Новости ближайшая черная дыра к земле

Скрытая черная дыра в HR 6819 – одна из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют активно со своим окружением и поэтому остаются поистине черными.

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру

Одна из ближайших к Земле черных дыр расположена на расстоянии 7 200 световых лет от нашей планеты и имеет звезду-компаньона, относящуюся к сверхгигантам. При наличии черных дыр скопление неминуемо будет немного более плотным, и, следовательно, РПМ должен оказаться меньше расчетного. Астрономы выявили чёрную дыру, которая располагается к Земле ближе других. По данным , самой близкой к Земле черной дырой является Gaia BH1. Кроме того, это также самая близкая из всех чёрных дыр, – поделился с телеканалом Дитрих Бааде, почетный астроном Европейской южной обсерватории (ESO). В списке представлены чёрные дыры, находящиеся относительно близко к Солнцу в пределах Млечного Пути.

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру – эту систему можно рассмотреть без телескопа

Международная группа астрономов с помощью космического телескопа Gaia обнаружила огромную черную дыру сравнительно недалеко от Земли. Ученые обнаружили две ближайшие к нашей планете черные дыры звездной массы – Gaia BH1 и Gaia BH2. Анализируя данные, полученные европейским космическим телескопом Gaia, астрономы обнаружили две ближайшие к Земле чёрные дыры. Модель, в которой все черные дыры покинули скопление менее 150 млн лет назад, тоже имеют довольно высокий коэффициент совпадения, поскольку последствия их присутствия в Гиадах не может исчезнуть так скоро.

Найдена черная дыра, которая уничтожает звезду рекордно близко к Земле

Что будет, если рядом с Землей появится черная дыра? Хотя расстояние от этих черных дыр до Земли кажется очень большим, оно в пять раз меньше расстояния до другой ближайшей пары черных дыр (такая находится в 470 млн световых лет от Земли).
Ближайшая к Земле черная дыра оказалась в 20 раз массивнее Солнца СИМФЕРОПОЛЬ, 2 мар – РИА Новости Крым.

Где находится ближайшая к Земле черная дыра, и насколько она опасна

Моделирование, учитывающее лучевые скорости и данные астрометрии, позволило точно определить массу невидимого компонента, которая равна 9,62 плюс-минус 0,18 массы Солнца. Спектроскопическая орбита, то есть орбита, определенная из измеренных лучевых скоростей по смещениям доплеровских линий в спектре, накладывает нижнюю границу массы в пять масс Солнца. Если бы невидимый компонент был звездой, то в этом случае он был бы в 500 раз ярче всей системы. Как пишут авторы, нет правдоподобного сценария, который объяснял бы орбиту видимого компонента иначе, а не присутствием черной дыры.

Однако паниковать не стоит. Gaia BH3 находится от нас в 500 раз дальше, чем ближайшая звезда Проксима Центавра, и в будущем никогда не приблизится к нам», — считает астроном из Парижской обсерватории Паскуале Пануццо.

Gaia BH3 обитает не в собственной звездной системе, а в бинарной системе, состоящей из черной дыры и звезды, что встречается довольно редко. Звезда вращается вокруг черной дыры, и это придает звезде странное «качающееся» движение по орбите. Как именно возникла бинарная система?

Черная дыра, поглощающая звезду, в представлении художника. Kornmesser Открытая черная дыра, получившая обозначение Gaia BH1, изначально была идентифицирована как кандидат при анализе данных, собранных космическим телескопом «Gaia».

Что если рядом с нашей планетой появится черная дыра?

А внутри? Местом ее обитания, как предполагалось, стала звездная система HR 6819. Она находится всего в 1100 световых годах от Солнечной системы, что по астрономическим меркам совсем немного. Весу добавляло и то, что это был бы первый случай, когда всепоглощающее нечто расположилось в наблюдаемой невооруженным глазом области космоса.

Продолжаем давать простые ответы на сложные вопросы Ранее мы изучили возможность включить фары на скорости света , рассуждали на тему, сработает ли кока-кола против ржавчины , почему птиц и электриков не бьет током , когда они сидят на проводах, что будет, если Луна упадет на Землю , почему перец острый , действительно ли горячая вода замерзает в холодильнике быстрее, чем холодная , почему в СВЧ-печи взрываются яйца , почему вода кипит в вакууме и взрывается при сильном нагреве, почему человек дергается во сне и можно ли хранить батарейки в холодильнике. Есть ли черные дыры поблизости от Земли? Черная дыра в HR 6819 из первоначально считавшейся тройной системы также стала бы самой маленькой из известных. Предположение о наличии черной дыры появилось после наблюдений за ее соседом — красным гигантом.

Казалось, что-то тянет звезду, меняет ее форму и влияет на орбиту. Выдвинули гипотезу: черная дыра совсем небольшая — с массой в пятую часть нашего Солнца. В том же году вышло еще одно исследование за авторством коллег астрономов из ESO. Джулия Боденштайнер из Лёвенского католического университета предположила, что HR 6819 является все же двойной звездной системой, никакой черной дыры там нет, а все дело в незаметной второй звезде, отъедающей бока соседки.

Для этого феномена есть даже название: звездный вампиризм. В итоге ученые объединили усилия, чтобы разобраться в вопросе. Важно отметить, что первое предположение было сделано на основании данных, полученных относительно небольшим телескопом. Тогда-то все и стало на свои места: звезды две, черной дыры нет — показалось.

Найдена черная дыра, которая уничтожает звезду рекордно близко к Земле

Последующие наблюдения в обсерватории «Gemini» стали решающими для ее подтверждения. Мы не смогли найти ни одного правдоподобного астрофизического сценария, который мог бы объяснить наблюдаемую орбиту компаньона, если на него не воздействует хотя бы одна черная дыра», — пояснили авторы открытия. Стоит отметить, что современные модели эволюции двойных систем затрудняются объяснить, как могла возникнуть такая конфигурация системы Gaia BH1. В частности, звезда-прародительница, которая позже превратилась в черную дыру, была по меньшей мере в двадцать раз массивнее Солнца и прожила бы всего несколько миллионов лет. Телескоп «Gemini North», расположенный на потухшем вулкане Мауна-Кеа на высоте 4200 метров над уровнем моря на острове Гавайи.

Сейчас ученые задаются вопросом, каким образом сформировалась эта система. Масса Gaia BH1 указывает, что звезда должна была быть огромной, включая как минимум 20 масс Солнца.

Такие звезды не живут долго и имеют тенденцию "распухать". Но, в таком случае, звезда должна была уничтожить соседку. Чтобы ответить на эти вопросы, ученым предстоит собрать гораздо больше данных. Ну а пока же любители фантастики могут воображать себе, как выглядит эта система или как еще можно объяснить столь массивное тело в бинарной системе.

По словам исследователей, этот невидимый объект с массой в четыре солнечных может быть только черной дырой. На сегодняшний день астрономы обнаружили в нашей галактике лишь несколько десятков черных дыр, почти все из которых сильно взаимодействуют со своим окружением и таким образом «выдают себя». Но ученые подсчитали, что за время существования Млечного Пути в нем должно было образоваться намного больше черных дыр.

Открытие тихой, невидимой черной дыры в HR 6819 дает ключ к разгадке того, где могут находиться многие скрытые черные дыры в нашей галактике. Авторы предполагают, что таких объектов в галактике должны быть сотни миллионов, но мы знаем только о нескольких десятках. Открытия этих тройных систем с внутренней парой и удаленной звездой также могли бы дать ключ к разгадке космических слияний, при которых высвобождаются мощные гравитационные волны, которые можно зафиксировать на Земле.

Небольшой размер делает черные дыры сложными для обнаружения, особенно типичными телескопами. Чаще всего их находят по соседству с другими звездами, у которых черные дыры поедают массу, формируя аккреционный диск, выделяющий рентгеновское излучение. Однако не все черные дыры пожирают материю звезд в бинарных системах, поэтому находить такие тела еще сложнее, для чего применяются различные стратегии. В нынешнем случае ученые взяли за основу данные положения звезд от космического аппарата Gaia, наблюдающего за 2 млрд звезд в Млечном Пути. Отметив незначительные отклонения в движении звезды, ученые смогли определить, что рядом с ней находится что-то массивное, оказывая гравитационное влияние на звезду.

И черная дыра соответствует этой характеристике.

Ближайшая черная дыра

"Зародыш" сверхмассивной черной дыры нашли в 6 тыс. световых лет от Земли. Свойство черной дыры в том, что она засасывает в себя все, до чего может дотянуться, и никакая сила по определению не может противостоять гравитации дыры. Похоже, что астрономам удалось обнаружить самую близкую к Земле "монструозную" черную дыру. Эти ближайшие к Земле черные дыры, вероятно, только что подошли на расстояние, на которое даже сложно представить — триллионы миль. Ближайшая к Земле черная дыра найдена всего в 1000 световых лет от нашей планеты – это достаточно близко, чтобы увидеть ее орбитальные звезды невооруженным глазом в ясную ночь. черная дыра, ксомос, открытие, земля.

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру

Scientists discovered the black hole from the way it interacts with two stars - one that orbits the hole, and the other that orbits this inner pair. Normally, black holes are discovered from the way they interact violently with an accreting disc of gas and dust. As they shred this material, copious X-rays are emitted. No telescope or binoculars are needed, although conditions are tricky at the moment because the star system is only now emerging from behind the Sun.

Если черная дыра не питается активно т. Команда ученых первоначально идентифицировала систему как потенциально содержащую черную дыру, проанализировав данные космического корабля Gaia ESA. Gaia запечатлела мельчайшие неровности в движении звезды, вызванные гравитацией невидимого массивного объекта. Чтобы изучить систему более подробно, Эль-Бадри и его команда обратились к прибору Gemini Multi-Object Spectrograph на Gemini North, который измерил скорость звезды-компаньона, когда она вращалась вокруг черной дыры, и обеспечил точное измерение ее орбитального периода. Последующие наблюдения Gemini имели решающее значение для ограничения орбитального движения и, следовательно, масс двух компонентов в двойной системе, что позволило команде идентифицировать центральное тело как черную дыру примерно в 10 раз массивнее нашего Солнца. Команда полагалась не только на превосходные наблюдательные возможности Gemini North, но и на способность Gemini предоставлять данные в сжатые сроки, поскольку у команды было только короткое окно для выполнения последующих наблюдений.

Как именно возникла бинарная система? Скорее всего, система состояла из массивной звезды, которая разрушилась и образовала черную дыру, и звезды низкой массы — той, которую можно увидеть сегодня. Другой сценарий заключается в том, что менее тяжелая звезда-компаньон была захвачена черной дырой после своего рождения. Черные дыры — области пространства-времени, где гравитационное притяжение настолько сильно, что даже свет не может выбраться наружу. Они действуют как интенсивные источники гравитации, которые поглощают окружающую материю, такую как пыль и газ, а также планеты и даже другие черные дыры.

Полуамплитуда лучевой скорости внутренней звезды равна 61,3 километрам в секунду, что, вместе с оценкой ее минимальной массы в 6,3 массы Солнца, дает нижний порог массы невидимого тела в 4,2 массы Солнца. Это означает, что перед нами черная дыра звездной массы, которая не поглощает в данный момент вещество. Ученые считают, что это открытие послужит толчком для поиска других «тихих» черных дыр. Если учесть, что около двадцати процентов всех звезд раннего типа являются тройными системами, и одна сотая процента из них имеют структуру системы, аналогичную HR 6819, то расхождение между ожидаемым и наблюдаемым количеством черных дыр в галактике может уменьшиться на несколько порядков, если эти черные дыры будут найдены в таких системах. Кроме того, в системах с конфигурацией, похожей на HR 6819, могут происходить слияния двух черных дыр, что вызовет всплеск гравитационных волн, который можно зарегистрировать.