Новости опера отелло

Весь нерв шекспировского «Отелло» и оперы Верди соответственно — в том, что Отелло — мавр, африканец, бывший раб, прошедший нелёгкий путь от изгоя до генерала. Репетируют кульминацию оперы «Отелло», когда мавр узнает об измене любимой жены.

Состоялась премьера "Отелло"!

Extract of a longer article which was published the Otello programme of the Poznań Opera, written by Prof. Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве. Оперную поставку "Отелло" показывают в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес". Опера Верди «Отелло» вновь прозвучит на сцене Мариинского-2 в исполнении великолепных певцов мирового уровня. Уже 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло», восстановленная режиссером Михаилом Смирновым на основе лучших традиций.

Кончаловский поставил оперу Верди в МАМТе

Последней премьерой сезона Музыкального театра имени Станиславского станет опера Джузеппе Верди «Отелло». Путь движения Отелло в опере – это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению. 29 ноября 2022 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло» постановки 1996 года, восстановленная Михаилом Смирновым.

Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!

  • Популярные события
  • Опера «Отелло»
  • Main navigation
  • Вам будет интересно

Рекомендованные материалы

  • Подарочные сертификаты
  • Опера "Отелло"
  • Андрей Кончаловский представил свою версию "Отелло" - Российская газета
  • Опера «Отелло»

Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке

За кулисами находится и главный противник Отелло — Яго. Между репетицией и основной частью — буквально несколько минут. Солист Владислав Сулимский делится эмоциями, не отрываясь от грима. Владислав Сулимский, солист оперной труппы Мариинского театра: «Я думаю, что Валерий Абисалович [Гергиев] сделал максимально возможное, чтобы все получилось как надо — уместить оркестр и сценическое действие. Это очень сложно». Премьера оперы в Мариинском театре состоялась 135 лет назад.

С тех пор на сцене театра было показано семь постановок. И вот впервые «Отелло» в московском зале «Зарядье» — здесь родится совершенно новая версия постановки. На столичной сцене — солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра. Эта опера всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы.

Не пропустите выдающееся культурное событие сезона — впервые за 40 лет в историческом театре Ла Фениче пройдет постановка оперы Джузеппе Верди "Отелло" под открытым небом. Трижды, 10, 14 и 17 июля в 21:30 гости и жители дождливой, но гостеприимной Венеции смогут окунуться в магическую атмосферу, не только благодаря самой постановке, но и месту проведения мероприятия.

Тема оперы выходит к гораздо более широким обобщениям, чем драма в отдельно взятой венецианской семье. Вместо очередной вариации на мотивы мук ревности мы получили спектакль о дамокловом мече гордыни Это уже не о ревности. Это о вирусном Зле. Оно живет где-то рядом в виде зародышей, личинок или зерен, способных прорасти в любой момент в любой семье, стране или обществе, разрушив все, что было свято.

Фигура Яго вырастает до символа, явления вселенских масштабов. Зло может принять облик хоть Яго, хоть Демона, хоть знакомых по новейшей истории фигур, размечтавшихся над глобусом, как чаплинский Великий диктатор. Глобус, появившийся в первом акте едва ли не цитатой из фильма, стал первым предупредительным сигналом режиссера, включившим новый мотив, как рубильник включает свет. Для большинства зрителей мимолетная ассоциация пока ничего не значит, но она уже готовит грядущие трансформации. А вообще первый акт демонстративно традиционен, если не архаичен: идет игра в пышную гранд-оперу с грохотом бури, с танцами киприотов у костра, с шикарным выездом примадонны на парадной лестнице, как в звездном шоу. Но зрителям все время подбрасывают какую-нибудь нежданную ассоциацию типа Яго, застывшего в позе врубелевского Демона. Ты еще не уверен, что это тебе не померещилось, но зарубка остается: весь спектакль существует в широком культурологическом контексте, он такими призраками плотно упакован. Жесткая рука режиссера ведет по действу целеустремленно, не позволяя никакой случайности утянуть крепнущую мысль в сторону. Кончаловский оперирует здесь категориями максимальной крупности, подавая безмятежное счастье любящей Дездемоны едва ли не в красках босховского Рая, который в "садах земных наслаждений", как известно, тесно соседствует с Адом.

Многое в визуальном ряду «Отелло» буквально просится на большой экран — детальные исторические костюмы художник по костюмам Дмитрий Андреев , мелкий реквизит, продуманные массовые сцены и шествия, индивидуальный рисунок ролей большинства персонажей. Надеемся, оперу потом выпустят на DVD, так как всю эту красоту в мелочах например, катящиеся по ступенькам апельсины или кинжал, который Дездемона спрятала перед последней сценой, а уже отдавший свой меч Отелло уверенно нашел нужно смотреть крупным планом. Есть только один вопрос: зачем признанному мэтру понадобилось в последней трети оперы внезапно начать играть в «тренды актуального искусства», когда все так хорошо начиналось, в меру традиционно, в меру свежо? Неожиданно, перед появлением посла, персонажи скидывают мавританские и венецианские одежды, и переоблачаются в одинаковые мундиры времен Муссолини, хор встает строем и отдает фашистское приветствие... К чему это все было, тем более перед пронзительным финалом, сугубо личной трагедией в котором на заднем плане огромная гипсовая голова вождя отворачивается от героев на красном фоне — остается только догадываться. Однако, мастерство режиссера в том и состоит, чтобы даже нелогичные повороты воплощать красиво. И в целом, общее впечатление от постановки осталось как от иного сюрреалистического художественного полотна: абсурдно по существу, спорно по сочетанию несочетаемого, гиперреалистично в деталях и, в целом, прекрасно. На этот же результат прекрасно поработали художник-постановщик Мэтт Дили и художник по свету Айвар Салихов. Золотистая византийская мозаика, кипрский пейзаж с ослепительно-голубым небом и райскими деревьями, церемонно шествующие дамы в костюмах Возрождения... В опере не принято аплодировать открывшейся картине, но здесь это очень хотелось сделать, словно после удавшегося вокального соло. Но ведь и с вокалом дело обстояло на удивление прилично, притом, что речь идет о спектакле номинально «второго состава», а опера крайне сложна что еще раз подтверждает, что в современном театре разница между составами очень условна. В титульной партии отличился тенор Николай Ерохин, в коллекции которого давно не хватало этой роли. Партия Отелло хорошо легла на голос с технической точки зрения. Тенор, известный способностью сочетать и героическое, и лирическое, уверенно выдержал всю длиннейшую и затратнейшую партию от начала до конца, оставался в хорошем балансе с оркестром и на громких, и на тихих участках, показал звонкие верха и четкость интонации и дикционную разборчивость в нижней части диапазона.

Опера "Отелло"

Стихийная буря, открывающая оперу, становится предвестницей разрушительного бедствия, вероломно сметающего на своём пути душу Отелло. Погрузитесь в мир страсти, любви и предательства на захватывающей премьере оперы "Otello" Джузеппе Верди в Театре оперы и балета в Тбилиси | Читайте на Официальный сайт АУ Чувашский государственный театр оперы и балета Минкультуры Чувашии.

Выдающиеся солисты Мариинки исполнят оперу «Отелло» в Зарядье

Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере. Она дебютировала с ней в Нью-Йорке в Метрополитен-опере, затем выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга. По словам певицы, её Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу. После возвращения в репертуар новая сценическая версия «Отелло» полюбилась петербургской публике.

За кулисами находится и главный противник Отелло — Яго.

Между репетицией и основной частью — буквально несколько минут. Солист Владислав Сулимский делится эмоциями, не отрываясь от грима. Владислав Сулимский, солист оперной труппы Мариинского театра: «Я думаю, что Валерий Абисалович [Гергиев] сделал максимально возможное, чтобы все получилось как надо — уместить оркестр и сценическое действие. Это очень сложно».

Премьера оперы в Мариинском театре состоялась 135 лет назад. С тех пор на сцене театра было показано семь постановок. И вот впервые «Отелло» в московском зале «Зарядье» — здесь родится совершенно новая версия постановки. На столичной сцене — солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра.

Эта опера всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы.

Он сник как-то сразу. И вплоть до той самой «бомбы» казался слишком уж жалким и потерянным. А в минуты гнева — истеричным и слегка безумным.

Даже смех вызвал у публики — когда в сцене Яго и Кассио отличная вокальная работа Владимира Дмитрука , с платком, прятался за стенкой и все время пытался оттуда высунуться, как наказанный ребенок. Пение Согомоняна в целом убеждало. Хотя порой возникало ощущение смены регистров при переходе от более низкой тесситуры к высокой. Самыми удачными сценами стали лирические дуэты.

Хорошие отношения героев явно шли на пользу опере в целом. И чем больше Отелло проникался идеей распутности и неверности супруги, тем большее беспокойство овладевало чувствительным слушателем — что-то явно готовилось. Оркестр под управлением маэстро Коробова вроде бы не терял духа и энергии, активно прибегал к динамическим контрастам, брал хорошие темпы. Однако совершенно не вмешивался в сценическую жизнь.

Впрочем, пожалуй, наоборот: сценическая жизнь не вмешивалась в самые интересные события этой оперы — музыкальные. Зато на сцене все было очень красиво: жесты героев, мизансцены, цветовая гамма бархатных и парчовых костюмов и в особенности мастерски выстроенный свет Айвар Салихов воспроизводили картины старых мастеров с их магическими световыми решениями в духе Караваджо и завораживающей текстурой золота и меха. И вот когда радикально настроенная часть зрителей уже была готова совсем заскучать, прозвенел первый звоночек «бомбы»: подозрительная фуражка, невесть как появившаяся на полу, которую Отелло поднял и положил на стол. И не зря.

Когда конфликт между бедняжкой Дездемоной и мавром достиг предела, Отелло и Яго скинули свои парчовые кафтаны, оказались в серых галифе, дополнив свои костюмы военными френчами образца армии Муссолини.

Яго с адским смехом увлекает ее за собой. Отелло, потеряв на этом свете все, устремляется за любимой. Гондолы Отелло и Дездемоны уплывают в противоположных направлениях. А спустя много лет молодая певица стала солисткой оперной труппы. И постепенно осваивает не только классический, но и ультрасовременный репертуар — и весьма успешно. Среди них и Светлана Рацлаф-Левчук — ныне ведущая солистка театра оперы и балета. И наконец, после долгих поисков, здесь появился художественный руководитель - бывший главный режиссёр Красноярского театра оперы и балета Вячеслав Цюпа. Одно из самых значительных — ведущая солистка театра, заслуженная артистка России Вера Баранова назначена заместителем художественного руководителя театра по опере.

Недавно отзвучали праздничные фанфары по случаю двадцатипятилетнего юбилея театра. В первые месяцы 2004 года пришло известие о присвоении солистке оперы Вере Барановой и солисткам балета Наталье Хакимовой и Алле Юхимчук званий заслуженных артисток России. В марте нас ожидает бенефис кордебалета и долгожданная премьера всенародно любимой оперы Ж. Бизе "Кармен". Мусоргского, в составе которой был и ведущий тенор Красноярского театра оперы и балета, лауреат всероссийских и международных конкурсов, заслуженный артист России Василий Горшков. Сейчас в Сибири представлено оперное искусство Кореи, Чехии, Монголии, Узбекистана, других городов нашей страны. Нынешний, международный, с первых дней преподнес немало приятных сюрпризов зрителям и слушателям. Мировая премьера оратории в сценической версии положит начало VII Международному фестивалю мастеров оперного искусства им. Верди "Отелло", где в заглавной роли успешно выступил новый солист, тенор, заслуженный артист России Василий Горшков.

Верди Красноярский театр оперы и балета открыл свой 21-й сезон. Театр живет очень тяжело. Тем не менее "Отелло" - не единственная премьера, которую в этом сезоне зрители увидят на его сцене. По-прежнему сдержанный и эмоциональный, он готов часами говорить о своем спектакле, о театре. Под занавес театрального сезона в Красноярском театре оперы и балета 17 и 18 июня ставят "Отелло". Постановщик оперы режиссер В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий