Новости комсомолец к 278

К-278 «Комсомолец» / ©TV2. Ранее ученые уже брали пробы рядом с атомной субмариной К-278, однако они не показали существенного превышения допустимых норм.

В ПАМЯТЬ О ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ АПЛ «КОМСОМОЛЕЦ»

Так начался путь командира ПЛА К-278 «Плавника», а впоследствии и «Комсомольца». Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после пожара 7 апреля 1989 года.

Памяти погибших подводников

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка АПЛ 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров 4 августа 1985. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы.

Лодка начала тонуть, большая часть экипажа осталась на воде. В дальнейшем мы какое-то время находились на воде, приблизительно полтора часа, после этого прибыли рыбаки. Во время аварии погибли 42 человека и 27 остались в живых. Два матроса в 7 и 6 отсеках сгорели, часть экипажа погибли в при тушении пожара, большая часть экипажа погибли при охлаждении. Я считаю, что большая часть, погибших в море, погибли из-за того, что обессиленный организм переложил функции спасения на группу спасателей - мы не учли, что рыбакам от горизонта до нас еще полчаса ходу». Ее спуск на воду состоялся 3 июня 1983 года. В конце декабря того же года уникальная подлодка с титановым корпусом вступила в строй.

Подводной лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения до 1500 метров, ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Во втором и третьем отсеках сформировали так называемую зону спасения, ограниченную поперечными переборками, выдерживающими большое давление. Все семь отсеков имели средства тушения пожаров. Но все это не спасло от трагедии. Официальной причиной катастрофы был пожар в кромке отсека подводной лодки.

Субмарина погибла в результате пожара 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с третьей боевой службы. Пожар возник в 7-м отсеке лодки, при ее нахождении на глубине 380 м. Из-за воздействия огня были разрушены системы цистерн главного балласта в двух смежных отсеках, через которые лодка была затоплена забортной водой. Погибли 42 человека, 27 членов экипажа удалось спасти. Существует несколько вариантов причины катастрофы. С одной стороны, руководство ВМФ указывало на несовершенство лодки и обвиняло в этом конструкторов и судостроителей.

Началась упорная борьба с огнём. В 5-й отсек была послана аварийная партия. Крен на левый борт достиг 8 градусов. Не разобравшись в причине, командир дает команду на выравнивание крена, подачей воздуха высокого давления в ЦГБ левого борта. Новая порция сжатого воздуха поступает в 7-й отсек и усиливает пожар. К этому моменту личный состав включён в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — в результате отравления, люди начинает выходить из строя. Подается команда переключиться в индивидуальные дыхательные аппараты ИДА , однако в экипаже уже появились жертвы. В первый раз передан сигнал об аварии. К этому времени начали проседать антенны связи, так как давление в системе гидравлики было уже потеряно. Это могло явиться причиной того, что сигнал об аварии не был расшифрован полностью с первого раза. Только в 12 часов 19 минут, после передачи сигнала об аварии в восьмой раз, он был расшифрован. Экипаж самолёта ИЛ-38 майора Г. Петроградских подняли по тревоге. Хотя тревога была объявлена всем спасательным силам авиации флота, но первым ушёл в небо именно этот экипаж. Ему поставлена задача, обнаружить советскую АПЛ, терпящую бедствие в районе острова Медвежий. Через полтора часа борьбы с огнём в 5 отсеке моряки сумели выбраться из 5-го отсека. Организуется работа аварийных партий по выносу пострадавших из загазованных отсеков. Запущен корабельный дизель-генератор, постепенно восстановлена работа основных систем, не повреждённых пожаром 14:20 Командир ИЛ-38 установил связь с командиром подводной лодки. С ПЛ доложили, что, хотя пожар продолжается, он контролируется экипажем, который не даёт огню разрастись. Просьб никаких нет. В ответ Петроградский сообщил, что имеет задачу, навести на лодку корабль и уже начал работать. Наконец, экипаж самолёта ИЛ-38 увидел К-278. Она стояла без движения с едва уловимым креном на правый борт. У левого борта в районе шестого и седьмого отсеков наблюдалось обильное вспенивание воды. Из всплывающей камеры тянулся хвост светлого дыма. На лодке в это время продолжались попытки устранить крен подачей воздуха в ЦГБ левого борта. Но воздух уходит через поврежденный трубопровод, создавая давление в аварийном отсеке, и вспенивает воду по правому борту в районе аварийных отсеков. В попытках борьбы за живучесть закончились запасы хладагента ЛОХ и воздуха высокого давления, кроме ВВД командирской группы. Командир АПЛ постоянно держит связь через самолет с берегом. В течение почти 8 часов после всплытия АПЛ находилась в надводном положении, на расстоянии порядка 900 км от советского берега. К 15:00. Температура в 7-м отсеке падала, давление снижалось, и в некоторый момент стало равно давлению забортной воды. После этого вода начала проникать в отсек через трещины в прогоревшем при температуре более 1000 град. Дифферент достиг 2-х градусов 16:30. Дифферент на корму составляет 2,5-3 градуса. Лодка постепенно теряет плавучесть С командного пункта Северного флота было приказано: «Командованию «Комсомольца» использовать командирскую группу ВВД для продувания кормовой группы балластных цистерн. Докладывать изменение крена и дифферента». Однако личный состав не смог использовать этот запас воздуха высокого давления из-за того, что не знал, как это сделать. Не помогла и схема системы воздуха высокого давления, по которой пытались разобраться. Он позволил бы легко регулировать количество подаваемого воздуха и поддерживать оптимальное давление в аварийных отсеках. Для реализации этого способа достаточно было открыть один клапан в 3-м отсеке». В 16 часов 30 минут величина продольной остойчивости достигла столь малых значений, что трагический исход событий можно было увидеть по нарастанию дифферента даже «невооруженным глазом» неспециалиста, а посадка подводной лодки внушала тревогу, без единого проблеска надежды. В 16-40 нарастающий дифферент корма уже скрылась под водой заставил, наконец, начать подготовку к эвакуации людей. До гибели лодки оставалось 28 минут. Времени достаточно, чтобы всем занять места во всплывающей камере, или, хотя бы, надеть теплоё белье и гидрокомбинезоны. Но, по какой-то причине, такой команды отдано не было. Зато матросы упаковывали в непромокаемые мешки и поднимали наверх секретную документацию, аппаратуру, вещи. Когда начали приготовление надувных плотов, то оказалось, что никто в экипаже не знает, как это делать. Более того, даже человек не знающий, но действующий по инструкции, спустит на воду плот за одну минуту. Но на ПЛ не оказалось ни инструкции, ни знающего человека. Личный состав, не обученный правилам пользования надувным плотом, вместо того, чтобы сбрасывать его на воду в контейнере, а затем уже приводить в действие систему наполнения газом, распорол шнуровку и извлек плот из упаковки. Этим была нарушена укладка плота, и он наполнился газом в перевернутом виде, что и послужило причиной гибели многих людей. Последнее радиодонесение подводной лодки: «Дифферент резко нарастает. Весь личный состав находится наверху». В 17-08 АПЛ К-278 приняла вертикальное положение и устремилась в морскую бездну. Внутри лодки оставалось к тому моменту 6 живых человек, включая капитана 3-го ранга А. Испенкова, который до последней минуты не отходил от поста у дизель-генератора и погиб на боевом посту. Пять человек, включая капитана подводной лодки Е. Ванина, оказались во всплывающей камере. Её не затопило только потому, что кто-то из моряков, захлопнул ногой верхний рубочный люк, когда морская вода уже начла переливаться в камеру. Люк встал на защелку. Трагические ощущения провала на глубину вместе с погибшей подводной лодкой можно прочитать в статье выжившего мичмана Виктора Слюсаренко. Приведу фрагмент из его рассказа, когда после взрыва аккумуляторной батареи ПЛ К- 278, спасательную камеру оторвало от лодки, и она стала всплывать: «И тут краем глаза замечаю, что стрелка глубиномера резко поползла вниз. Камера начала всплывать! С огромной скоростью! Сотни метров мы пролетели за минуты. Черников стал подниматься ко мне. Я уже радостно думал: «Сейчас «откачаем» командира, камера всплывёт - всё будет хорошо». Черников успел высунуться по пояс с нижнего яруса на верхний, как стрелка глубиномера достигла цифры «0» и раздался хлопок. Вижу лишь мелькнувшие ноги моего товарища. Произошло же вот что. Верхний люк в экстремальной ситуации был закрыт всего лишь на защёлку.

Основные цели и задания

  • Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец» | 360°
  • Мичман с подлодки "Комсомолец" спустя 30 лет рассказал, как выжил после катастрофы
  • «Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»
  • День памяти погибших подводников
  • Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец» – крейсера который опередил время

И все же через 15 минут после пожара субмарина сумела подняться на поверхность. Экипажу удалось продуть сжатым воздухом цистерны центрального балласта. Только теперь на поверхности удалось локализовать пожар. Экипаж лодки «Комсомолец» понес первые потери. Многие получили тяжелые отравления. От других, как казалось, смерть отступила, но пожар под водой был только первым кругом ада, через который прошли советские подводники.

На базу полетела радиограмма, сообщающая об аварии и координатах лодки «Комсомолец». Аварийно-спасательная служба Северного флота тут же приступила к спасательной операции. К месту аварии были направлены рыболовецкие суда находившиеся неподалеку. Ожидаемое время прибытие спасательных судов 18:00. Но времени, как оказалось, было в обрез.

Большая часть подводников ожидали спасение в ограждениях боевой рубки. В отсеках аварийной лодки «Комсомолец» оставались только несколько человек, которые собирали и уничтожили секретную документацию. Отключали и демонтировали секретную аппаратуру, так как лодка «Комсомолец» была закрытым проектом. За утечку информации, подводникам пришлось бы поплатиться не только карьерой, но и головой. Они даже не подозревали, какая опасность их поджидала.

Потеряв герметичность, кормовой отсек лодки начал набирать забортную воду. Внезапно задымленный, но все еще хорошо знакомый мир подводной лодки «Комсомолец» начал переворачиваться буквально на глазах. Отсек вдруг накренился почти вертикально. Со всех ног советские подводники бросились к спасительному люку боевой рубки. Задрав нос в небо почти на 80 градусов лодка «Комсомолец» забирала все больше воды, окончательно теряя плавучесть.

Когда субмарина притопилась, вода стала поступать через вентиляционные отверстия, которые открыли после пожара. Выбраться наружу аварийная команда не успевала. Рубка ушла под воду почти наполовину. Но прежде чем она скрылась под водой полностью, рубочный люк был задраен. Заложниками гибнущей субмарины стали моряки из аварийной команды и командир лодки Евгений Ванин.

Он спустился в отсеки в последний момент, чтобы забрать моряков с тонущей лодки «Комсомолец». Субмарина погружалась все глубже. Шансы на спасение становились минимальны. Но и те кто остался снаружи на свежем воздухе теперь тоже оказались в опасности. Кто остался не на спасательном плоту и без жилета, не давало человеку шансов на спасение, так как температура воды составляла чуть выше нуля градусов.

Захлопнув верхний люк, мичман Копейка рассчитывал, что члены аварийной команды успели перебраться в спасательную капсулу. Иных вариантов на спасение не оставалось. В мигающем свете всюду искрили приборы, и повсюду хлестала вода. Мичман Слюсаренко до капсулы добрался последним. Обессиленного подводника в последний момент втащили в спасательную капсулу.

После этого нижний люк капсулы захлопнули. По мере падения падающая в бездну лодка «Комсомолец» за счет заклинившихся рулей выпрямилась и встала горизонтально. Для современной подводной лодки «Комсомолец» конструкторы предусмотрели принципиально иной способ спасения экипажа. Это спасательная капсула, которая в обычном режиме служит входом и выходом на субмарину, поскольку является фрагментом самой боевой рубки. В аварийной ситуации камера должна отделиться, а затем всплыть.

Внутри ее находился радиомаяк, и рассчитана была на 69 человек. Внутри подводной лодки, моряки находившееся в капсуле слышали как ломался металл. Бездна ничто не щадила. Механический механизм отсоединения капсулы по каким-то причинам не сработал. Тогда моряки попытались отсоединить капсулу вручную, но сделать это никак не удавалось.

Оставались секунды.

Но именно это решение и привело к повреждению прочного корпуса. Пиротехнические заряды, вытесняя воду, повредили систему трубопроводов. Но, тогда об этом еще никто не догадывался. Борьба за живучесть 11:16 «Комсомолец» поднялся на поверхность, огонь уже охватил 6 отсек, распространяясь в сторону носа. Из-за проблем с электросетями вспыхнули системы управления, появилось пламя в рубке гидроакустика, полыхнули скопившиеся газы в 5 отсеке. В отсеках сильное задымление.

Моряки боролись за живучесть. Возник крен на левый борт, сегодня понятно, что через поврежденную магистраль в кормовом отсеке раскаленный воздух попал в бортовые уравнительные цистерны. Компенсировать крен попытались продув балластные цистерны другого борта, но это вызвало лишь поступление кислорода в очаг пожара, что еще больше осложнило ситуацию. Магистраль дыхательных аппаратов также была повреждена пожаром, после чего часть экипажа, которая боролась за выживание на борту, получила отравления. Пострадавших вынесли на палубу. Команда получила приказ использовать индивидуальные дыхательные аппараты. В 11:54 после получения сигнала от К-278 объявлена тревога по кораблям и авиации Северного флота.

К месту происшествия вылетели самолеты берегового базирования, и на помощь вышла плавбаза «Алексей Хлобыстов». В 14:40 с АПКр установлена связь самолетом аварийно-спасательной службы. В это время начинается течь воды в 7 отсеке. Ликвидировать течь невозможно из-за полыхающего вокруг огня. Горело все, смазка, изоляция трубопроводов, металл. Пламя подпитывал поступающий по магистралям балластных цистерн воздух. Экипажи самолетов докладывают, что вода вокруг кормовой части лодки вспенена, крейсер имеет бортовой крен.

Её гибели предшествовал пожар, распространившийся из кормового отсека субмарины. На борту подлодки находились 69 человек, 42 из них спасти не удалось. Субмарина была построена в Северодвинске в 1983 году. Основной версией считается возгорание электрооборудования.

Субмарина погибла в результате пожара 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с третьей боевой службы. Пожар возник в 7-м отсеке лодки, при ее нахождении на глубине 380 м.

Из-за воздействия огня были разрушены системы цистерн главного балласта в двух смежных отсеках, через которые лодка была затоплена забортной водой. Погибли 42 человека, 27 членов экипажа удалось спасти. Существует несколько вариантов причины катастрофы. С одной стороны, руководство ВМФ указывало на несовершенство лодки и обвиняло в этом конструкторов и судостроителей.

Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец"

В результате пожара 7 апреля 1989 года затонула советская атомная подводная лодка К-278, незадолго до трагедии она получила свое печально известное имя "Комсомолец". атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", которые еще не были известны стране. 7 АПРЕЛЯ 1989 года в Норвежском море произошла катастрофа: затонула подводная лодка К-278 «Комсомолец»: из 69 членов экипажа погибли 42 чело. Гибель ПЛА «Комсомолец» Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" проекта 685 "Плавник" из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года. 7 апреля 1989 г. в Норвежском море погибла советская атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец".

11 комментариев к “Гибель «Комсомольца».”

  • 30 лет со дня гибели АПЛ К-278 «Комсомолец»
  • Памяти АПЛ К-278 «Комсомолец»
  • 7 апреля - 25 лет со дня гибели АПЛ "Комсомолец". Справка - ТАСС
  • «Золотая рыбка»
  • Конструкция АПЛ
  • Реквием по «Комсомольцу». Часть 1

Популярные статьи в разделе Культура безопасности

  • Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец»
  • Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии»
  • 11 комментариев к “Гибель «Комсомольца».”
  • День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции

К 278 подводная лодка комсомолец

Затонула в Норвежском море в результате пожара 7 апреля 1989 года. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы.

Шкатулку с ними Сергей привязал к руке и в числе последних покинул АПЛ. Подвиг С. Богданов помогал морякам добраться до спасательного плотика. В критический момент, когда изможденные холодом и усталостью люди пали духом, потеряв последнюю надежду на спасение, Сергей запел песню о легендарном «Варяге». Еще с училища он запомнил, что песня способна не только эмоционально поддержать попавших в беду людей, но и позволяет восстановить дыхание, обогатить кровь кислородом.

Обоих со смертельным отравлением угарным газом.

Я снова спустился в гиропост и был там до самого конца. Никак не мог понять, почему не дают SOS. Все ждали чего-то. На чудо. Командование было просто деморализовано. Команды надеть гидрокомбинезоны, теплое белье, спасжилеты не было. И когда скомандовали готовиться к эвакуации, я решил, что спасатели подошли.

Когда же выбрались наверх, оказалось, что никакого судна нет. Лодку качало, корма быстро уходила в воду. Шторм был 4 балла. Первый плот вытащили через верхний разъем контейнера. Командовал этим капитан первого ранга Коляда. Плот лежал на палубе, в него забралось человек шесть или восемь. На моих глазах волна ударила плот так, что смыла за борт.

Все разлетелись в воду. Я подбежал ко второму плоту, его еще надо было достать из контейнера. Контейнер перед этим отвалить на 90 градусов. Потом отвернуть нижние кремальеры, чтобы корпус капсулы автоматически открылся и надулся плот. Но этого никто не знал! Я кричал: «Мужики, мать вашу так, кто знает, как это делается? Нас же никто ни разу не тренировал.

Ни разу! И тут лодка, задрав нос, стала уходить на дно. Мы бросились в воду и поплыли от нее, чтобы не попасть в воронку. Мне штурман Смирнов закричал: «Вася, отплывай! Когда я подплыл к плоту, он плавал вверх дном и был полузатоплен. И на этом днище сидели те, кто смог туда взобраться. Я увидел, что из-под плота торчат чьи-то ноги.

Нырнул, выпутал тонущего из лееров, вытолкал на плот. Это был прапорщик Подгорный. Мне помогли взобраться на плот. А многие плавали рядом, держались за наши руки, за леера. Нас то и дело накрывала волна. Люди умирали от переохлаждения, на моих глазах уходили на тот свет. И я для себя решил — никогда этого командованию не прощу.

Они, мертвые, уже не могут ничего сказать. Мы — оставшиеся — выжили чудом. Но кто-то же должен рассказать, как мы погибали, почему. Когда начинаешь об этом говорить, наживаешь себе врагов. Это страшная трагедия не только нашего совдепа, но и людей, служащих сейчас на лодках. То, что происходит вокруг «Комсомольца», страшно. Мое личное дело сначала украли, и я не мог ни перевестись, ни уволиться.

Потом оказалось, что в нем нет записи, что я был на К-278. Сделано это было для того, чтобы дать понять: не высовывайся, говори так, как мы тебе скажем. Два раза грабили квартиру, искали дневники, разбивали машину. Почти шесть часов К-278 находилась в надводном положении. Шесть часов продолжался пожар. Лодка все больше и больше погружалась кормой в воду. Через прогоревшие сальники в прочный корпус стала поступать вода.

Об этом знал капитан первого ранга Ванин, знал старший на борту, заместитель командира дивизии капитан первого Борис Коляда. У «Комсомольца» была связь со штабом флота, с самолетом Ил-38. Тот с 14 часов 40 минут кружил над тонущей лодкой, и его экипаж видел, как нарастал дифферент на корму. Почему за это время Ванин и Коляда не отдали приказ приготовить и спустить на воду спасательную лодку, которая была в первом отсеке? Почему не приказали надеть теплое белье, гидрокомбинезоны, спасжилеты? Уже через полчаса после начала пожара по приказу Ванина почти весь экипаж находился на верхней палубе, чтобы отдышаться. Все они были исключены из борьбы за живучесть.

А тем временем внизу, в задымленных отсеках, немногочисленные спасательные партии пытались справиться с пожаром. После того как отцы-командиры совершили очередную ошибку и продули две цистерны главного балласта одного борта, подводная лодка получила мощную встряску и резко осела на корму. Даже кормовой стабилизатор скрылся под водой. В это время Ванин поднялся наверх и своими глазами мог оценить ситуацию. И он должен был заметить, что все члены команды, собравшиеся на верхней палубе, грубо нарушив инструкции, не взяли с собой индивидуальных средств спасения. Он обязан был дать команду их приготовить. Ведь Ванин и Коляда знали то, о чем не догадывалось большинство на борту гибнущей подлодки.

Что атомный крейсер «Киров», спасательное судно «Карабах», идущие на помощь, подойдут очень не скоро. Ближайшее к месту катастрофы судно — тихоходная плавбаза «Алексей Хлобыстов» к тонущей лодке подоспеет не раньше 18 часов. Что эвакуироваться придется в ледяную воду. И держаться в ней нужно будет больше часа. Именно в этот роковой момент — в 16 часов 42 минуты Ванин отдал приказ: «Приготовиться к эвакуации. Исполнителям сдать секретную литературу. Приготовить секретную литературу к эвакуации».

Арендуют бывшие советские глубоководные аппараты, и поднимут! Индивидуальными приборами дыхания они воспользовались, но отрощенная борода не дала изоляции лица. При провале лодки на глубину в негерметичной люк-то нижний не закрыт рубке создалась колоссальная концентрация дыма и вредных газов.

Тот подводник, который открывал люк, сделал это преждевременно, не выждав прекращения вертикальной раскачки. Рубка-то вылетела с глубины как пробка. В результате открытия люка его убило о люк и выбросило.

Рубка получила импульс от вырвавшихся газов и заглубилась в воду. Его и подобрали. Кстати, не рубка виновата в смерти экипажа от переохлаждения, а раздолбайство с креплением спасательных плотов.

Как они извлекались и как они надувались в перевёрнутом положении и как их уносило в море от тонущей лодки уточните сами... Никак не спастись. Москва, Большой Саввинский пер.

Судьба команды и самой подводной лодки «Комсомолец»

Атомная подводная лодка Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года. 06 апреля 2023 Установлен Приказом ГК ВМФ от 19 декабря 1995 года в память о 42 погибших в этот день на АПЛ К-278 «Комсомолец». Двадцать пять лет назад мир потрясла трагедия атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец». Экипаж атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» состоял из 69 человек. О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА Новости. О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий