Новости опера севильский цирюльник

Предыдущая постановка «Севильского цирюльника» Россини в режиссуре Юрия Александрова, начинившего спектакль всем, что под руку попалось — цирком, кабаре, ТВ-шоу,— держалась в Татарской опере с переменным успехом с 2014 года.

Мариинский театр празднует 200-летний юбилей со дня премьеры «Севильского цирюльника»

В 2001 году в нашем театре появился «Севильский цирюльник» в постановке Станислава Гаудасинского, не сходивший со сцены почти 10 лет. «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, заклейменный как «комическая опера», становится все более неуступчивым материалом для новых подходов. В 1945 году «Севильский цирюльник» впервые пополнил репертуар Татарского театра оперы и балета.

Опера "Севильский цирюльник" на сцене Мариинского театра Санкт-Петербурга, новаторство или пошлость

«Севильский цирюльник» — материал для сценических экзерсисов довольно благодатный, не скрывает в свою очередь Альдо Тарабелла. Верди считал «Цирюльника» «самой прекрасной из всех существующих комических опер», а Бетховен уговаривал автора при встрече: «Главное, пишите побольше «Цирюльников»! Веселая фееричная опера «Севильский цирюльник», которую 18-летний Джоаккино Россини написал по мотивам произведения Бомарше, принесла известность и мировую славу юному композитору и пользуется популярностью по сей день.

Спектакль «Севильский цирюльник» в Театре «Новая опера»

Опера-буффа — яркая, элегантная, не скованная канонами жанра — гарантирует публике высокий градус хорошего настроения. Не даром Верди считал "Севильского Цирюльника" самой прекрасной из всех существующих комических опер, а Бетховен уговаривал автора при встрече: "Главное, пишите побольше «Цирюльников"! Россини вынужден был переименовать своё произведение, так как опера с названием «Севильский цирюльник» на музыку Джованни Паизиелло была весьма популярна лет тридцать до момента, когда Россини создал свою.

Мариинский театр празднует 200-летний юбилей со дня премьеры «Севильского цирюльника»

09 декабря Дж. Россини "Севильский цирюльник" «Севильский цирюльник» в Большом это третий опыт работы режиссера в жанре оперы.
Мариинский театр празднует 200-летний юбилей со дня премьеры «Севильского цирюльника» Я люблю оперу Россини «Севильский цирюльник», но в данном случае речь шла о драматическом произведении, и я воспринял работу над ним как вызов.
В Большом театре приступили к постановке «Севильского цирюльника» Опера Россини "Севильский цирюльник", не ставившаяся в самарском театре оперы и балета с 1976 года, вернется на его сцену в этом ноябре, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра в пятницу.

«Севильский цирюльник» в «Новой опере»

Фестиваль в этом году посвящен 150-летию Федора Шаляпина, а открывающая его опера — это связующая нить между «Севильским цирюльником» композитора Джоаккино Россини и всемирно известным басом Шаляпиным, который исполнял в этой опере партию Дона Базилио. Джузеппе Морасси одет в желтый свитер и горчичного цвета брюки, поэтому почти сливается с солнечным оттенком декораций. Чистый итальянский горного венецианца Синьор Морасси, Казань встретила вас такими сильными морозами, что даже ученики в те дни не выходили в школы. Вряд ли к настолько холодным температурам вы были готовы, не шокировал ли вас такой прием нашего климата? Да, с точки зрения низких температур это был очень холодный прием. Но в то же время очень жаркий с точки зрения душевности, открытости людей, которые здесь ждали моего приезда. А к погоде, на самом деле, мне было легко привыкнуть. Я хоть и родился в Венеции, но все же в семье горных жителей.

Как только я родился, меня взяли в горы. Так что меня не пугают снег и температура ниже нуля. К тому же в эти три недели у меня было очень мало свободного времени. Я перемещаюсь только от отеля к театру, ну еще пару поездок — это совсем немного. И повторю, холодность климата была с лихвой компенсирована очень горячим приемом. Безусловно, опера во всем мире воспринимается как итальянское искусство и большинство постановок существуют именно на итальянском языке, которому учат исполнителей. Стали ли наши солисты в отношении языка более итальянцами благодаря работе с вами?

Проблема не в том, как они поют по-итальянски это небольшая проблема , а в том, с какой точностью произносят звуки и слова. Фактически то, что можем вложить мы, я как итальянец, — научить исполнителей замыслу. То есть выразительности слов, связанных с тем, что хотят сказать персонажи. И я имею в виду не только семантический смысл, но и смысл музыкально-экспрессивный. И вот над этим мы много работаем. Особенно это касается «Севильского цирюльника». Эта опера очень речитативна, полна шуток, а некоторые моменты, которые не поются, — это моменты основные, их особенно нужно передать интонацией, выражением.

Нужно прекрасно понимать, почему это говорится именно так, в чем разница. За эти три недели они очень улучшили свое произношение. Конечно, кто-то больше, кто-то меньше, но, по моему впечатлению, практически все могут справиться с пробами в Италии. И даже, думаю, среди них есть солисты, которые могли бы продолжить великие российские династии певцов, известных в Италии. Ведь, например, тенор, которого я очень люблю, Максим Миронов, сейчас имеет признание в Италии, но поначалу и он имел сложности. Кто-то из тех ребят, с кем работаю сейчас в Казани я, может последовать по его стопам после того, как они повысили свой уровень исполнения. И моя задача здесь — показать им, где их проблемы.

Например, когда Фигаро говорит дважды графу "E come? Т-и , это одни и те же слова, но звучат они по-разному — это красивая речитативная игра. Мне очень повезло, потому что я работал со многими русскими солистами и уже знаю их слабые места и то, как можно им помочь. Этот опыт пригодился мне в Казани. Итальянская музыка немного отличается от русской, у наших культур много общего, и мне с россиянами легче работать, чем, например, с немцами. Может быть, дело в генетической итальянской экспрессии, которую трудно уловить нашим исполнителям? На самом деле, экспрессивности им не занимать, им нужно прочувствовать происходящее в постановке до их фразы.

Нужна легкость. Только легкость поможет воспринять эту форму экспрессивности. Школа русского пения известна в мире как школа, в которой много драмы. Манера пения слегка громкая, поэтому, во-первых, надо научить тому, что существует еще техника легкости.

Первая же постановка в стенах Мариинского театра, каким мы видим его сегодня, состоялась в 1882 году под руководством Эдуарда Направника. С тех пор опера никогда надолго не покидала эту сцену и всегда была любима русской публикой", - рассказали в пресс-службе театра. Сейчас опера идет в Мариинке в постановке французского режиссера Алена Маратра.

Темы любви, коварства, разочарования, заговоров не покидают и никогда не покинут человечество. Каждый зритель сможет подчеркнуть для себя наиболее значимую деталь или символ спектакля, а этого более чем достаточно. Потрясающая работа проделана Виктором Герасименко по созданию сценографии и костюмов. Все выполнено в черно-белых оттенках с изящными узорами и интересными интерпретациями костюмов, сразу привлекающих внимание и оставляющих след в памяти. Серые тона не кажутся тусклыми, а придают постановке красок, которые обретают цветной вариант при включении воображения. С виду простая декорация наподобие большой женской туфельки по ходу действия раскрывается все с новой стороны. Передвижная конструкция превращается и в рыцарский замок, и в личное пространство Розины, и в путь к счастью со множеством лестниц и лабиринтов. Сжатая и на первый взгляд небольшая конструкция хранит в себе несколько историй, которые, словно книга, раскрываются перед зрителями. Актерские работы наделены непростыми и непохожими друг на друга характерами. Граф Альмавива безумно влюблен в Розину, а чтобы не вызвать никаких подозрений и сомнений, представляется Линдором, выдавая себя за простого человека. Опекун девушки, доктор Бартоло, держит ее взаперти за закрытыми окнами, поскольку намерен на ней жениться, а общение Розины с другими людьми только помешает его планам.

Сами герои, отчасти напоминали актеров немого кино, особенно артисты массовок. Без улыбки смотреть на них было не возможно. Образы «стариков» - сварливого Бартоло и интригана Базилио также удались на славу. В этот вечер на сцене царствовала комедия добрая, смешная, наивная. Актеры все были необычайно артистичны и было заметно, как сами получают удовольствие от игры и музыки.

«Севильский цирюльник» вернулся в «Геликон»

Хор Новой Оперы как всегда был на высоте. Это не просто одновременно поющие люди, а коллектив незаурядных драматических актеров, способных превратить любой сюжет в незабываемый спектакль. Блестящий девятиголосный ансамбль, которым заканчивается первое действие, привел зрителей в состояние восторга. С началом второго действия неразбериха отношений и интриг еще более усилилась и ситуация стала совершенно безумной.

Гениальная музыка Россини, в исполнении оркестра Новой Оперы под руководством дирижера Евгения Самойлова, сочетала в себе романтизм, дерзкую буффонаду и безудержное веселье.

У неё небольшой голос, динамический диапазон которого невелик. Низы, а временами и средний регистр, в зале были еле слышны. Колоратуры на верхах звучали гораздо лучше.

Недавно я видел на афише имя Яны Дьяковой с указанием «сопрано». Видимо, певица ещё находится в процессе избрания своего диапазона. На сцене со своей изящной фигурой Дьякова смотрится привлекательной но, с моей точки зрения, излишне раскованной. Мы-то знаем, что в скором будущем она станет графиней, а положение обязывает.

По сценическому поведению заметно, что певица весьма довольна собой. А это ох как опасно. Опера идёт с титрами, где используется русский текст постановки «Севильского цирюльника» в филиале Большого театра пятидесятых годов. Я в юношеском возрасте видел эту постановку раза четыре, если не больше!

Сравнивая итальянский текст с русскими титрами, видишь трудность и скрупулёзность работы переводчиков. Сегодня уже не так бесспорно, будто оперы надо слушать только на языке оригинала. Если есть хороший эквиритмический перевод, то вполне допустимо, с моей точки зрения, петь и на русском языке. Московские слушатели приняли нижегородского «Цирюльника» с большим энтузиазмом аплодируя стоя.

Ко всем крупным премьерам театр выпускает красочный буклет. Буклет к «Севильскому цирюльнику» можно смело назвать и литературным и полиграфическим шедевром. В оформлении буклета использованы эскизы декораций и костюмов Вячеслава Окунева. Как и все что написано мастером, они великолепны.

Возможно, галеристы в будущем будут гоняться за этим раритетным буклетом, как за рисунками на салфетках и манжетах великого Модельяни. Заведующая литературно-драматической частью театра Дарина Гегиева кроме обязательных разделов таких изданий, как «Краткое содержание», «Действующие лица и исполнители», собрала в нём массу интересной и полезной информации: концептуальные размышления непосредственных творцов этого спектакля, материалами о Педро Альмодовара убедила нас в действительной связи визуальной концепции спектакля с его творческой линией. Но главное, в её кратком, но ёмком изложении вся жизнь великого маэстро Россини предстает перед нами как на ладони. Убеждаешься, как верны все высказывания о нём великих современников - «божественный маэстро», «солнце Италии», «титан мощи и отваги».

Бетховен назвал его музыку «райской», а наш Пушкин Ай, да Пушкин. Ай, да молодец! Россини оставил потомкам не только свое гениальное музыкальное, но и вполне материальное наследие.

Готовясь к этому спектаклю, я прочел немало литературы и в том числе выяснил, что первые самокаты появись в XVIII веке 1761 год, — прим. Они были деревянные и появились даже раньше велосипеда опера Россини была написана в 1816 году, одноименная комедия Пьера Бомарше — в 1773 году, — прим.

Все сходится! Автор декораций на сцене, как нам уже рассказали, тоже вы. Вы даже одеты сейчас в такой же солнечный цвет, на фоне которого несколько минут назад проходила репетиция. То, что мы видим на сцене, — это фантазийная Севилья или какой-то реально существующий дом, реально существующая площадь, которую могли бы узнать жители самой Севильи? Я Лев по знаку Зодиака, мои любимые цвета — оранжевый и красный.

Сегодня просто так получилось, что я одет под цвет декораций. Мне не нравится классический парадный стиль, когда все люди элегантно одеты, поэтому я добавляю необычный галстук или яркие носки. Я не только режиссер, я когда-то работал в театре техническим директором, но терпеть не могу министерский серый цвет. В спектакле вы увидите относительно яркие цвета. Подготовка декораций требует много времени.

Проект, по сути, начался уже примерно год назад, когда я приехал в Казань впервые в конце Шаляпинского фестиваля прошлого года. Я внимательно изучил зал, были сделаны многие расчеты — это сложный проект. Несомненно, все элементы города и дома, которые зритель увидит на сцене, узнаваемы. Севильские стены, дом, цвет внешнего фасада, фактура стен. Во второй сцене зритель увидит лестницы, колонны внутреннего дворика — они тоже передают особенности севильских домов.

Мне очень не нравятся видеопроекции, 3D, которые сейчас часто используются в театре. Я считаю, что человек должен создавать сам, напрягаться, нельзя просто проецировать дворец. Да, это самый короткий путь, но он не всегда верный. Видеопроекция не может заменить театральное творчество и креативность — я против этого. Кроме декораций не стоит забывать о костюмах.

Мы в течение года работали со швеями, с костюмерами, с отделом реквизита. Это тоже была очень интересная работа. Мы объездили в Казани несколько магазинов, закупили ткани. Нашли здесь итальянский магазин, который существует также в Венеции, у себя на родине мы к нему обращаемся как раз для закупки тканей. Есть у вас итальянские ткани и в одном из торговых центров.

Эскизы для костюмов также нарисовал я, по ним работали швеи. Я не мог здесь находиться все четыре месяца изготовления костюмов, но стоит отдать должное театру, что они больше четырех раз организовывали для меня приезд в Казань, чтобы я был в прямом контакте с теми, кто готовил спектакль здесь, на месте. Хотя произведение написано итальянцем, действие его, напомню, происходит в Испании, так что в костюмах присутствуют испанские мотивы. Например, у графа четыре костюма, в одном из них явно прослеживаются испанские традиции. И совсем не случайно, кстати, что швею, технолога и большого профессионала своего дела зовут Люба — Amore.

Мы ее так и называем — Amore. Несомненно, это путь, который мы прошли вместе. Работая над любым проектом, сначала обсуждаем стратегию, сюжет, каждый высказывает свое мнение, приходят к общему. В конце режиссер остается один — получает свободу. Но работает все же по предварительно выработанной линии.

Нужно понимать, что подразумевается под традицией. Несомненно, это некая константа, как готовый контейнер, внутри которого можно играть, придумывать, видоизменять. Не будем забывать, что существует история, которая вот в таком виде была создана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий