Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев! «Ответ на приветствие является обязательным, в случае, если не последует ответ, то нет вреда приветствующему».

Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы

Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор. Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Приветствие мусульман при встрече. Используйте приветствие салам при встрече с мусульманином. Правильный ответ, если ты мусульманин звучит почти так же, как и приветствие, но в обратном порядке: "Ваалейкум Ассалам!". Потому, что это приветствие, также как и декларация шахады (фраза: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха») объединяет мусульман и является укреплением их взаимоотношений.

Сура ан-Ниса

Выпуск посвящён традиционному мусульманскому приветствию: «мир вам, милость Всевышнего и Его благословение». Является ли приветствовать мусульман, прежде намаза приветствия (тахийятуль масджид) порицаемым, или всё наоборот сначало зайти поприветствовать а затем совершить молитву. послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны. Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию. Мусульманский обряд приветствия имеет свои особенности и имеет важное значение в повседневной жизни мусульман.

Как ответить на "салам алейкум!"?

Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие Шестой вопрос:При приветствии одного мусульманина, оно охватывает и его ангелов.
Доброе приветствие Приветствие при встрече – один из важных элементов этикета общения, и мусульмане в этом вопросе не исключение.
Сунной является рукопожатие только одной рукой Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия.
Приветствие Муфтия шейха Равиля Гайнутдина на Празднике Корана - ДУММО Ответ на приветствие следует давать незамедлительно, без причины задерживать ответ считается грехом.

Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие

К фарду кифаяту коллективной обязанности относится ответ на салам мусульманина, который является разумным, даже если он будет подростком, если салам был дан нескольким мусульманам. Это является фарзом, потому что Всевышний Аллах говорит: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» ан-Ниса 86 аят. А доводом тому, что это является коллективной обязанностью, служит следующий хадис: «Достаточно, если за несколько идущих вместе поздоровается кто-то один. Также достаточно, если за несколько сидящих вместе один из них ответит на приветствие». Если же салам был дан одному, то на нем фарду айн индивидуальная обязанность ответить на этот салам, если приветствующий не был противоположного пола и не относился к близким родственникам махрам. А если между есть близкое родство, например, муж и жена, а также они относятся к тем, кому разрешается смотреть друг на друга, то они обязаны отвечать на салам друг друга. Нет нежелательности приветствия нескольких женщин или старушки, потому что в этом нет опасности впасть в смуту. Условием ответа на приветствие является отсутствие длительного промежутка [после приветствия]. Если несколько людей по отдельности поприветствуют одного человека, и он ответит только один раз с намерением ответить всем, то этого будет достаточно, и с него спадает обязательность ответа им. А если его будут приветствовать поочерёдно, то есть через длинные интервалы между ними, то он должен будет ответить на каждый из них. Не является обязательным отвечать на приветствие сумасшедшего или пьяницы, а также грешнику и нововведенцу, если в этом есть отстранение их от своих порочных дел.

Нежелательно приветствовать жестом, так как от Пророка, мир ему и благословение, пришел запрет на это. Если кого-то приветствовали жестом, то он не обязан на это отвечать. Но лучше сделать приветствие и жестом и словом, чем ограничиться лишь словами. Тот, кто желает приветствовать глухого, должен совместить слова и действия, то есть, поднять руку и сказать «ассаламу алайкум». Если неверный поприветствует мусульманина, то ему нужно ответить: «ва аляйка» - смысл "И тебе! А в хадисе от имама Бухари сказано: «Когда вас приветствуют иудеи, то некоторые из них говорят: "Смерть тебе! Если получилось так, что ты дал салям, и оказалось, что приветствуемый не был мусульманином, то желательно сказать: «я возвращаю свой салям». А если неверный находится среди несколько мусульман, и ты дал салям в общем, то эти слова следует произнести сердцем. Мусульмане не приветствуют никакой другой формой приветствия, кроме саляма, как например «доброе утро» и т. Нежелательно приветствовать: 1- Справляющего нужду, малую или большую, потому что пришел запрет на это от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и разговаривать во время справления нужды является неэтичным.

Из этого понимается, что приветствовать занимающихся супружеским долгом тоже не является желательным. Наилучшим является при приветствии и при ответе на салям добавлять артикль «алиф лям» то есть сказать: «ассаляму аляйкум» и ответить «ва аляйкум ассалям», чем «саляму аляйкум» ва аляйкум салям». Также добавить слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху» при приветствии является более совершенным. Из этого понимается то, что если кому-то дадут салям словами «ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху», а он ответит просто « ва аляйкум ассалям» не добавив слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху», то этого будет достаточно и засчитано как ответ, хотя в этом есть разногласия среди ученых. Если двое при встрече одновременно дали друг другу салям, то они оба должны ответить на салям другого, а если салям они дали друг другу по очереди, то есть один опередил другого, то салям первого засчитывается как первый, а салям второго как ответ, и они не должны отвечать на салям друг друга. Желательно, чтоб всадник приветствовал пешего, пеший — стоящего, младший старшего, а маленькая группа людей — большую. Тот, кто придет к сидящему или стоячему, то вне зависимости от того, кто старше или младше, пришедший должен дать салям. На своем языке также можно приветствовать, даже если он знает арабский язык и может приветствовать на арабском, и отвечать на такой салям является обязательным. При входе в пустое помещение желательно сказать: «ассаляму аляйна ва аля ибадиЛлахи салихин» - да будет мир над нами и над праведными рабами Аллаха. До того, как войти в дом, желательно произнести басмалу, потом сделать дуа, а после входа в дом, дать салям.

Любому человеку понравится, когда его приветствуют, независимо от ситуаций, настроения и т. Порой просто приветствие сближает сердца, облегчает понимание и придаёт началу разговора положительные ноты. Аль-Кази Ияз да будет доволен им Аллах вынес решение, что начинать первым приветствие похвальнее, также как и освобождение прощение долга бедняка от долга лучше, чем ожидать возврата долга. В наше время мы часто видим обратное, люди не стремятся приветствовать друг друга или делают это не совсем с охотой или просто какими-то сокращениями и изменениями формы приветствия, которые не являются сунной. Такое поведение людей является признаком приближения Дня суда, когда как Посланник Аллаха мир ему и благословение говорил, что будет время, когда люди не будут приветствовать никого кроме тех, кого знают, то есть, не будут учитывать религию и братство в приветствии. Приветствовать мусульманина — сунна, что касается мусульманина — грешника, или мубтадиа тот, кто внёс в религию безосновательные новшества , то нежелательно приветствовать перечисленных выше людей. Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллаха сказал: «Что касается мубтадиа и грешника, совершающего явно грехи, который не покаялся в своем грехе, то приветствовать первым их нежелательно, так же и отвечать на их приветствие. Так считали имам аль-Бухари и другие ученые. Что касается сегодняшнего времени, если пренебрежение приветствием людей, относящихся к этой категории приведёт к смуте и раздору, то лучше поприветствовать, чтобы избежать раздора и обид. В этом тоже есть единогласие правоведов Шафиитского мазхаба.

Очень часто бывает так, что молодые братья или же девушки спрашивают о этике приветствия противоположного пола, потому как знакомые или дальние родственники сталкиваются между собой в учреждениях и т. Существует два основных положения ответа на этот вопрос: 1 Приветствие личного характера непосредственно мужчины и женщины. Положение первое. Начинать приветствовать молодому человеку или мужчине чужую девушку или женщину является нежелательным, так же как и отвечать на приветствие девушки или женщины является для него нежелательным. Однако, девушке или женщине первой приветствовать мужчину или юношу запрещено, равно как и отвечать на приветствие их для нее. Исключением является пожилой человек , который уже вышел из возраста. Положение второе. Если же мужчина или группа мужчин поприветствовали группу женщин, то в этом случае одна хоть из женщин обязана ответить, и наоборот, если группа женщин поприветствовала группу мужчин, то хотя бы одному из мужчин нужно ответить. Значение и мудрость мусульманского приветствия Слово «ас-салям» с арабского языка переводится как «мир, сохранность, благополучие, здравие». Оно и одно из 99 прекрасных имён Всевышнего, которое означает «Дарующий мир и сохранность», а также «Не имеющий никаких недостатков».

Тот, кто приветствует салямом другого, словно говорит: «я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего, отдаления от всего плохого, негативного». Бесспорно распространение саляма — это одна из сунн Пророка Мухаммада мир ему и благословение , поскольку в нём есть объявление безопасности среди людей. Салям — это договор мусульман, посредством которого они как бы заключают между собой соглашение, что каждый из них воздержится от посягательства на жизнь, честь и имущество другого. Также в распространении саляма среди людей есть разоблачение тех, кто замышляет плохое, тех, кто вышел из-под подчинения нормам Ислама. И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т.

Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников.

Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки. То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах». Но все же рукопожатие двумя руками не считается нововведением и это допустимо. Аль-Бухари в своем достоверном сборнике во введении к главе: «Рукопожатие двумя руками» передал сообщение: «Хаммад бин Зайд пожал руку Ибн аль-Мубарака двумя руками».

Но сунной является рукопожатие одной рукой и лучше ограничиваться этим. Аллах же знает обо всём этом лучше! Некоторые примечания: — «Пожимая руку мужчине, он не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не отпускал руку посланника Аллаха». Если 20 человек в собрании, то 20 кратное произнесения слов приветствия — это есть нововведение. При присоединении к собранию, сунной является однократное приветствие присутствующих и если представляется возможным пожать руку каждому, это будет лучше и долговечнее.

Маликитский ученый Ас-Сауи сказал:... Если зашел в мечеть и там присутствуют люди, то не приветствует их пока не прочитает 2 ракаата приветствия мечети , нo если побоится вражды и ненависти со стороны сидящих в мечети людей, то в этом случае может их поприветствовать до намаза. Также см.

Докзазательством этого мнения является хадис, в котором сообщается, что однажды один человек зашел в мечеть и быстро прочитав 2 ракаата приветствие приветствия мечети не соблюдая спокойствие в намазе , подошел к Пророку и поприветствовал его.

Это поведение не приводит к любви и уважению, а наоборот может привести к отталкиванию. Этот хукм, конечно же, не относится к базарам и местам скопления людей, так как там здороваться со всеми просто не возможно. Мазахируль-хак джадид, т.

Но не смотря на важность этого, в некоторых случаях приветствие просто не уместно, более того это макрух, а отвечать на него не обязательно. Например, когда человек справляет нужду, спит или дремлет, принимает гусуль, выстаивает намаз, призывает азан, во время хутбы на пятничный намаз, во всех этих случаях здороваться не желательно и отвечать на приветствие не обязательно. Мазахируль-хак, т 5, стр. Соответственно возникает вопрос «как же с ними здороваться?

Для ответа на этот вопрос, давайте вернемся к светилам руководства, всемирно известным ученым ислама.

Приветствие – мать всех слов

Ответ на приветствие следует давать незамедлительно, без причины задерживать ответ считается грехом. Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан (добро пожаловать) и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной. Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан (добро пожаловать) и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной. «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их». Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра. послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны.

Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы

Приветствие у мусульман и ответ. Как ответить на мусульманское Приветствие. Как правильно приветствовать мусульманина. Как здороваются в Исламе. Салам алейкум перевод. Салам алейкум как ответить правильно на Приветствие. Приветствие на мусульманском языке.

Приветствие мусульман при встрече. Приветствие на мусульманском языке и ответ. Полное мусульманское Приветствие. Приветствие по исламски. Когда вас приветствуют отвечайте тем же. Приветствие мусульман.

Как здороваются мусульмане. Приветствие мусульман при встрече на русском. Как ответить на салауалейкуп. Как правильно отвечать на Салам алейкум. Как ответить на Салам алейкум. Ответ на Приветствие.

Отвечать на Приветствие в Исламе. Приветствие по исламу. Приветствие в Исламе полное. Все начинается с приветствия. АС-саляму алейкум. АС-саляму алейкум открытки.

Лучшее Приветствие в Исламе. Хадисы про Приветствие. Ответ на Приветствие Салам алейкум. Как отвечать на саламалеекм. Как отвеча на Ассалам малейкум. Правильное полное Приветствие мусульман.

Важные фразы для мусульман. Мусульманские приветствия и фразы. Обязанности перед мусульманином. Обязанности мусульманина перед мусульманином. Обязанности Ислама. Обязательства в Исламе.

Салам алейкум. Ассаламу алейкум картинки. Текст приветствия мусульман. Что такое сунна в Исламе. Приветствие пророка. Правила посещения мечети.

Правила поведения в мечети. Адабы поведения в мечети. Правила приветствия в Исламе. Приветствие на мусульманском и ответ. Наилучшее Приветствие в Исламе. Приветствие у мусульман женщин.

Приветствие по мусульмански полностью. Этикет приветствия.

Неодобрительное отношение к этой традиции связано с тем, что она превращается в церемонию, обязательную для посещающих мечеть, а отказ от нее осуждается. В наши дни нормы рукопожатия в исламе неожиданно превратились в проблему на Западе после того, как произошло несколько резонансных случаев, связанных с этим. Бурные обсуждения в 2016 году вызвал инцидент в Швейцарии, когда два брата-подростка отказались пожимать руку учительнице. Это привело к наложению на их семью штрафа.

В 2018 году мусульманке из Алжира было отказано во французском гражданстве за отказ пожать руку чиновникам-мужчинам. Она попыталась оспорить это решение, но оно было одобрено Верховным судом страны. Аналогичный инцидент в Швейцарии также стоил мусульманской паре гражданства. Политики и чиновники высказались в таком духе, что если мусульмане отказываются пожимать руки в таких ситуациях, это показывает их неспособность интегрироваться в европейское общество. Вместе с этим в Швеции мусульманка получила компенсацию после того, как потенциальный работодатель-мужчина прервал собеседование при приеме на работу, когда она отказалась пожать ему руку. Источник: islam.

Отказ пожать руку человеку другого пола понимается как проявление неуважения и превращает того, кто осмелился на это, в «другого», того, кто не принадлежит к европейскому обществу. Подобное отношение основывается и на том, что культура и вероисповедание выходцев из мусульманских стран представляются отсталыми и неполноценными по сравнению с западной культурой. Дошло до того, что в целях поощрения культурной ассимиляции в Дании с 2019 году вступил в действие закон, согласно которому новые граждане страны должны пожимать руку чиновникам на церемонии натурализации. Не скрывается, что он был введен именно из-за последователей ислама. Между тем для религиозных мусульман дело представляется в совсем другом свете. Отказ пожать руку представителю другого пола для них является частью религиозной нормы, запрещающей прикасаться мужчинам к посторонним женщинам, а женщинам — к посторонним мужчинам.

Аббас, мусульманин, проживающий в Голландии , выразился так: «В этой стране рукопожатие является знаком уважения, тогда как у нас непожатие рук является знаком уважения». Собственно, такие же ограничения существуют и у ортодоксальных иудеев, но акцент в развернувшейся дискуссии почему-то сделан на мусульманах. Между тем истинная свобода вероисповедания требует, чтобы в обществе оставалось место для различий, даже если кто-то не понимает причин той или иной религиозной практики. Только так можно прийти к подлинному разнообразию. Во всем мире мусульмане приветствуют друг друга словами «Ас-саляму алейкум» «Мир вам» , на что следует отвечать «Ва-алейкум ас-салям» «И вам мир». Вместе с этим в разных регионах сложились свои традиции, которыми сопровождается такое приветствие, сообщает Islam Hashtag.

Живя в Саудовской Аравии, мне приходилось общаться с людьми разных национальностей. Я был удивлен их манерами приветствовать друг друга, на которые повлияла культура их родины. Вот некоторые из них речь идет о приветствии представителей своего пола. Британцы и американцы Источник: Pinterest При первой встрече с кем-либо британец обычно пожимает руку или просто улыбается, произнося: «Ас-саляму алейкум». Если это друг или знакомый, то они могут обняться или поцеловать друг друга в щеку. Арабы Источник: massaget.

Не удивляйтесь, если увидите, как они в таких случаях обмениваются поцелуями в нос, в щеку или в лоб. Такое принято в арабской культуре. Вместе с этим так они приветствуют только соотечественников и редко людей другой национальности.

Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других.

Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям.

А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие.

Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам - это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как " Доброе утро ", "Привет" и т. Шейх Мухаммад бну Салих аль-"Усаймин рахимаху-Ллах сказал: "Что касается приветствия салям женщин, то приветствовать давать салям женщин из числа махрамов и жен является Сунной. Махрамы - это женщины, на которых запрещено жениться.

Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы. Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы. Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха. Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения". Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней?

Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин. Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой. Нет проблем сказать "Ассаляму алейкум", а ей - ответить "Уа алейкум Ассалям". Нет в этом проблем. Аллах, Пречист он Возвышен, сказал относительно женщин: "... Отвечать на приветствие «Салам Алейкум! АсСаляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Другой мужчина, проходя, сказал: «Салам алейкум ва рахматуллахи». Пророк мир ему и благословение ответил: «Двадцать хасана». И Аиша стала громко ругаться с евреем, но Мухаммад сказал ей не ругаться, а что следует отвечать араб. Что же касается приветствия салам, то на него нет однозначного ответа. Если рассмотреть форму приветствия, то можно также говорить Саламун алейкум приветствие ангелами , ответом на которое будет любой из вышеперечисленных. Ответа на салам может не последовать в том случае, если мужчина поприветствовал постороннюю молодую женщину, это считается запретом и женщина не должна отвечать на это приветствие. Если салам дается мусульманину, то это означает приветствия и пожелания ему мира, а если неверному, то звучать это будет словно отвяжись.

Также есть мнение, что салам это почесть и неверные ее не заслуживают вообще. Эта фраза звучит несколько иначе. Ассаляму алейкум — приветствие из арабского языка, используется мусульманами всего мира, потому что оно изначально было религиозным приветствием ислама. Перед тем как поприветствовать людей в мечети, мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид приветствие мечети. Отвечать на приветствия является общепринятым правилом. Кроме того, существуют различия еще и в том, кому дается салам, мусульманину или неверному. Мир вам!

Нужно сказать, что у арабов ритуал приветствия довольно сложный и имеет особые условия для отдельных житейских случаев. Это означает «И тебе мир! Все очень просто и понятно, но только это сокращенные варианты приветствия.

Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников.

Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки. То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах».

Но все же рукопожатие двумя руками не считается нововведением и это допустимо. Аль-Бухари в своем достоверном сборнике во введении к главе: «Рукопожатие двумя руками» передал сообщение: «Хаммад бин Зайд пожал руку Ибн аль-Мубарака двумя руками». Но сунной является рукопожатие одной рукой и лучше ограничиваться этим. Аллах же знает обо всём этом лучше!

Некоторые примечания: — «Пожимая руку мужчине, он не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не отпускал руку посланника Аллаха». Если 20 человек в собрании, то 20 кратное произнесения слов приветствия — это есть нововведение. При присоединении к собранию, сунной является однократное приветствие присутствующих и если представляется возможным пожать руку каждому, это будет лучше и долговечнее.

Время намаза

  • Continue Reading
  • Читайте также:
  • Как прощаются мусульмане?
  • Прием делегаций мусульманских стран - Управление персоналом
  • Сура 4:86 аят(ы) – Тафсир ас-Саади – Священный Коран

Как ответить на "салам алейкум!"?

По поводу приветствия ахль а-Зимма,[[Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман]] то не следует начинать с приветствия при встрече с ними или отвечать лучшим приветствием. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. تحية — приветствие) — произнесение слов приветствия при встрече с людьми, а также совершение некоторых действий с целью приветствия. Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. В ответ на это приветствие необходимо отвечать «ва алейкум ассалам» — (дословно — «и на вас мир»).

Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения

Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Если человек покидает группу мусульман, также нужно уйти со словами приветствия. Приветствие мусульман при встрече. Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Ответ на приветствие следует давать незамедлительно, без причины задерживать ответ считается грехом. Приветствие участникам торжественной церемонии встречи реликвии пророка Мухаммада в городе Назрань Республики Ингушетия 26 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий