Новости режиссер фильма москва слезам не верит

Москва слезам не верила, а верила любви. Действительно, в созданный Владимиром Меньшовым мир сложно не влюбиться, а вот со слезами все не так просто.

Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» повторно пустят в прокат 26 августа

Нелегко даже писать о прощании с великим мэтром советской и российской киноиндустрии, легендой, подарившей миру фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и многие другие шедевры. Владимир Меньшов – режиссер фильмов, среди которых «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Зависть богов» и «Москва слезам не верит», который в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и Государственную премию СССР. Автор оскароносного фильма «Москва слезам не верит» скончался в Москве в возрасте 81 года от коронавируса — об этом сообщил киноконцерн «Мосфильм». Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. Биография: «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и другие режиссерские работы, «Оскар» за лучший иностранный фильм, поддержка Путина, причины смерти.

«Москва слезам не верит»: история создания фильма, которому предвещали провал

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: ?v=uUVd9j543s8Москва. Режиссер оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов умер 5 июля 2021 на 82-м году жизни от коронавируса. Его картина «Москва слезам не верит» стала хитом советского проката, а также получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Критика вокруг «Москва слезам не верит» часто крутится вокруг ее сказочности и мелодраматичной простоты. Остался такой простой, но душевный и великий фильм «Москва слезам не верит». Режиссер оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов умер 5 июля 2021 на 82-м году жизни от коронавируса.

«Москва слезам не верит» запустила меня ракетой: прощайте, Владимир Меньшов! Спасибо за все!

Меньшов Владимир Валентинович — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино Сценарист Виталий Москаленко рассказал, почему режиссер Владимир Меньшов отказался от съемок второй части фильма «Москва слезам не верит».
"Москва слезам не верит": малоизвестные факты В первой версии сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан на 60 листах, а после внесенных изменений вырос до 90.

Умер Владимир Меньшов - режиссер оскароносного фильма "Москва слезам не верит"

А потом покорил комиссию, прочитав "Муху-цокотуху", все плакали от смеха. Как спустя много лет и мы над его фильмами. У любимой всеми картины "Любовь и голуби" была тяжелая судьба. В больших кабинетах разводили руками - пьянка на экране, картинку нужно сокращать. Меньшов отказался, и тогда фильм было решено перемонтировать без участия режиссера.

Но время все рассудило. Оттуда из жизни Владимир Меньшов все и подсмотрел: общежития, коммуналки, отношения. Детали и фразы, моду, словечки, которые всех зацепили, собирал в записную книжку. А еще знал актерскую природу - у самого больше 100 ролей.

А еще у Владимира Меньшова была теория - если ты делаешь божье дело, снимая кино, то все будет тебе помогать.

Актерский состав кинокартины сложился не сразу. Отчаявшись, он взял на эту роль свою жену, хотя самой Алентовой сценарий тоже не понравился. Производственные сцены фильма снимались в цехах ПО «Химволокно» в Клину, на время съемок предприятие не останавливалось. Премьера фильма, которую посетили Владимир Меньшов и Вера Алентова, также состоялась в Клину, в заводском клубе поселка Майданово. После выхода картины на экран ее создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения «Оскара».

Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения «Оскара». По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Лос-Анджелес не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время». Причем новость прозвучала в эфире 1 апреля 1981 года, и Владимир Меньшов счел это за розыгрыш. Примечательно, что фильм Меньшова опередил, в том числе, и фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Тень воина», снятый японским режиссером Акирой Куросавой, который ранее получал «Оскар» в этой номинации за советский фильм «Дерсу Узала». Только в 1988 году Владимир Меньшов на первой церемонии вручения наград премии «Ника» получил своего «Оскара».

Его картина «Москва слезам не верит» стала хитом советского проката, а также получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Кроме того, он является постановщиком таких культовых советских комедий, как «Любовь и голуби» и «Ширли-мырли». Подробности прощания станут известны позже.

Умер режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов

При этом зрителей также ждёт бонус - им покажут фильм о создании легендарной работы Владимира Меньшова. Двухсерийная картина «Москва слезам не верит» вышла в 1980 году, а в год спустя была признана американской киноакадемией «Лучшим фильмом на иностранном языке».

А этот, надо же, рискнул, пошел против общепринятого вкуса, снял индийское кино, и за это его зритель полюбил! Выход картины сопровождался трудностями: в 1980-е в СССР разворачивалась борьба с пьянством, и персонаж фильма дядя Митя в исполнении Сергея Юрского, не упускавший возможности выпить, худсовету не понравился.

Меньшов все же отстоял свою картину — помогли предыдущие заслуги и то, что война с алкоголизмом в Союзе быстро сошла на нет. Режиссер позже сожалел, что из-за задержки с премьерой «Любовь и голуби» не получили номинации в различных кинопремиях и упустили шанс завоевать «Оскар». Кинематографисты тогда искали актера на главную роль инженера Павла, однако поиски были безуспешными.

Меньшов, заметив пристальный взгляд Эйрамджана, смутился и уронил эклер в кофе. Тогда сценарист понял, что именно такой образ необходим для его комедии. Когда сценаристы Андрей Самсонов и Виталий Москаленко попросили его отредактировать фарс-комедию о братьях-близнецах, Меньшова так затянул этот процесс, что он понял: фильм должен снять он.

Именно «Ширли-мырли» режиссер впоследствии называл своей главной сценаристской удачей, а также «очень смелой акцией».

Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, да еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был студентом и жил в общежитии. Главный герой — женщина, потому что Черных понимал, что именно женская фигура сможет выразить всю драму происходящего. Алексей Баталов из-за сцены драки оказался в больнице Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Вере Алентовой не понравился сценарий Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет.

Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Художница по костюмам Жанна Мелконян ввела новый тренд — носить носки с туфлями Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась.

Валентин писал о своих тетках - характеры трех подруг, приехавших покорять столицу, "списаны" с сестер его матери. Возможно, поэтому сценарий получился таким живым и динамичным.

Впрочем, оглушительный успех фильма стал сенсацией и полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Дело в том, что Владимир Меньшов был тогда малоизвестным режиссером. Он сам приехал покорять столицу из Астраханской области, но не сумел поступить во ВГИК, вернулся домой, работал и на заводе, и в шахте. Вторая попытка оказалась более успешной.

Однако, Владимир Валентинович дебютировал в кино только в 30 лет. Как мы помним, многие актеры начинали сниматься в 17 - 18, а некоторые и вовсе в детстве. К тому времени, как в руки Меньшова попал сценарий "Дважды солгавшая", он снял только один фильм - "Розыгрыш" с Табаковым, Харатьяном, Гердтом и другими знаменитыми актерами. Владимиру Меньшову сценарий про трех подруг сначала показался неинтересным, но режиссеру очень понравилось, как героиня, засыпая, ставит будильник, а просыпается через 20 лет.

Меньшов даже подумал, что пропустил или потерял несколько страниц, а когда понял, что это такая задумка сценариста - это его подкупило. Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал. Ни сюжет, ни сценарий никому не нравился. В общем «мура» - очередная сказка про Золушку-лимитчицу приехавшую покорять Москву, достигшую невиданных карьерных высот, и встретившую своего принца-электросварщика по сценарию Гоша был электросварщиком на стройке.

Самому сценаристу Валентину Черных его опус под названием «Дважды солгавшая», тоже не особо нравился. Вообще он корпел над пьесой, но тут узнал, что проводится конкурс на фильм о Москве. За 19 дней по быстрому, пьесу переписал на киносценарий, который на конкурсе занял третье место. Правда, два первых никому не присудили: не нашли достойных.

Но сценарием никто из режиссёров не заинтересовался. Тогда супруга сценариста Людмила Кожинова предложила мужу показать его их другу, Владимиру Меньшову, за спиной которого был только один снятый фильм — «Розыгрыш», и который как раз искал материал для следующей картины. Меньшову сценарий тоже не понравился. Нет, он не отказал другу, но в вежливой форме, сославшись на другие планы, обещал подумать.

Он решил посоветоваться и показал сценарий Дунскому, Фриду, Фрэзу и другим уже маститым мастерам. И все советовали молодому режиссёру не связываться с этим «ничего из себя не представляющим сценарием». И даже супруга, Вера Алентова, чьё мнение тоже было интересно Меньшову, прочитав его сказала: «Ну и мура! Но Меньшова за живое зацепила одна сцена - временной прыжок с будильником, где главная героиня засыпает в слезах, а просыпается через два десятка лет другой женщиной.

Он занимался другими делами, искал другие сценарии, но в мыслях постоянно возвращался к истории про Золушку-лимитчицу. Ведь это он, и его Вера пережили. Так же приехали в Москву из провинции, так же жили в общежитии... И Меньшов решил переделать сценарий на основе своих воспоминаний и впечатлений молодости.

Вот только Черных переделывать свою работу отказался. Ему она казалась вполне законченной. Поэтому на просьбу друга он ответил: «Не нравится — переписывай сам, а я лучше напишу что-нибудь новое». И Меньшов сел за доработку.

Первое, что он изменил, это сцену, где подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием. Боливийского посла и военно-морского атташе США он заменил кинозвездами 50-х Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики»- отечественными «ЗИСами» и «Победами», подъезжающих на фестиваль французского кино. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается.

Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых. То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом».

Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина. Появились новые сюжетные линии и герои. В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД.

А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился. Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами.

И Меньшов стал подбирать актеров. И с этим возникли самые большие трудности. Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе.

К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи. А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал.

Были проблемы и со второй подругой. По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом.

И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву. Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды.

На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов

Картина “Москва слезам не верит” выиграла “Оскар” в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. "Москва слезам не верит" Справа кадр из фильма "Москва слезам не верит". Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Борис Сморчков, 1979 год. Мосфильм несколько минут назад опубликовал трагичные новости – умер легендарный советский режиссер Владимир Меньшов, создатель оскароносной картины “Москва слезам не верит”. 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит».

Категория "Строительство"

Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» с полностью отреставрированными изображением и звуком выйдет в повторный прокат 26 августа 2021 года. На 82-м году жизни умер кинорежиссер Владимир Меньшов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Мосфильм. Интересные факты о том, как снимали фильм «Москва слезам не верит» (год выпуска — 1979). Сценарист Виталий Москаленко рассказал, почему режиссер Владимир Меньшов отказался от съемок второй части фильма «Москва слезам не верит». Ради съемок в фильме «Москва слезам не верит» Баталов отказался от участия в других картинах, хотя изначально эта работа не показалась ему очень привлекательной. Режиссерская карьера Меньшова в первую очередь ассоциируется с «Оскаром», полученным им в 1981 году за фильм «Москва слезам не верит».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий