«Асса», ко всему прочему, стал первым советским фильмом, выход которого сопровождала внушительная рекламная кампания. Объясняю, в чем дело., Асса фильм кино Виктор Цой СКРЫТЫЙ СМЫСЛ обзор разбор, Фильм: Асса (1987) ~ Обзор, Рецензия на фильм Асса.
Спутник запоздалого кинозрителя-XX.
Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен. «Асса» запала мне в душе ещё в детстве (в тот момент когда я впервые увидел этот фильм в кинотеатре в 1988 году), в юности, сопровождала в дальнейшем становлении и взрослении. это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году, и Сергей Бугаев (Африка), игравший в фильме главную роль, был участником тусовки.
АССА [1987] - Чем прославился «Мальчик Бананан»
Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино (Отзыв о фильме "Асса"). Главной «фишкой» фильма «Асса» стало психологическое выстраивание характеров персонажей и символическое содержание. Пересмотрел фильм Сергея Соловьева "АССА". Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений.
«АССА» - ахинея или шедевр?
В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (За жизнь) Фильм «Асса» вышел в 1987 году и воспринимался как новаторский. Новаторство во всем «Асса» — фильм, сделанный по принципу слоеного пирога. «Асса» — легендарный советский фильм, прославившийся не только захватывающим сюжетом, но и прекрасно подобранной музыкой. "Асса" и "10 негритят".
Фильм "Асса"
Смысл фильма Асса Смысл фильма довольно прозрачен. Сценаристы поставили перед собой цель отразить эпоху, творчески запечатлеть поколение тогда еще новых, совершенно необычных для СССР людей — ярких, творческих, не желающих жить в рамках условностей. Но помимо того, что фильм повествует о поколении бунтарей, ожидающих скорых перемен, это еще и совершенно не европейское поколение. Именно молодые люди 80-х были этим уникальным симбиозом бунта, но и того характера, что мог развиться только в советских условиях отсутствие заоблачных амбиций, желания обязательно разбогатеть и прославиться — творчество было ради творчества. Этот фильм должен был по свежей памяти запечатлеть «поколение дворников и сторожей», нищих романтиков и безвестных артистов и со своей задачей он справился. Смысл концовки фильма Асса История любви заканчивается тем, что Бананан погибает, а Алика убивает бывшего возлюбленного из мести. А сам фильм только тем, что Бананану находят замену, а группа после этого становится известной. Несмотря на то, что может показаться, что таким образом хотели показать приход более талантливого артиста, посыл не в этом.
Бананан может быть не менее талантлив, чем Цой, но известность — это только воля случая. Сколько таких талантливых ребят тогда пело в ресторанах по всему Советскому Союзу не известно, но всех их олицетворяет Бананан из Ялты. Оцените статью.
Она хорошо передает трудные отношения между героями и, конечно, идеально вписывается в концепт пластинки. Говорить, что это композиция сама по себе культовая, нет смысла. Энергия, которая есть на этой пластинке в этом исполнении, не передаваемая. Чувствуешь себя на концерте любимой группы, которую уже, к сожалению, не услышишь в живую. Хотя Виктор Робертович Цой и не понимал, почему она находится в этом фильме, она передает то драгоценное, что есть в нём, раскрывая его и делая настолько непоколебимым и фундаментальным, оставаясь в самой глубине сердца и души.
После прослушивания этой пластинки вы сможете слушать только эту версию легендарной песни. Хороших песен столько, что хватит на несколько статей и блогов. Я не написал про такие легендарные композиции как: «Город золотой» - группы «Аквариум», «Чудесная страна» - группы «Браво» и тд. Сразу хочется пересмотреть картину в компании любимого тебе человека. Слушая эту пластинку, ощущаешь творческую и не только свободу, бунтарский дух того времени, где каждая композиция отражает душу исполнителя и делая её личной для всех, кто был в это время или кто интересуется им. Это пластинка появилась у меня случайно. Моя знакомая не знала что с ней делать и отдала мне её почти бесплатно.
Потому что никто не мог поверить в это. Кто их слушал в госучреждениях? Только в КГБ! Потом говорили: «Соловьев присосался к андеграунду». А я просто был восхищенным зрителем, обалдел от них, от безупречного качества искусства, которое я увидел». Рок в его неистовом виде Соловьев увидел и понял лишь на съемках финала, который снимали в столичном Эрмитаже, устроив бесплатный концерт группы «Кино». В конце толпа порядка 13 тысяч зрителей пыталась разнести все, что было под рукой, ревела и неистовствовала, став неуправляемой. Артист Юрий Шумило вспоминал, что у одной женщины вспыхнули волосы — рядом жгли «дымовухи», и он сначала тушил огонь, а потом был вынужден «вырубить» поджигателя. Исполнительница главной роли Татьяна Друбич честно признавалась спустя годы: «Я тогда не догоняла, для меня важнее всего было отказаться от съемок и заниматься работой в поликлинике. Но Сергей Александрович сказал: «Твоя задача — выучить текст и не опаздывать». Сопротивляться было бесполезно. А в итоге вышел фильм — код новой жизни и свободы…» Решение снимать в фильме Друбич было естественным — она была музой режиссера. Это что-то офтальмологическое! Я не убежден, что сама Таня про это знает, она проще, чем ее сияние! А вот за Говорухина ему пришлось бороться всерьез. К тому моменту они с Говорухиным были знакомы около двадцати лет. Соловьеву нужен был сильный, умный, безжалостный, но и сентиментальный «старейшина». И уговаривать Станислава Сергеевича сниматься режиссер приехал в Одессу. Говорухин же после съемок у Киры Муратовой решил с актерством завязать, полностью посвятив себя режиссуре. Но Соловьев просто истязал его, в итоге Говорухин сдался и после съемок триллера «Десять негритят» они с Друбич приплыли в заснеженную Ялту. Бананан «соткался из воздуха». Лихие перформансы доверили Александру Баширову, который был уже знаком Соловьеву... И — Цой! Ритм нового времени. Так, было несколько нестыковок, рождающих вопросы: скажем, постпанк Бананан по сути своей не должен быть связан с серьезными материальными ценностями, откуда же у него такой дорогущий ритм-компьютер? И откуда у его коллеги недешевое ретро-авто? А журнал «Искусство кино» в 1988 году вопрошал: «Почему Бананан так явно демонстрирует серьгу в правом ухе и знает ли Сергей Соловьев, что это означает? Премьера должна была пройти в кинотеатре «Ударник». Туда завезли необходимый для показа реквизит колонны и картины. Но директор кинотеатра сделал осторожный звонок наверх — как бы чего не вышло. По цепочке опасения дошли до Ельцина, он разбираться особо не стал и брякнул: «Гоните всех к чертовой матери». И реквизит, и картины полетели наружу — прямо на снег. Кстати, мало кто знает, но до проката картину привезли на просмотр не куда-нибудь, а в редакцию газеты «Правда». Смотрели фильм все сотрудники и руководство газеты. После финальных кадров в зале повисла тишина, которую затем порвал грохот аплодисментов.
В книге Соловьева «эти удивительные речи» приведены, судя по всему, предельно близко к оригиналу: «Картина удавшаяся. Я поздравляю ее создателей, но считаю, что сами они абсолютно не понимают того, о чем сняли картину. Это памятник выдающемуся человеку Крымову. Я его играл. Это умница, коммерсант, предприниматель, человек завтрашнего дня. Это фигура гораздо более значительная, чем все советы министров, которые только мешали ему работать, гробили его начинания, рубили крылья. Это великолепная, мощная, трагическая фигура, значительнейший человек, которого отвергла минувшая эпоха. Ни одного дурного поступка, ну, за исключением, увы, общепринятых в этой профессиональной среде… Нельзя, конечно, сказать, что убийство Бананана — доброе дело, но это, к сожалению, уже инерция сопротивления толкнула его, некое уголовное отчаяние, порожденное всегда враждебной к нему социальной средой, в которой все подлинно талантливое уничтожалось, уродовалось, отвергалось…» Не менее важно и то, что сегодня «Ассу» можно, наконец, посмотреть не как фильм-концерт «запрещенных» рок-музыкантов, перемежающийся игровыми вставками разной степени «стебности». А в качестве именно что кинокартины, многослойной как и полагается всякому культовому произведению и прискорбно не проанализированной именно что с точки зрения ее кинематографических достоинств: требовательный финальный призыв к переменам неизменно сбивал критический прицел в сторону социально-политических трюизмов. Едва ли не единственным исключением из общей перестроечной канонады стал небольшой текст вспомнить, где он был напечатан и кто являлся его автором, нет решительно никакой возможности , в котором «Ассу» вполне аргументированно и с изрядной долей сарказма сравнивали с «Подземкой» Люка Бессона, вышедшей на два года раньше.
«Асса»: Во всем заснеженное сиротство
В итоге Говорухин создал точный и запоминающийся образ беспощадного дельца, человека новой формации, погибшего за любовь. Андрей Валентинович казался героем скорее отрицательным, но его защищали многие, в том числе и сам актер , считавший Крымова «великолепной, мощной, трагической фигурой, значительнейшим человеком, которого отвергла минувшая эпоха». Гость Станислав Говорухин. На ночь глядя. Выпуск от 24. Но это предложение Сергея Соловьева лидер «Аквариума» отмел сразу — по возрасту он был слишком далек от героя и актером себя не считал, — зато договорился с режиссером о том, что будет отвечать за музыку к фильму. Кстати, именно БГ «Асса» обязана одним из главных героев: он не только отказался играть Бананана сам, но и привел на замену Сергея Бугаева, которому фильм принес широкую известность. Но самым запоминающимся — не только на пластинке, но и в фильме — стало выступление группы «Кино» с песней «Хочу перемен».
Впервые появившийся на экране Виктор Цой исполнил гимн поколения и сам стал его героем.
Тимур Новиков, большой сочинитель разного рода теорий и манифестов, в то время претворял в жизнь свой «метод перекомпозиции» и идею коллажа, и фильм «Асса» стал таким не без влияния этих идей. Пальма в снегу, Ялта зимой… Прозвище главного героя — Бананан — появляется в сюжете благодаря модному в начале 1980-х шлягеру Юрия Чернавского и Владимира Матецкого «Здравствуй, мальчик Бананан! Собственно, в первоначальном замысле автора сценария, 22-летнего студента ВГИКа Сергея Ливнева, так должен был называться и фильм. Название было изменено уже во время съемок. Африка убедил режиссера, что этот фильм не может называться, как песня.
Новое же имя было многозначнее, по сути, работало как посвящение всему поколению «Ассы» и хорошо вписывалось в романтически-таинственный зачин картины. Деятельность художников в фильме часто была экспромтом. Сергей Шутов, отвечавший за художественное оформление «молодежной» части фильма, говорит, что даже не прочел сценария. И Соловьев на этом не настаивал. У «Ассы» был главный художник — Марксен Гауфман-Свердлов, который позднее получил премию «Ника» за художественное оформление фильма. В титрах Новиков значится актером, Шутов сценографом сцена в ресторане, где выступают музыканты, оформлена огромными яркими живописными работами Шутова и серебряной пленкой.
Но они с Африкой еще работали и «консультантами по эпохе». Каждый делал свое дело: говорят, даже и конфликтов особых не было. Сделав главного героя солистом в ресторанном ансамбле, режиссер превращает его жилище в настоящий арт-объект с кучей затейливых феничек. Практически целиком перевезенная в Ялту реальная комната Африки из квартиры на улице Воинова в Ленинграде была скрупулезно восстановлена руками Сергея Шутова и Тимура Новикова. Затем интерьер был дополнен произведениями московских художников, вписавшихся в легковесную и в то же время завораживающую нью-вейверскую эстетику. Комната Бананана — мини-музей современного искусства, готовая инсталляция с участием разных авторов.
Фирменные блесточки Шутова, расписанная им клеенка популярный в то время материал , керамическая хрюшка в знаменитых очках без стекол из его мастерской, созданные им прямо на месте объекты вроде лампы с рукой и противогазом сочетаются с работами самого Африки объекты в типографской кассе , Тимура «Джоконда», «Портрет Африки» , двойным портретом Африки работы Михаила Рошаля и традиционной иконографией комнаты молодого человека — фотографиями Юрия Гагарина и «любимейшего певца» Бананана Ника Кейва. Старенький неприметный стул, стоящий в комнате, был еще до съемок расписан Олегом Котельниковым. На нем уже было написано «Асса! Но главными героями этого маленького мира стали произведения, сейчас уже получившие музейный статус. Например, «Железный занавес» 1976 и «Коммуникативная труба» 1975 работавшей в стиле соц-арт группы «Гнездо» уже давно находятся в собрании Отдела новейших течений ГТГ. И они, и «Пальма в снегу» настоящее название — «Все хорошо» художника Николы Овчинникова в 2005 году были показаны на выставке «Сообщники» в Третьяковке.
Никола Овчинников. Все хорошо. Проигрыватель, искусственная пальма, фольга. Собственность автора. Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять! Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны.
Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана. Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский». В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку. На съемках «Ассы» у Сергея Бугаева, по его собственным словам, была с собой книга Маяковского «Кино» 1940 года издания, где репродуцирован описанный плакат.
Слова же Бананана о Маяковском в фильме не были запланированы. Таким образом, в иронично-гротескной манере Африка показал в фильме так серьезно занимающее «Новых художников» в то время искусство русского футуризма и кумира «Новых», Маяковского. Владимир Маяковский. Плакат к фильму «Не для денег родившийся». Оригинал — Государственный литературный музей, Москва На ходу рождались диалоги, монологи, произносимые героями. Нередко они были взяты из жизни.
По воспоминаниям Соловьева, знаменитая сцена «Сними серьгу! Сцена в пельменной, когда Бананан рассказывает Алике про «вечную книгу», тоже была изменена в процессе съемок: нанятый для роли мужичок стал говорить совсем не то, что его попросили. Соловьев решил оставить неожиданную тираду, вставив ее в фильм без дополнительного озвучания поэтому его слова так плохо слышно.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Для детей старше 16 лет.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
Отзывы о фильме «Асса»
Эта неформальная культура персонифицирована в лице Бананана и некоторых других героев картины. По мнению Соловьева, она обречена не только на идеологический прессинг, но и на физическое уничтожение. Сергей Бугаев и Татьяна Друбич. Но главная угроза для контркультуры исходит не столько от партии, сколько от «теневой экономики» — бандитов, будущих «новых русских».
Режиссер показывает их как могильщиков свободы. В этом отношении «Асса» — пророческая картина. Символично начало фильма и его название.
В библейских апокрифах говорится о том, что первое слово, которое произнес Ной после Великого Потопа, было «Асса». Точный перевод этого слова неизвестен. Вероятно, задумка Соловьева выглядела так: после потопа коммунистический режим появились новые люди неформалы , которые спасли свою свободу.
У Соловьева они тоже говорят «Асса». Таким образом, смысл названия «Асса» заключается в попытке возрождения нового мира. С позиции сегодняшнего дня, «Асса» — почти мистическое пророчество о предательстве перестроечной свободы.
Бунтарство «Асса» появилась на экранах в самом начале 1988 года. По мнению многих зрителей, эта картина символизировала триумфальный выход из подполья контркультуры — и, как результат — наступление новых времен. Легализованный андеграунд в одночасье стал бенефициантом.
Возникло иное мироощущение и иные принципы личностных оценок. Эмоциональное воздействие картины было усилено благодаря рок-н-ролльному драйву, клиповой эстетике и новому лексикону. На этом фоне «Асса» — фильм-шоу, фильм-фестиваль, бунтарский и безбашенный.
Символ эпохи? Именно так режиссер, представитель творческой интеллигенции, воспринимал умирающую советскую действительность. Слушайте «Началось с того, что я попер Цоя с картины».
Сергей Соловьев в спецвыпуске подкаста к юбилею «Ассы» на Яндекс. Музыке По мнению некоторых зрителей, этот фильм не является документом самой эпохи. Одновременно это свидетельство иллюзий советских креативщиков.
Фильм получился с одной стороны мрачным, но с другой — наивным, чистым и поэтому привлекательным. Настолько привлекательным, что современные зрители «Ассы» испытывают необъяснимую тоску по Советскому Союзу. Это касается как тех, кто жил во времена СССР, так и молодых людей 20-30 лет.
Зрители старшего возраста уверены в том, что в 80-90-х «Асса» была больше, чем просто фильмом — она стала социальным явлением: картина прекрасно вписывалась в предсмертную агонию СССР. Примечательно, что в конце восьмидесятых советская культура переживала не лучшие времена. В образованном, интеллигентном СССР точно грибы после дождя, стали появляться экстрасенсы Чумак и Кашпировский и иже с ними, которым удалось одурманить огромное количество людей.
Однако, главная угроза исходила, по мысли Соловьева, не от партии, а от находящихся в такой же тени, в подполье, что и молодые музыканты, но уже не андеграунда, а «теневой экономики» бандитов, будущих «новых русских» - этих, как считает режиссер, могильщиков «перестроечной» свободы. В этом отношении перед нами — пророческий фильм. Само начало картины и ее заглавие символичны: после потопа, которым стал для России коммунистический режим, появляются первые люди, спасшие свою свободу на ковчеге неформального искусства, они и говорят: «АССА» - первое слово возродившегося мира. Соловьев понимал, что объявление «перестройки» на официальном уровне сильно расходится с ее социальным резонансом, который как раз до 1987 года еще был очень слаб общеизвестно, что в литературе первой весточкой «перестройки» стал роман Чингиза Айтматова «Плаха», вышедший из печати в 1986 году, и он уже сыграл ту же роль, что потом и «АССА» в кино. По этой причине режиссер откровенно хотел, чтобы его фильм «сдетонировал», потому и пригласил Цоя для финала, который для многих зрителей незаслуженно затмил сам фильм. Именно в «АССЕ», как позже в «Черной розе…» и «Доме под звездным небом» Соловьев впервые в своем творчестве делает решительный художественный поворот к эстетике так любимого им Годара, но первому фильму трилогии еще не хватает хаоса французского мэтра, демонстративного попрания законов драматургии и сюжетосложения в двух других фильмах трилогии это есть.
Раз — и на всю жизнь. Как вы, наверное, уже догадались, увиденный мною отрывок с Виктором был из культовой картины Сергея Соловьева «Асса». Еще много лет я пересматривала его и мысленно благодарила тот случай, предоставивший мне возможность увидеть Цоя, полюбить его, познакомиться с тем временем и людьми, возглавляющих его. Так мне за все эти годы ни разу и не захотелось посмотреть фильм полностью, кто-то из знакомых сказал, что он бредовый, и я ему, безусловно, поверила что было только к лучшему. О нет, раньше я бы точно не оценила это маленькое «безумие», потому что человеку, не заставшему той эпохи, к просмотру такого кино нужно очень долго готовиться. С этим миром нужно познакомиться, его необходимо понять и стать его частью, иначе «Асса» для вас так и останется бредовой и бессмысленной. Потрясающий фон, на мой взгляд, создала по-зимнему необычная Ялта, серое море и музыка Гребенщикова-бога.
Его режиссеры все время как будто пытаются сказать что-то очень великое самыми низкими словами. Иногда это удается, и такой контраст производит сокрушающий эффект. А иногда - не получается, и все скатывается в обычную чернуху. Тут главное удержаться на грани, нащупать баланс. А это очень трудно, почти невозможно. В результате подобные картины практически никогда не получается описать. Пересказываешь сюжет и получается полная дичь. Без атмосферы, без разных мелких нюансов все пропадает. Потому что именно эти мелкие нюансы на поверку и оказываются самыми важными инструментами фильма. В "Ассе" Сергея Соловьева такими главными инструментами, безусловно, служат песни. Они создают само дыхание фильма, которое проникает под кожу и заставляет понять, а вернее, почувствовать, что именно пытается донести режиссер. И это создает проблему для зарубежных зрителей, ставит барьер для восприятия.