Новости православный интернет курс

Образовательная программа «Основы Православия» разработана специально для обучения через интернет и является самым популярным дистанционным курсом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Православная PDF-стенгазета для церковных приходов. В рамках онлайн семинара она расскажет слушателям о том, зачем необходимо практическое обучение основным навыкам ухода, что важно знать сестрам, которые помогают тяжелобольным в учреждениях и на дому, что входит в программу экспресс-курса. Киевская духовная академия и семинария объявила набор слушателей на катехизаторское отделение Православно-катехизаторских курсов имени святителя Петра Могилы, где обучение будут проводить онлайн с помощью платформы Zoom. Сайт о жизни православных людей в Кировской области.

Объявлен дополнительный набор на православные образовательные курсы

Предлагаю делиться ссылками на различные дистанционные курсы и программы, где можно пройти обучение по различным аспектам православной веры. Онлайн-курсы открыл председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон. В основе курса – идея морского или сухопутного путешествия по миру православной веры. Православная PDF-стенгазета для церковных приходов.

Патриарший центр духовного развития завершил православный интернет-курс

Православный интернет-курс, разработанный при Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи, стартовал весной 2008 года. Дополнительный курс по Основам чтения Священного Писания освоили 26 из 64 поступивших. Образовательная программа «Основы Православия» разработана специально для обучения через интернет и является самым популярным дистанционным курсом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Методические материалы

  • Онлайн-курс. Катехизация и начала духовной жизни. Православная катехизация онлайн
  • Православный взгляд | аналитический портал
  • Почему это важно?
  • Новые лекции
  • Объявлен дополнительный набор на православные образовательные курсы
  • Православный Интернет Курс (ПИК) | RamCityLife | Дзен

Новые лекции

Есть ли перспективы в развитии ученого монашества и что сможет решить проблему лжестарчества? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ректора Московской духовной академии, главного редактора портала Богослов. Если взять настоящий момент, какова задача монастырей по отношению к Церкви, обществу, стране? Как говорил преподобный Паисий Святогорец, монахи — это радисты, они вызывают особую помощь, которую не вызовет солдат, сидящий в окопе окоп здесь — аналог мирской жизни со всеми ее обязательствами и тяготами. Иногда говорят: монахи в монастыри сбежали от проблем, лучше бы помогали людям. Однако монахи молятся не только за себя, но и за весь мир! Преподобный Сергий Радонежский был примером сочетания молитвенного подвига и небезразличия к тому, что происходит в обществе. Что бы было с нашей Родиной в XIV веке, если бы не преподобный Сергий и его активная общественная позиция, походы к князьям?

В то же время у каждой эпохи свои особенности. Тот же старец Паисий отмечал, что сейчас время, когда активность монашествующих по отношению к жизни всей Церкви и общества должна быть выше. Святейший Патриарх Кирилл много говорит о значении монашества в деле просвещения народа, в деле духовного окормления, о том, что монастыри должны быть вовлечены в решение проблем, которые есть в обществе, — в просвещение, в воспитание детей и молодежи. Но все это невозможно, если монахи оторвутся от молитвенного делания. Все-таки духовная сила, некая «инаковость» жизни должна быть засвидетельствована в их внутреннем опыте. Иначе люди скоро поймут, что монашествующие не имеют личного опыта предстояния пред Богом и самопознания, исходя из которого они и могут что-то подсказать другим, дать духовное, душеспасительное наставление. Причем мы сейчас умножаем число Литургий, ввели праздничную службу в 9.

Для детей у нас в целом много всего организовано: военно-патриотический клуб «Пересвет», воскресная школа при Московской духовной академии, воскресные школы при подворьях, мастер-классы в свечной и керамической мастерских. Есть школы и гимназии, учрежденные Лаврой. Мы окормляем военных в Сергиево-Посадском филиале госпиталя имени А. Вишневского — в основном силами Черниговского скита, но в последнее время подключили и братию самой Лавры. Братья исповедуют, причащают, поддерживают людей, которые ранены и телесно, и психологически. Это, конечно, непростая работа. Ездят наши иеромонахи и в больницы Донецка: по два человека на две недели.

Это также служение раненым, направленное на то, чтобы они нашли духовные опоры, которые помогут им потом, в мирной жизни. У них после физической битвы начинается еще битва духовная: как не пасть духом, остаться в обществе, найти себя, не стать инвалидом в изначальном смысле слова invalidus — «бессильный». Есть у нас социальная служба, которая ведет многоплановую работу. С помощью местных чиновников и благотворителей скоро должна начать работу благотворительная столовая для неимущих. Направлений деятельности много, и здесь мы продолжаем еще дореволюционную традицию. От старых насельников Лавры приходилось слышать, что раньше, несмотря на послушания, все монахи собирались на Литургию и вечернее богослужение в будние дни, а сейчас там «только дежурные». Бывают разные характеры, разные призвания даже внутри самого монастыря: кто-то более склонен к уединению, кто-то имеет способность сочетать молитву с общественным служением.

Присутствие братьев не только на праздничных, но и на будних службах — важная часть монашеского делания, наряду с келейной молитвой. И здесь нам есть над чем работать. Бывает, что у человека годами перекос либо в сторону общественной деятельности, либо в сторону келейного пребывания, и не так легко побудить его переосмыслить свое существование. Но если насильно выгнать на молитву, сработает пословица «невольник — не богомольник». Будем просить преподобного Сергия, чтобы он помог этот вопрос разрешить достодолжным образом! В Сети присутствует довольно много монашествующих, часть из них весьма активны, хотя, казалось бы, монашество и пребывание во Всемирной паутине — не очень совместимые понятия. Как Вы смотрите на эту проблему?

В тоже время на многих послушаниях в наше время интернет просто необходим. Здесь вспоминаются слова святого Василия Великого, который говорил: «Добро от зла отличается мерой».

В добрый путь! Набор на Православный интернет курс 2023-1 февраль — май завершен. Набор на Православный интернет-курс 2023-2 сентябрь-декабрь будет проходить с 1 по 28 августа 2023 года.

И даже если ты не настроен на религиозную волну, то ты точно всё равно проведешь время с пользой! Соня В ходе обучения удалось не только приобрести понимание христианства как стройной последовательной системы, но и избавиться от многих заблуждений, носителем которых, как оказалось, я был. Удивительная манера Евгения доходчиво разжевывать различные аспекты богословия, его недюжинное терпение при ответах на бесчисленные заурядные вопросы, а также дружелюбный формат взаимной беседы с аудиторией вместо скучных лекций приводят к тому, что весь курс прослушивается на одном дыхании, и становится искренне жаль, что он такой короткий. Могу с уверенностью сказать, что получил гораздо больше, чем искал. Антон Понятно и интересно о сложном — вот как я могу охарактеризовать этот курс. Я пришла полным нулём в вопросах христианской веры, а ухожу с хорошей базой. Я записалась на курс, потому что запуталась в бесконечном потоке противоречивой информации и я захотела разобраться сама. К счастью, вся программа построена таким образом, что затрагиваются основные принципы христианства, благодаря которым появляется ясность в голове и мыслях. Без лишней воды, занимательно, ненавязчиво, с ноткой авторского юмора и любовью к людям. Настя Я очень не люблю словосочетание «уникальная возможность» — однако, это действительна она. На курсе от вас не требуют обещаний и не предъявляют требований. Здесь не аллилуйствуют менторским тоном с кафедры, но говорят о вере на понятном языке — в тёплой и дружественной обстановке. Здесь можно задавать самые каверзные, самые острые вопросы: вопросы, которые постесняешься задать священнику просто «забежав в храм», и главное — получить на них не сухое «на всё воля Божья», но полные, аргументированные ответы. Макс Света Отличная подача курса: доходчиво, интересно, иногда даже очень интересно. Андрей Впервые в жизни посетил курс, связанный с верой, религией и христианством в частности. Света Очень рекомендую!

После того, как вы отправите записку, она попадает одному из наших помощников, которые передают записку на ближайшем богослужении в своем храме. Проект создан, чтобы помогать нуждающимся и распространять православие без оглядки на личную выгоду каждого из участников Спасибо всем, кто приходит на помощь!

Православный Интернет Курс (ПИК)

Своим опытом со слушателями курсов уже поделились руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко, руководитель молодежного отдела Воронежской епархии и добровольческой службы «Волонтерский корпус 36» протоиерей Николай Лищенюк, руководитель направления социальных координаторов службы добровольцев «Милосердие» Ольга Доронина, куратор социальной деятельности в Уральском федеральном округе от Синодального отдела по благотворительности, руководитель центра гуманитарной помощи Православной службы Милосердия Екатеринбурга Евгений Шатских, координатор адресной помощи службы добровольцев «Милосердие» по Западному административному округу Москвы, социальный работник храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. Москвы Анна Кисличенко. Но самому может сложно самоорганизоваться и посмотреть все эти вебинары. А на курсе как-то идешь в одном строю вместе с остальными, движешься.

Здесь все делятся чем-то, рассказывают, как у них получается, общаются в чатах. Бывает, что обучается несколько человек с одного прихода, поддерживают друг друга, и потом в приходе формируется добровольческий актив», — добавила Ирина Помогалова. По итогам обучения его участники получат сертификаты Синодального отдела по благотворительности.

Конечно, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника была излюбленным чтением нашего народа, но это было время, когда в семьях жили лучше, чем сейчас живут в монастырях! Также надо помнить, что душа наша «по природе христианка», и многие проблемы одинаковы для мирянина и для монаха. Думаю, что сейчас этого общего даже больше, чем раньше, потому что в древности были великие подвиги, а сейчас, по мысли многих подвижников, великих подвигов не предписано не только мирянам, но и монахам. Мирянин может почерпнуть много полезного из монашеской литературы, но с аккуратностью и рассуждением. Допустим, память смертная. Еще в Ветхом Завете сказано: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь».

Памятование о смерти отрезвляет любого человека, другое дело, что оно может иметь разные меры глубины. Сейчас надо чаще напоминать людям о том, что они прежде всего сами несут ответственность за себя, для того им разум и дан. Был такой интересный случай. Однажды он пытался у него для монастырского журнала согласовать все содержание, а святитель ему сказал: «Сейчас у меня нет времени и возможности все контролировать. Вы основы знаете. Старайтесь сами понять, что надо публиковать, а что не надо».

Вообще-то парадоксальный совет для монастырской традиции послушания! Но я думаю, его можно расширить на всех современных людей. Многие ведь мечтают о духовном окормлении, чтобы снять с себя ответственность. И наверное, на любом уровне совершенствования, если есть возможность, лучше посоветоваться с кем-то более опытным. Однако часто такой возможности нет, даже в монастыре. Ты сам должен решить, читать это или не читать, смотреть это или не смотреть, ты не можешь обо всем спрашивать.

Значит, должно вырастать чувство ответственности, которое может даже стать стимулом для углубления в духовной жизни. К сожалению, постоянно прибегая за советом, люди часто несколько расслабляются. Например, недавняя история со Среднеуральским женским монастырем. Почему такое произошло и что сделать, чтобы подобного не происходило в будущем? Не знаю всех подробностей, но говорили, что монастырь этот развивался бурно — и в плане строительства, и в плане увеличения числа сестер. Наверное, где-то этот внешний бурный рост что сейчас как раз не так часто бывает, в отличие от 1990-х и начала 2000-х стал своеобразным «обманом зрения».

А стоило все же поглубже проверить: какие идеи лежат в основе такой популярности? Характерно, что почти все ложные направления, которые возникали у нас, начиная с перестройки, были связаны с жесткой критикой церковной иерархии — Патриарха, Синода, Синодальной богословской комиссии и так далее. А как «старец» может учить послушанию, если он сам находится в непослушании? Это и есть «лакмусовая бумажка» подлинного старчества. Большая проблема для архиереев такие ситуации, и порой, чтобы разрешить их, нужно буквально чудесное вмешательство Божие. Мне кажется, что об этом надо чаще говорить.

Подчас мы, может быть, стесняемся и хотим обходить неприятные истории. Но чтобы избежать повторения таких ситуаций а если уклоняется куда-то священник, за ним уклоняется обычно и паства , надо до людей доносить, какие ошибки были сделаны, почему люди попали в такое заблуждение. Конечно, апостол Павел говорит: «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» 1 Кор 11:19 , но все-таки «на самотек» такие ситуации отпускать нельзя. Сколько человек в этом году постригается в Лавре и в Академии? В Академии готовилось двое, но выходит на постриг только один. Дело в том, что другой студент, который мог бы постригаться, принял интересное решение: будучи уже по стажу учебы готовым к мантийному постригу, он захотел пройти через послушничество в Лавре.

Ведь при постриге студента ему засчитываются за послушничество годы обучения и послушания в духовной Академии. Таким образом, он откладывает свой постриг на несколько лет из благоговения к монастырской традиции.

Обучение на ПИК длится 4 месяца, требует от нескольких часов в неделю на изучение материалов Темы, выполнения заданий, а так же раздумий и душевных усилий. Не требует высокоскоростного интернета или обязательной оплаты.

Что это за курс?

Без лишней воды, занимательно, ненавязчиво, с ноткой авторского юмора и любовью к людям. Настя Я очень не люблю словосочетание «уникальная возможность» — однако, это действительна она. На курсе от вас не требуют обещаний и не предъявляют требований. Здесь не аллилуйствуют менторским тоном с кафедры, но говорят о вере на понятном языке — в тёплой и дружественной обстановке. Здесь можно задавать самые каверзные, самые острые вопросы: вопросы, которые постесняешься задать священнику просто «забежав в храм», и главное — получить на них не сухое «на всё воля Божья», но полные, аргументированные ответы. Макс Света Отличная подача курса: доходчиво, интересно, иногда даже очень интересно. Андрей Впервые в жизни посетил курс, связанный с верой, религией и христианством в частности. Света Очень рекомендую!

Анастасия Онлайн-курс наполнен интересной информацией не было «воды». Ксения Я была участницей онлайн курса. Соня Восхищаюсь энтузиазмом, с которым Евгений Раскатов вел этот курс. Антон В ходе обучения удалось не только приобрести понимание христианства как стройной последовательной системы, но и избавиться от многих заблуждений, носителем которых, как оказалось, я был. Настя Понятно и интересно о сложном — вот как я могу охарактеризовать этот курс. Макс Я очень не люблю словосочетание «уникальная возможность» — однако, это действительна она. Света Отличная подача курса: доходчиво, интересно, иногда даже очень интересно. Мы решили установить символическую плату, чтобы ты относился к курсу серьёзно и дошёл до конца.

Наступило время, когда монахи должны больше помогать миру

Православный Интернет-Курс разработан с целью совместить преимущества этих форм интернет-катехизации и предотвратить недостатки. Просветительский отдел Московской Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви по благословению митрополита Корнилия открывает духовно-образовательный онлайн-курс «Введение в христианство». На сайте БФ ПравЖизнь можно пройти православные курсы основ православия дистанционно и совершенно бесплатно. На этом курсе мы разбираем тексты Священного Писания, которые читаются за богослужениями. Нижегородская митрополия Русская православная церковь. Интернет сайт Нижегородской епархии Курс "Библия в искусстве.

Москва. Православный интернет-курс «Набор на ПИК 2023-1»

Будучи человеком с сердцем слона, он терпеливо отвечает на одни и те же вопросы и отлично подает материал. Никто не будет заставлять вас менять веру или вообще обретать её: всё только на добровольной основе. Я вот, скажу по секрету, продолжаю верить в единорогов и фей. Очень советую курс всем, кто хочет больше узнать о христианстве и других религиях. Света Впервые в жизни посетил курс, связанный с верой, религией и христианством в частности. Спасибо Евгению за интересную и разнообразную подачу материала: Евгений, безусловно, талантливый преподаватель. При этом безусловно плюс в возможности дискутировать и уточнять все непонятные или неоднозначные моменты, дискуссии очень помогают. Конечно, нельзя не заметить поразительно теплую атмосферу на занятиях, посещать курс — одно удовольствие. В общем — всем рекомендую! Андрей Очень рекомендую!

Как минимум для того, чтобы вы стали образованным в вопросах религии человеком и могли аргументировать свой атеизм достойно. А как максимум — чтобы раскрыть в себе духовную составляющую и начать путь познавания Бога. Говорю как человек, пришедший на курс за первым и вышедший со вторым. Света Онлайн-курс наполнен интересной информацией не было «воды». После прохождения этого курса всё встало на свои места. На все мои вопросы я получила ответы.

Потому и получили настоящую и почетную награду за победу, не переставая молить Владыку нашего обо всех нас. Перевод: Не побоявшись мучений во временной жизни, ты устремил свою душу ко Христу, приняв иерейское служение от Господа, ты даже до смерти сохранил верность Ему. Священномученик Александр, не забывай храм твой и паству твою: моли о спасении душ наших. Перевод: Слова апостола о том, что мы живем и умираем для Господа Рим. Молим Тебя перед святым и чудотворным образом Твоим, чтобы так же как раньше ты даровала от него городу Москве защиту, так и сейчас нас от всяческих бед и напастей с милостью избавь и спаси наши души, поскольку Ты - Милосердная. Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе — Победителю смерти воззовем: « Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне! Перевод: Христос, всем радость, истина, свет, жизнь миру, воскресение, на земле живущим явился по Своей благости и стал образом воскресения, всем подавая Божественное прощение.

Posted on 23 августа, 2012 by alex Человеку, открывающему для себя Бога, может поначалу казаться, что «он уже все знает» ну или уж что он, по крайней мере, сможет быстро изучить вопросы веры, прочитав несколько книжек и поговорив со «знающими людьми». Но, по мере углубления в религиозные вопросы, такая иллюзия быстро проходит, и ищущему открывается в своем неисчерпаемом многообразии мир христианской мудрости. Тогда бывает очень трудно выбрать из всей предлагаемой на книжных прилавках и в Интернете литературы именно то, что действительно нужно сейчас, понять какие темы самые важные, разобраться в каком порядке это читать. В наше время доступно гигантское количество различных книг религиозного содержания, и, если начать читать «не то», то можно запросто получить духовную, а то и душевную травму. Такие случаи, к сожалению, не редки. Кроме того, у ищущего не всегда есть возможность поделиться с подобными себе, чувствуется острое духовное одиночество, особенно если родные настроены против и не понимают воцерковляющегося.

Церковь на службе империи Доступно в записи Синодальный период 18-19 века — период, который мы, кажется, очень хорошо себе представляем. Но если вдуматься, то представляем мы себе в основном жизнь дворян и разночинцев. А как жили православные священники? Как была устроена церковь? С какими сложностями приходилось сталкиваться? Какую роль играла церковь в политике и социальной жизни в городе или деревне? Разобраться в этом нам поможет небольшая игра, в которую мы вместе сыграем. Эпоха катастрофы: репрессии и вызовы начала 20 века Доступно в записи Первая треть 20 века оказалась для Церкви эпохой катастрофы. От мирных хотя уже нередко ожесточенных споров предреволюционной эпохи — к революции и изменениям, которые должны были быть мирными и счастливыми, а оказались кровавыми и трагичными. От подчинения империи к жестоким репрессиям, от споров о богословии к эмиграции одних и тюремному заключению других. Как церковь справлялась с вызовами эпохи и как сумела выжить? Эпоха контроля: как церковь выжила при СССР Доступно в записи Эпоха прямых репрессий сменилась в годы мировой войны эпохой контроля: Церковь вынуждена была учиться выживать в новых условиях: при сталинской диктатуре, хрущевской антирелигиозной политике, брежневском застое. Как церковь сумела приспособиться, и почему не всем это нравилось? Как политика верхов, мнения диссидентов и народная вера выстраивали новую церковную эпоху, и как эта эпоха до сих пор влияет на русское православие? Вникнем и разберемся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий