Краткое описание: Эту презентацию я показывала на уроке по окружающему миру, познакомила учащихся с жизнью и деятельностью царя Петра Первого,рассказала о его роли в истории России. Предмет: Начальная школа, Окружающий мир 4 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 3.37 Мб Тема: Петр Великий. В презентации рассказывается биография Петра Великого.
Презентация про петра
Слайд 7 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 8 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 9 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 10 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей , мог своими руками построить корабль.
Слайд 11 Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Слайд 12 Работа по учебнику Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с. Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова.
Вернувшись из-за границы, Пётр I повелел всем боярам сбрить бороды. Борода в то время считалась признаком солидности и добропорядочности, поэтому многие сопротивлялись бритью лица на европейский манер. Для недовольных новым порядком был введён специальный налог: хочешь носить бороду — плати большие деньги. Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды. Иногда сам обрезал рукава и полы длинных боярских кафтанов.
Пётр считал, что эта старинная одежда мешает в работе. Пётр I принуждал дворян по-новому проводить свободное время. Он стал устраивать ассамблеи, торжественные приёмы гостей в знатных домах. На ассамблеях танцевали, беседовали, веселились. Участие в таких мероприятиях вынуждало дворянина учиться хорошим манерам. Пётр I — царь-реформатор. Вопросы и задание 1. Почему Петра I называют необычным царём? С чего началось становление русского флота? Как ты думаешь, почему именно в устье Невы Пётр I заложил новый город?
Используй для ответа физическую карту. Как называется музей, основанный Петром I? Какие новшества быта появились при Петре I? Какие традиции, введённые Петром I, сохранились до наших дней? Для обучения молодых дворян хорошим манерам был составлен специальный сборник правил поведения в семье, гостях, общественных местах и на службе — «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Вот несколько правил.
В петровскую эпоху Петербург стал для России окном в Европу. Историки так и говорят, что Пётр прорубил «Окно в Европу». Сюда плыли корабли из многих стран мира. А русские купцы отсюда везли свои товары в Англию, Францию, Германию. И по сей день Петербург остаётся главным портом России на Балтийском море. Имя основателя города, великого русского царя Петра I здесь помнят и почитают. На набережной Невы ему воздвигнут памятник. А вы знаете, что Пётр I был самым высоким царём за всю историю России. Его рост был чуть больше 2-х метров. Ему удалось создать из старого Московского государства сильную империю. Так начались времена в истории нашей страны — времена Российской империи. У России появился новый флаг, который поднимали на торговых кораблях. Пётр Великий провёл множество реформ Реформа — это преобразования в государственной и общественной жизни государства. Император хотел, чтобы русские жили, как европейцы. Неграмотным дворянам он запретил жениться. Вместо длинной боярской одежды приказал носить короткий европейский костюм, в котором удобно работать. Решительный и энергичный Пётр много работал сам и заставлял работать всех окружающих. А вы знаете, что появление в России картофеля связано с именем Петра I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии якобы для рассылки по губерниям для выращивания.
Навигацкая школа в Москве. Газета «Ведомости». Портрет Петра I Появилась и первая библиотека. В ней было 11 тысяч книг. Библиотека, как и Кунсткамера, была открыта для бесплатного обозрения и пользования. Большие изменения произошли в быту людей. Вернувшись из-за границы, Пётр I повелел всем боярам сбрить бороды. Борода в то время считалась признаком солидности и добропорядочности, поэтому многие сопротивлялись бритью лица на европейский манер. Для недовольных новым порядком был введён специальный налог: хочешь носить бороду — плати большие деньги. Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды. Иногда сам обрезал рукава и полы длинных боярских кафтанов. Пётр считал, что эта старинная одежда мешает в работе. Пётр I принуждал дворян по-новому проводить свободное время. Он стал устраивать ассамблеи, торжественные приёмы гостей в знатных домах. На ассамблеях танцевали, беседовали, веселились. Участие в таких мероприятиях вынуждало дворянина учиться хорошим манерам. Пётр I — царь-реформатор. Вопросы и задание 1. Почему Петра I называют необычным царём? С чего началось становление русского флота? Как ты думаешь, почему именно в устье Невы Пётр I заложил новый город?
Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир
Презентацию на тему "Пётр Великий" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. 16 мая 1703 года – начало строительства Петропавловской крепости. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. Окружающий мир 4 класс» на канале «onlineschool» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 ноября 2022 года в 19:58, длительностью 00:09:41, на видеохостинге RUTUBE.
