Фильм «Оппенгеймер» (Oppenheimer), 2023, США, Великобритания, режиссер – Кристофер Нолан.
Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»
Эта позиция показана как парадоксальное, но искреннее желание построения «мира во всём мире». Летом 1945 Гровс и Оппенгеймер обсуждают испытание первой атомной бомбы. Роберт называет проект «Trinity» с английского — «Троица» , ссылаясь на стихи Джона Дона, котоые в свою очередь ссылаются на христианскую веру в святую Троицу Бог в трёх ипостасях: отца, сына и святого духа. Сама бомба получает название «Малыш». Физик Лео Силард, один из участников Манхэттенского проекта именно он предложил использовать графит в качестве замедлителя нейтронов , озвучивает Оппенгеймеру свою позицию: он против боевого применения бомбы. Роберт не поддерживает его и отказывается подписать в связи с этим петицию. Нам показывают совет, на котором военные окончательно принимают решения использовать бомбу против Японии, чтобы продемонстрировать свою силу и поставить точку во Второй мировой войне. Поскольку сопоставимых по величине поражающей силы оружия военных объектов в стране нет, взрыв решают осуществить фактически по гражданскому населению городов. В качестве кандидатов называется двенадцать крупных пунктов. Режиссёр демонстрирует эдакий «наивный цинизм» власть придержащих в эпизоде, когда военный министр Генри Стимсон вычеркивает из списка город Киото, поскольку когда-то «провёл там медовый месяц».
Взрыва должно быть два: один — для демонстрации мощи, второй — чтобы дать понять намерение применять оружие до полной капитуляции. Оппенгеймеру и его команде даётся задание провести испытание до Потсдамской конференции последней встречи антигитлеровской коалиции. Цель — проинформировать Сталина о новом смертоносном оружии, поддержать тем самым видимость дальнейшего союзничества и применить «железный аргумент» в переговорах о послевоенном мироустройстве в итоге президент США Гарри Труман остался разочарован спокойной реакцией советского лидера. Испытания «Тринити» проходят успешно. Вслед за этим 6 и 9 августа США производит атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки — японских городов, избранных военным руководством в качестве главных целей. Жертвы оказываются колоссальными по разным подсчётам от 129 до 226 тысяч человек , Япония капитулирует. Роль Акона Шевалье исполнил Джефферсон Холл. Теперь Оппенгеймера терзают муки совести, хотя он скрывает это за поддержанием царящего в США ликования. Это ярко демонстрирует сцена в лекционном зале, когда Роберт представляет своих слушателей на месте жертв бомбардировок.
Примечательно, что в этом эпизоде снялась дочь режиссёра. Таким образом Кристофер Нолан показал страх своего героя, себя самого и всего человечества за своих близких как плату за обладание и применение ядерного оружия. На встрече с Труманом Роберт снова озвучивает свою идею наладить международное сотрудничество по вопросам атомной энергии, что принимается президентом как позиция слабости и раскаяния. В этот момент лидер США полагал, что СССР никогда не сможет освоить ядерное оружие американские эксперты на самом деле рассчитывали, что Россия это сделает в лучшем случае в конце пятидесятых — слишком мало ресурсов и велики потери в войне и в итоге серьёзно ошибся. Роберт прямо заявляет, что у него «руки в крови». Труман парирует: не Оппенгеймер отдал приказ сбросить бомбу, а он — и его совесть явно не мучает. Далее нам рассказывают об общественной деятельности героя, направленной на сдерживание гонки вооружений, а также показывают, как бывшие работники проекта подвергаются гонениям из-за своих коммунистических убеждений. После разоблачения Клауса Фукса Роберт также оказывается под ударом. Вспоминая обо всём этом, Льюис Штраус выставляет себя человеком, пытающимся защитить Оппенгеймера.
Однако в итоге оказывается, что именно с его подачи было осуществлено донесение Уильяма Бордена а главное — переданы секретные сведения из ФБР , инициировавшее процесс по отстранению Роберта от работы над ядерной программой в 1954 году. Таким образом, тайный враг Оппенгеймера, стоявший в тени — это сам Штраус. Причина — затаённая им обида за унижение на заседании Конгресса по вопросу экспорта изотопов. Китти, уверенная в виновности Штрауса в преследованиях мужа, призывает Роберта бороться. Но тот уже принял на себя роль мученика. В итоге на слушаниях комиссии к дальнейшему допуску к ядерной программе возражения Оппенгеймера и его представителя ни к чему не приводят. Ведь в отличие от противников ему не были предоставлены секретные сведения преимущественно записи конфиденциальных разговоров , послужившие основанием для обвинений. Исидор Раби даёт показания в пользу друга. Сторона обвинения пригласила Эрнеста Лоуренса, который после общественной деятельности Оппенгеймера был достаточно на него зол к этому прибавился дошедший до него правдивый слух о романе Роберта с женой Ричарда Толмена Рут.
Однако тот, сославшись на приступ колита, не пришёл на заседание в фильме показано, что болезнь — это уловка и на самом деле на него повлиял Раби. Апофеозом слушания 1954 года становится выступление Уильяма Бордена, который зачитывает своё обвинительное письмо также со ссылкой на секретные материалы. После этого Роберт и его защитник окончательно понимают, что это был изначально спланированный и продуманный «спектакль» с целью мести. На слушаниях 1959 года физик Дэвид Хилл выступает против кандидатуры Штрауса. Он раскрывает тайну, разгадка которой была дана зрителям чуть ранее: Льюис был инициатором дела об отстранении от работы Оппенгеймера. На слушаниях 1954 года Эдвард Теллер выступает против обвинений Оппенгеймера, но в то же время высказывается, что в связи с многочисленными разногласиями он не предоставил бы Роберту допуск к работе с секретными данными. Вероятно, пренебрежение Оппенгеймера идеями и расчётами коллеги дала о себе знать. Лесли Гровс заявляет комиссии что теперь, спустя десять лет, он не стал был давать допуск к секретным сведениям Оппенгеймеру — впрочем, не дал бы его никому из участвовавших в Манхэттенском проекте учёных. Роджер Робб фактически обвинитель, назначенный Льюисом Штраусом давит на Китти, настаивая на причастности её и её мужа к коммунистическому движению в прошлом.
Вне заседания Оппенгеймера поддерживает Эйнштен, который сокрушается, что страна так относится к своим героям. В перерыве после заседания в 1959 году Штраус в бешенстве. Он кричит о лицемерной, с его точки зрения, позиции Оппенгеймера. Ведь учёный, с одной стороны, призывает всех «загнать ядерного джинна обратно в бутылку», а с другой стороны, если бы вернулся в прошлое, сделал бы всё то же самое. Ведь благодаря своему детищу Оппенгеймер стал «самым важным человеком во всём мире». На этом противоречии пытался поймать Роберта и Роджер Робб в 1954 году, что ему в целом удалось. Оппенгеймеру в итоге отказывают в продлению допуска к секретной работе. А в 1959 году показания Дэвида Хилла становятся решающими, чтобы Сенат проголосовал против кандидатуры Штрауса в качестве министра торговли. Один из проголосовавших — будущий президент США Джон Кеннеди, который в 1962 году отчасти реабилитирует Оппенгеймера, наградив его премией Энрико Ферми.
Настоящая же реабилитация, включающая аннулирование решения об отзыве допуска учёного, состоится через несколько десятков лет после его смерти — в 2022 году. Объяснение концовки В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. Штраус, сосредоточенный на мнимой значимости своей персоны, полагал, что смысл беседы заключался в его осуждении. Но учёные под дождём вспоминаем звук дождя в самом начале говорили совсем о другом. Эйнштейн предсказал дальнейшую судьбу Оппенгеймера. Он обрисовал картину столкновения с последствиями своих открытий, наказания за них и реабилитации, которая будет проведена вовсе не для Роберта, а для тех, кто когда-то его осудил. Оппенгеймер говорит, что цепная реакция, которая уничтожит весь мир, всё-таки была запущена. Естественно, речь не о физическом процессе, а о цепочке поступков людей, которые повлияют на судьбу всего человечества. Точка невозврата пройдена — ядерное оружие уже создано.
Такое печальное объяснение концовки дополняют финальные кадры: пуск смертоносных ракет, Роберт в кабине самолёта в роли своего противника Уильяма Бордена, который наблюдал за пуском «ФАУ-2» , картину ядерного апокалипсиса — огненная лавина поглощает планету Земля. Смысл фильма Фильм Кристофера Нолана буквально доверху наполнен отсылками к реальным биографическим фактам из жизни великого учёного и истории разработки ядерного оружия. Однако они всё же не мешают понять, о чём фильм «Оппенгеймер». Главный акцент сделан на противостоянии героя и антагониста. И Штраус, и Оппенгеймер, да и почти все остальные персонажи настолько поглощены своей мнимой важностью, что в пылу постоянной борьбы будто бы забывают о том, что сотворили. А ведь изобретено немыслимое — оружие, которое в мгновение ока способно уничтожить всё живое на планете, что и показывают финальные кадры. Вернуть статус кво невозможно. Не помогут ни муки совести, ни искреннее раскаяние. Суть фильма в том, чтобы показать, как амбиции загоняют человека в ловушку.
Желание разгадать тайны вселенной вспоминаем мечтательного героя в начале фильма приводит к той грани, за которой неосторожный шаг будет означать неминуемую гибель. И речь не только об Оппенгеймере. Он лишь один, пусть и не самый последний, представитель человечества, которое изобрело то, к чему пока не готово. Как вам герой? Великий ученый. Он не политик и не философ. Он гениально сделал свою работу, а как будет применяться результат - это не к нему.
Должен ли Минкульт нам что — то запрещать, а что — то разрешать смотреть? Вопрос тут ставится вовсе не о достоинствах и недостатках фильмов, которые либо разрешают к прокату, либо запрещают… Вопрос тут ставится принципиальный… Мы спрашиваем у наших читателей: Должен ли Минкульт нам что — то запрещать, а что — то разрешать смотреть? И разбираем мы этот вопрос как раз на примере недавно вышедших на Западе и запрещенных у нас к прокату фильмов «Барби» и «Оппенгеймер». Потому что, как говорится, свежо придание… Фильм «Барби» режиссера Греты Гервиг стал самым кассовым в 2023 году, собрав в мировом прокате 1,36 млрд долларов. А пока в России успех фильма не признают и показывать его не планируют, так как он: «…. Такой ответ дали в Минкульте. А вот некоторые россияне против подобных запретов, из-за чего устраивают одиночные пикеты — на фото главной иллюстрации материала… Адепты духовных скреп уже измеряют диаметр дырок на джинсах девушки и влияние розового цвета на политическую позицию. Вот мы и хотим разобраться, должны ли запрещать и разрешать нам смотреть фильмы, в принципе. Или же мы сами можем разобраться? Может быть, нам всё — таки хватит ума самим определить, что смотреть, а что нет? Или ТАМ думают, как уже один раз сказали что нам не хватает специфических знаний, чтобы самим разобраться? Естественно, что речь здесь не идет о каких — то фильмах, которые «на грани приличия и моральных норм». А речь идет о фильмах, которые выдерживают стандарты мирового кинопроката.
К игре актеров вообще никаких претензий, хотя Дауни мл. Все играли отлично, особенно Мерфи мне нравится, еще со времен "Острых козырьков" и Эмили Блант хорошо сыграла эпизод, где ее героиня руку не хотела подавать, да и генерал Мэтта Деймона удался по харизме. Смотреть, как ни странно, не рекомендую.
При этом самоощущение Оппенгеймера как человека не только рефлекторно мыслящего, но и чрезмерно возвышенного над бренностью земной жизни передается в кадре безошибочно точно. Во многом благодаря глубокому, увлеченному перевоплощению Киллиана Мёрфи — актера, будто бы рожденного играть психопатических личностей. Роберт Дауни Младший в роли Льюиса Штрауса на кадре из фильма «Опеннгеймер» В том, что Роберт Оппенгеймер был человеком ментально нестабильным, сомнений не возникает, несмотря на большие старания Нолана морально оправдать главного героя. При этом в качестве «злодея» своему названному «гению» Оппенгеймеру режиссер противопоставляет американского бизнесмена Льюиса Штраусса Роберт Дауни-младший в одной из своих лучших ролей , чье видение происходящего раскрывается в черно-белых кадрах. На деле Нолану не удается добиться противоборства уровня «Престижа», где также двое бесспорно амбициозных мужчин раскрывали свои темные стороны. В « Престиже » персонажам Кристиана Бейла и Хью Джекмана элементарно было где развернуться, «Оппенгеймер» же местами напоминает большую голливудскую коммуналку, время в кадре ранжируется по степени известности актера Нату Вулфу и Джеку Куэйду , например, досталась лишь фоновая массовка; Мэттью Модайну и Гэри Олдману — пара кратких, но сильных монологов; Дэйну ДеХаану и Рами Малеку — заметное количество времени в роли абсолютно невесомых персонажей. Киллиан Мерфи в роли Роберта Оппенгеймера на кадре из фильма «Опеннгеймер» Бескомпромиссно много хронометража в фильме только у атомной бомбы вокруг нее ведутся буквально все разговоры и музыки композитора Людвига Йоранссона « Довод », « Мандалорец » , которая создает ощущение нарастающего саспенса.
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?
Теперь "Оппенгеймер" называют самым кассовым биографическим фильмом в истории кино. И помимо этого факта мы подобрали ещё семь причин, почему стоит сходить на него. Звёздный состав Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. Трудами именитого режиссёра был собран поистине богатый на знаменитостей каст. Эти лица вы знаете и много раз видели в других фильмах, и вот они все собрались в одном проекте. Великолепные визуальные эффекты То, как представлены переходы от мыслей и фантазий в голове учёного до испытаний в лаборатории, поражает масштабом. Чёрные дыры, звёзды, танец атомов — всё это показано на экране и утягивает зрителя в реализм даже без помощи 3D-очков.
Фильм был снят таким образом, что создаёт иллюзию погружения напрямую, захватывая периферическое зрение. Интересный факт: "Оппенгеймер" был записан на 17,7 километра плёнки, что по весу составляет около 272 килограммов. Невероятное музыкальное сопровождение Многие привыкли, что музыкальное сопровождение к картинам Кристофера Нолана сочиняет немецкий композитор Ханс Циммер.
Герою снятся частицы, звезды и огонь, на допросах он вдруг оказывается голым первая в фильмографии Нолана эротическая сцена — здесь эффектная метафора беззащитности перед идеологической махиной , а вместе с ужасом перед смертоносным оружием, которое он сам и создал, приходят хаотичные световые вспышки и жуткий гул в голове. Подругу и любовницу Оппенгеймера сыграла Флоренс Пью из «Черной вдовы» и «Солнцестояния» Хватает в картине и моментов, которые просто проходят по разряду академических анекдотов. Например, сцена, где Нильс Бор едва не съедает отравленное Оппенгеймером яблоко. А еще Эдвард Теллер, мажущийся солнцезащитным кремом перед испытанием бомбы. Или афористические диалоги с Альбертом Эйнштейном — нет никаких свидетельств того, что ученые хоть раз пересекались во времена разработки ядерного оружия.
Сам Нолан говорил, что ввел Эйнштейна в сюжет просто потому, что зрители отлично знают, кто это такой, — ну и наверняка слушать его будут внимательнее. Неузнаваемый Роберт Дауни мл. Это первая большая драматическая роль звезды Marvel со времен «Судьи» 2014 По задумке за объективную сторону должна отвечать та часть «Оппенгеймера», которая снята на черно-белую пленку. В ней в основном тоже показывают слушания и допросы, только за трибуной — Льюис Штраусс, чиновник из Комиссии по ядерной энергетике США. Но вскоре становится понятно, что и эта часть истории — всего лишь очередной субъективный взгляд человека, который в противовес рефлексирующему Оппенгеймеру доносит его с позиции власти и силы. Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов? Еще как. В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок.
И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем. Оппенгеймер в фильме пытается обуздать неуловимые, непознаваемые вещи с помощью формул и экспериментов, сплетает внутри себя науку и эмоции.
Производство[ править править код ] В декабре 2020 года Warner Bros. Pictures объявила о своих планах обеспечить одновременный выпуск своих фильмов 2021 года в кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max. Режиссёр Кристофер Нолан , который сотрудничал со студией по каждому из своих фильмов со времён фильма « Бессонница » 2002 , выразил сомнение по поводу этого решения [13]. В январе 2021 года сообщалось, что следующий фильм Нолана может стать первым фильмом, который не будет финансироваться или распространяться Warner Bros.
Pictures [14]. Нолан ранее поддерживал решение студии дать фильму « Чудо-женщина 1984 » 2020 одновременный выпуск, заявив, что, по его мнению, условия были обработаны должным образом, но также отметил, что его исключили из любых обсуждений относительно отложенного выхода его фильма « Довод » 2020 [15] [16]. В сентябре 2021 года стало известно, что Нолан будет снимать биографический фильм о Роберте Оппенгеймере , создателе атомной бомбы, с Киллианом Мерфи , ведущим переговоры о главной роли [17]. Pictures, хотя выбор снова поработать с ними всё ещё был доступен [18] [19]. По словам инсайдеров, Paramount была исключена из выбора на раннем этапе после замены генерального директора и председателя Джима Янопулоса Брайаном Роббинсом , сторонником увеличения выпуска фильмов на стриминговых сервисах [19]. В октябре 2021 года Киллиан Мерфи был утверждён на главную роль [22] «Оппенгеймер» стал первым фильмом Нолана, где Мерфи играет главную роль, а не второстепенную [23].
В том же месяце Эмили Блант присоединилась к фильму в роли Кэтрин Оппенгеймер [24] [25]. В марте к проекту присоединились Харрисон Гилбертсон и Эмма Дюмон [36]. Участие в съёмках приняли и настоящие учёные, которые были задействованы в массовке [37].
Первый кадр, когда мы видим, успешное испытания бомбы — это момент триумфа, ради которого множество месяцев трудилась огромная группа людей.
И эту сцену можно было бы показать, как сцену радости. Но мы видим лишь безэмоциональность главного героя. Сам факт этого результата, одновременно налагает на него и ответственность за этот результат, которая кажется невыносимой. Позже Оппенгеймер будет присутствовать на совещании, где решается судьба Хиросимы и Нагасаки.
В ходе разговора один из военных заявляет, что оружие убьет "всего лишь" десятки тысяч людей, зато это остановит войну. Зритель наблюдает, как хладнокровно принимаются подобные решения — нет мысли о частной судьбе человека, когда люди — это всего лишь цифры. Пугающей прагматизм подчеркивает режиссура Нолана — отстраненный взгляд на происходящее и предложение зрителю самому сделать выводы.
"Оппенгеймер" отзывы о фильме : Фильмы
У байопика Кристофера Нолана «Оппенгеймер» (Oppenheimer) о создателе атомной бомбы тоже хорошие отзывы: хвалят актёрскую игру и конфликты, заложенные в фильм. В финале фильма действие возвращается в 1947 год, к разговору Оппенгеймера с Эйнштейном. люблю фильмы Нолана, но мое личное мнение этот фильм-недофильм, то ли мне как-то проникнуться не удалось. Никого, кроме Оппенгеймера, в фильме так отчетливо не раскрывают.
Критики назвали "Оппенгеймер" Кристофера Нолана "впечатляющим"
Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить. Рецензии на фильм «Оппенгеймер» Каждый из вас может ставить свою оценку фильма и писать в комментариях внизу свою рецензию. Если упрощать центральный конфликт фильма, Оппенгеймер пытается свернуть Землю с пути к ядерной войне на дорогу к ядерному миру. «Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. «Оппенгеймер» — это пример качественного кино, на которое не стыдно потратить время. Кристофер Нолан смог исправиться и снять увлекательный фильм.
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили
Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях. Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+). Противоречия между личностью Оппенгеймера и его деяниями стали идеальной основой для фильма. Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд.
Честное мнение о фильме «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть 3 часа в кинотеатре
Альберт вспоминает, что однажды Роберт устроил прием в его честь и даже вручил ему награду. После этого Эйнштейн отмечает, что команда Оппенгеймера с ним во главе, на самом деле выдала эту награду себе, так как считала, что Альберт уже не в силах понимать то, что сам же и открыл. Затем физик обращается к Роберту и говорит следующее: «Теперь настала твоя очередь столкнуться с последствиями того, что создал». Помимо прочего, Эйнштейн объясняет главному герою, что правящая элита похвалит Роберта, вручит ему медаль и произнесет хвалебную речь в честь Оппенгеймера и его изобретения. При этом, Альберт отмечает, что на самом деле правящие круги делают это не ради главного героя, а ради себя. После этого, в фильме «Оппенгеймер» наступает кульминационный момент и уже сам Роберт обращается к Альберту Эйнштейну и рассказывает о своем изобретении.
Режиссер считал, что таким образом фильм будет еще правдоподобнее. Роль Оппенгеймера сыграл ирландский актер Киллиан Мерфи.
Его знают по сериалу «Острые козырьки» и фильму «Бэтмен: Начало». Жену Оппенгеймера, Китти исполнила Эмили Блайт. Она была ученым-биологом и исследовала воздействие радиации на человека в Манхэттенском проекте. Роберт Дауни мл. Хочешь посмотреть фильмы Нолана, но они кажутся тебе сложными? С саммари « Нолан: гений или пустышка? Специально для читателей Журнала мы дарим промокод BLOG30, который даст бесплатный доступ ко всем саммари на месяц.
Кристофер Нолан, имя которого сегодня на слуху у каждого киномана, не просто режиссер и сценарист, но фигура, оказавшая значительное влияние на современное киноискусство. Рассказываем о нем в статье:.
Так почему фильм Нолана важнее, чем кажется? Просто он говорит с нами об ошибках и их последствиях. Самого Оппенгеймера разрывает на части: с одной стороны, он ученый, с другой — человек. Его детище не укладывается в рамки науки и морали одновременно. Каково быть причастным к гибели десятков тысяч человек. Знать, что твое открытие способно стереть с лица Земли миллионы жизней. К середине фильма начинаешь ощущать всю тяжесть этой ноши — она буквально приковывает тебя к креслу. Роберт Оппенгеймер запустил цепную реакцию, остановить которую был уже не в силах. Хотел ли он этого? Спойлер: вряд ли в картине Нолана удастся найти ответ. Как бы то ни было, белье уже давным-давно высохло, а небо содрогнулось от раската ядерной волны. Смотрели фильм?
В этом фильме вообще очень много эпизодов. Он длинный, нудный и совершенно бессмысленный, как большинство картин Нолана. Меня больше всего потешил финальный, с участием Эйнштейна, похожего на местного дурачка, и Оппенгеймера, похожего на бутлегера из плохих фильмов про мафию. Трагический ученый опять вдруг что-то понял и сообщил Эйнштейну, а тот по-стариковски взгрустнул. В памяти немедленно всплыло довлатовское: «Главное, Петька, быть человеком! Я не сомневаюсь, что эту клюкву отноминируют по полной на грядущем «Оскаре». Потому что много денег на фильм про ядерный грибок в разгар максимальной угрозы грибка в истории человечества просто так не дают. Но я, собственно, про ответственность. И не только ученых. Мы же все время на этом топчемся. Ответственность как таковую. Индивидуальную, коллективную, историческую, этическую, гражданскую, эстетическую. Если ты такой уж славный режиссёр, ну хотя бы кастинг проведи нормальный. Но, к счастью, от безответственных режиссеров не умирают. Фильмы Нолана — это не смертельно. Не бомба. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В результате атомных бомбардировок 6 и 9 августа 1945 года мгновенно погибли 80 тысяч человек, к концу 1945-го общее число погибших, в том числе от онкологических заболеваний и лучевой болезни, составило от 90 до 166 тысяч — в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч — в Нагасаки. Среди погибших были не только граждане Японии — дети, старики, женщины, больные, раненые, измученные войной люди, — но и военнопленные, граждане других стран, в том числе США. А ядерный удар — это не только мгновенная или мучительная смерть, но и наследственные болезни, тяжелые травмы, сказывающиеся в том или ином виде на протяжении поколений, радиоактивное заражение почвы, воды, воздуха. И в момент применения ядерного оружия размах бедствия можно было лишь предполагать, о той же радиации тогда многого просто не знали. Последствия стали изучать после. Были созданы комиссии, комитеты, институты энд соу он. Один из пилотов-бомбардировщиков, назвавший бомбу в честь своей матери, очень гордился содеянным до конца своих дней. И спал отлично, как свидетельствуют очевидцы. Через два дня после второй бомбежки с заявлением выступил президент Трумэн, сообщивший, что «японцы — это животные, и поступать с ними надо, как с животными». Это было сказано президентом страны, которая пыталась закончить войну, я напомню, с нацизмом. Трумэн был вполне доволен собой, пока не склеил ласты, ни перед кем, ни за что никогда не извинялся и ни разу ни о чем не пожалел. У Нолана Трумэн тоже появляется на пару минут в исполнении Гэри Олдмана и насмехается над грустным Оппенгеймером, переживающим, что его «руки в крови». Лучше б Олдман в рекламе собачьего корма снялся. Хиросима запустила цепную реакцию во всем мире В 1946-м вышел подробный доклад на основании различных данных, показаний, документов, из которого следовало, что Япония была предельно истощена войной и капитулировала бы в ближайшее время.
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана
Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить. Биографический фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер», не похожий ни на один из предыдущих, настолько же потрясающий, насколько ужасающий. Последнему факту в «Оппенгеймере» уделено больше трети всего монструозного хронометража: именно через сцены допросов фильм преподносит много мелких подробностей о жизни и работе главного героя. худым белым герцогом, и это действительно заметно (надеюсь, впрочем, что Мэрфи обошелся без запрещенных веществ, с которых не слезал тогда герцог). В августе этого года вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков обратился в Министерство культуры с просьбой рассмотреть вопрос проката фильмов «Барби» и «Оппенгеймер» по параллельному импорту.
«Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»
«Оппенгеймер» очень понравился журналистам – в основном у фильма положительные отзывы. Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. 11 июля в Париже прошла мировая премьера «Оппенгеймера» — нового фильма Кристофера Нолана о создателе атомной бомбы. Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях. Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд.