Новости президиум верховного суда российской федерации

Совет Федерации на пленарном заседании 17 апреля назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда. Выступление председателя Совета судей Российской Федерации Момотова В.В. на семинаре–совещании председателей советов судей судов и советов судей субъектов Российской Федерации. Президент России Владимир Путин 23 апреля провёл встречу с новым председателем Верховного суда Ириной Подносовой. Президент России Владимир Путин 23 апреля провёл встречу с новым председателем Верховного суда Ириной Подносовой.

ВС представил второй обзор практики за 2023 год

"Обзор судебной практики ВС Российской Федерации N 3 (2023)" Президент России Владимир Путин 23 апреля провёл встречу с новым председателем Верховного суда Ириной Подносовой.
Путин принял в Кремле нового главу Верховного суда РФ Подносову читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Верховный суд отменил апелляционное решение по делу ученого Голубкина Что известно о новой главе Верховного суда России Ирине Подносовой.
Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21.09.2023 субъекте Российской Федерации, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении дела, не указанного в пункте 3 настоящего постановления.
Новая глава ВС РФ пообещала обойтись без глобальных изменений в судебной системе - МК Верховный Cуд Российской Федерации.
Материалы с тегом «Верховный суд» Верховный суд отменил апелляционное решение по делу физика Голубкина.

Популярные запросы

  • Готовы доверить решение проблемы нам?
  • Напишите нам
  • Главные новости
  • Верховный суд РФ
  • Президиум ВС РФ опубликовал первый обзор судебной практики за 2023 год
  • Верховный суд РФ – Telegram

ВС РФ опубликовал обзор судебной практики

На основании полученного судебного решения ЕСПЧ адвокат подготовил и направил Председателю Верховного Суда РФ заявление о пересмотре уголовного дела по новым обстоятельствам. Рассмотрев указанное заявление, Председатель Верховного Суда РФ внес в Президиум Верховного Суда РФ представление о возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых обстоятельств, после чего адвокат Владимир Бондарчук был приглашен для участия в судебном заседании Президиума. Выступая на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, адвокат обратил внимание судей на то обстоятельство, что в материалах уголовного дела в отношении Н. Более подробно о допущенных нарушениях вы можете почитать по этой ссылке. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации приговор суда, апелляционное определение, постановление суда о замене наказания в отношении Н.

Также при Верховном суде действует Научно-консультативный совет.

В начале 2000-х годов была проведена реставрация архитектурного комплекса, и на входе в здание появилась четырехметровая статуя греческой богини правосудия Фемиды. Художественное исполнение скульптуры вызвало резонанс — в отличие от классического образа у российской Фемиды не было повязки на глазах, символизирующей беспристрастность правосудия. В 2011 году президент России Дмитрий Медведев предложил несогласным с образом богини лично залезть на статую и завязать ей глаза.

Ступино Московской области при обстоятельствах, изложенных в приговоре. Уголовное дело в отношении Скотникова В. К данному делу приобщены материалы, выделенные в отдельное производство из уголовного дела, возбужденного по ч. Указанное вещество в качестве вещественного доказательства хранилось при уголовном деле в отношении С. Материалы, выделенные из уголовного дела в отношении С. Скотников В. Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление N 33-П "По делу о проверке конституционности положений статей 82 и 240 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и ряда иных его статей в связи жалобой гражданина В.

Таким образом, приговор Ступинского городского суда Московской области от 28 февраля 2020 г. Принимая во внимание обстоятельства уголовного дела, данные о личности Скотникова В. На основании изложенного, а также руководствуясь ч. Приговор Ступинского городского суда Московской области от 28 февраля 2020 г. Избрать в отношении Скотникова В. Популярные законы.

Президиум Верховного Суда РФ пересмотрел дело по новым основаниям

Новый председатель Верховного суда РФ Ирина Подносова заверила, что приложит все усилия по укреплению и совершенствованию судебной системы. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023). "Обзор судебной практики по спорам, связанным с реконструкцией, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме" (утв. Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрел кассационное представление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Информация об исках и о заявлениях, отзывах, возражениях поданных ААУ «Гарантия» в суды.

Президиум ВС РФ выпустил новые обзоры практики

Апелляционная коллегия ВС рассмотрела в 2022-м одно гражданское дело, а Президиум Верховного Суда в порядке надзора ни одного, хотя получил 73 жалобы за прошлый год. Вы здесь. Главная» Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21.09.2023. Об этом заявила председатель Верховного суда Ирина Подносова в интервью телеканалу «Россия-24». Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, дело направила на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям. Новый председатель Верховного суда РФ Ирина Подносова заверила, что приложит все усилия по укреплению и совершенствованию судебной системы. Полпред президента в Совете федерации Артур Муравьев (справа) указал сенаторам на безусловные преимущества Ирины Подносовой как кандидата в председатели Верховного суда.

Утвержден второй обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2022 год

Она отметила, что с каждым годом наблюдается увеличение обращений, поступающих в суд. Ирина Подносова, председатель Верховного суда РФ: «Оно, конечно, свидетельствует о том, что и граждане, и организации испытывают чувство защищенности и доверие к судебной системе. Повышение этого доверия — одна из основных задач, как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности». По ее словам, важным критерием повышения эффективности является «качество осуществляемого правосудия, которое обеспечивается единообразием судебной практики».

В этой же смете есть и про корректировку документации по благоустройству: 2,63 га на «парки, сады, скверы, бульвары», детская площадка, велодорожка и пешеходная аллея со смотровыми площадками, «иловые площадки, накопители и пруды» глубиной до 5 метров, фонтан. Насколько сейчас перечисленное в смете на благоустройство актуально, судить сложно. Парком «Тучков буян», который носивший в 2019 году приставку врио губернатор Александр Беглов пообещал петербуржцам, за синим забором пока не пахнет.

Конкурс на концепцию этого парка провели еще 3,5 года назад , с тех пор стояла тишина, пока в начале 2022 года не грянула новость, что концепция парка более неактуальна — на это место возвращается Судебный квартал, правда, только его деловая часть — само здание Верховного суда и судебный департамент, жилье было перенесено на Охту. Правда, рассмотреть саму стройку можно было еще за месяц до объявления этой новости, «Фонтанка» показывала, как выглядело с воздуха растущее здание судебного департамента, которое на тот момент в Смольном уклончиво назвали «инженерно-технологическим блоком». Правда, тогда же Смольный повторил свое обещание, что «парк будет». Но в лучшем случае его площадь составит 4—5 га вместо изначальных 9 га. Справедливости ради, юридической возможности распоряжаться землей за синим забором у городских властей нет — территория все еще федеральная. Формальные тонкости ситуации «Фонтанка» уже объясняла : вся территория — это единый участок, который обременен пользователем в лице Управделами президента.

Петербург планировать траты на проектирование парка сможет только после того, как территорию разрежут, чтобы оставшееся на парк стало отдельным участком, и передадут в собственность города. Сделать это нельзя до завершения театральной и судейской строек, то есть где-то после 2026 года. Слабый лучик надежды на парк дало принятие нового генплана в конце 2023 года: в старой версии документа весь участок был зоной делового строительства, теперь его восточная часть, 5,5 га, стала рекреационной зоной Р3, которая предназначена для ботанических садов, зоопарков и тематических парков. Последним допсоглашением в феврале 2024 года были немного перераспределены суммы финансирования работ по годам: в предыдущей версии от октября 2023 года напротив 2024 года стоял ноль, теперь — 863,4 млн рублей. В 2026 году планировалось выделить 18,826 млрд рублей, теперь сумма, соответственно, снизилась до 17,96 млрд. Сам контракт, который ранее неоднократно продлевался, действует до 31 декабря 2026 года.

По 734 делам были удовлетворены кассационные жалобы и представления. Отменено 239 решений, причем в большинстве случаев дело было направлено на новое рассмотрение, а в двух — было вынесено новое решение. Кроме того, было отменено судебное постановление первой инстанции о прекращении производства по делу. По 52 гражданским делам были вынесены определения с удовлетворением кассационных жалоб на определения: 13 — о возвращении иска, 1 — об оставлении заявления без движения, 1 — о приостановлении производства по делу, 6 — об оставлении иска или заявления без рассмотрения, 2 — о передаче дела по подсудности, 14 — на определения, вынесенные в порядке судебного производства, 10 — на определения, вынесенные в порядке исполнения судебного решения, 5 — на решения судов первой инстанции 4 — об отмене решения в связи с отзывом иска или заявления и 1 — об отмене решения с прекращением производства по делу в связи с заключением мирового соглашения.

Были отменены 342 апелляционных определения. По 15 делам отменены апелляционные определения с оставлением в силе промежуточных судебных актов первой инстанции. По 49 делам отменены кассационные определения и постановления без отмены решения судов первой инстанции. По 29 делам судебные акты оставлены без изменения», — отмечено в документе.

Экономические споры В свою очередь Судебная коллегия по экономическим спорам получила 47 424 кассационных жалобы и представления на судебные акты, принятые арбитражными судами по экономическим спорам. В кассационном порядке в судебном заседании Экономколлегией разрешено 503 дела, были удовлетворены жалобы с отменой или изменением судебных актов по 492 делам. По 238 делам были отменены решения судов первой инстанции: 185 — с направлением дела на новое судебное рассмотрение, 49 — с принятием нового судебного акта, 1 — с прекращением производства по делу, 1 — с оставлением иска без рассмотрения, 2 — с оставлением в силе ранее принятых по делу судебных актов. По 97 делам отменены определения судов первой инстанции: 73 — с направлением дела на новое рассмотрение, 22 — с принятием нового судебного акта, 2 — с оставлением заявления без рассмотрения.

Изменено два определения судов первой инстанции.

N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве " далее - Закон об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации статья 2. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения статья 4.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В силу пунктов 2 и 3 статьи 19 этого закона судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 15 ГК РФ позволяет лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере пункт 1. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества реальный ущерб , а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено упущенная выгода.

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы пункт 2. Статья 16 названного кодекса предусматривает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В соответствии со статьей 1069 этого же кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Ответственность по указанной статье возникает на основаниях, предусмотренных статьей 1064 ГК РФ. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" далее - постановление Пленума N 50 также разъяснено, что по делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями бездействием судебного пристава-исполнителя и причинением вреда пункт 82.

Если в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными, то на истца по иску о возмещении вреда, причиненного незаконным бездействием судебного пристава-исполнителя, не может быть возложена обязанность по доказыванию того обстоятельства, что должник не владеет иным имуществом, на которое можно обратить взыскание. В то же время отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника пункт 85. Как установлено судами, постановление судебного пристава-исполнителя от 28 сентября 2018 г.

Суд обязал судебного пристава-исполнителя перечислить банку денежные средства, возвращенные должнику. Как следует из решения суда от 23 июля 2019 г. Кроме того, из материалов дела следует, что ответчики не представили доказательства наличия иного имущества у должника, за счет которого возможно принудительное исполнение судебных актов, а банк указывал, что бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в неперечислении определенных денежных средств в пользу взыскателя, привело к утрате данного имущества.

При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии причинно-следственной связи между незаконными действиями пристава-исполнителя и возникшими убытками Судебная коллегия признала неправильным. Кроме того, суд первой инстанции, полагая, что заявленная ко взысканию денежная сумма является не убытками банка, а задолженностью, связанной с неисполнением должником своих обязательств, не учел, что наличие задолженности у должника перед банком не исключает причинения вреда банку незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, выразившимися в утрате имущества должника, за счет которого эта задолженность могла быть погашена. Основание возникновения задолженности за услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников индивидуальных жилых домов при условии их фактического оказания входит в предмет доказывания и устанавливается судом при разрешении требований товарищества собственников жилья о взыскании такой задолженности.

Товарищество собственников жилья далее - ТСЖ обратилось в суд с иском к Б. Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 136 , 145 ЖК РФ , статьи 309 ГК РФ , исходил из того, что Б. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что в соответствии с требованиями статьи 158 ЖК РФ ответчик как собственник жилого дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества ТСЖ согласно утвержденной общим собранием смете доходов и расходов.

Кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения постановления судов первой и апелляционной инстанций. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрении в суд первой инстанции в связи со следующим. Из положений пункта 1 статьи 123.

Принимая во внимание, что в отсутствие законодательной регламентации правового режима имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, а равно регулирования отношений, связанных с управлением таким имуществом и с его содержанием, участники данных отношений и суды вынуждены прибегать к аналогии закона, Конституционный Суд Российской Федерации, вместе с тем, постановлением от 28 декабря 2021 г. N 55-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 , части 1 статьи 44 , части 5 статьи 46 , пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т. Малковой" признал положения в том числе примененной по данному делу судом апелляционной инстанции части 1 статьи 158 ЖК РФ не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой их применение в судебной практике для восполнения пробела в регулировании отношений, касающихся имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, не гарантирует при определении порядка и условий установления и взимания, состава и размера платы за управление таким имуществом и его содержание - в отсутствие специально предназначенных для этого законодательных положений и договора собственника земельного участка участков с управляющей организацией - справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов указанных отношений.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном постановлении, также следует, что применение судами по аналогии норм ЖК РФ , регулирующих отношения по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества в таком доме, при разрешении споров о взыскании с собственника земельного участка в жилищно-земельном комплексе платы за управление имуществом общего пользования и его содержание не предопределяет оценку ни видов и объема услуг, оказываемых управляющей организацией конкретному собственнику, с точки зрения их необходимости потребительской ценности , ни порядка и условий установления и взимания платы за эти услуги, ни критериев, на основе которых определяются ее состав и размер, с точки зрения ее соответствия требованиям разумности и обоснованности. Разрешая спор по данному делу и возлагая на ответчика обязанность погасить задолженность по взносам на содержание, эксплуатацию и ремонт общего имущества товарищества, определенную исключительно на основании утвержденных решениями общих собраний членов ТСЖ смет и взносов исходя из установленных этими решениями тарифов, суд ограничился формальным указанием на наличие у Б. Между тем суд подошел к рассмотрению дела формально, в нарушение норм процессуального права статей 55 , 56 , 196 ГПК РФ юридически значимые обстоятельства не установил, доводы ответчика о том, что на него была возложена обязанность по оплате услуг, которые ему фактически оказаны не были, проигнорировал.

По данному делу суду надлежало исследовать вопросы факта действительного оказания Б. При ином подходе невозможно было бы исключить вероятность навязывания каких-либо услуг, работ или расходов, в которых ответчик не нуждается, и обеспечить справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов возникших правоотношений. Изложенное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 28 декабря 2021 г.

N 55-П, согласно которой в случае возникновения спора факт установления платы за управление имуществом общего пользования общим собранием собственников или в определенном им в том числе утвержденным общим собранием, но не подписанным собственником участка договором порядке не препятствует суду оценить доводы собственника участка об отсутствии у него фактической возможности пользоваться данным имуществом и извлекать полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг, о выходе услуг за рамки объективно необходимых для надлежащего содержания данного имущества, об установлении стоимости услуг, явно превышающей их рыночную стоимость, об отнесении к данному имуществу объектов, фактически не предназначенных для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания. Определение N 58-КГ22-8-К9 Разрешение споров, связанных с социальными, трудовыми и пенсионными отношениями 12. Правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности его произвольного применения уполномоченным органом, который до принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными нормативными положениями критериями и при наличии независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, не вправе отказать ему в предоставлении такой помощи.

В обоснование заявленных требований С. Вступившим в законную силу решением суда С. По мнению С.

Разрешая спор, суд первой инстанции, сославшись на нормы Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований С. Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции, отметив, что никаких сведений, подтверждающих, что С.

Кассационный суд общей юрисдикции, оставляя без изменения судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций, не установил нарушения либо неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права или норм процессуального права. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала обжалуемые судебные постановления вынесенными с существенным нарушением норм права. Из положений статьи 7 , частей 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации , Федерального закона от 17 июля 1999 г.

N 85-2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области", постановления Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, которым утверждены Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, следует, что оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь, которая проживающим на территории Астраханской области нуждающимся в материальной поддержке гражданам оказывается в виде единовременной материальной помощи в размере до 50 000 руб.

Указанная материальная помощь предоставляется на основании решения уполномоченного органа о признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке. С учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи нуждающимся в материальной поддержке гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи. В частности, до принятия такого решения уполномоченный орган обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными этими нормативными положениями критериями.

К числу таких критериев отнесены: наличие независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в том числе состояние здоровья, проблемы, связанные с факторами социального окружения, включая семейное положение, проблемы жилищного и экономического характера, трудоустройства; наличие у заявителя права на получение иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации или Астраханской области; нуждаемость в постоянной, временной или разовой посторонней помощи. Оценка причин нуждаемости заявителя в материальной поддержке производится уполномоченным органом. При наличии таких причин, не зависящих от лица, претендующего на получение государственной социальной помощи, уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении государственной социальной помощи.

В случае же наличия оснований, предусмотренных положениями Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, для отказа заявителю в предоставлении единовременной материальной помощи уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о таком отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа. При рассмотрении данного дела по иску С.

Как указала Судебная коллегия, единовременная материальная помощь, предусмотренная нормативными правовыми актами Астраханской области, относится к числу мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и с учетом уровня жизни этих граждан, не позволяющего им в полной мере нести, в частности, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья состояние физического, психического и социального благополучия человека и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности. Произвольное, то есть в отсутствие установленных нормами права оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки не только нарушает непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение нематериальных благ и личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, честь, доброе имя и достоинство его личности. Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав.

Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат пособий, субсидий, компенсаций и т. Однако суд первой инстанции при рассмотрении исковых требований С. Суд апелляционной инстанции допущенные судом первой инстанции нарушения норм права не исправил, не проверил доводы апелляционной жалобы С.

Ввиду изложенного Судебная коллегия признала выводы судов об отсутствии оснований для предоставления С. Определение N 25-КГ22-4-К4 13. Выявление пенсионным органом допущенной ошибки в расчете выслуги лет стажа службы при назначении гражданину пенсионного обеспечения - в отсутствие с его стороны каких-либо виновных действий - не может являться самостоятельным основанием для перерасчета пенсионным органом гражданину размера пенсии в сторону уменьшения без учета иных значимых обстоятельств срок, прошедший с момента признания со стороны пенсионного органа права на пенсию в соответствующем размере, возможность возвращения гражданина на службу для приобретения права на пенсионное обеспечение в установленном до выявления ошибки размере и другие.

В обоснование заявленных требований П. При расчете пенсии в 1991 году период его службы с 26 апреля по 30 сентября 1976 г. Письмом отдела пенсионного обслуживания территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации от 27 ноября 2019 г.

С декабря 2019 года по ноябрь 2020 г. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований П. N 1290 "О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям", Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1973 г.

N 778, и указал на то, что поскольку при исчислении П. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала вывод судебных инстанций о том, что перерасчет ответчиком в 2019 году размера назначенной П.

На момент назначения П. N 1290 "О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям". Закон СССР от 28 апреля 1990 г.

N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" наименование закона приведено в редакции на момент введения в действие далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В соответствии с абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. Согласно статье 50 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

В силу части 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации часть 3 статьи 62 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. Приказом МВД России от 9 января 2018 г.

N 7 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, которой установлен порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России, регламентируются назначение и перерасчет пенсий, организация выплаты пенсий, порядок пересмотра и перерасчета пенсии, персональная ответственность руководителей пенсионных органов за осуществление выплаты пенсий, пособий и компенсаций, своевременность принятия ими мер по устранению переплат и недоплат далее - Инструкция. Из нормативных положений Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В случае выявления пенсионным органом ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, влекущей перерасчет размера назначенной гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии, устранение такой ошибки производится в установленном законом порядке.

При этом пенсионный орган должен своевременно принимать меры по устранению допущенных при назначении пенсии ошибок, повлекших как переплату, так и недоплату пенсии. Судебная коллегия указала на то, что к спорным отношениям по данному делу применима правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении правовых последствий ошибочного исчисления выслуги лет гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина С.

Иванова", а именно о том, что в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, - при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, - бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учетом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств. Соответственно, исходя из подлежащих применению норм права и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации выявление органом, осуществляющим пенсионное обеспечение сотрудника органов внутренних дел, ошибки в расчете выслуги лет стажа службы для назначения и выплаты сотруднику, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет само по себе не может служить основанием для перерасчета размера назначенной такому сотруднику пенсии в сторону уменьшения. В нарушение положений статей 56 и 67 ГПК РФ эти обстоятельства не вошли в предмет доказывания по делу и не получили соответствующей правовой оценки судов.

Важнейшие позиции Верховного Суда РФ с начала 2023 года

13 декабря Президиумом Верховного Суда РФ утверждены: Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами. Верховный Cуд Российской Федерации. Вы здесь. Главная» Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21.09.2023.

Опубликован обзор Верховного Суда РФ по рассмотренным им в 2023 г. делам

В силу части 1 статьи 16 АПК РФ на всей территории Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда обладают свойством общеобязательности. Президиум Верховного Суда 1 марта 2023 г., рассмотрев уголовное дело по надзорной жалобе, изменил обжалуемые судебные решения в отношении Д. по следующим основаниям. Выступление председателя Совета судей Российской Федерации Момотова В.В. на семинаре–совещании председателей советов судей судов и советов судей субъектов Российской Федерации. Представление интересов в Верховном Суде, подача заявления в Верховный Суд, жалоба в Верховный Суд, обзор судебной практики Верховного Суда РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий