В версии Глеба Черепанова «Сон в летнюю ночь» похож на современную молодежную комедию, легкую и беззаботную. Необычный подарок преподнёс Нижегородский театр драмы своим зрителям 23 февраля – премьеру знаменитой шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь».
Фото и видео
- Постановочная группа
- Telegram: Contact @teatrafanasieva
- В Нижегородском театре драмы сыграли «Сон в летнюю ночь»
- Тайна поэта
- В Иркутском ТЮЗе представили премьеру спектакля «Сон в летнюю ночь»
- Сон в летнюю ночь
Искусство поднимает
- Костромской камерный драматический театр. Спектакли
- «Сон в летнюю ночь» У. Шекспир
- Материалы рубрики
- Актеры рассказали о «Сне в летнюю ночь» в петербургском ТЮЗе
- Спектакль «Сон в летнюю ночь»
«Сон в летнюю ночь». Режиссёр из Армении ставит Шекспира в Петербурге
Здесь всё игра — театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная — за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая — в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в спектакле «Сон в летнюю ночь» невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся — и раздвигаются — границы мира, огромного, непостижимого.
Она наполнена вымышленными, фантастическими существами — здесь и царица эльфов Титания, и царь ночи Оберон, и созданные самим автором волшебные существа Душистый Горошек, Паутина, Мотылек, Горчичное зернышко, а события представлены в таком необычном виде, что у зрителя создается впечатление, похожее на то, какое бывает во время сновидений. Здесь возможно практически все — и чудеса, и перевоплощения. Но главной силой в постановке остается любовь, которую с большим поэтическим пафосом воспел бессмертный Шекспир, как одно из самых прекрасных и возвышенных проявлений человеческой природы, а главной темой — отношения мужчины и женщины.
Спектакль раскрывает перед зрителями череду фантастических событий. Это волшебное действо, наполненное любовью, страстью, слезами, интригами и волшебством.
Спасибо всем, кто работал над спектаклем. Как только поднимается занавес, зритель сразу переносится в волшебный лес наполненный мифическими существами, царями и царицами, любовными драмами и уморительными путаницами. Музыка, танцы, песни, акробатические номера, прекрасная игра актёров - всё есть в этой комедии. Не только мои овации, но и всего зала не утихали, даже когда занавес был опущен. Спасибо всем актерам!!!
Атмосфера, актеры, сюжет тронули до слёз. Очень оригинальное видение классики. Спасибо от души! От души радовались и смеялись. Получили заряд энергии и позитива. Смеялись до слёз и аплодировали до последней секунды, пока занавес не опустился. Все супер!!!
Однако спектакль не «сполз» на уровень гэгов, сохранив романтичность и пафос, не противоречащие фривольным шекспировским шуточкам. Зритель увидел на сцене ряд забавных коллизий, живописно показывающих противостояние полов и примирение на почве любви и влечения, пишет издание.
Сон. Лето. Ночь (показ в Красноярском музыкальном театре)
Каро Балян: У меня много постановок и по произведениям других авторов. В октябре, например, будет премьера в Ереване - современная драматургия, моноспектакль Мкртича Арзуманяна, одного из самых известных наших актеров, пьеса написана специально для него. Иногда возвращаюсь к Шекспиру. В следующем году еще хочу поставить его пьесу. Но, посмотрев там спектакли, актеров, я решил выпустить с ними другой спектакль. Я видел в петербургском ТЮЗе мюзикл "Обыкновенное чудо", а еще раньше - "Зимнюю сказку", и питерские актеры показались мне более симпатичными для этого спектакля. Кто вошел в вашу постановочную команду? Каро Балян: Не первый раз я работаю с художником из Москвы Линой Диковой, сценография и костюмы здесь ее. Хореографией занимался петербуржец Искандер Фахрутдинов. Композитор Анаит Мнацаканян, очень талантливая девушка, находка для меня. Я пригласил ее в Петербург, она написала музыку к спектаклю.
Звучит живая музыка - играют музыканты театра и приглашенные. Планирую еще поработать с Анаит, на следующей премьере в Ереване. Уже более 400 лет эту комедию любят режиссеры, ставят оперы и балеты, снимают кино. Столько сюжетных линий в этой пьесе! Каро Балян: Пьесы Шекспира настолько многослойны, что можно ставить их по-разному, делать разные инсценировки, и играть каждый раз по-другому. Можно выбрать одну историю и сделать акцент на ней.
Однако спектакль не «сполз» на уровень гэгов, сохранив романтичность и пафос, не противоречащие фривольным шекспировским шуточкам. Зритель увидел на сцене ряд забавных коллизий, живописно показывающих противостояние полов и примирение на почве любви и влечения, пишет издание.
Уже в ту эпоху подступало рациональное время, когда люди стали планировать, конструировать свою жизнь. Мы тоже думаем, что можем управлять своей жизнью. Но на самом деле это большой философский вопрос — решаем ли мы что-нибудь? Особенно в такой области, как чувства. В центре сюжета — свадьба правителя Афин и царицы амазонок. Из-за ошибки лесного духа влюбленные переживают ряд запутанных приключений, которые они потом сочтут сном в летнюю ночь.
Номинации на Премию — «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая женская роль». Перевод О. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает.
Иркутский ТЮЗ представил премьеру спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира
Вовсю идут приготовления к свадьбе герцога Тесея и царицы амазонок Ипполиты, которая должна состояться в ночь полнолуния. «Сон в летнюю ночь» — остроумная и тонкая версия знаменитой комедии Уильяма Шекспира в постановке известного российского режиссера Бориса Цейтлина. Спектакль "Сон в летнюю ночь" стал третьей новой постановкой в репертуаре театра в этом году.
«Сон в летнюю ночь»: премьера в театре им. Гоголя
У него своя философия шекспировской пьесы. От обитателей волшебного леса Шекспира оставили только царя эльфов и лесного духа Пэка, который всё перепутал. Анна Слынько, исполнительница роли маленького эльфа Пэка: «Волшебство совершается не с помощью зелья, а перьев. То, что имеет отношение ко сну к легкости, к дуновению ветра, фантазии». Волшебство шекспировского леса театры считали своим долгом во все времена показать с помощью различной машинерии.
Доходило до того, что с помощью сжатого воздуха достигали эффекта дуновения на лисьях деревьев и травы.
Бывает острая, даже опасная — за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая — в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна.
В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся — и раздвигаются — границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и — любовью.
Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»… Награды лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016 Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016 Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016 Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016 Победитель премии « Звезда театрала » в номинации «Спектакль большой формы» Ирина Горбачёва стала обладательницей премии « Звезда театрала » в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены 2016 Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу сонвлетнююночь «Сон в летнюю ночь» — конечно, выдающийся и, наверное, поворотный спектакль, который сообщит и Мастерской, и театральной системе вообще надежду на скрытый, потаенный ресурс театральности. Спектакль для всех забывших, что театральный огонь рождается только из живых материалов, а из обилия пластика на сцене создашь разве что электрокамин. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов.
Ольга Егошина, «Новые Известия» Поповски ставит пьесу как праздник волшебства.
Хореографические противоборства Лизандра, Деметрия, Гермии и Елены отыграны на пять баллов. Аллюзия на дерущихся кошек позволила весьма динамично и как мне показалось, правдоподобно показать ссорящихся женщин.
О музыкальной части стоит сказать особо. Известно, что любое искусство, в том числе и театральное, построено на гармонии, а гармония основана на ритме. А ритм спектакля, конечно же, задавала музыка.
Композиции, подобранные режиссером, вначале удивляли, потом появлялось понимание, затем — восхищение. В спектакле звучали прямо-таки эльфийская психоделика Ланы дель Рэй завораживающая композиция «Young and beautiful» из фильма База Лурмана «Великий Гэтсби» и вполне соответствующая духу позднего Средневековья «Баллада Короля» песня «Pastime with Good Company» действительно была написана английским королем Генрихом VIII в начале XVI века, она была популярна и в шекспировскую эпоху, причем ее пели не только аристократы, но и плебс в кабаках и на ярмарках. Звучала и аутентичная гэльская этника чудный распев «Hi ri hoireann» , и задорная «Tigili» из репертуара антименестрелей Spokan girls.
Подобранные композиции свидетельствовали об отличном музыкальном вкусе режиссера. Они очень точно отражали нужное настроение и хорошо соответствовали мирам эльфов, королей и трудового народа, переплетшимся на сцене в волшебный клубок. А какую же музыку подобрали для наших влюбленных?
Не знаю, как вам, но мне и в голову никогда не могло бы прийти использовать для шекспировской комедии… блюз. Лиризм, очарование песни, мягкий, но ясно ощущаемый синкопированный ритм очень точно передали настроение влюбленной девушки и, по сути, отразили настроение всего спектакля. Вся музыка, как видим, была подобрана с умом, со вкусом и на самом деле сыграла важную роль в расстановке в сюжетной ткани спектакля нужных акцентов.
Мы говорили о карнавальности, потешности этой пьесы. А ведь карнавал всегда опасен, ибо юмор легко может превратиться в пошлость, а сам театр — в балаган. Именно музыка в этом спектакле выступила мощным балансиром и помогла театральному катамарану пройти по гребню волны, не сорваться в пучину безвкусицы и выдержать высокий шекспировский стиль.
Напоследок Признаюсь, я выходил из театра со сложным ощущением. Направляясь на спектакль, я не знал, что увижу, теперь же я пытался понять, что же в итоге увидел. Наверное, так и должно быть.
Шекспир Постановщик из Еревана Каро Балян представит петербургской публике свою трактовку шекспировского произведения. В прочтении режиссера из Армении эта сказка для взрослых становится похожей на корпоративную свадьбу. Главное в этой версии «Сна в летнюю ночь» — разложить всех влюбленных правильно по кругу. Развязка конфликта четверки героев настолько сложна, что режиссеры стараются купировать сцену, но Каро Балян принципиально дает ее полностью.
У него своя философия шекспировской пьесы. От обитателей волшебного леса Шекспира оставили только царя эльфов и лесного духа Пэка, который всё перепутал.
«Сон в летнюю ночь»: премьера в театре им. Гоголя
В основе представления — дипломная работа студентов мастерской Нонны Гришаевой. Ночь", поставленную главным режиссёром театра Романом Феодори по популярнейшей пьесе Вильяма Шекспира "Сон в летнюю ночь". В театре им. состоялся пресс-показ спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира в переводе Т. Щепкиной-Куперник. Режиссер Регина Тощакова поставила студенческий спектакль «Сон в летнюю ночь» во время учебы в НГТИ, теперь режиссерский замысел, переосмысленный и обновленный, переработанный в сотрудничестве с творческой командой специалистов театра.
Полюбишь и осла. В Барнауле в театре кукол состоялась фантасмагоричная премьера по Шекспиру
купить билеты в Санкт-Петербурге | 23 апреля 2024, начало в 19:00 ТЮЗ им. ва (Малая сцена). Однако спектакль не «сполз» на уровень гэгов, сохранив романтичность и пафос, не противоречащие фривольным шекспировским шуточкам. Сон в летнюю ночь. Впервые спектакль Кирилла Серебренникова «Сон в летнюю ночь» я увидел 27 июня 2012 года в Цехе Белого на Винзаводе — именно там базировался проект «Платформа», вокруг которого сейчас столько шума. В нижегородском театре драмы состоялась премьера спектакля по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». В спектакле заняты актеры Электротеатра, прошедшие тренинг комедии дель арте и использующие маски как средство перехода из одной реальности в другую.