Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения.
Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2022
Справедливость моего высказывания подтверждает... Заключение вывод Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Лучше всего закончить аналогично вступлению: подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны если это глобальная проблема. Как вариант: во вступлении мы задаем вопросы, а в третьей даем ответы.
В заключительной части работы читающий проверяющий должен увидеть: завершенность работы; связь заключения с текстом, с его проблематикой. Клише для заключения вывода Таким образом, можно сделать вывод, что... В заключение хотелось бы сказать, что... Проанализировав текст...
В заключение хотелось бы отметить, что текст... ФИО автора заставил задуматься о том, что...
Чаще всего можно вернуться к позиции автора и изложить ее более широко и эмоционально: «Итак, автор показал нам, что желание спасти боевого товарища, вера в победу помогают людям совершить невозможное, преодолеть самого себя ради блага других — это и есть подвиг! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара? Подумайте: кем вы хотите быть — творцом своей жизни или просто зрителем? Сформулируй и запиши ключевые мысли каждого абзаца. Сформулируй проблемный вопрос. Какой ответ дает автор на этот вопрос позиция автора? Какие примеры в тексте помогают автору сформулировать свою позицию по проблеме примеры-иллюстрации?
Как эти примеры связаны между собой способ связи , почему именно такое расположение примеров выбирает автор, что ему это дает анализ связи? Согласен ли я с автором? Какой пример я могу привести в подтверждение своих мыслей по поводу проблемы текста отношение к позиции автора? Ираклий Луарсабович Андроников — советский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа.
Абзац 1. Формулировка проблемы К1 — 1 балл Абзац 2. Смысловая связь между примерами с использованием глагола: противопоставляет, раскрывает, сравнивает и т.
Позиция автора К3 — 1 балл Абзац 6. Отношение к позиции автора. Вывод отдельного критерия по выводу нет, но если его не написать, то пострадает композиция, сочинение будет незаконченным, соответственно, по критерию К5 — «смысловая цельность и последовательность изложения» - ученик не получит максимальные 2 балла. Оценивание сочинения Критерий К6 переименован, теперь он представляет собой "Богатство речи".
Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела: связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке в том числе родном и языковой культуре; касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий в том числе в связи с юбилейными датами , важности; позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей; побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. Критерии оценивания итогового сочинения 2023-2024 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др.
Структура и критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024
Баллы ЕГЭ по русскому языку Тест (задания 1-26) 30 первичных, 56 вторичных Сочинение (задание 27) 21 первичных, 44 вторичных. Полное руководство, как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку План сочинения, критерии оценивания, шаблоны и примеры из реальных экзаменационных работ. Баллы ЕГЭ по русскому языку Тест (задания 1-26) 30 первичных, 56 вторичных Сочинение (задание 27) 21 первичных, 44 вторичных. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения. Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам
Если текст окажется менее 70 слов, текст будет написан вообще не по теме или эксперт сочтет его не уникальным, за выполнения задания будет выставлено «0» баллов и далее работу оценивать по остальным критериям просто не будут. Сочинения, которые прошли первичный отбор и были признаны достаточными по количеству слов и не плагиатными, проверяют по таким 12 критериям: Как видите, претендовать на максимальный балл могут только работы, объемом более 150 слов. Если работа попадет в категорию 70-150, то максимальный балл сразу будет снижен на 4ПБ. Если вы хотите узнать, как будет оцениваться каждый критерий с учетом возможных вариантов ошибок, скачайте на портале ФИПИ спецификации к экзамену по русскому языку. Там максимально детально описана система оценивания каждого задания КИМов.
По словам преподавателей, нововведение кардинально изменило процесс выбора тем экзамена, значительно усложнив подготовку. Список нововведений: 1. В 2024 году направления будут заменены разделами, распределяющими темы для окончательного оформления сочинения; 2. В итоговом сочинении предстоящего 2023—2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем ; 3. Экзаменационные наборы будут созданы из закрытого банка ФИПИ с сохранением тем сочинений, их доступно более 1500. В 2024 году актуальные темы сочинений по литературе не могут быть известны заранее. Для разных часовых поясов будут подготовлены разные наборы тем.
Анализ связки сочинение ЕГЭ. Анализ смысловой связи между примерами в сочинении ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по русскому языку образец. Анализ связи в сочинении ЕГЭ. Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому. Шаблон сочинение ЕГЭ по русскому 2022. Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Как писать сочинение ЕГЭ шаблон. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Пример аргумента в сочинении ЕГЭ. Примеры произведений для сочинения ЕГЭ. Примеры аргументации в сочинении ЕГЭ. Структура сочинения итогового сочинения. План итогового сочинения. План итогового сочинения 11 класс. Структура итогового сочинения по литературе. План сочинения по русскому языку ЕГЭ. Состав сочинения по русскому языку ЕГЭ. План сочинения ЕГЭ 2022. План сочинения ЕГЭ 27. Формулировка задания 27 ЕГЭ по русскому. Сочинение по русскому ЕГЭ задание. Сочинение 27 ЕГЭ. Сочинение 9. Сочинение ОГЭ. Пример сочинения 9. Написание сочинения ОГЭ. Темы итогового сочинения 2022. Итоговое сочинение 2022. Направления итогового сочинения 2022. Направление итогового сочинения в этом году. Примерный круг проблем сочинений ЕГЭ 2022. Ответы на круг проблем Цыбулько 2022 ЕГЭ. Примерный круг проблем ЕГЭ русский язык 2021 Цыбулько 36 вариантов. Примерный круг проблем 3 вариант Цыбулько 2021. Темы итогового сочинения. Темы итогового сочинения слив. Слитые темы итогового сочинения. Итоговое сочинение слив.
Постараюсь прокомментировать её. В центре внимания автора - проблема... Рассуждая о... ФИО посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности -... Автор заставляет нас задуматься о....
Подготовка к ЕГЭ 2024. Шаблон сочинения ЕГЭ
Главная» Новости» Пример сочинения егэ русский 2024. Главная» Новости» Формат сочинения егэ по русскому 2024. Узнайте, каким должен быть план и структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023, какие изменения в оценивании анонсировал ФИПИ, а также посмотрите разбор примера написания работы от репетитора. В данной статье представлены общие требования к шаблону сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году.
Смотрите также
- Шаблон сочинения ЕГЭ
- Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
- Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2022
- Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам
- Как правильно писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку | Блог онлайн-школы Skysmart
- Структура сочинения ЕГЭ
Занятие №27. Сочинение (27 задание). ЕГЭ по русскому языку 2024
Изменения в сочинении ЕГЭ – 2024. Свежий план и нормы оценивания | В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. |
Все об итоговом сочинении 2024 | егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. |
Шаблон сочинения ЕГЭ 2024: готовые образцы и рекомендации
Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его. Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением. Вступление и заключение должны быть логически связаны! Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении в конце аргументов.
Максимальный балл — 1.
Критерий К6 теперь не зависит от критерия К10. Уменьшились баллы по критерию К2 комментарий. Вместо 5 баллов осталось только 3. Если ученик приводит пример, но не поясняет его, то за такой пример получит 0 баллов. Хотя раньше в подобном случае можно было получить 1 балл. В этом же критерии появилось уточнение "прокомментирована указанная смысловая связь между примерами".
Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна!
И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын.
Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок. Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше.
Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы. Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них.
Структура и критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024
Там, в дубнячке, либо стояла карусель откуда она здесь? Я остановился, прислушался. Так оно и есть — карусель или велосипеды. Какие-то веселые колокольчики. И детские голоса. Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг.
Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня.
Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним.
Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3. В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения. Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного.
По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы. При возникновении существенных расхождений в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.
Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Календарь ГИА также включает две резервные даты для написания эссе на тот случай, если это невозможно сделать в декабре по уважительным причинам. Декабрьское сочинение имеет решающее значение, поскольку оно служит вступительным экзаменом на основную сессию ГИА.
Неспособность получить «зачет» за эссе лишает студента права продолжить изучение остальных предметов. Бывшие выпускники, планирующие пересдать ГИА в 2024 году, освобождаются от написания эссе, если они ранее сдавали экзамен в течение года выпуска. Чтобы подать заявку на экзамен, они могут либо обратиться в региональный центр ГИА, либо заполнить онлайн-заявку. Методические рекомендации Методические рекомендации по подготовке итогового эссе 2023-2024 учебного года можно найти в документации ФИПИ на сайте fipi.
В те времена ему приходилось помогать матери в ее нелегкой работе банщицы. Мальчик, стараясь не разбудить маму, встал в четыре утра и наполнил водой чан в бане. Текст Одно мгновение живет этот блаженный шарик... Всего один краткий миг — и конец... Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно... О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки... И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась... Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра... И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет... Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь... Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти... Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет... Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный... А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства... Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю... О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе... О миг беззаботного веселья... И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны... Мы начнем сначала... Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом... Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья... И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории... Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе... Надо звать их, создавать, спешить им навстречу... И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета.
Проект ЕГЭ. Задание 38
Русский язык | Сочинение ЕГЭ. формулировка собственной позиции: Согласие/несогласие: • Я (абсолютно) согласен с автором и считаю, что • Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю •. Русский язык | Сочинение ЕГЭ. формулировка собственной позиции: Согласие/несогласие: • Я (абсолютно) согласен с автором и считаю, что • Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю •. Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Сочинение на английском, план, шаблон эссе, нормативы для текста, вводные фразы и инструкция как написать статью на отлично! Главная» Новости» Формат сочинения егэ по русскому 2024. Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые).
Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам
И вы так не пишите, пожалуйста! Две речевые ошибки К10 и ещё две столовые ложки дёгтя в ваш бочоночек с мёдом. Никогда не используйте слово "данный" в сочинении! Это канцеляризм. Приведённый пример необходим для того, чтобы показать, что... Автор раскрывает проблему, приводя примеры из жизни В публицистическом тексте автор в самом деле может приводить примеры, доказывая тезис. Только не пишите просто "примеры из жизни": очень по-детски звучит.
Можно "примеры из жизни героев". У автора художественного текста не было задачи подобрать примеры к проблеме и вставить их в текст. Работа писателя намного сложнее, чем у вас при написании ЕГЭ-сочинения. Это вы должны найти в тексте примеры к каким-либо тезисам сочинения, а автор примеры не подбирает и не приводит, он создаёт эпизоды, рассуждает, строит диалоги героев и т. Не думайте, что автор специально писал рассказ, чтобы вы потом создавали по этому произведению сочинение, и специально спрятал в нём примеры. Не путайте понятия "пример" и "эпизод".
Иначе вам могут снизить балл за речевую ошибку, за ошибку в определении понятия или за незнание фонового материала. Как можно подвести к проблеме, если анализируете художественный текст Мы узнаём историю из жизни рассказчика и начинаем понимать, зачем она дана. Автор заставляет задуматься о... Автор исследует эту проблему на примере эпизода из жизни… Эти события автор описывает, чтобы... Писатель изображает такого-то героя, который... Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о...
Попадаются тексты, в которых писатели вообще не поднимают никаких проблем, но мы вынуждены натягивать сову на глобус, так как необходимо выполнить требования ФИПИ. Поаккуратнее с такими выражениями. Убедитесь, что автор действительно привлекает внимание к поставленному вопросу, а не ромашки описывает. Да, иногда нам приходится говорить, что проблема есть, когда её по факту нет, но не надо уж так усугублять своё шаткое положение. И стилистический недочёт: не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. За такую фразу баллы не отнимут, но и гордиться ею нельзя.
Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме. Постарайтесь поставить предложение не первым в абзаце. Автор продолжает повествование и акцентирует внимание читателей на... Не имитируйте научный стиль, если вы им пока не владеете. Это страшно выглядит в ваших работах и часто вызывает стилистический разнобой. Кроме того, смысл высказывания не совсем ясен.
Почему автор продолжает повествование? Он останавливался? Вы уверены, что в тексте именно повествование, а не рассуждение или описание? По мере развития авторской мысли мы видим, что… В следующем эпизоде на первый план выходит… Размышляя над этим вопросом, автор описывает свои эмоции по поводу... Лексическая несочетаемость. Мысли по поводу могут быть, а эмоции возникают непроизвольно, поэтому они не по поводу.
И ещё с осторожностью ставьте рядом такие слова, как "мыслить" и "эмоции", "чувства". Мыслительная деятельность и эмоциональная реакция находятся как бы в разных пластах деятельности человека. Если автор начал размышлять, вероятно, эмоции уже в прошлом. В определённых ситуация например, у психоаналитика человек может вспомнить, какие эмоции испытывал, назвать эти эмоции, но вообще очень редко эмоции нужны для размышлений над каким-либо вопросом.
Главное — не волноваться и не раздражаться.
Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра... И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет... Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь...
Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти... Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем.
Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет... Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета.
Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный... А теперь создание завершилось.
Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства... Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю...
О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе... О миг беззаботного веселья... И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны... Мы начнем сначала...
Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом... Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья... И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории... Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе...
Надо звать их, создавать, спешить им навстречу... И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается.
В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться.
Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира.
И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас.
Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание.
Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем...
Это значит, что я с ведрами и она с ведрами, на узкой каменистой тропке не разойтись, и мать то и дело будет заставлять меня отдыхать. Светает летом рано, по первому же свету можно подняться и до того, как уберется по дому мать, перетаскать хоть пол-Ангары. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о том, как в детстве ему приходилось помогать матери в ее нелегкой работе банщицы. Он видел, как сильно она уставала предложение 6 , и поэтому решился ей помочь предложения 10-36. Мальчик, стараясь не разбудить маму, встал в четыре утра и наполнил чан в бане водой. Этот пример показывает, что в такой заботе и проявляется любовь детей к своим родителям.
Автор отмечает: "У матери радостей было в те суровые годы еще меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались ее доставить". Получается, что любовь ребенка может проявляться в помощи. Автор не только рассказывает о том, в чем проявляется любовь детей к их матерям, но и приводит конкретный пример из своей жизни. АБЗАЦ 5 Писатель считает, что дети всячески стараются проявлять любовь к матерям, заботясь о них, помогая им, даже если это нелегко. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что детская любовь к матери проявляется в желании облегчить ей жизнь. Например, я тоже стараюсь помогать маме: мою оставшуюся посуду, когда успеваю, готовлю ужин, выношу мусор, ухаживаю за домашними животными - все это я делаю, чтобы мама могла побольше отдыхать. В этом и заключается моя любовь к ней. Наше сочинение вариант 2 Примеры можно поменять местами.
За счет этого сочинение будет более логичным, хотя и в первом варианте ошибок нет. Необязательно приводить примеры в том порядке, в котором они идут в тексте. В те времена ему приходилось помогать матери в ее нелегкой работе банщицы. Мальчик, стараясь не разбудить маму, встал в четыре утра и наполнил водой чан в бане. Текст Одно мгновение живет этот блаженный шарик... Всего один краткий миг — и конец... Радостный миг! Светлое мгновение!
Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно... О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки... И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась... Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы.
И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра... И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет... Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь... Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти... Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем.
Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет... Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания.
Целый мир красоты, законченный и прозрачный... А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства... Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю... О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе...
О миг беззаботного веселья... И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны... Мы начнем сначала... Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом... Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья... И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории...
Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе...
Автор делает акцент на том, что... Автор начинает рассуждения с того, что... ФИО автора убеждает читателя в том, что... Рекомендации по написанию комментария в сочинении ЕГЭ 4. Формулировка позиции автора текста по проблеме Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. Объем: 1-2 предложения.
Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т. Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему? Клише для авторской позиции Автор приходит к выводу:...