Новости александр мясников историк

Александр Леонидович, Вы писатель, историк, один из авторов исторического парка «Россия – моя история», лауреат разных премий, в том числе исторических, например премии имени Александра Невского, которую Вам вручили за Ваши книги. Александр Леонидович Мясников 100 великих достопримечательностей Москвы Удивительные московские достопамятности Так, достопамятностями, назвал достопримечательности первопрестольной замечательный русский историк Николай Михайлович Карамзин. Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент.

В общих чертах. Историк Мясников объяснил смысл Дня народного единства

Автор книги, историк Александр Леонидович Мясников, сосредоточивает своё внимание прежде всего на личности императора Александра III. В основу его повествования положены дневники, письма, воспоминания современников и участников событий. Белых возмутило выступление историка Мясникова. МОСКВА, 30 января, РИА ФедералПресс. На учебном семинаре администрации президента доя глав регионов губератор Кировской области Никита Белых вступил в полемику с историком Александром Мясниковым. Писатель Александр Мясников: будет новое время, и будут новые люди. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта «Россия – моя история» Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Возможность прочитать книги онлайн. - Электронная библиотека Литпортал.

Историк Мясников: «Не выношу выражение „патриотическое воспитание“»

Мол, вот, большевики привели на земли Украины немцев. Но ни в одном учебнике не написана правда о том, что первой в январе 1918 года Брестский мир подписала украинская Центральная Рада. И тот украинско-германский Брестский мир и позволил немцам и австрийцам войти на Украину и задушить Донецко-Криворожскую республику, часть республики Таврида и Одесскую республику, то есть помочь Киеву захватить территорию Новороссии. Поэтому еще до 3 марта 1918 года, а точнее, 1 марта в Киев пошли немцы и привели нового главу Украины гетмана Скоропадского. Не случайно в "позорном Брестском мире" одно из первых условий, которое немцы поставили России, — признание Украины. Поэтому-то немецкий генерал, который подписывал Брестский мир с Радой, говорил, что он создал Украину, до этого не было такого государства. С 1923 года было официально запрещено употреблять слово "Новороссия", нужно было говорить либо Южная Украина, либо Северное Причерноморье. Это была целенаправленная политика советской власти. Глобально могу сказать, что у нас была общая история до 1917 года, а потом была придумана новая страна, которая стала придумывать себе историю. Укров, которые копали Черное море, и все остальное. Все то искусственное и ненастоящее, как только заканчивается ресурс власти и денег, оно исчезает.

Возвращение — это всегда тяжело, но, когда у вас есть история, никогда не надо ее стесняться, она огромная, тысяча с лишним лет. Что произошло на Украине в последние десятилетия? Любое государство имеет национальные интересы, если не имеет — это не государство. В любом государстве возникает национализм, и задача государства — бороться с левыми и правыми уклонами. Но когда национализм становится политикой государства, появляется нацизм. Формула очень простая. Но хитрость заключается в том, что на Украине не просто нацизм, а интегральный нацизм В минувшем году я ездил в Ростов. Мы в Луганске должны открыть филиал "Россия — моя история", там я встречался с учителями из Луганска и Донецка, в том числе и с освобожденных территорий. Меня предупреждали, чтобы был осторожен, люди выросли на украинской истории и прочее. Вы знаете, до такой степени открытых и хороших людей я не встречал.

Сейчас мы собираемся открывать в Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, идет разговор о том, чтобы создать филиал в Луганске. В Крыму у нас в планах более мощный проект рядом с Херсонесом. Там сейчас большая стройка. Там будет музей огромный, концертный зал и многое другое. Могу вам сознаться, что блоки о Романовых, Рюриковичах и ХХ веке должны быть расширены, чтобы там не было ни одного пропущенного года. Мы ничего не успеваем, потому что занимаемся филиалами. Везде ведь еще присутствует местный контент, чтобы люди соотносили историю страны со своим регионом. Это очень важно. Смысл нашего проекта очень простой — сделать историю цветной и красивой. Когда у нас была первая выставка о Романовых, я смотрю, стоит семья.

Не помню, они у меня что-то спросили, а я говорю: "Вы откуда приехали? Вот и ответ на все. Потому что это отбивание интереса к своей истории, истории своей страны, это очень скверно. По сути, это отречение от своих корней, от своих предков. Это не важно, какое у человека происхождение, так же как и национальность не важна. Это очень хорошо осознаешь, когда на операционном столе лежишь. Случается что-то неожиданное, и ты вдруг оказываешься на границе жизни и смерти. Первый раз у меня это было давно, в армии, когда я попал в авиакатастрофу, а второй — три года назад. Помнится, начиналось глобальное бедствие с приснопамятным ковидом, а мне надо было срочно поехать в Питер. И вот там, в магазине, случилось что-то странное — вдруг чудовищная боль в груди, словно разлили горячий свинец, невозможно вздохнуть.

Надо было срочно скорую вызвать, а я по незнанию стал добираться домой. Короче говоря, когда приехали врачи, дай бог им сил и здоровья, и поставили диагноз — обширный инфаркт, то спросили, есть ли у меня дети. Говорю, что дочка в Москве живет. Они мне сказали: "Пусть дочка приезжает. У тебя остался час, либо туда, либо сюда. Точно понадобится в любом случае". Я, конечно, был ошарашен. К операции стали готовить прямо в машине. Лежал и думал, что вот, судя по всем книжкам и фильмам, надо вспоминать все прожитое и пережитое. И тогда понял, что то, что пишут в художественных романах, — все вранье.

Никакая жизнь у тебя перед глазами не проносится. Единственное, о чем ты думаешь, это о том, что ты уже никогда не успеешь сделать. Когда умирает инженер, это печально, но появятся люди, которые придумают это колесо, которое будет с пятью зубцами вместо шести. Но когда умирает композитор или художник, уже никто не сможет сделать то, что он мог сделать Ты понимаешь, что мог сделать что-то, что другие не могут.

Тогда впервые я сделал какие-то записи в блокноте. А когда уже после демобилизации и возвращения в университет мой учитель Игорь Васильевич Ступников отвел меня в газету, блокнот стал моим главным репортерским аксессуаром. Наверное, таким, каким сейчас для современных журналистов является диктофон и камера. Именно журналистика научила меня четко и ясно выражать на бумаге свои мысли, точно записывать наблюдения и в конце концов подтолкнула к литературному труду.

Вы знаете, мне кажется, что говорить о себе: "Я писатель" — все равно что говорить: "Я красивый". Все-таки для людей, занимающихся литературным трудом — прозаиков, поэтов, драматургов, — больше подходит слово "литератор". Звание "писатель" надо заслужить. Но это мое мнение. Так получилось, что мне в жизни очень везло на встречи с удивительными людьми. Некоторые из них сподвигли меня на неожиданные решения. Что касается истории, то в первую очередь я должен назвать Валентина Саввича Пикуля. Меня, как самого молодого сотрудника издательства "Советский писатель", назначили его редактором, и я стал регулярно ездить в Ригу, где он жил.

Я останавливался у него дома, это были незабываемые встречи. Валентин Саввич всегда говорил: "Ну что ты пишешь свои рассказы, займись историей". Я ему отвечаю: "Вы знаете, когда я вас редактирую и вижу, что написано "Екатерина II подумала", меня просто коробит". А он говорит: "Ты не прав, совсем не прав. У нас же историю никто не знает, а без истории не будет будущего" Именно от него я впервые услышал о том, что в нашей истории очень много недоговоренного и искаженного. Причем не только услышал, но и увидел, так как именно меня цензура заставляла вычеркивать целые абзацы в его рукописях и верстках. Я невольно вспомнил его размышления об истории, когда писал первую историческую книгу "Москва. История города".

Как меня ругали за нее в СМИ, в той же газете "Коммерсантъ"! Но я помнил слова Валентина Саввича: никогда не оправдываться и не ввязываться в полемику. Потом были другие исторические книги. И я не раз убеждался в том, что в истории хранятся невероятно интересные и увлекательные факты. Честно говоря, не могу вспомнить, кто мне преподавал историю в школе. Завидую людям, которые говорят: "Ой, у нас такой был преподаватель, я из-за него историю люблю". А я ее не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей.

Сейчас могу сказать главную проблему истории. Самое страшное здесь — это недоговоренность. Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нем появилось и что исчезло. Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали. Тогда я написал шеститомный "Путеводитель по русской истории", где все разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина.

Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате? Ведь самый плохой жанр — скучный. Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нем жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Еще когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там все время что-то происходило. То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру.

И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести черного кота. Либо "этот" уйдет, либо кот. В итоге кот остался, но меня потрясло, как "этот", который ушел, назывался. В документах он именуется "графским проказником". Так я нашел персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился "Тайный код Санкт-Петербурга". Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приемом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи.

Этот прием позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня.

Но если общество превратится в единую серую массу, это будет выглядеть ужасно. Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить. Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки. А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться. Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время.

Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует. И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей. И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства. Да еще и не забыли во время реформ про культуру. Тогда это многим могло показаться смешным, что кроме экономики и строительства в России создаются какие-то там музыкальные оркестры.

Те годы были не нулевыми, а обнуленными. Точнее не столько годы, сколько вся страна: промышленность, сельское хозяйство и - самое страшное - армия. Так вот поднять обнуленную страну на уровень великой державы - это, согласитесь, невероятный результат", - считает он. Акцент на годы президентства По словам писателя, в книге представлено много документального материала, иллюстраций, речей и интервью президента.

Поэтому, конечно, и вопрос со специальной военной операцией и новыми территориями присутствует. Биографическая информация дана пунктиром, основной акцент на годы президентства", - добавил он.

Историк Александр Мясников: То, что Иван Грозный убил своего сына, придумала западная пропаганда

Автор книги, историк Александр Мясников, сосредоточивает своё внимание, прежде всего на личности императора Александра III. Гость программы — историк, журналист, писатель Александр Мясников. Почему у Запада не лежит душа к России? Касается это и Польши, и Финляндии. Историк Александр Мясников рассказал о впечатлениях немецкого журналиста от поездки в Донбасс. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта “Россия – моя история” Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию “Собиратели земли русской” Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. Поляки демонстративно отказались праздновать юбилей освобождения от нацизма. Почему народ, долго живший бок о бок с Россией, стал одним из ее главных ненавистников, «КП» пыталась разобраться в разговоре с писателем и историком Александром Мясниковым. Александр Леонидович Мясников 100 великих достопримечательностей Москвы Удивительные московские достопамятности Так, достопамятностями, назвал достопримечательности первопрестольной замечательный русский историк Николай Михайлович Карамзин.

Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека

Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение? Такого не было никогда. Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны? Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь. Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее. А причинно-следственные связи в голове укомплектованы не очень хорошо. И вот из этого объема информации сложится некая единая картинка?

Мясников — Ну, мы надеемся, по крайней мере, мы эту цель перед собой ставили, к ней стремились. Вы знаете, есть такая вещь, называется пропаганда. Пропаганда — это оружие исключительно наступательное, как только вы начинаете обороняться… если у вас есть баллистические ракеты — вы можете только нападать, а защищаться вы ими не можете. По поводу революции и всего остального, фильм, вышедший на экраны в прошлом году в Америке просто стал обязательным для всех школ, обучения. Канал «History» - «История» - трехсерийный фильм о периоде Первой мировой войны. И там есть фрагмент, вот мы специально смотрели сидели, как происходила революция в России, на нее отведено 30 секунд. Снято шикарно, красота невероятная. Сюжет очень простой — канцлер Германии, кайзер был — то не важно, там канцлер из Германии, который дает, отправляет в Россию сверхсекретное оружие. Оно заключается в том, что есть Ленин и по-моему, 10 млн долларов, он приезжает в Россию, причем в Москву, не в Петроград, а в Москву, пустой вокзал, на вокзале стоит какой-то человек, потом тень узнается — этот человек Иосиф Виссарионович, он подходит к Ленину. А фильм сделан в жанре BBC, когда кадрового голоса нет, есть только закадровый, как они снимают, но здесь есть кадровый голос и этот самый человек, который играет Ленина говорит: «Товарищ», на что Сталин отвечает: «Товарищ».

И следующий кадр такой текст: «И вот они, взяв 10 млн, купив винтовки пошли и убили русского царя». И вот показывают, как они идут по лестнице Зимнего дворца, с винтовками, Ленин и Сталин убивают… Вот это принцип вот этой самой пропаганды уничтожения этой правды истории, как таковой. Потому что сделано очень красиво, очень понятно, вот Ленин и Сталин оказывается убили царя.

И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей. И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства. Да еще и не забыли во время реформ про культуру. Тогда это многим могло показаться смешным, что кроме экономики и строительства в России создаются какие-то там музыкальные оркестры.

Но как потом оказалось, расчет на культурную составляющую полностью оправдал себя, ведь без этого ничего не сделать. Нам действительно необходимо возвращение к истокам, чтобы понять кто мы, откуда и для чего. Я когда-то решил подсчитать, сколько у человека, родившегося в 2000 году, было прямых предков в начале XX века. Оказалось, что только прямых предков 16 человек! А если продолжить искать до Петра I, то получится, что у всех у нас гигантское количество прямых предков. Я понимаю, что сегодня человека интересует в основном своя собственная история и своя собственная жизнь, но вдруг у нас все-таки получится привязать общую историю к личной.

Мясников — Добрый вечер! Наше досье: Александр Мясников родился в 1953 году в Ленинграде, окончил Ленинградский государственный университет, сотрудничал со многими крупными печатными изданиями, был корреспондентом в газете «Вечерний Ленинград», писал сценарии для Ленинградской студии научно-популярных фильмов, работал главным редактором различных издательств, принимал участие в редакции художественных программ на телевидении, издал более десяти книг по истории, также пишет произведения в жанре современной прозы. Митрофанова — Вы принимали участие в этой выставке, как историк-консультант, верно? Мясников — Нет, не верно, я принимал в этой выставке участие, как один из организаторов и создателей этой выставки. Консультантом я просто не могу быть по причине того, что я не профессор и не доктор наук. У нас было достаточно большое количество консультантов, в этот раз это на самом деле так, в отличие от предыдущих выставок, потому что мы задействовали все, в общем-то, исторические институты, которые у нас есть, архивы и все остальное, а наш небольшой коллектив, который делал и выставку «Романовы», и делал выставку «Рюриковичи», вот мы делали эту тоже выставку, у нас были консультанты в большом количестве. Выставка продолжает традицию, «Православная Русь» - это часть названия выставки, потому что проект называется «Моя история», в этом проекте мы хотим показать всю историю Руси, России, нынешняя — это у нас история Советского союза, во всех гранях, во всех ипостасях, как было, что было, как существовало, что существовало, как создавалось и все прочее. Также, как и на предыдущих выставках, здесь будет очень большое количество материалов, связано это с тем, что восприятие насчитано на… то есть, выставка рассчитана на людей, у которых разная система восприятия. Для одних нужна клиповая, какая-то клиповая вещь сознания, поэтому там у нас есть большое количество всяких интерактивов. Другие люди, которые вдумчивые, интересные, для них существует уже такой материал более глубокий, более, можно так сказать, научный. Потому что у нас есть несколько пластов этой самой информации, если вас интересует какая-то тема, вы можете уйти в глубину, потом еще в глубину, то есть, это вот такая… А. Митрофанова — То есть, просто покликать на какую-то строчку и… А. Мясников — Да, потому что там будет на самом деле для многих людей, я открою тайну, но так как это завтра уже, я думаю, что это будет интересно… А. Митрофанова — Своевременно, да. Мясников — Своевременно, никто никогда не видел экран длиной четверть километра, да? Вообще на самом деле на выставке 500 носителей. Митрофанова — Ничего себе! Мясников — 250 м экран с хронолентой событий от 1914 до 1945 года, я думаю, что он впечатлит, в общем, безусловно всех и вся. Митрофанова — Это уже впечатляет. У Вас вообще вот этот подход создания мультимедийных выставок — это то, что безусловно привлекает внимание к выставкам, проходящим традиционно уже в Манеже который год и начинающимся, открывающимся 4 ноября. А не смущает ли Вас тот момент, что Вы очень серьезную информацию подаете, ну фактически, в таком игровом что ли, жанре? Я не знаю, ну вот, может быть какие-то серьезные исследователи будут возмущены таким подходом, или уже возмущены, поскольку это не первый раз — «Рюриковичи», «Романовы» проходили в таком же формате? Мясников — Нет, ну возмущена — это естественно, я считаю, что это нормально, есть люди, которые требуют, почему этого мало, почему это надо… но это же хорошо. Хуже, когда люди бы говорили: «А почему это вообще есть, а это все не так», - поэтому, нет, это ничего страшного, мы… конечно невозможно всех удовлетворить, но мы все-таки рассчитываем на самого широкого зрителя и я говорю опять-таки, для людей, которые очень интересуются, которые продвинуты, которым не нужно рассказывать, почему началась Первая мировая война, если остановить любого школьника, который проходит эту тему и спросить: «Почему она началась?

В студии Вячеслав Дегтярников и Оксана Яваева. В гостях у нас Александр Леонидович Мясников, историк, публицист, консультант мультимедийного проекта «Россия — моя история». Как раз сегодня проект открывается у нас в Перми. Здравствуйте, Александр Леонидович. Гость: — Доброе утро. Хочу немного поправить — я не консультант, я один из авторов этой идеи. Я делал вместе с коллегами эту выставку. Консультантами у нас были совершенно другие люди из Института истории Российской академии наук и прочее, потому что это их работа. Это даже не выставка. Мы сначала не могли понять жанр этого всего, потому что когда-то мы начали с того, что начали делать выставки в Центральном Манеже. И после того, как мы сделали первую выставку о Романовых, когда Манеж оказался в ситуации, в которой никогда не был, потому что пропускная способность Манежа — 5 тысяч человек в день, а у нас было 25 тысяч человек в день, и очередь до Лобного места стояла. Стало понятно, что что-то не так происходит. И вместо недели мы работали месяц. Это всё продолжалось, потом вторая — Рюриковичи и прочее. И тогда возникла идея эти выставки манежные объединить и сделать эту самую экспозицию. Но перед этим был ещё один акт, я думаю, что все, кто придут сюда, в Пермь на выставки, они поймут, какие вообще чудеса у нас в стране бывают. Можете себе представить, мы сделали выставку, на которую приходили все и вся, приезжали. И вот мы такую выставку повезём, например, в город Тюмень или ещё куда-то. Устраиваем такую выставку, строим всё. Понятно, что это ненормально. Тогда и появилась идея, смутная сначала, что, видимо, надо делать так, чтобы не ломать, чтобы можно было показывать всем и вся безо всяких вариаций. Естественно выставка и постоянная экспозиция — это немного разные вещи, потому что в постоянной экспозиции необходима какая-то более многослойная информация. И в этом плане, конечно, очень помогает эта мультимедийность. Я сразу хочу сказать, что мультимедийность — это не как на выставке Ван Гога, когда шевелятся руки и ноги, это несколько другая вещь. Смысл всего заключается в том, что здесь информация подаётся в разном виде. Потому что есть люди, которые любят информацию читать, есть люди, которые любят слушать, есть люди, которые любят трогать что-то. И вот мы из расчёта на всех людей, мы сделали всевозможные способы подачи информации. Поэтому мы изначально столкнулись с вещью, которая нас потрясла, мы были в хорошем смысле поражены, когда к нам стала ходить в большом количестве молодёжь. И мы поняли, что, видимо, что-то такое правильное мы поймали, потому что цель и задача была очень простая: сделать историю интересной — вот это самое главное. Потому что мы все, чего уж скрывать, выходим из школы с нелюбовью к двум предметам: история и литература. Эти штампы, которые вбивают в голову, они занудные, и те, кто интересуется, понимают, что это не так, что всё по-другому. Но общая масса людей понимает, что это какие-то безумные цифры, числа, от которых вообще голова съезжает. Зачем это? Как это? И мы попытались всё-таки сделать немного по-другому. Человеку, молодому человеку не понятно, что такое XIV век. Мы попытались сделать так, чтобы люди могли себе ассоциировать с историей. Что, например, у каждого человека, даже жителя Перми, особенно прекрасной половины человечества — одна из них сидит здесь — что есть в гардеробе, что появилось 1000 лет в России, тогда Руси? Когда мы это рассказываем, тогда всё становится понятно, что эти далёкие времена первых Рюриковичей связывают эпохи. Потому что есть рукавицы, были ещё и ноговицы, они на ноги надевались, и когда появились варяги — это отдельная история, как и что — они, помимо всего прочего, выполняли ещё и военную функцию, охрану торговцев и всего прочего. И они в эти самые рукавицы вшивали в середину кожу, специальную прокладку из кожи, чтобы держать весло и меч. И назывались они варЯжки, от слова «варяг». Сейчас это превратилось в «варежки», которые у вас лежат в кармане шубы. Это и есть то, что связывает эпохи. То есть какие-то такие, может быть, смешные иногда, но живые мелочи… Ведущий: — То есть вы искали как раз такие «мульки», которые показывают… Гость: — Конечно, да, да, да. Я к тому, что у нас любят такой традиционный спор между русскими и украинцами, кто придумал борщ, кто придумал щи. И там битва какая-то безумная идёт, я всегда всех расстраиваю, что ни те и не другие ничего не придумали. Потому что это придумали в Древнем Риме, всё пришло из Византии, из восточно-римской империи. Капуста в переводе — это не русское слово, если бы это было русское, она называлась бы как-нибудь «зеленуха», ещё как-то — это от слова «капус», «голова». Поэтому капуцины, монахи, капюшон — всё это есть, и по-русски голову тоже иногда кочаном называют. Какие-то такие смешные взаимосвязи, что называется, оживляют. И понятно, что и как. И связь времён заключается не в том, что вы выучили дату, когда началась Куликовская битва, и когда она закончилась, а в том, что эти времена связываются. И они становятся понятны, потому что есть что-то такое близкое. Мы попытались это сделать относительно всех правителей, какие у нас были. Мы не акцентируем внимание XII век или XIII век, потому что человек, как вы понимаете, меряет жизнь реальными размерами своей собственной жизни. Человеческая жизнь — она понятна. Мы живём при Путине, жили при Ельцине, жили при Горбачёве, при Брежневе — это какие-то понятные мерки. И нормальный человек соглашается, как дети в школе, ну, ХХ век, ну, бог с ним. А на самом-то деле всё несколько по-другому. Ведущая: — Наверное, молодежь привлекают мультимедиа «фишки», она же любит это. Не любят историю, наверное, те, кому не повезло с учителями. Есть же учителя, которые говорят: «Читаем параграф», а есть те, которые рассказывают, как вы, про варежки, про качан и так далее. А тут же ещё можно выбрать, здесь же разные совершенно мультимедийные форматы, то есть здесь есть сенсорные столы, анимированные картинки, видеоролики, статичные картинки. То есть ты сам захотел — посмотрел про ХХ век, если тебе интересно. Тебе не навязывает экскурсовод свою позицию. Гость: — Нет, здесь позиции вообще никто не навязывает, никаких толкований, ничего нет. Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами. Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде. Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями. Но что делать? Это человеческий фактор. Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина. Не трогайте, это нельзя трогать». Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога. Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно».

"Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015)

И вот из этого объема информации сложится некая единая картинка? Мясников — Ну, мы надеемся, по крайней мере, мы эту цель перед собой ставили, к ней стремились. Вы знаете, есть такая вещь, называется пропаганда. Пропаганда — это оружие исключительно наступательное, как только вы начинаете обороняться… если у вас есть баллистические ракеты — вы можете только нападать, а защищаться вы ими не можете. По поводу революции и всего остального, фильм, вышедший на экраны в прошлом году в Америке просто стал обязательным для всех школ, обучения. Канал «History» - «История» - трехсерийный фильм о периоде Первой мировой войны. И там есть фрагмент, вот мы специально смотрели сидели, как происходила революция в России, на нее отведено 30 секунд. Снято шикарно, красота невероятная.

Сюжет очень простой — канцлер Германии, кайзер был — то не важно, там канцлер из Германии, который дает, отправляет в Россию сверхсекретное оружие. Оно заключается в том, что есть Ленин и по-моему, 10 млн долларов, он приезжает в Россию, причем в Москву, не в Петроград, а в Москву, пустой вокзал, на вокзале стоит какой-то человек, потом тень узнается — этот человек Иосиф Виссарионович, он подходит к Ленину. А фильм сделан в жанре BBC, когда кадрового голоса нет, есть только закадровый, как они снимают, но здесь есть кадровый голос и этот самый человек, который играет Ленина говорит: «Товарищ», на что Сталин отвечает: «Товарищ». И следующий кадр такой текст: «И вот они, взяв 10 млн, купив винтовки пошли и убили русского царя». И вот показывают, как они идут по лестнице Зимнего дворца, с винтовками, Ленин и Сталин убивают… Вот это принцип вот этой самой пропаганды уничтожения этой правды истории, как таковой. Потому что сделано очень красиво, очень понятно, вот Ленин и Сталин оказывается убили царя. А то, что их вообще не было в России, по крайней мере Ленина во время того, как свергали царя, вообще все это происходило — это как-то остается в стороне.

И у людей в голове происходит полная путаница и мешанина. Понимаете, мы оказались во времени, когда эта история стала не просто предметом такого рассуждения — это стало политикой, вот что ужасно. Причем политикой, которой можно очень хитро манипулировать туда и сюда. Очень неожиданно. Митрофанова — А Вы не пользуетесь, прошу прощения, пропагандой в своих выставках и в своей подаче информации? Мясников — Мы считаем, нет, мы занимаемся пропагандой своей собственной истории, я не считаю это пропагандой, как жанром, мы просто пытаемся рассказать о том, что было на самом деле, а люди пускай делают… мы никаких оценок не даем, в этом наша главная установка — мы никаких оценок не даем. Кто плох, что хорошо — пускай люди принимают решение сами — это самое главное для нас.

Мы просто рассказываем факты и последовательность событий из которых у людей может сложиться некая картина. Емельянов — Но, в общем-то, и молодые мозги тоже нужно, каким-то образом, правильно, в правильном смысле этого слова патриотизма направлять, потому что они должны знать историю собственной страны.

Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях.

Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен.

Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории.

С одной стороны, автор старался предоставить детальную информацию, с другой — важных сведений мало. Когда я беру книгу о политическом деятеле, мне важно, в первую очередь, узнать, каким он был правителем, что сделал для государства, каким образом получил власть, как к нему относились подданные. Так вот, не преувеличивая, обо всём об этом Автор начинает рассказывать аж на трети книги!

По словам автора, книга повествует о переменах в России, произошедших с первого президентского срока Путина и по настоящее время, в том числе событиях СВО и воссоединения с новыми регионами. Нашли опечатку?

Подписка на рассылку

  • Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты — Video
  • Мясников А.Л.. Книги онлайн
  • Российскому народу нужны цели и задачи — историк Мясников
  • Писатель Александр Мясников: будет новое время, и будут новые люди - Лента новостей Крыма
  • Историк Александр Мясников продолжил серию «Собиратели земли русской» книгой о Путине
  • ПравдаИнформ, Видеоканал

Мясников Александр Леонидович

Например, был такой человек по фамилии фон Штаден, который до сих пор во всех исследованиях присутствует как опричник Ивана Грозного. Питерский ученый Даниил Аль целую докторскую диссертацию написал, что этот Штаден не только опричником не был, а Ивана Грозного близко не видел. Он владел рыбной лавкой, а потом просто уехал на Запад. И там уже вместе с другими «очевидцами» придумал, что Иван Грозный убил своего сына и вообще творил бог знает что. Они появились уже тогда, правда, назывались не санкции, а «меры против Московского царства». В 1570 году герцог Альба выступил с речью на Франкфуртском депутационстаге. При этом герцог Альба — испанец, представитель Испании, колонией которой является Голландия.

И когда в Голландии появляется мощное протестантское движение, католик Альба решает, что для снятия вопроса надо вырезать около 300 тысяч голландцев. Но угроза миру почему-то при этом не он, а далекая Московия. И вот он предлагает ввести эти санкции. Например, перестать продавать Московии артиллерию. Предлагает закрыть границы. Раньше технологии и специалисты перемещались по миру «своим ходом».

Сами понимаете, ни телефонов, ни интернета не было. Для того чтобы остановить прогресс в Московии, он предлагал запретить мастерам наниматься туда на службу, отрубать голову тому, кто захочет пересечь границу. Еще предложили запретить продавать на Русь «товары двойного назначения». Из бронзы, например, можно колокола лить, а можно и пушки. И границы закрываются. Иван Грозный понимает, что его попытка выйти через Балтику в Европу оказывается тщетной — вводится экономическая блокада.

Хамона и пармезана тогда не было, народ не особо страдал, но на экономике это отражалось. Он нанял датчанина Карстена Роде, которому выдал первый в истории страны каперский патент. Это документ на право официального пиратства, как были, например, в других странах королевские пираты. И этот Роде устраивает такой фейерверк на Балтике, что через некоторое время европейские правители пишут в Москву: не надо так нервно реагировать на санкции. Самое интересное, что эти летучие листки прекратили выходить в один день: как только Лжедмитрий перешел границу с Московией. Как только Европа в его лице пришла в Россию, там все сразу стало хорошо.

Например, нелестные воспоминания принцессы Софьи Ганноверской о Петре I — про его неумение вести себя за столом и грязные ногти — везде цитируют до сих пор.

Вот и всё", — поделился историк. В новом выпуске шоу историк также рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знало всего три человека. Новости Еще.

В ходе обыска в доме Соколова обнаружили части женского тела и окровавленную пилу. По данному факту возбуждено уголовное дело об убийстве. Мужчину подозревают в убийстве его студентки и возлюбленной Анастасии Ещенко. Соколов оформил явку с повинной и признался в преступлении. Суд арестовал его до 8 января 2020 года.

Книга расскажет о том, как изменилась Россия со времени первого президентского срока Владимира Путина до настоящего времени, поделился автор. Автор издания также добавил, что через несколько дней после этого предложения, в ноябре 2022 года, он проводил экскурсию для президента на выставке в Центральном Манеже в Москве. Тогда же писателю удалось поговорить с ним о книге.

То есть будет показано, что произошло со страной со времени его первого президентского срока до сегодняшнего дня.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

  • Историк Мясников: «Не выношу выражение „патриотическое воспитание“»
  • Книгу о Владимире Путине представили читателям и журналистам - Новости
  • Историк Мясников раскрыл причину продолжительного умалчивания правды о Сталинграде
  • Прямой эфир

Работы по благоустройству парка «Изумрудный» начнутся 2 мая

  • "Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015) - Радио ВЕРА
  • Аннотация к книге "Новороссия. ВоZVращение. Краткая история от Екатерины Великой до Путина"
  • Главное сегодня
  • Что еще почитать
  • ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Историк Александр Мясников написал книгу о Путине

О мультимедийном проекте «Россия – моя история» ведущие Вячеслав Дегтярников и Оксана Яваева поговорили с Александром Мясниковым, историком, публицистом, одним из авторов проекта. В кабинете министров РТ накануне состоялась публичная лекция писателя, историка Александра Мясникова для руководителей министерств и ведомств РТ. журналист, писатель-прозаик, историк, автор и ведущий нескольких телевизионных проектов. Александр Леонидович Мясников родился 12 марта 1953 года в Ленинграде (нынешний Санкт-Петербург) в семье Леонида Андреевича Мясникова. С гордостью сообщаем, что наш коллега, известный историк, журналист, писатель и главный редактор проекта «Россия – Моя история» Александр Леонидович Мясников написал новую книгу о прошлом, настоящем и будущем Новороссии – уникального региона между Чёрным и.

«Это все байки и анекдоты». Белых возмутило выступление историка Мясникова

Разговор о Крещении Руси, монголах, особенностях исторических судеб и многом другом. Корни без окончаний» стал Александр Мясников. Главная Новости Видео Статьи Книги Контакты О сайте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий