Япония сделала исключение по санкциям в отношении «Сахалина-1», «Сахалина-2» и «Арктик СПГ-2» — как важных для энергобезопасности страны. Александр Новак с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко на газораспределительном пункте – перемычке между ГРС «Дальнее» и строящейся ГРС «Южная». Но в правительстве Сахалинской области сомневаются, что компании удастся уложиться в заявленный срок. Малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) возведут на Сахалине, он будет использовать газ с проекта "Сахалин-2". Первые партии сахалинской нефти и СПГ успешно доставлены покупателям стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2023 году.
В Сахалинской области хотят перевести весь транспорт на экологичное топливо
А стоимость переоснастки машины компенсируется из бюджета но не более 150 тысяч рублей. Такой же налоговой льготой пользуются и юридические лица, а предприятиям сельского хозяйства и пищевой промышленности положена компенсация в размере от 70 до 90 процентов расходов на покупку или переоборудование автопарка. Программа развития низкоуглеродного транспорта предполагает переход не только на газомоторное топливо, но и на электрическую тягу. На 1 сентября 2023-го на территории Сахалинской области зарегистрировано 366 электромобилей и 717 гибридных легковых авто. Число электрокаров в 2023 году растет на 29 процентов. Для их владельцев с 2022 года отменен транспортный налог. Для них также выделены бесплатные парковочные места на платных муниципальных стоянках. Владельцы автомобилей на газе на Сахалине платят половину транспортного налога Быстро растет и необходимая инфраструктура: за 2021-2023 годы в островном регионе появилась 321 электрозарядная станция с 500 портами, 120 ЭЗС установлены в областном центре - город занимает второе место в России по количеству электрозаправок. Правительство Сахалинской области поддерживает частных инвесторов, вкладывающих средства в эту сферу. Для компаний, занимающихся зарядкой электромобилей, тариф на электроэнергию снижен на 30 процентов. Определены планы развития электротранспортного рынка на ближайшие годы.
Газ "Сахалина-3" является основной ресурсной базой для газотранспортной системы "Сахалин — Хабаровск — Владивосток". Проектный уровень добычи Киринского месторождения — 5,5 миллиарда кубометров в год.
Построенная инфраструктура включает в себя три морские платформы, объединённый береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и завод сжижения газа проектной мощностью 9,6 миллиона тонн СПГ в год.
На сайте японской газеты «Хоккайдо симбун» появилась статья, автор которой утверждал, что такие действия «имеют характер реквизиции» вид юридической экспроприации, изъятие государством имущества у собственника — Прим. Также в публикации шла речь о том, что стране необходимо заняться срочным поиском новых путей поставок СПГ.
По мнению автора, для сохранения участия в проекте японских компаний им придется согласиться с условиями нового предприятия, которое будет учреждено в РФ. Указ российского главы государства в статье назвали «противоречащим обычаям торговли» и «недопустимым». Впрочем, после этой публикацией последовала реакция президента японской компании Mitsui O. Lines Такеси Хасимото. Он отметил, что местная энергоотрасль находится в непростой ситуации, ввиду чего отказаться от российских поставок газа стране будет сложно. Японии просто необходим газ с месторождений проекта «Сахалин-2», а потому суда компании продолжат перевозить российские энергоресурсы в стандартном режиме, заявил он.
Германия отзывает танкеры Вторая новость последовала со стороны Германии. Греческий судовладелец Dynagas объявил , что немецкие власти взяли под контроль танкеры СПГ, обслуживавшие проект «Сахалин-2». Данное предприятие власти Германии национализировали в апреле текущего года оно перешло под управление Федерального сетевого агентства. Подчеркивалось, что решение будет временным.
Почему НОВАТЭК потерял Сахалин
Структуру проекта составляют три морские платформы, объединенный береговой технологический комплекс и порт «Пригородное» в Корсаковском городском округе Сахалинской области, терминал отгрузки нефти, а также первый в России завод СПГ с проектной мощностью 9,6 миллиона тонн в год. Согласно указу Путина, в уставном капитале нового оператора «Сахалина-2» доли сохранятся у него самого и у «Газпром Сахалин холдинга». После того как новая структура будет создана, иностранные акционеры оператора в течение месяца должны заявить правительству о своем будущем намерении по участию в проекте. Если такого желания компании не изъявят, их доли будут проданы государством.
В минувшие выходные на новости уже отреагировали власти Японии, пишет Sakhalin. На сайте японской газеты «Хоккайдо симбун» появилась статья, автор которой утверждал, что такие действия «имеют характер реквизиции» вид юридической экспроприации, изъятие государством имущества у собственника — Прим. Также в публикации шла речь о том, что стране необходимо заняться срочным поиском новых путей поставок СПГ.
По мнению автора, для сохранения участия в проекте японских компаний им придется согласиться с условиями нового предприятия, которое будет учреждено в РФ. Указ российского главы государства в статье назвали «противоречащим обычаям торговли» и «недопустимым». Впрочем, после этой публикацией последовала реакция президента японской компании Mitsui O.
Lines Такеси Хасимото. Он отметил, что местная энергоотрасль находится в непростой ситуации, ввиду чего отказаться от российских поставок газа стране будет сложно.
На данный момент суточная производительность завода по производству СПГ проекта "Сахалин -2" составляет порядка 32 тыс. В 2023 году российская сторона в рамках проекта "Сахалин-2" получила более 1 млрд кубометров газа в том числе с 2011 года, с начала поставок газа по проекту, - более 14 млрд кубометров газа , что полностью соответствует объемам, заявленным российской стороной. Потребители Сахалинской области в 2023 году получили более 771 млн кубометров газа с 2011 года - почти 8 млрд кубометров. В январе 2023 года правительство РФ распоряжением N98-р утвердило изменения в свое предыдущее распоряжение от 6 сентября 2011 г.
Предоставление данной услуги является существенным преимуществом перед возможными конкурентами. Производство сжиженного природного газа СПГ основано на значительном примерно в 600 раз уменьшении занимаемого газом объема. За счет этого достигается существенное сокращение расходов на хранение и транспортировку, которая может осуществляться специальными судами, контейнерами, автомобильным и железнодорожным транспортом.
СПГ-2» не будет распространяться запрет на предоставление России архитектурных и инженерных услуг, сообщило министерство экономики Японии. В связи с этим, принимая во внимание влияние на японские компании, присутствующие в России, приняты необходимые меры с точки зрения обеспечения стабильной работы проектов, важных для энергетической безопасности Японии», — говорится в сообщении.
Завод по производству СПГ "Сахалин-2": история создания, направление деятельности
Из участвующих сторон пока никто не комментирует ситуацию, тем более в плане того, как изъятие повлияет на работу проекта «Сахалин-2». Сейчас известно, что в порт Пригородное, где происходит загрузка жидким топливом, направляется другой газовоз. Вероятнее всего, будут зафрахтованы другие суда, так как СПГ-танкеры, описанные выше, с июня месяца не осуществляли доставок, а проект работает без остановок. Примечательно, что в Германии пока не озвучивают планов по использованию отобранных у РФ судов. Хотя, скорее всего, они будут привлечены к поставкам СПГ в Германию на фоне газового кризиса и попыток решить проблему за счет сжиженного сырья.
На данный момент суточная производительность завода по производству СПГ проекта "Сахалин -2" составляет около 32 тысяч тонн. В 2023 году российская сторона в рамках проекта "Сахалин-2" получила более 1 млрд кубометров газа в том числе с 2011 года, с начала поставок газа по проекту, - более 14 млрд кубометров газа , что полностью соответствует объемам, заявленным российской стороной. Потребители Сахалинской области в 2023 году получили более 771 млн кубометров газа с 2011 года - почти 8 млрд кубометров.
В таком случае за лишние выбросы компания выплатит штраф в региональный бюджет. Дал денег и спи спокойно, — отмечает Михаил Юлкин. И не деньгами — а сокращением выбросов. В Европе и Канаде — 1:1, а у нас об этом речи не идет. Безбилетник в автобусе должен и оплатить штраф, и купить билет. А тут получается — ты платишь штраф, но не покупаешь билет», — проводит аналогию Михаил. Также эксперт отмечает, что в других странах квоты корректируются в зависимости от деятельности компаний. Если объем допустимых эмиссий рассчитывался исходя из исторических выбросов, а компания начинает производить меньше сырья, то и квота должна сокращаться. Тогда квоту на будущий год я тебе скорректируют с учетом, что в прошлом выдал лишнего. На Сахалине такой возможности не предусмотрено». На Сахалине будет возможен и третий вариант обращения с квотой — выделенные 100 тыс. Допустим, за год компания выбросила 80 тыс. Оставшиеся 20 тыс. Отличие этого подхода от калифорнийской системы состоит в том, что плата за выбросы происходит после совершения самих выбросов. Зарождающийся внутренний рынок позволит торговать не только остатками квот, но и углеродными единицами, выпущенными при реализации климатических проектов. Получается, что на Сахалине образуется «микс» из регулируемого и добровольного углеродного рынка. По информации Минэкологии Сахалинской области, первая тестовая сделка с углеродными единицами пройдет уже в этом году. В 2023 году появятся первые отчеты о выбросах. Квоты начнут выделять в 2024 году, а первые «штрафы» за превышение появятся в 2025-м. Почему Сахалин? Место проведения первого климатического эксперимента выбрали не случайно — согласно инвентаризации выбросов парниковых газов, проведенной Институтом глобального климата и экологии им. Израэля ИГКЭ , в Сахалинской области разница между эмиссией и поглощением невелика и составляет 1 млн 265 тыс. На первый взгляд, Сахалин сочетает несочетаемые вещи: уникальные «зеленые» экосистемы и активную «черную» промышленность. При этом остров богат полезными ископаемыми: углем, нефтью, газом и металлами, добыча которых развивалась все последнее столетие. Основная часть электроэнергии в области вырабатывается из газа, но многие котельные, предприятия и домохозяйства все еще пользуются углем. На нем работает и одна из главных тепловых электростанций области — ГРЭС-2, введенная в эксплуатацию в конце 2019 года вопреки общемировому тренду на декарбонизацию. Самыми передовыми в этом вопросе считаются северные районы Охинский и Ногликский, а округ Анивский и город Южно-Сахалинск обеспечены газом лишь частично. В рамках климатического эксперимента власти планируют перевести на газ 145 котельных — это сократит выбросы на 430 тыс. Фото: Владимир Михайлов, РИА Новости План, конечно, хороший, но пока города области — Поронайск , Макаров , Александровск-Сахалинский в зимний период покрываются сажей от угольных кочегарок, что вызывает недовольство жителей. Газификация — больная тема для региона. Топливо вывозится за его пределы, не удовлетворяя местные нужды. Но в последние пару лет ситуация меняется: газопровод прокладывают вокруг Южно-Сахалинска. Однако путь для него выбрали странный — трубы кладут не с низменной западной части города, а с гористой восточной стороны. Хотя именно запад Южно-Сахалинска в первую очередь нуждается в переводе на газ. Частный сектор там до сих пор использует печное отопление. Столица острова регулярно попадает в топы российских городов с самым грязным воздухом. И вместо того, чтобы убрать скопище угольных печей, газификацию начали там, где она по большому счету не нужна», — говорит Лисицын. Что касается возобновляемых источников, то сегодня в области за счет ВИЭ вырабатывается лишь 0. Она планирует построить на острове 5 ветропарков суммарной мощностью 200 мВт. Значительную долю в загрязнение Южно-Сахалинска вносит автотранспорт.
Целью форума являлось создание платформы для технологического сотрудничества и поддержки новых нефтегазовых проектов региона.
Сахалинское ускорение
Кроме того, снижение экспорта российского СПГ с «Сахалина-2» усилит глобальную конкуренцию за данный вид топлива между Азией и Европой. Производство сжиженного природного газа (СПГ) возобновлено в рамках проекта «Сахалин-2», сообщил зампред правления «Газпрома» Виталий Маркелов. "Сахалин-2" – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское и Лунское. У оператора проекта “Сахалин-2” – “Сахалинская энергия” – произошли кадровые изменения.
Строительство мини-завода по производству СПГ
Новый оператор первого российского проекта СПГ «Сахалин — 2» перезаключил почти все контракты на поставку сжиженного газа, но остаются вопросы по танкерам. В частности, компания экспортирует в страны региона СПГ с завода проекта «Сахалин-2». Россия выдвинула новое требование по оплате поставок сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Сахалин-2», теперь деньги должны проходить через Газпромбанк. Министерство финансов Японии объявило об освобождении российских проектов, таких как "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Арктик СПГ 2", от санкций. «Сахалин-1» оставался единственным проектом, реализуемый на основе соглашения о разделе продукции (СРП), по которому был не урегулирован вопрос участия иностранных акционеров. Россия может к 2030 году нарастить производство СПГ на Сахалине до 15 млн тонн за счёт базы проекта «Сахалин-1», заявил российский вице-премьер Александр Новак.
«Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась?
Фото: novatek. Остальной грузопоток идёт в Азию. Напомним, Европейский союз в 2022 году ввёл запрет на поставку газа по трубопроводам, при этом импорт российского СПГ в это ограничение не входит. По прибытии в европейские порты газ перегружается со специализированных ледовых судов на обычные танкеры для его дальнейшей транспортировки в другие государства. У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года.
Иными словами, чтобы не допустить перехода газовозов в распоряжение РФ, Берлин поспешил провести действие, которое «не закончил» в апреле с национализацией на неопределенное время дочерней Gazprom Germania. Компания Dynagas, владелец всех обозначенных выше танкеров, подтвердила взятие под контроль своего имущества. Из участвующих сторон пока никто не комментирует ситуацию, тем более в плане того, как изъятие повлияет на работу проекта «Сахалин-2». Сейчас известно, что в порт Пригородное, где происходит загрузка жидким топливом, направляется другой газовоз.
Вероятнее всего, будут зафрахтованы другие суда, так как СПГ-танкеры, описанные выше, с июня месяца не осуществляли доставок, а проект работает без остановок.
Последние рабочие рейсы танкеры совершили в мае. Но есть данные, что в порт Пригородное, где идет загрузка сжиженного природного газа, направляется иной танкер. Раньше Dynagas планировала поставить Amur River и Ob River на ремонт в сухой док в июне-июле 2022 года. Правительство немецкого государства и Федеральное сетевое агентство, которое управляет Gazprom Germa nia, не сообщают о планах применения танкеров, однако они вполне могут привлечь их к доставке сжиженного голубого топлива в ФРГ.
Переговоры с потребителями в Северной Азии начались в конце 2023 г. Хотя Сахалинская энергия сейчас видит более напряженный рынок газа по сравнению с тем, когда проводился предыдущий обзор, покупатели еще не приняли предложение о более высоких ценах. В 2023 г. Напомним, что для Японии ЕС продлил исключение из-под действия механизма потолка цен в отношении проекта Сахалин-2 до 28 июня 2024 г. В Сахалинской энергии информацию не комментируют.
По данным Минфина РФ , средняя цена физических поставок Brent в декабре составила 77,88 долл.
В Сахалинской области хотят перевести весь транспорт на экологичное топливо
В настоящее время цена на СПГ с Сахалина-2 установлена в долгосрочных контрактах на уровне 13% от цены на сорт нефти Brent. Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) проекта «Сахалин-2» расположен в Пригородном на юге Сахалинской области. Кроме того, снижение экспорта российского СПГ с «Сахалина-2» усилит глобальную конкуренцию за данный вид топлива между Азией и Европой. Производство сжиженного природного газа (СПГ) основано на значительном (примерно в 600 раз) уменьшении занимаемого газом объема. "Сахалин-2" – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское и Лунское.
Сахалин-2, Завод СПГ в п.Пригородное
Глава Сахалинской области представил федеральному министру программу развития энергетики Курильских островов. «Газпром» намерен построить завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Сахалине. Акционеры проекта «Сахалин-1» приняли решение о строительстве собственного СПГ-завода в Де-Кастри на Дальнем Востоке. "Сахалин-2" включает в себя первый в России завод по производству сжиженного природного газа.