Новости картели в россии

Федеральная антимонопольная служба сообщила о росте числа картельных сговоров в России. ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование» — служба обнаружила признаки картельного сговора. «ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». Статья Картели на ИТ-рынке России, Хроника, Для борьбы с цифровыми монополиями ФАС увеличила порог для согласования сделок между компаниями, Путин подписал закон об усилении наказания за применение цифровых алгоритмов в картелях, В Воронежской области.

Ростовский спрут. Кто держит дорожную отрасль ключевого региона юга России

КС РФ с доводами заявителя не согласился. По мнению суда, при отсутствии легальной дефиниции этого понятия в конкретной сфере отношений, стоит учитывать все аспекты использования этого термина. Должны учитываться отраслевая принадлежность, связь с другими правовыми предписаниями, цели, которые преследовал законодатель, используя этот термин самостоятельно или вместе с понятиями "выручка", "прибыль", "чистый доход". Так, КС РФ в одном из своих решений пришел к выводу, что доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, включает в себя все полученное от совершения этого деяния, в том числе все полученное по контракту, заключенному на торгах постановление КС РФ от 17 февраля 2022 г. При этом судом учитывался тот факт, что ранее законодателем использовался термин "прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства" закон РСФСР от 22 марта 1991 г. При рассмотрении этого дела КС РФ учитывал практику применения термина "доход" в ст. Так, при отсутствии в ст. А из них, в свою очередь, следует, что размер преступного дохода определяется исходя из суммы выручки без вычета расходов лица. Аналогичной позиции придерживается ВС РФ п.

КС РФ уже указывал, что в случае незаконной экономической деятельности размер преступного дохода определяется исходя из выручки, полученной лицом за все время такой деятельности, без вычета расходов этого лица, связанных с ее осуществлением. Более того, при покушении на ограничение конкуренции расходы хозяйствующим субъектом еще не понесены, а потому применительно к неоконченному преступлению предположение о том, что для определения размера дохода надо учитывать расходы, лишено всякого смысла. Судебная практика также свидетельствует о том, что под доходом, в том числе при покушении на преступление, предусмотренное оспариваемой статьей, понимается цена контрактов, заключаемых по результатам торгов. Наконец, в настоящее время законодатель рассматривает возможность закрепить сложившееся понимание этого термина внесением изменений в оспоренную статью.

ФАС раскрыла картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов 8020 Федеральная антимонопольная служба выявила картель при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование».

Речь идет о нарушениях на сумму в 2,8 миллиардов рублей. В ФАС уточнили, что признаки сговора были обнаружены на торгах на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО.

В случае неисполнения предписания «антикоррупционный доход» взыскивается по иску антимонопольного органа. В первом полугодии 2023 года Федеральная антимонопольная служба вынесла около 100 решений о нарушениях в 46 регионах, примерная сумма, подлежащая взысканию в бюджет, составила 42 млрд рублей. Наиболее картелизированными рынками оказались дорожное хозяйство, строительство, охранные услуги, фармацевтика и социальное питание. Направляет материалы должностному лицу УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях. За создание картелей статьей 14. При выявлении признаков уголовного преступления статья 178 Уголовного кодекса материалы передаются в правоохранительные органы. Решение и предписание антимонопольной службы в течение трех месяцев можно обжаловать в арбитражном суде того региона, в котором они вынесены, и нередко удается добиться их отмены. Когда потерпевшие от правонарушения предъявляют в суд иск о возмещении убытков, участники картеля кроме прочего несут еще и гражданско-правовую ответственность если есть доказательства, что убытки возникли именно вследствие картельного сговора.

При этом вопрос о виновности в картели предрешен преюдициально, когда антимонопольным органом вынесено решение о картели, и оно оспорено, но не отменено арбитражным судом. В большинстве антимонопольных процессов прямые доказательства отсутствуют, решения выносятся на основании анализа совокупности косвенных доказательств и сопоставления их друг с другом. Иногда ФАС выносит обвинительные решения, основываясь на неоднозначных обстоятельствах, например, в отношении подрядчиков, которым приходится лавировать из-за ограниченности временного отрезка для выполнения работ и узости рынка. Бывает очень непросто понять, когда действия участников рынка вызваны целесообразностью, а когда — погоней за деньгами. Ярким примером этого служит ситуация, сложившаяся несколько лет назад в заваленном снегом Санкт-Петербурге. Снежный картель Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга ежегодно проводились электронные аукционы на содержание автомобильных дорог в зимний период. Лоты формировались с учетом различных нюансов —технологических процессов, административно-территориального деления города, плотности застройки, расположения снегоприемных пунктов и т. В таком укрупнении лотов ФАС усмотрела ограничение доступа на рынок и раздел рынка по территориальному принципу. Из-за небольшого количества городских компаний, специализирующихся на уборке снега, и располагающих необходимой техникой, им приходилось имитировать на этих торгах конкурентную борьбу, поэтому снижения цен не происходило, и ФАС сделала вывод о поддержании цен. В отношении комитета и шести снегоуборочных организаций Санкт-Петербургским УФАС было возбуждено дело о нарушении нескольких статей закона о конкуренции.

Антимонопольная служба проанализировала: многочисленные публикации в СМИ о некачественной уборке снега в городе и низкой степени экономии бюджетных средств при проведении торгов на содержание дорог; обращение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга; а также сведения: из единой информационной системы в сфере закупок, с сайта налоговой службы, запрошенные у электронных торговых площадок. В результате было принято решение о наличии антиконкурентного соглашения, вынесены предписания об устранении нарушений. Также материалы передали для возбуждения административных и уголовных дел. Очень оперативно в арбитражный суд был подан коллективный иск о признании решения и предписаний незаконными, и после полугодового судебного процесса они было отменены. Затем полтора года шли тяжбы в вышестоящих судах. Решение суда о признании решения и предписаний ФАС недействительными устояло в апелляционной инстанции, но кассационный суд его отменил. Верховный суд отказал Комитету по благоустройству и снегоуборочным компаниям в рассмотрении их жалобы Судебной коллегией по экономическим спорам. В результате решение и предписания ФАС остались в силе, а петербургский Комитет по благоустройству в январе 2023 года запустил новую систему уборки снега, возродив советский способ — создав специальные государственные бюджетные учреждения. Уголовный картель Раньше статья 178 Уголовного кодекса РФ была «спящей», но в последние несколько лет ее применение заметно активизировалось, и число уголовных процессов выросло. Если ФАС России для принятия решения о нарушении закона о конкуренции не принципиально, привел ли картельный сговор к ограничению конкуренции, а достаточно только достижения договоренности, то для квалификации правонарушения как уголовного необходимо доказать наличие на соответствующем рынке негативных изменений, к которым привели именно действия картели.

ФАС обвинила две сочинские компании в создании "топливного картеля"

По этим делам ФАС приняла 224 решения о нарушении антимонопольного законодательства. При этом в сообщении отмечается, что в прошлом году по штрафам, наложенным центральным аппаратом службы за антиконкурентные соглашения, в федеральный бюджет поступило немногим более 1 млрд рублей.

В результате служба возбудила 287 дел об ограничивающих конкуренцию соглашениях и координации экономической деятельности. По этим делам было привлечено 307 поставщиков и 24 заказчика.

В ФАС уточнили, что признаки сговора были обнаружены на торгах на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. Организации подозревают в реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2 865 881 020 рублей. Ранее участвовавший в подготовке подрыва машины бывшего офицера СБУ Василия Прозорова мужчина был задержан в Луганске.

Глава ведомства Дмитрий Шалабодов рассказал на пресс-конференции, что фирмы разделили работы по территориальному принципу и суммам контрактов. Их договоренность, по словам г-на Шалабодова, была реализована в 34 закупках, проходивших в период с сентября 2019 года по ноябрь 2020 года, и общая сумма договоров составила более 1 млрд руб.

Материалы проведенной УФАС проверки были направлены в правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело по ч. Ведущий юрист Задать вопрос Компании не согласились с предъявленными обвинениями. В суде первой инстанции им удалось оспорить решение УФАС и отменить наложенные штрафы. Роман Речкин как представитель ООО «ЭнТиС-Учет» подчеркнул, что ведомство проигнорировало массу обстоятельств, исключающих возможность заключения организациями картельного соглашения, и не привело никаких критериев и доказательств раздела рынка «по территориальному принципу». Кроме того, юрист указал на то, что антимонопольный орган не анализировал телефонные разговоры по существу, приняв во внимание только отдельные, удобные ему, фразы. Между тем речь в них шла не о переделе рынка, а о корректировке проектно-сметной документации. Потерпев поражение в суде первой инстанции, УФАС обратилось в апелляционный суд, продолжая настаивать на том, что в действиях трех компаний присутствует картельный сговор.

Антимонопольный клуб обсудил антикартельные кейсы

При этом в законодательстве Белоруссии картельный состав сформулирован как формальный: для перехода дела в уголовно-правовую плоскость не требуется доказывать размер дохода или ущерба. Выступающий также сопоставил меры ответственности за картели и основания для освобождения от нее. В частности, только в Казахстане в качестве наказания применяют конфискацию имущества у физических лиц. Остальные виды санкций в странах ЕАЭС симметричны, что обусловлено схожим историческим путем развития этих государств. Специальные основания для освобождения от ответственности за монополистические действия предусмотрены в уголовных кодексах Киргизии и Казахстана, хотя и сформулированы не так детально, как в примечании к ст.

Так, лицо освобождается от уголовной ответственности в случае добровольного возмещения ущерба, причем в Казахстане уточнено, что деяние должно быть совершено впервые. В Армении и Белоруссии специальных оснований нет. В завершение Антон Тесленко отметил, что уголовное законодательство государств ЕАЭС в части регламентации оснований уголовной ответственности за антиконкурентные соглашения на сегодня не приведено к единому знаменателю и, несмотря на многие сходства, обладает весьма существенными различиями. Предметом активной дискуссии на встрече клуба стал вопрос представления и оценки экономических доказательств в делах о картелях на торгах.

В настоящее время такие доказательства нередко играют решающую роль как при рассмотрении дела в административном порядке, так и при обжаловании решения антимонопольного органа в суде. Старший юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Стефания Решетникова подчеркнула, что суды стали больше внимания уделять экономической составляющей поведения участников торгов. Эксперт привела примеры экономических доказательств, которыми могут выступать: пояснения документы хозсубъектов с экономическим обоснованием их поведения на торгах; заключения независимых экспертов; аналитический отчет ФАС России по результатам анализа состояния конкуренции и рецензии на него.

Наконец, в настоящее время законодатель рассматривает возможность закрепить сложившееся понимание этого термина внесением изменений в оспоренную статью. В итоге, как указал Конституционный Суд, используемое в норме статьи 178 УК РФ понятие «доход» означает цену контракта без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе, произведенных или планируемых в связи с исполнением контракта.

Пресс-служба Конституционного Суда РФ.

Москвы, Приморского края и Ханты-Мансийского автономного округа. Регулятор возбудил дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компаний «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей по факту нарушения ст. Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2,86 млрд руб.

Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.

Вездесущие картели

Потребность в нововведениях в ФАС объясняют тем, что сговоры на торгах составляют наибольшую часть нарушений, тогда как торги создавались для эффективного использования бюджетных средств. Отметим, впрочем, что ранее ФАС массово наказывала за картели и мелкие предприятия, в реальности не способные повлиять на уровень конкуренции. После смены руководства в ФАС пообещали отказаться от карательного подхода и сместить фокус на обеспечение роста экономики — для этого, в частности, служба снизила штрафы для представителей МСП. Исполняющий обязанности директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ Олег Москвитин признает нынешнее несоответствие штрафов за препятствование проверкам наносимому ущербу. При этом он указывает на потребность в тщательном доказывании ФАС таких нарушений при рассмотрении административных дел. Антимонопольный эксперт Вадим Новиков предупреждает, что изменения не столько ужесточают наказание за картели, сколько снижают требования к их доказыванию, исключая требования доказывать наличие ограничения конкуренции. Законопроект же предлагает убрать этот элемент доказывания»,— обращает внимание эксперт.

Дорожников уличили в картельных сговорах в Екатеринбурге Число жалоб увеличилось вдвое В Екатеринбурге растёт число жалоб на картельные сговоры дорожников. В первом полугодии их выявлено вдвое больше. В Управление Федеральной антимонопольной службы Свердловской области УФАС за первые шесть месяцев поступило 89 заявлений с жалобами на достижения антиконкурентных соглашений. Чаще всего на сговорах ловят компании, занимающиеся дорожным строительством и ремонтом трасс. За первые шесть месяцев 2023 года число жалоб на достижения антиконкурентных соглашений практически удвоилось.

По этим делам было привлечено 307 поставщиков и 24 заказчика. По этим делам ФАС приняла 224 решения о нарушении антимонопольного законодательства.

Он рассказал о планируемых изменениях в ст. Их доля высока: около 90 процентов всех дел, которые мы расследуем в отношении таких соглашений. А ущерб, который сговоры причиняют государству, по минимальным оценкам исчисляется сотнями миллиардов рублей ежегодно. Поэтому поправки крайне необходимы».

Другая новация антикартельной статьи УК РФ — определение понятия дохода как выручки от реализации товаров без вычета произведенных расходов. Еще одна инициатива, которую назвал спикер, касается освобождения лица от уголовной ответственности в случае явки с повинной. Сейчас предусмотрено условие о возмещении причиненного ущерба за весь картель. Предлагается освобождать по УК РФ при возмещении ущерба преступного дохода только этим лицом.

Рассказывая о предложенных в КоАП РФ поправках об установлении более суровой ответственности за воспрепятствование антимонопольной службе при проведении антикартельных проверок, выступающий отметил, что эта мера направлена на противодействие умышленному недобросовестному поведению участников рынка. Цифры говорят, что наши проверки не носят массового характера и обсуждаемые поправки назвать давлением и ущемлением бизнеса нельзя». Кроме того, Григорий Радионов прокомментировал изменения в программе освобождения от ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 05. Начальник Контрольно-финансового управления ФАС России Антон Тесленко остановился на вопросе баланса между ужесточением ответственности за антиконкурентные соглашения и программами ее смягчения.

Вездесущие картели

20 апреля 2023 года Конституционный Суд РФ указал на высокую степень общественной опасности картелей. рублей.В случае установления вины хозяйствующим субъектам грозят оборотные штрафы**.*по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции**ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ. Автор исследует экономические основы деятельности картелей в России, анализирует регулирование деятельности картелей в России в соответствии с действующим законодательством. Картели – это не только мексиканские страсти, но и российская реальность. В Таиланде преступный картель из РФ незаконно обналичил 468 млн рублей. Юридическая фирма INTELLECT успешно оспорила в апелляционном суде существование картельного сговора на капремонт МКД.

У Промеса обнаружили фирму «Посуда онлайн». Футболист объявлен в российский розыск

Компании заключили антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен в 16 торговых процедурах на оказание охранных услуг для медицинских учреждений и других социальных объектов на территории города Москвы. Общая стоимость контрактов составила 2 084 731 702 рубля", - говорится в сообщении. Отмечается, что часть торгов проводилась в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение".

Суть ее заключается в том, что компании, работающие в одной отрасли, объединяются для регулирования сфер влияния, в том числе ценах. Они хотят получить тем самым наибольшую прибыль и контроль над рынком. Картели — это одна из форм монополии.

Такси» и ГК « Везет » в 2021 году: в целях защиты конкуренции и интересов граждан она могла быть предметом рассмотрения антимонопольного органа по причине превышения порога согласования с ФАС России в 7 млрд рублей, если бы этот законопроект был принят. ФАС теперь будет согласовывать сделки между компаниями стоимостью более 7 млрд рублей Закон также дополняется новой статьей, которая запрещает монополистическую деятельность для владельцев программ, позволяющих проводить сделки между продавцами и покупателями в электронном виде. Требования будут применяться к цифровым платформам, занимающим доминирующее положение, в случае их недобросовестного поведения на рынке. ФАС ранее приводила примеры подобного недобросовестного поведения: необоснованный отказ в доступе к цифровой платформе, навязывание невыгодных условий для потребителей, создание дискриминационных условий для предпринимателей, реализующих товар на маркетплейсе. Требования не будут препятствовать работе компаний, однако в случае их доминирования установят запрет на дискриминацию клиентов и монопольно высокую цену на оказываемые услуги, указывали в ФАС. Кроме того, в законе «О защите конкуренции» появляется понятие «сетевой эффект»: свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы, обеспечивающей возможность сделок между продавцами и покупателями, меняется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей. Соответствующий документ на сайте правовой информации был опубликован 4 августа 2023 года. Как поясняет Федеральная антимонопольная служба ФАС РФ , закон устанавливает применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях как отягчающее обстоятельство при привлечении к административной ответственности. Необходимость нововведения связана с участившимися случаями использования таких алгоритмов при заключении и реализации антиконкурентных соглашений, отметили в ведомстве. Владимир Путин Документ входит в так называемый «пятый антимонопольный пакет» и признает применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях, а именно программ для ЭВМ, позволяющих принимать решения и совершать действия в рамках таких соглашений в автоматическом режиме, без участия человека, отягчающим обстоятельством при привлечении к административной ответственности.

Согласно пояснительной записке, используемые в противоправных целях компьютерные программы приводят к получению незаконных доходов и повышению размера ущерба от реализации антиконкурентных соглашений. При этом в правоприменительной практике последних лет наблюдается рост количества правонарушений с использованием компьютерных программ в этих целях. Помимо этого, закон вводит удвоенный размер административного штрафа за повторное неисполнение предписания антимонопольного органа. Речь идет о случаях, когда компания-нарушитель уже была привлечена к административной ответственности за то, что не исполнила такое предписание и не прекратила нарушение во вновь установленные для этого сроки.

Так, в феврале прошлого гожа эта компания взялась за производство новой формы для российской армии. Однако цены конечного продукта, мягко говоря, шокировали. После общественного резонанса старые цены на сайте компании «обнулились».

ФАС подвела итоги работы-2023 против картельных сговоров

В 2022 году возбуждено 305 дел по картельным сговорам, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Федеральная антимонопольная служба выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации. ФАС раскрыла картельный сговор на торгах по нацпроектам в ХМАО. Компании подозревают в картельнoм соглашении.

ФАС выявила картель на миллиарды рублей при реализации нацпроектов

В 2023 году Федеральная антимонопольная служба возбудила 287 дел в отношении соглашений, которые ограничивали конкуренцию и приводили к образованию картелей. Так, в России усилят уголовную ответственность за картельные соглашения, а также введут наказание за препятствие антимонопольным проверкам. Участники сессии «Картели-2020» конференции «Ведомостей» «Антимонопольное регулирование в России» соглашались с необходимостью бороться с картелями, но и в излишнем рвении чиновников видят риски для бизнеса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий