Новости днепрогэс строительство

Восстановление ДнепроГЭС началось уже с весны 1944 г. В течение 1944 и 1945 годов был отстроен металлический клепанный аванкамерный мост через шлюз.

10 октября 1932 года прошло торжественное открытие "ДнепроГЭС"!

Это гидротехническое сооружение считается одним из символов индустриализации в СССР. В ходе возведения ГЭС коллектив «Днепростроя» установил несколько мировых рекордов в сфере строительства, в частности по объёму укладки бетона. Пуск станции позволил решить проблему стабильного обеспечения энергией обширных территорий Советского Союза, а также сделал Днепр судоходным на всём его протяжении.

Все отделы и подотделы заполнились вельможными родственниками. В апреле 1929 года "Правда" опубликовала указание партийных органов о чистке советского аппарата от разложившихся морально, бюрократов, саботажников, взяточников, вредителей, подкулачников. Было указано на замену их новыми кадрами, на необходимость подготовки выдвиженцев из передовых работников. При этом пролетарское происхождение и партийность не являлись страховкой от чистки.

На Днепрострое тоже были такие, кто вызывал подозрения. На стройке случались необъяснимые аварии поездов, сходы их с рельс, грубейший бюрократизм в отделах и прочее. Шли разговоры о подкопах под склад взрывчатых веществ на правом берегу. В июне 1929 года на Днепрострой прибыла комиссия "по чистке" под председательством Беленького. Во всех крупных отделах оперативно создали ячейки содействия, в одну из них вошел и автор дневника Борис Вейде. Работа по чистке была сложной, потому что, пишет Вейде, надо было "проверять и перепроверять".

Но с помощью рабочих, которые следили за происходящим с большим интересом и всячески помогали, "было выявлено много негодных работников, целая галерея вредителей и паразитов, чуждых этому великому всенародному строительству". Выявили целый ряд лиц, скрывавшихся на Днепрострое под маской участников строительства. Скажем, заведующий материальным складом Тупиков оказался в прошлом полковником армии Деникина, кладовщик Архипов - бывшим жандармом, руководитель медсанотдела Щегольская - женой адвоката Керенского, бежавшего в Польшу, заместитель начальника материального отдела Розенштейн откормленный боров - по утверждению автора дневника - меньшевиком, спекулянтом валютой в период голода, помощник бухгалтера Хоруженко - петлюровцем. В ходе чистки сняли с работы 233 человека, многих переместили по должности. Результатом чистки стало и создание отдела найма и увольнения, в который на должность заведующего учетом перевели и Вейде. Борис Александрович подробно рассказывает, как в течение кропотливой трехмесячной работы вчетвером просматривали тысячи всевозможных рабочих списков, приводя в порядок запутанную и запущенную систему кадрового учета.

В результате любую справку о каждом работнике стройки можно было дать за пять минут. На этом чистка не закончилась. Так обнаружились еще многие "бывшие", а ныне тихие, исполнительные, скромные внешне сотрудники. Кого-то после этого арестовали, кого-то сняли с работы. В мае 1932 года в отделе найма был задержан совершенно безобидный с виду Леонтий Бычек. Сопротивлялся он отчаянно, даже вытащил из голенища длинный нож, каким режут свиней.

Его насилу скрутили и обезоружили. У Бычека оказались липовые документы на бланках сельсовета и серебряные часы с надписью: "Вахмистру Бычек за верную службу. Николай II". Бычека арестовали. Движение рабочих кадров на Днепрострое было огромное. Только в 1932 году приняли более 90 тысяч человек, а уволили 60 тысяч.

Понадобилось много усилий отдела найма и увольнения, чтобы обработать эти колоссальные потоки людей и разместить их на стройке. Высокие темпы строительства поражали мир. Бородатые мужики в лаптях, молодежь со значками КИМа коммунистический интернационал молодежи на косоворотках, мужчины и женщины показывали чудеса самоотверженности и неутомимости, удивляя даже американцев. В течение 1929 года предстояло уложить громадное количество бетона в левом протоке -106 тысяч кубометров. Если бы это не удалось, стройка потеряла бы целый год. Представители германской консультации заявили: максимум можно уложить 75-80 тысяч кубов.

Американцы считали, люди не в состоянии перейти на трехсменную укладку бетона. Но главный инженер Веденеев, поддержанный всем коллективом строителей, приступил к выполнению своего плана. Работа в три смены была налажена, программа бетонирования выполнена досрочно. В то время не было никаких механизмов по укладке бетона. Уплотнение масс бетона проводилось ногами. Каждую бадью бетона равномерно размещали по котловану и утаптывали.

Это был тяжелый труд, занимались им в большинстве женщины, а их не хватало. Надо было уложить 500 тысяч кубометров бетона. На это мобилизовали весь коллектив. На стройке бывали выездные редакции "Правды" и "Коммуниста". При "завоевании" среднего протока потребовалось одновременно 800 каменоломов.

Немцы не пострадали, они наблюдали за всем в бинокли. Действительно, даже в условиях войны все это представляется жуткой трагедией. Самое интересное, что эти искаженные события еще долго и успешно тиражировались и у нас в стране, и за рубежом — мол, вот он, цинизм сталинского режима.

Теперь нам остается только рассказать, как все было на самом деле. Действительно, угроза прорыва и захвата города была очень реальной, но взрыв плотины остановил движение противника, и Красная Армия еще 46 дней защищала город. Чрезвычайные меры по взрыву Днепрогэса рассматривались задолго до настоящих событий, и необходимая подготовка тоже была проведена. Сама операция была проведена на основании шифровки, полученной из Генерального штаба. В документе четко говорилось, что в случае опасности занятия плотины немцами, ее надо будет вывести из строя. Несколько слов о погибших двух армиях и кавалерийском корпусе. Отвод этих войск начался 17 августа по приказу командующего Южным фронтом, и переводились они на рубеж обороны вдоль реки Ингулец. Для них были подготовлены понтонные переправы, и 22 августа войска были успешно переправлены, а это состоялось уже через несколько дней после взрыва плотины.

Особенно красноречиво наши доброхоты рассказывают о рукотворном цунами, сметающем все на своем пути. Перепад высот на Днепрогэсе 37 метров. Сразу после взрыва волна была высотой 12 метров, она сразу начала рассеиваться, а когда достигла острова Хортица, составляла всего 1,5 метра. К плавням высота «цунами» составляла всего 1 метр, дальше и того меньше. А это уже мало чем отличалось от сезонных разливов реки. И еще один факт: известно, что задолго до взрыва работники станции начали сброс воды из водохранилища, что должно было еще снизить высоту водяного вала. К сожалению, больное воображение некоторых «историков» унять невозможно, тем более что оно активно подпитывается госдеповскими грантами. А мы с вами должны знать правду.

Это грозит веерными отключениями электричества, проблемами на железных дорогах и производствах. Жалко, конечно, ДнепроГЭС. Не Украина ее строила. Первые гидроагрегаты колоссального сооружения были запущены в далеком 1927-м. А полностью станцию достроили лишь к 1939-му.

История ДнепроГЭСа. Взрыв и восстановление.

К сожалению, больное воображение некоторых «историков» унять невозможно, тем более что оно активно подпитывается госдеповскими грантами. А мы с вами должны знать правду. И жертвы, и искусственное цунами — страшилка, высосанная из пальца. Здесь мы просто должны добавить еще одну творческую задумку наших оппонентов. Взрыв плотины — это один из фактов зверств коммунистического режима против украинцев. По мнению новых украинских историков, погибло 100000 украинцев, именно украинцев. Вторая жизнь Днепрогэса Взрыв плотины 18 августа превратили Днепр в один из оборонительных рубежей для Красной Армии. Такая ситуация продержалась до начала октября 1941 года. За это время удалось вывезти значительную часть промышленных предприятий, которые прямо с колес восстанавливались в восточных районах страны. Последний эшелон с оборудованием покинул город 4 октября, и в этот день фашисты вошли в город.

Оккупация города продолжалась два года, и политика немцев здесь ничем не отличалась от их политики во всех завоеванных городах. Массовые убийства местного населения, заключение их в концентрационные лагеря, вывоз молодежи на принудительные работы и, естественно, разграбление всего, что осталось. Не остался без внимания оккупационных властей и Днепрогэс. Используя подневольный труд местного населения, уже к октябрю они смогли заделать пробоину и частично восстановить работу станции. Относительно спокойная жизнь станции продолжилась до 1943 года. После окончания Курской битвы фронт начал двигаться на запад. Немцы не собирались оставлять противнику Днепрогэс целым и невредимым. Тактика «выжженной земли» коснулась и Днепрогэса. Повреждения были намного сильнее, чем при взрыве 1941 года.

Были уничтожены не только немецкие переправы и вражеские войска, но и местное гражданское население, которое находилось в плавнях и береговой зоне. Осенью 1943-го сооружения и оборудование гидроузла станции разрушили фашисты, подорвав большое количество заранее заложенных зарядов взрывчатки. В левобережную часть плотины было заложено 3,5 тонны тротила и 100 авиабомб весом по 500 килограммов. Но подорвать их не удалось.

Советские разведчики перерезали ведущий к заряду электрический кабель. В 2018 году была смоделирована ситуация, когда на ДнепроГЭС произошел неконтролируемый сброс воды. Сейчас британские и американские кураторы киевского режима, по словам члена главного совета администрации Запорожской области Владимира Рогова, уже запросили у Киева результаты этих учений по ликвидации последствий подрыва плотины гидроэлектростанции. Специалисты рассчитали, что при разрушении плотины возникнет 20-метровая волна-цунами, которая понесется вниз со скоростью 17 метров в секунду, сметет все мосты и накроет Запорожье.

Город, скорее всего, будет полностью затоплен, уровень воды в некоторых районах может подняться до 10 метров. Эта отметка может удерживаться около 5-6 часов. Предполагается, что вода полностью спадет только через несколько суток.

Схожая проблема с плотиной Днепрогэса, которая еще старше — ее строили в 1930-х. И, как объяснил Владимир Буряк, на плотине существует угроза полного обрушения подвесных опор.

Что скрывается за этим заявлением, простому обывателю понять трудно. Документированное заключение о появлении трещин более чем в двух десятках бетонных элементов Днепровской плотины было сделано еще в 1997-м. Тогда же была запланирована реконструкция в два этапа. Первый прошел в 1997-2002 годах. Но денег хватило только на оборудование машинных залов.

Второй этап запланировали на 2008-й. Но его не осуществили и про плотину забыли. После государственного переворота Днепрогэс упоминался только в связи с "декоммунизацией": с плотины спилили имя Ленина и советскую символику.

Уже через несколько лет на её месте появится машинный зал Днепрогэса. Так был дан старт подготовительным работам, которые продолжались до конца осени и включали в себя в том числе и строительство временной электростанции, которая должна была обеспечивать энергией грандиозную стройку.

В то время строительство носило ещё сезонный характер. На зиму основные строительные работы замирали. Главной задачей 1928 года стали строительство и пуск механического завода для обслуживания задействованной в строительстве техники, а также подготовка к возведению плотины — пуск камнедробильного и бетонного заводов. Строительство Днепрогэса было сопряжено с огромными трудностями. Вот как они описываются в постановлении ЦК ВКП б о необходимости усилении партийной работы на этом объекте: «Некоторая стихийность организации работ в связи с необходимостью быстрого темпа развертывания строительства при неподготовленности к этому хозяйственных организаций».

Плодами этой «стихийности» были постоянная нехватка строительных материалов, рабочих рук, жилья для всё возрастающего числа строителей, низкий уровень механизации труда. Были проблемы и с организацией труда. В документе отмечаются «нездоровые настроения в широких рабочих массах рвачество значительных групп рабочих и служащих, отсутствие производственной заинтересованности », проблемы с трудовой дисциплиной, «высокий процент прогулов», а также «бюрократические извращения в отдельных звеньях хозяйственного руководства». Гений русского модерна на службе сталинской индустриализации Архитектор Фёдор Шехтель — явление чисто российское. Он родился в Петербурге, работал в Москве, Нижнем Новгороде, Саратове, Иваново, Таганроге… Самые известные построенные им здания находятся в российской столице.

В конце жизни он сделал огромный вклад в индустриальную архитектуру Украины Эти проблемы решались традиционными для строек первых пятилеток мобилизационными методами, стимулированием массового энтузиазма. Днепрострой был объявлен зоной сплошного ударного строительства, где практиковались «сверхскоростные темпы работ». Работы велись в три смены, сверхурочно. Впрочем, и здесь были пределы человеческим возможностям. Нередки случаи, когда некоторых из них находят спящими на производстве», — сообщала газета «Правда».

Благодаря ударным методам строительства еще в конце сезона 1928 года удалось начать первые работы по возведению плотины в русле реки. Весной 1929 года строители Днепрогэса приступили к укладке рабочих путей, по которым бетон с заводов должен был поступать к плотине. В этом же году началось возведение всех основных сооружений электростанции.

Состоялось торжественное открытие Днепрогэс

После этого в "Правде" была опубликована программная статья с требованием усилить бдительность в отношении "старых работников", прекратить "всецело доверять" им и более тщательно подходить к кадровым вопросам. По всей стране начались кадровые чистки, не обошедшие стороной и Днепрогэс с его пёстрым составом строителей. Вейде вспоминал: "В аппарате работали Александров, Партельсон, Берг, Растопчина — недобитые аристократы. Коммунистов в конторе было очень мало, и их иронически называли "товарищами". Впечатление было такое, будто я попал в дореволюционное учреждение царской России. Среди прибывающих на стройку встречались бывшие заключённые, петлюровцы, воры всех мастей. Попадались белые офицеры, контрабандисты, священники, спекулянты, кулаки, каратели, сектанты, участники мятежей, аристократы". Паранойя захлестнула и Днепрогэс.

Ходили слухи, что вредители сделали подкоп под склад взрывчатых материалов и со дня на день вся стройка взлетит на воздух. Никакого подкопа, разумеется, не нашлось. Тем не менее были проведены масштабные чистки и уволены специалисты из числа идеологических противников занимавшие до революции какие-то посты, участники белых армий, активисты дореволюционных политических партий , которые были замещены партийными специалистами. Оставили только самых квалифицированных специалистов, без которых было не обойтись. Однако громких дел о вредительстве на Днепрогэсе не было, вероятно, из-за опасений сорвать темпы строительства этого важного как для промышленности, так и для имиджа проекта. Поскольку стройку решено было завершить в рекордно короткие сроки, всё было поставлено на службу экономии времени. Бетон доставлялся прямо с ближайшего завода по железной дороге.

На железнодорожные платформы устанавливали заполненные бетоном бадьи, что занимало не более 5—6 минут, и поезд трогался в путь. Прибыв к месту назначения, поезд дожидался, пока кран заберёт одну бадью, после чего трогался в путь к следующему крану, не дожидаясь возвращения пустой бадьи. Затем полностью пустой поезд возвращался на бетонный завод за новой партией. Это позволяло минимизировать время разгрузки составов и сократить полный цикл доставки бетона с завода на стройку менее чем до часа, а в отдельных случаях и до 35 минут. Утаптывали бетон ногами, о чём в своих воспоминаниях свидетельствует Вейде. Это звучит невероятно, и в это почти невозможно поверить, кажется, что его подводит память, однако в изданной в 1932 году брошюре "Днепровская гидроэлектрическая станция", посвящённой технологиям, которые применялись при строительстве, в разделе "Метод производства бетонных работ на основных сооружениях" сообщается: "Выгруженную кучу бетона рабочие утаптывают ногами до тех пор, пока она совершенно не распластается. При этом бетон должен быть перемят и получить однообразный вид".

Более того, статья снабжена иллюстрацией утаптывающих бетон рабочих. Осенью 1932 года, через 5,5 года после начала строительства, Днепрогэс был пущен в строй и дал первый ток. Церемония открытия станции сопровождалась многотысячным митингом, на который прибыли важные партийные чины, однако Сталин не приехал, ограничившись отправкой поздравления в связи с успешным завершением работ. Благодаря строительству станции и возведению плотины были решены сразу две задачи: получено электричество для целого промышленного района и получена возможность судоходства по Днепру, что произошло благодаря затоплению днепровских порогов.

В результате действий украинских боевиков вода из водохранилища начала неконтролируемо поступать ниже по течению, в результате чего оказались подтоплены несколько населенных пунктов. Следственный комитет России возбудил уголовное дело о теракте после разрушения плотины Каховской ГЭС и затопления территорий. Глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил , что украинские военные не добились успеха в наступлении и решили осуществить этот теракт, чтобы не допустить наступления российской армии на этом участке фронта.

Такую оперативность в былые времена сложно было представить. Уже в декабре 1920 г. Теперь, при наличии нормативно-правовых оснований, оставалось лишь приступить к непосредственной разработке проектов и строительству. Поэтому станцию называли Александровской, однако вскоре появилось и другое ее название — Днепровская гидроэлектрическая станция ДнепроГЭС. Строительство гидроэлектростанции вблизи Александровска было жизненно необходимым, поскольку помогало решить сразу целый комплекс серьезных экономических проблем. Во-первых, благодаря строительным работам по возведению плотины ликвидировались препятствия для судоходства по Днепру. Стокилометровая порожистая часть Днепра становилась пригодной для судоходства, что позволяло крупным морским судам заходить и подниматься по Днепру от Черного моря до Киева. Это становилось серьезнейшим прорывом на пути к развитию транспортной инфраструктуры, особенно — перевозки грузов. Во-вторых, промышленные районы Екатеринославщины, рудники Криворожья, Херсонщина и Николаевщина нуждались в дешевой электроэнергии. Поскольку в самом Александровске собирались построить машиностроительный комплекс, то и здесь было необходимо дешевое электричество. Создание гидроэлектростанции на Днепре сразу же решало перечисленные проблемы. Совет народных комиссаров принял решение освободить земли вблизи г. Александровска, которые подлежали затоплению в результате строительства гидроэлектростанции. Автором и руководителем разработки проекта строительства Днепрогэс был известный экономист, географ и инженер Иван Гаврилович Александров 1875-1936. Выходец из московской интеллигентной семьи его родители были врачами , Иван Александров окончил Московское инженерное училище путей сообщения и долгое время работал в сфере железнодорожного строительства, занимаясь проектированием железных дорог и железнодорожных мостов. Ему довелось участвовать в проектировании Среднеазиатской железной дороги, Финляндского моста через Неву и Бородинского моста в Москве и т. Но, помимо практической деятельности в сфере железнодорожного строительства, с 1912 года Александров очень интересовался и изучением проблем ирригации засушливых земель. Еще тогда он начал проектировать строительство оросительных каналов для среднеазиатских территорий, которые были построены уже в советское время. В 1920 г. Иван Александров заинтересовался вопросами строительства гидроэлектростанции на Днепре. Именно он предложил вместо создания нескольких электростанций соорудить крупную плотину и построить огромную гидроэлектростанцию с колоссальной по тем временам мощностью. Александров был приглашен к участию в составлении плана ГОЭЛРО, при этом продолжив заниматься другими интересными проектами, включая экономическое районирование страны. В 1921 г. Разработчики проекта анализировали и учитывали передовой опыт того времени — строительства гидроэлектростанций в других странах мира, на крупных реках.

Во-первых, даже несмотря на запредельную точность российских ракет, риск слишком высок. Во-вторых, Россия явно не стремится оставить без электроснабжения простых граждан Украины, иначе бы удары наносились гораздо раньше, имели совсем другую структуру и географию. Проще говоря, тотальный блэкаут Украине не грозит, но вот грандиозный дефицит электроэнергии, из-за которого в стране физически не сможет функционировать никакая промышленность, этого добиться вполне реально, и, судя по всему, цель заключается именно в этом.

10 октября 1932 года прошло торжественное открытие "ДнепроГЭС"!

Настоящий лейтенант отыскался лишь через три десятилетия после окончания войны. Награжденный обычным солдатским орденом Николай Курузов работал инженером в маленьком городке на Днепропетровщине. Он помнил боевых побратимов — участников уникального рейда по спасению Днепрогэса. Соблюдая особую секретность, из разных частей фронта были отобраны 19 бойцов-добровольцев — саперы, разведчики, водолазы. Времени на подготовку в обрез, а надо было освоить хотя бы азы альпинизма.

Предстоял подъем по днепровским скалам и отвесным бетонным стенам плотины, надо было преодолеть нагромождения бетонных блоков. Почти два месяца разведчики каждую ночь шаг за шагом обследовали плотину, которая находилась под контролем немцев. Прошли огромную сеть подземных коридоров и тоннелей внутри бетонного тела Днепрогэса. Они не просто разрезали взрывные кабели, но вытащили наружу их многометровые куски.

Военные специалисты называют эту операцию беспрецедентной по степени сложности и эффективности. Когда в ночь с 29 на 30 декабря 1943 года наши войска неожиданно пошли вперед, фашисты пытались включить «адскую машинку». Приказ на взрыв был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Макензеном, а непосредственная ответственность за активацию заряда возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Хенрици. Но взрыва не последовало!..

В штольнях выжившего Днепрогэса осталась лежать половина разведгруппы. Одессит Петя Стародуб убит на польской границе. Имя разведчика Абдарахмана Шабанова высечено в берлинском Трептов-парке среди тех, кто пал в последних боях. Семья старшего сержанта Насибуллы Ямалова из Башкирии получила похоронку после Одера.

Но сержант вернулся живым с двумя орденами «Красной звезды» и медалью «За отвагу». Дошагали до Победы только он, капитан Сошинский и лейтенант Курузов. А немецкая попытка подрыва плотины ДнепроГЭСа была среди пунктов обвинения немецких военных преступников в ходе Нюрнбергского процесса. Сегодня уже нет никого, кто спас знаменитую гидроэлектростанцю.

Небольшая улочка Курузова на окраине Запорожья — все, что осталось от героев. Командование намеревалось представить участников рейда к званиям Героев Советского Союза, хотя ограничилось обычными наградами. Расписывать подвиг не стали. Нет ни одной книжки, так и не появилось художественных фильмов об этом необычайном военном «экшене».

Если награждать, писать книги, снимать увлекательное кино — пришлось бы рассказать историю до конца… Итак, с середины октября до конца 1943-го фронт у Запорожья стоял и ждал. Советский генералитет с ужасом представлял, что немцы все-таки могут взорвать плотину. Тогда гигантское наводнение смыло бы целые армии наступающих войск на южном течении Днепра. Это не было гипотетическим предположением.

Красная Армия имела трагический опыт начала войны. Мы знаем о гибели советских войск в многочисленных «котлах», но судьба отступавших в днепровских плавнях кажется по-настоящему ужасной. Лето 1941-го. Взрыв лишь частично разрушил плотину, но по течению вниз помчалась огромная стена воды.

Строительство перемычки с правого берега на левый. Взрывные работы. Общий вид на стройку Днепрогэс. При подъёме воды в верхнем бьефе плотины затоплено 16000 гектаров земель, на которых расположено 56 населённых пункта из них 14 затоплены полностью, остальные — частично. Всего снесено 4176 двора, выделено 6969 тыс.

Население работало во всю. И крестьяне и рабочие. А вот тут будут стоять турбины. Немцы тогда были еще очень добрые и подарили экскаватор. Народ ставил сумасшедшие рекорды.

Заодно строилась вся инфраструктура и мосты. Торжественный митинг в часть открытия Днепрогэс. Дальше все было очень плохо.

За это в 1900 году 22-летнего Винтера исключили из института, а затем, после четырехмесячного ареста, выслали в Баку. Именно здесь молодой человек и познакомился на практике с работой электростанций. Он устроился в общество «Электрическая сила» по увеличению мощности электростанций, где прошел путь от простого электромонтера до заведующего станциями «Биби-Эйбат» и «Белый город». В 1905 г. Винтер, которому не было еще и тридцати лет, несмотря на свою принадлежность к социал-демократическому движению, был назначен начальником Белогородской электростанции.

Ему удалось поступить заново в вуз — в Петербургский политехнический институт, и в 1912 году его окончить. После окончания института Винтер много работал на инженерных и руководящих должностях российских электростанций, а после Октябрьской революции получил назначение начальником строительства Шатурской районной электростанции. Как опытный специалист — практик, Винтер получил назначение в Днепрострой — советское государство решило доверить ему руководство одним из самых масштабных на тот период инженерных проектов. Винтер внес некоторые коррективы в первоначальный проект Днепрогэса, предложенный Александровым. Так, он предложил строить станцию не в две очереди, а в одну очередь, сократив число гидроагрегатов с 13 до 9. Вместо турбин мощностью по 30 тыс. Именно он был и автором идеи использования сварной конструкции в больших агрегатах, которая стала инновацией мирового значения. Строительство Днепрогэса было масштабным проектом не только в инженерном, но и в социальном плане.

Во-первых, для участия в строительных работах было задействовано огромное количество рабочих. Была развернута активная работа по привлечению на строительство Днепрогэса трудящихся — и профессиональных рабочих, и крестьян, и демобилизованных красноармейцев. Такая большая масса людей нуждалась не только в руководстве во время работ, но и в организации быта. Кроме того, учитывая низкий образовательный и квалификационный уровень большинства рабочих, на строительстве Днепрогэса была создана целая разветвленная система вечерних школ, в которых рабочие могли повышать квалификацию и учиться рационализировать свой труд. Несмотря на то, что первое время после начала строительства рабочие Днепростроя жили в очень скромных условиях, постепенно их быт налаживался, о чем заботилась и советская власть. Были построены более-менее комфортные по тем временам жилые дома, открыты детские сады для детей рабочих, столовые, предприятия бытового обслуживания. Говоря о «творцах» Днепрогэса, нельзя обойти вниманием Виктора Александровича Веснина 1882-1950 — известного русского и советского архитектора, одного из братьев Весниных, стоявшего у истоков советского конструктивизма. Именно он обеспечивал архитектурную сторону проекта Днепрогэса, а также Соцгорода.

В 1930 г. Еще одна американская компания «Newport News Shipbuilding and Drydock» поставила Днепрогэсу девять турбин. Выдающийся инженер Хью Купер был прагматиком и выступал за всестороннее развитие экономических отношений с СССР, так как считал Советский Союз перспективным рынком для американской продукции с одной стороны, и ценным поставщиком сырья — с другой стороны.

Например, благодаря удачному выбору места для плотины затоплению подлежали лишь 15,5 тыс. В зону полного или частичного затопления попало 56 населенных пунктов. Переселенцам было выплачено в общей сложности 6 969 000 рублей для компенсаций за отчуждённое имущество Проект действительно дорабатывался по ходу стройки, однако это вполне нормальная практика, особенно с учетом отсутствия у отечественных специалистов опыта. Одной из главных статей затрат проекта стало приобретение американских генераторов и турбин для оборудования станции. Впрочем, нужно отметить, что советские специалисты умели удивлять маститых американских коллег. Руководитель строительства Винтер предложил вместо строительства в две очереди и установки турбин мощностью по 30 тыс. Соответственно увеличивалась общая мощность ГЭС до 540 тыс.

Американцы считали идею нереалистичной, поэтому нужные агрегаты дорабатывались на ленинградском предприятии «Электросила». Предложенная Винтером сварная конструкция генератора и ротора оказалась настоящим открытием для иностранцев. Впоследствии энергетики всего мира стали использовать сварные конструкции в больших агрегатах. Один из американских консультантов, говоря о работе с советскими коллегами на Днепрогэсе, заметил: «Да, мы признаем, что русские инженеры хорошие, очень хорошие специалисты, но им очень много мешает то, что они недовольны найденными, проверенными решениями, а ищут все время новых. Вы все волнуетесь и много тратите времени на поиски». Американец не понял одного — русские инженеры, перенимая чужой опыт, хотят идти дальше «учителей». Первый агрегат Днепрогэс был запущен в мае 1932 года, а окончание строительства пришлось на сентябрь 1932 года. Первоначально торжественное открытие Днепровской ГЭС планировалось на 1 октября 1932 года, однако Сталин, которому доложили об этом, сказал: «Давайте перенесем открытие на 10 октября». На торжественном открытии 10 октября 1932 года присутствовали Михаил Калинин и Серго Орджоникидзе, а Иосиф Сталин прислал свое приветствие. Американский инженер Хью Томпсон вспоминал: «Я никогда не забуду минуты, когда монтаж машин Днепрогэса был закончен и Винтер взял рубильник, чтобы своей рукой включить первый ток.

На глазах у Винтера были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. У вас есть много хороших инженеров, но Винтер — фигура совершенно исключительная. Таких, как он, мало на свете. Их можно перечислить на пальцах. Это полководец!

Ужасные последствия на ДнепроГЭС после киевского теракта

Так сейчас выглядит Запорожский дважды Ордена Ленина ДнепроГЭС имени Ленина. 15 марта 1927 года началось строительство Днепровской ГЭС (Днепрогэс) – Самые лучшие и интересные новости по теме: ДнепроГЭС, СССР, день в истории на развлекательном портале. В 1969 году было начато строительство второй очереди гидроузла. ДнепроГЭС-2, запущенный в 1975 году. Подрыв ДнепроГЭС может обернуться настоящей катастрофой для Запорожья.

Украина планирует новые провокации. Гибель мирных жителей будет ей только на руку

ДнепроГЭС является крупнейшей гидроэлектростанцией на реке Днепр в Запорожье и является пятой ступенью Днепровского каскада гидроэлектростанций, построенной в советское время.

Взрывные работы. Общий вид на стройку Днепрогэс. При подъёме воды в верхнем бьефе плотины затоплено 16000 гектаров земель, на которых расположено 56 населённых пункта из них 14 затоплены полностью, остальные — частично. Всего снесено 4176 двора, выделено 6969 тыс. Население работало во всю. И крестьяне и рабочие. А вот тут будут стоять турбины.

Немцы тогда были еще очень добрые и подарили экскаватор. Народ ставил сумасшедшие рекорды. Заодно строилась вся инфраструктура и мосты. Торжественный митинг в часть открытия Днепрогэс. Дальше все было очень плохо. Пришли немцы и все разрушили.

В апреле произошел пик искусственного половодья. В результате дополнительные миллионы тонн воды натекли на разрушенную плотину в течение двух месяцев. Путь для ВСУ Само собой, переправиться через Днепр не представляет большой проблемы при наличии современных средств. Однако проблема заключается в снабжении военной группировки через крупную реку. Обрушение плотины вызвало наводнение и опустошение Каховского водохранилища. Украинцы могут закрыть затворы верхних плотин, полностью останавливая поток воды: пустые водохранилища, образовавшиеся после весеннего сброса, будут заполняться в течение нескольких недель. Летом в регионе дожди редки, поэтому украинцы имеют возможность значительно снизить уровень Днепра в нижнем течении, что облегчит переправу и снабжение тяжелой техникой, которая направится в боковой и тыловой зоны нашей группировки, защищающей Запорожье. Хотя это временная опция, в войне всегда решающую роль играют возможность принятия своевременных решений и использование окон возможностей. Поле грязи Существует также угроза, связанная с исчезновением Каховского водохранилища и контактом с атмосферой огромных объемов токсичного ила, скопившегося на его дне. Однако СМИ мало обратили внимание на эту опасность. В прошлом году доктор технических наук, ведущий научный сотрудник Института водных проблем РАН, профессор Михаил Болгов предупреждал об этой угрозе: Если воду с водохранилища сбросят неконтролируемо, то все отложения на его дне окажутся доступными для воздушных процессов. Загрязнения будут попадать в атмосферу.

Уже 21 февраля 1920 года была создана Государственная комиссия по электрификации России ГОЭЛРО , которая тут же приступила к разработке плана электрификации страны. Такую оперативность в былые времена сложно было представить. Уже в декабре 1920 г. Теперь, при наличии нормативно-правовых оснований, оставалось лишь приступить к непосредственной разработке проектов и строительству. Поэтому станцию называли Александровской, однако вскоре появилось и другое ее название — Днепровская гидроэлектрическая станция ДнепроГЭС. Строительство гидроэлектростанции вблизи Александровска было жизненно необходимым, поскольку помогало решить сразу целый комплекс серьезных экономических проблем. Во-первых, благодаря строительным работам по возведению плотины ликвидировались препятствия для судоходства по Днепру. Стокилометровая порожистая часть Днепра становилась пригодной для судоходства, что позволяло крупным морским судам заходить и подниматься по Днепру от Черного моря до Киева. Это становилось серьезнейшим прорывом на пути к развитию транспортной инфраструктуры, особенно — перевозки грузов. Во-вторых, промышленные районы Екатеринославщины, рудники Криворожья, Херсонщина и Николаевщина нуждались в дешевой электроэнергии. Поскольку в самом Александровске собирались построить машиностроительный комплекс, то и здесь было необходимо дешевое электричество. Создание гидроэлектростанции на Днепре сразу же решало перечисленные проблемы. Совет народных комиссаров принял решение освободить земли вблизи г. Александровска, которые подлежали затоплению в результате строительства гидроэлектростанции. Автором и руководителем разработки проекта строительства Днепрогэс был известный экономист, географ и инженер Иван Гаврилович Александров 1875-1936. Выходец из московской интеллигентной семьи его родители были врачами , Иван Александров окончил Московское инженерное училище путей сообщения и долгое время работал в сфере железнодорожного строительства, занимаясь проектированием железных дорог и железнодорожных мостов. Ему довелось участвовать в проектировании Среднеазиатской железной дороги, Финляндского моста через Неву и Бородинского моста в Москве и т. Но, помимо практической деятельности в сфере железнодорожного строительства, с 1912 года Александров очень интересовался и изучением проблем ирригации засушливых земель. Еще тогда он начал проектировать строительство оросительных каналов для среднеазиатских территорий, которые были построены уже в советское время. В 1920 г. Иван Александров заинтересовался вопросами строительства гидроэлектростанции на Днепре. Именно он предложил вместо создания нескольких электростанций соорудить крупную плотину и построить огромную гидроэлектростанцию с колоссальной по тем временам мощностью. Александров был приглашен к участию в составлении плана ГОЭЛРО, при этом продолжив заниматься другими интересными проектами, включая экономическое районирование страны. В 1921 г.

Киев начал собирать средства на строительство новой ГЭС

стройка. днепрогэс скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Во время Великой Отечественной войны запорожскую гордость на 80% разрушили, но уже к 1950 г. Днепрогэс был полностью реанимирован. "Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). Строительство Днепрогэса. wikimedia. Строительство крупной электростанции на Днепре стало важным этапом реализации ленинского плана электрификации страны (ГОЭЛРО). "Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens).

Глава «Укргидроэнерго»: на восстановление ДнепроГЭС уйдут годы

История строительства ДнепроГЭС: год создания, кто строил, открытие, подрывы во время войны, восстановление; фотогалерея, отзывы; достопримечательности рядом; как добраться. — Днепрогэс обеспечивала около 10% суточного распределения электроэнергии Украины, — говорит Владимир Тетельмин. В подконтрольном Киеву городе Запорожье утром 22 марта произошел пожар на самой мощной украинской гидроэлектростанции ДнепроГЭС. История строительства ДнепроГЭС: год создания, кто строил, открытие, подрывы во время войны, восстановление; фотогалерея, отзывы; достопримечательности рядом; как добраться. Так сейчас выглядит Запорожский дважды Ордена Ленина ДнепроГЭС имени Ленина. В 1969 году было начато строительство второй очереди гидроузла. ДнепроГЭС-2, запущенный в 1975 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий