Досрочное голосование при проведении выборов в органы местного самоуправления Тестовые вопросы Презентация Лекция Графические материалы Тренажер. В Центризбиркоме провели хорошую подготовку к предстоящим выборам президента. Досрочное голосование при проведении выборов в органы местного самоуправления Тестовые вопросы Презентация Лекция Графические материалы Тренажер.
Выборы эволюционируют: цифровые технологии призваны сделать голосование более простым и прозрачным
Кроме прочего, голосование через Госуслуги будет организовано на выборах губернаторов 5 областей и Алтайсского края, в двух регионах на выбрах депутатов Госдумы. Президент России Владимир Путин подписал закон, предполагающий возможность многодневного голосования на выборах всех уровней. Выборы в России будут проходить три дня, а единый день голосования в 2023 году состоится 10 сентября. Центральная избирательная комиссия России утвердила трехдневное голосование на выборах президента 2024 года. Дистанционное электронное голосование На выборах Президента проголосовать онлайн с помощью платформы смогут жители 28 регионов страны. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке.
Вы точно человек?
Во-вторых, голосование будет так же проводиться в течение нескольких дней, поскольку такой формат многим показался удобным. В-третьих, если говорить о содержании региональных выборов, и в первую очередь — губернаторских, то, ввиду последних событий, связанных с инициативой по принятию закона о продлении полномочий губернаторов на более чем два электоральных срока, можно предположить дальнейшую трансформацию института губернаторства. Речь может идти о возврате к формату «губернаторов-долгожителей», но в новом ключе, где лояльность федеральному центру будет играть немаловажную роль. Эксперты едины во мнении, что многодневные выборы станут нормой. Конечно же, общая тенденция будет сводиться к усилению использования дистанционных технологий и обеспечению безопасности граждан в условиях пандемии. Безусловно, будет учтён опыт, полученный в сфере электронного голосования 17-19 сентября 2021 года для дальнейшего внедрения новых платформ и технологий организации электронного голосования не только на федеральном уровне, но и в субъектах России. Политическая борьба будет только набирать обороты, поэтому здесь не исключено расширение инструментария и ресурсной базы для общественного наблюдения. Кроме того, думаю, будет значительно расширен формат вовлеченности независимых наблюдателей, в том числе и из иностранных государств. Что касается продления Единого дня голосования, то здесь вряд ли мы увидим что-то новое. О полной победе над пандемией говорить пока рано, да и активное использование интернет-голосования показало свою эффективность. Так что мы вполне можем рассчитывать на продление Единого дня голосования и в 2022 году».
В условиях партийной борьбы Некоторые эксперты о предстоящих выборах предпочитают высказываться с осторожностью, учитывая непредсказуемую ситуацию в стране и мире в целом.
Выборы— мост между поколениями Однажды дети спросят нас — что такое выборы? И нам предстоит дать емкий, понятный, а главное — правдивый ответ. Выборы — это способ формирования органов власти. Это передача властных полномочий от народа к его выборным представителям. Выборы — система, обеспечивающая постоянный транзит власти. Это право народа на будущее, которое выберет он сам. Каждый гражданин своей страны должен знать о том, что привилегия голосовать досталась его роду кровью.
Всегда нужно помнить, что содержание избирательного процесса определяется активной позицией гражданина, а избирательное законодательство должно не следовать за запросом общества, а предвосхищать его. Нужно смотреть в будущее, но помнить о прошлом. Выборы должны стать мостом между поколениями, а не разъединить их. Представленный Вашему вниманию доклад — это не проект, не перечень мер и предложений, а попытка собрать воедино наиболее дискуссионные вопросы, обсуждение которых может быть полезно с точки зрения развития электоральной культуры. Мы никогда не сможем увидеть будущее, точно его спрогнозировать, но в наших силах самим построить его. Выборы 2024 года должны стать тем событием, что возведет развитие избирательного права в его исторический апофеоз. Эти выборы определят не просто очередной президентский срок, они обозначат путь развития избирательного права в России на многие века. На этих выборах люди поймут, что выбор — на поколения.
Если в наших сердцах сохранится то, за что наши предки боролись веками — свобода воли, слова, выбора — наша страна достигнет пика своего развития и процветания. Молодежный вектор избирательного процесса Развитие института выборов в Российской Федерации не должно проходить хаотично и конъюнктурно. Ему необходимо задать устойчивый вектор, а также определить направление и смысл развития. Смыслом и направлением развития избирательного процесса являются доступность, легитимность и прозрачность избирательных процедур при полномасштабном общественном контроле. Доступность для граждан реализации права избирать и быть избранными — это не только создание комфортных условий голосования, но и упрощение процедур реализации гражданами избирательных прав. В современном мире это требует развития цифровизации электоральных процессов, в том числе создания надежной и легитимной возможности удаленного выбора, основанного на методе ступенчатой авторизации и криптографии. Легитимность выборов — главное условие признания всем обществом их результатов. Единообразие, понятность и точность избирательных процедур, четкие механизмы решения избирательных споров, возможность воздействовать на избранных депутатов посредством механизмов отзыва и импичмента должны стать основой обеспечения стабильности транзита власти через выборы.
Прозрачность института выборов является залогом доверия. Действия всех участников избирательного процесса должны быть максимально публичными. Прямые трансляции заседаний избирательных комиссий, закрепленная законодательством обязанность своевременно публиковать решения избирательных комиссий для общего доступа — это гарантия открытости, возможности объективного рассмотрения общественно значимых ситуаций и контроля. Функционирование механизмов электоральной системы должно быть предопределенным, а результат выборов — нет. Контроль за избирательным процессом, голосованием, подведением итогов выборов со стороны организаций гражданского общества и избирателей являются главной гарантией общественного признания выборов. Расширение форм такого контроля через законодательное закрепление прав наблюдателей, в том числе посредством использования возможностей дистанционного наблюдения, а также укрепление избирательных комиссий представителями общественных организаций усилит избирательную систему, повысит доверие к результатам выборов. Предлагаем обсудить исходные точки развития избирательной системы Российской Федерации. А что, если объединить президентские выборы и общенациональный референдум?
Институт референдума сегодня практически нежизнеспособен и сложен для реализации. Основными трудностями при проведении референдума являются усложненные механизмы реализации и большие финансовые затраты. Совмещение референдума с выборами, как наиболее эффективного способа осуществления демократии, может стать реальностью. Страна выберет не только лидера, но и направление, которому он должен следовать. Мы предлагаем обсудить возможность совмещения выборов и федерального референдума и готовы привести несколько обоснованных аргументов: 1 Одновременное проведение референдума и выборов не способно исказить волеизъявление граждан. Совпадение агитационных периодов не искажает волеизъявление, а способствует его формированию. Урегулирование сроков проведения референдума позволит упорядочить процедуру вынесения вопросов для рассмотрения на референдуме. В демократическом обществе важно выявлять и выносить на всенародное голосование то, что волнует большинство граждан.
Решения по вопросам, обсуждаемым на референдуме — это стратегический курс развития страны на следующие 6 лет. Предлагаем обсудить то, какие вопросы могли бы быть вынесены на общенациональный референдум? Цифровизация — путь к доступности выборов Важным условием любых выборов является возможность для всех граждан принять в них участие. Современные технологии дают нам широкие возможности для устранения препятствий к участию в выборах. Сегодня голосование граждан зависит от их местонахождения. В основе образования избирательных участков, списков избирателей лежит территориальный принцип. Это значит, что избиратели распределяются по избирательным участкам в соответствии с их постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории. Электронные системы дистанционного голосования позволят гражданам голосовать там, где они находятся.
Развитие технологии «Мобильный избиратель» позволило Центризбиркому обеспечить максимальную возможность реализации избирательных прав граждан. Тестовый режим предполагает создание 30 цифровых избирательных участков, предоставляющих возможность проголосовать всем гостям столицы, которые в день проведения голосования находятся в ней. Единственным и важным условием, которое необходимо соблюсти гражданину, является подача соответствующего заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Важно успеть сделать это в период не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Гражданам России предоставят возможность проголосовать за своего кандидата губернатора или депутата законодательного органа , находясь при этом совсем в другой части нашей страны. Важно приложить все усилия, чтобы главному участнику избирательного процесса — избирателю, создать благоприятные и доступные условия для реализации активного избирательного права. Особо актуален данный вопрос в контексте реализации активного избирательного права гражданами, которые проживают за пределами Российской Федерации. Цифровые избирательные участки предоставят им возможность для голосования.
При этом электронная форма голосования на настоящем этапе может быть использована в качестве дополнительной возможности голосования граждан. В данный момент не все населенные пункты имеют доступ для подключения к интернету — это еще раз подтверждает то, что форма электронного голосования должна лишь дополнять традиционную форму голосования. В рамках голосования посредством сети «Интернет» важно соблюдение принципа равного доступа. Стоит отметить, что при использовании электронного голосования в качестве основного способа волеизъявления граждан, при возникновении обстоятельств, требующих ручного пересчета голосов, осуществление данной процедуры будет невозможно. Сегодня нет наработанной практики, показывающей безопасность такой системы голосования. Следовательно, это может повлиять на уровень доверия граждан к избирательной системе в целом. Голосование посредством использования сети «Интернет» может вызвать особый интерес у молодых избирателей. Это работа на опережение, и есть перспектива использования электронного голосования в качестве рабочего механизма повышения электоральной активности молодого поколения.
Возникает закономерный вопрос: «Способствует ли упрощение процедуры выборов росту качества индивидуального выбора? Электронное голосование является важным и необходимым средством реализации активного избирательного права. Но электронное голосование — это не панацея. Одним лишь введением электронного голосования невозможно повысить уровень доверия граждан и их заинтересованность участия в выборах. Важно вести системную работу, включающую применение новых технологий, электоральное образование и правовое просвещение, взаимодействие с молодежью, развитие деятельности молодежных избирательных комиссий и многое другое. Считаете ли Вы, что технический прогресс в сфере избирательных технологий должен идти в ногу с развитием электоральной культуры и ростом правосознания граждан России? Свободные выборы могут организовать только независимые избирательные комиссии Процесс формирования избирательных комиссий различного уровня в настоящее время можно считать гласным и открытым. Безусловно, основополагающий принцип деятельности избирательных комиссий — это независимость.
В настоящее время независимость избирательных комиссий обеспечивается их статусом и принципом формирования.
Часто задают вопрос о наличии в бюллетене графы «против всех». Такой графы в бюллетене нет. Еще в 2006 году данную графу отменили законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов». Для того, чтобы заполнить бюллетень правильно, надо обратить внимание на то, что памятка по заполнению избирательного бюллетеня находится в его верхней части и называется «Разъяснение о порядке заполнения избирательного бюллетеня». Для выражения своего волеизъявления, избирателю необходимо поставить любой знак в пустом квадрате справа от фамилии одного из зарегистрированных кандидатов, в пользу которого он решил проголосовать. Если на избирательном участке, где проводится голосование, установлены прозрачные ящики для сбора бюллетеней, то в целях защиты тайны выбора избирателя заполненный бюллетень необходимо опускать в ящик лицевой стороной вниз.
В случае если избиратель допустил ошибку при заполнении бюллетеня, он может обратиться к члену УИК, с просьбой выдать ему новый бюллетень, взамен испорченного. Член комиссии обменяет бюллетень с ошибкой на новый и выдаст его избирателю. Испорченные бюллетени погашаются членами УИК и не учитываются в качестве голоса избирателя. Избирателю важно помнить, что бюллетень будет признан недействительным, если в нем отсутствуют какие-либо письменные отметки в квадратах, расположенных справа от каждого информационного блока о зарегистрированных кандидатах. Бюллетень также признается недействительным, если избиратель поставил отметки в двух или более квадратах для волеизъявления. Такие бланки подсчитываются членами УИК, опечатываются и в дальнейшем не учитываются. Избиратель может отдать свой голос на выборах президента РФ только за одного кандидата, отметив это любым знаком в специальном квадрате на избирательном бюллетене.
Если избиратель не может прибыть в помещение для голосования по уважительной причине болезни, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, нуждающимися в помощи, и иным значимым причинам , то он имеет право принять участие в выборах президента вне помещения для голосования. Чтобы проголосовать из дома на бумажных бюллетенях, избирателю необходимо подать заявление, где указывается ФИО, место жительства и причина, по которой избиратель не сможет посетить избирательный участок в период проведения выборов.
Ковалев назвал беспрецедентным интерес со стороны россиян к президентским выборам в 2024 году.
Этому способствует в том числе возможность проголосовать электронно. Высокий интерес наблюдается и у москвичей. Они предпочитают голосовать как в формате онлайн, так и на участках.
Сегодня, в третий день, ожидаются очереди, отметил Ковалев.
Коктейли Молотова и испорченные бюллетени
- Предварительное голосование
- Как проголосовать онлайн на выборах в 2024 году: пошаговая инструкция
- Коротко о выборах
- Мертвые души, вбросы и дыры — кто и как в России критикует электронное голосование
- Перейдите на страницу голосования
В Москве перед выборами протестируют систему электронного голосования
Это данные пятого дня голосования. Поскольку процедура растянута по времени, то никаких очередей на избирательных участках все эти дни не наблюдается, нормы социального дистанцирования соблюдены. Центризбирком сегодня обратился с просьбой к социологическим службам: не публиковать данные экзитполов опросов людей, выходящих с участков , до окончания голосования. При том, что, в отличии от выборов и референдумов, закон этого не запрещает. В Центризбиркоме также рассказали, что зафиксированы как минимум две кибератаки из-за рубежа на официальный сайт, но его работу удалось вовремя восстановить. В выходные дни голосование по поправкам в Конституцию продолжалось столь же активно, как и в предыдущие дни.
Центризбирком сегодня обратился с просьбой к социологическим службам: не публиковать данные экзитполов опросов людей, выходящих с участков , до окончания голосования. При том, что, в отличии от выборов и референдумов, закон этого не запрещает. В Центризбиркоме также рассказали, что зафиксированы как минимум две кибератаки из-за рубежа на официальный сайт, но его работу удалось вовремя восстановить. В выходные дни голосование по поправкам в Конституцию продолжалось столь же активно, как и в предыдущие дни. По данным Центризбиркома, граждане предпочитают, все же голосовать на своих привычных избирательных участках, хотя и мобильные пункты тоже весьма востребованы. Интерес к поправкам в обществе высок.
Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема. Действительно, сегодня избиратели имеют возможность до дня голосования проверить наличие своих данных в списке избирателей в участковых избирательных комиссиях. Однако многие избиратели не знают об этом или не имеют возможность дополнительно посетить участковую избирательную комиссию. Предлагаем порассуждать о том, должна ли быть предоставлена избирателям возможность уточнения сведений о себе посредством автоматизированных сервисов? Например, с помощью портала «Госуслуги». Появление государственной услуги об уточнении данных о себе в списке избирателей — уникальная возможность достоверной, быстрой и своевременной проверки. Таким образом, списки избирателей смогут стать «чистыми», а вопрос их качества будет зависеть и от самих избирателей. Для того чтобы данная услуга появилась и эффективно работала важно создать Единый электронный государственный реестр избирателей. Данная система позволит в полной мере гражданам реализовать свое активное избирательное право с одной стороны, и оптимизировать избирательный процесс в части персональных данных об избирателях, с другой. Перспективное развитие электронного голосования невозможно без единой цифровой общегосударственной системы учета избирателей. Такие системы, охватывающие сотни миллионов избирателей, в сочетании с системами электронного голосования, используются, например, в Индии и Бразилии. Однако мы знаем и о проблемах внедрения таких систем. Видим, что проблема масштаба и ошибки в этих странах не имеет общественного резонанса только из-за слабого развития гражданского общества. Выдвижение кандидатов — просто, прозрачно, понятно Процедуры выдвижения и регистрации — одни из главных составляющих избирательного процесса. Результат выборов напрямую зависит от качества избирательной кампании, состязательности избирательного процесса. Никакими технологическими инновации нельзя так поднять электоральную активность, как участием в ней интересных, харизматичных и популярных лидеров. Должны ли выборы любого уровня в Российской Федерации стать конкурентной средой для поиска новых лидеров? Безусловно, именно трудности закаляют характер ярких политиков. Однако, эти трудности не должны стать непреодолимыми искусственными препятствиями на пути реализации активного избирательного права. Кандидату важно показать, что его выдвижение поддержано гражданами. Иначе выборы превратятся в «ярмарку тщеславия». При этом никакая форма поддержки не должна превращаться в фильтр. Реальная конкуренция идей, предложений и яркой агитационной работы, за которой будут следовать дела на благо избирателей — лучшая замена любым фильтрам. А что, если предусмотреть широкий спектр возможностей поддержки выдвижения кандидатов — избирателями, партиями, депутатами нижестоящего уровня на равных условиях? Почему в поддержку выдвижения кандидата нужно собрать от 0,5 до трех процентов подписей избирателей, но от пяти до десяти процентов подписей муниципальных депутатов, или быть поддержанным партией, получившей более пяти процентов голосов? Норма поддержки может быть универсальной, при этом многообразной и не дискриминационной. Следует рассмотреть и процедуру избирательного залога. Для кандидатов, выдвигающихся в порядке самовыдвижения, эта форма поддержки выдвижения может стать справедливой заменой организационному ресурсу партий. Одной из интересных и актуальных тем в сфере избирательного процесса является сбор подписей за кандидатов на выборах посредством сети «Интернет». Несомненным преимуществом может стать то, что данная система сбора подписей будет способствовать увеличению гарантий реализации избирательных прав граждан, а также облегчит процедуру выдвижения кандидатов на выборах. Наряду с упрощением процедуры сбора подписей, важно поставить заслон на пути фальсификаторов, недобросовестных сборщиков подписей. Подделка подписей избирателей, подделка избирательных документов — одно из самых серьезных правонарушений в избирательном процессе. Одним из вариантов минимизации подделок документов при сборе подписей может стать конкретизация условий заверения подписных листов: сборщик подписей заверяет не подписной лист в целом, а факт собственноручного внесения избирателем подписи и даты ее внесения и соответствие паспортным данным сведений об избирателе, внесенных в подписной лист. Это определит и ответственность сборщика, в чьих листах оказались, например, умершие люди, и предмет рассмотрения при избирательных спорах. Отметим, что одним из главных документов для проверки подписей может быть Единый электронный государственный реестр избирателей, о котором мы говорили ранее. Конкуренция идей на выборах должна проявляться во всем многообразии Многообразие форм и методов предвыборной агитации, на первый взгляд, предоставляет избирателю возможность ознакомиться и с кандидатами, и с их программами. Однако кандидаты не имеют возможности вступать в дискуссии, кроме как на предвыборных дебатах. Нынешнее законодательство не устанавливает императивной обязанности кандидатов на участие в дебатах друг с другом. Возможно, дебаты — это дополнительный путь к сердцу избирателя или возможность для потенциального избирателя увидеть своего кандидата в сложной ситуации, оценить, так ли он хорош, как образ, созданный его политтехнологами. Предлагаем подискутировать о необходимости законодательного закрепления обязательного участия в дебатах кандидатов на должность Президента Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Очистить от грязи агитацию в интернете Говоря о процедуре организации и проведения выборов следует отметить очень важную стадию — агитацию. В современном обществе, с развитием информационных технологий, процесс агитации за кандидата или политическую партию перешел в иную плоскость. Основная работа в настоящее время по формированию положительного имиджа кандидата на выборную должность проводится в сети «Интернет», в частности, социальных сетях. Этот вопрос представляется весьма острым, так как правовое регулирование в данной области попросту не успевает за стремительным развитием интернета. Возможно ли обеспечить равные условия для всех кандидатов? Говоря о формировании положительного образа, не стоит забывать и о возможных провокациях и дискриминациях, с целью понижения рейтингов конкурентов. Вопрос, связанный с привлечением к ответственности лиц, которые допускают подобные нарушения, весьма сложен. Персонифицировать нарушителя зачастую не представляется возможным. Для нас представляется, что пресечение противоправной деятельности важнее персонификации нарушителя. Несмотря на то, что интернет зачастую остается территорией анонимности, в сети давно выработаны методы блокировки контента, например, по требованию правообладателей. Мы призываем вас задуматься о возможных механизмах защиты участников избирательного процесса от лжи и «грязных» политтехнологий в предвыборной «гонке». Результат голосования должен быть безупречен Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование — заключительные стадии избирательного процесса. Крайне важно четко определить в законе перечень нарушений избирательных прав, незаконных действий или бездействий избирательных комиссий, по которым граждане могут обращаться в судебные органы. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Монголии, где 21 декабря 2012 года в законе о выборах Президента Монголии, закреплено положение о том, что, выявив и доказав факт нарушения кандидатом законодательства о выборах, избиратель вправе рассчитывать на крупное вознаграждение. Возможность до истечения срока полномочий депутата прекратить их и лишить его соответствующего статуса гарантирует избирателям право на реализацию своих избирательных прав. Основания, в соответствии с которыми лицо может быть отозвано должны быть закреплены в Уставе соответствующего муниципального образования. Главным основанием будет являться прямое противоречие и неисполнение обещаний, указанных в предвыборной программе, а равно нарушение прав граждан в своем избирательном округе, который находится в зоне ответственности депутата. Однако, отсутствует реально работающий механизм отзыва, что накладывает негативный отпечаток на доверие избирателей и позволяет выборным должностным лицам «расслабляться» и не выполнять данных народу обещаний. Давайте обсудим вопрос разработки реально действенного механизма отзыва народных избранников, не оправдавших доверия избирателей. Мы видим в положительном решении этого вопроса целый ряд преимуществ: - повышение доверия избирателей. Это связано с реализацией прямой подотчетности и ответственности депутата перед избирателями; - угроза отзыва будет мотивировать депутата качественно и своевременно выполнять свой долг, предвыборную программу; - избиратели будут глубже вовлечены в процесс реализации предвыборной программы своего избранника. Более того, стоит задуматься над тем, что процедура отзыва выборного лица гражданами должна существовать на всех уровнях власти, включая и уровень Президента Российской Федерации. Важно законодательно предусмотреть обстоятельства импичмента, процедуру его начала и прохождения. Предлагаем вернуться и к дискуссии о кандидате «Против всех». Имеет ли избиратель право отказать в доверии выдвинувшимися кандидатам, партиям еще до их вступления в должность? Важно искать и использовать все возможные стимулы к развитию политической конкуренции, ведь, чем больше выбор, тем меньше шансов, что найдутся люди, которых не устраивают все партии или кандидаты. Контроль на всех стадиях избирательного процесса Общественный контроль на всех стадиях избирательного процесса — гарантия качества выборов. Он обеспечивает открытость, прозрачность избирательного процесса, является гарантией легитимности. В последние годы мы видим прогресс в развитии института общественного контроля на выборах. Прорывом стало внесение изменений в избирательное законодательство, в соответствии с которыми право направлять наблюдателей на избирательные участки получили Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации. Особое место в осуществлении наблюдения занимает молодежь. К примеру, добровольцы Российского фонда свободных выборов 18 марта 2018 года наблюдали за президентскими выборами в Севастополе, а уже 9 сентября 2018 года за региональными выборами в Псковской области.
В 29 регионах [56] проводилось дистанционное электронное голосование ДЭГ [57] ; приём заявлений для участия в ДЭГ стартовал 29 января и завершился 11 марта 2024 года [58]. Выборы признавались бы состоявшимися вне зависимости от явки , так как порог явки был отменён в российском законодательстве в 2006 году [59]. На участки было доставлено 113,57 млн бюллетеней, защищённых специальным знаком, который изготовлен фабрикой «Гознак». Для голосования создан 91 401 избирательный участок, ещё 2538 организованы в местах временного пребывания. В тот же день открылся главный штаб ЦИК — информационный центр. Для работы в нём аккредитовано 1447 журналистов от 90 СМИ, для работы на избирательных участках по всей России — 12 645 представителей от 2458 медиа [62]. Ключевые даты выборов Согласно законодательству, основным последним днём голосования на выборах президента России должно стать второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы. Не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней Совет Федерации РФ принимает постановление о назначении даты. Окончательное решение о дате выборов принято верхней палатой российского парламента 7 декабря 2023 года [66]. На выдвижение кандидатов-партийцев и подачу документов в ЦИК предусматривалось 25 дней до 18:00 1 января , на выдвижение кандидатов-самовыдвиженцев — 20 дней до 18:00 27 декабря. После личной подачи кандидатами документов в ЦИК комиссия в течение 5 дней принимала решение о регистрации выдвижения [67] [68]. Далее кандидаты, кроме выдвинутых парламентскими партиями, должны были собрать определённое число подписей граждан в свою поддержку и представить их в ЦИК не позднее 45 дней до выборов до 18:00 31 января ; после проверки не позднее чем через 10 дней после подачи документов либо претендента регистрируют в статусе кандидата, допущенного до выборов, либо ему выдают мотивированный отказ в регистрации [69]. Предвыборная агитация в СМИ была разрешена с 17 февраля по 14 марта включительно. Кандидаты могли распространять агитационные материалы, листовки и баннеры, оплаченные за счёт средств избирательного фонда, перед этим они должны были представить их избиркому [70]. Инаугурация избранного главы государства состоится в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца 7 мая 2024 года. Согласно законодательству РФ, после процедуры инаугурации правительство уйдет в отставку, и в двухнедельный срок новый президент должен внести кандидатуру нового премьер-министра на рассмотрение в Государственную думу [71] [72]. К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [74] [75]. ЦИК РФ регистрирует группу избирателей или отказывает в её регистрации не позднее 5 дней после подачи документов [76]. На протяжении 25 дней после публикации решения о назначении выборов с 7 декабря по 1 января происходит выдвижение кандидатов на съездах политических партий, представление в ЦИК решения съезда о выдвижении кандидата и иных документов [77]. К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [78] [79]. ЦИК РФ регистрирует кандидатов, выдвинутых партией, или отказывает в регистрации в срок не позднее 5 дней после подачи документов [80]. Кандидаты проводят сбор 300 тысяч для самовыдвиженцев или 100 тысяч для кандидатов от непарламентских партий подписей избирателей [81] и подготавливают иные документы.
Как проголосовать на выборах губернатора НСО — показываем все способы в одной картинке
Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование – заключительные стадии избирательного процесса. Для решения о возможности проведения двух-трехдневного голосования на региональных выборах и довыборах в Госдуму этой осенью изменений в закон не потребуется, заявила глава ЦИК Элла Памфилова. Центризбирком опубликовал список из 24 регионов, где на выборах 2023 года (пройдут 10 сентября) будет работать дистанционное электронное голосование (ДЭГ). При этом голосование на выборах может быть организовано в течение нескольких дней подряд, но не более трех. Процедуру записи на электронное голосование прошли почти 3 млн граждан РФ. Центризбирком опубликовал список из 24 регионов, где на выборах 2023 года (пройдут 10 сентября) будет работать дистанционное электронное голосование (ДЭГ).
Выборы президента 2024: когда пройдут, как голосовать
Жителям всех районов зададут один и тот же вопрос. Москвичи также смогут принять участие в тестовом голосовании на избирательных участках». В последнем пункте речь, разумеется, идет не о традиционном «бумажном» голосовании — его алгоритмы в тестировании не нуждаются. На избирательных участках будут в этом году установлены терминалы для участия в электронном голосовании — их и будут проверять. Возможность поучаствовать в тестовом голосовании на платформе mos. Новинки и традиции Тестовое голосование, которое, как и сама процедура ДЭГ, пока еще может считаться инновацией, проводится не впервые; организаторы подчеркивают, что оно стало традиционной процедурой. К тому же привычным стало использовать этот тест как возможность провести широкое голосование по насущным городским вопросам. По словам Вадима Ковалева, руководителя Общественного штаба по наблюдению за выборами, выборы, которые состоятся с 8 по 10 сентября, должны пройти безукоризненно — это и есть главная цель организаторов и наблюдателей. Варианты ответов на вопрос о желаемых мероприятиях на День города озвучены следующие: бесплатная городская парковка, пешеходная зона на одной из улиц в границе Бульварного кольца, бесплатные городские аттракционы для детей дошкольного и школьного возраста в парках города, бесплатное посещение городских музеев. В ходе тестирования будет проверяться, как взаимодействуют друг с другом различные электронные сервисы и платформы, технические службы, насколько успешно с ними работают члены избирательных комиссий.
При этом А. Булгакова сообщила, некоторые сложности в связи с многодневным голосованием у наблюдателей, безусловно, возникнут. По мнению А. Булгаковой, один из вопросов будет связан с сохранностью бюллетеней в ночное время. Однако этот вопрос снимается с помощью технологии видеонаблюдения. Председатель Координационного совета при Общественной палате Российской Федерации по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев выразил уверенность в том, что контроль за голосованием будет обеспечен на каждом участке. Это основное. Да, наблюдателям во время многодневного голосования придется больше работать.
Нужно будет набирать больше наблюдателей.
По данным новосибирского избиркома, всего есть 4 варианта, как можно принять участие в голосовании. Но на два из них нужно было зарегистрироваться до 4 сентября. Те, кто не успел зарегистрироваться, смогут проголосовать по месту регистрации или по уважительной причине «на дому». Первый вариант — голосование в течение нескольких дней. Избирательные участки будут работать с 8 по 10 сентября с 8:00 до 20:00. Проголосовать необходимо по месту регистрации.
Голосованием «на дому» избиратели смогут воспользоваться только при наличии уважительных причин.
Кроме того, думаю, будет значительно расширен формат вовлеченности независимых наблюдателей, в том числе и из иностранных государств. Что касается продления Единого дня голосования, то здесь вряд ли мы увидим что-то новое.
О полной победе над пандемией говорить пока рано, да и активное использование интернет-голосования показало свою эффективность. Так что мы вполне можем рассчитывать на продление Единого дня голосования и в 2022 году». В условиях партийной борьбы Некоторые эксперты о предстоящих выборах предпочитают высказываться с осторожностью, учитывая непредсказуемую ситуацию в стране и мире в целом.
Эпидемиологическая обстановка нестабильна, волей-неволей приходится ориентироваться на информацию относительно заболеваемости COVID-19, — делится размышлениями Анастасия Рудницкая, кандидат политических наук, доцент, заведующая кафедрой рекламы и человеческих ресурсов Московского университета имени С. Но есть определенные предпосылки, которые свидетельствуют о заинтересованности партий выступить на предстоящих выборах в широком составе и продемонстрировать открытые честные методы борьбы за депутатское представительство. Несмотря на то, что 11 сентября — это, с некоторых пор, исторически дата, ассоциирующаяся со страшной трагедией масштабный теракт в США , в мире, скорее всего, предпочтут не замечать выборы в России, в противовес тому, как это было в нынешнем году в период федеральных выборов депутатов Госдумы ФС РФ.
А между тем, не только «Единая Россия», но и дебютанты этого года, партия «Новые люди», уже громко заявили о старте предвыборной кампании в Москве и планируют выдвинуть более одной тысячи кандидатов. Борьба обещает быть интересной, потому что прошлые муниципальные выборы прошли при относительно нейтральной электоральной и предвыборной активности. Что касается самой процедуры голосования, скорее всего, ставшая уже некоторой «традицией» эпидемиологическая форма ограничений и соблюдения мер предосторожности повлияет на организационные процессы, и голосование пройдёт в течение трёх дней, как и в сентябре 2021 года.
Но самое пристальное внимание будет приковано, безусловно, к процедуре осуществления дистанционного электронного голосования через портал госуслуг РФ.
Как будет проходить голосование
- Досрочное голосование
- Защита документов
- ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование
- Когда можно проголосовать
- Что еще почитать
- Молодежный вектор избирательного процесса
Законодательные основы выборов глав субъектов РФ
Обсудить Редактировать статью Электронное голосование становится все более популярным и доступным. Узнайте, как проголосовать онлайн на выборах в 2024 году - шаг за шагом от подачи заявки до получения результатов. Экономьте время и усилия, не выходя из дома! Подготовка к онлайн голосованию Чтобы проголосовать онлайн на выборах, необходимо заблаговременно подготовиться: Проверить соответствие критериям для электронного голосования. Голосовать онлайн могут граждане РФ старше 18 лет с подтвержденной регистрацией по месту жительства в регионе, где проводятся выборы. Убедиться, что на портале Госуслуг есть актуальная учетная запись. Данные должны быть подтверждены. Жителям Москвы необходимо завести полную учетную запись на mos. За 3 дня до голосования через личный кабинет на Госуслугах подать заявление на участие в как проголосовать онлайн. Дождаться подтверждения заявки и проверить статус в личном кабинете.
В последнем речь идёт о том, что, избиратели, зарегистрированные на ДЭГ, но не успевшие или не сумевшие проголосовать, смогут обратиться на обычные участки для получения бумажных бюллетеней — таким образом, их право на участие в голосовании не будет нарушено, объяснил IT-специалист, сопредседатель Корсовета при ОП РФ по общественному контролю за голосованием Олег Артамонов. Уточнен перечень регионов, подавших заявку на применение ДЭГ в Единый день голосования-2024. Приморский край отозвал свою заявку, новым регионом в списке станет Республика Марий Эл. Всего на применение технологии претендуют 23 региона. Решение по регионам, где пройдет ДЭГ, будет принято в июне 2024 года — до этого момента и у других субъектов есть возможность подать заявление на применение электронного голосования. Молодые авторы в сфере электоральной журналистики рассказывали о том, как в качестве избирателей, наблюдателей, организаторов выборов, представителей средств массовой информации, блогеров и волонтеров, основываясь на профессиональных знаниях и опыте личного участия в избирательной кампании, принимали участие в подготовке и проведении выборов Президента России 15—17 марта. Подробнее о том, как прошла защита конкурсных работы — в репортаже Российского фонда свободных выборов РФСВ. В ближайшие месяцы в Смоленской области должен пройти форум молодых наблюдателей и членов избирательных комиссий. В форуме примут участие не менее 90 человек в возрасте от 18 до 35 лет.
Посвященное этому вопросу заседание Совфеда прошло 7 декабря 2023 года. Однако в 2024 году впервые голосование на выборах президента России продлится не один, а три дня. Это значит, что когда будут устанавливать дату следующих выборов, то будут отталкиваться именно от 17-го числа. Дата выборов президента России определяется нормами федерального закона «О выборах президента Российской Федерации». В статье 5 говорится, что голосование проводится во второе воскресенье того же месяца, в котором оно состоялось в прошлый раз. Предыдущие выборы главы государства прошли 18 марта 2018 года, то есть для предстоящих выборов должны были назначить день 10 марта 2024 года. Однако в тексте закона есть оговорка: если второе воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, то голосование переносится на следующее.
По мнению председателя верхней палаты парламента, опыт нынешнего голосования — то, что оно проходит несколько дней, — можно использовать и в будущих кампаниях. В некоторых странах голосование на выборах, например, тоже растянуто по времени для удобства избирателей. В Центризбиркоме не сомневаются: все решения, принятые, чтобы в нынешней все еще непростой эпидемиологической обстановке обезопасить граждан на участках для голосования, были правильными. И они работают: и дезинфекция, и то, что сам процесс максимально разнесен во времени и пространстве. И то, что способы есть разные: от онлайн-голосования до традиционного, на стационарном участке. За ходом общероссийского голосования по поправкам в Конституцию продолжают следить иностранные эксперты.
Как работает электронное голосование в России? Гайд для избирателей
Тестовое голосование, которое, как и сама процедура ДЭГ, пока еще может считаться инновацией, проводится не впервые; организаторы подчеркивают, что оно стало традиционной процедурой. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право». Явка на голосование по поправкам в Конституцию составила уже 37%, а в онлайн-режиме — 85%.