Новости мусульманские традиции и обычаи

Доисламские традиции проявляются в погребальном обычае Джаназа-намаз, согласно которому похоронить умершего необходимо как можно раньше в течение 24 часов после его смерти. Обычаи и традиции в исламе тесно переплетены с предписаниями Корана и Сунной (высказываниями и действиями пророка Мухаммада).

Основные черты исламской культуры — каких традиций придерживаются мусульмане

Поминальные обычаи у различных мусульманских народов. У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего. Традиция празднования дня разговения ведет свое начало со времен пророка Мухаммеда, с 624 года. В чем суть и традиции этого торжества и что можно и нельзя делать в день Ураза-байрама.

21 апреля - Ураза-байрам 2023: главные традиции и особенности мусульманского праздника

Народы Средней Азии во главу застолья ставят плов, который опять же по вековому обычаю принято есть исключительно руками. В Саудовской Аравии и в странах Персидского залива в целом обязательно на стол выставляют целый шатер восточных сладостей. Их потом раздают детям. Ураза-байрам-2024 Праздничные богослужения на Ураза-Байрам проходят по всей России с 7:00 утра. В Москве молебен можно совершить в Соборной, Исторической и Мемориальной мечетях. Дополнительная площадка открыта в Центре технических видов спорта на юге Москвы. Для тех, кто не смог присутствовать на службе лично, организована прямая трансляция проповеди муфтия шейха Равиля Гайнутдина из Московской соборной мечети на телеканале "Россия 1". Еще праздничную молитву можно посмотреть в прямом эфире на официальном сайте Совета муфтиев России и портале Духовного управления мусульман России. Также площадки для праздничных молитв созданы по 46 адресам в Подмосковье.

В Казани праздничные мероприятия состоятся в Старо-Татарской слободе в центре города. Здесь идут халяль-ярмарки, кулинарные мастер-классы, выставка народных ремесел и концерт звезд татарской эстрады.

Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права.

В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил.

Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30]. Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами. Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [31]. После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники. Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка.

Первоначально тафсир в основном бытовал в устной форме [31]. Имамы мечетей часто комментировали отдельные аяты и суры после пятничной проповеди. Странствующие сказители и проповедники куссас обогащали толкования параллельным материалом, восходящим к иудео-христианской культурной среде исраилият [33]. Развитие тафсира связано со сложением сунны пророка Мухаммеда. Позднее появились специальные разделы в общих сборниках хадисов например, в Сахихе аль-Бухари. Начиная с X века, толкование Корана стало самостоятельной наукой и уже не рассматривалась в качестве части хадисоведения [32]. В условиях запрета перевода Корана на другие языки комментарии, сопровождающие текст Священного писания, сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, незнакомых с арабским языком [34].

Итак, как и когда начинается праздник Ураза-байрам? В этот день утром нужно совершить полное омовение, надеть парадную и праздничную одежду, использовать самые лучшие ароматы и направиться в мечеть на праздничную молитву. Она наступает примерно через полчаса после того, как взойдет солнце. Перед молитвой нужно съесть что-то сладкое, например, нечетное число фиников. В праздник жертвоприношения Курбан-байрам перед посещением мечети желательно ничего не есть.

После завершения богослужения мусульмане могут пойти домой и принять у себя гостей, либо сами пойти в гости к родным и близким с подарками и поздравлениями. Часто половина семьи встречает гостей дома, а остальные идут поздравлять старших и уважаемых родственников. Что с женщинами? Женщины могут посетить мечеть в Ураза-байрам, если в ней есть подготовленное для них пространство для молитв, отделенное от мужского зала. Те члены семьи, что остались дома, на Ураза-байрам тоже должны полностью обмыться надеть праздничную одежду и помолиться.

Перед праздников нужно провести дома полную уборку и подготовить место для приема гостей. В сам праздничный день нужно накрыть торжественный стол и приготовить праздничные блюда, чтобы разделить радость со своей семьей и гостями. Если верующий одинок или находится вдали от семьи — он может в Ураза-байрам встретиться с друзьями и отпраздновать вместе с ними. За время Рамадана и до праздничной молитвы в Ураза-байрам все члены семьи должны разово выплатить закятуль-фитр.

Треугольные пирожки из слоеного теста с начинкой из рубленого мяса или фарша и большого количества лука. Блюдо казахской и башкирской кухни. Тонкие жареные пирожки с мясным фаршем или рубленым мясом. Татарский вариант беляшей, круглые пирожки с говядиной.

Закусочное таджикское блюдо. Кусочки лепешки, приготовленной из слоеного теста катламы заливают семью перетертого с молоком и сметаной творога, и добавляют мелко порезанный репчатый лук, зелень, кусочки свежих помидоров и огурцов. Праздничная похлебка, популярная у тюркских мусульман. Представляет собой крепкий обычно двойной мясной бульон с овощами и зеленью. В виде приправы используются черный перец и карри. Азербайджанский заправочный суп с бараньей или говяжьей грудинкой, нутом турецкий горох и овощами. Вариант блюда, приготовленного с мясными фрикадельками, называется кюфта-бозбаш. Мусульмане, особенно проживающие в странах Востока, с особой любовью относятся к сладким десертным блюдам.

Среди самых известных восточных сладостей: Пахлава. Смесь карамельной массы и растертых ядер грецких орехов, фисташек, арахиса, миндаля, семян кунжута или зерен подсолнечника. Популярная во всем мире восточная сладость, которую готовят из яичных белков, сахара и жареных орехов. Сладкое блюдо из крахмала, сахарного сиропа, орехов и сухофруктов. В готовом виде выглядит как полупрозрачные мягкие кубики, посыпанные сахарной пудрой. Сексуальные отношения Важной задачей в вопросе сексуальных отношений в исламе является сохранение целомудрия обоих полов. Правила в исламе предписывают «беречь свои члены и притуплять свои взоры» как мусульманкам, так и верующим мужчинам. Если мужчина не может жениться из-за материальной несостоятельности, то он должен воздерживаться от сексуальных отношений.

Снять напряжение в данной ситуации помогает пост и молитвы. Самым важным предписанием к замужеству является девственность будущей невесты. Это не означает, что нельзя вступать в брак с женщинами, которые ранее были замужем. Само понятие «девственность» имеет значение нравственности. Женская честь и ее достоинство защищены Кораном. Правила требуют относиться с уважением к женщине. Сексуальные отношения являются частью семейной жизни. И только законный муж имеет право на интимные отношения со своей женой.

Такое же право имеет и женщина по отношению к своему мужу. Если брак полигамный, то все жены имеют равные права на своего мужа. Похороны Хотя похоронные обряды в различных мусульманских странах отличаются друг от друга, можно выделить основные правила, которым следуют практически всюду. Почувствовав приближение смерти, мусульманин должен произнести шахаду «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммед — посланник Аллаха» , Если он не может но сделать сам, то шахаду должен кто-то прошептать ему па ухо. Шииты должны читать или слушать 36 суру Корана «Йа син». Перед наступлением смерти мусульманина поворачивают лицом к кибле в сторону Мекки затем производится ритуальное омовение умершего, которое обычно совершает специально нанятый человек. После омовения тело одевается в чистую одежду или в особые погребальные одежды, состоящие из пекольких покрывал. Тело шахида, «мучениказа веру», не дают, хоронят такого покой пика в той одежде, которая была на кем в момент гибели, и молитву над покойным не читают.

Погребение должно осуществляться нечетным членом мужчин. Ближайшие родственники кладут тело в могиле так, чтобы лицо покойника было обращено к Мекке. Могила делается по возможности просторной, обычно с нишей в боковой стене или углублением на дне, чтобы умерший мог сесть при появлении ангелов смерти Мункара и Накира. Для этого также ослабляют погребальные облачения. Все эти церемонии сопровождаются чтением сур Корана. Религиозные авторитеты запрещают как-либо отмечать могилу, хотя широко распространены могильные камни с именем покойного, датами его рождения и смерти, датами из Корана. Поминают усопшего на третий, седьмой и сороковой дни. Календарь, праздники и особые дни Отправной точкой мусульманского летоисчисления является хиджра — переселение в 622 году Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину, однако не дата их прибытия в город, а первый день первого месяца того же года, что в переводе на европейский календарь соответствует 16 июля 622 года.

Летоисчисление по хиджре основывается на лунном календаре с длиной года в 354 дня. Год делится на 12 месяцев: мухаррам, сафар, рабиль-авваль раби I , раби-ль-ахир раби II , джумада аль-авваль джумада I , джумада-аль-ахир джумада II , раджаб, шаабан, рамадан, шавваль, зу-ль-када, зу-ль-хиджжа. Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, в нечетных месяцах 30 дней, в четных — 29. В високосных лунных годах, когда число дней увеличивается с 354 до 355, добавочный день включается в последний месяц года. В Иране эра по хиджре исчисляется на основе солнечного года с постоянным соответствием дат. Главными мусульманскими праздниками являются Ид алъ-Адха и Ид алъ-Фитр. Ид аль-Адха — праздник жертвоприношения — начинается 10-го числа месяца зу-ль-хиджжа и продолжается 3-4 дня. Ид аль-Адха проходит в день завершения паломничества в Мекку, когда паломники совершают обряд жертвоприношения в долине Мина в память о жертвоприношении Ибра-хима.

Считается, что не только паломники, но и каждый свободный мусульманин, имеющий средства на покупку жертвенного животного, должен принести в этот день жертву один человек — одну овцу. Животное должно быть определенного возраста и не иметь изъянов. Обычно треть мяса идет на праздничную трапезу, а остальное раздается неимущим. Ид аль-Фитр — праздник разговения в честь завершения поста в месяц рамадан — начинается 1-го числа месяца шавваль и длится 3-4 дня. В первый день праздника, как и в первый день Ид аль-Адха совершается специальная праздничная общая молитва. В число ритуалов Ид аль-Фитр входит праздничная трапеза, раз-дама милостыни беднякам, принято также посещать друзей и дарить подарки. Традиционно считается необходимым в эти дни посетить могилы предков. Люди много времени проводят па кладбищах, часто остаются там на ночь в специальных палатках.

Они раздают пищу беднякам, украшают могилы, читают суры из Корана или нанимают человека для чтения. Ночь на 27-е число месяца рамадан, когда, согласно мусульманской традиции, Мухаммеду было ниспослано первое откровение, отмечается верующими как Лай-пат аль-кадр Ночь предопределения. Она, как сказано в Коране, «лучше тысячи месяцев». Лайлат аль-кадр принято проводить в мечети, читая Коран и вознося Аллаху и ангелам молитвы и просьбы. Но многих мусульманских странах 27-го числа месяца раджаб отмечается праздник Мирадж — ночное вознесение пророка Мухаммеда. Согласно традиции, однажды, когда Мухаммед спал около Каабы, к нему явился ангел Джабраил с крылатым верховым животным Бураком блистающий, молниеносный , на котором пророк сначала отправился на север и побывал в Хевроне и Вифлееме, а затем прибыл в Иерусалим на гору Мориа. В ночь на 27-е раджаба мусульманам предписано читать Кораи, молиться и пересказывать друг другу предание о чудесном вознесении пророка, а днем 27-го раджаба соблюдать пост, который в ритуальном отношении приравнивается к 60 месяцам поста или 100 ночам поста и 100 ночам молитв. Маулид — день рождения пророка Мухаммеда — празднуется 12-го раби аль-авваль.

Этот праздник, о котором нет упоминания ни в Коране, ни в сунне, долго не признавался многими мусульманскими богословами, объявившими Маулид «нововведением» бида. Однако со временем тенденция прославления Мухаммеда возобладала и, несмотря на резкую критику, праздник был закреплен как «одобряемое нововведение» бида хасана. Первая ночь с четверга на пятницу месяца раджаб имеет название Рагаиб мечты, желания. Считается, что в эту ночь к пророку Мухаммеду нисходило большое количество ангелов, и Аллах проявлял к своему посланнику большую милость. В эту ночь читаются особые «молитвы даров». Праздничным днем считается также пятница джу-ма , когда совершеннолетние здоровые и свободные мусульмане должны собраться в мечети для проведения полуденной пятничной молитвы и слушания проповеди. Предание гласит, что день Страшного суда придется на пятницу, что Мухаммед и его зять Али родились в пятницу и что «свет ислама» начал распространяться именно в пятницу. Во многих мусульманских странах пятница является официальным выходным днем.

Мусульманские святыни Главным святым местом ислама является мекканская Кааба, расположенная в центре главной мечети Мекки Масджид аль-Харам. Согласно мусульманским преданиям, первую палатку над «черным камнем» поставил Адам, а собственно Каабу возвел его сын Шис. По время потопа Кааба была поднята в воздух, затем она разрушилась, и, когда Ибрахим поселил в Мекке своего сына Исмаила, Аллах приказал пророку восстановить основание Каабы. Читайте также: Красивые и прикольные поздравления с годовщиной свадьбы 42 года Перламутровая свадьба от мужа, жены, родителям К святым городам относятся также Медина, в которой появилась первая мечеть, и Иерусалим, где находится мечеть Масджид аль-Акса Отдаленнейшая мечеть одна из важнейших святынь ислама. Считается, что Масджид аль-Акса была построена на том месте, куда, согласно корапическому сказанию, Мухаммед бы ч перенесен во время ночного путешествия с Джибрилом. Одной из главных святынь мусульман-шиитов является город Карбала в Ираке, расположенный в 102 км от Багдада. В нем расположена гробница третьего шиитского имама Хусайна, его брата Аббаса и 70 их подвижников, погибших здесь в 680 году в неравном бою с омейядским войском. Шиитами всего мира почитается также город Мешхед на северо-востоке Ирана, в котором находится усыпальница восьмого шиитского имама Али ибн Муссы ар-Риды, скончавшегося в 818 году.

Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции

Еще праздничную молитву можно посмотреть в прямом эфире на официальном сайте Совета муфтиев России и портале Духовного управления мусульман России. Также площадки для праздничных молитв созданы по 46 адресам в Подмосковье. В Казани праздничные мероприятия состоятся в Старо-Татарской слободе в центре города. Здесь идут халяль-ярмарки, кулинарные мастер-классы, выставка народных ремесел и концерт звезд татарской эстрады. Что дарят Подарки являются обязательным атрибутом праздника. Как правило, в качестве подарков выбираются Коран, религиозные предметы, посуда, декор для дома, сладости, сухофрукты и десерты. При этом важно подобрать подарок таким образом, чтобы он подчеркивал уважение к исламу, вере и традициям конкретного человека. Интикаф Некоторые верующие мужчины перед Ураза-байрамом совершают итикаф.

Это уединение в мечети на десять дней ради молитв. При этом оставлять мечеть можно исключительно ради еды и гигиенических процедур. Все остальное время мусульманин десять суток молится, читает священные писания и проводит духовные беседы с верующими.

Но если вы правильно посчитаете, праздник начнется с заходом солнца 21 апреля 2023 года. В российских традиционно мусульманских регионах, таких как Дагестан, Татарстан и Чечня, это выходной день. Как отмечается Ураза-байрам Каждое утро на восходе солнца произносятся праздничные молитвы.

Вы можете начать роскошную трапезу только после того, как помолитесь. Одним из приятных обычаев является дарение подарков. Люди обмениваются милыми подарками с членами семьи. Что запрещено в Ид аль-Фитр Уже нельзя поститься.

И вот рамадан завершается, и впервые за месяц в мечетях не слышно звуков дополнительного намаза — молитвы-таравих. Рано утром, а иногда уже ночью, в дверь каждого дома стучат дети с пакетами руках — они пришли за сладостями. Малышня стайками перемещается от дома к дому — обычно нигде их не отпускают без прибытка. Двор центральной мечети Махачкалы Фото: Зарема Алиева В центральной мечети Махачкалы благотворительной фонд «Инсан» организовал коллективные ифтары — это вечернее разговение в дни поста. Желающие могут принести продукты с собой. Люди несут коробки с выпечкой, соки, национальные лепешки с начинкой — чуду Фото: Зарема Алиева.

О его сути, истории и традициях — узнаете из материала URA. История праздника Ураза-байрам считается одним из самых древних праздников у мусульман. Его отмечали еще в 624 году, во времена пророка Мухаммеда. На арабском языке он называется Ид-аль-Фитр. Это можно перевести как «праздник прекращения поста». В тюркских языках он получил название от персидского слова «руза» пост и турецкого слова «байрам» праздник. Корни Ид-аль-Фитр восходят к Арабскому халифату. Традиция отмечать праздник распространялась вместе с продвижением Ислама. Праздничные столы в этот день накрывали в Османской империи, Египте, странах северной Африки, Афганистане, Пакистане и ряде других территорий. Ураза-байрам одинаково важен как для суннитов, так и для шиитов. Традиции Ураза-байрама В этот день мусульмане поздравляют друг друга выражением: «Ид мубарак! Это могут быть как продукты питания, так и деньги, которые мусульманская община передает нуждающимся людям, проживающим в той же местности. Одним из главных символов Ураза-байрама является богатый праздничный стол. После длительного поста, когда верующие отказывались от еды и воды, они получают шанс есть и пить что угодно и когда угодно. Исключения составляют запрещенные нехаляльные продукты и алкоголь. К трапезе можно приступить только после обязательной коллективной молитвы Ид-намаз. В чем суть Ураза-байрама К Ид-аль-Фитру принято готовиться накануне. Мусульмане прибираются в доме и во дворе, готовят праздничные угощения.

Навруз 21 марта 2023 года: значение мусульманского праздника, традиции и запреты

Поскольку религиозные праздники отмечаются по лунному календарю, даты праздников по юлианскому календарю каждый год меняются. Особым днем в исламском календаре также считается пятница Джума. Традиционной религиозной обязанностью в мусульманстве считается хадж: посещение священного города Мекка и расположенных в его окрестностях горы Арафат и долины Муздалифа. Паломничество должно быть совершено хотя бы раз в жизни, и считается одним из наилучших, с точки зрения Ислама, действий истинного последователя Мухаммета. Бытовые традиции К основным традициям и обычаям мусульман, касающимся повседневной жизни, относятся: Приветствие при встрече «Ассалам алейкум» и ответ на него «Ваалейкум ассалам». Упоминание имени Аллаха перед принятием пищи. Использование во время трапезы правой руки. Бритье лица, подмышек и лобка. Такая традиция есть и у иудеев, но мини-операцию обрезания иудейским мальчикам делают на восьмой день после рождения. Обязательное подмывание после дефекации в мусульманских странах для этого во всех туалетах есть биде.

Семейные традиции Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата. Свадьба валима В каждой мусульманской стране есть свои особенные элементы свадебных обрядов, считается, что от того, насколько точно эти обряды будут соблюдены, зависит счастье будущей семейной пары. В мусульманстве есть необычный и красивый обряд под названием «ночь хны»: накануне свадьбы на стопы и ладони невесты краской из высушенных листьев лавсонии хны наносится специальный узор «мехенди». Ислам не предписывает определенного стандарта в свадебных нарядах, единственным условием служит закрытое до кистей рук и ступней ног платье невесты. Действительным брак считается только после проведения религиозного свадебного обряда венчания никаха , который проводится в мечети в присутствии свидетелей. Молодым зачитывают права, которыми, согласно Исламу, обладают супруги, и составляется брачный контракт. В заключение имам читает молитвы о благополучии в семье и аяты Корана. Первую брачную ночь молодые должны начинать с молитв, в которых просят Аллаха уберечь семью от бед и зла. Затем молодой муж подносит жене стакан молока с медом как символ будущей здоровой и сладкой жизни.

Традиция у мусульман демонстрировать после брачной ночи простыню как свидетельство непорочности невесты, давно не соблюдается. Семейная жизнь Семью в мусульманстве рассматривают как ячейку общества, которая включает в себя всех родственников мужа и жены.

Мусульманки должны срывать свои сексуальные формы тела за одеждой. Привлекательной женщина должна быть только для своего мужа.

Брачная ночь Первая брачная ночь в исламе, правила которой мы рассмотрим далее, — это особенный момент в жизни новобрачных. Молодые в красивых одеждах, надушены благовониями. Жених делает своей молодой жене подарок, угощает сладостями и говорит по душам. Затем необходимо совершить обоим 2 ракаата намаза и попросить у Аллаха счастливой жизни, полной изобилия и благополучия.

При этом молодые немного отвлекаются и успокаиваются под действием намаза имеет мощное воздействие. Затем мужчина должен провести деликатно и нежно все аспекты первой брачной ночи, так как от нее будет зависеть дальнейшие их отношения. Если невеста испугается, и у нее появится отвращение к интимной близости, то это приведет к ухудшению совместной жизни. Ведь она впервые видит мужчину так близко возле себя.

Девушка должна раздеться сама. При этом освещение должно быть приглушенным. В это момент важны длительные ласки и любовные игры. После этого невеста успокоится и расслабится, у нее появится возбуждение и желание.

Затем мужчине можно сблизиться более тесно и провести акт дефлорации. При нежном и деликатном отношении дефлорация проходит безболезненно. Грубое, настойчивое отношение может вызвать развитие вагинизма — спазма половых органов. И нормальный половой акт при этом невозможен.

В современном мире, где отсутствуют пережитки прошлого, не выставляется напоказ результат первой половой близости, где обязательно присутствие пятен крови на простыне. Это является подтверждением невинности невесты. Ведь по закону Корана брак между мужчиной и женщиной является священным таинством. Поэтому все, что происходит между двумя людьми, остается тайной.

Развод в исламе: правила На первом месте для мусульман — крепкие узы брака. Но есть ситуации, которые могут привести к разводу. Сначала супругам дается время для примирения. Самыми вескими причинами для развода является отречение от ислама и аморальное и противоречащее исламу поведение супруга.

Если период примирения не дал положительных результатов, то развод неминуем. В период ожидания расторжения брака интимная близость меду супругами не предусматривается. По старым обычаям супружеская пара считалась разведенной после слова «талак» по-арабски развод , произнесенной три раза. Дети остаются с матерью: мальчики до 7-8 лет, а девочки до 13-15 лет.

При этом отец обязан их содержать до совершеннолетия. Принципиальные правила исламского поведения Существует довольно важный обычай у мусульман, который относится к представителям мужской половины. Большим праздником в жизни мальчиков является обрезание суннет. Его проводят в раннем возрасте: от 3 до 7 лет.

Считается, что после проведения обрезания мальчик становится мужчиной.

Праздничный дастархан Восточные народы исконно славятся своим гостеприимством. В дни празднования Навруза традиционно от семи до четырнадцати дней принято ходить к друг другу в гости и накрывать щедрый дастархан дословно — скатерть, еда, стол. Во время праздничной трапезы младшее поколение берёт благословение у старейшин. Благодаря такой традиции укрепляется единство и сплоченность народа, улучшаются родственные, дружеские отношения, которые в восточной культуре считаются основой выживания нации. Мартовские подарки Также как на традиционный Новый год с 31 декабря на 1 января в дни празднования Навруз принято дарить подарки.

Чтобы не ошибиться можно выбрать один из списка подходящих презентов.

Праздник дает шанс набраться физических сил после месячного поста. В разные месяцы, даты и дни недели официально начинается короткий отпуск.

Но если вы правильно посчитаете, праздник начнется с заходом солнца 21 апреля 2023 года. В российских традиционно мусульманских регионах, таких как Дагестан, Татарстан и Чечня, это выходной день. Как отмечается Ураза-байрам Каждое утро на восходе солнца произносятся праздничные молитвы.

Вы можете начать роскошную трапезу только после того, как помолитесь. Одним из приятных обычаев является дарение подарков.

Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны

Однако не все могут это сделать, в связи с чем исламскими канонами предписывается исполнять главную часть обряда – жертвоприношение везде, где оказался мусульманин. Рассказываем о традициях празднования Курбан-байрама. Особенно мусульманские традиции и влияние ислама сильны в сельской местности. Несмотря на то, что по закону женщины и мужчины в Турции равны, в провинции у женщин по-прежнему много запретов. Обычаи и традиции в исламе тесно переплетены с предписаниями Корана и Сунной (высказываниями и действиями пророка Мухаммада).

Традиции – все новости и статьи по теме

Первоначально квота превышала 2 тыс верующих. Яков Кедми об атаке Ирана на Израиль. Ответ Нетаньяху. Что будет с сектором Газа? Организация исламского сотрудничества обеспокоена атакой на Израиль 16:40, 15 апр 2024 ОИС призвала ООН принять меры, направленные на поддержание мира на Ближнем Востоке. В организации обеспокоены недавней массированной атакой Ирана на Израиль. Джума-Джами: что нужно знать о посещении главной мечети Евпатории? Расскажем, где находится мечеть Джума-Джами, кто и когда ее построил, как до нее добраться и посетить, а также что посмотреть в мечети и около нее.

Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе? Какие сегодня год и месяц, сколько месяцев в исламском лунном календаре, что такое запретные месяцы и когда у мусульман новый год? Ураза байрам 2024: как прошла праздничная молитва в Москве 10:17, 10 апр 2024 Знаменующий окончание поста Рамадан праздник Ураза-байрам пришел в мир. Праздничная молитва состоялась и в мечетях Москвы. Показываем на фото, как прошел праздничный намаз у Мемориальной мечети на Поклонной горе. Мусульман России поздравил Владимир Путин 9:32, 10 апр 2024 Президент РФ Владимир Путин отправил поздравительную телеграмму с поздравлением российских мусульман с Ураза-байрамом — она опубликована на сайте Духовного управления мусульман России. Праздник Ураза-байрам отмечают сегодня мусульмане мира 8:47, 10 апр 2024 У мусульман завершился Священный месяц Рамадан, в который принято держать пост.

Сегодня верующие отмечают Праздник разговения - Ураза-байрам или Ид аль-Фитр. Праздник Рамазан отмечают в Азербайджане 7:32, 10 апр 2024 В Азербайджане отмечается праздник разговения - Рамазан.

Кроме подготовки непосредственно к празднованию, в каждой семье принято заблаговременно откладывать деньги для милостыни. Эти средства необходимы для пожертвований, чтобы бедные тоже могли подготовиться к празднику. Празднование исламского праздника Ураза-байрам Есть несколько ритуалов, которые должен соблюдать каждый мусульманин. К примеру, ранним утром необходимо встать и совершить омовение. Затем надевают чистую праздничную одежду и пользуются благовониями. Очень важно проявлять уважение и быть приветливым со всеми в этот день. Каждый при встрече произносит слова пожеланий : «Да примет Аллах от нас и от вас! Утром важно поесть немного фиников или сладкого, чтобы потом можно было спокойно дождаться чтения праздничной молитвы.

Праздник Ураза-байрам имеет свои традиции, которые чтут в каждой семье. Достаток которого превышает необходимый для существования минимум, обязан заплатить особую милостыню. Платит он ее за себя, жену с детьми и даже прислугу. В первый день совершаются общие молитвы. Милостыню передают нуждающимся через специальные организации или напрямую. После этого ритуала начинаются совместные молитвы с последующим празднованием и пожеланиями счастья.

Социальная доктрина Социальная доктрина ислама пронизана эгалитаризмом, солидаризмом, активизмом и антиаскетизмом. Пророк Мухаммед говорил: «Лучший из вас, не тот, который ради небесного пренебрегает земным, и не тот, который поступает наоборот; лучший из вас тот, который берёт от обоих». Следуя этой установке, мусульманская этика благословляет труд и богатство, отвергает безбрачие. В классическом исламе активистская ориентация нередко уживалась с догматом о Божественном предопределении. Большинство мусульманских богословов призывало прилагать все усилия для реализации своих намерений, для изменения существующего положения вещей, уповая на содействие Бога, а что окажется неподвластным человеку, то и следует стоически принимать как предопределённое. Со временем божественный детерминизм, в религиозном сознании мусульман, воспринимался преимущественно в духе бездеятельного фатализма и квиетизма [6]. Политика См. Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия. Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб. Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века.

Проект «Аманат», авторами которого является замечательная семья Рахманкуловых — Денис и Светлана , посвящен духовно-нравственному воспитанию через организацию детского культурно-образовательного досуга на базе мечети и является победителем конкурса губернаторских грантов, предоставленных Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала. Программа мероприятия включала: посещение мусульманского кладбища, на котором похоронены представители рода Рахманкуловых; приветственный чай; выступления имамов и ученых с докладами; коллективный намаз молитва ; обед с национальными угощениями, приготовленными семьями потомков Рахманкулова. В рамках мероприятия также прозвучали приветственные адреса члена Общественной палаты Челябинской области, Муфтия Челябинской и Курганской областей Рината Хаджи Раева и Депутата Законодательного Собрания Челябинской области, председатель Исполкома Конгресса татар Челябинской области Лены Колесниковой. Отличительной особенностью мероприятия стало этноконфессиональное единение в мероприятии принимали участие и мусульмане, и православные; русские, татары, башкиры, казахи, узбеки и др. По завершению мероприятия жители и гости Редутово посетили праздничный концерт заслуженного артиста Республики Татарстан Фарита Якупова. Мероприятие посетила советник председателя Общественной палаты Челябинской области Эльвина Валеева, поделившаяся своим впечатлением: «Маджлис «Ислам, Люди в Исламе» стал не только межрелигиозным, межнациональным и познавательным по содержанию, но и поистине теплым, душевным по своему эмоциональному наполнению собранием, которое участники сразу же назвали Рахманкуловскими чтениями и которое стало для одних — прекрасной возможностью для укрепления родственных связей, для других — пространством изучения истории и сохранения памяти наших выдающихся земляков, а в масштабах села — еще и инструментом для развития этноконфессионального туризма и паломничества. Последний, на мой взгляд, еще не до конца оценен в нашем обществе в контексте развития региона, но при этом четко сформирован общественный запрос на этноконфессиональной вектор развития территорий и необходимость содействия со стороны органов власти, коммерческого и некоммерческого секторов. Учитывая вклад Шейха Ахмада Хаджи Рахманкулова в развитие ислама на Южном Урале и масштаб его личности в истории Ислама, а также близость границы с Казахстаном, духовное наследие наших земляков, мусульманских богословов и объекты религиозного значения Редутово могут стать основой как для развития этноконфессионального туризма, так и для религиозной дипломатии». Информация о духовном наследии Ахмада Хаджи Рахманкулова обязательно войдет в проект «Святыни ислама Челябинской области» геоинформационный ресурс о духовном наследии мусульман Южного Урала , реализуемого на базе Регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе Центрального духовного управления мусульман России в рамках губернаторского гранта.

Мусульмане отмечают Ураза-байрам. Обычаи и традиции исламского Разговения

При вхождении в храм необходимо снять обувь, а женщины должны находиться в длинной одежде, покрывающей голову и скрывающей ноги. С минаретов в мечетях извещают о том, что время молитвы пришло. В мечети мусульмане обязаны стоят лицом к михрабу. Это время посвящают работе, молитвам, чтению Корана или размышлениям о Боге и его законах. Только после захода солнца мусульмане могут поесть. Традиция включает в себе соблюдение ряда условий.

Курбан-байрам празднуется несколько дней и в переводе с арабского означает «праздник жертвоприношения» — символ почитания Аллаха и любви к нему.

Наилучшим днем для жертвоприношения считается именно первый день. Жертвой может быть баран, верблюд или корова. Как отметят Ураза-байрам в Томске Как сообщили в Региональном духовном управлении мусульман Томска и Томской области, утром, в 07:00 21 апреля в Белой Соборной мечети начнется праздничный намаз. Присутствуют на мероприятии ежегодно большое количество мусульман, представляющих десятки национальностей, в том числе — студенты томских вузов. В 16:00 во Дворце торжеств региональное духовное управление мусульман проведет по случаю праздника мероприятие с участием представителей национально-культурных автономий и национальных организаций. В том числе мероприятие пройдет и для тех, у кого ислам не является традиционной религией.

Мария Петрова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.

Самое главное в обычае, чтобы молодые изъявили желание жить семейной жизнью и заключить свадебный союз. При этом официального уведомления о заключении брака не требуется, молодые получают свидетельство после чтения муллой четвертой суры Корана, в которой говорится о правах мужчины и женщины в браке. Этой процедуре подвергаются мальчики в возрасте 7-10 лет. Традиционно считается, что данный обряд характеризует национальную и религиозную принадлежность мусульманского мужчины.

Тело подвергается обмыванию с благовониями и камфарой и над умершим читают молитвы несколько человек. Совершить его необходимо только в 12 месяц мусульманского календаря в специальной белой одежде.

В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др.

На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам.

Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка».

Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем!

Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения.

Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона.

Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид.

Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения...

То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское».

Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.

Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют.

Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо.

Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая.

Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.

Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила.

Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком.

Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах.

Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.

То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой!

Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.

Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада.

Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.

Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь.

При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы.

Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку.

Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.

Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса?

Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.

В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба.

Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.

Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К.

Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути.

Почему на Курбан-байрам режут барана: традиции и обычаи мусульманского праздника

Немусульманам следует чтить религиозные традиции и чувства мусульман и стараться не есть, не пить и не курить в общественных местах, воздерживаться от шумных развлечений и недостойного поведения в ОАЭ. «» рассказывает о традициях Ураза-байрама, называет дату праздника в 2024 году, а также вспоминает историю появления этого торжества. Раджаб является одним из четырех священных месяцев в исламе, и мусульмане отмечают его в соответствии с религиозными обычаями и традициями. Рождество, Пасха, Ханука и другие немусульманские праздники не отмечаются мусульманами, так как они не являются частью исламской традиции (Сунна). самые актуальные и последние новости сегодня.

Мечеть брали с боем: власти Израиля устроили мусульманам «сюрприз» в Рамадан

Главной личностью в истории Ислама является Пророк Мухаммад Мустафа, который донес до нас свет и знание Ислама в деле воспитания духовно-нравственной личности. Доисламские традиции проявляются в погребальном обычае Джаназа-намаз, согласно которому похоронить умершего необходимо как можно раньше в течение 24 часов после его смерти. Однако не все могут это сделать, в связи с чем исламскими канонами предписывается исполнять главную часть обряда – жертвоприношение везде, где оказался мусульманин. Многовековые традиции отмечать Ид аль-Фитр соблюдаются неукоснительно во всех странах разными этническими группами мусульман, что дает общее ощущение единства всех последователей ислама независимо от места их проживания. Однако не все могут это сделать, в связи с чем исламскими канонами предписывается исполнять главную часть обряда – жертвоприношение везде, где оказался мусульманин. Поминальные обычаи у различных мусульманских народов. У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий