Новости осуществляет исполнительную власть в российской федерации кто

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Аннотация: В статье рассмотрена система исполнительной власти в Российской Федерации, анализируется структура исполнительной власти.

Каким коллегиальным органом является Правительство РФ в системе государственной власти?

Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ — Викитека 2 блок — федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти #2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, соответственно, возглавляет это Председатель Правительства РФ.
Задание 14 ЕГЭ по обществознанию Согласно содержанию названных статей Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации в первую очередь в рамках, определенных ст. 71 Конституции.
Исполнительная ветвь власти РФ Исполнительная власть в России принадлежит Правительству РФ.

Органы исполнительной власти в Российской Федерации

Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Статья 110, часть 1 Конституции РФ Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации. Комментарий: Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (согласно Конституции РФ). Ведущая роль в осуществлении исполнительной власти в Российской Федерации принадлежит Правительству РФ.

Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?

И вот в этом проявляется ее самостоятельность. От того какие решения будет принимать исполнительная власть зависит то как много средств будет потрачено. Исполнительная власть должна действовать эффективно, то есть исполнять законы, выполнять все те пожелания, которые общество требует.

Старое правительство после решения об отставке всегда работает до момента формирования нового. Президент РФ может единолично отправить в отставку правительство по своей инициативе и в случае выражения недоверия органу со стороны Госдумы. При этом глава страны вправе не согласиться с депутатами. Президент в российской истории распускал кабинет министров пять раз по два раза в 1998 и 1999 годах, а также в 2004 году. Депутаты пытались выражать недоверие работе министров множество раз, но получилось это лишь однажды : в 1995 году вотум вынесли правительству Виктора Черномырдина из-за теракта в Будённовске. Затем премьер сам поставил встречный вопрос о доверии правительству. Дума побоялась собственного роспуска и проголосовала за доверие кабмину.

Госдума может не соглашаться с составом правительства — трижды. Если это произойдёт, президент может распустить депутатов и назначить предложенных председателем кандидатов самостоятельно. В первом случае они согласились на третий раз, во втором — президент сменил кандидата на Евгения Примакова, и его утвердили. В России идея открытого правительства состояла в упрощении взаимодействия граждан с ведомствами. Это был проект президента Дмитрия Медведева, а впервые этот термин прозвучал в 2010 году в выступлении тогдашнего премьера Владимира Путина. В 2011 году Медведев заявил о создании системы открытого правительства, которая, по его задумке, должна была помочь «преодолеть кризис доверия в отношениях общества и власти». Оно должно было быть площадкой, на которой рассматриваются важные инициативы до их утверждения, и само стать инициатором реформ. На фоне массовых протестных митингов власть пыталась таким образом примириться с оппозицией.

Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1. Федеральные министры: 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Глава 5. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации. В случае сложения полномочий или отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. Статья 35. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации в связи с выражением Правительству Российской Федерации недоверия или отказом в доверии Правительству Российской Федерации 1. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. В случае, если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае, если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Глава 6. Признание утратившими силу отдельных федеральных конституционных законов положений федеральных конституционных законов Признать утратившими силу: 1 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.

И вот в этом проявляется ее самостоятельность. От того какие решения будет принимать исполнительная власть зависит то как много средств будет потрачено. Исполнительная власть должна действовать эффективно, то есть исполнять законы, выполнять все те пожелания, которые общество требует.

Статья 110 Конституции Российской Федерации

Слайд 2 Что такое исполнительная власть? Термин отражает представления Дж. Локка — одного из создателей теории разделения властей: «Король должен находиться под властью закона». Отсюда преувеличение Локком законодательной власти.

Нормативные правовые акты Правительства принимаются в пределах его компетенции, являются подзаконными актами и должны соответствовать указам Президента; в случае их противоречия актам более высокого уровня могут быть отменены Президентом ч. Важнейшая функция Правительства заключается в его оперативно-исполнительской деятельности по обеспечению реализации законов и подзаконных актов, решению задач государственного управления. Необходимо отметить контрольную функцию Правительства. Закон в качестве основных требований к деятельности Правительства определил следование его принципам верховенства Конституции, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с Конституцией федеральное Правительство в рамках, определенных законом, осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к полномочиям Российской Федерации по предметам ее исключительного ведения и совместного с субъектами РФ ведения; Правительство вправе отменять или приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти.

Правительством осуществляется координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти см. В случае противоречия таких актов Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина Правительство вносит Президенту предложения о приостановлении их действия. Вместе с тем Правительством обеспечивается соблюдение прав органов исполнительной власти субъектов Федерации федеральными органами исполнительной власти; в порядке, установленном законом, разрешаются споры и устраняются разногласия между ними, создаются согласительные комиссии. Следует отметить юрисдикционную деятельность Правительства, которое вправе применять меры дисциплинарного характера в случаях, предусмотренных законом, при наличии гарантий оспоримости таких мер в судах. Конституция изменила принцип взаимоотношений органов законодательной и исполнительной властей, а также характер ответственности Правительства перед парламентом. В соответствии с Конституцией на назначение Председателя Правительства должно быть получено согласие Государственной Думы; эта палата вправе вынести вотум недоверия Правительству, а Председатель Правительства поставить перед ней вопрос о доверии. Порядок рассмотрения данных вопросов конкретизирован в гл. Провозгласив принцип разделения властей, Конституция вывела Правительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за Государственной Думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике.

Правительство представляет Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении, информирует Думу о ходе исполнения федерального бюджета, предоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ. В соответствии с Конституцией и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство дает письменные заключения на законопроекты, требующие финансирования из федерального бюджета, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие проекты. Правительство как высший государственный орган, осуществляющий исполнительную власть, должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы. Его деятельность оценивается и при рассмотрении палатами Федерального Собрания практики выполнения конкретных законов. В качестве субъекта законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку и внесение в Государственную Думу значительной части законопроектов. Как свидетельствуют планы законопроектных работ Государственной Думы, растет число проектов, вносимых Правительством в эту палату по вопросам бюджетного, финансового и налогового регулирования, по реформированию социальной сферы. Помимо конституционной обязанности представления заключений по конкретным законопроектам, о чем уже говорилось, Правительство вправе представлять официальные отзывы о рассматриваемых проектах. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах, назначаемыми на должность Правительством, и статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена также организация законопроектной работы в этих органах.

Положение о полномочных представителях Правительства РФ в палатах и Положение о Комиссии Правительства по законопроектной деятельности утверждены постановлениями Правительства, соответственно, от 1 февраля 2000 г.

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации[ править ] Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации[ править ] Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти. Статья 4.

Состав Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение.

Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.

Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации[ править ] 1.

Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения.

Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент. Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом. Судебная власть Правосудие в РФ осуществляется только судом.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 110 Конституции России

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет. Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Статья 110, часть 1 Конституции РФ Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации. Согласно Конституции РФ (ст. 110),исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство.

Основные характеристики исполнительной власти в Российской Федерации

ФКЗ "О правительстве РФ" Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство ельство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.
Органы государственной власти в России Согласно статье 110 Конституции РФ: Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации.
Задание 14 ЕГЭ по обществознанию Основным назначением исполнительной власти в Российской Федерации является организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных.
Каким коллегиальным органом является Правительство РФ в системе государственной власти? Люди говорят, что исполнительную власть осуществляет ПРАВИТЕЛЬСТВО!
Правительство РФ: полномочия, чем занимается, структура, состав и функции, как формируется После поправок 2020 года рядом с утверждением, что исполнительную власть в стране осуществляет правительство, появилось дополнение: «под общим руководством президента Российской Федерации».

Как устроено правительство РФ

  • Комментарий к ст. 110 Конституции РФ
  • Статья 110 Конституции РФ.. Актуально в 2024. Последняя редакция
  • Статья 110 Конституции России
  • Кто осуществляет исполнительную, законодательную и судебную власть в Российской Федерации

Статья 110 Конституции России

Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Глава 4. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи.

В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29.

Полномочия федеральных министров 1. Федеральные министры: 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации.

Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32.

Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации.

Глава 5. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации 1.

Согласно ст. Рассматривая с точки зрения политической идеи, а в дальнейшем и практики, правовое государство начало зарождаться еще в древности, начиная с поисков форм и множества конструкций установления взаимосвязи между гражданским обществом и государственной властью.

Направленность действий при построении именно правового государства должны включаться, для начала, в его управленческую деятельность, а затем, в функционирование основных ветвей государственной власти. Одним из таких важнейших и определяющих государственно-властных структур является Правительство РФ. Для того чтобы определить место этого органа в системе исполнительной власти, нужно рассмотреть подходы различных ученых по определению понятия Правительства РФ. Например, С. Кашкин даёт определение так: это коллегиальный орган общей компетенции, который осуществляет руководство исполнительной и распорядительной властью, другими словами, административной деятельностью в стране. Другой ученый определяет «Правительство» как орган, который обеспечивает исполнение законов и проводит внешнюю и внутреннюю политику государства.

Из данных определений видно, что существует множество различных мнений о роли Правительства РФ, поэтому нужно достаточно глубоко проникнуться в данный вопрос и разобраться с проблемами, с которыми сталкивается данный орган в современном мире. В условиях модернизации российского общества реализация прав и свобод человека и гражданина возлагается на органы исполнительной ветви власти, осуществляющие это посредством издания нормативно-правовых актов.

Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте. В президентской Администрации насчитывается около двух тысяч государственных служащих.

Администрация Президента — государственный орган, но при этом органом власти не является. Материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности Президента и его Администрации занимается Управление делами Президента — самостоятельный федеральный орган исполнительной власти. Управление делами не входит в состав Администрации. Общим для всех субъектов Российской Федерации является то, что их законодательные органы государственной власти состоят из депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более четырех лет.

Конституция устанавливает ст. По этому поводу Президент России решительно высказался в ежегодном Послании Федеральному Собранию 2006 г. Такая управленческая ситуация в России обусловлена целым рядом объективных и субъективных факторов. Во-первых, Конституция Российской Федерации определяет чрезвычайно широкий круг вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Для эффективного функционирования власти, по мнению А. Салмина, целесообразно введение принципа субсидиарности — «такого распределения полномочий и ресурсов между различными территориальными уровнями управления, при котором каждый следующий «этаж» брал бы на себя выполнение тех функций, которые уже не могут выполняться предыдущим». Местное самоуправление Особое место в механизме управления страной занимает местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Представительные органы местного самоуправления дума, собрание представителей, местный совет и т. В малочисленных населенных пунктах до 5 тыс. Местное самоуправление осуществляется населением.

О разделении властей в местном самоуправлении можно говорить с очень большой натяжкой. Здесь нет судебной ветви. Для органов местного самоуправления наибольшее значение имеют вопросы жизнеобеспечения, функционирования местной инфраструктуры, соблюдения населением правил общежития, совершенствования микросреды обитания. Муниципальные институты призваны решать те задачи, которые требуют координации их усилий и соответствующего финансирования.

На этом уровне, как свидетельствует практика, базовая демократия в чистом виде не эффективна. Оптимально ее сочетание с низовыми представительными институтами. Важнейшие предпосылки успешного функционирования муниципальных органов — четко очерченная сфера полномочий, самостоятельный бюджет, формируемый за счет муниципальных налогов и региональных центральных субвенций, а также действенная система обратной связи, способная свести к минимуму склонность муниципальных властей использовать полученные полномочия в своекорыстных целях. Ресурсы власти разнообразны.

Они изменчивы, подвижны и в то же время традиционны.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализация внешней политики Российской Федерации. Руководители министерств и ведомств, осуществляющих управление в этих областях, подчиняются Президенту РФ, но вместе с тем значительные полномочия и ответственность возложены на Правительство РФ.

Так, Правительство РФ занимается вопросами оснащения вооружением и военной техникой, обеспечения материальными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации; руководит гражданской обороной. Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года закрепляет полномочия Правительства в области обороны. Значительны также полномочия Правительства РФ в области безопасности.

Они определены в Законе РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года. Правительство обеспечивает руководство органами обеспечения безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности органами исполнительной власти. Так оно координирует деятельность ФСБ с органами исполнительной власти.

При решении внешнеполитических задач Правительство проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры к выполнению международных договоров Российской Федерации. Согласно ст. Правительство решает вопросы, связанные с финансированием правоохранительных органов, обеспечением деятельности органов судебной власти, проводит анализ состояния законности в стране и эффективности борьбы с преступностью.

Соблюдение основных прав и свобод граждан находится под контролем исполнительной власти. Перечень полномочий Правительства, предусмотренный ст. Так, например, право законодательной инициативы, полномочия определенные Таможенным кодексом РФ и другие.

Одним из важных вопросов деятельности Правительства является нормотворчество. Этим определяется подзаконных характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законом и нормативным указам Президента РФ. В соответствии со ст.

Правовые акты Правительства являются важным звеном правовой системы России, и их основные формы устанавливаются в Конституции. Конституция определяет. Что формами правовых актов Правительства России являются постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации.

Исполнительная власть в Российской Федерации

Органы государственной власти в России Комментарий: Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (согласно Конституции РФ).
ФКЗ "О правительстве РФ" Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.
27. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет: в категории Конституция Исполнительная (административная) власть необходима государству для ведения всех дел, связанных с его функционированием.
Каким коллегиальным органом является Правительство РФ в системе государственной власти? На данный момент в Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство РФ.
Принципы деятельности исполнительной власти в Российской Федерации Правительство России осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации.

Исполнительная ветвь власти РФ

Органы исполнительной власти — это ключевые институты государственной власти, которые осуществляют исполнительную власть в Российской Федерации. Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство ельство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Согласно Конституции РФ, органом, осуществляющим исполнительную власть в РФ, выступает правительство.

ФКЗ "О правительстве РФ"

Исполнительная власть Области знаний: Административно-правовые основы государственного управления, Исполнительная власть Современное государство: Органы власти Органы власти Россия. В действующих нормативных правовых актах понятие исполнительной власти не определяется. Основополагающей конституционной нормой об исполнительной власти является ст. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Принцип разделения властей составляет одну из основ конституционного строя России , действует как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, обеспечивая относительную самостоятельность и независимость исполнительной власти по отношению к другим ветвям единой государственной власти [см. В соответствии с п. Существенным принципом исполнительной власти в правовом государстве является принцип, согласно которому права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность исполнительной власти ст. Традиционной для российского административного права является проблема соотношения понятий «исполнительная власть» и «государственное управление», обусловленная, с одной стороны, тем, что Конституция РФ не использует понятие «государственное управление», а с другой стороны, многозначностью данных понятий Мицкевич.

Основной аспект взаимоотношения данных категорий состоит в том, что государственное управление как вид государственной деятельности реализуется через исполнительную власть. В 2020 г. В настоящий момент отсутствует федеральный закон , который бы регулировал всю систему исполнительной власти. Вместе с тем в науке административного права признаётся, что именно законодательное регулирование исполнительной власти соответствует характеру и уровню данных общественных отношений, обеспечивает стабильность государственного управления Хаманева. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. Правительство РФ В результате реформы 2020 г. Согласно ч.

Принцип дуализма исполнительной власти нашёл своё конституционное закрепление в ч. В развитие принципа дуализма исполнительной власти в ч. В соответствии с ч.

Правительством осуществляется координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти см. В случае противоречия таких актов Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина Правительство вносит Президенту предложения о приостановлении их действия. Вместе с тем Правительством обеспечивается соблюдение прав органов исполнительной власти субъектов Федерации федеральными органами исполнительной власти; в порядке, установленном законом, разрешаются споры и устраняются разногласия между ними, создаются согласительные комиссии. Следует отметить юрисдикционную деятельность Правительства, которое вправе применять меры дисциплинарного характера в случаях, предусмотренных законом, при наличии гарантий оспоримости таких мер в судах. Конституция изменила принцип взаимоотношений органов законодательной и исполнительной властей, а также характер ответственности Правительства перед парламентом. В соответствии с Конституцией на назначение Председателя Правительства должно быть получено согласие Государственной Думы; эта палата вправе вынести вотум недоверия Правительству, а Председатель Правительства поставить перед ней вопрос о доверии. Порядок рассмотрения данных вопросов конкретизирован в гл.

Провозгласив принцип разделения властей, Конституция вывела Правительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за Государственной Думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике. Правительство представляет Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении, информирует Думу о ходе исполнения федерального бюджета, предоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ. В соответствии с Конституцией и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство дает письменные заключения на законопроекты, требующие финансирования из федерального бюджета, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие проекты. Правительство как высший государственный орган, осуществляющий исполнительную власть, должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы. Его деятельность оценивается и при рассмотрении палатами Федерального Собрания практики выполнения конкретных законов. В качестве субъекта законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку и внесение в Государственную Думу значительной части законопроектов. Как свидетельствуют планы законопроектных работ Государственной Думы, растет число проектов, вносимых Правительством в эту палату по вопросам бюджетного, финансового и налогового регулирования, по реформированию социальной сферы. Помимо конституционной обязанности представления заключений по конкретным законопроектам, о чем уже говорилось, Правительство вправе представлять официальные отзывы о рассматриваемых проектах. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах, назначаемыми на должность Правительством, и статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена также организация законопроектной работы в этих органах. Положение о полномочных представителях Правительства РФ в палатах и Положение о Комиссии Правительства по законопроектной деятельности утверждены постановлениями Правительства, соответственно, от 1 февраля 2000 г.

N 264 СЗ РФ. На основе Указа Президента "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительством 13 августа 2005 г. По вносимым Правительством в Государственную Думу законопроектам назначаются официальные представители.

Это относится и к такой функции Президента, как определение основных направлений внутренней и внешней политики государства. Ежегодные послания Президента Федеральному Собранию, в которых формулируются основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации, делают их достоянием народа, депутатов, партий, общественности. Как глава государства, Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Важным аспектом в характеристике статуса Президента является само место в Конституции главы о Президенте.

Она открывает перечень глав, посвященных органам государственной власти Российской Федерации.

Чичерин: «Власть исполнительная, или правительственная» Слайд 3 Правительство Российской Федерации «Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации» - ст. Но Президент вправе утвердить ее со своими изменениями. Если премьер не согласится, ему остается подать в отставку. Но тут — еще одна сложность.

Отличия от прежней системы

  • Одобрен Советом Федерации 3 ноября 2020 года
  • Какую власть осуществляет Правительство РФ? 🤓 [Есть ответ]
  • Статья 110 Конституции РФ.
  • Исполнительная власть в Российской Федерации презентация
  • Request Rejected

Основные характеристики исполнительной власти в Российской Федерации

Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Срок полномочия Правительства РФ связан со сроком полномочия президента. В отставку оно идет вместе с президентом. Всего за время существования современной России было 15 правительств.

Признаки исполнительной власти: относительно самостоятельная и ограниченная ветвь государственной власти; подчинена законодательной власти, то есть подзаконна ей по своим задачам и характеру; структурирована в виде четко организованной системы органов исполнительной власти на разных уровнях; деятельность исполнительно-распорядительного характера, непрерывная и постоянная во времени; исключительный обладатель властных полномочий, носящих принудительный характер и материальных ресурсов. Структура исполнительной власти В построении исполнительной власти важную роль играет принцип федерализма , в соответствии с которым выделяют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Структура исполнительной власти: Высший исполнительный орган РФ - Председатель Правительства высшее должностное лицо , министры. Федеральные органы исполнительной власти — МВД Министерство внутренних дел , ФСЮ Федеральная служба безопасности , министерство обороны, министерство юстиции, министерство по делам гражданской обороны, чс и ликвидации последствий стихийных бедствий, министерство здравоохранения, министерство образования.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации — Президент РФ, правительство на уровне субъекта Российской Федерации министерства, гос. Органы муниципальной власти - мэрия или администрация, департаменты, главные управления, управления, комитеты.

Кроме того, осуществляет управление федеральной собственностью , разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества. В Конституции РФ определена роль Правительства в организации бюджетного процесса , т. В обязанности Правительства входят разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет в Думу отчет об исполнении федерального бюджета. Без заключения Правительства не могут быть внесены в Государственную Думу законопроекты о введении или отмене налогов , об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы , покрываемые за счет федерального бюджета.

В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемым Правительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета, предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета. Правительство создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности , реализации правового механизма рыночной экономики. Оно разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В условиях рыночной экономики Правительство, естественно, прямо не управляет предприятиями свободно-предпринимательского сектора, но осуществляет широкие меры по финансовой стабилизации страны, государственным ценным бумагам , валютным отношениям, таможенному делу, инвестированию. В то же время в сфере полномочий Правительства остаются государственные предприятия, государственный заказ и др. Кроме указанных областей Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения , поддержки, укрепления и защиты семьи , сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды.

Правительством РФ осуществляются контроль за реализацией государственных программ поддержки культуры, науки и образования и меры по социальной защищенности граждан , охране окружающей среды, по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий. Важная обязанность Правительства состоит в обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения. Оно обеспечивает поддержку наименее социально защищенных групп населения, разрабатывает направления государственной социальной политики и принимает меры по обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд, а также обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни. Другими не менее важными направлениями деятельности Правительства являются оборона, безопасность и внешняя политика. Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ. Руководители министерств и ведомств, осуществляющих управление в этих областях, подчиняются Президенту РФ, но вместе с тем значительные полномочия и ответственность возложены на Правительство РФ.

Так, Правительство РФ занимается вопросами оснащения вооружением и военной техникой, обеспечения материальными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, принимает меры по охране Государственной границы РФ ; руководит гражданской обороной. Значительны также полномочия Правительства РФ в области безопасности. Правительство РФ: участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности; формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет; организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности; осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. При решении внешнеполитических задач Правительство проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры к выполнению международных договоров Российской Федерации. Согласно Конституции РФ в сферу полномочий Правительства РФ входит осуществление мер по обеспечению законности , прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительство РФ решает вопросы, связанные с финансированием правоохранительных органов , обеспечением деятельности органов судебной власти , проводит анализ состояния законности в стране и эффективности борьбы с преступностью.

Соблюдение основных прав и свобод граждан находится под контролем исполнительной власти. Перечень полномочий Правительства, предусмотренный статьей 114 Конституции РФ, не является исчерпывающим, как уже было сказано выше. Конституцией РФ, федеральным законом, указами Президента Правительство РФ наделено и другими полномочиями, например правом законодательной инициативы, полномочиями, определенными Таможенным кодексом РФ, и др. В статье 115 Конституции РФ говорится, что на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов, распоряжений, поручений Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Этим определяется подзаконный характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законам и нормативным указам, распоряжений, поручений Президента РФ. В соответствии со статьей 104 Конституции РФ Правительство России обладает правом законодательной инициативы, которая означает, что оно может самостоятельно подготавливать проекты законов и выносить их на рассмотрение в Государственную Думу.

Конституция РФ определяет, что формами правовых актов Правительства России являются постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории РФ. Постановлениями Правительства РФ должны оформляться решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение. Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Постановления принимаются на заседаниях Правительства РФ при наличии кворума и путем голосования. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Необходимо отметить, что, устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнение.

Разделение властей означает, что законодательную деятельность, принятие законов осуществляет представительный законодательный орган; исполнение законов, исполнительно-распорядительная деятельность возлагается на органы исполнительной власти; судебная власть осуществляется независимыми судебными органами. Государственный орган — это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке. Законодательная, исполнительная, судебная власти самостоятельны, относительно независимы друг от друга но только относительно, поскольку между ними существуют взаимосвязь и взаимодействие. Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции между органами, относящимися к этим трем ветвям государственной власти, их самостоятельности, во взаимном контроле. Федеральное Собрание — это избираемый двухпалатный парламент России, ее постоянно действующий представительный и законодательный орган.

Его особое положение обусловлено тем, что это общенациональный представительный орган, формируемый преимущественно на основе всеобщих и свободных выборов. Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Правительство обеспечивает согласованное действие всех структур исполнительной власти. Оно осуществляет руководство основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-политической деятельности; ежегодно отчитывается перед Государственной Думой о проделанной работе. Процедура формирования Правительства начинается с того, что Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит ее на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия.

Предложение о кандидатуре должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства, либо в течение недели после отклонения кандидатуры главы Правительства Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Государственной Думы выражается тайным голосованием, при этом необходимо получить большинство голосов от общего состава.

12.1. Система государственных органов Российской Федерации

  • Популярное
  • Кодексы РФ
  • Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
  • Одобрен Государственной Думой 27 октября 2020 года
  • Комментарии к статье
  • ФКЗ "О правительстве РФ"

Основные характеристики исполнительной власти в Российской Федерации

Органы исполнительной власти — это ключевые институты государственной власти, которые осуществляют исполнительную власть в Российской Федерации. Согласно Конституции РФ (ст. 110),исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство. Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, соответственно, возглавляет это Председатель Правительства РФ. В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу. #2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий