Юрий Цокуров — актер Театра имени Евгения Вахтангова, чья фильмография пока сильно уступает перечню сценических работ. Театр Вахтангова: актеры театра прошлых лет →. Государственный русский драматический театр им. това. Главная. Новости. Источник: Театр имени Вахтангова, Анна Антонова /
Пресс-конференция актеров театра им. Е.Вахтангова
Спектакли с участием народного артиста СССР Василия Ланового уберут из репертуара театра имени Вахтангова. Артисты Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова написали открытое письмо в Министерство культуры РФ в защиту своего художественного руководителя Римаса Туминаса. В марте главный режиссёр Театра Вахтангова Анатолий Шульев представит «Повести Пушкина» (художник Максим Обрезков, художник по костюмам Мария Данилова). Актер театра и кино, народный артист России Виктор Сухоруков вышел из состава спектакля "Улыбнись нам, Господи" Римаса Туминаса. 6 сентября 2023 года Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова открыл 103-й сезон.В этот день в зрительном зале Основной сцены в историчес. Через год начинающие актеры пригласили Вахтангова в качестве преподавателя и режиссера.
Евгений Вахтангов
Что мол у меня тут мечта! Спектакль, который я хотела увидеть несколько лет. И не надо ехать в Москву, он сам приезжает к нам. Такое редкое и невероятное везение. Нужно просто отменить занятие. Как будто они сами не смогут приехать в центр, и все. На мое удивление, мама ребенка согласилась с таким планом.
И через пару часов мне позвонило руководство. Сказали, что Елисей заболел и не сможет присутствовать. А я на этот вечер свободна. Я сделала вид, что удивлена таким стечением обстоятельств. Немного поворчала для приличия, что «не дело это - пропускать учебный процесс! Как сказала тогда моя мама тогда: надо идти.
Они театр Вахтангова никогда не приезжали раньше. Не приедут и потом. И правда!
Бутусов также известен работой на посту режиссера, главрежа и художественного руководителя в Театре им.
Ленсовета в разные годы. Это не наказуемо, наши режиссеры и мастера регулярно отлучаются на постановки спектаклей в другие города и другие страны, — рассказал Заславский. Тем не менее, несмотря на то что его сейчас нет [в России], он регулярно встречается по видеосвязи со своим курсом, смотрит отрывки и комментирует. Уход главного режиссера — уже третья потеря в труппе театра имени Вахтангова: наряду с Бутусовым ее был вынужден покинуть один из ведущих артистов Максим Суханов, который находится в Германии, писала «Закулиска».
Ранее с поста худрука театра был вынужден уйти российский и литовский режиссер Римас Туминас после телефонного пранка, в ходе которого ему предложили сделать спектакль о Степане Бандере.
И неспроста, ведь подход организаторов позволил зрителям по-новому посмотреть на известное всем произведение Александра Сергеевича Пушкина. Режиссёр Римас Туминас смог разрушить все стереотипы, построив спектакль жёстко и эмоционально, при этом разбавив роман музыкой. Кажется, что о Пушкине мы знаем всё. Но и тома серьёзных изысканий литературоведов и философов не могут до конца постичь феномен поэта, - прокомментировали организаторы. В спектакле были использованы произведения П. Чайковского, Д. Шостаковича, русские романсы, французские песни, церковная хоровая музыка. Также на сцене ОКЦ прозвучал голос И.
Смоктуновского «Сон Татьяны». Для спектакля «Евгений Онегин» в Благовещенске театр Вахтангова привёз с собой из Москвы огромное зеркало. Его доставили на автофуре.
Эта информация подтвердилась после того, как пранкеры Вован и Лексус позвонили артистке на личный номер и представились Римусом Туминасом.
Правда пока еще находятся на стадии обсуждения совместного проекта. Чулпан Хаматова Также один из пранкеров позвонил режиссеру, представившись министром культуры Украины Александром Ткаченко. От лица политика Туминасу предложили поставить спектакль под названием «Мой друг Бандера» и получили на это положительный ответ. Спустя время режиссер признался: во время разговора он прекрасно понимал, что его пытаются вывести из себя.
Все едкие высказывания были якобы вырваны из контекста.
«Не хочу работать с князьками»: Виктор Сухоруков ушел из Театра Вахтангова
А теперь отказался приехать на выпуск спектакля — вот и все», — рассказал Кирилл Крок. Директор театра заявил, что культурный деятель сам попросил увольнения, так как не может продолжать работу в связи с переездом в другую страну. В мае сообщалось , что театр имени Вахтангова покинул актер Виктор Сухоруков.
Изысканным, талантливым представлением и тёплой семейной атмосферой. Премия «Человек театра» учреждена в 2015 г. И не важно — выходят ли они на сцену, овеянные многолетней славой, или находятся в тени звёздных коллег, работают ли в цехах, или в административной части театра.
Важен вклад в общее дело, преданность и беззаветное служение Театру Вахтангова. Владимир Симонов рад признанию коллег Брошь из золота и драгоценных камней в виде цветка сирени, любимого цветка Евгения Богратионовича Вахтангова, что выполнена по эскизу главного художника театра Максима Обрезкова, на этот раз получили главный администратор Дарья Борисова, заведующий звукотехническим цехом Руслан Кнушевицкий, начальник отдела снабжения Софья Краковская и актёры Эльдар Трамов, Юлия Рутберг, Владимир Симонов и Алексей Кузнецов.
Рубена Симонова, превратившийся в 2017 году в Симоновскую сцену. Александр Бастрыкин Не только слова о коррупции и запахе кустов смородины как символе любви к России звучали со сцены Театра Вахтангова. Говорилось и о том, что большинство труппы осталось в родной стране, «не стало пятой колонной». Отсюда видимый почёт, оказанный правительством — представители Следственного Комитета лично, в униформе удостоили сотрудников Театра Вахтангова вручения почётных наград. Открытие 102-го театрального сезона в Театре Вахтангова, на который неожиданно для присутствующих нагрянули с поздравлениями высшие чины Следственного Комитета, не могло пройти без ответной речи директора коллектива Кирилпа Крока, который благодарил актёров за службу «этим стенам, на благо российского театра». Благотворительные спектакли для детей Донбасса и Луганска — только начало поддержки территорий, охваченных боевыми действиями.
Тот, кто набрал больше всех голосов, получает награду. Культура Автор Александр Плавинский «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Сбор труппы в театре им. Вахтангова: виват, театр, виват!
Ты — третий и теперь главный человек в театре. Может, ты обучался в той же гимназии, где и Евгений Богратионович? Но, если честно, у меня нет большой склонности к иностранным языкам. Если бы я оказался в языковой среде, уверен, что говорил бы через месяц. Хотя корни у меня из Белоруссии, откуда мама, а отец со Ставрополья. Они приехали во Владикавказ учиться в горно-металлургическом институте и чтобы ходить в горы.
На Кавказ тогда людей тянуло. Может быть, сказались корни, которых мне не хватало в Осетии, но здесь я действительно почувствовал, что это моя родина. Москва с ее шумом, бурлением мне очень подошла. А Кавказ воспитал меня в консервативных ценностях — уважение к семье, к старшим, и это хорошо. Даже в отношении искусства я не пользуюсь терминами свобода—несвобода.
Для меня есть понятие хаоса и порядка: свобода — это хаос, можем называть это как угодно, но все равно хаос, который все убивает. И порядок, который все замораживает. И то и другое — ужасно, поэтому главным для меня остаются баланс и гармония. Болтливых на Кавказе меньше уважают — По знаку зодиака ты — Весы? Спрашиваю тебя как типичного представителя этого знака.
А за балансом обращаюсь как раз к Кавказу. С ним меня связывают еще и горы. Я езжу туда, чтобы отключиться от всех связей с внешним миром. Когда забираешься на высоту две-три тысячи метров, там никакая связь не работает. И, таким образом, на неделю ты остаешься наедине с феноменом природы, монументальным ее феноменом, чтобы почувствовать себя маленьким, частью большого космоса.
Ночью ложишься на коврик рядом с палаткой, и густота звездного неба настолько велика, что все, что тревожило меня, становится неважным. Поэтому какие бы испытания мне ни приходилось переживать, горы меня перезагружают, и в сентябре в Москву я возвращаюсь нормальным. В нынешней обстановке они — единственное спасение для человека? Потому что она все равно тебя притягивает к переживаниям, к рутине, изо дня в день заставляет тревожиться. Надо повыше уйти с палаткой, чтобы осознать: мы не то, что происходит с нами только в городе, и что мы даже не люди, а нечто большее, и сами про то не знаем.
В горах это особенно сильно ощущается. Каждый человек в течение года должен пройти такую перезагрузку. Всех надо брать с собой. Только телефон не надо брать. Но самое большее, что я мог себе позволить, — это две недели без телефона.
Помню, как два года назад что-то в мире бурлило, но что именно, до сих пор не знаю — просто связи не было. Это тоже влияние гор, Кавказа? Он не должен болтать языком и лить много воды. Болтливых на Кавказе меньше уважают. И люди там более добродушные, спокойные.
Мастерская Римаса Туминаса. Фото: Василиса Суханова Я был очень наивным — Как случилось, что ты стал театральным режиссером, ты ведь всегда хотел снимать кино? Если так подумать, у меня вообще-то долгий путь. Поехал в Москву поступать во ВГИК на кинорежиссуру и был уверен, что мне откроется там великое будущее. Я был очень наивным.
Поэтому, естественно, не поступил, хотя моя работа прошла, и у меня была первая встреча с Владимиром Хотиненко.
В их числе главы регионов, политики и известные актеры. Есть среди награжденных и иностранцы. Глава Башкирии Радий Хабиров награжден орденом Александра Невского за большой вклад в социально-экономическое развитие республики и многолетнюю добросовестную работу.
И мне приходится им отказывать… Вам же повезло безмерно!
Хочу пожелать вам как можно дольше сохранять запал молодости. Не превращайтесь раньше времени в уставших стариков, не позволяйте себе отказываться от ролей и работать спустя рукава. Жизнь — тайна. Театр — тайна. Толкина об опасности скуки.
И, наконец, были объявлены планы на новый сезон — он обещает быть ярким и интересным! Шварца художник — Мария Трегубова. Здесь в одном пространстве объединятся 4 «простые, житейские», но вместе с тем «глубокие истории». Цветаевой под впечатлением от её знакомства с Е. Вахтанговым и его Студией, которая и положила начало театру на Арбате, 24.
Эльдар Трамов приступает к работе над спектаклем «Пятёрка теннисистам» по Т.
Актёры проживают на сцене судьбы своих героев, которые во многом, созвучны с ними - взлёты и падения, победы и разочарования, тоска по навсегда ушедшему прошлому и неизвестность будущего… Судьба артиста хоть и терниста, но уникальна и неповторима! Самостоятельным героем этого спектакля является Её Величество Музыка - она филигранно пронизывает, обрамляет и дополняет каждую сцену, задаёт тон и создаёт настроение, усиливает динамичные моменты и настраивает на релакс в лиричных фрагментах, навевает задумчивый флёр приятной ностальгии и погружает в странствие по «летописи времён» и разных вехам биографии героев действия. Для многогранного композитора, певца, актёра, режиссёра и продюсера Глеба Матвейчука спектакль «Театр» - дебют на сцене Вахтанговского театра в качестве композитора.
Напомним, что в творческом арсенале композитора Матвейчука - разнообразие произведений как для музыкально-драматических спектаклей, так и для фильмов, Вахтанговский «Театр» непременно займёт достойное место в его профессиональной биографии. Сценография и костюмы спектакля - художественный замысел и настоящее произведение искусства Максима Обрезкова. Декорации масштабны, мобильные и многослойны, как и подобает постановке такого размаха. Костюмы же без прикрас можно назвать шедеврами и выставлять не только в музее театра, но и демонстрировать на Неделе моды.
Только главная героиня меняет образы 17 или 18 раз - игриво, кокетливо, стильно и эротично! Особого восхищения заслуживает роскошное белоснежное платье с боа, в котором Джулия пришла на показ спектакля молодой соперницы Эвис Крайтон актриса Полина Кузьминская , и сверкающее, ослепительное чёрное платье с пайетками, которое в финальной сцене сорвёт дебют и перечеркнёт будущую карьеру этой же оппонентки. Образы других героев - не менее колоритны. Чего только стоит стильный бордово-белый look Евгения Князева или креативные образы характерной Долли в великолепном воплощении Ольги Чиповской.
Дополняет всё это великолепие грим героев, художник-гримёр - Ольга Калявина, разработка грима и причёсок для образа Джулии Лэмберт - Аслан Ахмадов, тот самый, что работал с Людмилой Гурченко. В облике Лидии Вележевой, который для этой роли претерпел значительные изменения, очень узнаваемы корреляции с Великой Советской и Российской актрисой, Людмилой Марковной Гурченко, как ещё один символ Посвящения Личностям, призвание которых Сцена!
Актёры театра им. Вахтангова поделились впечатлениями от гастролей в Омске
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова провела встречу c артистами труппы Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Артисты театра имени Вахтангова выступили в Новокузнецке. На сцене драматического театра они показали один из лучших своих спектаклей «Евгений Онегин». В Театре Вахтангова, очевидно, ситуация будет развиваться менее стремительно. — Конечно, вчера во время спектакля «Война и мир», в котором я как раз участвовал, эта новость пришла как гром среди ясного неба, — вспоминал в разговоре с актер Театра Вахтангова Андрей Ильин. Впоследствии в Театре им. Вахтангова шли спектакли «Фома Гордеев» (1956, реж.
Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин»
И именно поэтому этот орден почётного легиона для меня — огромная честь». Полина Рафеева счастлива получить премию «Путёвка в жизнь» из рук Елены Этуш и Кирилла Крока В рамках премии «Человек театра» с 2021 года также вручается премия им. Владимира Этуша «Путёвка в жизнь» — за лучший дебют на Вахтанговской сцене. На 5-ой церемонии этой награды была удостоена студентка выпускного курса Щукинского училища Полина Рафеева за блистательное исполнение роли Гелены в премьерной «Варшавской мелодии», а также ролей Денизы в «Мадемуазель Нитуш» и Анечки в постановке «Генерал и его семья». Юлия Рутберг благодарит всех, кто за неё голосовал Примечательно, что церемония вручения премии «Человек театра» в прошлые годы была внутренним праздником вахтанговцев, в этот раз театр решил пригласить небольшое количество зрителей — 150 первых успевших зарегистрироваться на мероприятие наблюдали за происходящим с бельэтажа исторической сцены.
Захава, И. Рапопорт, художник Н. Акимов; 1932 - «Пятый горизонт» Маркиша, режиссер Толчанов, художник И. Рабинович; 1932 19 мая - «Гамлет» Шекспира; режиссер и художник Николай Акимов. Спектакль был решен в пародийно-буффонадном жанре, раскритикован официальной критикой за формализм и скоро снят с репертуара; 1932 - «Егор Булычов и другие» М. Славина, режиссер Р. Симонов, художник Исаак Рабинович; 1933 - «Достигаев и другие» М. Рабинович; 1934 - «Дорога цветов» Катаева, режиссеры О. Басов, И. Рапопорт; художник Н. Акимов; 1935 - «Шляпа» Валериана Плетнева, режиссер Р. Симонов, художник Анатолий Босулаев; 1935 - «Аристократы» Н. Погодина, режиссер Б. Захава, художник В. Рындин; 1935 - «Далекое» Афиногенова, режиссер Толчанов, художник И. Рабинович; 1936 - «Трус» А. Крона, режиссеры В. Куза, К. Миронов; художник М. Вольфа; режиссеры Антокольский, Ремизова; художник В. Рындин; 1937 - «Большой день» В. Киршона, режиссер В. Куза, художник Вильяме; 1937 - «Человек с ружьем» Н. Погодина, режиссер Р. Симонов, художник Владимир Дмитриев; 1937 - «Без вины виноватые» А. Островского, режиссер И. Рапопорт, художник Гончаров; 1937 - Пушкинский вечер; 1938 - «Я сын трудового народа» «Шел солдат с фронта» Катаева, режиссер Р. Симонов, художник Владимир Дмитриев; 1939 - «Путь к победе» А. Толстого; режиссеры Р. Симонов, Б. Захава, К. Миронов; художник B. Симонов, художник Юнович; 1939 - «Ревизор» Н. Гоголя, режиссер Б. Захава, художник П. Вильямс; 1940 - «Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева, режиссер Охлопков, художники В. Дмитриев и Б. Эрдман; 1940 - «Опасный поворот» Пристли, режиссеры А. Горюнов, Ремизова; художник Н. Акимов; 1940 - «Учитель» Герасимова, режиссер Б. Рындин; 1941 - «Перед заходом солнца» Г. Шереметев муж актрисы Ц. Мансуровой ; 1941 - «Дон Кихот» М. Булгакова по мотивам романа М. Режиссер И. Рапопорт, художник Вильямс; 1941 21 июня - «Маскарад» М. Лермонтова, режиссер Андрей Тутышкин, рук. Симонов, художник Г. Ржешевского и М. Каца, режиссер А. Дикий, художник В. Рындин Омск, эвакуация ; 1942 - «Русские люди» К. Симонова; режиссер А. Голубенцев Омск, эвакуация ; 1942 6 ноября - «Фронт» А. Корнейчука, режиссер Р. Симонов, художник А. В 1975 году спектакль был восстановлен Е. Габович, рук. Орочко и Ремизова, художник П. Шухмин; 1943 - «Синий платочек» В. Катаева, режиссер Сидоркин, художник Е. Ахвледиани Омск, эвакуация ; 1943 - «Слуга двух господ» К. Гольдони, режиссер Тутышкин; рук. Симонов, художник Рындин Омск, эвакуация ; 1943 - «Добро пожаловать! Силич; 1943 - «Не в свои сани не садись» А. Островского, режиссер Мансурова, художник А. Габович, художник А. Граве; 1944 - «Гроза» А. Островского, режиссер Б. Захава, художник Владимир Дмитриев; 1944 - «А. Чехов» Вечер, посвященный 40-летию со дня смерти А. Чехова : 1. Щукин и И. Рапопорт; 2. Дикий по сценич. Суллержицкого, 3. Вахтангова, режиссер Б. Захава, художники П. Шухмин, Л. Петухов; 1944 - «Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве, режиссер Р. Акимов; 1945 - «Последний день» В. Шкваркина, режиссер Тутышкин, рук. Симонов, художник Владимир Дмитриев; 1945 - «Великий государь» В. Соловьева, режиссер Б. Фаворский; 1945 - «Новогодняя ночь» А. Гладкова, режиссер Б. Бабочкин, художник Ю. Пименов; 1946 - «Два счастья», режиссер Борис Захава; 1946 - «Кому подчиняется время» бр.
Мы с собой привозим всегда две фуры оборудования, помимо декораций, чтобы как раз зрители, которые пришли сегодня в русский театр, увидели спектакль так, как он идет в Москве. Без скидок на регион, без скидок, что и так можно поиграть, что и так сойдет. У нас такого нет. Мы в первую очередь заботимся о качестве показа. Кирилл Крок, директор Государственного театра им. Вахтангова, заслуженный работник культуры РФ И зрители оценили. На первом же спектакле был настоящий аншлаг. Всем уфимцам я бы посоветовал посещать театр имени Вахтангова, когда он приедет к нам в Башкирию еще раз. Не зря этот театр Вахтанговский уже который год становится лучшим театром России. Владимир Лукьянов Наконец я дождалась. Я счастлива. Я буду смотреть второй раз.
Руководитель культурного учреждения заявил, что между работниками театра и режиссером, ранее уехавшим во Францию , не было ссор, из-за которых он мог покинуть свой пост. Сначала он Бутусов — прим. А теперь отказался приехать на выпуск спектакля — вот и все», — рассказал Кирилл Крок.
Актеры театра Вахтангова показали амурчанам спектакль «Дядя Ваня»
Вахтангова во Владикавказе Театр им. Вахтангова проведут 16 творческих вечеров, моноспектаклей и концертных программ. Об этом стало известно на пресс-конференции ТАСС, посвященной подготовке к масштабному проекту— открытию 30 апреля 2023 года Дома Евгения Вахтангова во Владикавказе. Гастроли будут посвящены открытию Дома Вахтангова.
Любовь-то никто не отменял, и «счастье, которое было так возможно и так близко». Я, например, люблю те персонажи, которые вызывают у меня спор. Я играю в «Черном монахе» Чехова, и всегда спорю с Антоном Павловичем. И всегда проигрываю в этом споре. Особенно в финале, когда Черный монах говорит Коврину: «Ты гений, но только слабое человеческое тело уже утратило равновесие, и не может быть оболочкой для гения», и каждый раз я ближе к финалу спрашиваю: «Ну неужели вы правы, Антон Павлович?
После спектакля я понимаю, что проиграл в этом споре». В заключении пресс-конференции Григорий Цукерман отметил, что союз театральных деятелей обратился на съезде к президенту России Владимиру Путину с просьбой сделать 2018 год Годом театра.
Если посмотреть на мою книжную полку, то там треть художественной литературы, треть — театральной, а треть научной, в основном по физике. Тем более что удачных примеров постановок, связанных с наукой и людьми науки, немало, особенно в европейском театре. И в зрительном зале в фантастику не верят. Но театр все-таки больше про красоту, про эстетику. Почему гении все в прошлом? Потому что они испытаны временем. И поэтому мне интереснее брать литературу прошлого. На поклонах после спекталя «Амадей».
Незадолго до твоего назначения главным режиссером ты как штатный режиссер выпустил в Вахтанговском успешный спектакль «Амадей» с Гуськовым и Добронравовым в главных ролях. И там используешь кукольный театр, о котором почему-то вдруг вспомнили режиссеры драмы. Что это — дань моде или ты так любишь кукольный театр? Поэтому мы выбрали такой способ, чтобы показать, насколько Моцарт популярен в мире, если в Вене на каждом перекрестке можно купить его куклу в красном камзоле. И в «Амадее» таким образом снимаем первый шлейф восприятия его: будто мы ждали гения, а он появился в виде куклы. Зато его второе явление — уже Виктор Добронравов в образе Моцарта. Живой человек, который волнуется по поводу своего первого выступления в Вене: у него даже руки свело, а жена Констанция пытается его успокоить. Вот в «Амадее» я больше работал с фигурой Моцарта, чем с автором. Когда соприкасаешься с такими большими личностями, сам растешь над собой, потому что узнаешь много необычного. В театре я ищу великих людей из прошлого.
Я их дал читать Вите Добронравову и попросил его написать одно письмо отцу Моцарта. И Витя написал для второго акта письмо, в котором есть фрагменты из многих писем композитора. Моцарт их зачитывает, обращаясь не то к Богу, не то к отцу. Если мы каждого второго начнем называть гением, то и гениев не останется — Ты можешь объяснить, кто такой гений? Вот Моцарт в три года научился музыке, и с тех пор его язык — музыка. Он описывал, как не мог уснуть, потому что его трясло, что, возможно, было проявлением болезни. Но успокаивался он только тогда, когда садился за инструмент и часами импровизировал. Сосед ему притаскивал бутылку вина, Констанция читала детские сказки, и он в это время погружался в музыку. А в жизни Моцарту как человеку нужно было соблюдать определенные правила морали. Он у меня в спектакле часто оказывается на полу — просто валяется.
И для него это не вопрос. А для любого человека, одетого в костюм, — вопрос: с чего это я должен валяться? То, что Моцарта ограничивает как человека, способствует возникновению парадокса гения — в музыке он ничем не ограничен и много чем ограничен в жизни. От этого возникает ощущение, будто он аморален, пьяница, изменщик, болтун. Эти качества нам кажутся недостойными его: мы восхищаемся его музыкой и жалеем как человека. Отличная уловка, к которой прибегают больше наглецы, чем талантливые люди, которые просто скромнее. Думаю, что через сто лет наши потомки скажут, были ли люди, о которых вы говорите, гениями или нет. Но я за то, что гений тот, кто вне нормы, потому что это редкость. А если мы каждого второго начнем называть гением, то и гениев никаких не останется. Некоторые современные тенденции в мире мне не нравятся: нормой делают то, что за пределами нормы.
Крайности для того и должны существовать, что они крайности. А вот середина должна быть крепкой. В этом театре много любви направлено на меня — не знаю, за что — В Театре Вахтангова ты теперь главный по художественной части. Чувствуешь себя начальником?
В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев. Вальс обреченных, которые не хотят ничего знать про грядущую разлуку, а будут танцевать до последнего. А что, скажите, им еще оставалось делать в том злосчастном 1922 году, когда, похоронив своего вождя и учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, они поклялись сохранить театр, чего бы это им ни стоило.
Сойдут из репертуарной афиши и первое «Чудо», и легендарная «Турандот», сносятся фраки, поблекнут и станут музейными экспонатами вечерние платья, выветрится неповторимый студийный дух, но останется гордая осанка, праздничный веселый шик, внутренняя элегантность и нездешнее изящество, по которым безошибочно можно всегда узнать артиста вахтанговской школы. Как и позолоченный герб Советского Союза, который по-прежнему красуется по центру на портале сцены, напоминая об имперских временах, в которые вахтанговцы сумели успешно вписаться, получив престижное звание «академического». Но наряду с какой-нибудь насквозь советской «Стряпухой» или правоверным «Олеко Дундичем» у них всегда наготове имелась иностранная штучка вроде «Мадемуазель Нитуш» с озорными трюками и шутками, которыми артисты веселили не только публику, но и самих себя. Нет, они никогда не были диссидентами, как не были и пуританами, но некие негласные табу и тайные запреты на этой сцене всегда существовали и действуют до сих пор. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». Там, как известно, с героем приключается досадная неприятность в виде начавшейся диареи. Впрочем, в рифму к глаголу «собрался» в песенке звучит совсем другое слово.
После репетиций к Князеву подошел один из его студентов и, страшно смущаясь, сказал: «Извините, Евгений Владимирович, а можно вас попросить? Не произносите это слово, пожалуйста. Оно так не идет вам и нашему театру». Теперь в этом месте песенки Евгений Князев лишь беззвучно раскрывает рот. И таких сюжетов в истории театра много. Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись.
На самом деле это мало кому удавалось, а по нынешней жизни, наверное, и вовсе невозможно. Тем не менее примеры есть. И именуется все это одним словом — культура. Только ради нее люди и идут на Арбат, 26. Только она одна определяет и выбор репертуара, и подбор лиц в труппе, и атмосферу за кулисами и в зале. Ну кто еще сегодня из московских театров мог бы замахнуться на толстовскую эпопею «Война и мир»? Наглецы и безумцы, конечно, время от времени находятся.
Но о спектакле такого масштаба они даже не смеют помышлять. Вот только сухие цифры: три года репетиций, пять часов сценического действия с двумя антрактами, 24 человека на сцене. Задействована огромная постановочная часть, все технические и административные службы, которые под руководством вездесущего директора Кирилла Крока работают в Театре им. Вахтангова как часы. Он скорее пустынен, как поле после сражения.
Поповски и Наставшев выпустят премьеры в Вахтанговском театре в сезоне 2023—2024
Максим Соколов — заслуженный артист России, актер Театра имени Вахтангова, который сыграет в спектаклях «Юноны и авось» в Минске в 2023 году. Например, артисты рассказали, как появился Театр Вахтангова, в честь кого он назван, а также как складывалась судьба актеров во время Великой Отечественной войны. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова с 29 августа по 3 сентября пребывает в Иркутске на гастролях.
"Тема изжила себя": В российских театрах высказались об уехавших из РФ артистах
Об этом заявил директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок. На вопрос журналиста, почему Евгений Князев так поступил, Сухоруков ответил: «Евгений Князев — это мэтр Театра Вахтангова, одна из главных его звезд, столп, глыба, народный артист. Актуальные новости о ближайших спектаклях в Театр Вахтангова. Важен вклад в общее дело, преданность и беззаветное служение Театру Вахтангова.