Презентация "Пётр Великий" (4 класс) по окружающему миру – проект, доклад
Презентация "Петр Первый" по окружающему миру в 4 классе | EOR HELP | Окружающий мир 4 класс. Пётр Великий С ОТВЕТАМИ стр. 94-99. |
Петр великий 4 класс окружающий мир презентация | 3. Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. |
Презентация. Петр Великий
Петр 1. Сообщение для 3-4 класса. | `Школа России`. Технологические карты уроков (развёрнутые) с 1 по 4 класс. |
Петр 1 Великий - презентация онлайн | Подведём итоги: Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»? |
Презентация на тему «Петр Великий»
Петр Великий Окружающий мир 4 класс 2 часть Учебник А Плешаков стр 94 100. Великий Государь Великого государства Петр 1. Петр 1 презентация. В начале XVIII века при Петре I был создан первый русский флот, ставшим одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей, напечатана первая русская газета и введен новый календарь. Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Староселье Франчук Валентина Дмитриевна. Петр Великий Почему для России важен был флот? Рассказать о детстве ПетраI Чем царь Петр I отличался от других европейских правителей?
Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий»
Окружающий мир. 4 класс | Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Пётр Великий». |
Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий» | – Благодаря преобразованиям Петра Великого возросла мощь государства, российские порядки стали сближаться с порядками европейских стран. |
Проект петра первого
Град Петра Слайд 19 Город начался со строительства Петропавловской крепости. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Слайд 20 Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые.
Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа.
Слайд 21 В 1722 году в Петербурге — напротив Летнего сада на Фонтанке — заработала верфь , где начали строить суда для частных лиц. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. Слайд 22 Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра.
В лавру были перенесены останки князя Александра Невского.
Пётр I построил флот, которого ранее не было в России. При Петре I, в 1703 году, был заложен Петербург, который впоследствии стал столицей Российской империи.
Работами по строительству Петербурга руководили иностранные инженеры, приглашённые Петром I. Церковная реформа. Деятельность Петра I была направлена на создание светского государства, в котором религия не имела права первого голоса.
Так, при правлении Петра I перестали сжигать староверов, а обращение в православие стало добровольным делом. Отныне Церковь стала полностью подчиняться Сенату. Развитие торговли и создание первых мануфактур.
В годы правления Петра I по всей стране было построено 233 предприятия. Были введены высокие пошлины на зарубежные товары, благодаря чему стало активно развиваться отечественное производство. Развитие сырьевых отраслей.
При Петре I начала развиваться геологическая разведка на Урале. Если раньше Россия была вынуждена закупать руду и прочее сырье за границей, то при Петре она получила статус сырьевой державы. Пётр I переодел Россию в европейское платье, заставил аристократов и военных брить бороды, а дамам велел осваивать этикет и пользоваться парфюмом.
С петровских времен повелось, что образованный человек должен знать европейские языки, разбираться в математике, гуманитарных и естественных науках. Пётр I. Отрицательные перемены Пётр I сделал очень много полезного для России, однако среди его реформ были и те, что негативно сказались на устройстве государства и жизни людей.
К таким мерам относят: Формирование и укрепление абсолютной монархии или самодержавия, когда вся власть в государстве полностью подчинена одному лицу — правителю. В итоге была создана империя, а Пётр I вошёл в историю как последний царь России и первый император государства Российского. Права дворянства были расширены, а простой народ оказался под большим гнётом.
Полное закрепощение крестьян. Отныне земля и крестьяне, приписанные к поместью, стали полной собственностью дворян и помещиков, а свободные крестьяне перешли в собственность государства. Крепостные крестьяне.
Самодержавие самым жестоким образом эксплуатировало крестьян, которые, по сути, стали рабами. Крестьяне строили заводы, дороги, мануфактуры, при этом условия их содержания были ужасными. Вся тяжесть реформ петровских реформ легла на плечи народа.
Что мы узнали? Пётр I был яркой личностью, выдающимся правителем, который провёл много важных реформ для страны. Благодаря его радикальным решениям Россия смогла стать одной из сильных европейских держав.
Однако у Реформ Петра I была и обратная сторона медали — закрепощение крестьян и жестокая эксплуатация их труда. О том, что сделал Петр 1 для России, можно подготовить доклад на урок по окружающему миру в 4 классе. Окружающий мирЗаповедники тундры на территории России — список для доклада 4 класс, окружающий мир Окружающий мирЧто такое Эрмитаж — определение и описание музея для детей кратко 4 класс, окружающий мир Найдите на карте с.
Пётр стал царём в 1682 году, значит на карте мы должны найти города, основанные после этого времени. Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о Петре Первом.
Пётр стал царём в десятилетнем возрасте. Мальчик с детства был любознательным и любил узнавать что-то новое. Он устраивал потешные полки, строил корабли, изучал различные науки и искусства.
Детские забавы пригодились ему позже. Юношей, он простым плотником трудился на верфях Голландии и Англии, чтобы изучить основы кораблестроения. Пётр Первый вошёл в историю как великий преобразователь.
Именно он ввёл в обращение новый календарь, по которому мы начали отмечать Новый год 1 января, летоисчисление стали считать от рождества Христова. При нём были основаны Академия наук, первый музей — кунсткамера, типография, библиотека. Император строил новые города и заводы, он создал с нуля Российский флот.
Он старался привить России европейские обычаи. А для этого заставлял бояр брить бороды и носить европейские платья. Он изменил систему управления государством и сделал Россию империей.
Опиши по фотографиям памятники истории и культуры. Петропавловская крепость была основана лично Петром Великим, который сам выбрал место для её строительства. Крепость должна была защищать город в устье Невы, которому предстояло стать столицей России — Санкт-Петербург.
Она была окружена мощными крепостными стенами с узкими бойницами для пушек. Основу крепости составляют бастионы, которые соединяются между собой мощными стенами — куртинами. В центре крепости мы видим колокольню, вокруг которой расположены различные постройки военного назначения.
На переднем бастионе находится небольшая башня. Сбоку от бастиона находится пристань и ворота в крепостной стене. Описание Александро-Невской лавры для 4 класса Александро-Невская лавра построена в северной столице на том самом месте, где когда-то произошла знаменитая битва со шведами князя Александра Невского.
Лавра состоит из нескольких каменных зданий, корпусов, центральным из которых является Троицкий собор. Именно его купол мы видим на фотографии. Рядом стоит колокольня.
Здания лавры преимущественно двухэтажные с широкими окнами и красными крышами. Во времена Петра Первого Александро-Троицкая лавра должна была не только исполнять роль церкви, но также служить дополнительным бастионом для обороны города. Поэтому лавра сразу строилась каменной, с толстыми стенами и соединёнными между собой корпусами.
В случае угрозы она легко могла превратиться в крепость. Несомненно то, что до Петра Великого, да и после него, в России не было царя, при жизни которого произошли бы столь значительные изменения в обычаях страны. Он реформировал систему управления страной, превратив её в империю.
Он строил новые города и заводы, развивал промышленность. Первый император стремился сделать Россию европейской державой и отменил многие исторические обычаи, он даже ввёл в обращение новый календарь. Благодаря его усилиям Россия стала великой державой, а значит и сам царь справедливо зовётся Великим.
Почему для России был так важен флот? Долгое время Россия не имела выхода к морю. При Петре она утвердилась на берегах Балтийского и Чёрного морей, то есть стала морской державой.
Но для защиты своих берегов нужен был флот, одной сухопутной армии недостаточно. Поэтому становление флота стало первоочередной задачей. Проверь себя Пётр стал царём в возрасте 10 лет, но некоторое время его власть была номинальной.
Но мальчик рос очень активным и деятельным. Уже в этом возрасте он стал мечтать о военных подвигах. Мальчик обожал военные забавы, которые называл потехами.
Он создал из сверстников особый полк, который так и назвали потешным. Но эти потехи переросли в серьёзное изучение воинского дела и стали основой будущих побед Петра. Какие главные перемены произошли в России при Петре?
В России появился флот. Были основаны новые города. Россия получила выход к морю.
Россия стала империей. Был принят новый календарь. Когда был основан Санкт-Петербург?
Задания для домашней работы Пётр Великий известен не только своими преобразованиями и строительством новых городов.
Смерть царя Алексея Михайловича и воцарение его старшего сына Фёдора от царицы Марии Ильиничны, в девичестве Милославской отодвинули царицу Наталью Кирилловну и её родню, Нарышкиных, на задний план. Царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой. С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы.
По возвращении из них, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало значительное расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи. Это титул ему преподнесли Сенат и Синод.
Слайд 5 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 6 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 7 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 8 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди.
Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 9 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 10 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей , мог своими руками построить корабль. Слайд 11 Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле.
Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий»
Пётр I Великий (Пётр Алексеевич).14-й царь Руси 1-й император всероссийский. Проект про петра великого 4 класс окружающий мир. Презентация к уроку окружающего мира "Первый шаг из моря на сушу" для 4 класса, программа 2100. Окружающий мир 4 класс. Пётр Великий С ОТВЕТАМИ стр. 94-99.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Пётр Великий
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.
Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Слайд 12 Михаил Клодт. В мастерской Петр I за изготовлением руля Петр I на Истьинском заводе Слайд 13 Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Слайд 14 Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с. Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова.
Слайд 16 Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Слайд 17 Возникли школы, училища, гимназии и Академия наук. Слайд 18 Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников.
Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него.
Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.
Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг.
Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги. Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался... Путь растянулся на три морозные недели.
Пришлось заложить одолженный полукафтан на пропитание, но с книгами он не расстался. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву» Слайд 13 Обучение в Москве В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки. Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех.
Окружающий мир. 4 класс
Как ты думаешь, почему он так поступил? Царь должен был ужинать сегодня вечером у королевы, и делались большие приготовления к балу в честь его, но её величество и всё общество были разочарованы извинением, присланным царём около шести часов. Царь встретил голландского мельника, с которым познакомился ещё при первом своём путешествии, — владельца ветряной пильной мельницы и небольшого домика с садом... Кратко напиши свои ответы на вопросы. Автор пишет о царе Петре 1.
Необычно то, что царь променял бал у королевы на общество мельника. Видимо, общение с простыми рабочими людьми давало царю больше, нежели общение со знатью. Прочитай отрывок из произведения А.
При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг. Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги.
Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался... Путь растянулся на три морозные недели. Пришлось заложить одолженный полукафтан на пропитание, но с книгами он не расстался. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву» Слайд 13 Обучение в Москве В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки. Нелегки были годы учебы.
Несколько первых лет Пётр просто не мог управлять страной, так как был совсем ещё юным и этим занимался его брат и тётка. С детских лет будущий царь увлекался военным делом, любил мастерить корабли и вообще был всесторонне развитым и очень любознательным человеком. Петра отличали такие черты характера, как смелость, решительность, настойчивость, упрямство, ум. После того как молодой царь взял управление страной в свои руки, он много путешествовал по странам Европы, обучался корабельному делу, поощрял развитие науки в Российском государстве, проводил реформы, которые способствовали развитию страны. Например, церковная реформа ограничивала влияние церкви на государство. В соответствии с петровскими указами, церковь должна была подчиняться законам государства, можно было исповедовать любую веру, вступать в брак с иностранцами.
Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.
Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.
Презентация. Петр Великий
Окружающий мир, 4 класс, Пётр Войдите на ,чтобы скачать и распечатать без надписей поверх текста. Окружающий мир, 4 класс, Пётр Войдите на ,чтобы скачать и распечатать без надписей поверх текста. Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах. Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Петр Великий" (4 класс). Окружающий мир 4 класс. Олимпиады по окружающему миру. Предварительный просмотр документа: Название файла: petr_pervyy_
Похожие материалы
- Презентация. Петр Великий
- ГДЗ Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь (часть 2) Плешаков, Крючкова
- 4 класс. Окружающий мир. Петр Великий - Первый образовательный
- Презентация на тему "Пётр Великий" 4 класс
4 класс. Окружающий мир. Петр Великий
Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение. Восхождение на царствование Доклад про Петра 1 в 4 классе лучше всего начинать с детства императора. В семье царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Кирилловны 30 мая 1672 года родился мальчик. Ребёнка решили назвать Петром. Мальчик рос мудым и любознательным. Вскоре у него появился первый учитель — Никита Зотов.
К сожалению, он не смог дать царевичу должного образования. Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте. В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет. Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя.
Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно. Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти.
Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди.
Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам.
Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.
Они удивлялись: «Как только спускается на воду один корабль, так на верфи уже строится другой». Город начался со строительства Петропавловской крепости. Петр сам выбрал место для её закладки. При Петре было начато сооружение Петропавловского собора с необычным золочёным шпилем. Собор долгое время считался самым высоким зданием России. Новый город строился по чёткому плану.
Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов. Петербург украшали многие известные зодчие. Горожане и гости любовались прекрасными дворцами знати, домами зажиточных людей чудесными парками. На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов. Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. По преданию, на месте, где стоит лавра, и произошла знаменитая битва со шведами. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга — Невский проспект.
Но всё это великолепие создавалось тяжким трудом людей. Глухие, необжитые края, топкая, болотистая местность были малопригодны для житья. Людям приходилось ютиться в шалашах, землянках, ходить по непролазной грязи.
Он пригласил мастеров из-за границы, чтобы они научили русских мастеров новым техникам и методам работы.
Он создал новые учебные заведения, чтобы образование стало доступным для всех. Одним из самых значимых достижений Петра Великого было создание новой столицы России — Санкт-Петербурга. Он выбрал место для города на берегу реки Невы и начал строительство. Город был построен в европейском стиле и стал символом новой России.
Благодаря усилиям Петра Великого, Россия стала мощной и уважаемой европейской державой.