Будьте в курсе ключевых событий по теме Православие. Здесь собраны свежие новости, увлекательные статьи и эксклюзивные репортажи – всё в одном месте. Следите за. This Account has been suspended. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан. This Account has been suspended. Айза попала в неприятную ситуацию после новостей о беременности Бони: «Он просто друг».
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
ИА REGNUM. Кабардино-Балкарское УФАС. В Кабардино-Балкарии (КБР) проходят траурные мероприятия, посвященные 159-й годовщине окончания Кавказской войны. сообщили РИА «Кабардино-Балкария» в пресс-службе Главы и правительства КБР.
В Кабардино-Балкарии 14 мая объявили нерабочим днем в честь Радоницы
Казбек Коков поздравил православных христиан Кабардино-Балкарии с праздником Пасхи 16 апреля, 2023 - 10:59 В тексте поздравления, опубликованной в телеграм-канале Главы КБР, говорится: «Сердечно поздравляю всех православных христиан Кабардино-Балкарской Республики с праздником Пасхи! Этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости.
В июне 1945 г. Смоляр добился снятия священника с регистрации.
Карпову , прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 г. Димитрий Сквозников, к-рый впосл.
Симеона и кладбищенский храм , в г. Прохладном, в селах Докшукино ныне г. Андреева, Рождество Христово в 1950 г.
Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 г. В февр.
Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления. В 1965 г.
Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии. В них служили 9 священников, 2 диакона, 8 псаломщиков. До кон.
В то же время, по данным властей, религ. Благодаря благочинному прот. Иоанну Остапчуку благочинный в 1951-1998 К.
Особенно это было заметно в сравнении с крайне жесткой политикой властей в Ставропольском крае. В 70-80-х гг. В 1986 г.
В 1990 г. Всего в 1992-1998 гг. В 1999 г.
Тырныауз, первый настоятель которого свящ. Игорь Розин был убит в мае 2001 г. В 2000 г.
Совхозном Зольского р-на. Организован детский приют в ст-це Александровской. В Нальчике построен собор во имя равноап.
Марии Магдалины 2004-2010 , получивший в 2011 г. В пригороде Нальчика, в пос. Звёздном, построена ц.
Иоанна Воина. В 2001 г. Действуют храмы в воинских частях и в местах заключения.
В 2011 г. Ин-т перевода Библии ведет работу по переводу книг Свящ. Писания на языки народов К.
В 1993 г. В 1994 г. Михаил Самохин Католики Католические общины появились на Сев.
Кавказе в кон. В годы Кавказской войны число католиков в регионе резко увеличилось, поскольку здесь служили воинские формирования из участников Польского восстания 1830 г. В 1850 г.
Первый на территории К. До 1917 г. Благовещенка состоял из польск.
Указанные храмы входили в состав католич. Тираспольско-Саратовского диоцеза центр - Саратов , в 30-х гг. Возрождение католич.
Церкви на Сев. Кавказе связано с насильственным переселением советских немцев во время Великой Отечественной войны. С 1941 г.
Украина, Кубань в Ср. Азию, Сибирь и Казахстан. Их дома, как правило, были заняты, поэтому немцы компактно селились на новых местах.
Одним из центров их проживания стал г. Прохладный в К. Многие из них были католиками и ездили на богослужение в Тбилиси, Одессу, Белоруссию и Прибалтику.
В 1975 г. Семейства в Прохладном. В 90-х гг.
Иосифа в Нальчике, храм Св. Семейства в Прохладном и храм Благовещения Богородицы в с. Благовещенка Прохладненского р-на, к-рые входят в епархию св.
Иосифа с центром в Саратове. В Нальчике под католич. В приходе с.
Благовещенка живут 2 монахини из конгрегации св. Иоанна, в Нальчике с кон. Иоанна иоанниты.
Протестантские церкви, деноминации и секты Ок. Лютеранство на Сев. Кавказ принесли немцы, поселившиеся здесь во 2-й пол.
В 60-х гг. Наиболее крупная нем. Прохладного, она входила в состав Владикавказской лютеранской епархии.
В 1936 г. Кавказа были разгромлены, проживавший во Владикавказе еп. Осип Торосьянц был арестован и скончался в заключении.
В 1944 г. С кон. Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились на Сев.
Кавказе в 80-х гг. Наиболее крупными центрами деятельности баптистов стали Куркужинские хутора близ с. Новокременчугского и Зольские хутора, где существовало поселение ссыльных баптистов - хутор Баптистский ныне в черте райцентра Зольское.
В 1906 г. К началу Великой Отечественной войны деятельность баптистов в К. Баптисты получили регистрацию в дек.
Первоначально действовали 6 общин баптистов с молитвенными домами в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, пос. Терек Терского р-на ликвидирована в 1950 и в райцентре Зольское ликвидирована в нач. В Нарткале и Прохладном имеются общины отделившегося от баптистов движения инициативников , к-рые еще с советского времени принципиально не регистрируются.
В Нальчике действует община методистов. Группы молокан известны на территории республики с 60-х гг. Кочубеевском Ставропольского края.
Пятидесятники и пресвитериане с 90-х гг. Близкие к ним христиане веры евангельской в 1999 г. Адвентисты седьмого дня действуют в К.
Первая община появилась в ст-це Прохладной. К наст. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в К.
Пидгайко Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении неск. После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т. О мечети, сооруженной в 1334 г.
Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост. Причерноморье в посл. Одновременно контакты с мусульм.
Методы исламизации носили двойственный характер. Первый кабард. Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что «магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков» Ногмов.
В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок. Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер.
XVI до 70-х гг. В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился «в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием... Первыми ислам принимали представители черкесской знати, к-рая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с к-рым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями.
К началу контактов с Москвой в сер. Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам. Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам.
Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время. Одними из первых приняли ислам кабардинцы.
С XVII в. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии. Гюльденштедт, путешествовавший по Кавказу в 1771-1773 гг.
Клапрот, побывавший в Центр. Предкавказье в 1807 и 1808 гг. Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются 1-й пол.
Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама. В 1708 г. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 г.
В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. XVIII - нач. Развернулось шариатское движение, к-рое возглавили в 90-х гг.
Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они «ввели между кабардинским народом шариат» Ногмов. Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиц. Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 г.
В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 г. Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему.
Постановления, принятые кабардинцами по «Народному условию» в 1807 г. В период «духовного правления» 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество. Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась.
Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульм.
В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата. Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 г.
Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно «Наставлению Временному суду» ген. Ермолова, в ведении духовного суда оставались «дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств» Леонтович.
Стремясь ослабить антирус. Ермолов в 1822 г. После 1822 г.
Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. Шамиль, старшим наибом к-рого был кабард. Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А.
Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 г. Чернышёву: «Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем» цит. Групповой портрет в Аушигере: Горы и судьбы.
Нальчик, 1993. Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам. В 1851 г.
Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал «упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия» ЦГА КБР. С 60-х гг.
Правительство призывало мусульман России соблюдать «все требования своей религии, строго выполняя ее догматы». Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения. Важной функцией духовенства являлось участие в заседаниях Кабардинского окружного суда и народных судов.
Окружная администрация периодически созывала съезды эфенди. Так, в 1913 г. Шогенова выработал «правила для руководства сельских эфендиев и мулл».
Однако, как отметил Д. Прасолов, кабардинцы «стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни» Прасолов. К 1917 г.
Начальное религ. После Февральской революции 1917 г. После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр.
Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия «Свободная Кабарда» и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н. Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии.
V съезд народов Нальчикского окр. С сент. Даутоков-Серебряков занял Нальчик и восстановил здесь власть Нальчикского окружного и Кабардинского национального советов.
Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: «Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть» Документы по истории борьбы за советскую власть. В составе исполкома Нальчикского окр.
В политический альянс с исламом большевики вступили в период борьбы с Добровольческой армией Деникина, занявшей Кабарду в янв. Когда против идеи Деникина о «единой и неделимой» России выступил аварский шейх Узун-Хаджи, образовавший в Чечне шариатскую монархию - Северокавказское эмирство, большевики вошли в правительство эмирства Х. Бесланеев, Катханов, Н.
Однако после поражения Деникина и восстановления советской власти в Нальчикском окр. Выступая в апр. Киров заявил о сохранении шариатского судопроизводства, если оно не противоречит советским законам.
В 1922 г. При этом представители власти на местах понимали, что утверждение нового строя в регионе возможно только в союзе с мусульм. При этом предполагалось произвести замену «опороченных мулл» радикальных противников власти и использовать духовенство для агитации за власть.
В сфере образования антирелиг. В окт. Кабардино-Балкарский обком принял постановление, в к-ром говорилось: «Считаясь с отделением церкви от государства и школы от церкви, преподавание мусульманского вероучения допустить где угодно, но не в школе, хотя бы и в неурочное от занятий время» Там же.
Выступая на 1-м объединенном съезде советов Кабардино-Балкарской автономной обл. К 1924 г. В связи с переводом письменности с араб.
Количество мусульм. Социальная политика советской власти коллективизация и раскулачивание и давление на ислам были причинами неск. Первым было Баксанское восстание 1928 г.
В офиц.
Этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости. Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения.
Год рождения-1916, дата призыва-06.
Пропал без вести. Слева - Кузнецов Георгий Васильевич, справа - неизвестный И снова на фронт. Слева - брат моего деда старшина роты 119 запасного стрелкового Омского полка 39 запасной стрелковой Омской бригады старшина Кузнецов Георгий... После советско-финской войны через г.
Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
В Кабардино-Балкарии по случаю православного праздника Радоница сделают выходным 14 мая. Главная» Новости» Новости прохладный кбр. Новости Нальчика и Кабардино-Балкарской Республики: политика, власть, культура, видео. Кабардино-Балкарская Республика в проекте Паломник на портале Азбука веры. Кабардино-Балкарская Республика сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта.
Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
Православие КБР. 9 апреля 2024 года, в соборе преподобного Симеона Столпника города Нальчика состоялись собрание и исповедь духовенства приходов Нальчикского благочиния. Главные новости о регионе КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ на Будьте в курсе последних новостей: В городе Майском в Кабардино-Балкарии загорелся рынок, сообщает. Нальчикское благочиние Пятигорской и Черкесской епархии - Русская Православная Церковь - Московский Патриархат. Протестантские церкви в Кабардино-Балкарской Республике с адресами, телефонами, отзывами. Об этом сообщил глава региона Казбек Коков по итогам встречи с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином Бобылевым. сообщили РИА «Кабардино-Балкария» в пресс-службе Главы и правительства КБР.
Радоница объявлена выходным днем в Кабардино-Балкарии
Ровно в полдень, как и во всех остальных регионах страны и мира, где 21 мая вспоминают скорбную дату, объявили минуту молчания, а представители духовного управления мусульман совершили поминальный обряд. Являясь порождением сложных, противоречивых процессов эпохи геополитического противостояния ведущих государств XIX века, Кавказская война привела к большим жертвам среди адыгов, многие были вынуждены покинуть свою историческую родину, отметил Казбек Коков, в своем обращении к жителям республики. Б лагодаря силе духа, мужеству, мудрости и дальновидности они сумели выжить, перевернуть страшную страницу истории, остаться верными сделанному однажды судьбоносному выбору, сыгравшему важнейшую роль для будущего адыгского этноса.
Соответствующий указ опубликован в пятницу на его официальном сайте. Бобылева по случаю Радоницы - дня особого поминовения усопших, отмечаемого 14 мая 2024 г. Радоница - день поминовения усопших, который традиционно приходится на девятый день после Пасхи.
Задачей семинара является обучение религиозных деятелей методике организации работы, направленной на укрепление гражданского единства, общероссийской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия. Изучение «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Определение потенциала религиозных деятелей в формировании общероссийской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия на основе объединяющей роли духовно нравственных ценностей. Семинар проводится совместно с Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, Министерством РСО-А по национальной политике и внешним связям. В семинаре приняли участие директор фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Грязнов М. Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь». В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни».
Владыка Кирилл обратился к верующим со словом: Благодарю вас, дорогие братья и сестры, за труды, которые вы предприняли для того, чтобы на колокольне этого древнего храма вновь зазвучал звон. Особо благодарю за старания раба Божия Сергея Васильевича, который очень много потрудился, настоятеля этого святого храма отца Филиппа и наших друзей с колокольного завода города Романова-Борисоглебска под Ярославлем. На этом заводе делают колокола по старой традиции. Этот завод выпускал знаменитые колокола Оловянишниковых — это очень известные люди в церковной среде. На их заводах выпускались замечательные колокола, подсвечники, предметы церковной утвари, которые находятся в старинных храмах.
Новое меню
- Православие в Кабардино-Балкарии — православная социальная сеть «Елицы»
- Православие в Кабардино-Балкарии 2024 | ВКонтакте
- Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
- Информация
- Из Нальчика благодатный огонь переправили во Владикавказ - 15-Й РЕГИОН
Кабардино-Балкарская Республика
Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах. Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования.
Церковь и общество Представители горско-еврейской общины Кабардино-Балкарии приняли решение о создании в Нальчике Еврейского религиозного национально-культурного общинного центра, аналога которому нет в СКФО. Об этом сообщил во вторник главный раввин Северного Кавказа Леви Шабаев в ходе встречи в Пятигорске полномочного представителя президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Юрия Чайки с лидерами еврейских общин региона. Считаем для себя приоритетом консолидировать усилия еврейских общин округа, сделать их более плодотворными и направленными.
Мы уверены, что новый центр создаст достаточное количество площадок для совместной успешной работы, откроет новые возможности для развития региона», — сказал раввин.
Провел его архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. О чём молились верующие — рассказал Сафар Гериев. Храм Иоанна Воина построили в посёлке Звёздном на территории воинской части.
Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь». В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни».
Почетные гости мероприятия: - Заместитель муфтия КБР, председатель республиканской детско-молодежной общественной организации волонтеров КБР «Помоги ближнему» Сижажев Алим Сарабиевич; - Штатный клирик кафедрального собора святой равноапостольной Марии Магдалины города Нальчика иерей Константин Осипов; - Помощник Председателя ДУМ КБР, руководитель женского клуба «Гармония сердец» при ДУМ Амшукова Анджела Александровна и члены Клуба; На мероприятии были рассмотрены вопросы нравственных ценностей в исламской и православной религиях, гендерных взаимоотношений, социально-правовые аспекты семьи, материнства и детства и другие интересующие подрастающее поколение вопросы. Молодежь получила ответы на интересующие их вопросы, такие как: что такое здоровая семья и, как следствие, что такое здоровое общество; какие изменения произошли в восприятии института семьи у молодежи за последние десять лет; правда ли то, что женщина в мусульманской семье бесправна и другие множество других вопросов. Все присутствующие на мероприятии пришли к одному общему мнению, что для духовного, нравственного, личностного роста и развития огромную роль играет просвещение, на сегодняшний день эта задача первостепенной важности не только Духовного управления мусульман, Церкви, образовательных учреждений, но и учреждений культуры. В заключение ведущие мероприятия выразили глубочайшую признательность почетным гостям, аудитории и музыкантам, и отметили, что у всех присутствовавших есть общее дело, есть замечательные цели, взаимодействуя — мы развиваемся, изучаем культуру России, становимся компетентнее в плане духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения. К мероприятию организована книжно-иллюстративная выставка: «Год семьи-2024», на которой представлены книги по семейной психологии, педагогике, литература, в которой читатель сможет найти рекомендации по воспитанию детей, сохранению семьи, семейных ценностей и традиций, а также произведения современных писателей и классиков русской литературы, затрагивающих тему семьи в своём творчестве.
Новости по теме
- Бдительный священник предотвратил теракт в Нальчике: взрывчатка была в иконе
- «Наши предки были православными»
- Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем
- Новости по теме Православие в Белореченске – Огни Кавказа
- В Кабардино-Балкарии 14 мая объявлено выходным днем по случаю Радоницы
ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА
Благовещенка Кабардино-Балкария храм. Храмы Ставрополя. Католический храм в Кабардино-Балкарской Республике. КБР Церковь. Никольский собор Прохладный. Собор Николая Чудотворца Прохладный. Собор Николая Чудотворца прохлпрохладный. Город Прохладный Кабардино-Балкария храм. Покровский храм Прохладный.
Семеновский собор КБР. Свято Никольский храм город Прохладный. Никольский собор Черкесск старые. Никольский собор город Черкесск. Кабардино-Балкария Вера исповедания. Храм Архистратига Михаила Майский. Город Майский Кабардино-Балкария. Майский КБР достопримечательности.
Ольгинский храм Железноводск. Храм станица Александровская КБР. Троицкий Серафимовский монастырь Кабардино Балкария. Церковь в Прохладный- Кабардино Балкарская Республика. Город Прохладный Кабардино-Балкария. Прохладный достопримечательности. Прохладный Кабардино-Балкария достопримечательности. Прохладный храм Николая Чудотворца.
Храм в Прохладном КБР. Симеоновская Церковь Нальчик. Симеона Столпника Нальчик. Нальчик собор преподобного Симеона Столпника старый храм. Свято Никольский храм Прохладный. Церковь Симеона Столпника Нальчик. Прохладный Церковь Николая Чудотворца. Город Нальчик Кабардино-Балкарской Республики.
КБР город Нальчик. Собор Святой Магдалины в Нальчике. Храм Марии Магдалины в Нальчике Пасха. Церковь Нальчик Пятигорская. Церковь Симеона Столпника. Кабардино-Балкария храм Александра Невского. Моздокская икона Божией матери в Прохладном.
Старинный колокол был разбит, восстановить его было невозможно. Колокол, несмотря на свою тяжесть, инструмент очень хрупкий — одна маленькая трещина и звука нет. Было принято решение перелить его и из старого металла был отлит новый колокол, в котором нет ни одного изъяна. Этот колокол будет звонить вам на праздник Святой Пасхи и в другие дни. Божией помощи вам, радости и утешения!
Еще в начале XIX века немецкий путешественник Юлиус Клапорт писал, что «простой народ не имеет, собственно говоря, никакой определенной религии; они почитают бога, называемого не Аллах, а Тегри Тейри ». Знаменитый современный этнограф Махти Джуртубаев приводит следующую народную песню: «Тейри неба — один Тейри, Тейри неба — тот, кто создал землю и небеса, Тот, кто каждый день дарует нам рассвет». В 737 году войска Хазарского каганата были разбиты арабами, и по условиям арабо-хазарского договора каган всем желающим разрешил принимать ислам. Немалое количество булгар-бурджан предки современных балкарцев, карачаевцев и кумыков приняло мусульманство. И распространялся под силой и влиянием крымским татар, а затем и турков-османов. Ислам суннитского толка распространился среди кабардинцев, в меньшей степени балкарцев, живших в высокогорных районах Кавказа. В дальнейшем ислам соединился с местными традициями, а нормы исламского права шариата пришли в равновесие с обычаями и неписанными правилами адатом.
Это было так скоро и неожиданно, что кстати принесло еще больше новых знаний и впечатлений, и многое раскрылось для меня. До последнего дня во мне шла внутренняя борьба, и одна часть меня сильно сопротивлялась и не хотела ехать, другая часть тоже не особо стремилась, это все из за моих представлений, я считала что паломничество освободит меня от многих недостатков и укрепит еще больше меня в вере, и жизнь будет лучше, но это будет тяжелый путь освобождения и приобретения , укрепления себя вере. Вернувшись с паломничества с работой в городе у меня не ладилось совсем, а вот личная жизнь на удивление начала активно выстраиваться, хоть таких целей я не ставила, да и не мечтала, а вышло так все просто и не навящиво, когда у нас родился первый ребенок, сын, через год только мы по крестили его, причина была во все просто обычные бытовые и временные случайности, то времени нет в основном, то в кучу не могли собрать всех, то есть крестных родителей. Потом у нас появилась еще доченька, потом еще доченька сразу почти, и вот крещение двух дочерей и наше венчание произошло в один день, 15 августа 2013 года. Почему мы не венчались раньше, у нас были причины, две в основном, то я беременна была постоянно, и меня смущало венчание в беременность, потому что я себе представляла так, что венчание это укрепление и объединение в Боге и перед Богом двух людей мужчины и женщины, мужа и жены, а когда я беременна то нас уже ни как не двое, и это как то не честно. Вторая причина была просто банальна, нам хотелось торжества, которое мы не совершали при обычном бракосочетании в ЗАГСе, а как понимаете сами, финансы после рождения деток направлены были на нужды пропитания ребенка, одеть, обуть и т.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны
Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону. В среду утром в православный собор Симеона Столпника столицы Кабардино-Балкарии Нальчика доставлен Благодатный Огонь из Иерусалимского храма Воскресения Христова. 2021-10-28 В Кабардино-Балкарии отметили 168-летие старейшего православного собора Кавказа.
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ. СВЯТЫНИ РОССИИ
Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Первая православная церковь была заложена в Приближной в 1782 году. Именно в этой станице состоялось рождественское богослужение с участием архиепископа Феофилакта. В поселке Звездном Кабардино-Балкарии в храме Иоанна Воина прошло богослужение.