной генетики, законах Менделя, доместикации, практическом применении законов генетики и многом другом. Каждая глава сопровождается практикумом, а также QR-кодами со ссылками на полезные интернет-ресурсы в том числе англоязычные , что делает учебник лучшим подарком учителям и учащимся специализированных естественнонаучных классов. Первые два тиража учебника разлетелись быстрее, чем горячие пирожки. Так что если кто-то не успел обзавестись книжкой, придётся ждать очередной допечатки.
6 новых книг для детей и родителей
Самыми популярными детскими писателями в России остаются Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков и Самуил Маршак, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Российской государственной детской библиотеки Марию Веденяпину. «Писатель Ёжиков и другие». Главная» Новости» Детские писатели юбиляры 2024 года для библиотек по месяцам. Главная» Новости» Самый молодой писатель в 2024. Главная» Новости» Авторы юбиляры детские в 2024.
6 новых книг для детей и родителей
Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему.
Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось.
Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно!
Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека!
А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение.
Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых.
В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди.
Третья, моя любимая, будет отведена современной детской литературе. Так вы сможете разделить с малышом любимые тексты, познакомить его с главными текстами русской культуры, а также представить книги, в которых он будет узнавать себя, своих друзей и свое время через современный язык. Здесь мы собрали книги из третьей группы - лучшую современную детскую литературу российских авторов, написанную в XXI веке. Художественные книги для маленьких читателей 0-6 лет ТОП 10 лучших книг для ребенка из детского сада — это лучшее чтиво для детей от 3 до 6 лет, когда они начинают самостоятельно интересоваться книгами. Сюжет истории не так прост, как кажется на первый взгляд, в какой-то момент он раздваивается — когда пути друзей расходятся — и мы все ждем, когда же грузовик и прицеп снова будут вместе.
У книги есть несколько продолжений. Двенадцать сказочных историй про обычную жизнь маленького мальчика, то есть, конечно, кролика и про повседневные незаметные чудеса. В книге проза перемежается со стихотворениями, а текст легко растащить на цитаты «Что в походе главное? Правильный маршрут? Горячий обед?
Хорошие друзья? Главное — возвращение домой» или «Изобретение хорошо тем, что его можно совершенствовать до бесконечности». Издание сопровождается очень красивыми иллюстрациями Маши Судовых! Два брата, Кабачок и Кузнечик, и их мама, у которой много забот, существуют в мире живых фантазий. Стоит одному из братьев помечтать о павлине, как он приходит в гости и отправляется с ними в магазин.
Стоит уйти павлину, как дом превращается в настоящий дворец. А потом появляется Дед Мороз... У этой сказки множество смыслов, большинство из них понятны детям, а некоторые увидят только родители: здесь есть рассказ о детской свободе и силе воображения, об упрямстве и послушании, о том, как невероятно сильно мы любим своих детей и как иногда устаем от родительства. Этот сборник сказок — об игрушках, которые живут в магазине. Они общаются, путешествуют, хулиганят и ждут, когда кто-то купит их и заберет домой.
Раньше книга выходила с другим названием — «Сказки детского мира». Это лучшая книга, которая может выступать практическим пособием по детской психологии. Она станет прекрасным поводом поговорить с ребенком о непростых чувствах и способах их выражения. А еще книга очень красивая, с необычным рукописным шрифтом и элементами комикса. Что-то общее есть у этих историй со сказкой А.
Милна «Когда-то давным-давно», с той поправкой, что «Королевство М» заинтересует даже совсем маленьких читателей, а еще по нему снят замечательный мультфильм с очень короткими по три минуты сериями. В сборнике две истории — «Художник» и «Валенки», в которых Даша может злиться и капризничать, а дедушка ведет себя мудро и умудряется договориться с девочкой. Читая о чужих капризах, малыш лучше осознает свое собственное поведение и благодаря этому учится с ним справляться. Члены семьи умеют приспосабливаться к непростым обстоятельствам а это очень важно, когда ты по природе медлительный , не раздражаются по пустякам и с благодарностью принимают простые радости. Книжка-картинка про маленький бумажный кораблик, который мечтал стать настоящим кораблем.
Мечта поведет его в океан, где он встретится с самыми разными кораблями и познакомится с их жизненной философией. Книга была издана за рубежом и стала лауреатом нескольких престижных конкурсов за необычные и высокохудожественные иллюстрации. Екатерина Панфилова — автор нескольких необычных авторских сказок, в том числе зимней истории про Ашуни и летней книжки-картинки «Почему лягушки поют». Правда, в отличие от Дяди Федора, у Прокопия Капитонова есть не только личные интересы жить в деревне в компании любимых животных и других деревенских жителей , но и общественные. Он ведет блог, в котором рассказывает о своей деревне и поморской культуре.
Это не какая-то печальная книжка, чтобы жалеть и плакать, это сборник хороших историй о героине, которая растет, радуется, играет и постоянно учится чему-то новому: трогает бивни слона, учится ходить с тростью и даже читать особенную азбуку. В конце книги размещено приложение для детей и родителей о том, как помочь незрячему человеку. По законам жанра, в книжке есть доброта и волшебство, а еще замечательные авторские иллюстрации акварелью. После невероятного успеха у читателей, автор сочинила еще два продолжения своей сказки, действие в которых также происходит под Новый год. В них у кота Носка появляется младший товарищ — породистый котенок Кокосик.
В основе сюжета лежит детективная история о том, как у главной героини Ани пропал, а потом нашелся конверт с деньгами. Расследование этого происшествия становится для Ани и ее подруги поводом лучше узнать и понять мотивы других девочек, а в конечном итоге — стать одной командой. Маленький мышонок Там вместе с братом Никанором ходит на полянку звенеть колокольчиками, договаривается с грозой мышей котом Батоном, знакомится с настоящим Лосем и охотится на Свитер и Кофту. Эта неторопливая философская и смешная книжка напомнит любимые истории из нашего детства, особенно сказки В. Берестова или С.
Автор не высмеивает и не стыдит своего героя, он помогает ему решать проблемы другим способом — с помощью фантазии и юмора. Юра обнаруживает, что стоит только сочинить по поводу своего страха что-то смешное — как он тут же перестает быть опасным и становится вполне интересным. Книга вышла в замечательной серии «Пестрый квадрат», составителем которой выступил Артур Гиваргизов. Девочка Женя очень необычная — ей всего семь лет, а она уже выше всех взрослых людей. В историях главная героиня и ее друзья идут в первый класс, гуляют в лесу, читают стихотворения Пушкина, празднуют День рождения — в общем, живут самой обычной жизнью и очень интересно размышляют о ней.
Автор сказки — физик-ядерщик, сочинил историю о маленьком демоне Максвелла, который попал в необычную страну и теперь пытается вернуться домой. В сюжет вплетены примеры сложных физических явлений и методов исследования, а после каждой главы с приключениями героев помещены «Заметки Дёминого папы» с разъяснениями для детей и родителей о двойных звездах, Архимедовой силе, диффузии и других физических явлениях. Мама Ариши каждое второе воскресенье проводит в ПНИ психоневрологический интернат , где общается с его жителями, читает им вслух книжки, а потом они вместе лепят из пластилина. Материал книги основан на собственном волонтерском опыте автора, Юлия Кузнецова сумела интересно и понятно осветить очень непростую тему.
Напомним, проект «Книги нового времени» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Детские писатели смогли подружиться с прошлым и разгадать будущее с помощью ассоциативных карт. В более серьезной части мероприятия обсудили планы, обменялись мнениями по предстоящим книжным фестивалям и ярмаркам, приняли решение чаще встречаться и помогать друг другу. Встречи проходят в библиотеках не только Москвы, но и области.
Внук писателя — о чтецком марафоне в условиях эпидемии, яблонях от мичуринцев и авторских правах «Это говорит о том, что есть матрица: нам читали книги Чуковского, так и современное поколение родителей передает эту эстафетную палочку своим детям», — цитирует его «РИА Новости». Сеславинский отметил, что в условиях информационных технологий популярность чтения книг падает. По его словам, в 2019 году в России было зарегистрировано 115 170 наименований книг, которые были изданы общим тиражом 435 млн экземпляров.
6 новых книг для детей и родителей
Во главе рейтинга наиболее популярных писателей-классиков среди юных читателей оказался Александр Пушкин. На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы. Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг.
Новые публикации
- Новости партнеров
- Детский писатель из Крыма назвала минусы чтения с помощью гаджетов
- Валентин Постников назван лучшим детским писателем в России
- Назван самый издаваемый детский автор в России
Регистрация
- Новости партнеров
- Художественные книги для маленьких читателей (0-6 лет)
- Самым популярным детским писателем в России остаётся Чуковский — Интернет-журнал «Лицей»
- «Литрес» составил рейтинг самых популярных авторов и книг для детей и подростков
ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги
Как эпидемия ветрянки или гриппа. Любовь такая, что автор вынужден в качестве предисловия оставить предупреждение: «Читайте эту книжку очень осторожно. Каждому герою автор дает право голоса, они говорят стихами о своих чувствах. Говорят просто и искренне, как будто рассказывают о себе своим верным друзьям. А иллюстрации художницы Марии Якушиной, напоминающие быстрые рисунки в тетрадке во время уроков, создают атмосферу детства. Поэтому мне очень хотелось, чтобы мои иллюстрации поддержали текст и где-то, может быть, дополнили его моими личными впечатлениями и воспоминаниями о детстве». Книжный мир Марии Бершадской — живой, настоящий, и его нужно не только увидеть и услышать, но и прочувствовать, тогда все встает на свои места. Хочется, чтоб они были вкусные, как пирожки, и детям хотелось еще. Ну а если с этими историями дети «проглотят» какую-нибудь мысль - например, о том, что люди могут быть очень разными, что МОЖНО быть чудаком, ни на кого не похожим, - то это, конечно, здорово! Первая книга «Световая азбука.
Две сестры, два ветра» вышла в издательстве «Новое литературное обозрение» в 2005 году - тогда же она получила премию «Триумф» и вошла в шорт-листы премий «Дебют» и «Заветная мечта». Две следующие ее книги повестей «Мороженое в вафельных стаканчиках» 2013 и «Ты идешь по ковру» 2016 — настоящие находки для любой детской библиотеки. Книга «Мороженое в вафельных стаканчиках» включает в себя три повести: «Мороженое в вафельных стаканчиках» - об отношениях в многодетной семье; «Школа на Спичке» - о переходе одной девочки в новую школу, а также о том, что такое предательство; «Место празднику» - трогательный рассказ о первой любви. В сборник «Ты идешь по ковру», художником которого является Дарья Мартынова, вошла повесть «Ты идешь по ковру» - человечная история о дружбе и о том, что взросление - всегда испытание для дружеских чувств, и «Несколько кадров для дедушки» - проникновенная повесть об умении выражать любовь к своим близким и страхе их потерять. Сравнительно недавно у Марии вышла еще одна книга «Маяк — смотри! Главную героиню Эльзу мы встречаем на маяке в день, когда ее отец Эдвин покидает остров. Он плывет помочь новому знакомому, а девочка остается со своим ручным волком по кличке Кулик-Сорока. В результате автор приводит к маяку одинокой Эльзы новых героев и даже давно потерянных родственников. Они даруют девочке поддержку, а читателю — веру в людей.
И казалось бы, по жанру это — сказка, но при всей легкости повествования проза Марии Ботевой становится вполне себе серьезным разговором о самом насущном. Занимая в диалоге со своим читателем стороннюю позицию наблюдателя, Мария, так или иначе, расставляет свои точки и запятые там, где это необходимо. Эдуард Веркин род. Его сборник «Большая книга приключений для мальчиков 2008 — одна из лучших историй, рассказывающих о приключениях современных мальчишек - Генки, Витьки и Жмуркина. Хотя приключения — не центральная тема этого писателя. Большую часть его книжного наследия занимает детская фантастика. Первая книга в этом жанре - «Пятно кровавой луны» 2004 , детские ужасы. Затем появился цикл «Хроника Страны Мечты» - детское фэнтези о нереальном мире, ставшем вдруг реальностью. В настоящее время в цикл входят три романа: «Место Снов» 2006 , «Пчелиный волк» 2007 и «Кошки ходят поперек» 2007.
В 2008 г. Я пишу для подростков и для взрослых, о проблемах, с которыми человек начинает сталкиваться лет с двенадцати, и, наверное, потом в том или ином виде сталкивается большую часть жизни. Например, книги из белой «акварельной» серии — «Герда», «Кусатель ворон», «Через сто лет», «Друг апрель» вполне читаются и взрослыми». Эдуард Веркин Действительно, роман «Герда» 2014 представляет нам историю взросления, которое часто происходит потому, что обстоятельства так сложились и приходится принимать решение. Это - история любви, хотя здесь нет прямых описаний этого чувства; история чуда, у которого иногда бывает темная изнанка; история выбора - дороги, друзей, судьбы. Роман «Друг-апрель» 2011 воссоздает становление личности, переживание героем первой любви, его упрямую борьбу с обстоятельствами и «непреложными законами жизни». Книга вошла вошло в список выдающихся книг мира «Белые вороны-2012», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой, а также стало победителем конкурса им. Михалкова на лучшее произведение для подростков. Еще одна награда автора - первое место в номинации «За лучшее произведение в жанре научной фантастики или фэнтези» Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» за роман «Место снов».
Также Эдуард - лауреат премии «Книгуру», премии им. Крапивина, славянского литературного форума «Золотой Витязь», премии им. Очень интересной является книга писателя «Облачный полк» 2014 г. Она покорила своих читателей: именно подростки отдали этой книге первое место на Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру». Импонируют отсутствие «геройства», простота, недосказанность, обыденность войны, воссозданные в этой книге. Перед глазами предстают герои: Димка, потерявший семью в первые дни войны, взявший в руки оружие и мечтающий открыть, наконец, счет убитым фрицам; дерзкий Саныч, заговоренный цыганкой от пули и фотокадра, болтун и боец от бога, боящийся всего трех вещей - предательства, топтуна из бабкиных сказок и строгой девушки Алевтины; Ковалец, заботливо приглаживающий волосы франтовской расческой, но смелый и отчаянный воин. Или Шурик по кличке Щурый, мечтающий получить, наконец, свой первый пистолет... Двадцатый век закрыл свои двери, унес с собой миллионы жизней. Но сквозь пороховой дым смотрят на нас и Саныч, и Ковалец, и Алька и многие другие.
Кто они? Облачный полк. Герои и простые люди. А книга — это история о долге и мужестве жить. Для меня война однозначна - в сорок пятом году мы победили Великое Зло. Добро и правда были, безусловно, на нашей стороне. Пожалуй, моей задачей было написать книгу, не переступая за границы советского канона прозы о пионерах-героях, но при этом сам этот канон несколько расширить. Придать идеологической плоскости человеческий объем» Эдуард Веркин. Станислав Востоков род.
Корней Чуковский - по-прежнему лидер 636 тысяч экземпляров , второе место - у Александра Пушкина 350 тысяч экземпляров , третье - у Елены Ульевой 293 тысячи экземпляров , эта писательница создает произведения для дошколят. Вебб Холли оказалась на четвертом месте. А Стивен Кинг, который в рейтинге прошлого года занимал первое место, оказался на шестой позиции.
Сейчас в стране издается более 13 тыс. И по итогам 2021 года мы видим, что отрасль стала оживать.
Улиткины, вперед!
Марина Аромштам. Настоящий кораблик М. Екатерина Панфилова. Приключения гнома-будильщика СПб. Лучшие художественные книги для младших школьников 7-10 лет 3. Станислав Востоков. Прокопий Капитонов М.
Анна Анисимова. Музыка моего дятла М. Ольга Фадеева. Котофеи СПб. Ольга Лукас. Метод принцесс СПб. Анастасия Коваленкова.
Мышонок, который Там М. Михаил Есеновский. Главный шпионский вопрос М. Мария Бершадская. Большая маленькая девочка М. Илья Панкратов. Слонодёмия СПб.
Юлия Кузнецова. Дневник волонтера М. Генрих Книжник. Семён Семёныч и Гулька М. Художественные книги для подростков 11-16 лет 4. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак. Я хочу в школу!
Эдуард Веркин. Осеннее солнце М. Светлана Лаврова. Трилобиты не виноваты М. Ольга Громова. Сахарный ребенок М. Нина Дашевская.
Около музыки М. Мария Ботева. Сад имени Т. Николай Назаркин. Изумрудная рыбка М. Виктория Ледерман. Теория невероятностей М.
Анна Старобинец. Зверский детектив М. Евгения Басова. ИЗО М. Михаил Яснов. Большая книга зверей СПб. Полосатый М.
Сказка о бумажном самолете М. Сергей Белорусец. Пальцем в небо М. Маша Рупасова.
«Наедине с книгой»: современная детская литература
В короткий список вошло 35 номинантов. Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года.
Всего за год пользователи скачали его произведения более 57 000 раз. Серебро досталось популярному британскому автору Холли Вебб. Ее перу принадлежат знаменитые истории о девочке-детективе Мейзи Хитчинс. Бронза — у нашего соотечественника Дмитрия Емца — писателя-фантаста, получившего широкую известность благодаря книгам о Тане Гроттер. Следом вновь идут представители российской детской прозы: автор знаменитой серии «Часодеи» Наталья Щерба и Виктория Ледерман — лауреат престижных литературных премий, создательница фантастической повести о школьниках «К доске пойдет… Василькин! Что касается самых популярных современных и классических книг, то на первом месте оказалась культовая сказка «Маленький принц» Антуана Де Сент-Экзюпери в электронном формате.
На втором — аудиоверсия бестселлера «Поллианна» американской писательницы Элинор Портер. На третьем — рассказ Ивана Тургенева «Муму», который входит в школьную программу. Четвертую строчку заняла аудиокнига «Часовая башня» из цикла «Часодеи» признанного мастера подросткового фэнтези Натальи Щерба. Сразу за ней расположились «Сказки» Александра Пушкина в аудиоформате. Для того, чтобы привлечь внимание к жанру юношеской прозы и открыть новые имена в литературе, издательская платформа для независимых авторов ЛитРес: Самиздат запустила ежегодный конкурс детской и подростковой книги. Он приурочен к началу Всероссийской Недели детской книги и проходит с 24 марта по 24 июня 2022 года. Всего в конкурсе пять основных номинаций и одна спецноминация: Неткибербуллингу, в рамках которой эксперты определят лучшего автора произведения о детях, которые сталкивались с агрессией в сети. Партнером спецноминации выступил благотворительный сервис Добро Mail.
Иллюстрации в приглушенных тонах погружают в таинственную атмосферу лесов, где обитают разные волшебные существа. В поисках троллей и гномов ребенок отправится в путешествие по миру — от лесов Амазонки до вересковой пустоши Корнуолла. На каждом развороте всего по паре абзацев текста.
На каждом развороте художница спрятала муравья в красных носках, его будет интересно искать малышам. Поезд отправляется! В новой книге Аня выступила еще и как автор.
Это история двух детей с разных концов света. Вера живет на Камчатке и с берега посылает фонариком сигналы азбукой Морзе, а еще делает секретики и мечтает о друге. Лукас растет в Чили и тоже чувствует себя одиноким.
Встретятся ли они в конце книги? Здесь не только занимательные и увлекательные сплетни, но и сюжеты быта русских крестьян, дворян, писателей и чиновников. Отличный тренажер критического ума: каждая сплетня подтверждается или опровергается.
Это плавание по морям прозы и поэзии длиной в три тысячи лет, от Одиссея до комиксов. Книга объемная 144 страницы, более 300 писателей , с множеством забавных иллюстраций художницы Виктории Самсоновой.
Это принципиально важный момент: опытный редактор знает, как, не обидев автора, текст которого он взял в работу и готовит к публикации, «встряхнуть» его, заставить посмотреть на свой текст со стороны, Некоторым авторам очень не хватает того, чтобы кто-то дал им волшебного творческого пенделя — и они уже дальше сами летели вперёд, расправляя крылья, мужая, крепчая и вдохновляясь по пути. Исходя из Вашего опыта работы с начинающими авторами, можете ли Вы сказать, повторяются ли темы, идеи, сюжеты в произведениях начинающих авторов?
Удивили ли Вас тексты участников семинара? Если да, то что было самым интересным, на Ваш взгляд? Елена Усачёва: Все авторы разные, я ни разу не встречала повторяющихся сюжетов. Но все и всегда допускают одну ошибку — они не читают современную детскую литературу, у них не выработана писательская мышца, а от этого начинает сбоить вся конструкция.
Насколько было удобно работать мастерам вдвоём? Елена Нестерина: Мне было очень удобно. Елена Усачёва — харизматичный рассказчик, она увлекала, очаровывала, пробуждала у студийцев воображение и творческую активность. А затем вступала я — как редактор.
Со своим редакторским набором мелких инструментов и приёмчиков. Теоретик и практик. Добрый и злой полицейский. Один хвалит, другой указывает недостатки.
Иногда мы менялись — так что невозможно было угадать, кто на данном разборе будет играть доброго, кто злого. Так получалось посмотреть на текст с разных сторон — и самому его автору, и всем остальным. Посмотреть — и тоже поучиться дорабатывать, додумывать. Удобная схема.
Что бы Вы хотели пожелать тем детским писателям, которым только предстоит выйти со своими произведениями на суд редакторов и читателей? Елена Усачёва: Не торопиться. Написанный текст должен отлежаться. Не надо спешить нести его в издательство.
Джоан Роулинг потеряла статус самого издаваемого детского автора
Ребята 2 класса познакомились с книгами современных детских писателей: Дины Сабитовой, Тамар. Главный редактор детских журналов «Салават күпере» и «Сабантуй» Зиля Файзуллина в интервью в прямом эфире, организованном газетой «Интертат», рассказала о современных татарских детских писателях, чьи книги пользуются спросом. Самыми популярными детскими писателями в России стали Корней Чуковский и Джоан Роулинг. Хороший детский писатель на вес золота. Список важных современных детских писателей был бы неполон, если бы мы не назвали еще несколько имен.
Детский писатель из Башкирии - лауреат международного конкурса в Германии «Лучшая книга года»
От лица Правительства Москвы благодарю участников и поздравляю победителей! Работы участников оценивали прозаики, поэты, переводчики, эксперты в области детской литературы. Среди них поэт, драматург и детский писатель Андрей Усачев, директор Российской государственной детской библиотеки Мария Веденяпина, поэтесса Марина Бородицкая, детская писательница Галина Дядина, поэт, прозаик, автор произведений для детей Сергей Махотин, поэт, эссеист и переводчик Григорий Кружков, а также детская писательница, поэтесса и переводчица Анастасия Орлова. Премию учредило Правительство Москвы в 2020 году. Цель инициативы — поддержать талантливых авторов и переводчиков произведений для детей. Прием заявок начался 2 апреля 2021 года, в Международный день детской книги, и завершился 16 августа. Всего было подано почти 680 заявок из более чем 50 регионов России.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
Его повесть «Тайна старого подземелья» признана лучшей книгой в номинации «Детская литература» с присуждением золотого диплома.
Писательница из Уфы Фирдауса Хазипова с произведением «Алый парус для енотов» стала дипломантом конкурса. Цели и задачи конкурса — укрепление лучших традиций русской культуры за рубежом, поддержание неделимого единого пространства русской литературы посредством объединения творческого писательского потенциала; популяризация творчества авторов, создающих художественную литературу на русском языке; пропаганда современной литературы с учётом новых технических средств и информационных форматов.
Заведующая отделом археологии, этнографии и природоведческих исследований Сургутского краеведческого музея Армина Мирошниченко удивляла Валентину коллекцией жуков и бабочек со всего мира. Народный самодеятельный коллектив эстрадно-джазового танца «Калейдоскоп». Руководитель коллектива Светлана Бондаренко поделилась секретами успеха.