Новости укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного

226. Найдите ошибки в употреблении имён числительных. ошибка в употреблении имени числительного. ошибки в употреблении числительных"К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника. 1) Семеро лётчиков подняли в воздух семеро самолётов, и небо заполнилось гулом и шумом. 2) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток.

Контрольная работа по теме "Имя числительное"

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Русский язык 1. Укажите предложение без ошибок в употреблении числительного. Найдите ошибку в употреблении имени числительного.

Много людей пришло или пришли? Несколько человек работает или работают? При словах много, мало, немного, немало, столько, сколько обычно употребляется форма единственного числа сказуемого. Много людей пришло послушать выступление известного артиста. Столько дел скопилось! Однако в переизданиях справочника Розенталя по литературному редактированию утверждается, что «в связи с общей тенденцией к согласованию по смыслу, постановка сказуемого во множественном числе встречается в рассматриваемом случае значительно чаще…». Зато при слове «несколько» сказуемое может стоять и в форме множественного, и в форме единственного числа. Зависит от смысла, который мы вкладываем в предложение: В этой кофейне работают несколько человек. Здесь упор на активность каждого субъекта, поэтому во множественном.

Несколько человек зашли в автобус. Когда ещё предпочтительно единственное число? При обозначении состояния, бытия, наличия, положения в пространстве. Четыре книги лежало на столе. У неё было два сына; При числительных «тысяча», «миллион», «миллиард». В конкурсе участвовала тысяча человек. Здесь согласование по роду и числу; Рядом со словами «полчаса», «полгода» и других с приставкой «пол». Прошло полчаса. Но: прошли долгие полчаса, полгода.

Полчаса, проведенные в её обществе, доставили мне большое удовольствие; При словах «множество», «ряд», «часть» и подобных. Однако здесь согласование по смыслу множественное число сказуемого тоже будет корректно. На репетицию пришло всего пять человек. Сегодня на занятия явилось только восемь студентов. При указании на приблизительное количество при помощи слов «около», «свыше», «более» однозначной рекомендации нет. Более новая тенденция — сказуемое во множественном числе. Более двух миллионов человек ежегодно посещают наше заведение.

Последнее извержение его происходило в тысяча сем…сот семидесятом году.

Сейчас кратер вулкана глубиной более двухсот двадцати метров почитают как святыню. Каждый японец считает своим долгом хоть один раз побывать на священной горе. В июле—августе на Фудзияме почти нет снега, поэтому каждый год летом большие группы людей устремляются на вершину горы. До отметки на высоте двух тысяч п…тисот метров можно доехать на машине, но оставшиеся тысячу двести метров каждый должен пройти пешком. За субботу и воскресенье на вулкан поднимаются до вос…мидесяти тысяч человек. По материалам «Я познаю мир. Чудеса природы» Карточка для 3 и 4 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения порядковых числительных.

Город-крепость Пенза основан в одна тыс…ча шест…сот шест…десят треть…м году при царе Алексее Михайловиче как форпост на юго-восточной окраине государства, которая была легкой и незащищенной добычей для степных кочевников. В мае одна тыс…ча шест…сот шест…десят треть…го года на реку Пензу с сотней казаков-черкас прибыл Юрий Ермолаевич Котранский «город строить». Он и стал основателем и первым строителем города. За достаточно непродолжительное время был взведен деревянный кремль. По указу царя от трин? В одна тыс…ча шест…сот шест…десят пятом году население города составляло около трех тысяч… трехсот человек. Долгие годы крепость Пенза служила надежным заслоном от кочевников — кубанцев и ногайских орд. Нападению кочевников Пенза подвергалась в одна тысяча шест…сот шест…десят восьмом, одна тысяча шест…сот вос…мидесятом и одна тысяча сем…сот сем…надцатом годах, но овладеть крепостью им ни разу не удалось.

В качестве благословения новопостроенного города царь Алексей Михайлович пожаловал Пензе икону Казанской Божьей Матери, которая почиталась чудотворной. По преданию, во время Большого Кубанского погрома, нападавшие сожгли южную часть города и уже подступили к стенам крепости, однако находившиеся в осаде пензенцы появились перед вражеским войском с этой иконой, что спасло город от разрушения. Икона Казанской Богоматери и по сей день является главной святыней Пензы. По материалам сайта администрации г. Пензы Карточка для 5и 6 группы Следуя предлагаемой инструкции, проанализируйте языковой материал и определите условия сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. Работая с пунктом I, определите род существительных, с которыми употреблены собирательные числительные. Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род. Могут ли они иметь форму ед.

Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными. Сделайте вывод. Обратите внимание на пункт III. Стоящий напротив перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными.

Устно исправь ошибки и запиши любые два предложения.

Вес индийского слона достигает пять тонн, африканского — семь тонн, рост их три — четыре с половиной метра. В пасти у детёнышей крокодила больше сто зубов. В книге около тридцать страниц.

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс (часть 2) Иванов. УРОК 104. Упражнения. Номер №4

Задание №3 Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением форм имени числительного. Укажите предложения с ошибками в употреблении числительного, исправьте ошибки. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Ответ: А). Объяснение: У меня нет восьмидесяти рублей. 8. Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного.

Практическая работа по теме «Морфологические нормы имён числительных»

В пасти у детёнышей крокодила больше сто зубов. В книге около тридцать страниц. Мы готовили подарки мамам и бабушкам к Восьмому марту. УРОК 104.

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают. Нашли ошибку? Читайте также.

В косвенных падежах используется количественное числительное: пяти ножниц, пятью щипцами, двумя носками.

Пять автобусов не вышло на трассу. Сегодня было потрачено около шестисот рублей. Похожие вопросы.

Пять автобусов, около шестисот рублей. Остальное правильно. Елена Васильева Собирательные числительные используются: 1 в сочетании с существительными мужского и общего рода, называющими лиц: пятеро друзей, встретил пятерых друзей; на улице стояло семеро зевак. Допускается также использование количественных числительных: пять детей, встретил трех ребят, шесть действующих лиц; 3 в роли субстантивированных числительных и в сочетании с личными местоимениями: пятеро в серых шинелях, нас пятеро; 4 в сочетании с неодушевленными существительными pluralia tantum т.

Русский язык. 10 класс

Имя числительное. Поиск. Укажем пример с грамматической ошибкой в употреблении имени числительного. 1) к пятистам восьмидесяти семи страницам (Д. п.). Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: А) У меня нет восьмидесяти рублей. имя числительное. Ошибка неправильное употребление имени числительного в 7 задании их ЕГЭ по русскому языку для 11 класса с примерами. Само правило согласования числительных с глаголами даёт возможность выбирать между единственным и множественным числом.

Согласование глаголов с числительными

Грамматические ошибки в числительных в русском языке укажи количество предикативных основ в предложении.
домашнее задание | Образовательная социальная сеть Ответ: А). Объяснение: У меня нет восьмидесяти рублей.

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Грамматические нормы. Теория и практика.

Русский язык. 10 класс Вопрос по русскому языку: Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного.
1.Укажите предложение без ошибок в употреблении числительного. а) Около полтора килограмма Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.

Укажите ошибки в употреблении числительных:

А четверо, полтора, сорок четыре; Б трое, двадцать восемь, восьмеро; В три седьмых, две целых пять десятых, девятеро; Г полтора, три восьмых, две пятых. В каком ряду все числительные являются собирательными? А полтора, девятеро, шестнадцать; Б семь, трое, две пятых; В шестеро, двое, обе; Г сто, тридцать, четверо; 6. С какими существительными не согласуется собирательное числительное?

А двое учеников; Б двое учениц; В трое лисят; Г трое ножниц; 7. В каком словосочетании употребляется порядковое числительное?

В митинге участвовало более 4,5... В митинге участвовало более 4,5 тысячи горожан. После индексации расходы ПФ выросли до 12,5 триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили Дата добавления: 04. После индексации расходы ПФ выросли до 12,5 триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили 10,4 триллионов.

Это правильное предложение. Родительный падеж от слова «двести» только один — «двухсот». Соответственно, будет «трёхсот», «четырёхсот», «пятисот» не пятиста! Идем дальше. Как сказать правильно: «ТреХстам студентам выделили повышенную стипендию» или «ТреМстам студентам повезло также».

Определите составное имя числительное: А триста сорок восемь; Б одиннадцатый; В шестьсот ; Г три. Укажите предложение с числительным, обозначающим целое число: А Две третьих комнаты уже отремонтировано.

Б Одна седьмая поля засеяна рожью. В Четыре часа мы продвигались по мрачной тайге. Г Трое ребят из нашего класса приняли участие в городской выставке поделок из природного материала. В каком ряду все числительные являются дробные?

Ошибки в употреблении имени числительного

Неверная форма творительного падежа числительного «семьсот». С семьюстами работниками завода был продлён трудовой договор. По обоим сторонам дороги росли сосны. Слово «сторона»- женского рода. По обеим сторонам дороги росли сосны. Собирательные числительные двое, трое, четверо и т. НЕ употребляются с существительными женского рода, со словами, обозначающими взрослых животных только детёнышей. Они также употребляются со словами, имеющими только множественное число. Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили. ТРОЕ подростков — это верно, так ка сущ.

Укажите ошибки в употреблении количественных числительных; отредактируйте предложения. В митинге участвовало более 4,5... В митинге участвовало более 4,5 тысячи горожан. После индексации расходы ПФ выросли до 12,5 триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили Дата добавления: 04.

Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка при склонении числительного. Укажите словосочетание, в. Укажите ошибку в образовании слова. В каком предложении допущена ошибка в употреблении числительного? Укажите дробное числительное. В каком слове пишется два мягких знака? Укажите слово, которое соответствует схеме: 1 четырьмя 3 двух 16. Укажите слово, в котором нет двойных согласных. Укажите вариант, в котором знаки препинания в предложении поставлены верно.

Укажите тип речи текста: «Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». А о б повествование В А4.

Switch template

Числительные «двести», «триста», «четыреста», а также последующие сотни, оканчивающиеся на «сот», считаются проблемными, потому что их не только забывают склонять, но и зачастую делают это абсолютно НЕКОРРЕКТНО: «У меня нет двухста рублей» или «у меня нет двести. Имя числительное. в склонении числительных, оканчивающихся на -СТА,-СТО,-СОТ. имя числительное. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного, запишите его правильно А) У меня нет восьмидесяти рублей.

домашнее задание

В жизни мы очень часто сталкиваемся с числами. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению, они буквально управляют нашей жизнью. Обоснуйте ваш ответ. Имя числительное, так как это часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счете. Прочитайте, пожалуйста, предложения, записанные на доске дети читают «птичьим базаром», учитель пока не исправляет неправильные варианты. Если из 2791,5 вычесть 1456,2 то останется 1335,3.

Вы убедились, что употребление имен числительных в устной речи вызывает большие трудности. Над чем будем работать? Попытайтесь сформулировать задачи нашего занятия. Выслушиваются ответы-предположения учащихся. Сегодня на уроке вы будете, опираясь на изученные сведения об имени числительном, учиться грамотно употреблять имена числительные в речи, соблюдая морфологические нормы, и правильно писать числительные.

Тема нашего урока — «Имена числительные в устной и письменной речи» записывают тему в тетрадь. Выполняя упражнение, учащиеся вспоминают грамматические значения частей речи в сравнении с именами числительными, формулируют общее грамматическое значение имени числительного. Вспоминают, что имена числительные можно записать цифрами и словами, а другие части речи — только словами. Я предлагаю блиц-опрос, который поможет нам вспомнить и охарактеризовать разряды числительных, особенности числительных по структуре При ответе на вопросы учащиеся могут пользоваться учебником. По ходу дальнейших вопросов-ответов можно зарисовать опорную схему, отражающую разряды числительных -На какие две группы делятся числительные?

Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: три человека - третий по списку; 25 подарков — двадцать пятый год -Приведите примеры количественных и порядковых числительных. Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: два - две целых одна вторая - двое. Приведите примеры. Перепишите предложения, записывая числа словами. Объясните написание числительных.

Подчеркните числительные как члены предложения. Выполните морфологический разбор любого числительного при выполнении морфологического разбора учащиеся обращаются к памятке в учебнике —с. Необходимо знать, что в устной речи числительные надо склонять, необходимо знать, как склоняются числительные, знать правила правописания числительных. Изучение нового материала. Групповая исследовательская работа -Чтобы вспомнить особенности склонения числительных и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу.

Групповая работа: класс разбивается на 6 групп 2 группы анализируют по тексту особенности склонения количественных числительных, 2 группы исследуют особенности склонения порядковых числительных, 2 группы выполняют работу по анализу сочетаемости собирательных числительных в речи. Карточка для 1 и 2 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные.

С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника. Международный педагогический портал "Солнечный свет" проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования ФГОС. В какой срок и как я получу сертификат?

Укажите порядковое числительное А шесть Б пятьсот седьмой В триста пятьдесят Г восемьсот 5. В каком ряду даны числительные, в которых нужно писать Ь в середине слова? А 18, 68, 500 Б 11, 287, 950 В 870, 600, 50 Г 150, 34, 680 6.

В каком ряду все числительные надо писать с Ь на конце? А 25, 876, 700 Б 5, 16, 30 В 17, 48, 205 Г 434, 11, 45 7. Укажите предложения с ошибкой в употреблении числительного.

А Оба окна светились.

Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. Определяемое слово не должно входить в причастный оборот. Не должно быть замены действительного причастия на страдательное. Мы гордимся нашими футболистами Т. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. Улыбаясь, он шел по улице. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий