Полная версия 17‑й церемонии вручения премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» за 5778/2018 год.
"Скрипач на крыше": Гинцбург получил специальную премию от Федерации еврейских общин РФ 😈 ❗
Евреи в Кремле: вручение премии «Скрипач на крыше». Символом премии является статуэтка "Скрипач на крыше", созданная израильским скульптором Франком Мейслером, передают РИА Новости. ФИО Название издания/СМИ Должность Контактный телефон E-mail Телефон редакции Подписаться на новости музея Подписаться на пресс-рассылки по событиям музея. Премия «Скрипач на крыше» была учреждена в 2002 году.
Константин Хабенский стал лауреатом премии Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше"
Знаменитый мюзикл Джерри Бока «Скрипач на крыше», ставший классикой, вернулся в репертуар театра. Ежегодная церемония вручения премии Федерации еврейских общин России (ФЕОР) "Скрипач на крыше" в Кремле в этом году не состоится из-за пандемии коронавируса, сообщил РИА Новости главный раввин России Берл Лазар. В возрасте 99 лет умер американский автор текстов и песен Шелдон Харник, наиболее известный благодаря сотрудничеству с композитором Джерри Боком в мюзикле "Скрипач на крыше". Спикер Госдумы Вячеслав Володин на торжественной церемонии в Государственном Кремлевском дворце в среду получил премию Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше». В Москве прошла 17-я церемония вручения ежегодной премии «Скрипач на крыше». Константину Хабенскому досталась награда в номинации «Кинематограф» за отображение героизма узников нацизма в фильме «Собибор».
Гинцбург получил премию "Скрипач на крыше" за выдающийся вклад в развитие эпидемиологии
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
По тому, как скрипач исполняет Баха и Паганини, о нем уже много можно сказать. Бах — демонстрирует трактовку, плотность исполнения, а Паганини — виртуозность и владение техникой. Если в программе конкурса нет этих композиторов, то с первого тура можно скинуть кого угодно, придравшись к чему угодно.
Все это грязные дела. Но участвовать приходится, потому что нужно звание. Я решил участвовать только в конкурсах серьезного уровня — конкурс Чайковского, Сибелиуса, Венявского, конкурс в Ганновере. Но даже эти конкурсы пока мне, кроме денег, не принесли ничего. Вот в Италии, в Неаполе победил на конкурсе Курчи.
Это второй по статусу конкурс в Италии, после конкурса Паганини, очень серьезный, из 4 туров. Там нет отбора по дискам, отбирают по живому исполнению. Приехало 100 человек — все сто будут играть. В финале — только три человека, играют все одно произведение Бетховена. Если ты победил — то на следующий год ты должен открывать этот конкурс, играть с оркестром.
Вот я — победил, но мне никто, спустя год, не позвонил, не пригласил на открытие. А зачем им тратить деньги, оплачивать билеты какому-то русскому скрипачу, позовут лучше вторую премию или третью премию, но из Италии. Деньги сэкономят. Обидно, конечно, но жизнь такая. Но я сам позволил себе слететь.
Я не хотел играть один каприс Паганини, ну перестал он у меня получаться, не было времени отдохнуть. Педагог настоял, чтобы я его оставил, потому что этот каприс никто не играет на сцене отдельно, он нестабильный, очень сложная середина. И вот я начал играть, и позволил себе остановиться. Сыграл со второго раза. Но это уже — остановка!
Меня к финалу и не допустили. Я теперь понял — «заезженное» произведение лучше на конкурс не выносить, и еще один урок — уметь настоять на своем. Настаивать на своем к 21 году Сергей Поспелов уже научился. По крайней мере, он за свою индивидуальность, свою трактовку, свой стиль исполнения готов спорить до хрипоты. Вот и меня начинает убеждать в том, что он исполняет Баха и Моцарта так, как надо.
Звучит довольно убедительно: — В наше время все играют по стандарту. Скрипачи 20 века, первой его половины — все играли по-разному. Они все были индивидуальны. Их никогда нельзя было спутать одного с другим. Каждый знал свою индивидуальность, анализировал ее, улучшал.
А сейчас такого нет: слушаешь какого-нибудь японца, потом — крепкого немца, потом кого-нибудь из соотечественников — и разницы не чувствуешь. Все школы смешались, все стало ровным, плоским. Люди перестают думать о том — как они хотят исполнить музыку, кто они? Я не сторонник тех, кто ревниво следует за традициями. А это — Бах, он такого исполнения не терпит, его надо понять!
Да Бах имел 15 детей, был эмоциональным, настоящим человеком, может он мечтал о таком исполнении своей музыки — мощном и ярком. Просто тогда нельзя было извлечь из скрипки такие звуки как сейчас: жильные струны, барочные смычки не позволяли. Баха нельзя лепетать, мощность должна быть органная! Почему нельзя играть Моцарта по-другому? Его все играют пустым, бесполым.
В музыке должен быть пол. Когда себя ограничиваешь, на потребу таким ревнителям традиций ты себя теряешь, свою индивидуальность. Конечно, не все согласны с моим мнением, и к сожалению, такие несогласные нередко сидят в жюри конкурсов… В общем, не люблю я конкурсы. Сам себе продюсер — Да, нынешние времена к молодым исполнителям довольно суровы, — думаю я. Как-то продвигать свое творчество?
Не отказываться от них, новые связи заводить. Отказываясь от разных выступлений, ты отказываешься от судьбы, потому что любой концерт — это новая возможность. У меня был такой случай. Один ассистент моего педагога Э. Грача не смог сыграть концерт в Музее Революции в квартете с одним известным гобоистом из Италии.
Ею отмечаются люди, которые внесли весомый вклад в развитие культурной и общественной жизни страны, независимо от их национальности и вероисповедания. В 2014 году премия была вручена в следующих номинациях: «Человек-легенда», «Меценатство», «Культурное событие года», «Образование», «Общинная жизнь», «Литература», «Журналистика», «Театр», «Государственная деятельность», «Кинематография». Символом премии является статуэтка «Скрипач на крыше». Информационная служба портала.
Ойстраха, на Международном радиоконкурсе «ConcertinoPraga» в Праге, на Международном конкурсе скрипачей им. AlbertoCurci в Неаполе. Задаю вопрос о победах, и опять ловлю ироничный взгляд. Ты должен играть чище всех и ярче всех. Это как спорт: сыграл фальшивую ноту — тебе тут же ставят минус, потом твои минусы и плюсы складывают. Ставят баллы не публично, а между собой. Нередки случаи договоров среди жюри… Желательно, чтобы каждый человек, который сидит в жюри, уже знал твое имя, чтобы судящий не смог элементарно тебя «скинуть». Нередко людей, которые играют круто, но не имеющих какой-либо поддержки, просто «скидывают». Также часто сидят в жюри люди, ученики которых играют тут же в этом конкурсе, что же они своих учеников будут «скидывать»?
Нет, «скидывают» тех, кто неугоден, пусть даже он трижды сильнейший. Особенно если программа конкурса странная, не Бах и не Паганини. По тому, как скрипач исполняет Баха и Паганини, о нем уже много можно сказать. Бах — демонстрирует трактовку, плотность исполнения, а Паганини — виртуозность и владение техникой. Если в программе конкурса нет этих композиторов, то с первого тура можно скинуть кого угодно, придравшись к чему угодно. Все это грязные дела. Но участвовать приходится, потому что нужно звание. Я решил участвовать только в конкурсах серьезного уровня — конкурс Чайковского, Сибелиуса, Венявского, конкурс в Ганновере. Но даже эти конкурсы пока мне, кроме денег, не принесли ничего. Вот в Италии, в Неаполе победил на конкурсе Курчи.
Это второй по статусу конкурс в Италии, после конкурса Паганини, очень серьезный, из 4 туров. Там нет отбора по дискам, отбирают по живому исполнению. Приехало 100 человек — все сто будут играть. В финале — только три человека, играют все одно произведение Бетховена. Если ты победил — то на следующий год ты должен открывать этот конкурс, играть с оркестром. Вот я — победил, но мне никто, спустя год, не позвонил, не пригласил на открытие. А зачем им тратить деньги, оплачивать билеты какому-то русскому скрипачу, позовут лучше вторую премию или третью премию, но из Италии. Деньги сэкономят. Обидно, конечно, но жизнь такая. Но я сам позволил себе слететь.
Я не хотел играть один каприс Паганини, ну перестал он у меня получаться, не было времени отдохнуть. Педагог настоял, чтобы я его оставил, потому что этот каприс никто не играет на сцене отдельно, он нестабильный, очень сложная середина. И вот я начал играть, и позволил себе остановиться. Сыграл со второго раза. Но это уже — остановка! Меня к финалу и не допустили. Я теперь понял — «заезженное» произведение лучше на конкурс не выносить, и еще один урок — уметь настоять на своем. Настаивать на своем к 21 году Сергей Поспелов уже научился. По крайней мере, он за свою индивидуальность, свою трактовку, свой стиль исполнения готов спорить до хрипоты. Вот и меня начинает убеждать в том, что он исполняет Баха и Моцарта так, как надо.
Звучит довольно убедительно: — В наше время все играют по стандарту. Скрипачи 20 века, первой его половины — все играли по-разному. Они все были индивидуальны. Их никогда нельзя было спутать одного с другим. Каждый знал свою индивидуальность, анализировал ее, улучшал. А сейчас такого нет: слушаешь какого-нибудь японца, потом — крепкого немца, потом кого-нибудь из соотечественников — и разницы не чувствуешь. Все школы смешались, все стало ровным, плоским. Люди перестают думать о том — как они хотят исполнить музыку, кто они? Я не сторонник тех, кто ревниво следует за традициями. А это — Бах, он такого исполнения не терпит, его надо понять!
Да Бах имел 15 детей, был эмоциональным, настоящим человеком, может он мечтал о таком исполнении своей музыки — мощном и ярком. Просто тогда нельзя было извлечь из скрипки такие звуки как сейчас: жильные струны, барочные смычки не позволяли. Баха нельзя лепетать, мощность должна быть органная! Почему нельзя играть Моцарта по-другому?
Скрипач на крыше
Новости министерства. Все они строго чтут обычаи, без которых жизнь их была бы так же неустойчива, как скрипач на крыше. В Государственном Кремлевском дворце 2 декабря состоялась 17-ая церемония вручения ежегодной премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше». Бок. Сюита из мюзикла «Скрипач на крыше». 29 ноября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялась торжественная церемония вручения премии ФЕОР «Скрипач на крыше», сообщает пресс-служба Федерации еврейских общин России.
18 декабря в Государственном Кремлевском дворце наградили лауреатов премии ФЕОР «Скрипач на крыше»
Юргенс ,их дочери Годл Е. Карпова ,Цейтл М. Лысюк ,Хава А. Картина М.
Шагала «Скрипач». Фото взято из интернетресурсов. На фото: Тевье н.
Когда жизнь музыки, так же как и жизнь театральных спектаклей не исчезает с окончанием их исполнения, в таком случае говорят об успехе, удаче, гениальности их авторов и не менее - исполнителей. С каждым поколением эти лучшие из произведений обретают лишь новые краски, не теряя своей силы воздействия на слушателя и зрителя. Стоит только взять инструмент или выйти актеру на сцену и подхватить ту самую любимую на все времена мелодию, которую исполняли сотни лет назад, или сыграть тот самый любимый сюжет и сердце вновь отзовется, раскроется для добра и любви.
Так всегда с нами происходит, когда например, мы слушаем песни «Катюша», «Синий платочек», вальсы и танго военных времен, смотрим любимые фильмы, связавшие навсегда нас, нынешних, со всеми людьми старшего поколения. Через эти произведения нам передается огонек жизни, мудрости. Больше того эти творения объединяют людей как отдельной семьи, так и больше - всей нации, всего народа.
Заставляют задуматься. Такие чувства вызвал недавно в нас, зрителях, спектакль Петербургского театра Балтийский дом «Скрипач на крыше». Дарьи Юргенс состоялась в январе 2020 г.
Эта пьеса Шолом-Алейхема, еврейского Марка Твена, как его называют критики, о вечно философствующем Тивье-молочнике. В Лондоне позже в 1971 г на его основе был снят одноименный фильм. Название мюзиклу было дано в честь знаменитой картины Марка Шагала — «Скрипач на крыше».
И до сих пор во многих театрах России - в Петербурге, Казани, на Алтае, в Свердловске лучшие режиссеры вновь и вновь обращаются к этому спектаклю. И он по по-прежнему, как и десятки лет назад имеет колоссальный успех.
Ведь в дни Хануки мы зажигаем менору на главных площадях, чтобы как можно больше народа узнало о чуде; и точно так же мы награждаем наших лауреатов в самом главном зале московского Кремля - чтобы как можно больше народа узнало об этих чудесных людях! Одним из лауреатов премии стал кинорежиссер Андрей Кончаловский в номинации «Кинематограф» за отображение трагедии Холокоста в фильме «Рай». В номинации «Региональный руководитель» премию получил губернатор Смоленской области Алексей Островский за вклад в развитие культуры Смоленской области и содействие в создании еврейского музейного комплекса «Любавичи».
Самые тяжёлые ситуации смиренно воспринимаются ими как судьба и воля Всевышнего. Сам спектакль очень колоритный и интересный. Я думаю, что люди, которые придут на мюзикл, уйдут с какой-то мыслью внутри. Эта пьеса — как свежий воздух для всем привычной оперетты», — сказала Александра Деева, сыгравшая роль Годл — среднюю дочь Тевье-молочника. Главного героя Тевье играет лауреат международных конкурсов Роман Байлов. Пьеса полностью состоит из роли Тевье. На мой взгляд, для Романа Николаевича это была самая сложная из всех предложенных ему ролей.
Кроме благодарности за титанический труд и такой длинный, важный и интересный путь, который прошёл Роман Николаевич, у меня нет слов», — сказала Инна Хачатурова. Старшую дочь Цейтл сыграла Дарья Соломахина, которая призналась, что для неё такая роль — совершенно новый и необычный опыт. Роль Хавы — младшей дочери — играет Мария Кузьмина. Интересно, что Ольга Шиманская, сыгравшая в пьесе сваху Енту, в прошлом выступала в роли Цейтл, а младшей дочерью тогда была Ирина Абрагян.
Кроме того, готовится строительство похожего комплекса на Мичуринском проспекте, а также расширение Востряковского кладбища с еврейским участком. Не было месяца, когда бы мы не встречались, не общались по поводу этих проектов», - сказал М. Также он поздравил иудеев с праздником Ханука.
Премия Федерации еврейских общин России была учреждена в 2002 году. Ею отмечаются люди, которые внесли весомый вклад в развитие культурной и общественной жизни страны, независимо от их национальности и вероисповедания.
Гинцбург получил премию "Скрипач на крыше" за выдающийся вклад в развитие эпидемиологии
В номинации «Культура» лауреатом стал Народный артист РФ, один из ведущих советской радиопередачи «Радионяня», режиссёр, художественный руководитель театра «Шалом» Александр Левенбук. В номинации «Человек—легенда» премию получил Марк Курцер, акушер-гинеколог, академик РАН, генеральный директор группы компаний «Мать и дитя». Президент ФЕОР, раввин Александр Борода прокомментировал церемонию следующим образом: «Вручение премии «Скрипач на крыше» за многие годы ее существования стало важным общественным событием и нашей доброй традицией. Каждой год на церемониальном вечере мы выражаем свою признательность всем, кто ощутимо изменил жизни многих людей к лучшему. В прошлом году мы были вынуждены отменить проведение для сокращения риска распространения коронавируса.
В этом году, благодаря вакцинации, стал возможен формат мероприятий Covid—free, и для нас было важно, чтобы награждение состоялось. Любой кризис — это испытание силы человеческого духа, это время для неординарных и поистине благородных поступков, что напрямую отражает идейный посыл премии «Скрипач на крыше»».
На мой взгляд, превосходит фильм Кончаловского по динамике, по выворачиванию души. Но "Рай" - вполне достойная работа», - отметил собеседник НСН. Кинокритик назвал главного конкурента Звягинцева на «Оскаре» Говоря о самой премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше», кинокритик заявил, что её сложно назвать почётной. Этих премий много, пусть их будет ещё больше.
Им вручили статуэтку работы израильского скульптора Франка Майслера, выполненную в виде скрипача. Премию "Скрипач на крыше" вручают с 2003 года. Это самая престижная награда Федерации еврейских общин России.
Одним из действующих лиц того спектакля был не кто иной, как президент страны Ицхак Герцог, который в детстве остался там по работе своего отца, в то время консула Хаима Герцога. Вечером присутствующим было представлено личное и трогательное приветствие президента государства Израиль. Вечер прошел по инициативе Департамента молодежи, культуры и спорта муниципалитета Ашкелона и в сотрудничестве с театром «Сцена Селин», поставившим мюзикл. Каждый год «Сцена Селин» фокусируется на новом актере и чествует его в обновленной постановке. В течение вечера группы актеров появлялись один за другим на сцене Селин. Среди ключевых персонажей были Тевье Молочник, его жена Голда, его 7 дочерей, сваха Янта, вдовец Лазер Вольф, раввин из Энтабки, студент Перчик, бедный портной Мотель, свекровь Нехама, Файдека Гой и другие актеры, которые участвовали в актерских, певческих и танцевальных сегментах и в различных сценах.
Премию «Скрипач на крыше» вручили в Кремлевском дворце в дни празднования Хануки
Известно, что накануне смерти актера госпитализировали в тяжелом состоянии. Хаим Тополь родился 9 сентября 1935 года в Тель-Авиве. После службы в армии стал одним из основателей Театра Хайфы. В возрасте 29 лет принял участие в съемках фильма «Салах Шабати», за роль в котором удостоен премии «Золотой глобус».
Но внезапно герой поставлен перед выбором: любовь или деньги... Музыка оперетты, наполненная ритмами вальса, чарующая, грациозная, покоряет с первых тактов. В роли графа Рене — А. Айдаров и Е.
Алёшин, его прелестной возлюбленной — Ю. Пихтина и С. Октябрьская афиша открывается ещё одной премьерой, поставленной С. Цирюк, «Любовь по-итальянски, или Шлягеры неаполитанского квартала». Здесь будет звучать гениальная музыка итальянских композиторов: Россини, Каччини, Доницетти, Канио, Куртиса, Бадиа, Капуа, от классики до современных мотивов. Постановщики определили жанр спектакля как «музыкальный фейерверк». В основе сюжета пикантная любовная ситуация: у темпераментной героини волею судьбы оказалось сразу два законных супруга — страстный искатель приключений и тихоня-домосед, а выбор, как и всё в жизни, она оставляет за собой.
За дирижёрским пультом — Н. Следующий год — Год Италии в России, этому и посвящён новый спектакль. В юбилейном сезоне впервые сцене Иркутского музыкального театра прозвучит опера П.
Это как раз о тех, кто собрался здесь сегодня, о наших лауреатах.
Давать свет окружающим, зажигать огонь в душах других людей — это их жизненное кредо. Ханука длится восемь дней, для чего же нужно девять свечей? Девятая предназначена для того, чтобы от нее зажигали остальные. Она не имеет своего особого дня в празднике, зато стоит выше всех остальных!
Это в точности как люди, которых мы чествуем сегодня — наши лауреаты! Они служат другим, но свет, который они приносят в души других, позволяет им подняться на более возвышенный уровень.
Этот визит являлся ключевым для налаживания отношений между еврейской общиной России и еврейской общиной Ирана», — заявил Борода. В ответ Володин поблагодарил за награду и отметил, что для него это стало «самым неожиданным событием в уходящем году». Церемония прошла накануне праздника Ханука, который отмечается в честь победы иудеев над греко-сирийскими племенами.
Вице-президент ФЕНКА Герман Захарьяев стал лауреатом премии «Скрипач на крыше»
В рамках вечера прозвучал известный мюзикл «Скрипач на крыше», поставленный Сигалом во время его пребывания в Нью-Йорке. Скрипач на крыше и в «Панцире». Новостные ленты заполнили фото и видео с водружением на крыши административных зданий в Москве ЗРПК «Панцирь». Очень многое будет зависеть от того, что за скрипач окажется на крыше и какую мелодию он сможет сыграть. То, что его сын станет скрипачом, главный дирижер ростовского театра музыкальной комедии Сергей Поспелов решил, когда мальчику было 3,5 года. Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин стал лауреатом премии «Скрипач на крыше» Федерации еврейских общин России (ФЕОР) в номинации «Государственная деятельность». Евреи в Кремле: вручение премии «Скрипач на крыше».
Скрипач без крыши
"Скрипач на крыше" – сама жизнь, в которой сплетаются печаль и радость, смех и слезы. Он подчеркнул, что премия «Скрипач на крыше» вручается тем, кто совершает добрые дела. Новости. Отзывы. Правление. русский оппозиционер, человек со светлым лицом, борец за народное счастье в том самом его понимании, которое отличает людей с альтернативным мышлением. В номинации «Просветительская деятельность» статуэтку скрипача получила директор Центра научных работников и преподавателей иудаики в вузах «Сэфер» Виктория Мочалова. То, что его сын станет скрипачом, главный дирижер ростовского театра музыкальной комедии Сергей Поспелов решил, когда мальчику было 3,5 года.
Константин Хабенский стал лауреатом премии Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше"
Государственный Кремлевский Дворец. Билеты: 8 495 645-50-00 Новое в рубрике.
В номинации «Культурное событие года» премию за создание альбома «Идиш Глори: Потерянные песни Второй мировой войны» получили специалист по советскому идишскому фольклору и устной истории Анна Штерншис и певец, поэт и филолог Псой Короленко. В номинации «Театр» лауреатом премии стал Московский академический Музыкальный театр им.
Станиславского и Немировича-Данченко за постановку оперы «Фрау Шиндлер». В номинации «Кинематография» за участие в создании фильмов «Юморист» и «Война Анны» премии был удостоен продюсер Артем Васильев. В номинации «Человек — легенда» премию получил всемирно известный художник Гриша Брускин. Торжественное вручение премии «Скрипач на крыше» традиционно состоялось накануне светлого праздника Ханука, который отмечается в честь победы еврейского народа над греко-сирийскими племенами и свершившегося чуда: небольшого горшочка с маслом хватило, чтобы осветить Иерусалимский Храм.
Церемонию открыл главный раввин России Берл Лазар.
Поэтому она называется «шамаш» — «служитель». Она не имеет своего особого дня в празднике — зато стоит выше всех остальных!
Это в точности, как люди, которых мы чествуем сегодня — наши лауреаты! Они служат другим, но свет, который они приносят в души других позволяет им подняться на более возвышенный уровень. Дай Б-г, чтобы их поведение стало примером для всех нас!
В номинации «Благотворительность» лауреатом стали Йегуда Давыдов, основатель благотворительного фонда «770», и Хая-Тамар Давыдова, президент благотворительного фонда «770», награжденные за вклад в развитие еврейского образования и общинной жизни России. В номинации «Просветительская деятельность» премию получила автор идеи «Фестиваля иврита» на базе израильских культурных центров «Натив», глава представительства «Натив» в Российской Федерации, советник посольства государства Израиль в РФ Яна Агмон. В номинации «Журналистика» лауреатом стал Андрей Мельников, заместитель главного редактора «Независимой газеты».
В номинации «Благотворительность» лауреатом стали Йегуда Давыдов, основатель благотворительного фонда «770», и Хая-Тамар Давыдова, президент благотворительного фонда «770», за вклад в развитие еврейского образования и общинной жизни России. В номинации «Государственный деятель» премией был награжден Министр просвещения РФ и доктор педагогических наук Сергей Сергеевич Кравцов. В номинации «Просветительская деятельность» премию получила автор идеи «Фестиваля иврита» на базе израильских культурных центров «Натив», глава представительства «Натив» в Российской Федерации, советник посольства государства Израиль в РФ госпожа Яна Агмон.
В номинации «Журналистика» лауреатом был выбран Андрей Львович Мельников, заместитель главного редактора «Независимой газеты». В номинации «Театр» премия была вручена Электротеатру Станиславский; приз принял художественный руководитель театра Борис Юрьевич Юхананов. В номинации «Кинематограф» был награжден режиссер и продюсер Вадим Валерьевич Перельман.
В номинации «Культура» лауреатом стал Народный артист РФ, один из ведущих советской радиопередачи «Радионяня», режиссёр, художественный руководитель театра «Шалом» Александр Семенович Левенбук.