Милонов попросил Черникова оценить идею о значительном усилении наказания за объезд дорожных пробок по обочинам или другим выделенным полосам. Если не верите, снимем видео пробок, и как у пункта пропуска Джанкой легковому транспорту приходится по встречке, по обочине объезжать грузовые машины. Рассмотрим правила движения по обочине, а также штрафы, которые могут быть наложены за нарушение этих правил. И хотя ПДД (пункт 9.9) в большинстве случае запрещает автомобилям ездить по обочинам, все же есть несколько исключений, когда такое движение разрешено. Размещение стационарных и передвижных средств в целях соблюдения правил дорожного движения будет действовать по иному.
ПДД 9.9 - Езда по обочине. Движение по тротуару
Каковы Ваши действия в данной ситуации? Объедете грузовой автомобиль справа по обочине. Продолжите движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения. Допускаются оба варианта действий.
В соответствии с пунктом 1. В июне 2023 года на региональных комплексах фотовидеофиксации нарушений ПДД была настроена фиксация административных правонарушений, связанных с движением по обочине. В настоящее время более 75 комплексов осуществляют выявление данных административных правонарушений.
Автоэксперт Вячеслав Субботин объяснил, что в таком случае система может одновременно зарегистрировать два нарушения: пересечение сплошной линии разметки и движение по обочине. Об этом пишет deita. Обжаловать такие штрафы обычно очень сложно и занимает много времени.
Несколько лет назад своим постановлением он указал, что водитель транспортного средства, который передвигается по недопустимому направлению по обочине , не имеет преимущества перед другими участниками движения. Соответственно, у других автомобилистов, которые выезжают с прилегающих территорий, нет обязанности уступать таким водителям дорогу. Стоит рассмотреть и ситуацию, которая часто возникает на практике. Обочечник может придумывать какие угодно аргументы, чтобы оправдать собственное нарушение. Но как поступать законопослушным гражданам в отношении такого водителя? Пропускать или не пропускать - вопрос больше этический. Дело в том, что в ПДД нет прямого указания на то, что дорогу такому автомобилисту нужно уступить. Другое дело - наглец может пойти на таран, и тогда ДТП просто не получится предотвратить. Поэтому самым нахальным водителям лучше уступать дорогу, пользуясь правилом трех Д - дай дорогу дураку. Расценивать все случаи, когда водитель передвигается по обочине, фактом нарушения не стоит.
Правила дорожного движения / ПДД РФ
При приближении автомобилей с мигалками синего или синего с красным цветов нужно немедленно освободить проезжую часть. Рядом со знаком пешеходного перехода могут устанавливать табличку с напоминанием, что пешеход должен убедиться в безопасности. Фотография: пресс-служба Управления Госавтоинспекции по Московской области Права пешехода по ПДД У пешехода кроме обязанностей есть и права: Свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам — при условии соблюдения ПДД. Получать информацию о безопасных условиях дорожного движения — из знаков, дорожной разметки и указателей, а если этого недостаточно, можно обратиться с запросом к местным властям и в ГИБДД. Получать информацию о причинах ограничений или запрета движения по дорогам.
Получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Получать бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при ДТП.
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: - на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; - на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни. Дальний свет должен быть переключен на ближний: - в населенных пунктах, если дорога освещена; - при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; - в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Противотуманные фары могут использоваться: - в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; - в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; - вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах кроме велосипедов с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Исключен с 1 марта 2023 г 19. Исключен с 1 июля 2008 г 19. Звуковые сигналы могут применяться только: - для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; - в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. Буксировка механических транспортных средств 20. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; - двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; - в гололедицу на гибкой сцепке. Учебная езда 21. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
По этому случаю призываю химчан уважительно относиться к друг другу, уступать тротуар, смотреть по сторонам при переходе на велодорожку, соблюдать правила безопасной езды и ПДД», — добавила лидер Движения общественной поддержки Ольга Гогчар. Отметим, что в Химках создана одна из лучших инфраструктур для двухколёсного транспорта в Московской области. Ежегодно в округе ремонтируют дороги и тротуары, в том числе дорожную сеть для самокатов. В прошлом году на пешеходных переходах были установлены предупреждающие знаки «Переходите дорогу пешком».
Некоторые автолюбители обосновывают свою правоту при движении по обочине, указывая на отсутствие сплошной линии разметки, разделяющей эти элементы дороги.
Однако на деле для фиксации нарушения достаточно, чтобы было различие по типу покрытия. Использовать обочину можно в случаях, которые определены ПДД. Движение по обочинам запрещено пунктом ПДД под номером 9. По этому элементу дороги ездят коммунальщики и специалисты по ремонту дорог.
Что сделают с водителем за опережение по обочине под знак «Обгон запрещен»
Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права выезжать на обочину (п.9.9 ПДД). По правилам дорожного движения по обочине могут двигаться только велосипедисты, пешеходы, водители мопедов, если на обочине нет пешеходов, водители электросамокатов. При определении правил движения следует учитывать, что по обочинам можно ездить в тех случаях, когда создаются препятствия для движения по дороге. Движение по обочине может стать причиной аварийной ситуации, привести к образованию крупной пробки или причинить вред здоровью пешеходов. Но введение ограничений движения машин не должно стать единственной мерой борьбы с пробками и авариями, власти должны задуматься и о параллельных действенных мероприятиях.
Разрешить объезд ДТП по обочине
В правилах ничего не говорится про встречную обочину, а значит, штраф за езду по ней в точности такой же, как и за езду по обочине, расположенной по ходу движения транспорта. В частности случай с движением автотранспорта по обочине статьей 12.15 пункт 1 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права выезжать на обочину (п.9.9 ПДД). Движение по обочине ПДД разрешает только в самых редких ситуациях, например, когда проезд полностью был перекрыт из-за серьезного дорожно-транспортного проишествия. или многополосное движение; проезжая часть дороги имеет две полосы – одна полоса в каждую сторону.
Можно ли ездить по обочине дороги?
Правила ПДД для пешеходов – пункт 4.1 и движение по определённым участкам дороги. Каким транспортным средствам разрешено движение по обочине. Движение по обочине считают нарушением правил маневрирования.
Какой штраф за езду по обочине в 2024 году
В целях безопасности пользователи средств индивидуальной мобильности должны следовать правилам дорожного движения. Движение должно осуществляться по велосипедной или велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. При движении по краю проезжей части пользователи самокатов и велосипедов должны ездить по ходу движения транспортных средств. При пересечении пешеходного перехода необходимо сойти со средства индивидуальной мобильности и пройти пешком.
Правда, как это обычно бывает, у каждого правила есть исключения.
Существуют они и в этом случае. Ряд обстоятельств, по которым водитель смело заворачивать на обочину, описывается в том же пункте ПДД, который указан выше. По обочине могут ехать машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также транспортные средства, подвозящие грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин при отсутствии других возможностей подъезда. Разумеется, выезжая на обочину, водитель должен обеспечить безопасность движения.
Кто еще может ездить по обочине? По обочине могут двигаться велосипедисты в возрасте старше 14 лет. Но лишь в том случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части пункт 24. В пункте 24.
Есть в ПДД пункт 25. Кроме того, эти категории транспорта не должны создавать помех пешеходам.
Чтобы ответить на поставленный вопрос я обратилась к знакомому инспектору ГИБДД, который на условиях анонимности пояснил мне, что сотрудники ГИБДД действительно практически не наказывают водителей за движение по обочине.
Нежелание привлекать нарушителей инспектор ГИБДД оправдал тем, что основной задачей ГИБДД является обеспечение бесперебойного движения, а водители движущиеся по обочине, выезжают на неё только когда движение затруднено, тем самым образуется дополнительная полоса движения пусть и по обочине из-за чего пробка рассасывается быстрее. А если инспектора ГИБДД будут работать по тем автомобилям, которые движутся про обочине нагрузка на проезжую часть дороги полосы движения возрастёт, из-за чего движение на участке будет затруднено дольше. Поэтому нарушители ПДД, которые движутся по обочине, помогают быстрее устранить затруднение в движение автомобилей.
Его особенности следующие: Обочина — часть дорожного участка, примыкающая к нему и находящаяся на одном с ним уровне. Она отделена от основной дороги видом покрытия либо выделена при помощи разметки 1. Назначение обочины заключается в создании устойчивости дорожного полотна, обеспечении участка для движения пешеходов и велосипедистов, остановке ТС в специальных местах и использовании в экстренных случаях. За движение по правой обочине полагается штраф в размере 1 500 рублей, при езде по левой обочине — 5 тыс. За каждое из них положен отдельный штраф. Езда по краю проезжей части запрещена из-за поднимающегося облака пыли, мешающего обзору, повышения риска возникновения ДТП, создания дополнительного риска для пешеходов и велосипедистов, а также замедления и увеличения затора при попытке нетерпеливого водителя вернуться в ряд. Передвижение по обочине в пробке не является основанием для нарушения запрета на езду по краю проезжей части.
Несмотря на ведущиеся разговоры о послаблениях в случае заторов, на сегодняшний день обгон по обочине в пробке не допускается. На трассе также нельзя двигаться по краю проезжей части, несмотря на ее твердое покрытие. Наказание за езду по обочине не будет наложено, если это произошло в силу чрезвычайных обстоятельств например, это единственная возможность объехать участников ДТП. Выезжать на обочину можно при остановке и при условии отсутствия препятствий для других участников дорожного движения. Если штраф за выезд на край проезжей части был наложен неправомерно, его можно оспорить, хотя это достаточно сложно. Здесь многое зависит от позиции инспектора, выписывающего протокол. Наказание за выезд на обочину будет правомерным, если создана опасность для других участников дорожного движения, передвижение осуществлялось задним ходом или отсутствуют знаки аварийной остановки.
Запрет на езду по обочине не распространяется на транспорт спецслужб, машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб при выполнении ремонтных работ, а также для велосипедистов старше 14 лет, коммерческого транспорта, погружающегося или разгружающегося у объекта, находящегося в непосредственной близости от края проезжей части. Также по краю дороги могут передвигаться вьючные и верховые животные, гужевые повозки, мототранспорт относящийся к категории «М». Фиксация нарушения запрета на езду по обочине производится инспектором ДПС или камерами видеонаблюдения. С нарушителями можно бороться самостоятельно, записав факт езды по краю проезжей части на камеру и подав жалобу в ГИБДД. Левосторонняя встречная обочина С движением по левосторонней обочине споров больше. Едущему по встречной обочине водителю инспекторы ГИБДД обычно инкриминируют четвертую часть статьи 12. Она предполагает штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.
При рецидиве по этой статье лишить прав могут на год. В то же время, если водитель объезжал по встречной обочине препятствие, то он может требовать переквалифицировать обвинение на более мягкую часть 3 той же статьи 12. Но даже если препятствия не было, некоторые водители пытаются подогнать свое нарушение под применение первой части статьи 12. Если водитель сможет убедить инспектора или суд в состоятельности своей позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 рублей.
Госавтоинспекция по Ленинскому городскому округу проводит профилактическое мероприятие «Грузовик»
Оказывается, не всякий раз за движение по обочине можно схлопотать «письмо счастья», регламентированное ст. 12.15 Административного кодекса. Движение по обочине может стать причиной аварийной ситуации, привести к образованию крупной пробки или причинить вред здоровью пешеходов. 1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
Какой штраф за езду по обочине
В данной ситуации Вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу, так как движение ТС по обочине запрещено (ПДД 9.9). Это самое правило фактически обязывает водителей уступать дорогу любой помехе справа, в том числе и автомобилю движущимуся по обочине и который хочет перестроиться в основную полосу движения. Как правило, полоса движения и обочина находятся на одном уровне: именно этим обстоятельством и пользуются нерадивые водители, используя ее, как участок трассы. Для взрослых водителей Правила дорожного движения устанавливают первоочередный участок улицы, где должно осуществляется движение, иные места для движения разрешается использовать только при отсутствии первоочередного. За движение по обочине (а не конкретно за то, что вы мешаете проезду других нарушителей по ней) в любом случае водителю грозит штраф 1 500 рублей, вне зависимости от того, в каких целях вы это совершаете.