Новости иисус христос суперзвезда рок опера

Как они могли знать, что Иисус станет божеством, а они в результате будут навеки прокляты?” – так рассказывал в своей автобиографии об истоках идеи рок-оперы Jesus Christ Superstar автор ее текста Тим Райс. В Екатеринбурге в рамках фестиваля Ural Music Night не будет показана рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда". «Иисус Христос — суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера не просто мюзикл, написанный языком рок-музыки.

Как два юных друга Эндрю и Тим написали рок-версию Евангелия, которая до сих пор вызывает споры

Как бы там ни было, но вместо этой рок-оперы будет показан мюзикл "Алые паруса". Показ состоится на площади 1905 года в "Театре под открытым небом". Напомним, фестиваль состоится в Екатеринбурге 24 июня.

И самым успешным.

Два миллиона стремительно проданных дисков - тогда это был рекорд всем на зависть. C тех пор не раз менялась музыкальная форма, приемы аранжировок и обработки звука, некоторые жанры переходили в разряд ретро, но рок-опера - неизменно оставалась востребованной. Может и оттого, что Эндрю Ллойд Уэббер с Тимом Райсом еще в "Иисусе Христе - Суперзвезде" сразу же изобрели мудрые основополагающие принципы жанра: интригующие сюжеты, хитовые мелодии, полифонии, смены настроения и ритмов, хоралы, щедро расставленные эмоциональные акценты.

А еще для рок-опер стало сразу фирменным стилем приглашение на ведущие партии знаковых артистов. А в российской - Михаилу Серышеву, ныне поющему в "Геликон-Опере", а в 90-е - в культовом треш-металическом "Мастере". Что еще важно: "Иисус Христос - Суперзвезда" утвердил новый тренд: рок-музыканты стали браться за глобальные, концептуальные темы хотя в либретто Тима Райса, отходящем от признанных канонов, не со всем можно согласиться.

Поэтому, скажем, произведения Достоевского являются достоянием христианской культуры, а некоторые произведения Леонида Андреева и Льва Толстого — нет. Вне христианской культуры находятся книги популярного в XIX веке французского писателя Э. Ренана и бестселлер конца прошлого столетия роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Безусловно, рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда» - выдающееся произведение музыкальной культуры второй половины XX столетия.

Эта идея породила целое направление в философии и художественном творчестве. Революции и катастрофические войны XX столетия, казалось бы, подтверждали мысль немецкого философа. А живший сто лет спустя соотечественник Ницше Мартин Хайдеггер поставил современному ему миру еще более страшный диагноз: мир не замечает «нетости» Бога. Но почти в то же самое время, когда экзистенциальная философия выносит это безрадостное суждение Хайдеггер умер в 1979 г.

Вопрос о запрете знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» поднимался на заседании Совета при президенте по культуре и искусству. Ранее сообщалось, что администрация Омского государственного музыкального театра отменила намеченную на 1 ноября постановку «Иисус Христос — суперзвезда» петербургского театра «Рок-опера» после того, как в мэрию обратились активисты общественного движения «Семья, любовь, Отечество».

Почему стоит сходить на спектакль «Иисус Христос — суперзвезда»

Вместо фокусов — роковой рок в оправе театральных эффектов. Зритель не имеет своей воли, он идет туда, куда его ведут, принимает все за чистую монету. И вот уже из зрительного зала выходят люди, сочувствующие Иуде и берущие с него пример. Служитель баптистской церкви Э. Бинум писал: «Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа. Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Но у толпы короткая память. Те, кто еще вчера восторгались рок-оперой, сегодня с таким же энтузиазмом восхищаются фильмом «Аватар». Всехитрец Христос знает об этом, поэтому снисходительно смотрит на подобные эксперименты. Но люди бывают не так снисходительны.

В 2012 году в Ростове-на-Дону группа православных верующих выступила с инициативой запрета рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Ростовской областной филармонии. Верующие обратились в прокуратуру, ссылаясь на еще не принятый к тому времени закон о защите их чувств. Они просили согласовать постановку с РПЦ. Однако Донская митрополия дистанцировалась от этого протеста. В частности, пресс-секретарь Донской митрополии сказал, что неплохо было бы протестующим подписать обращение своими именами, а не выступать от имени всех православных. И вообще, пред тем, как выражать всякие протесты, хорошо бы получить благословение у священника. В 1973 году Стигвуд занялся экранизацией рок-оперы. Съемки проходили в Израиле. В актерский состав вошли как старые звезды мюзикла, так и новые артисты.

Режиссер Норман Джуисон практически не привлекал Уэббера и Райса к работе над фильмом. Неудивительно, что они остались недовольны результатом. Их пути позднее разошлись, тот, кто свел их когда-то для создания прославляющего Иуду произведения, легко развел их после того, как они выполнили поставленную перед ними задачу. Но их дальнейшие творческие судьбы очень интересны. Тим Райс участвовал в работе над знаменитым мультфильмом «Король-лев» вместе с Элтоном Джоном.

При этом представитель РПЦ подчеркнул, что нельзя запретить художнику черпать вдохновение в Священном Писании.

Легойда также призвал видеть отличие между неканоническим и кощунственным изображением святыни. В Московском патриархате не согласились с православными активистами, выступившими в ряде регионов за запрет показа рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда", сообщил глава синодального Отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Без любви, без сострадания, дух человеческий неизбежно деградирует, человек перестаёт быть человеком. С момента первой постановки рок-оперы прошло более четырёх десятков лет, возраст двух поколений. Мы благодарны нашему времени, за то что имеем возможность сыграть это произведение.

Да, с развитием музыкальных технологий жанр все более щедр на риски и идеи. Корифеи пауэра и прогрессива "Эпидемия" в компании с "Арией" представила метал-оперу "Эльфийская рукопись", затем рокеры создали новый волшебный мир в "Сокровищах Энии". А Александр Градский до этого сочивший рок-оперу "Стадион" издал на альбоме "Мастера и Маргариту", которых сочинял без малого 15 лет и где сам же спел и за Мастера, и за Воланда, и даже за Кота Бегемота. В Казани теперь можно увидеть фэнтазийную рок-оперу "Крепость до небес" группы "Летучий корабль", а Лора Бочарова при участии Олега Маркелова показала романтическую постановку "Финрод" с рыцарями, мечами, электро-гитаристами и симфоническим оркестром. При этом только из-за ухудшения ситуации с Covid-19 до сих пор не начался всероссийский тур в честь 10-летия зонг-оперы Михаила "Горшка" Горшенева TODD о кровавом цирюльнике… Но постепенно рок-опера все чаще уходит на театральные подмостки. Теперь, если зрителю хочется красивого действа, затейливых декораций, праздника и театральных эффектов - он идет на мюзиклы.

А если сложного психологического сюжета, важных глобальных тем, аллегорий и экспрессивного инструментального празднества - то на рок-оперу.

Как "Иисус Христос — суперзвезда" оскорблял верующих

Несмотря на абсолютно свободную трактовку авторами оперы великой книги Нового Завета, мы постарались сказать о том, что составляет основную тревогу дней наших. Без любви, без сострадания, дух человеческий неизбежно деградирует, человек перестаёт быть человеком. С момента первой постановки рок-оперы прошло более четырёх десятков лет, возраст двух поколений.

Ну, тут я всё и выложил: — Мистер Джуисон, группа, с которой я выступаю, может заработать 20 тысяч долларов за один вечер — вот о чем я говорю! Он был просто шокирован. В итоге, когда он прямо спросил, сколько я хочу получить, я ответил, что даже и не подумаю подняться с постели за сумму, меньше, чем в 250 тысяч долларов... Вскоре я уже шел к машине, а потом направился в паб, где до меня окончательно дошло, что я никогда не стану звездой экрана. Съёмки фильма проводились Норманом Джуисоном в Израиле, основная часть актёров была из труппы "Волосы". Поэтому все пили и курили практически круглые сутки. Авторы — интеллигентные лондонские мальчики — так от этого всего обалдели, что посетили культурные достопримечательности земли обетованной и уехали домой. До сих пор они неохотно отзываются о фильме.

Эндрю Ллойд Веббер настаивал, что в опере должна быть сцена воскрешения Иисуса, а Тим Райс считал, что всё должно окончиться трагично. В итоге воскрешение не вошло. Опера заканчивается инструментальной композицией, озаглавленной "John 19:41", то есть "Евангелие от Иоанна, глава 19, стих 41". Стих этот звучит так: "На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен". Тим Райс: "Лично я не считаю Иисуса богом.

Сама по себе опера неплохая, когда-то она даже способствовала приходу в церковь многих людей, которые обожали рок.

Конечно, ее нельзя назвать церковным произведением, это такое прочтение евангельской истории рок-музыкантами», — заявила корреспонденту «ФедералПресс» руководитель екатеринбургского музея святости, исповедничества и подвижничества Оксана Иванова.

Её приурочили к 33-летию спектакля, поставленного Павлом Хомским, сообщает RT на русском. На сцене русского драматического театра объединили рок-оперу и традиции русской театральной школы.

Рок-оперу «Jesus Christ Superstar» переиздадут к ее 50-летию

Без любви, без сострадания, дух человеческий неизбежно деградирует, человек перестаёт быть человеком. С момента первой постановки рок-оперы прошло более четырёх десятков лет, возраст двух поколений. Мы благодарны нашему времени, за то что имеем возможность сыграть это произведение.

Posted 3 июня 2022,, 09:58 Published 3 июня 2022,, 09:58 Modified 2 марта 2023,, 14:41 Updated 2 марта 2023,, 14:41 «Театр-Театр» прокомментировал заявления о запрете показывать рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» 3 июня 2022, 09:58 Спектакль должны были представить на фестивале в Екатеринбурге, но этого не будет. E1 пишет со ссылкой на пресс-службу фестиваля, что его отменили из-за того, что театру не продлил лицензию правообладатель оперы. В «Театре-Театре» заявили Properm. Премьера рок-оперы в Перми состоялась 7 декабря 2018 года — это лицензированный проект по произведению поэта Тима Райса и композитора Эндрю Ллойда Уэббера.

Изначально оперу хотели назвать просто «Иисус Христос». Окончательный вариант Райса — своеобразная адаптация заголовка одной из газет: «Том Джонс — мировая суперзвезда». Мэрилин Мэнсон в 1996 году выпустил альбом с пародийным названием «Antichrist Superstar». Рок-оперу постоянно подвергали критике из-за её содержания. Православные верующие не раз выступали за запрет постановки в России, однако РПЦ не поддержала эту инициативу. Позже их пути разошлись: Райс поработал над мюзиклами «Шахматы» , «Хитклифф» и «Блондель», а Уэббер приложил руку к созданию «Призрака оперы» , «Кошек» и «Школы рока». В скором времени пройдут показы постановок Юрия Ерёмина «Герой нашего времени» по роману Михаила Лермонтова, «8 любящих женщин» по пьесе Робера Тома и другие.

В лучшем случае. Но не более того. И только Евангелие в вольном и взволнованном пересказе кого бы то ни было не откроет нам ни Бога, ни самих себя. Чувства и мысли рассказчика, наверное. Но со Словом возможно только личное знакомство.

И все же есть одно «но»… Однажды ведь кто-то напомнил нам о Нем. При обстоятельствах самых различных. А может быть, здесь вспомнится и евангельское: «При сем Иоанн сказал: Учитель! Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас.

И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» Мк. А чудо совершалось. Многие люди открывали для себя мир Евангелия. И оставались в нем. Кто знает, может быть, эти слова о всяком, кто однажды напомнил миру о том, какая Жертва была за него принесена.

В экранизации оперы есть один удивительный момент в самом финале. Актеры, игравшие в фильме, переодеваются, складывают вещи, реквизит и грузятся в автобус. Автобус уезжает с шумом. А Крест, который был привезен в самом начале с остальным реквизитом, остается, и остается Тот, Кто был на нем распят. Вот и мы вечером в четверг, по окончанию чтения Страстных Евангелий тоже выйдем из храма и пойдем домой.

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» снята с показа в Белоруссии

В Гомеле отменили показ рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», запланированный на 4 марта. С самой первой постановки — в начале 1970-х — рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» нередко вызывала споры и негативную реакцию у христиан. Александр Макаров / РИА Новости. В Гомеле отменили показ рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», запланированный на 4 марта.

Рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда" исполняется 50 лет

Именно эту постановку отменили в Омске недавно. А теперь вот в чём фишка. РПЦ эту постановку поддерживает! В ней изменена концовка, а при переводе текст подстроили под писание, поэтому данная версия спектакля максимально религиозно. Вплоть до того, что Иисус воскресает, а также убрана Загробная ария Иуды.

Активисты в Омске и правда были, но также был и факт плохой продажи билетов. Спектакли отменили, активистами бросили кость, все довольны. На мой взгляд очень слабая постановка. Вокалисты неплохие, хотя поют бездумно.

Хореография слабая, постановщиком выбрали видимо Тётю Валю из детского сада, потому что объяснить иначе, творящееся на сцене нельзя. Минусовки записали в 1990 на синтезаторе. Ну тогда это можно было понять, но в 2016 уже можно новые то сделать? Актёры лажают при построении мизансцен.

И микрофоны в руках, чтобы "отдать дань памяти первой постановке". А то что они мешают всем, это мелочи. Ария Иисусав исполнении Дяденистова. Неплохой Иисус, но в 2014 уже выглядел очень старым, да ещё и вместо фальцета скримил практически.

Группа энтузиастов из рок сообщества решает записать свою версию. Они зовут Пугачёву, она отказывается, и вот тут они совершают роковую ошибку, они зовут Т. Анциферову, исполнительницу песни про Мишку в 1980. В целом состав "Птиценской" версии названа так по фамилии переводчика был впечатляющий: Серышев Мастер , Минаев ну тот чувак с причёской микрофоном , Кипелов Ария , Маргулис Машина времени.

И Уэббер, и Райс хотели связать судьбу именно с музыкой, причем оба тяготели к более традиционной форме — классическому театральному мюзиклу. Но молодые Уэббер и Райс решили не скромничать и не мелочиться на старте карьеры. Впрочем, библейские темы занимали этих двоих уже довольно давно. До «Иисуса» они сочинили мюзикл про Иосифа, персонажа Пятикнижия, под названием « Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов ».

Произведение было исполнено в соборе Святого Павла и получило положительную рецензию в The Sunday Times. Театры и сейчас могут получить лицензию на постановку этого мюзикла. Свой первый мюзикл — «Такие, как мы», об основателе приютов для сирот Томасе Барнардо, — друзья написали еще в 1965 году, когда Уэбберу было всего 17, а Райсу — 20. Но эта дебютная работа долго оставалась незамеченной: премьера состоялась только спустя 40 лет, на Сидмонтском фестивале в Хэмпширском имении Уэббера.

Он хотел взглянуть на историю Иисуса Христа их глазами. Этот подход оказался близок и Уэбберу. Думая над сюжетом будущего произведения, создатели сошлись на том, что действие рок-оперы будет посвящено последней неделе жизни Иисуса. Спаситель в рок-опере Уэббера и Райса лишен божественных черт.

Хотя авторы пересказывают Евангелие достаточно близко к тексту, Иисус осторожно, спойлеры! Он растерян и не в состоянии осознать, чего от него хочет Господь. Иисус ощущает себя раздавленным обстоятельствами. Впрочем, рабами обстоятельств в опере оказываются и Пилат, и Иуда.

Другие апостолы догадываются о грядущих событиях распятие, посмертная слава Христа, вечное проклятие Иуде и Пилату , но не могут сопротивляться судьбе. Один из самых ярких второстепенных персонажей оперы, Ирод, называет популярность Иисуса в народе «хитом», а его самого — «чудом года». Именно он главный герой, вопреки названию. Райс считал Иуду самым мыслящим из апостолов.

В опере он выглядит цельным и последовательным героем. Иуда решает, что Иисус потерял контроль над ситуацией, винит его в том, что он не спорит с толпой, признающей его сыном Божьим. В какой-то степени, по задумке авторов, Иуда предает Иисуса для его же блага — или, во всяком случае, для блага народа: чтобы предотвратить бунт против римлян и последующее кровопролитие. Причин, вероятно, несколько — и спорная трактовка Писания, и отсутствие обычных диалогов из классических мюзиклов текст рок-оперы целиком пелся.

Тогда Уэббер и Райс решили сперва записать альбом.

Запланированный показ в Минске сорван. На сайте самого театра утверждается, что речь идет не о добровольной отмене спектакля, а о запрете на его показ в нескольких городах Белоруссии. В 1973 году режиссёр Норман Джуисон осуществил экранизацию мюзикла. Фильм, снятый в Израиле, получил высокие оценки кинокритиков, хотя и подвергся нападкам со стороны различных религиозных группировок.

Сам Христос открыто не говорит о своём величии, но в песне Hosanna он делает весьма нескромное заявление. Тогда камни и скалы подхватят песню и запоют".

Особенно ярко эта сцена решена в фильме 2000 года. Толпа несёт стоящего на плечах Христа, при этом в руках они держат плакаты с его изображением и разбрасывает аналогичные листовки. По крайней мере, ты сам так сказал". Однако в мюзикле это тема была поднята гораздо раньше. Я бы отвернулась и ушла. Поэтому я не хотела бы об этом знать. Он меня пугает.

Однако мне так хочется быть с ним. Я так его люблю".

Рок-оперу «Иисус Христом – суперзвезда» заменят «Алыми парусами» на Ural Music Night

За 50 лет существования «Иисуса Христа — суперзвезды» постановки шоу прошли в 17-ти странах мира, включая Россию, где её впервые исполнил 24 декабря 1989 года коллектив Ярославского городского рок-клуба в городе Рыбинск. За 40 лет существования рок-оперы "Иисус Христос – Суперзвезда" постановки шоу прошли на сценах 17 стран мира. «Иисус Христос — Суперзвезда» (Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. На минувшей неделе в Омске разразился скандал вокруг показа в местной филармонии рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда».

Рок-оперу «Jesus Christ Superstar» переиздадут к ее 50-летию

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» снова в центре внимания. Показ рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» состоится в московском театре «Золотое кольцо» 28 мая. Опера «Иисус Христос — суперзвезда» должна была пройти в Ростове 18 октября в пятый раз. «В церкви есть люди, которые обратились к Евангелию благодаря рок-опере "Иисус Христос — суперзвезда".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий