Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года.
«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ
Чтобы подготовка к ЕГЭ по литературе прошла успешно, нужно хорошо знать структуру экзамена. Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена. Смотрите видео онлайн «Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе» на канале «Индивидуальные Локоны» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 ноября 2023 года в 16:36, длительностью 01:04:15, на видеохостинге RUTUBE. ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Разбейте подготовку на части. Два-три раза в неделю можете работать со стихотворениями: учить наизусть, разделять по темам, сопоставлять отечественные и зарубежные произведения. Раз в неделю, например, в выходные, писать сочинение. Каждый день прорешивать тестовые вопросы. Это поможет эффективно отработать все разделы и не перегореть. Подпишитесь на полезные ресурсы для подготовки. Например, ютуб-каналы, группы «ВКонтакте» или телеграм-каналы.
Там публикуют полезные материалы: критику, краткие содержания, пробные варианты, анализы. Можно удобно изучать материалы, пока едете в школу, ждёте друга у подъезда или скучаете на перемене. Найти полезные ресурсы поможет наша подборка. Ведите читательский дневник. Это поможет с поиском аргументов для сочинения. Делайте выписки из сюжета, визуализируйте персонажей, выписывайте цитаты героев и факты из жизни автора.
Перед экзаменом останется только перечитать это, чтобы освежить память. Найдите наставника.
Тогда зачем открывать эти книги? С того же «Слова о полку Игореве». И получается, что зря — так как к 11-му классу все изменилось, столько времени потрачено впустую?! Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования. А что придумали взамен? Да, собственно, ничего… Те же 4 года базового высшего образования плюс 2 года специализированного высшего, только после выхода из Болонской конвенции дипломы российских вузов нигде больше не котируются. Думаю, в отношении выпускных экзаменов за 11-й класс все станет еще проще.
В ближайшие годы «по просьбам трудящихся», скорее всего, вернут старые добрые сочинения на листочках, как во времена дедушек и бабушек. Депутаты будут рады, что нет «лошади Вронского», но не будет и другого — конкурентоспособности с остальным миром. Зачем возвращаться к гусиным перьям только потому, что кому-то хочется ностальгии?
Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования.
У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто.
Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась.
То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т.
Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет.
В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11.
Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства?
XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л.
Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим?
Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя? Как "обустроить" Россию к благополучной жизни? Обратите внимание! Проблема - это вопрос, и формулироваться она должна преимущественно в вопросительной форме, тем более если формулировка проблем является задачей вашего сочинения или другой работы по литературе.
Иногда в искусстве настоящим прорывом становится именно поставленный автором вопрос - новый, неизвестный обществу ранее, но ныне животрепещущий, жизненно важный.
Вместо Пушкина — Кафка и Оруэлл. Почему так изменили ЕГЭ в 2024 году
Проект кодификаторов ЕГЭ по литературе этого года удивил многих. Теория литературы на ЕГЭ 2024: как подготовиться и не ошибиться. Новости Играть в ЕГЭ-игрушку.
Изменения в ЕГЭ по литературе 2024: ещё сложнее и почти без шанса на успех…
Сборник содержит теорию, тесты для самопроверки, пробные задания ЕГЭ и ответы на них. Я рекомендую ребятам для подготовки к экзамену по литературе онлайн-справочник 4ЕГЭ «Универсальный справочник по литературе». Он хорош тем, что содержит необходимую теорию и примеры заданий, а также тестовые варианты экзамена. Одним пособием при подготовке не обойтись. А вот изучение всего материала даст нужный результат.
Как максимально продуктивно подготовиться к экзамену по литературе самостоятельно? Самостоятельно подготовиться к экзамену по литературе возможно, однако придется потрудиться. Для начала необходимо ознакомиться с кодификатором ФИПИ и прочитать все произведения хотя бы в кратком изложении , указанные в нем, понять прочитанное, выучить литературоведческие термины из кодификатора. По прочитанному и понятому нужно писать сочинения.
Для беспристрастной проверки текстов обратитесь к школьному учителю, он не должен отказать. В крайнем случае — попробовать самостоятельно проанализировать текст, исходя из критериев к заданию. Готовиться к ЕГЭ по литературе необходимо ежедневно. Если нет возможности заниматься с репетитором или учителем, помогут видеоуроки в интернете, тренировки по КИМам.
При подготовке к заданиям с развернутыми ответами помогут сочинения, которые успешно писали выпускники прошлых лет. Оптимальное условие при подготовке — это любовь к чтению и к литературе вообще. Тогда путь к высокому баллу по предмету будет не таким тяжелым и утомительным. Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна.
Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос или несколько вопросов к рассматриваемому явлению. Вот этот-то вопрос, который задает художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения. Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей.
XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим? Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя?
XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим? Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя? Как "обустроить" Россию к благополучной жизни? Обратите внимание! Проблема - это вопрос, и формулироваться она должна преимущественно в вопросительной форме, тем более если формулировка проблем является задачей вашего сочинения или другой работы по литературе. Иногда в искусстве настоящим прорывом становится именно поставленный автором вопрос - новый, неизвестный обществу ранее, но ныне животрепещущий, жизненно важный. Многие произведения для того и создаются, чтобы поставить проблему. Но следующим шагом становится авторское решение поставленного вопроса. Видение автором решения поставленных проблем и является идеей произведения. Итак, ИДЕЯ греч. Idea, понятие, представление - в литературе: основная мысль художественного произведения, предложенный автором способ решения поставленных им проблем.
Именно поэтому, если человек поступает в вуз на гуманитарную специальность, ему нужно актуализировать все знания по литературе в комплексе. Проще говоря — нужно вспомнить все, почти как в известном голливудском фильме. Потому что литература — это беспрерывная традиция. И для того, чтобы понять русскую литературу, школьник, абитуриент или студент должен понимать ее истоки", - говорит крымский ученый, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Владимир Орехов. Чем бы ни объяснялась такая реформа ЕГЭ по литературе, ситуацию эту необходимо срочно "отыгрывать обратно", считает Владимир Орехов. Иначе урон для филологического образования будет просто огромным. Пушкин — наше все? Нововведение, предложенное ФИПИ, мягко говоря, поражает своей бессмысленностью, удивляется доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Ирина Александрова. Авторы тестов для ЕГЭ, вероятно, ставили перед собой задачу разгрузить учащихся, но этой цели они не достигли.
Теория ЕГЭ-2024: Литература
Так что, не поленитесь написать несколько предложений в начале и в конце, чтобы получилась композиция. Заменять слова в цитатах Это очень грубая ошибка, ведь цитата — дословная выдержка авторского текста, ее следует внести в текст в том виде, в котором она предложена в произведении. Эксперты ждут от вас конкретики. Если вы не уверены, что напишете прямую цитату правильно, то превратите ее в косвенную. Путать фамилии и инициалы героев или писателей Это грубая фактическая ошибка и, пожалуй, самая обидная.
В панике многие школьники называли Марину Цветаеву Мариной и лишались заветных баллов. Поэтому, будьте внимательны и проверяйте имена, фамилии героев и авторов. Обратитесь за помощью к специалисту, это не обязательно должен быть репетитор. Многие учителя сами помогают ученикам в подготовке к экзамену.
Читайте книги Знание текстов произведений — это уже полдела. Старайтесь читать или слушать в аудиозаписи произведения из списка в кодификаторе. Стихотворения читайте вслух — так они лучше воспринимаются. Структурируйте мысли Записывайте все, что изучаете: интересные мысли, инициалы героев и авторов, сложные темы сочинений, термины, цитаты.
Просматривайте записи ежедневно, чтобы закрепить материал в памяти. Используйте справочные материалы Справочники по литературе помогут систематизировать информацию, которая может пригодиться на экзамене. Особое внимание уделите изучению терминов, которые могут встретиться в теоретической части, а также тезисов — они нужны для развернутых ответов и сочинений. Титаренко и Е.
Какие сроки подачи заявления на сдачу ЕГЭ по литературе? До 1 февраля 2024 года. Заявление понадобится также для написания итогового сочинения и прохождения собеседования по русскому языку. Срок выходит за две недели до даты проведения экзамена.
В кодификаторе перечислено много произведений, какие их них прочитать в первую очередь? Те произведения, которые выделены полужирным шрифтом, точно попадутся в ЕГЭ для анализа. Другие могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставление и др.
Фантазия — это хорошо, но в меру. Как подготовиться на 80 баллов и выше Вчерашние школьники, которым уже приходилось сдавать ЕГЭ по литературе, признаются — подготовиться к экзамену можно самостоятельно, и на 80, и на 90, и более баллов. Это знание пригодится выпускникам прошлых лет, не сдававшим госэкзамен. Начать подготовку лучше за полгода и даже раньше. Баллы и критерии оценки заданий При подготовке нужно обязательно ознакомиться с критериями оценки сочинения. Как говорится, предупрежден — значит, вооружен.
Вот лайфхаки и секреты для успешной подготовки. Задания с кратким ответом: решайте несколько вариантов в неделю Многие учителя по литературе рекомендует постоянно решать варианты — как минимум, 2-3 в неделю. Вы можете отдавать их преподавателю на проверку. Уже через месяц вы заметите, что стали более четко отвечать на вопросы и перестали делать ошибки при заполнении бланка. Это доп возможность при подготовке к ЕГЭ — отработка на вариантах работ, которые были использованы во время досрочного периода. Если ответ утвердительный, то переходите к следующей теме, если нет — сделайте несколько тезисов, проанализируйте и освежите память. Это касается и мини-сочинений, и большого сочинения. Аудиокниги — ваш надежный помощник Многие пренебрегают прослушиванием аудиокниг, но это отличный способ вникнуть в произведение и запомнить все детали, если у вас совсем нет времени на чтение. Слушать аудиокнигу можно по дороге в школу, во время уборки в доме или даже перед сном.
Кстати, многие ученики лучше воспринимают информацию на слух, так что попробуйте — быть может, это именно ваш способ усвоить материал. Задавайте вопросы преподавателю Большинство учителей заинтересованы в высоких баллах своих учеников. Принимайте активное участие в обсуждении произведений на уроках, задавайте вопросы, дискутируйте с преподавателем. Смоделируйте экзамен Поставьте таймер, откройте в банке заданий любой вариант и представьте, что сейчас вы находитесь на экзамене, вокруг много камер, наблюдателей и именно сегодня вы должны показать свой лучший результат. У актеров такой прием называется «предлагаемые обстоятельства». Это позволит вам понять, укладываетесь ли вы во временные рамки и справляетесь с волнением. Как правило, многие школьники теряют баллы из-за нехватки времени и чрезмерных переживаний. Какова ваша цель? Чего я хочу добиться?
Блок, В. Иванов, Л. Андреев, Н. Гумилев, А. Ахматова, С.
Городецкий, О.
В кодификатор включены даже современники вроде Евгения Гришковца. Отдельный блок посвящен зарубежной литературы, где есть такие имена как Умберто Эко, Оруэлл или Франц Кафка. На вопрос «а как же так? Дело в том, что произведения указанных классиков первой трети XIX века ребята изучают в основной школе, в 5-9 классах, а не в 10-11 классах». Так выглядит список литературы, которую необходимо знать выпускнику. Фото: скриншот Не все так просто Педагоги, изучив предложенные материалы, ничего добро о новом варианте ЕГЭ и взгляде чиновников на литературу сказать не могут. Во-первых, ОГЭ по литературе сдают далеко не все, во-вторых, есть нюанс с вузами, которые часто плюсом к госэкзамену проводят свои внутренние испытания. И в случае с литературой, список авторов и книг совпадал с прежней расширенной версией кодификатора ЕГЭ.
Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе
Теория ЕГЭ 2023 по литературе для выполнения заданий | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Подборка вариантов ЕГЭ 2024 по литературе для 11 класса из различных источников с ответами. |
ЕГЭ по литературе в 2024 году | Многомудрый Литрекон надеется, что его шпаргалка о теории к ЕГЭ по литературе Вам поможет лучше понять материал и успешно с ним работать. |
ЕГЭ по литературе в 2024: изменения, подготовка, структура, дата | ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по. |
Теория ЕГЭ-2024: Литература | Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя. |
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя | На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Изменятся в 2024 году и пороговые баллы по литературе. Подготовка Учебный материал, охватываемый экзаменом, очень обширный, поэтому подготовка к ЕГЭ по литературе должна начинаться заблаговременно, и подготовиться «с нуля» на хороший балл, вспомнив про ГИА в начале 2024 года просто нереально. Больше всего времени занимает проработка литературного материала, ведь в списке ФИПИ есть как короткие произведения, так и достаточно большие книги. Если вы не читали их, когда проходили то или иное произведение в рамках школьной программы, то восполнить пробелы будет довольно сложно.
Будущие выпускники, перейдя в 11 класс, часто спрашивают, реально ли подготовиться к ЕГЭ по литературе без репетитора.
Дело в том, что произведения указанных классиков первой трети XIX века ребята изучают в основной школе, в 5-9 классах, а не в 10-11 классах». Так выглядит список литературы, которую необходимо знать выпускнику.
Фото: скриншот Не все так просто Педагоги, изучив предложенные материалы, ничего добро о новом варианте ЕГЭ и взгляде чиновников на литературу сказать не могут. Во-первых, ОГЭ по литературе сдают далеко не все, во-вторых, есть нюанс с вузами, которые часто плюсом к госэкзамену проводят свои внутренние испытания. И в случае с литературой, список авторов и книг совпадал с прежней расширенной версией кодификатора ЕГЭ.
Сейчас, когда оттуда убрали Пушкина и компанию, есть сомнения, что вузы поступят так же. А значит, на желающих поступить ляжет еще большая нагрузка. Ну и наконец, изучив пример ЕГЭ, представленный педагогам, специалисты быстро нашли вопросы, на которые без классики не ответить.
На внеурочке делал упор, получается, не на то, на что надо было. И на уроках тоже, такое ощущение. Ответственность перед детьми превращается в чувство вины». Интересно, когда Пушкина с Гоголем удаляли из кодификатора, ими руководило именно «чувство ответственности перед Родиной? Я перепишу уроки, пересоберу курс. Это не проблема. Проблема в другом: мы уходим от нашей культуры. Вокруг все направлено на унификацию, снижение критичности и творческого подхода, развитие нравственности.
Да, «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» воспитывают, развивают, лечат. Сто процентов. Я не карась-идеалист, я практик с очень большим опытом. Прикрываясь лозунгами о патриотизме и любви к культуре, эту культуру давят с самоуверенной улыбкой, оправдывая якобы логичность принятых решений. И мне от этого больно. Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Программа должна быть унифицирована. Все везде начинается с Островского. И на ЕГЭ будет также. Красота же! А те, кто всё-таки сдавал экзамен в 9-м классе, рассматривали его как способ подготовиться к экзамену в 11-м.
Теперь мотивации сдавать ОГЭ у детей нет раз проверяется разный материал, зачем учить лишнее? Как и многие другие тексты. Теперь читать не обязательно. Разве что для сопоставления пригодится. Но разве это не уродство — читать великое, чтобы был материальчик для сопоставления?
Большинство школьников сегодня читают классику, чтобы сдать экзамены. А в процессе им может что-то понравиться. Сейчас этого не будет. Их и будут читать некоторые — очень выборочно. Вчера школьный учитель в комментариях к моему видео о происходящем так и написал: «Теперь ребят будет не заставить читать».
Это так.
Как же без Пушкина? Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе
ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке | Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Литературе с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. |
«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ - МК | 1. Родион Раскольников – студент, который придумал теорию деления общества на 2 части. |
ЕГЭ по литературе в 2024 году
Литературные направления для ЕГЭ | Важнейшим блоком выпускного экзамена по литературе является теория и история. |
ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание? | Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года. |
Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям | Умскул_кодификатор_2024_по_ |
Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе
По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться». Уже в 2024 году выпускникам придется отвечать на вопросы, касающиеся практически вчерашнего дня. А именно, специальной военной операции. Так в частности, в демоверсии представлен вопрос, где необходимо соотнести имена исторических деятелей и событий. Выпускникам нужно определить, что Герой России Ольга Качура имеет отношение к специальной военной операции. Возникает логичный вопрос, есть ли это в учебнике? Или для сдачи экзамена нужно читать новости и смотреть телевизор? Фото: криншот Имя участницы СВО Ольги Качуры действительно упоминается в новом едином учебнике истории, одним из соавторов которого является экс-министр культуры Мединский.
Что изменилось ЕГЭ по литературе и станет ли новая программа сложнее? Всеобщее внимание привлек кодификатор, в котором приводится перечень «элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе», то есть обязательных для изучения произведений. Изменения в Единый государственный экзамен по литературе внесены с учетом утвержденных федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС , а также федеральных образовательных программ. Согласно новым стандартам произведения русской литературы, написанные до середины XIX в. В обновленном перечне произведений, знание которых будет проверяться на экзамене, отсутствуют тексты русских классиков, например, Пушкина, Лермонтова, Державина, Жуковского, Гоголя, Грибоедова и других.
Следующие три задания остались прежними: вопросы на знание содержания текста, сопоставление и владение литературоведческими терминами. В задании на сопоставление теперь могут уточнить эпоху, к которой должно относиться приводимое выпускником стихотворение. Вот пример из демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе: Как видите, привлечь вы можете только стихотворение поэта Золотого века, иначе получите ноль баллов. Это при том, что 19 века в кодификаторе больше нет. Так что не расслабляемся! Изменилась логика предложения тем сочинений 11.
Некрасов, Ф. К критическому реализму относится М. Салтыков-Щедрин Модернизм Конец XIX — первая половина XX века - отрицание классических методов, эксперименты с формой и сюжетом произведений; - альтернативные методы отражения действительности; - отказ от причинно-следственных связей в изображении героев, их поступков. Из русла модернизма вышли многие литературные течения: символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм. Брюсов, Д. Мережковский, 3.
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Программа ЕГЭ по литературе 2024 года Программа ЕГЭ по литературе 2024 года включает в себя обязательные и дополнительные разделы, которые позволяют оценить уровень знаний выпускников в области литературы. Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024. Хотите подготовиться к ЕГЭ по литературе 2023 и познакомиться с настоящими писателями?