Армен Джигарханян прославился благодаря ленте «Здравствуй, это я!». Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Армен Джигарханян.
АРМЕН ДЖИГАРХАНЯН фильмы
В 2015 году — президентом театра. На сцене своего театра Армен Джигарханян сыграл в спектаклях «Последняя лента Крэппа», «Двенадцатая ночь», «Маленькие трагедии», «Возвращение домой». Также участвовал в антрепризных спектаклях «Ленкома» и Театра-студии Олега Табакова. Артем Манвелян, судья Кригс, волк и другие Первую роль в кино актер сыграл в 1960 году. Дебютной для него стала картина «Обвал». Однако известность Армену Джигарханяну принесла роль молодого ученого-физика Артема Манвеляна в картине режиссера Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я! Картину зрители увидели в 1965 году. После этого актер сыграл еще в десятке фильмов и сериалов. Он выбирал разноплановые роли.
Его можно увидеть в комедийных и приключенческих лентах, в драмах и музыкальных фильмах.
Когда Армену был всего месяц от роду, его отец Борис ушёл из семьи, и Армен впервые увидел отца, уже став взрослым. Его воспитывал отчим, с которым у мальчика сложились самые тёплые отношения. Армен рос в русскоязычной среде, учился в русской школе и с одинаковым старанием постигал азы армянской и русской культур. Мать Елена Васильевна была заядлой театралкой и не пропускала ни одного драматического и оперного спектакля.
В школьные годы Армен увлёкся театром и кино, а после окончания школы 1952 отправился в Москву и пытался поступить в ГИТИС, но неудачно. Вернувшись в Ереван, Армен Джигарханян устроился на киностудию «Арменфильм» помощником оператора. В 1954 году он поступил в Ереванский художественно-театральный институт, на курс к знаменитому режиссёру Вартану Аджемяну, руководителю театра имени Г. Но набор оказался слишком велик, и Джигарханян переходит на курс Армена Карапетовича Гулакяна окончил в 1958 году. На сцену актер впервые вышел в январе 1955 года - в спектакле по пьесе В.
Гусева «Иван Рыбаков» Русского драматического театра имени К. Станиславского в Ереване. Среди его работ в Ереванском русском драматическом театре им. К Станиславского: «Иван Рыбаков» В. Гусева; «Униженные и оскорблённые» по роману Ф.
Достоевского; «Беспокойная старость» Л. Рахманова; «Красная шапочка» по сказке Ш. Перро - Медведь; «После разлуки» Н. Скатова; «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского - Городулин; «Именем революции» М.
Шатрова - Ленин; «Юность отцов» Б. Горбатова; «Памела Жиро» О. Неустроева; «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина - Нелькин; «Гроза» А. Островского; «Золотой ключик, или Приключения Буратино» по сказке А.
Толстого; «Иркутская история» А. Арбузова - Сергей; «Анна Каренина» по роману Л. Толстого; «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского; «Стряпуха» А. Софронова; «Потерянный сын» А.
Арбузова; «Призраки» Э. Гибсона - Джерри; «Четверо под одной крышей» М. Смирновой и М. Крайндель; «На дне» М. Горького - Актер; «Требуется лжец» Д.
Псафаса - Тодорос; «Совесть» Ю. Чепурина; «Последняя остановка» Э. Шекспира - Ричард. Армен Джигарханян в молодости В 1967 году Анатолий Эфрос пригласил актёра в Московский театр имени Ленинского комсомола, среди его работ: «Страх и отчаяние в Третьей империи» Б.
Основой повествования стал откровенный рассказ его близкого друга Артура Согомояна. Творческий диапазон Армена Борисовича Джигарханяна поражает. И в каждой роли он живой, настоящий. Вызывающий искреннее сочувствие, горячее сопереживание его герою.
Особенно с того момента, когда началась семейная драма с молодой женой Виталиной Цымбалюк-Романовской. И тут стали отказывать почки. С ними давно были проблемы.
Еще до больницы, когда он находился дома, было так - выпивал литр воды, а всего 70 граммов на выходе. Уже в больнице ему раз в три дня делали гемодиализ. Три последних дня почки совсем не работали, и врачи пытались запустить почки.
Не показалось тебе что-то необычное в этом, как теперь становится ясно, последнем разговоре?
Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна
В 1960 году 25-летний Армен Джигарханян получил первую роль в кино: в ленте "Обвал" он исполнил роль молодого рабочего Акопа. Так каким запомним Армена Борисовича Джигарханяна и чем Джигарханян делает всех нас лучше? Сегодня на счету Армена Джигарханяна более 250 ролей в фильмах и сериалах и он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый снимаемый российский актер. РИА Новости, 1920, 14.11.2020.
Армен Джигарханян
Последние годы питомец жил в Америке вместе с Татьяной, и каждый разговор Джигарханяна с женой начинался с фразы: «А как там Фил? Портрет любимца до сих пор висит у артиста в кабинете. Сиамец Фил — любимый кот Армена Джигарханяна В начале 2015 года всех поразила новость о романе Армена Джигарханяна и Виталины Цымбалюк-Романовской, музыкального руководителя Московского драматического театра. Многих шокировала значительная разница в возрасте: девушка оказалась младше театрального мэтра на 47 лет. В феврале 2016 Армен и Виталина официально оформили свои отношения. Армен Джигарханян и Виталина Цымбалюк-Романовская Последние годы жизни и смерть В последние годы здоровье Армена Борисовича было подорвано — в том числе из-за нервного расставания с Виталиной Цымбалюк. В октябре 2017 года актер сообщил, что разводится с молодой женой. Он публично назвал Виталину воровкой и заявил, что она покушалась на его жизнь, чтобы завладеть его наследством.
Из-за этого Джигарханян, по его словам, попал на больничную койку, а после уволил Цымбалюк из своего театра и написал на нее заявление в полицию. Улыбка Джигарханяна хорошо знакома каждому Через несколько дней после его заявления в театр Джигарханяна пришли неизвестные люди, которые начали изымать бухгалтерскую документацию. По ее словам, это было очень похоже на рейдерский захват. На следующий день в театр пришла полиция с обыском. Позже Джигарханян утверждал, что его не пускали на порог собственного театра. Виталина упивалась пятью минутами славы, поливая грязью бывшего супруга в СМИ и буквально прописавшись в эфире ток-шоу. В ответ Армен Борисович назвал ее воровкой, обвинив в краже трех квартир.
По документам они были оформлены на Виталину, так что формально Армен Борисович остался без крыши над головой, его приютили друзья. Пусть говорят. Джигарханян и Цымбалюк. Самые острые моменты После развода Татьяна Власова снова начала общаться с Джигарханяном. От Виталины она была в ужасе. Оказалось, женщина звонила Татьяне и просила «передать Джигарханяну, я желаю ему мучительной и долгой смерти». Власова намекнула, что простила блудного мужа: «Нагулялся, понял, что к чему, и хватит.
Теперь будет знать».
Его сын Давид — главный герой фильма — учится общаться с новым классом, узнает, что такое предательство и настоящая дружба. Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1978 г. В этом фильме Армен Джигарханян сыграл культовую роль главаря банды «Черная кошка» Горбатого. Актер так хорошо показал криминального авторитета, что зрители назвали Горбатого одним из лучших злодеев советского кино. В фильме Горбатый почти не показывает эмоций — у него всегда одно выражение лица.
Там секретарша ходит без одежды, а главный инженер умер еще восемь месяцев назад.
Очевидно, все дело в уникальной харизме занятых в проекте актеров. Джигарханян здесь взял на себя сложнейшую роль старинного друга заглавного героя, слишком религиозного для того, чтобы поверить в невероятный талант Паганини — на их противостоянии во многом построен сюжет. Веселая восточная комедия с песнями в исполнении прекрасных артистов так понравилась публике, что авторы решили сначала поставить по ее мотивам спектакль, а затем и отснять телефильм. Во всех трех версиях исполнителем роли предводителя разбойников стал Армен Джигарханян — его глубокий бархатный голос завораживал и притягивал к себе внимание слушателей и зрителей. В результате талантливая трехсерийная антивоенная постановка с десятком прекрасных артистов в кадре отправилась в запасники.
В последнее время он находился в больнице из-за обострения хронических заболеваний. В разные годы он служил в «Ленкоме» и Театре Маяковского, а в 1996 году основал собственный театр. Параллельно развивалась и карьера артиста в кино и на телевидении.
Главные роли рекордсмена Книги рекордов Гиннеса Армена Джигарханяна
Скончался Армен Борисович Джигарханян, выдающийся артист и лидер, руководитель театра, который носит его имя», — сообщили РИА «Новости» в Московском драматическом театре. Друзья, какие фильмы с участием Армена Джигарханяна запомнились вам больше всего? В 1960 году 25-летний Армен Джигарханян получил первую роль в кино: в ленте "Обвал" он исполнил роль молодого рабочего Акопа.
Звезды в тренде
- Звезда сцены
- Джигарханян Армен Борисович
- Умер Армен Джигарханян. Ему было 85 лет
- Лучшие роли Армена Джигарханяна в кино - Экспресс газета
- Армен Джигарханян — биография
Лучшие роли Армена Джигарханяна | Тайны кино
Армен Джигарханян: фильмография актера и все фильмы онлайн в хорошем качестве | ИА Невские Новости. |
Армен Джигарханян (03.10.1935) - актер, биография и фильмография | Армен Джигарханян в фильме «Ширли-Мырли». |
Фото: Главные роли великого Армена Джигарханяна
Армен Джигарханян - биография, жизнь и причина смерти актера | Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Армен Джигарханян. |
Умер Армен Джигарханян: вспоминаем его самые яркие роли | 360° | Армен Джигарханян сегодня — «Меня злят все эти умники. которые не верят Донбассу». Театр Армена Джигарханяна объединили с Театром сатиры. |
Армен Джигарханян — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Армен Джигарханян в роли Макса и Наталья Белохвостикова в роли Мари на съемках фильма «Тегеран-43» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова. |
Армен Джигарханян (03.10.1935) - актер, биография и фильмография | Армен Джигарханян (Armen Dzhigarhanian). |
Умер Армен Джигарханян — «крестный отец» российского кино | Канобу | Армен Джигарханян в роли Макса и Наталья Белохвостикова в роли Мари на съемках фильма «Тегеран-43» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова. |
За три дня до смерти Джигарханян спросил врача: «Сколько мне осталось?»
Там секретарша ходит без одежды, а главный инженер умер еще восемь месяцев назад. Режиссер Карен Шахназаров собрал популярных актеров, чтобы снять «комедию абсурда» — в результате каждый герой колоритен и уникален. Яркий образ, который воплотил актер, запомнился многим зрителям. Картина стала популярной благодаря искрометным шуткам героев и интересному сюжету. Армен Джигарханян часто играл мафиози, но каждый его герой был наделен неповторимыми чертами.
Возвращаясь из дозора, мстители подбивают аэроплан.
В сумке взятого в плен летчика они находят донесение, где говорится о существовании укреплений вокруг приморского города, который красным предстоит взять. Теперь «неуловимым» нужно достать карту укреплений. Они отправляются в Ялту, где им нужно завербовать помощника полковника Кудасова в его сейфе находится тот самый план — штабс-капитана Петра Овечкина на него навел их друг Буба Касторский. Однако Даньку опознали в городе и взяли под стражу, а Овечкин разоблачает Валерку… Также Джигарханян сыграл Овечкина в продолжении приключений мстителей — фильме «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», который вышел в 1971 году. Факт о фильме: В финале картины в сцене преследования участвует британский автомобиль «Роллс-Ройс». Безработный Бабс Баберлей попадает в дом, где изображает тетушку-миллионершу, чтобы помочь двум парням жениться на возлюбленных.
Однако судья сам решил приударить за богатой тетушкой, чтобы поправить свое материальное положение. При этом у него даже есть соперник. В какой-то момент приезжает настоящая донна Роза, которая не спешит разоблачить самозванца. Баберлей успевает вытребовать у опекуна разрешение на замужество девушек. Однако в госпоже просыпается ревность, и она понимает, что воспылала чувствами к своему секретарю. Статус не позволяет ей признаться в этом.
И пальцы людей, которые собрались на мою первую репетицию в «Маяковке», тоже одобрительно показывали вверх. Помню этот день до мелочей. В зрительном зале, вдоль обеих стен, в проходах выстроились актеры Театра Маяковского.
Я заметил среди них легендарного Максима Штрауха, с которым позже мы крепко подружимся. Волновался я очень сильно, это во время спектакля зрителей не замечаешь, но здесь была другая ситуация. Тебя оценивали: сможешь или нет.
Давление очень сильное, но по реакции людей в зале понял — справился. Еще подумал: «А ты, Джига, — крепкий парень». В тот момент я еще не знал, что спектакль «Разгром» находился на грани запрета и помогло только вмешательство вдовы писателя Александра Фадеева, актрисы МХАТа Ангелины Степановой.
Иначе я мог бы остаться исполнителем главной роли в спектакле, которого нет… «Прожить на одну зарплату было сложно даже ведущим актерам, денег с трудом хватало на питание и одежду. Никто особо и не уговаривал меня там остаться. Сам я был, безусловно, доволен переменами, тем более что они обернулись для меня и материальными благами.
Я получил от Театра имени Маяковского квартиру в Матвеевском. У нас с женой и детьми которые к этому времени у меня уже появились теперь была крыша над головой, хотя театральной зарплаты все равно с трудом хватало на питание и необходимую одежду. Поэтому я много снимался в кино, чтобы заработать достойные деньги.
Еще в Ереване у меня был очень удачный фильм «Здравствуй, это я! Можно сказать, этот режиссер открыл меня, театрального актера, для кино. Мне казалось, что теперь Фрунзе несет за меня ответственность на всю оставшуюся жизнь, это же он меня «родил».
Я обижался и ревновал, когда он не приглашал меня в свои следующие картины. Должен признать, что такое отношение к режиссерам у меня было потом всегда. Наверное, оттого, что актер — очень зависимая профессия.
Работая в «Ленкоме», я поначалу прибегал к уловкам, чтобы уезжать на съемки и не говорить об этом в театре. Бывало, звонили с работы, предупредить о репетиции, а я поднимал трубку, менял голос и врал: «Вам Армена Борисовича? Ой, а вы знаете, Армен Борисович, к сожалению, заболел.
Горло, да-да, горло, не может говорить». А когда меня не было, такие сценки разыгрывали мои родственники. Но в какой-то момент я вспомнил слова своей мамы: «Не обманывай, все равно обнаружится потом».
Действительно, фильмы с моим участием выходили на экраны, и утверждать, что я не имею к этому никакого отношения, было бы глупо. С тех пор я всегда открыто сообщал о своих съемках, брал отпуск без содержания, если требовалось. Иногда уезжать приходилось на несколько недель.
Например, почти месяц мы провели в Приэльбрусье на съемках картины «Белый взрыв» у Станислава Говорухина. Там мы познакомились и подружились с Люсей Гурченко. Позже я видел много ее проявлений и могу сказать, что более интересной и противоречивой женщины в своей жизни я, наверное, не встречал.
И в профессии, и в личных взаимоотношениях. Знаете, как говорят — смотреть можно бесконечно на огонь и воду. В этот список я добавил бы и Люсю.
Наблюдать за ней всегда было интересно и завораживающе. На моих глазах ее мужем был один человек, потом был другой муж, и с последним мы тоже общались. Конечно, не моего это ума дело, почему они менялись...
Для Люси это был очень важный фильм, впервые за многие годы серьезная драматическая роль. Она признавалась, что все время дрожала и боялась, что сейчас кто-то подойдет, хлопнет по плечу и скажет: «Ну что ты придумала, какая из тебя директор фабрики? Спой лучше про пять минут».
Мы с ней играли пару — уже немолодых людей, полюбивших друг друга. И когда я перед камерой обнимал ее, целовал, было ощущение, что это нужно в данный момент не только Анне Георгиевне Смирновой, которую она играла, но и самой Люсе. Да, это правда, когда мы изображали страсть, было ощущение, что мы оба хотим этого.
Я понимаю американских актеров, которые влюбляются и женятся во время съемок, чтобы проживать чувства по-настоящему. Если бы мы были в Голливуде, то нам с Люсей точно надо было пожениться. Но нет, мы жили в другой стране, мы так и не позволили себе ничего лишнего.
Не решились пойти до конца. Но я могу признаться, что до сих пор люблю Люсю. Это честно… «Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл.
Уже тогда, лежа на крыше кинотеатра и сидя в театральном зале, совсем еще юный Армен знал, что станет артистом. Почему Джигарханян редко снимался в главных ролях? Сколько всего картин в его фильмографии? И какие трагедии сделали из Армена Борисовича настоящего трудоголика?
Памяти Армена Джигарханяна: подборка лучших фильмов с участием актера
Всё о Армене Джигарханяне: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. последние новости сегодня в Москве. Армен Джигарханян - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Премьеру документального фильма к 80-летию Армена Джигарханяна «Там, где мне хорошо» покажет Первый канал 3 октября 2015 года. отказали почки. В 1960 году 25-летний Армен Джигарханян получил первую роль в кино: в ленте "Обвал" он исполнил роль молодого рабочего Акопа. В кино Армен Джигарханян дебютировал в 1960 году, исполнив роль в фильме "Обвал" Григория Саркисова.
Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна
Молодой актер мгновенно полюбился публике, поэтому закрепился в труппе на 12 лет, за это время сыграв в театре более 30 ролей. Главных персонажей юному актеру не доверяли, но часто Армену доводилось вживаться в образы неординарные и неоднозначные. Этому способствовала и необычная внешность юноши: достаточно небольшой рост 175 см при весе до 80 кг , выразительные черты лица, интересная мимика. Армен Джигарханян окончил учебу в театральном институте в 1958 году, успев к тому времени запомниться на театральных подмостках и получить работу по специальности и ряд постоянных ролей. Важнейшим событием в жизни актера оказалось знакомство с Анатолием Эфросом, который в 1967 году был режиссером театра Ленком. Отметив талант молодого человека, режиссер пригласил Джигарханяна в свою театральную труппу в Москву. В 60-х слава Ленкома разносилась по всему Советскому Союзу, так что шанс упускать было нельзя, и актер решился на переезд. За время сотрудничества с театром Ленком Армен Джигарханян успел поучаствовать в ряде спектаклей, среди которых известные на то время постановки «Дым Отечества» и «Мольер», после чего произошло событие, ставшее в итоге косвенной причиной ухода актера из театра — Эфроса отстранили от работы. Несмотря на то, что к молодому Армену новый режиссер относился достаточно благосклонно, работа без Анатолия Эфроса уже не приносила Джигарханяну такого удовольствия. Всего актер служил в Ленкоме 2 года, а затем начал участвовать в спектаклях театра имени В. С этим учреждением Джигарханян работал вплоть до середины 90-х.
Фильмы В молодости Армен Джигарханян хотел сниматься в кино, а потому активно ходил на кинопробы. Однако заметили его далеко не сразу. Дебютом юноши стала небольшая роль в фильме «Обвал» в 1959 году, и это появление на экране осталось почти незамеченным для мира киноиндустрии. С 1960 по 1965 годы Армен снялся в нескольких фильмах, в том числе и в одной из главных ролей в картине «Воды поднимаются». Эти работы позволили молодому человеку обратить на себя внимание Фрунзе Довлатяна, и в 1966 году на экраны вышел фильм, принесший Джигарханяну всесоюзную известность: «Здравствуй, это я! В драме «Жил человек» артист перевоплощается в принципиального сельского врача, который в молодости пережил войну и потерю любимой женщины. Популярность актера росла день ото дня, ежегодно он участвовал сразу в нескольких проектах различных направлений. Среди кинокартин конца 60-х, в которых появился Армен Борисович, числятся военный фильм «Белый взрыв» о героях Отечественной войны, солдатах-альпинистах, производственная драма «Эхо далеких снегов» о строительстве железной дороги на Дальнем Востоке. В следующем 10-летии вышли несколько фильмов, названия которых известны любому жителю бывшего Союза и по сей день: «Здравствуйте, я ваша тетя! Актер сыграл главную роль в сиквелах культового советского фильма «Неуловимые мстители» — «Новые приключения неуловимых» и «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые».
Армен Борисович одинаково убедительно смотрится в различных амплуа. Зрителям запомнились его герои мелодрам «Расскажи мне о себе» , драматические персонажи «Четвертый» , характерные герои «Мужчины», «За час до рассвета». Он появляется в военных фильмах «Высокое звание» , драмах «Осень» и даже детских музыкальных сказках «Вкус халвы». В кино актер уже успел зарекомендовать себя как отличного исполнителя необычных ролей. Среди его персонажей числятся испанский футбольный тренер «Одиннадцать надежд» , таксист «Аревик» , митрополит Феопемпт «Ярославна, королева Франции» , гангстер «Рафферти». Также постепенно формировался образ, в котором армянского артиста предпочитали видеть на главных ролях: воплощение спокойной интеллектуальной мужественности, различные следователи или ученые. Есть, конечно, и исключения — например, авантюрист Билли Кьоу в 2-серийном фильме по мотивам повести О.
Отца он практически не знал, тот оставил семью вскоре после рождения сына. От мамы мальчик унаследовал любовь к театру. С детских лет он мечтал стать актером. И лишь через два года после окончания дальше Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый снимаемый российский актер. И лишь через два года после окончания школы, в 1954-м, Джигарханян стал студентом Ереванского художественно-театрального института. Будучи второкурсником, молодой человек стал играть на сцене Ереванского драмтеатра.
После этого последовало еще несколько госпитализаций. Тогда врачи не выявили серьезных заболеваний, но подозревали гипертонический криз и невралгию. Актер известен по ролям во многих фильмах: «Здравствуй, это я! С 1996 года Джигарханян занимал пост президента и художественного руководителя Московского драматического театра. Вы любите фильмы с участием Армена Джигарханяна?
Если бы не вмешательство одной знаменитой женщины… «Более интересной и противоречивой женщины я не встречал. Знаете, говорят — смотреть бесконечно можно на огонь и воду. В этот список я добавил бы и Люсю» Пикник на Севане для звезды «Ленкома» К нам в Ереван часто приезжали на заработки московские артисты. Прожить на одну зарплату было сложно даже ведущим актерам, поэтому многие снимались в кино. А те, кто был предан исключительно сцене, подрабатывали в других городах. В нашем театре шел спектакль «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского, в котором наездами играла приглашенная звезда из столичного «Ленкома» Ольга Яковлева. Я не был занят в той постановке. Наша гостья увидела меня в спектакле «Ричард III» по Шекспиру, где я играл главную роль, и захотела познакомиться поближе. Может быть, я себе что-то нафантазировал, но мне кажется, я ей понравился не только как актер… Мы поехали вместе на озеро Севан, и там я потчевал ее ишханом, это лучшая рыба, которой угощают на Кавказе только самых дорогих гостей. Переводится ее название как «князь», очень вкусная рыба и большая, вроде форели. Яковлева много рассказывала о «Ленкоме», о том, как кипит в Москве театральная жизнь. Ольга поймала меня врасплох. Я развел руками, показывая на горы вокруг, и сказал: «Это все мое! Мне всего тридцать лет, а я играю в семи спектаклях, и мое имя стоит на афишах первым! Наступит время, когда меня начнут ненавидеть молодые… Не услышав ответа, Ольга перевела разговор на другую тему. Вскоре она уехала в Москву и, как я понял позже, рассказала обо мне Эфросу. Спустя какое-то время пришла телеграмма. Театр Ленинского комсомола находился на гастролях в Киеве, и мне предлагали приехать туда на встречу с Анатолием Васильевичем Эфросом. Мы встретились там, пообщались, произвели друг на друга должное впечатление, и переговоры закончились приглашением в «Ленком». Вот так, кривым путем, через задницу, из Еревана через Киев, я снова попал в Москву — но теперь уже без обратного билета. Она обиделась на режиссера, не выдержала, ушла... Эфрос, который позвал меня в этот театр, покидал его. У меня не было еще ни одной роли, я только вводился в состав и видел: что-то страшное творится внутри. Много крови пролилось. Эфрос был великий человек, сердобольный и беспощадный одновременно, он готов был забрать с собой всех единомышленников, при этом опустошив «Ленком». Меня в списке соратников не было, да как я мог туда попасть, если находился в Москве всего два-три месяца и еще толком не успел себя показать. Когда Эфрос окончательно ушел на Бронную, руководству «Ленкома» сверху пришла установка — сохранить весь репертуар, театр должен жить. Чтобы заткнуть дыры, смотреть начали всех, кто остался. Актеры из массовки получали чуть ли не главные роли. Молодым актерам дали возможность показать себя, и благодаря этому я вскоре имел четыре спектакля. Впрочем, на этом забота со стороны театра заканчивалась. Еще Эфрос предупреждал меня, что может предоставить только работу, но о жилье я должен позаботиться сам. Хорошо, что у нас в Москве были родственники, первое время я гостил у них, потом все же получил комнату в театральном общежитии. Но в профессии ей не было равных, я обожал ее. Горжусь, что однажды она сказала, что я ее лучший партнер: «Знаешь почему? Когда устроили генеральный прогон, то всем стало ясно — спектакль шикарный, выстрелит обязательно, актерский состав, как говорится, сыгран, но есть одна проблема. Тот самый актер, на которого рассчитывали, не вписывается в этот спектакль. Не потянул. Как говорят в спорте, оказалась не та весовая категория… Что делать? Деньги потрачены колоссальные, отказываться от спектакля нельзя. То есть образовалась дыра, которую нужно срочно кем-то заткнуть. Искать актера на замену начали по всей Москве. Пробовались, как я знаю, многие, но Андрей Александрович Гончаров, который возглавлял театр, и Марк Захаров никак не могли сделать выбор. И тут в который раз вмешался случай. Вдруг кто-то где-то кому-то назвал мою фамилию. Как часто в моей судьбе будет решающим это слово — «вдруг»… Говорили, что первой про меня вспомнила жена Гончарова, она сама была актрисой и видела меня мельком в каком-то спектакле. Мне потом рассказывали, как она описывала мужу — мол, есть тут приезжий армянин, с короткой шеей, то ли Джигарханян, то ли Дживархарнян, посмотри его. Жены режиссеров, их любовницы, подруги — скольким из них обязаны мы, актеры, своими взлетами и падениями! Ведь судьбы чаще всего решаются не за столом заседаний, а дома, на кухне. Условно — жена Захарова говорила Марику: «Была тут в кино, видела нового интересного актера». Этого хватало, чтобы Марк утром приходил в театр и засылал своего ассистента: «А пойди-ка и посмотри на этого Ляпкина-Тяпкина».