Новости заславский гитис

Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский на полях саммита «Россия-Африка» рассказал, что в его вузе пока мало африканских студентов. Сегодня на театроведческом факультете ГИТИСа лучшие студенты получают именные стипендии Зои Богуславской, что символизируют такую важную для нас связь поколений. — Свою родословную ГИТИС ведет от «Музыкально-драматической школы для приходящих», созданной в 1878 году. Студенты ГИТИСа продолжают выступать в русских театрах за рубежом. Об этом 13 июля рассказал ректор вуза Григорий Заславский.

Ректор ГИТИС Григорий Заславский: «Я думал, Доронина хочет меня убить»

«Уехали обласканные»: Ректор ГИТИСа о «знаке времени» и театральных итогах 2023 года свежие новости дня в Москве, России и мире.
Молодые артисты покоряют зарубежные подмостки Главная Новости Лента новостей Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл.
Глава ГИТИСа представил первый выпуск «Театрального журнала» Белгород с официальным визитом посетили ректор ГИТИСа Григорий Заславский и декан актёрского факультета вуза Тарас Белоусов.
Глава ГИТИСа представил первый выпуск «Театрального журнала» | 05.04.2023 | Рязань.Лайф Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени.
Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа Белгород с официальным визитом посетили ректор ГИТИСа Григорий Заславский и декан актёрского факультета вуза Тарас Белоусов.

Григорий Заславский

В новом выпуске программы «Инстинкт Лидера» мы поговорим с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, который расскажет, как управлять одним из крупнейших театрал. Целью его визита стала работа школы ГИТИСа, занятия которой проходили на базе детского оздоровительного лагеря «Чайка». читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ректор ГИТИСа госпитализирован в больницу после ДТП в Москве.

Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский

Please open Telegram to view this post.

Он отметил, что это позволит ускорить темпы и качество образования. Он выразил надежду, что этот проект поможет «подтягивать» кадры из районов. Константин Иванов отметил, что сейчас кадровый вопрос для ведомства является одним из основных.

Участие в голосовании приняли педагоги, сотрудники и обучающиеся вуза согласно квотам, утвержденным ученым советом», — заявили в ведомстве. Ректор ВУЗа подчеркнул, что планирует использовать научно-исследовательский потенциал студентов и педсостава, а также заниматься развитием молодых кадров. Второй — «Развитие человеческого капитала в регионах». В рамках данного проекта состоится отбор талантливых молодых людей.

Иногда к нам кто-то присоединяется из этих городов, иногда не присоединяются. Смотрим спектакли, пишем статьи, обсуждаем. То есть каждый из нас учится, думает и, собственно, театры, они подсказывают какие-то темы", - отметил Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства.

Стало известно, кто займет место ректора ГИТИСа

Григорий Заславский провёл творческую встречу с артистами белгородских театров и филармонии. Тарас Белоусов в свою очередь провёл мастер-класс по актёрскому мастерству для студентов белгородского творческого вуза. Напомним, что ранее в регион с гастролями приехали артисты Донецкой филармонии.

За годы и даже десятилетия здесь все так же требовательны к студентам. В прошлом веке великий режиссер Андрей Гончаров оценивал учебные пьесы: предлагаемые обстоятельства этюда должны идти в русле пьесы, над которой работают. Про те же самые обстоятельства говорят и современные преподаватели, то есть просят студентов проживать каждую роль в каждом отрывке театрального произведения. Говорят же, что театр начинается с вешалки. Самое время в день рождения института отправиться в прошлое. Пианист Шостаковский один из основателей института писал министру царской России, ходатайствуя о дозволении открыть музыкальную школу для приходящих. За 145 лет с момента образования школы для приходящих ГИТИС называли по-разному : московское филармоническое общество, музыкально-драматическое училище, госинститут музыкальной драмы.

Я специально сделал так, чтобы ни одного студента не приглашали насильно, чтобы никого не загоняли. Я насильно согнал только одного человека, это мой старший сын Миша. Все остальные преподаватели, студенты, какие-то мои знакомые пришли, кто мог. Потом несколько дней мне звонили и говорили: «Почему ты меня не позвал? Понимаете, ужас заключается в том, что очень многие из них абсолютно невинные. Например, детская книжка, изданная на деньги Организации Объединенных Наций, где на развороте все поделено надвое, как граница такая. С одной стороны границы цветная жизнь, жовто-блакитный этот флаг, кошечка такая милая, пухленькая, задорная. А с другой стороны вся жизнь черно-белая, даже наш триколор черно-белый, и кошка такая злобная. Это же не неонацистская литература, но хорошая с точки зрения воспитания ребенка. В общем, мы тоже воспитывали наших детей очень странными учебниками. Я в свое время написал статью про учебник, по которому учился в 2008 или 2009 году мой сын в московской школе. Учебник, в котором с 1924 по 1953 год фамилия Сталина вообще ни разу не упоминается. Есть некий список с военачальниками Великой Отечественной войны, там просто показано, что они были разных национальностей. Мардан: - И всё? Заславский: - И всё. Дорасскажу историю про учебник, по которому учился мой ребенок. И там была глава «Страны—участницы Второй мировой войны». Это учебник, по которому учились совсем еще недавно в московских школах. Мардан: - Это когда было? Заславский: - У меня сын 2000 года рождения. Это он был в 4 классе. Соответственно, ему было 11 лет. А он мне рассказал об этом года два спустя. Но учебник был. Я его фотографировал, носил, показывал всем. Страны—участницы Второй мировой войны. Я специально спорил на деньги и выиграл какое-то количество денег, потому что выиграть у меня было невозможно. Там было рассказано про две страны, глава называлась этими двумя странами. Но все дело в том, что этих стран в то время не существовало. Страны-участницы Второй мировой войны — Белоруссия и Великобритания. Зато там был огромный текст про то, какая прекрасная организация Гринпис. Естественно, на деньги фонда Сороса этот учебник был профинансирован. Понимаете, эта работа велась и здесь. Поэтому я для себя, исходя из своих глубоко патриотических взглядов и настроений, понял, что не имею права вот этих людей, которые ошиблись 24 и 25 числа, осуждать. На мой взгляд, намного важнее, что сегодня Сергей Голомазов руководит Русским театром в Риге, что тот пост, который вам кто-то прислал, он его стер. Я ему позвонил. Я разговариваю с каждым студентом, я разговариваю со своими студентами моего курса театроведческого факультета.

Работал в журналах « Музыкальная жизнь », « Московский наблюдатель », был театральным обозревателем « Радио России », радиостанций «Надежда», «Говорит Москва», «Маяк». С 1993 года по 2016 год с перерывом в 2001—2002 годы сотрудник « Независимой газеты », редактор, завотделом культуры, заместитель заведующего отделом культуры. Кроме того, в 2004—2007 годах — ведущий рубрики в журнале « Октябрь » посвящённой театру. Обозреватель информационного канала «Вести».

Встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским прошла в Иванове

Григорий Заславский возглавляет ГИТИС с 2016 года. Белгород с официальным визитом посетили ректор ГИТИСа Григорий Заславский и декан актёрского факультета вуза Тарас Белоусов. ГИТИСа с 2016 года, кандидат филологических наук, заслуженный деятель искусств Российской Федерации открыл второй. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский рассказал Элине Тихоновой о наплыве абитуриентов в 2018 году, конкурсе на актёрский факультет, умении членов приёмной комиссии разглядеть. Идея объединения театров на уровне руководства имеет практическую ценность, сказал ректор ГИТИС.

Глава ГИТИСа представил первый выпуск «Театрального журнала»

Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район Здесь педагоги ГИТИСа на протяжении недели преподают основы сценического движения и речи, актёрского мастерства.
ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал | BURO. Студенты Ивановского Госуниверситета встретились с известным театроведом, ректором ГИТИСа Григорием Заславским.
Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский Григорий Заславский избран ректором ГИТИСа на второй пятилетний срок.
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок 29 сентября Белгородскую область посетит ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский.

Контакты издательства ГИТИС

  • Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество
  • Материалы с меткой «Григорий Заславский» – Москва 24
  • Добро пожаловать!
  • Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа
  • Ректору ГИТИСа Григорию Заславскому присвоено звание заслуженного деятеля искусств РФ
  • Ректор ГИТИСа назвал лучший спектакль уходящего года – Студия театрального искусства

Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра

Сергей Курганский отметил, что ребята приобрели новые навыки и впечатления, но главное — человеческое общение. Со совами благодарности к студентам и гости обратился министр культуры Белгородской области Константин Курганский. Однако студенческая культурная среда готова к любым вызовам. Вы, Григорий Анатольевич, один из немногих, кто поддерживает и на словах, и на деле. Обещаю, что поддержу любую инициативу студентов», — подчеркнул Константин Сергеевич.

У нас есть курс грима — у художников по костюмам, сценографов, режиссеров и, конечно, у актеров. Но брать в качестве преподавателей гримеров мы не имеем права — они специалисты со средним профессиональным образованием, и по Закону об образовании не могут обучать студентов высшего учебного заведения. Все вузы, где нужен такой специалист, ищут какую-нибудь филологиню или другого гуманитария, которые в какой-то момент решили пройти курсы по гриму — они имеют право преподавать. У нас работает прекрасный выдающийся специалист, известный в России и стажировавшийся в Голливуде, — к счастью, у нее есть высшее образование — юридическое.

Мы впервые наберем «художников по гриму» в 2022 году и проблему педагогов по гриму в перспективе решим. Непростая и красивая история возникла в самый первый день моего назначения. Тогдашний министр культуры Владимир Мединский предложил пройтись по территории. Зашли мы за здание и ужаснулись — там стоял какой-то огромный пятиметровый, как двухэтажный дом, ангар, обитый стекловатой. Это был гараж, напротив бухгалтерии завалились гаражи с неработающей ямой. Решили искать архитекторов. Я обратился к самому известному и успешному сегодня архитектору Юрию Григоряну, автору Barvikha Luxury Village, набережных Москвы-реки, концепции застройки ЗИЛа, победителю конкурса на проект «Городок Пушкинского музея». Они и сделали проект, он мне и коллегам понравился, его представили министру культуры.

Я увидел ее в доме-музее Зураба Константиновича в Переделкине — большая звезда на темном фоне мне очень понравилась — вылитый памятник будущим звездам, о чем я и сказал кому-то из окружения скульптора. В ответ услышал: «Попросите, он подарит». Не только подарил — помог в установке, приехал на открытие. В том же 2018-м хотели во дворике установить памятник Андрею Гончарову — к столетию со дня рождения режиссера, но потом от этой хорошей идеи отказались. ГИТИС — институция, где преподавало так много великих профессоров и педагогов. Почему мы одних посадим на лавочку, а других — нет? Когда мы обсуждали памятник, Евгений Каменькович сказал: «Лавочка окажется бесконечной... Есть еще одна тема, которую готов затронуть.

Таиров недолго преподавал, Станиславский бывал, но на первом этаже есть замечательный мраморный бюст, пусть там и остается. Зачем еще и портрет? Скоро эту галерею мы поменяем, уже есть решение Ученого совета. Первым будет портрет Петра Шостаковского, который создал эту школу и пригласил Немировича-Данченко второй портрет — он заложил основы серьезного актерского образования, в ГИТИСе Владимир Иванович пережил настоящее педагогическое счастье. Считаю, и это очень важно, что идея Художественного театра родилась именно в этих стенах. Когда у Немировича на курсе появились Мейерхольд и Книппер, а чуть раньше выпустился Москвин, он понял, что с ними надо делать новый театр. Нашел Станиславского, встретился с ним — появился Художественный театр. Третий портрет, конечно же, Всеволода Мейерхольда — он один из первых, кто понял, что режиссерской профессии нужно учить серьезно.

Страны-участницы Второй мировой войны — Белоруссия и Великобритания. Зато там был огромный текст про то, какая прекрасная организация Гринпис. Естественно, на деньги фонда Сороса этот учебник был профинансирован. Понимаете, эта работа велась и здесь.

Поэтому я для себя, исходя из своих глубоко патриотических взглядов и настроений, понял, что не имею права вот этих людей, которые ошиблись 24 и 25 числа, осуждать. На мой взгляд, намного важнее, что сегодня Сергей Голомазов руководит Русским театром в Риге, что тот пост, который вам кто-то прислал, он его стер. Я ему позвонил. Я разговариваю с каждым студентом, я разговариваю со своими студентами моего курса театроведческого факультета.

И они мне каждый раз говорили: спасибо большое, что вы с нами разговариваете на эту тему. И это борьба за каждого студента, который в какой-то момент… Например, одна девочка, которая была задержана на каком-то митинга в самом начале, она потом мне позвонила и говорит: «Я все поняла, я должна просто учиться». Более того, те взгляды, к которым я сегодня пришел я об этом говорю каким-то нашим кураторам и т. Потому что это я, слушая украинские паблики и российские паблики, читая и переводя статьи из журнала The Economist, где очень много объективных материалов.

Ну, тот знаменитый сюжет про английского наемника, который 8,5 часов пробыл на территории Украины и убежал, просто потому, что он увидел, когда ехал еще в автобусе из Польши, что вокруг него одни неонацисты. Да, английские, но неонацисты. А он парамедик, он совершенно не собирался оказываться в такой компании. И это все очень подробно описано и опубликовано в британском еженедельнике.

То есть, кто хочет, тот правду знает. И мне кажется, что сегодняшнее существование в центре этой самой злобной по отношению к России Европы, этих неофитов прибалтийских, которые… Мы как-то ехали по Европе и думали: да у них тут каждые выходные какой-нибудь день траура, так или иначе связанный с Россией. И то, как мы спокойно смотрели на это… Кстати, голодомор. То, что эта дата там отмечается, притом, что в эти же самые годы был страшный голод в Москве.

Но мы почему-то нигде не говорим, что это Украина не снабжала нас зерном специально, чтобы уничтожить русский народ. То, как перевернуто это воспринималось еще и до 14-го года в Украине, когда они отмечают этот самый День голодомора. А мы к этому относились легкомысленно. Или я слушаю интервью с одним украинским писателем, который в начале 80-х написал, а в середине 80-х, будучи членом Союза писателей СССР, опубликовал роман «Кацапы», где говорится, что русские — это не народ.

Мы к этому не готовы были. Нас никто никогда, слава богу, не учил, что там не народ, что украинцы — это не народ. Мардан: - Позвольте я вас перебью. Мы ведь начали говорить про вашу работу как руководителя института, как человека, который, так или иначе, берет на себя груз ответственности, в том числе не только за творческую позицию, но и за политическую позицию своих преподавателей, которые работают с молодыми людьми, которых либо никто не учил, либо учили по таким же учебникам, как вашего сына.

Ну, Голомазов, мягко говоря, очень немолодой человек. Ну, условный Голомазов. Я не конкретно про него сейчас говорю, что он чего-то не знал, что он чего-то не видел, что нас к чему-то не готовили. В 60 лет мы всё уже видели.

Заславский: - Я не знал, не видел, и меня не готовили. Это я говорю… С. Мардан: - В 60 лет мы прожили длинную жизнь. Мы видели перестройку, мы застали до перестройки, мы видели кровавые гражданские войны по периметру страны.

Мы всё видели и всё знаем.

Григория Заславского отметили за большой личный вклад в развитие российской культуры и многолетнюю плодотворную деятельность. Сотрудники и руководство фонда «Русский мир» поздравляют Григория Заславского с присвоением почётного звания. Он активно сотрудничает с фондом, является участником Ассамблей Русского мира.

МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки

Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл ГИТИС Григорий Заславский стал единственным кандидатом на пост ректора вуза.
Заславский Григорий Анатольевич. Большая российская энциклопедия Что запланировал ГИТИС? Григорий Заславский: Да, мы постарались себя ни в чем не ограничивать (смеется).

Встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским прошла в Иванове

Здесь педагоги ГИТИСа на протяжении недели преподают основы сценического движения и речи, актёрского мастерства. рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Что запланировал ГИТИС? Григорий Заславский: Да, мы постарались себя ни в чем не ограничивать (смеется). Пользователь feliks712 сослался на вашу запись в своей записи «Ректором ГИТИСа стал фриковатый критик Григорий Заславский, пропагандист дегенеративного искусства» в. Ректор ГИТИСа, Заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский посетил «Тавриду».

Григорий Заславский — последние новости

Надо сказать, что благодаря проекту «ГИТИС-Юг» у абитуриентов из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов есть возможность пройти в вуз региональным прослушиванием, и это не только экономия средств и времени, но и большая поддержка родного края. Это замечательный и положительный результат политики по отбору абитуриентов. Все организационные вопросы берёт на себя Ассоциация театров Юга России, которую возглавляет Микаэл Базоркин, мой советник по вопросам взаимоотношений с регионами на Кавказе». В конце встречи Григорий Заславский отметил, что такие живые беседы очень необходимы, поскольку они позволяют понять реальные проблемы и наметить пути их решения. Напомним, что известный театральный критик Григорий Заславский прибыл в Ингушетию с рабочим визитом по приглашению руководства республиканского Русского государственного музыкально-драматического театра.

В этом году много было хороших спектаклей, но, как в «17 мгновеньях весны» говорили, запоминается последнее. Конечно, какие-то спектакли, которые ты видел вот совсем недавно, они отложились в памяти больше. Так, вот «Щелкунчик» поразил меня. Во-первых, он стал очень успешной постановкой для театра. Во-вторых, он пользуется большим спросом, но спокойным. Я считаю, что спрос на этот спектакль в Большом театре был специально взвинчен , мне кажется, что истерия и ажиотаж были созданы искусственно. Я не все видел, естественно, но из того, что видел, мне понравился «Мандат» Студии театрального искусства и «Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя» спектакль поставлен в Театре на Малой Бронной - прим.

Другое дело, мы понимаем, что нашим студентам необходимо вводить курс, который в американских актёрских школах так и называется, — как вести себя на кастинге. Умение себя продавать — это очень важное умение, которое ГИТИС должен давать наряду с остальными секретами профессии. Читайте также Профгид — Где можно работать актеру, если не актером? ГИТИС — не только один из самых больших театральных вузов Европы, важнее, что мы, я думаю, самый динамично развивающийся театральный институт. За последние годы мы начали обучение актёров мюзикла, впервые в России набрали совместный курс режиссеров и художников театра кукол, лицензировали и начали учить художников-технологов, набрали магистратуру по драматургии, а в этом году набираем сразу две новые магистратуры — по цирковому продюсированию и по социальному театру. Это — тоже ответ на ваш вопрос. Мы стараемся следить за потребностями рынка в частности, две наши новые цирковые программы разрабатываются в сотрудничестве и при поддержке Росгосцирка, есть у нас серьёзный партнёр и в программе по социальному театру и, открывая новые направления, хотим быть уверенными в том, что выпускники смогут приложить полученные знания по прямому назначению. Хотя известно, что Система Станиславского лежит в основе всех pr-концепций и технологий, помогает разведчикам, но мы привыкли, да и жизнь позволяет нам по-прежнему гордиться нашими выпускниками — выдающимися актёрами, театральными художниками, режиссёрами, тем, что они руководят хорошими театрами в Москве, по всей России и в разных странах мира, преподают в известных театральных школах по всему миру, поют в Большом и опять же — в лучших театрах России и мира, получают призы на Каннском, Берлинском, Венецианском кинофестивалях, а художники — участвуют в Венецианской биеннале.

Он напомнил, что Ясулович преподавал во ВГИКе, там несколько лет занимал должность заведующего кафедры, затем стал художественным руководителем актёрского факультета. Ректор обратил внимание на то, что актёру неслучайно предложили эту должность. Для каких-то других людей это может показаться нелепым. Что такое художественный руководитель факультета? Но одно присутствие, появление такого рода людей создает совершенно другую художественную среду. Это и вдохновляет, и поддерживает», — уточнил он.

Популярное в разделе

  • Популярное в разделе
  • Григорий Заславский подтвердил намерение обучать в ГИТИСе по специальности «драматург»
  • Произошла ошибка :(
  • Стороны будут развивать творческий потенциал молодёжи.

Григорий Заславский

Тема диссертации «Трагедия Я. Княжнина "Росслав": национальный миф о герое-воине и проблемы историзма». Лауреат Премии города Москвы. Награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. Член Общественной палаты Российской Федерации 7-го созыва, первый заместитель председателя Комиссии по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия с 2020 года. Фильмография Григория Заславского:.

Григорий Заславский: Да нет, нет, у меня были наоборот гениальные истории. Григорий Заславский: С Хазановым была хорошая история, сейчас расскажу, это уже недавняя история. Мне сказали, что открывается новый сезон в Театре эстрады, и интервью у Хазанова.

Я говорю: «Хазанов мне не даст интервью, пусть другая девушка возьмет, которая тоже беседует». Они говорят: «Нет, мы сказали, что Заславский, и он согласился». Я говорю: «Значит, он не расслышал, потому что на протяжении последних лет пятнадцати я о нем очень плохо отзываюсь». Причем я не то чтобы говорю там, что театр плохой, а я говорю, что он непорядочный человек. Потому что он пришел в Театр эстрады с идеей сделать театр. И тогда он в общем довольно скоро превратил этот театр в обычную прокатную площадку, где играет свой спектакль Театр Антона Чехова, где главную роль играет Геннадий Викторович Хазанов, удобная история. При этом он регулярно выступал на встречал театральных деятелей с Юрием Михайловичем Лужковым и говорил, какой непорядочный Олег Павлович Табаков, что он так задорого сдает свою площадку. Ну и было понятно, что вот есть Табаков, которому повезло, у него площадка лучше расположена, транспортная доступность лучше.

Есть Театр эстрады — менее удобный, поэтому, естественно, его аренда стоит дешевле. И, несогласный с этим, он каждый раз выступал. Я плохо о нем отзывался, естественно. Они говорят: «Нет, мы сказали, он согласился». Я прихожу на интервью, такой напряженный, и когда Геннадий Викторович пришел, я чтобы как-то сгладить ситуацию, я говорю: «Вы знаете, много лет тому назад, 20 лет тому назад или 15 лет тому назад, когда я брал у вас интервью, вы мне дали три замечательных совета». Он меня перебивает и говорит: «Я помню даже, после какой вашей рецензии и на какой спектакль я дал вам эти советы. У меня есть один недостаток — у меня кибернетическая память». Я как-то записал эти 12 минут, встаю, он встает, естественно, и он мне, так сказать, уже уходя, говорит: «Конечно, я не хотел с вами встречаться, но мне так надоело встречаться с девочками, которые ничего не знают, что я подумал, уж лучше с вами», и ушел.

И я подумал: «Боже мой, как же тяжело этому выдающемуся, безусловно, актеру, что он, просто потому, что я знаю, какой он выдающийся актер, как много он сделал не только в советской, российской культуре, но как много он сделал для общества, для каких-то изменений общественных настроений, он занял свое место давно уже в истории России, и он подумал — лучше уж с этим, который там. Ну и вот это, конечно, это плохо, это ужасно то, что сегодня такого выбора нет», самодовольно сказал я. Как сказать, мне, конечно, приятно с Хазановым поговорить. Дмитрий Кириллов: Понятно, что Хазанов — человек сложный, но доля правды есть в том, что действительно очень сильный уровень журналистов. Григорий Заславский: Ну, конечно, да. Дмитрий Кириллов: Не с кем, в общем-то, это же не брюзжание, да, это же объективная история. Григорий Заславский: Это долгая история про то, как однажды одна малограмотная девочка опубликовала статью с зимнего фестиваля Башмета в Сочи, ну просто со всем, и все музыкальные критики пересылали эту статью и просто покатывались, и издевались и все, и этот еженедельник снял эту статью, потому что она была безобразна, неграмотна, а через два часа вернул на сайт, потому что количество заходов было уже несколько десятков тысяч. И для них были важнее заходы, чем грамотный.

Дмитрий Кириллов: Вот хайпанула. Григорий Заславский: Да, вот. И каждый день эта девушка писала белиберду, и каждый день все заходили, и тысячи, тысячи, тысячи людей читали, смеялись, но заходили. Ситуация изменилась. Дмитрий Кириллов: Так и профессию можно обесценить, да, так вот? Григорий Заславский: Я думаю, что все вернется, потому что все равно, понимаете, во многих вопросах ценность экспертизы все равно остается. И в вопросах театра в том числе. Поэтому я, опять же, тоже оптимистично смотрю и на будущее театральной критики, которая сегодня тоже переживает не лучшие времена.

Дмитрий Кириллов: Но обязательно наступит момент, когда мнение и оценка профессиональными критиками будет востребована, как это было в золотые времена, когда в эфир на программу к Григорию Заславскому, к примеру, приходил легендарный Виталий Вульф. Мы нашли, что там юбилей какой-то актрисы американской, 80 лет со дня ее рождения, она там умерла уже давно. Дмитрий Кириллов: С которой он, конечно же, был знаком. Григорий Заславский: Нет. Вот мы уже идем с ним по коридору «Маяка», в здании радиокомитета на Пятницкой, он говорит: «Слушай, я не понимаю, почему ты решил сегодня говорить про Аву Гарднер, у нее юбилей был ровно полгода тому назад». Дмитрий Кириллов: Да-да-да. Григорий Заславский: Я не знаю о существовании этой актрисы, про Аву Гарднер я знал, про эту, про которую мы его пригласили, я не знал. Он говорит: «Ты мне не говорил, ты говорил — Ава Гарднер, у нее юбилей был ровно полгода тому назад».

Я говорю: «Нет, Кэтрин Гарднер». И у меня были выведены на принтере несколько страниц про эту актрису. Он говорит: «Нет, ты мне ничего такого не говорил». Значит, мы входим в студию, прямой эфир и пошла заставка. Он говорит: «А сколько ты мне заплатишь? Понимаете, гостям никто в России ничего не платит. Григорий Заславский: Еще я застал время, когда на радио «Свобода» и на BBC платили гонорар, потому что это был какой-то риск, и там то ли 50, то ли 100 долларов за интервью платили. Дмитрий Кириллов: А тут-то?

Григорий Заславский: А тут… И я выпаливаю ему: «Три тысячи рублей». Дмитрий Кириллов: Первое, что в голову, да? Григорий Заславский: Начинается эфир, я говорю: «Добрый день, в студии Григорий Заславский, и сегодня у нас в гостях, сегодня исполнилось 80 лет выдающейся американской актрисе Кэтрин Гарднер, поговорить о ней мы пригласили доктора исторических наук и историка театра, Виталий Яковлевич, здравствуйте». Виталий Яковлевич: «Добрый день. Я помню, как однажды утром я проснулся в небольшом отеле в Лондоне. И убиравшая мой номер чернокожая сотрудница отеля, поймав мой взгляд, спросила: «Вы смотрите на здание напротив, наверное, потому что вы знаете, что именно в этом доме ровно 10 лет назад умерла великая Кэтрин Гарднер. Я этого не знал». И 15 минут, это было гениально абсолютно!

Дмитрий Кириллов: Как же нам не хватает Вульфа! Григорий Заславский: Вы знаете, мы с ним были в очень добрых отношениях, я ему за очень многое признателен. У меня в 1993 году вышла жуткая статья про Волчек. Она была во многом правильная, она была во многом справедлива, почти во всем она была справедлива. Она была несправедлива только в одном — что она вышла в день ее 60-летия. Я знаю, что ее трясло, в общем, я переживал это. Причем там много было всего в этой статье, за что можно было переживать, и что я действительно сам написал, никто меня, так сказать, ни за какие места не дергал. В общем, у меня было чувство вины.

Приехавший в Москву Вульф он тогда вернулся из Америки в какой-то момент вдруг озадачился такой целью — примерить нас с Волчек. Она, естественно, абсолютно не хотела не то что мириться, вступать со мной в какие-то отношения, она не хотела ни видеть, ни слышать моего имени. И она встретилась со мной, я у нее попросил прощения за то, что я в первом или во втором абзаце довольно недоброжелательно высказался о ее матушке, которая сидела в кассе «Современника», была невероятной хамкой, это все знали. И я это написал, я не знал, что это ее мама, честное слово. Дмитрий Кириллов: Просто объективно сказал про хамку. Григорий Заславский: Да-да, я написал про хамку, сидевшую в кассе, потому что я все детство после школы шел туда, там перед кассой делал все уроки и на бронь стоял. И каждый раз попадал в театр. И все, что там можно — пересмотрел.

А сегодня я еще один из немногих, кто видел почти все спектакли театра Табакова еще с того момента, когда это была студия, тоже туда ходил. И я извинился. Она говорит: «Ну что ты. Что, я не знаю маму, как она могла нахамить? И мы с ней помирились благодаря Виталию Яковлевичу Вульфу. Это огромное дело. И потом, уже когда я возглавил службу информации радио «Культура», потом он пришел на радио «Культура», он сделал все, чтобы меня оттуда выжить. Дмитрий Кириллов: Почему?

Григорий Заславский: Не знаю, почему. Не нравилось ему, что я там много чего реформировал, потому что он очень много тоже хорошего сделал на радио «Культура», но почему-то ему это было не по душе. И мне пришлось, тогда я перешел на «Вести. Но это не мешает мне очень тепло о нем вспоминать. И у нас были очень добрые отношения до конца, и до последних его дней мы общались, мы встречались, мы разговаривали, и, в общем, я думаю, что нас связывали очень добрые отношения. И с Оксаной, моей женой, он тоже очень хорошо общался как-то. В этом смысле мне его тоже очень не хватает. Дмитрий Кириллов: Сейчас прозвучало имя Оксана.

Она работала в литературной части Театра у Никитских ворот, и позвонила, по-моему, даже я позвонил и пригласил. Потому что она считала, что это старый пердун, который никогда не пойдет в Театр у Никитских ворот.

Он будет занимать эту должность до 2026 года. Фото: gitis. Григорий Заславский рассказал о программе развития вуза в ближайшее пятилетие.

Он и другие преподаватели пришли на следующий день на встречу с ректором Заславским и «заявили о том, что игнорировать мнения преподавателей факультета и его декана недопустимо». Также они попросили показать учебную программу, но, как утверждает преподаватель, её не существовало. Однако это в будущем, а в настоящем мы столкнулись с полной неизвестностью», — рассказывает Павел Руднёв.

По его словам, реформа факультета необходима, но её нельзя проводить без учета мнений педагогов и декана. Он также понимает студентов, которые возмутились ситуацией: «Конечно, студентам не понравилось, что такое решение было принято вне всяких этических норм. Студентам стало больно за учителей, но студенческого бойкота, по сути, не было. У нас талантливые студенты, я бы даже сказал, лучшие за все время».

В печатном номере

  • Ректор ГИТИСа выразил соболезнования в связи со смертью Игоря Ясуловича
  • Стороны будут развивать творческий потенциал молодёжи.
  • Просто Новости
  • Ректор ГИТИС Григорий Заславский: «Я думал, Доронина хочет меня убить»

Глава ГИТИСа представил первый выпуск «Театрального журнала»

Ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа с 2016 года. Гость программы: Григорий Заславский – театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС), кандидат филологических наук. ГИТИСа с 2016 года, кандидат филологических наук, заслуженный деятель искусств Российской Федерации открыл второй. В новом выпуске программы «Инстинкт Лидера» мы поговорим с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, который расскажет, как управлять одним из крупнейших театрал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий