Новости ту 22м3 технические характеристики

Тактико-технические характеристики Ту-22 и его модификаций: Бомбардировщик ту 22 история создания стратегического самолета, ттх (характеристики и посадочная скорость) Впервые поднявшийся в небо в 1969 году Ту-22М известен как первый в Советском Союзе тяжелый самолет, изначально созданный как носитель управляемого ракетного оружия, а его модификация Ту-22М3 продолжает составлять основу российской дальней авиации. Однако и у этого предшественника Ту-22М3, лётные характеристики оказались неудовлетворительными. РИА Новости, 22.01.2019.

Второй глубокомодернизированный Ту-22М3М приступил к полетам

История создания и характеристики бомбардировщика Ту-22М3 Описание и технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22м3.
Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото В состав вооружения Ту-22М3 входят управляемые крылатые ракеты Х-22М.
Ту-22М3М: Вторая молодость убийцы авианосцев Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2.

Ту-22М3 – заоблачная месть холодной войны

РИА Новости, 22.01.2019. Испытания первых Ту-22МЗ показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2: максимальная скорость увеличилась до 2000-2300 км/ч, тактические радиусы действия — на. Ту-22М3М, оснащенный тремя крылатыми ракетами Х-32 (дальность 600-1000 километров и скорость 4-5,4 тысячи километров в час), согласно заявленным характеристикам, способен поразить американский авианосец, а также практически любую стратегическую цель в Европе. Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности.

История создания дальнего бомбардировщика

  • Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец
  • «Расширение боевого потенциала»
  • «Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М — РТ на русском
  • Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3
  • Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту–22М3

Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 - Новости Воронежа — сетевое издание Модернизация Ту-22М3 до кондиции Ту-22М3М го настроя на обсуждаемое производство не всем этим маячит героизм Fuerza Aérea ой пример.
ТУ — 22М3 | Межрегиональная Общественная Организация "Федерация Авиадартса" В целом, лётно-технические характеристики самолёта остались на уровне Ту-22М1.
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М Лётно-технические характеристики и вооружение. По суммарной боевой эффективности Ту-22М3 превосходит предшествующую модель (Ту-22М2).
Новый дальний бомбардировщик ВКС России. На что способен Ту-22М3М Ту-22М3М — глубоко модернизированная версия советского самолёта Ту-22М3, созданного в конце 1970-х годов.
Экипаж Ту-22М3 убили гнилые провода и некомпетентность авиаинженеров? Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 (СССР/Россия)

Описание самолета Ту-22М3 фото, видео, тактико-технические характеристики, вооружение, скорость, двигатель, размеры, вес, дальность полета, экипаж, история. В состав вооружения Ту-22М3 входят управляемые крылатые ракеты Х-22М. Характеристики. Ту-22М3 — стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющийся глубоко модернизированным вариантом ТУ-22М2 со значительно. Ту-22М3 — стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющийся глубоко модернизированным вариантом ТУ-22М2 со значительно. Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов.

Конструкция

  • Ракетное оружие самолета Ту-22М3 | Пикабу
  • Экипаж Ту-22М3 убили гнилые провода и некомпетентность авиаинженеров?
  • Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец
  • Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 (СССР/Россия)
  • ТУ 22м3: характеристики самолета (фото)
  • Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 (СССР/Россия)

«Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М

Первая партия Ту-22М в войска не поступила — оказалось, что летает он даже хуже старого Ту-22. Однако самолёты использовались для подготовки лётчиков. Конструкция Самолет Ту-22М выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера изготовлена, в основном, из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей на Ту-22М3 могут устанавливаться в положение с углом стреловидности 20З, 30З и 65З, на самолетах более ранних модификаций максимальный угол стреловидности ограничен величиной 60З. В районе поворотного узла расположены аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию воздуха к консолям. На носке консолей по всему размаху установлены предкрылки.

На задней кромке имеются элевоны и трехсекционные закрылки, перед которыми установлены трехсекционные интерцепторы. Дифференциально отклоняемое горизонтальное оперение обеспечивает продольное управление самолетом и дублирует органы поперечного управления при выходе их из строя. Топливо размещено в интегральных баках, расположенных в центральной части фюзеляжа, в нижней части киля, центроплане, неподвижной и подвижной частях крыла. Общая емкость баков — 50. В форкиле размещена ВСУ. В хвостовой части фюзеляжа имеются узлы навески двух стартовых ускорителей.

Оборудование На самолете установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования, включающее инерциальную навигационную систему повышенной точности.

На сегодняшний день нет лучше бомбардировщика, который мог бы поражать оптически невидимые цели на больших скоростях, чем ТУ-22м3. Характеристики самолета делают его незаменимым при атаках малых площадей с максимальных высот. На сегодняшний день данная модификация способна решать следующие задачи: 1. Поражение важных с военной точки зрения промышленных объектов в тылу врага.

Уничтожение целей во время ведения боевых действий стратегических войск и авиации. Атака корабельных группировок одновременно с противостоянием зенитному обстрелу. Изоляция ударных сил врага от приближающихся оперативных резервов. Постановка помех и шумов атакующим самолетам и управляемым ракетам. Ведение разведки с максимальных и средних высот.

Участие в различных операциях войск ПВО, флотов и фронтов. История создания Широкое производство модификации ТУ-22М затруднялось освоением дорогостоящих и сложных технологий. Однако при проектировании был выработан новый подход к созданию универсального ударного бомбардировщика. Во-первых, инженеры отказались от идеи однорежимного истребителя. Изучив все нюансы, они приняли решение сконструировать многорежимный самолет, который смог бы маневрировать на разных высотах и скоростях и при этом поражать силы противника с максимальной точностью.

Решением проблемы стало внедрение концепции изменяемой геометрии крыльев. В отличие от предыдущих моделей, у ТУ-22м3 характеристики позволяли совершать дальние вылеты с максимально загруженным отсеком для боеголовок. В основу новой машины лег усовершенствованный двигатель НК25. Однако одной заменой проект не обошелся. Модернизации подверглись и конструкция ракетоносца, и его аэродинамика.

Производство самолета Ту-22М3 было прекращено в 1993 г. После проведения большой работы по испытаниям и доведению комплекса, а также внедрения новой системы ракетного вооружения, Ту-22МЗ в 1989 г. Всего, начиная с 1969 г. В результате многолетней работы по развитию данного типа самолета ОКБ совместно с другими предприятиями и организациями отечественного ВПК удалось создать высокоэффективный самолет в классе дальних бомбардировщиков среднего класса, в разработке которых на сегодня Россия является монополистом и признанным лидером. Все это, в совокупности с хорошими летно-тактическими и эксплуатационными данными, обеспечивают Ту-22М3 хороший экспортный потенциал.

В настоящее время ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 и самолеты-разведчики Ту-22МР находятся в эксплуатации в частях Дальней авиации и в авиации ВМФ, составляя значительную часть их ударной мощи. ОАО «Туполев» продолжает настойчиво работать над дальнейшим развитием и модернизацией самолетов семейства Ту-22М на путях совершенствования самолета-носителя, в части его оборудования и систем вооружения. Краткое техническое описание самолета Ту-22М3 Дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий по неподвижным и подвижным объектам управляемыми ракетами и авиационными бомбами, как одиночно, так и в составе группы самолетов, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии современных средств ПВО и применения радиоэлектронных помех. Летно-технические данные самолета, его конструкция, радиоэлектронное оборудование и ракетно-бомбовое вооружение обеспечивают поражение оптически видимых и радиолокационно-контрастных, одиночных и площадных на сухопутных и морских театрах военных действий, в широком диапазоне скоростей и высот полета самолета. По своей компоновке и конструкции самолет Ту-22М3 представляет собой свободно-несущий цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом с изменяемой в полете стреловидностью, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным, убирающимся в полете шасси.

Экипаж самолета состоит из четырех человек, размещенных попарно: в передней кабине — два пилота командир корабля, помощник командира корабля , в задней — штурман-навигатор и штурман-оператор систем вооружения.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2. Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс, самолёт получит стеклянную кабину с многофункциональными дисплеями. Однако это утверждение вызывает сомнения, так как двигатель ещё только запускается в производство, и хватит ли мощностей у самарцев на одновременный выпуск двигателей и для Ту-160М2, и для Ту-22М3М. Не нарушит ли Россия международных договоренностей, установив на Ту-22М3М аппаратуру дозаправки в воздухе?

По этому поводу там ничего не говорится. В договоре определяется количество носителей и количество ядерных боевых частей. Система зачётов такая: один дальний бомбардировщик засчитывается как один носитель и одна ядерная боевая часть». Самолёт ждёт ещё одно интересное новшество. Оно не столь прогрессивно, как появление стеклянной кабины или аппаратура для заправки в воздухе, зато эффектно с точки зрения своего рода идеологии воздушного боя и авиаэстетики.

С Ту-22М3М уберут кормовую пушечную установку. Поэтому, конечно, надо пушку убирать, но усиливать при этом самолёт современным комплексом радиоэлектронного подавления. Таким образом, «второе дыхание» бомбардировщика Ту-22М3 по своему эффекту может оказаться посильнее возобновления производства «Белого лебедя».

Технические характеристики самолета Ту-22М3

Ту-22М3 легко поражает даже небольшие наземные цели с помощью свободнопадающих бомб с высоты не менее восьми тысяч метров. Тут можно посмотреть фото и характеристики самолета Ту-22 М3. Опытный образец глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М вышел на заводские испытания. Новая гиперзвуковая авиационная ракета для Ту-22М3М прошла испытание с борта модернизированной версии этого дальнего бомбардировщика-ракетоносца.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22

Технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22М3. В целом, лётно-технические характеристики самолёта остались на уровне Ту-22М1. Кроме того, отдельно сообщалось, что Ту-22М3М будут оснащаться пусковыми устройствами для гиперзвуковых аэробаллистических ракет комплекса «Кинжал».

Ту 22м3 бомбовая нагрузка

При создании Ту-4, Туполеву и Маркову пришлось основательно перестраивать работу своего КБ и смежных предприятий. Новая машина должна была полностью повторить американский, В-29 за исключением двигателей, пушек, аккумуляторов и системы распознавания «свой — чужой». Некоторое оборудование Ту-4 было изготовлено с нуля. Несмотря на трудности, 3-го августа 1947-го года, три новых Ту-4 пролетели над Москвой на параде в Тушино.

Американские наблюдатели приняли их за свои самолёты!? Сходство было таким, что дошло до курьёза! На приземлившемся на Дальнем Востоке американском В-29, в кабине остался висеть на ремешке фотоаппарат.

Так вот на скопированном Ту-4 на параде в кабине на том же самом месте тоже висел фотоаппарат «Лейка». В дальнейшем при создании Ту-22М3 никакого копирования конечно уже НЕ было. Ту-4 с вооружением В том же 1947-м году впервые в истории Сталин лично подписал акт госиспытаний стратегического бомбардировщика Ту-4, и самолёт был запущен в серийное производство.

Надо заметить, что Ту-4 имел одно существенное отличие от В-29. Он оказался на 15 тонн легче своего американского родоначальника. На Ту-4 кабина была уже герметичная.

Также самолёт имел новейшую радиолокационную систему и мощное вооружение, которое состояло из 10-ти 20-тимиллимитровых пушек и 9-ти тонн бомб. Тогда СССР делал ещё только первые шаги по созданию атомной бомбы. В действительности Ту-4 впервые участвовал в испытаниях ядерного оружия только в октябре 1951-го года.

В дальнейшем Ту-22М3 сразу с момента своего создания был способен нести ядерное оружие. Ту-4 на Крайнем Севере Изначально идея создания Ту-4 состояла в том, чтобы нанести ответный удар по противнику при полёте с востока на запад. Но дальность его полёта кое-как достигала 5 000 км, что на 500 км меньше минимального расстояния до США, если конечно не брать во внимание расстояние между Чукоткой и Аляской, которое составляет около 4-х км.

Тогда учитывая тот факт, что Советскому Союзу необходимо было доставить атомный заряд на территорию США, у Сталина возникла идея создать ледовые аэродромы в Арктике, и он отдал приказ дальней авиации об освоении аэродромов на Крайнем Севере. Тогда техника была ещё очень далека от возможности создания бомбардировщика типа Ту-22М3, поэтому военные заказали КБ Туполева, как вариант, создать гигантскую, по тем временам летающую лодку весом 90 тонн! Эта машина должна была быть разработана на базе опытного самолёта «85» с четырьмя турбореактивными двигателями и обладать дальностью полёта 10 000 км.

На обратном пути гидросамолёты должны были бы сесть на воду в Атлантическом и Тихом океане для дозаправки, которую должны были бы осуществить подводные лодки-танкеры. Также эти подлодки могли бы при необходимости спасти с воды экипажи, спасшиеся на парашютах. Например, ещё в 1930-е годы КБ Туполева сконструировало три типа торпедных катеров, которые были выпущены в количестве почти 400 штук!

Они принимали участие в боевых действиях у озера Хасан и в Великой Отечественной войне. Во время движения этих катеров вибрация была такова, что моряки за время одного выхода в море теряли в весе до двух кг! Также КБ Туполева конструировало и гидросамолёты, и торпедоносцы и разведчики.

До создания Ту-22М3 было ещё очень далеко. Ту-22М3 Положение крыльев с минимальной стреловидностью В 1950-м году 25-го июня началась война в Корее. На ней впервые советские и американские лётчики выступили в воздушных боевых действиях друг против друга смотри статью «Иван Никитович Кожедуб».

В воздушных боях стало очевидно, что тяжёлые американские бомбардировщики В-29 слишком уязвимы в боях против советских реактивных истребителей МиГ-15 смотри статью «Артём Иванович Микоян». Потери были очень велики! Особенно трагическим по своим потерям оказался день 11-го апреля 1951-го года, в котором 100 американских, В-29 были разгромлены 50-ю советскими МиГ-15.

Многие экипажи спаслись на парашютах. В этом бою американцы потеряли 25 самолётов В-29. Американское командование назвало этот день «Чёрным четвергом».

Ту-16 во время боевого вылета на фоне американского авианосца После этого события в СССР сделали выводы о том, что Ту-4 необходимо менять на более скоростные машины. В КБ Туполева прекратили работу над летающей лодкой и начали разработку более скоростного реактивного бомбардировщика «Ту-16», приведшую в дальнейшем к логическому созданию Ту-22М3. Главным конструктором Ту-16 назначили Дмитрия Маркова.

Первый полёт Ту-16 совершил уже 27-го апреля 1952-го года, а в серию его запустили в Казани всего через пять месяцев! Ту-16 стал первым реактивным бомбардировщиком ракетоносцем дальней авиации! На базе Ту-16 позже был создан первый в Мире реактивный пассажирский самолёт Ту-104.

Ту-16 нёс 9 тонн бомб или 2 противокорабельные управляемые ракеты. Также очень серьёзным его недостатком являлся большой расход топлива, как в прочем и у подавляющего большинства советских самолётов смотри статью «Главные причины развала советской и российской авиапромышленности». Однако дорабатывать двигатели до приемлемого расхода топлива НЕ стали, так как посчитали, что век дозвуковой авиации уже заканчивается и предвидится создание сверхзвуковых самолётов и в дальнейшей перспективе Ту-22М3.

Ту-22 в полёте В конце 1950-х годов по многим странам мира прокатилась волна национальных политических движений определённого толка, которым СССР оказал поддержку, в том числе и поставками вооружений. Это повлекло недовольство руководства США и к берегам бурлящих государств были высланы американские ударные авианосные соединения. В то время США располагали 24-мя авианосцами, один из которых «Enterprise» Предприимчивый был атомный.

Эту работу снова возглавил Дмитрий Марков. В феврале 1958-го года опытный экземпляр нового бомбардировщика «Ту-22», явившийся предшественником Ту22-М3, был построен. Несмотря на очень жёсткое постановление правительства СССР о том, что запускать в серийное производство только окончательно испытанные и доведённые до ума образцы новой военной техники, Ту-22 был запущен в серию не до испытанным и не доработанным???

Даже когда лётчики уже летали на Ту-22 на серьёзные задания, испытания этой машины ещё продолжались. Ту-22 Ту-22 нёс новую крылатую ракету Х-22. Но для уничтожения авианосца с его авианосной группой требовался целый полк Ту-22.

Вдобавок ко всему для достижения сверхзвуковой скорости было пожертвовано дальностью полёта. Ту-22 обладал дальностью полёта на 1 000 км меньше, чем Ту-16. Для Ту-22М3 длина полосы требуется меньше, так как у него крыло изменяемой стреловидности.

Ещё одним существенным недостатком Ту-22 являлась работа катапультируемых кресел. Дело в том, что они выстреливались ВНИЗ, а не вверх как на всех последующих бомбардировщиках, в том числе и на Ту-22М3. Соответственно если лётчики Ту-22 катапультировались на высоте ниже 250-ти метров, то парашюты просто не успевали раскрыться.

Ту-22М3 производит бомбардировку Следующим серьёзным недостатком Ту-22 был плохой обзор из кабины пилотов, усложняющий пилотирование. В том числе и именно по этой причине с ним произошло несколько катастроф. Например, такая катастрофа случилась ночью под Киевом рядом с городом Нежин.

Два Ту-22 летели парой. При выполнении разворота ведомый потерял ведущего. Ведомый решил не уходить в сторону, а попытаться найти ведущего, в результате чего произошло столкновение самолётов.

Впоследствии на Ту-22М3 подобных ошибок не повторяли. Экипаж ведомого сразу катапультировался. Ведущий тоже получил повреждения, но сначала попытался с повреждениями посадить самолёт на аэродром.

Ту-22М3 стратегический бомбардировщик Когда стало ясно, что на 50-титонной машине сделать это не удастся, командир полка приказал ведущему, комэску Лескову, катапультироваться. Лётчик вывел самолёт на середину аэродрома, направил его в степь и вместе с экипажем покинул машину. А самолёт продолжал летать в воздухе, причём делал при этом большие круги, захватывая сам город.

Эти круги приняли постоянный радиус, и с каждым кругом самолёт снижался всё ниже и ниже над городом. Сбить его оказалось нечем, поблизости не было ни истребителей, ни зенитных ракет. В эту ночь командование не решилось эвакуировать население Нежина.

Ту-22 продолжал летать без экипажа около получаса. В эту ночь поседели должностные лица не только в гарнизоне, но и в Москве! По счастливой случайности Ту-22, выработав топливо, упал на окраине города возле фермы.

Следующей модификацией стал «Ту-22М», приведший в будущем к созданию Ту-22М3. В начале, ему довелось работать под началом опытных конструкторов Дмитрия Маркова, Сергея Егера, в группе сына А. Однажды Алексей Туполев принёс от отца важное задание и предложил А.

Пухову взглянуть на компоновку будущего Ту-22М, который шёл под индексом «45».

При посадке на необорудованном аэродроме или в аварийных случаях экипаж покидает кабину по четырём спасательным фалам, уложенным в контейнерах на межфонарной балке. Система электроснабжения Все органы управления энергоснабжением сосредоточены на рабочем месте штурмана-оператора. Для сетей стабильной частоты в техническом отсеке ниши передней стойки шасси стояли три электромашинных преобразователя ПТ-3000 и три ПО-6000, причём рабочими были только по два, а третий был в «горячем» резерве. Бортовые аккумуляторные батареи — 12САМ-55. Авиационная бортовая никель-кадмиевая аккумуляторная батарея 20НКБН-25-У3 Бортовая электросистема Ту-22М3 состоит из двух резервированных сетей постоянного тока 28 вольт, двух — переменного трёхфазного тока 210 вольт 400 герц и вторичных сетей трёхфазного тока 36 вольт 400 герц. Система делится на сети правого и левого бортов с многоуровневой системой автоматического резервирования. Все генераторы имеют электронное управление и высокие параметры качества электроэнергии, без каких-либо эксплуатационных ограничений в полёте. Постоянный ток вырабатывают четыре бесконтактных генератора ГСР-20БК на двигателях с общей мощностью 80 кВт, переменный ток вырабатывают два привод-генератора ГП-16 или ГП-23, с суммарной мощностью 120 кВА, дополнительно стоят два понижающих трансформатора с 208 на 36 вольт.

В отсеке правого двигателя устанавливаются две никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 20НКБН-25, которых хватает для аварийного питания потребителей первой категории в течение 12-15 минут полёта. Полёт при полностью обесточенной электросети самолёта невозможен критический уровень напряжения в сети постоянного тока — 20 вольт. Возможно только автономное катапультирование с ручным сбросом крышек фонарей. Приборное оборудование Рабочие места лётчиков Самолёт Ту-22М отличает очень высокая насыщенность кабины — приборы, тумблеры и сигнальные табло установлены на приборных досках, боковых панелях, верхних щитках, потолочных панелях межфонарные балки , задних панелях АЗР и средних пультах между креслами. Часть аппаратуры контроля и управления, которая не используется в полёте экипажем, вынесена в подполье кабины АЗС, АЗР и дополнительный экран ПНА , техотсеки и грузоотсек. Приборное оборудование кабины представлено традиционными стрелочными приборами. Основные пилотажно-навигационные приборы — это командно-пилотажные ПКП-72 на приборных досках лётчиков и навигационные плановые ПНП-72 у лётчиков и штурмана навигатора, из комплекта системы траекторного управления «Борт-45». Указатели топлива, подвижных частей системы управления и механизации и работы двигателей — из комплектов соответствующих систем. Навигационный комплекс Пульты управления навигационным комплексом установлены на рабочем месте штурмана-навигатора.

Выше РУДов находятся 10 выключателей принудительного отключения рулевых агрегатов. Имеет электрические связи почти со всем оборудованием самолёта. Чисто ручное управление на данном типе самолёта не предусмотрено, и выключать питание АБСУ в полёте категорически запрещено. АБСУ значительно упрощает пилотирование, корректируя расход колонки и балансировочное положение в зависимости от режима полёта, а также автоматически парируя все несанкционированные эволюции самолёта, вызванные нестабильностью воздушных масс. При выполнении координированных разворотов автоматически компенсируется потеря высоты, при выпуске закрылков автоматически компенсируется пикирующий момент, при изменениях продольной перегрузки плавно ограничивается расход колонки и передаточные числа на рули, автоматически компенсируется обратная реакция от руля направления, эффективно гасится раскачка. Также возможно управление самолётом не только перемещением колонки, штурвала и педалей, но и от строевой ручки на пульте управления ПУ-35 типа «джойстика» на среднем пульте лётчиков , которая весь полёт синхронно перемещается по пульту, отслеживая угловые положения самолёта в пространстве что необходимо для безударного перехода управления «со штурвала» на «автомат» и обратно при эволюциях самолёта, и что в принципе невозможно на однотипной хотя и более поздней АБСУ пассажирского лайнера Ту-154 , ввиду отсутствия следящей системы для смены полётного режима самолёт каждый раз необходимо выставить в «горизонт». В автоматических режимах возможен полёт с автоматической стабилизацией угловых положений, скорости, высоты, курса, курсового угла; программное управление на маршруте, автоматический выход на цель или в точку пуска ракет; автоматическое возвращение на аэродром, автоматический или директорный заход и снижение по глиссаде до высоты 40 метров; автоматический полёт на сближение до визуального контакта с любым самолётом, оборудованным радионавигационными ответчиками; при потере лётчиком ориентировки в пространстве автоматическое выведение самолёта в установившийся горизонтальный полёт с последующей стабилизацией барометрической высоты — из любого углового и пространственного положения, с превышением эксплуатационных перегрузок до 5g, если сохранена управляемость машиной. На Ту-22М2 и ранних сериях Ту-22М3 устанавливались блоки автоматического низковысотного полёта НВП , позволявшие выполнять такого рода полёты над морем или равнинной местностью. Однако, в экспериментальных целях, в 1975 году группа самолётов Ту-22М2 совершила длительный низковысотный полёт, на участках которого высота уменьшалась до 40-60 м.

Схемотехнически САУ-145 и ДУИ-2М — аналоговые решающие быстродействующее вычисление в текущем времени системы интегрально-дифференциальная логика. Они собраны на интегральных операционных усилителях серий 140 и 153 усилителях постоянного тока УПТ-9 и других микросборках и дискретных элементах пассивной диодной логики. Впервые применён двусторонний печатный монтаж микросборок. Возможна установка фотопулемёта на тубус экранов стрелковых прицелов. Ряд доработанных в 21-м веке самолётов вместо ленточных получили твердотельные накопители полётной информации. Работа авиатехника в задней кабине ноги в подполье Ту-22М РЛС ПНА «Планета-носитель» является селективной станцией переднего обзора, с мощностью сигнала в импульсе до 130 кВт, с резервированием имеется второй передатчик, резервная аппаратура обработки информации и связи. РЛС также используется для радионавигации — коррекции пути и координат в НК-45. Радиовысотомер малых высот РВ-5, на самолёте установлено два комплекта. Радиовысотомер больших высот РВ-18.

Доплеровский измеритель истинных параметров скорости и сноса ДИСС-7. Система госопознавания — изделие 62 «Пароль» Светотехническое оборудование Светотехническое оборудование состоит из четырёх выдвижных посадочно-рулёжных фар ПРФ-4М, две в носовой части фюзеляжа снизу, сразу за обтекателем антенны РЛС, и две — в подканальной части воздухозаборников. Аэронавигационные огни состоят из галогеновых светильников на консолях плоскостей — красного и зелёного, и белого огня на верхней задней части киля. Проблесковые огни включают два светильника «СИ» белого света с импульсными ртутными лампами мощностью по 600 Вт, установленными внизу за отсеком передней стойки шасси и вверху между входными каналами воздухозаборников. Также на самолёте используются огни полёта строем, состоящие из восьми оранжевых светильников ОПС-69, расположенных на верхней части фюзеляжа и ПЧК, и в плане образующие «Т» при обзоре самолёта сзади сверху, и двух белых огней, расположенных посредине законцовок стабилизатора. Освещение кабин полётное — красное и наземное — белое, бестеневыми светильниками. Общее количество ламп освещения кабины — около 550 шт. Вооружение Ту-22М3 с подвешенной боевой крылатой ракетой Х-22, в рамках учений «Восток-2010». Ракета заправлена компонентами топлива Самолёт Ту-22МЗ предназначен для ведения боевых действий в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий с целью уничтожения подвижных и неподвижных, радиолокационно-контрастных и площадных, видимых и невидимых целей объектов ракетами и бомбами днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.

Самолёт обеспечивает выполнение следующих задач: Балочный держатель внешней бомбовой подвески МБД-3-У9М-01 нанесение ударов тремя ракетами типа Х-22, в диапазоне высот полёта носителя от 1000 м до практического потолка по радиолокационно видимым и невидимым целям, с максимальной дальностью пуска до 300 км 600 км по площадной цели. Также планируется модификация 30 самолётов до уровня Ту-22М3М, способных применять модифицированную ракету Х-32 выполнение прицельного бомбометания свободнопадающими неуправляемыми боеприпасами с высот от 200 м до практического потолка максимальная бомбовая нагрузка — 24 000 кг ; выполнение оптической, тепловой, радиолокационной, радиационной и других видов разведки Ту-22МР. Экран телевизионного прицела 015-Т т. ФАБ-250 , общей массой до 24 000 кг. Нормальной боевой нагрузкой являются две ракеты Х-22 или бомбы в грузоотсеке массой до 12 000 кг. Возможно расположение бомб и на внешней подвеске 2 балочных держателя МБД3-У-9М под каналами воздухозаборников. Любой строевой самолёт может за относительно непродолжительное время силами личного состава переоборудоваться в ракетный, минно-бомбовый или смешанный вариант вооружения путём демонтажа ракетных балочных держателей и установки кассетных и бомбовых балочных держателей в различных сочетаниях. Применение ракетного или бомбового оружия автоматизировано и осуществляется от навигационно-бомбовой системы НБС , в составе которой — РЛС ПНА, оптико-телевизионный бомбовый прицел 015Т, сопряжённые с пилотажно-навигационным комплексом ПНК. Однако эти ракеты уже сняты с вооружения и на их замену идут работы по созданию новых образцов.

ГШ-23 в кормовой огневой установке Ту-22М. На стволы пушки надет теплоизоляционный кожух. Для тактических пусков тренировки экипажей применяется подвешиваемый имитатор ракеты И-98. На самолёте установлено кодо-блокировочное устройство препятствующие несанкционированному применению ядерного заряда Для обороны применяется дистанционно управляемая кормовая пушечная установка УКУ-9А-502М с 23-мм пушкой ГШ-23М с укороченным блоком стволов и повышенным темпом стрельбы до 4000 выст. В связи с огромной скорострельностью пушки введена схема автоматической отсечки очереди после 25 выстрелов. На Ту-22М2 была смонтирована такая же система, но с башней 9-К-502-I под две пушки ГШ-23 также без локализаторов и два патронных ящика, каждый на 600 патронов. Под башней, между соплами двигателей, устанавливались «штаны» — раструб для сброса стреляных гильз. Как на башенной установке Ту-22М2, так и на М3, на блоке стволов пушки установлен массивный кожух из нержавеющей стали. Окраска самолётов Все строевые Ту-22М2 и М3 окрашивались снизу в белый, с боков и сверху — в светло-серый цвет.

Внутренняя конструкция самолёта не красилась и имела светло-зелёный цвет грунтовки по дюралю. Коробки электрооборудования и лицевые панели блоков АО и РЭО имели светло-серый цвет эмаль ПФ-223 , более старое радиоэлектронное оборудование, включая некоторые пульты управления в кабине штурманов, красилось в чёрный. Интерьер рабочих мест экипажа был светло-серого цвета, все приборные доски, щитки и панели — изумрудно-зелёного. На самолётах Ту-22М2 стенки грузоотсека окрашены в светло-зелёный цвет, потолок в белый. Стойки шасси и отсеки — серого цвета, но на некоторых машинах ниши шасси частично окрашивались в белый цвет или «металлик». Все колёсные барабаны красились в тёмно-зелёный, но колпаки на колёсах основных стоек красились как в тёмно-зелёный, так и «серебрянкой» встречались самолёты с колёсными колпаками разного цвета на одной стойке. Технические надписи выполнены более тёмным серым цветом. После плановых ремонтов и перекраски на заводах технические надписи наносились каким угодно цветом, и даже просто без трафарета — «от руки» кисточкой, криво и косо. Номера на всех самолётах рисовались на верхней части киля и на створках переднего шасси, причём в ВВС номер рисовался только на передней створке, а моряки рисовали и на передней, и на двух боковых.

В 1990-х годах в некоторых гарнизонах самолёты стали разрисовывать — от безобидных белых колец на колёсах до огромных акульих морд на воздухозаборниках акулы получили всего три самолёта в РФ. Некоторые самолёты получили именные надписи и или гвардейские знаки. Модификации При написании раздела статьи использовалась информация из книги «По имени Бэкфаер». Вениаминов и А. Тем самым было положено начало официальной стадии разработок серии Ту-22М. Главным конструктором самолёта был назначен Д. Первый самолёт Ту-22М прототип, сер. Параллельно с испытаниями в Казани шло производство ещё двух машин. Всего до конца 1971 года было построено 8 летающих Ту-22М, и ещё один планер с сер.

Все самолёты, кроме двух последних, использовались для различных испытаний в рамках программы. Два самолёта с зав. В дальнейшем в ЦБП были переданы ещё три машины с сер. Начиная с 1975 года самолёты Ту-22М постепенно выводятся из эксплуатации и начинают поэтапно передаваться в авиационные училища в качестве учебных пособий. Так, прототип Ту-22М зав. Сейчас это экспонат в Государственном музее авиации Украины. В Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище передан самолёт Ту-22М0 борт. Самолёт с сер. Сейчас это экспонат в Рижском музее авиации.

К концу семидесятых годов эксплуатация Ту-22М0 была полностью прекращена. На западе самолёты этой серии долгое время знали под служебным наименованием Ту-26. В ходе лётных испытаний выяснилось, что основные лётные данные нового самолёта оказались даже хуже, чем у Ту-22К, и нужно провести большой объём работ по его модернизации. Командование ВВС требовало усовершенствовать лётно-технические характеристики самолёта и его бортовое оборудование. В ходе модернизации удалось значительно на 3 тонны снизить массу планера и улучшить аэродинамические характеристики. Существенные изменения претерпели конструкция воздухозаборников, механизация и геометрия крыла, система оборонительного вооружения была установлена дистанционно управляемая пушечная установка 9А-502 с двумя пушками ГШ-23Л и боезапасом в 1200 снарядов и схема окраски: самолёт красился в серый, нижняя часть фюзеляжа и плоскостей — в белый «противоатомный» англ. Anti-flash white цвет. Впервые на самолёт такого класса была установлена многофункциональная автоматическая бортовая система управления АБСУ-145 с необратимыми гидроусилителями и электродистанционным каналом по крену. Выполнен комплекс работ по наступательному оружию, в частности проведена модификация ракеты Х-22 в Х-22М изделие Д2М , преимущественно по системе наведения.

Летом 1971 года на Казанском авиационном заводе была завершена постройка первого Ту-22М1 сер. Ещё до окончания испытаний было решено начать серийный выпуск самолёта.

Они были установлены поверх фюзеляжа, в хвостовой части самолета, прямо под килем. Эта компоновка и создала проблемы в дальнейшем, при эксплуатации на строевых аэродромах. Производством нового самолета занялся Казанский авиационный завод.

На испытаниях Ту-22 выяснилось, что не все получилось гладко. Бомбардировщик не выдавал прогнозируемые результаты по максимальной скорости и дальности полета. Дальность полета тоже была ниже прогнозируемой. Несмотря на недостатки, Ту-22 продолжают дорабатывать, и в 1962 году начинают поставлять в боевые части дальней авиации, для несения службы. Принятие Ту-22 на вооружение в экономическом плане пробило достаточно большую брешь в бюджете министерства обороны.

Режимы посадки и взлета нового бомбардировщика потребовало реконструкции части аэродромов стратегической авиации, так как для посадки Ту-22 требовалось не менее 3-х километров ВПП. Но все эти недостатки меркнут по сравнению с главным минусом машины. С самого начала испытательных полетов, выяснилось, что Ту-22 терпит аварию за аварией из-за отказов техники и приборов, а также различных поломок и неисправностей. Существуют статистические данные, согласно которым до 1975 года было потеряно более 70 машин. Для сравнения, до 1990 года было изготовлено 311 машин.

Доработать машину и избавиться от частых отказов смогли только к 1970 годам двадцатого века. Но и после аварии продолжались, хоть и в меньших количествах. Ту-22 получил плохую славу одного из самых ненадежных самолетов в истории российской авиации. Были известны случаи, когда пилоты попросту отказывались подниматься в воздух на этом самолете. Но такие отказы были связаны не только с высокой аварийностью, но и с большой сложностью самолета в управлении.

Экипаж Ту-22 не подразумевал наличие второго пилота и штурмана, что для таких тяжелых машин было не самым лучшим решением. И без того трудное управление становилось еще более напряженным из-за того, что на каждого члена экипажа ложились дополнительные обязанности. В действительности, летать на таких самолетах могли только летчики первого класса. Ту-22 отличался высокой скоростью взлета и посадки. На тот момент не существовало ни одного эффективного тренажера, на котором можно было отработать эти важные процессы.

Поэтому внедрение машин в войска сопровождалось частыми авариями. Гибли люди, выходили из строя полосы аэродромов и техника.

История создания дальнего бомбардировщика В 1959 году А. Туполев приступил к разработке проекта Ту-22М. Генеральный конструктор создал машину с крылом изменяемой геометрии, дающим возможность значительно сократить расход топлива на основных режимах полёта. Также была сохранена система вооружения предшественника Ту-22 — ракета Х-22, как основной вид вооружения, но с возможностью подвески ещё двух таких ракет при боевых действиях на меньшую дальность. Ту-22 Опытный образец Ту-22МО впервые был испытан в воздухе в конце августа 1969 года и до 1972 года было выпущено ещё девять предсерийных машин. На этом этапе в конструкции были убраны крыльевые гондолы шасси, размах крыла стал больше и внедрены различные усовершенствования.

После множества доработок в серию пошёл образец Ту-22М2, в период с 1972 по 1983 год было выпущено 211 таких машин. В строевые части в начале 1983 года поступил Ту-22М3 с изменённой формой воздухозаборников, усиленной конструкцией крыла и силовой установкой НК-25.

Что представляет собой бомбардировщик Ту-22М3?

По своим характеристикам самолет Ту-22М3 получился гораздо мощнее зарубежных представителей данного класса по дальности полета, развиваемой скорости, и грузоподъемности. Во время полета специалисты оценили взлетно-посадочные характеристики самолета и проверили работу его информационно-управляющей системы. Планируется, что в ближайшее время «Туполев» приступит к испытательным полетам на Ту-22М3М. Ту-22М3 — стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющийся глубоко модернизированным вариантом ТУ-22М2 со значительно. Бомбардировщик средней дальности с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 создан в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н. Туполева.

Особенности конструкции

  • НАЗНАЧЕНИЕ И РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
  • История создания дальнего бомбардировщика
  • Обзор бомбардировщика Ту-22М, особенности модели
  • Новый дальний бомбардировщик ВКС России. На что способен Ту-22М3М | Гремя Огнём | Дзен
  • Второй глубокомодернизированный Ту-22М3М приступил к полетам
  • Экипаж Ту-22М3 убили гнилые провода и некомпетентность авиаинженеров?

Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”

Уголок неба ¦ Туполев Ту-22М3 Дальний бомбардировщик Ту-22М3М является модификацией самолета Ту-22М3 (по классификации НАТО «Backfire-C», производственный шифр в СССР «Изделие 45.03»), который совершил первый полет в 1976 (по другим данным в 1977 году) и в 1983 году был принят на.
Ту-22М - Модификации Military ет, что модернизированный бомбардировщик Ту-22М3 станет носителем гиперзвуковых противокорабельных ракет «Кинжал».
Ту 22м3 технические характеристики Лётно-технические характеристики и вооружение. По суммарной боевой эффективности Ту-22М3 превосходит предшествующую модель (Ту-22М2).
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 (СССР/Россия) Технические характеристики Ту-22М3 следующие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий