Новости велединский александр режиссер

Премьера исторического фильма «1993» Александра Велединского, известного по фильмам «Географ глобус пропил» и «Жара», состоится 21 сентября. В номинации "Лучший сценарий" победил Александр Велединский. «Соловки для меня всегда были особой темой, — рассказывает режиссер Александр Велединский.

10 фото актёров легендарного сериала "Бригада" 20 лет назад и сейчас

Криминал - 22 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Главные новости о персоне Александр Велединский на Криминал - 22 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - «Обитель», режиссер Александр Велединский фото.

«Географа» осудили, но пожалели. В Нижнем Новгороде прошел допремьерный показ фильма Велединского

Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина. Автор фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский прокомментировал сообщение о смерти актрисы Евгении Брик. По словам членов жюри, в которое входили, к примеру, известный продюсер и режиссер Александр Велединский, титулованный оператор Алишер Хамидходжаев и другие, «Исәнмесез?». Фото: кадр из фильма «1993», режиссер Александр Велединский. Александр Велединский – российский кинорежиссер и сценарист. Режиссером стал Александр Велединский — автор самых масштабных экранизаций последних лет («Географ глобус пропил», «Обитель»).

Александр Велединский, режиссер - про победу на «Кинотавре» и своих фильмах «Живой» и «Русское»

В конце восьмидесятых всем хотелось перемен. Открылось многое из того, чего невозможно было представить в Советском Союзе - с «полки» были сняты фильмы, вернулись запрещённые книги. И казалось, что сейчас наступит момент истины, и мы будем прекрасно жить. Но мы ошибались. Мечта ударила по голове, как и героя Цыганова.

Казалось, что наступила новая яркая жизнь, а оказалось, что есть люди, которые из этого извлекают выгоду, и им наплевать на тебя, на твои мечты и устремления, у тебя выбивается почва из-под ног. Мои паттерны достаточно широки. Я не отношу себя всё-таки ни к либералам, ни к ура-патриотам. И считаю, что ни к какому лагерю прибиваться не надо.

Но случаются моменты, когда надо выйти на улицу, когда нельзя оставаться в стороне, тем более кинематографисту. То есть когда Цыганов говорит фразу, что «от нас что-то должно зависеть», он высказывает вашу позицию? Я убежден, что должно зависеть. Иначе мы — какие-то смиренные в самом плохом смысле, которых можно использовать.

Этому надо противостоять. Мой герой в фильме говорит: «Справедливости нет, но я её жажду». Так уж человек устроен. Когда умом ты понимаешь, что в мире нет справедливости - во всём мире, подчеркиваю, не только в нашей стране, но жаждая её, ты всё равно делаешь к ней шаги.

На встрече со зрителями «1993» один человек сказал: «А мы сидели у телевизора и смотрели, зачем туда ходить? Ну тогда надо снять другой фильм, что вполне возможно. Идёт жизнь, а ты сидишь у телевизора и читаешь газеты, сейчас уже, наверное, в интернете зависаешь. И это может быть очень хороший фильм, но мы делали ленту про неравнодушных людей.

Какими, надеюсь, сами и являемся. И если ты сам в гуще событий находишься, то потом, наверное, у тебя больше прав говорить об этом. Мы пошли тогда к Останкино, и именно мы стали делать кино об этом. Мне показалось, что образ бизнесмена, которого играет Лагашкин, очень созвучен нынешнему буму коучинга - Блиновская и тому подобное.

Мы очень долго смеялись с сыном, когда придумывали этот образ. Я ему говорю: «Надо ему дать текст из Айн Рэнд — иконы либертарианцев». Игорь стал изучать тему и заметил: «А она ещё не была переведена на русский язык». Я говорю: «Отлично, так и начнём фразу героя!

Есть такие люди, сейчас их много, они победили и побеждают, к сожалению. Максу Лагашкину я очень благодарен за такую, я бы сказал, жёсткость по отношению к своему персонажу: он понимал, кого играет. Но почему я именно Лагашкина на эту роль выбрал. Всё-таки мне нужен был человек, которого, несмотря ни на что, можно ещё и пожалеть - Максим это умеет.

В фильме баррикады даны, скажем так, общим планом. Не хотелось дать их портрет подробнее? Мы баррикады снимали уже после того, как Останкино сняли. И у Останкино по лицам и костюмам, что важно, видно, что люди непростые.

И флаги самые разные. Этим досконально занималась Виктория Богданова, наш художник по костюмам, и сильно помогал мой сын Игорь - по старым фотографиям они сверяли и одевали людей. А сам Белый дом мы снимали уже в апреле этого года. Очень долго нам не позволяли там снимать.

Всё-таки баррикады в центре Москвы сегодня! Спасибо, что вообще разрешили. И там, да, многое решено на общих планах. Может быть, это и хорошо: вы избежали острых углов.

Нет, здесь мы не хотели избегать острых углов. Это совершенно точно. Нам тупо не хватило двух часов темноты. Потому что Цыганов залезает на баррикады уже на рассвете.

И потом на цветокоррекции мы делали из этого тоже ночь. Накануне несколько дней было сухо, а мы начали съёмку и пошёл дождь.

Комментарий Велединского приводит Газета. Говорят, болел чем-то», - признался режиссер. Он вспомнил, что Пепеляев сыграл в картине, будучи совсем молодым — в 20-21 год. При этом изначально он не должен был принимать участие в съемках.

Это был яркий, подробный разговор о разных аспектах профессии: о работе с авторами сценария, с писателями, актёрами, композиторами. Но не менее важным было предложение А. Велединского провести под его руководством практический мастер-класс по съемке короткого фильма на заданную тему. Еженедельные консультации с мастером в течение марта-апреля помогут тщательно проработать идею каждого участника. Итоговый мини-фестиваль снятых работ запланирован на 25 апреля 2023 года.

Пришел, тыр-пыр — и нафиг. Причем у меня было двое детей, которых надо было поддерживать. Где-то работал, что-то красил, строил, зарабатывал деньги, отсылал семье, а сам пытался заниматься творчеством. Ну вот просто терпения хватило. Хотя лет было немало уже. Потому что сам Минкульт, без Фонда кино, часто поддерживает авторское кино, как раз некоммерческое. Другое дело, что кто платит, тот и заказывает музыку. И тогда может включаться вот эта история, которая называется цензура. Хотя все говорят в один голос: у нас цензуры нет. Ну вот смотрите, что сейчас происходит с Павлом Семеновичем Лунгиным, как на него набросились. Я не видел фильм выход в прокат картины «Братство», рассказывающей о выводе советских войск из Афганистана, планировался на 9 мая, но министр культуры РФ Владимир Мединский порекомендовал подобрать для этого другую дату, — прим. Я думаю, что сегодня, к сожалению, правят бал некие установки и двойные стандарты. От других требуют того, чего сами никогда не делают. А делают буквально все наоборот. Вот это противно, да. Но… стоики же есть, и они все равно выиграют, рано или поздно. Хотя все говорят в один голос: у нас цензуры нет - Вас может смутить политическая ангажированность в хорошем фильме? Помните, в конце героиня бежит на месте в куртке с надписью «Russia»? Но отвечу так: я против лобовых ходов. Потом, правда, я все равно все переделываю под себя» — В одном из своих интервью вы сказали, что не любите ходить в кино. Это у вас всегда так было или, может быть, началось с эпохой мультиплексов? Иногда я все-таки хожу в кинотеатры. У меня сейчас дочки подросли, и я с ними начинаю ходить. Слежу за тем, что делают мои коллеги, друзья. Когда зовут, хожу на премьеры. Но в основном мне действительно достаточно смотреть кино с компьютера. Тем не менее, я всех призываю ходить в кино! Смеется — А за кем именно из наших режиссеров следите? Человек 15, наверное, наберется. За пять лет… Это вопрос, который всегда сбивает меня с толку — потому что надо задуматься, вспомнить. Надо бы, конечно, всегда быть готовым к нему и иметь этот список в голове смеется. Очень люблю эту картину, смотрел ее раза три, хотя она, как вы знаете, очень длинная. Первое, что приходит в голову, это, конечно, «Аритмия». Надо бы, конечно, всегда быть готовым к нему и иметь этот список в голове — Не знаете, почему Лобан как-то притормозил после «Шапито-шоу»? Он сегодня, наверное, единственный реальный новатор. Но это кино авторское, не все его оценят, к сожалению. И не все выдержат смотреть четыре с лишним часа. Я выдержал. С перерывчиками, конечно, с перекурами. По-прежнему так и есть.

Александр Велединский снимет фильм о 1993 годе

Очень сложно бывает рассказать про будущий фильм. Вы картину видели и понимаете, что она соткана из того, что подчас нельзя потрогать. И как это передать на презентации? Просто сказать: "Поверьте, будет круто"? Смех же. А в принципе, как относитесь к тому, что, чисто теоретически, государство, вкладывая свои средства, может заявить: "Ребята, цензуры нет, но мы за свои деньги хотели бы видеть в фильме это и то"? Сталкивались с подобным? Давления, цензуры никогда не испытывал.

Но при этом я против всякой цензуры. Хотела спросить про фильм "Географ глобус пропил" с Константином Хабенским. Когда называешь вашу фамилию, сразу всплывает именно эта картина. Вы сами считаете ее своей главной работой? Его смотрят. Наверное, в каком-то смысле его можно назвать моей визитной карточкой, да. Мы с ним друзья, надеемся, что сложится совместная работа.

Есть и вполне конкретная идея, но пока не хотел бы ее озвучивать. Может получиться большой фильм, как сейчас говорят — блокбастер. Но в хорошем смысле этого слова смеется. Но боюсь, что они вас отправят обратно ко мне смеется.

Александр Велединский родился 27 июля 1959 года в городе Нижний Новгород. Мальчик вырос в интеллигентной семье. Отец являлся инженером, а мама работала медсестрой.

После школы, в 1981 году завершил учебу в Нижегородском государственном техническом университете имени Ростислава Алексеева по специализации «электрооборудование судов» и несколько лет работал инженером. Уже в выпускном классе, в 1995 году за короткометражный художественный фильм «Анфан Террибль» получил Специальный диплом жюри фестиваля «Святая Анна-95».

Сначала мы со Светой, минут через двадцать после нас - Игорь с Лешей. Помните своё состояние? Это был шок. Особенно в сравнении с 91-м годом, где никто не стрелял. Погибли, к сожалению, три человека, что тоже много. Но в 1993 году только официально - полторы сотни людей.

И эта цифра, очевидно, занижена. Да, есть разные мнения на этот счёт, но так всегда - статистика одно, а жизнь - другое. И если к телецентру я шёл всё-таки на волне перестройки и 91-го года, искренне не любя многих из тех, кто осаждал Останкино и был в Белом доме, то вернулся я не просто с сочувствием к этим людям. Моя личная парадигма сменилась. Я понял, что любая власть, как бы она себя ни позиционировала, какой бы демократичной себя ни заявляла, может по тебе проехать танками. Как автор в фильме вы находитесь между лагерями, но главного героя всё-таки сделали сторонником Дома Советов, почему? Я показывал его путь. Как из человека наблюдающего, к чему ближе был и я, он стал «белодомовцем».

Ещё только приступая к сценарию, я прекрасно знал, что будут эти вопросы и обойти их невозможно. Отвечу словами Сергея Шаргунова, он сказал очень точно: «Я на стороне жертв». Поскольку я тоже на стороне жертв, и в этом смысле с Шаргуновым полностью согласен, от этого мои симпатии на стороне героя Виктора Брянцева, который тоже на стороне жертв. И он это своим поступком доказывает в фильме, когда спасает неформалов. Я так привет передал лимоновцам, у которых тогда ещё не было партии. Один из работников бригады спрашивает героя: «Зачем ты их спасал? На что Брянцев отвечает: «Но сейчас-то они жертвы». То есть это вопрос эмпатии, о которой сейчас так много говорят.

Герой её и проявляет, спасая людей. Поэтому и он - за жертв, и автор романа - за жертв, и я - за жертв. Не с политической позиции, а именно, извиняюсь, с общечеловеческой. Расскажите, как получилось снять «1993»? Как возникла идея? В августе 2019 года мы заканчивали фильм «В Кейптаунском порту» и параллельно шёл монтаж «Обители». Мне позвонила знакомая продюсер: «Мы хотим вам предложить снять фильм». Как правило, как только начинается «предложить», мне сразу грустно-грустно на душе становится, потому что мне кажется, что я уже добился статуса, когда могу сам предлагать.

Но иногда случаются чудеса. Она сказала про 1993 год, я ответил: «Ты знаешь, я ведь некоторым образом участник событий. Поэтому тема очень меня волнует. У Сергея Шаргунова есть роман…». И слышу в ответ: «Мы уже купили у него права». А Серёжа подарил мне роман ещё лет десять назад. Так всё совпало. Я долго писал сценарий, через год было два варианта.

Второй вариант пошёл в Фонд кино в 2020 году, после пандемии, и получил поддержку. Потом я написал ещё два варианта сценария, и мы должны были начать снимать фильм в 21-м году. Но просто физически не успели подготовиться к такой сложной картине. В итоге съёмки начались в августе прошлого года, и продлились всего 43 дня. Главный герой ведь чем-то созвучен и вам, вы же были инженером-кораблестроителем? Я ушёл из ЦКБ «Вымпел» в 1987 году, тогда развал системы ещё не очень был заметен. Но кто-нибудь из ваших сослуживцев, грубо говоря, мог бы быть на месте главного героя? В этом смысле, да, я таких людей знал.

И мне, в отличие от героя романа и фильма, повезло, что я поступил на ВКСР, изменил свою жизнь в другую сторону. Я сразу Шаргунову сказал, что я буду делать то, что помню, и мне так интереснее снимать кино, отчасти и про себя. А Женя Цыганов, например, играл своего отца, который был научным сотрудником, а в девяностые работал трубоукладчиком. В фильме очень важной получилась тема космоса. Эта тема была в романе.

Извините», — сказал Велединский в разговоре с корреспондентом News. Ранее стало известно, что звезда фильма «Географ глобус пропил» боролась с раком на протяжении долгого времени.

При этом она продолжала сниматься в кино. Пока неизвестно, где именно умерла актриса, поскольку последние десять лет она вместе с мужем кинорежиссером Валерием Тодоровским жила в США.

Это мой город: режиссер Александр Велединский

Кинорежиссер и сценарист Александр Велединский прокомментировал новость о смерти 40-летней актрисы Евгении Брик. Александр Велединский в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как в детстве пытался снять свою версию "Кавказской пленницы" и какой совет дал Марлен Хуциев для поступления на курсы режиссёров, что нужно делать на переломе эпох и как снять честный сериал о 90-х. главная культура кино октябрь 1993 велединский режиссёры съёмка общество справедливость. Режиссер фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский выразил сожаление в связи с кончиной актера Сергея Пепеляева, сыгравшего в картине. Александр Велединский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Картина "Снегирь" Бориса Хлебникова стала лучшим игровым фильмом премии "Золотой орел" в 2023 году, передает корреспондент РИА Новости.

Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года»

Я знаю, что сейчас в зале находятся очень разные люди, в том числе те, кто по-разному смотрят на происходившие в 93 году события. Но все понимают, что тогда была трагедия. Очень хочется, чтобы мы все двигались к разнообразию, способности слышать друг друга и к человечности». Он рассказал, почему решил показать страшные исторические события показаны глазами одной семьи. Надеюсь, что эта история кого-то трогает... Не наша задача была расставить точки над i. Наша задача была рассказать о конкретных людях. По многим семьям это прошло тогда, по многим семьям это проходит сегодня. Мы все живем в одной стране. Как говорил Лимонов: "В России всегда есть сюжет.

Тут ты тонко подметила: я, действительно, сразу увидел это сходство между двумя Викторами Иванова и Шаргунова.

И поначалу пытался всячески бороться с этим сходством. А потом понял, что в этом есть закономерность и свой кайф — Брянцев, пройдя через 1993-й, стал эдаким философствующим Служкиным, но сумел при этом сохранить семью, сохранить совесть, не разувериться в любви… В метафизическом смысле Служкиным, не в буквальном. Что же касается разницы между литературным и киношным Брянцевым тут всё просто: Сергей Шаргунов выписывал своих героев, опираясь на опыт вполне конкретной семьи, я же сразу сказал Сергею, что буду снимать кино исходя из личного опыта, и, естественно, герой претерпел трансформацию — в нём стало больше от меня. В «Географе» ты перенес время действия из первой половины 1990-х в 2012-й. При этом в «1993» ты напротив отказался от пролога и эпилога Шаргунова, где он прокладывает мост от 1993-го как раз к событиям 2012-го на Болотной площади. Почему ты принял такое решение? Литература и кино — не одно и то же, они сотканы из разного вещества. Да, литература главнее и, я считаю, дает больше свободы читателю. Кино же показывает тебе вполне конкретного персонажа, которого ты, возможно, представлял при чтении совсем иным. Кино — это уже некое насилие над зрителем, навязывание ему своего видения.

Появление пролога и эпилога, как в романе, нарушило бы композицию фильма, лишило бы его целостности. А в романе они работают. Разные вещества! С «1993», на твой взгляд, может получиться так же? Как мне кажется, здесь тебе тоже удалось сохранить баланс сил.

В 2002 году выступил как соавтор сценария телесериала « Бригада » [3]. В этом же году стал режиссёром-постановщиком и соавтором сценария телесериала « Закон » [3]. В 2004 году снял полнометражный художественный фильм « Русское » по собственному сценарию по мотивам произведений Эдуарда Лимонова [4]. На XX кинофестивале « Окно в Европу » в Выборге фильм получил второй приз в разделе игрового кино [5]. Фильм «Географ глобус пропил» был признан лучшим фильмом 2013 года Российской академией киноискусств « Ника » [7].

О смерти 40-летней Брик рассказала журналистка Екатерина Гордеева. Актриса продолжительное время болела, но о ее заболевании практически никто не знал. Диагноз, поставленный Брик, Гордеева раскрывать не стала.

Александр Велединский — последние новости

Позднее, в 2000 году выступал соавтором сценария телесериала «Дальнобойщики». В 2001 году Велединский снял по своему сценарию короткометражный художественный фильм «Ты да я, да мы с тобой» по мотивам рассказа Вячеслава Пьецуха «Двое из будки 9 километра» с Сергеем Маковецким в главной роли. Фильм участвовал в конкурсной программе «Особый взгляд» 54 Каннского кинофестиваля. Также картина стала обладателем Гран-при за «Лучший короткометражный фильм» на «Киношоке» в Анапе, приза «Гранатовый браслет» на фестивале «Литература и кино» в Гатчине, приза за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. В следующем 2002 году Александр Алексеевич выступил соавтором сценария знаменитого телесериала «Бригада».

Придумав Брянцеву безобидное хобби — пение в хоре, — Велединский таким образом оправдывает оригинальные музыкальные вставки. Например, когда бригада ремонтников, выехав на очередную аварию, вдруг исполняет песню из мультфильма: «Мы не жалкие букашки — супер-ниндзя черепашки... Не менее фантастическое видение посещает слесаря-интеллигента в «обезьяннике», где он проводит ночь, попытавшись нетривиальным способом добыть для дочки билет на исторический концерт Майкла Джексона состоявшийся 15 сентября , после чего вступает в дискуссию с представителями правоохранительных органов о том, корректно ли называть заграничную поп-звезду мартышкой.

Закемарившему на шконке герою снится, что это он и есть Майкл Джексон, танцующий на Луне возле помеченного им лунохода: довольно забавно наблюдать, как Цыганов, находясь в совсем другой весовой категории, чем американский певец, в белом костюме и шляпе имитирует знаменитый moonwalk и характерные джексоновские тазобедренные движения. В романе героиня тоже иногда эпизодически сворачивает налево, но как бы сгоряча, в запальчивости, в порядке продолжения внутреннего спора с мужем, а в фильме это не столько измена от внезапно вспыхнувшей страсти, сколько продуманный флирт с капитализмом, часть своеобразного бизнес-плана: после первой ночи в «Метрополе» Лена просит любовника помочь ей начать свое дело. Эта линия получает анекдотическое продолжение, когда у себя на платформе «43 километр» героиня открывает филиал бюро ритуальных услуг «Норма» и загружает целый сарай гробами — тоже как бы в пику мужу, мечтающему не только о Луне, но и «о бессмертии для всех». Примирить эти разнонаправленные устремления авторам картины удается, когда палец инженера, вымазанный уже не краской, а настоящей кровью, ставит своеобразную печать в финале фильма-манифеста, утверждающего здравую мысль: не стоит жертвовать семьей ради того, чтобы встать на чью-то сторону в политическом конфликте, где чаще всего одно зло борется с другим.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Что их постигло наказание за совершенное ранее преступление. Мой герой убивал — и в 1938 году его самого поставили к стенке, бумеранг к нему вернулся». Играющий Артема Горяинова Евгений Ткачук тоже сразу согласился на предложение сняться в фильме. Самая сложная сцена для меня, отправная точка — убийство отца. А все, что идет дальше, — осознание того, как влияет одно неправильное действие на всю историю семьи, на несколько поколений потомков. Мой герой готов понести наказание, но он не готов умереть. А все в лагере построено на том, чтобы узник не просто был наказан — требовалось подавить в нем все человеческое. Там живут безвольные существа, готовые делать, что угодно, лишь бы выжить. И Артем приходит к тому, что лучше смерть: это его осознанный выбор…» Режиссер Александр Велединский и Сергей Безруков. Мой персонаж — плохой поэт, хотя сам он считает себя вторым Есениным. Ради этой роли я начал писать плохие стихи. Раньше вообще никаких не сочинял — но читал-то хорошие! Некоторые двустишия я читаю в кадре. Сочиняются изумительно легко. Только подумаю: сюда бы двустишие какое-то вставить, а оно уже в голове.

Режиссер Велединский пояснил успех сериалов про «условных ментов»

Картину снял Александр Велединский, режиссер картины «Географ глобус пропил» и автор сценария к «Бригаде». Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Александр Велединский. Писатели Сергей Шаргунов Культура 6 сентября в 12:07 «Такая точка бифуркации. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Велединский можно посмотреть на Иви.

«Главное – не лениться». Режиссёр Александр Велединский посетил Ясную Поляну

В разговоре с Дарьей Златопольской Александр Велединский рассказал о том, как в 35 лет рискнул исполнить детскую мечту стать режиссёром, почему «Сталкер» и Библия – самые важные фильм и книга о любви. «ОБИТЕЛЬ» режиссер нский Драма. В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Александра Велединского из личной жизни и карьеры. Разговор с Александром Велединским накануне съемок фильма по роману Сергея Шаргунова о событиях 93-го года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий