Направления политики демократического государства. Межнациональные отношения в демократическом государстве. Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Религия в Российской Федерации отделена от государства. Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями. Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. Вы открыли страницу вопроса Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Владимир Путин провел заседание Совета по межнациональным отношениям
Национализм — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Это возвеличивание одной нации за счёт ущемления прав других, диктат одной нации над другими. Виды национализма: 1 этнический; 2 державно-государственный; 3 бытовой. Шовинизм — крайняя, агрессивная форма национализма. Дискриминация — умаление фактически или юридически прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания. Сегрегация — политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации.
Апартеид — крайняя форма расовой дискриминации, лишение определённых групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции. Современное международное право считает апартеид преступлением против человечества. Геноцид — тягчайшее преступление против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп. Документами, определяющими национальную политику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. Основные направления национальной политики в РФ: — развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов Российской Федерации и целостности Российского государства; — развитие национальных культур и языков народов РФ, укрепление духовной общности россиян; — обеспечение политической и правовой защищённости малочисленных народов и национальных меньшинств; — достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе; — поддержка соотечественников, проживающих в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, а также в Латвийской, Литовской и Эстонской республиках, содействие развитию их связей с Россией.
Основные принципы национальной политики в России Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям. Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Сохранение целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации. Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Приоритетное значение в идее нации имеет осознание единства, суверенности нации, органично связанное с отношением к понятиям «родина» и «отечество». Наряду с политическими аспектами регулирования межнациональных отношений важную роль играют правовые аспекты, закрепляющие избранный политический курс. Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться. Так было в 1917 г. Еще до 1917 г. Ленин был сторонником федерации.
В своей статье «О лозунге Соединенных Штатов Европы» 1915 г. Политическая подоплека данной позиции состояла в том, что это должен быть государственный социалистический союз. Вслед за «Декларацией прав народов России» 2 ноября 1917 г. В вышеназванном обращении от лица революционной власти верования, обычаи, национальные и культурные учреждения народов Поволжья и Крыма, Сибири и Туркестана, Кавказа и Закавказья объявлялись свободными и неприкосновенными. Права трудящихся мусульман, как и всех народов многонациональной страны, говорилось в обращении, «охраняются всей мощью революции и ее органов, Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Так формировались приоритеты политики перед правом. Актом доброй воли явилось постановление советского правительства о возвращении реквизированных в свое время царизмом национальных реликвий. Советская власть провозгласила политику уважения к народным традициям. Ленин отдал распоряжение о выдаче «священного Корана Османа» Краевому мусульманскому съезду Петроградского национального округа. Советское правительство учредило специальный орган, регулирующий национальные отношения, - Народный комиссариат по делам национальностей, который возглавил И.
В 1920-е - начале 30-х гг. Формировались национальные секции, отделы, комиссии, секторы и институт изучения национальных проблем. Появились специализированные издательства, библиотеки, клубы национальных меньшинств. Издавались журналы: «Жизнь национальностей», «Революция и национальности», к политике приобщались национальные районы и советы. Первенство политики проявлялось и в том, что она определила вектор правового оформления Союза и его культурной основы. Создание в 1922 г. СССР завершило противостояние политики и права, политико-правовые отношения наций были также закреплены конституционно. Ельцин сделал в Уфе заявление: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить» [5, с. С августа по октябрь 1990 г. В этих и других документах того периода республики провозглашались носителями суверенитета.
При этом, однако, вопрос о полной государственной независимости и выходе из состава Российской Федерации, как правило, не ставился, отношения с федеральным центром предполагалось урегулировать путем заключения с ним в дальнейшем договоров. Автономная Советская Социалистическая Республика. Доступ из СПС Гарант. Горбачева с поста президента СССР. В начале сентября 1991 г. В очередной раз, исходя из новой политической ситуации, он принял Закон «Об органах государственной власти и управления в переходной период». До заключения нового союзного договора высшим представительным органом становился верховный совет СССР, вместо Кабинета министров создавался координационный межреспубликанский экономический комитет, упразднялось большинство союзных министерств. Съезд завершился самороспуском. Прибалтийские республики Литва, Латвия и Эстония , добивавшиеся независимости с 1988 г. Другие республики приняли законы, упрочившие суверенитет и делавшие их фактически неподвластными Союзу.
Статьей 4 принятой конституции было установлено, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, а федеральные законы имеют на всей ее территории верховенство. Так завершилось очередное противостояние политики и права. Конституционно закрепленные правовые приоритеты дали возможность сохранить территориальное единство страны. Однако не обошлось без противоречий. Сепаратистские устремления наиболее остро проявились в Чечне. В декабре 1994 г. Чеченская война завершилась лишь в 1996 г. Однако отзвуки силовой политики в данном регионе продолжают ощущаться и сейчас в виде повышенного финансирования. Так, по проекту Федеральной целевой программы восстановления Чечни ежегодно предусматривается выделять 27-30 млрд рублей. Отсутствие правовых действий, увлечение силовыми методами повлекло за собой надолго отягощение государственного бюджета.
Существенную роль в управлении этническими перемещениями играет миграционная политика. Миграционная политика - это, прежде всего, политика государства в отношении мигрантов. Она сводится к разрешительным и ограничительным мерам по переселению граждан, созданию правовых, экономических, социальных и духовных условий для совместного проживания приезжих и коренного населения. Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и ин-8 теграции мигрантов. Среди принципов миграционной политики главное внимание уделено обеспечению прав и свобод человека и гражданина, что, на наш взгляд, весьма правомерно. Однако многие положения и, прежде всего, задачи государственной миграционной политики Российской Федерации еще слабо реализуются на практике. Мировой опыт свидетельствует о политике, не только обеспечивающей благоприятные условия для мигрантов, но и своеобразном регулировании миграционных потоков. Так, в Великобритании лейбористы предложили введение системы баллов для иммигрантов. Эти баллы обеспечивают преимущественное право на получение рабочей визы и вида на жительство для людей высокой квалификации [6].
Ужесточила иммиграционное законодательство Германия. Президентом РФ от 13. Принимаются новые законы по урегулированию миграции в целом ряде стран. Меркель [7]. Интересен опыт в отношении мигрантов - национальных меньшинств из России. Так, батумские курды, проживающие в Краснодарском крае, обратились к послу США с просьбой о помощи в предоставлении статуса беженцев. При этом они опирались на практику в этом отношении турок-месхетинцев, несколько тысяч которых уже покинули Кубань и обосновались в США. Прежде чем дать разрешение, американская сторона с помощью правозащитников в течение нескольких месяцев изучала ситуацию с нацменьшинствами, живущими на территории Кубани. Те, кто переселился, получают пособия, пенсии, работают в основном в сфере обслуживания10.
Мы с вами всегда об этом говорим, многообразие этносов, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество. Это не пустые слова», — заявил глава государства. Владимир Путин добавил, что каждый народ, каждый этнос «дополняет друг друга и делает всех нас сильнее, в том числе помогает нам развивать дружеские отношения с большинством стран», а также участвовать в формировании справедливого многополярного мироустройства на основе взаимного доверия, уважения и самобытности наших народов.
Преодоление указанных негативных факторов связано с возникновением новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, решать которые предполагается, руководствуясь настоящей Стратегией. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации 17. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: а упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации российской нации ; б сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; в гармонизация национальных и межнациональных межэтнических отношений; г обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; д успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Цели, указанные в пункте 17 настоящей Стратегии, достигаются совместными действиями общества и государства на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, стабильного и суверенного развития России, уважения национального достоинства ее граждан и являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны в экономической, социально-культурной и внешнеполитической сферах, обеспечения национальной безопасности. Механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации 22. Эффективность реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегией. Настоящая Стратегия входит в систему документов государственного стратегического планирования. Правительство Российской Федерации разрабатывает план мероприятий по реализации настоящей Стратегии, который должен быть учтен при формировании федерального бюджета. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными и региональными государственными органами. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов. В качестве инструмента реализации настоящей Стратегии на федеральном уровне может рассматриваться государственная программа. На региональном и муниципальном уровнях инструментом реализации настоящей Стратегии могут стать региональные и муниципальные целевые программы.
Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям
Глава государства отметил, что серьёзным вкладом в развитие и реализацию государственной национальной политики стало создание в 2012 году Совета при президенте России по межнациональным отношениям. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. Вопрос по обществознанию: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. «Укрепление межнациональных отношений необходимо для предотвращения национальных конфликтов.
[Вопрос решен] три направления политики демократического государства в...
Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях | Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются. |
Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям | Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. |
(Решено) три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве | Вы открыли страницу вопроса Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. |
Национальная политика с демократическим лицом | Статья в журнале «Молодой ученый» | «Укрепление межнациональных отношений необходимо для предотвращения национальных конфликтов. |
(Решено) три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях | Проблемы регулирования межнациональных отношений возникают как в государствах с неблагополучным положением в экономике, так и в относительно преуспевающих странах. |
Портал правительства Москвы
Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики: • Равноправие и равенство граждан перед законом. •. Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны. Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделять особое внимание вопросам межнационального согласия и. Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций. Основные направления и приоритеты государственной национальной политики России на современном этапе. Проблемы регулирования межнациональных отношений возникают как в государствах с неблагополучным положением в экономике, так и в относительно преуспевающих странах.
Деятельность
- (Есть ответ) три направления политики демократического...
- Читайте также:
- Национальная политика Российской Федерации
- Похожие статьи
- Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия
- Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия
Основные направления национальной политики
Способы мирного сотрудничества в межнациональных отношениях. Межнациональные конфликты. Меднационалтные конфликт. Нации и межнациональные конфликты. Пути урегулирования межнациональных конфликтов. Пути предупреждения и решения межэтнических конфликтов. Пути разрешения национальных конфликтов. Способ разрешения межфункционального конфликта.
Межнациональные взаимоотношения. Межкультурные отношения. Гармонизация межнациональных отношений. Плакат межнациональные отношения. Межнациональные отношения рисунок. Межнациональные отношения в Российской Федерации. Межнациональные отношения в России.
Культура межнациональных отношений. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Проблемы межнациональных отношений в России. Проблемы межнациональных отношений в РФ кратко. Проблемы межнациональных отношений в современной России. Создание многонационального государства. Взаимоотношения в многонациональном государстве.
Проекты построения многонационального государства. Самый цивилизованный путь объединения разных народов. Причины межнациональных конфликтов. Межнациональные и межэтнические конфликты. Межэтнические и межконфессиональные конфликты это. Межнациональные противоречия. Современная толерантность.
Толерантность к другим народам. Национальная толерантность. Толерантность в России. Национальные отношения. Нации и национальные отношения. Национальные отношения это в обществознании. Пути решения межнациональных отношений.
Межнациональные отношения решение проблемы. Проблема межнациональных отношений пути решения. Пути решения межнациональных конфликтов. Межнациональные конфликты примеры. Межэтнические противоречия и конфликты. Межэтнические конфликты примеры. Нация и Национальность.
Нация народ народность. Этнос и нация. Способы мирного сотрудничества этносов. Формы межнационального взаимодействия. Профилактика межнациональных конфликтов. Профилактика межэтнических конфликтов. Способы предупреждения и урегулирования межэтнических конфликтов.
Межнациональные отношения межнациональные конфликты. Взаимоотношение народов. Сфера межнациональных отношений.
С 2004 года функции взаимодействия с религиозными объединениями возложены на Управление президента РФ по внутренней политике, которое с 25 мая 2012 года возглавляет Олег Морозов. Председателем Совета является руководитель администрации президента РФ. Вопрос о том, какие конфессии представлены в Совете и какое они имеют число представителей, решается главой государства. Основная задача данного консультативного органа — подготовка для президента РФ предложений по вопросам политики в области межконфессиональных отношений, а также "повышения духовной культуры общества". В России потратят 65 млн руб. Позднее вопросы национальной политики относились к сфере деятельности Управления президента РФ по вопросам внутренней политики в 2000—2004 годах — Главное управление внутренней политики президента РФ, с 2004 года — Управление президента РФ по внутренней политике. С 28 января 2013 года в администрации президента РФ проблемы межнациональных отношений курирует заместитель руководителя ведомства Магомедсалам Магомедов.
Его заместители: Вячеслав Володин, первый заместитель руководителя администрации президента РФ, и Александр Хлопонин, заместитель председателя правительства. Ответственный секретарь — Магомедсалам Магомедов, заместитель руководителя администрации президента РФ.
Все материалы авторские. Национальная политика.
В демократическом государстве важно поощрять взаимопонимание и сотрудничество между различными национальностями. Я видел, как правительство предоставляет финансовую поддержку проектам, связанным с сохранением и распространением культурных традиций различных этнических групп.
Межнациональные отношения могут быть партнерскими?
Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2024 № 295 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 776". Заседание совета по межнациональным отношениям. мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов. В ответе могут быть приведены следующие направления, например:1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;3).
Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия
Авторы подобных концепций привыкли руководствоваться западными идеологическими шаблонами с их расистскими неоколониальными подходами, с утверждениями о некой исключительности одних и ущербности других народов, с привычкой делить народы на первый, второй, третий сорт. Мне кажется, что у них там есть еще и высший, который считает себя даже выше своих союзников. Повторю, они исходили и исходят из того, что культурное, национальное многообразие России — это наша слабость. А жизнь, и мы с вами это хорошо знаем, дорогие друзья и коллеги, вызовы, с которыми мы столкнулись, показали, наоборот, что это наша сила — особая всепобеждающая сила России. Доброе, искреннее отношение народов России друг к другу формировалось на протяжении многих веков». Важные заявления Владимира Путина на заседании Совета по межнациональным отношениями. В миграционной политике надо исходить из интересов россиян, чтобы не создавать риски в безопасности, социальной и трудовой отраслях. Президент особо подчеркнул: авторы провокаций в России руководствуются западными шаблонами.
Медведев, Ю. Красин Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства. Билет 8.
Национальные отношения, то есть отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, то есть сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства.
При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации — это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей».
Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. Ирхин, В. Зотов, Л.
Зотова В тексте говорится о влиянии государства на этнонациональные отношения. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Билет 9. Социальные нормы — общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия. Они предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотёка, направляют её течение в нужное русло.
В число социальных норм входят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев и др. Право сложилось намного позже других нормативных систем и в основном на их основе. Оно стало более жёстко и целенаправленно регулировать экономические и иные отношения. Исторически право возникает как бы для компенсации «недостаточности» морали, которая обнаруживается с возникновением частной собственности и политической власти. В последующем нормы права и морали тесно переплелись, взаимодействуя с другими средствами социального регулирования.
Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий постоянно обращаются и к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы неизменно подчеркивали, что право есть юридически оформленная мораль. Право — средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без уроков нравственности, морали, этики право немыслимо. Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла».
Правовые нормы создаются государством, и только государством или с его согласия некоторыми общественными организациями отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права.
Необходимое условие эффективной, действенной национальной политики - ее научность, именно это предполагает строгий учет тенденций и закономерностей развития наций и национальных отношений, научно-экспертную разработку вопросов, которые связаны с урегулированием межнациональных отношений. Определение целей национальной политики, поиск форм, путей и методик для их достижения имеют нужду в опоре на истинно научный анализ реализующихся процессов, на квалифицированные прогнозы, оценки представленных альтернатив курса политики. В практической реализации национальной политики в республиках и регионах необходимо применение дифференцированного подхода. Притом важно учесть природные и климатические условия, социальные исторические особенности образования этноса, его государственности, миграционные и демографические процессы, этно-состав населения, соотношение титульных с не титульными национальностями, конфессиональную характеристику, особенности национальной психологии, степень этнического самосознания, национальные обычаи, традиции, взаимные отношения титульного этноса с иными социально- этническими общностями и т.
Нейросеть » три направления политики демократического государства в... В этой статье я хочу рассказать о трех важных направлениях политики демократического государства в контексте межнациональных отношений.
Национальная политика с демократическим лицом
Пути формирования религиозной толерантности. Конфессиональная толерантность. Термин религиозная толерантность. Принципы религиозной толерантности. Местное самоуправление. Местон есамоуправление. Местное самоуправление это кратко. Направления внутренней политики государства. Внутренняя и внешняя политика. Внутренняя политика и внешняя политика. Внутренняя и внешняя политика государства.
Политическая система общества это совокупность. Политическая система это кратко. Политическая система общества функционирует на основе. Принципы формирования. Принципы организации власти демократии. Формирование органов власти в демократическом государстве. Принципы формирования государственной власти. Особенности политики ведущих стран. Особенности стран. Особенности Франции.
Политические системы стран Запада. Конституционные основы Конституции 1993 года. Главные принципы Конституции РФ. Основные принципы устройства общества по Конституции РФ. Причины распада Социалистического лагеря. Причины распада социалистической системы. Развал Социалистического лагеря. Таблица распад Социалистического лагеря. Задачи внешней политики. Основные задачи внутренней политики, внешней.
Задачи и направления внешней политики. Задачи во внешней политике. Основные понятия национальной безопасности. Геополитические факторы национальной безопасности. Структура национальной безопасности. Признакигосударственной власьи. Признаки государственной власти. Государственная власть. Признаки государства власть. Международные политические отношения и внешняя политика государств.
Международные отношения и внешняя политика государства Политология. Внешняя и внутренняя политика страны. Внешнеполитические интересы. Гражданское общество структура и функции. Что относится к структуре гражданского общества. В структуру гражданского общества входят. Составляющие структуры гражданского общества. Цели и задачи перестройки в СССР. Цели перестройки в СССР 1985-1991. Цели и Результаты перестройки.
Горбачевская перестройка цели. Межнациональные проблемы. Межнациональные конфликты перестройки. Межэтнические отношения. Причины зарождения диссидентского движения. Причины диссидентского движения в СССР. Диссиденты причины возникновения. Причины появления диссидентов. Характеристика мажоритарной избирательной системы. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы.
Пропорциональная избирательная система признаки. Черты пропорциональной избирательной системы. Функции государства в условиях рынка. Роль государства в условиях рынка. Составьте таблицу функции государства при рыночной экономике. Функции государства в рыночной экономике. Регулирование межэтнических отношений. Психология межэтнических отношений. Принципы регулирования межэтнических отношений.
Если рассматривать общество как систему, то различные его составляющие представляют собой подсистемы, каждая из которых способна к прогрессивному развитию и имеет свой критерий развития… но ни один из них не может дать представления о прогрессе общества в целом. Развитие общества как системы вовсе не означает, что все ее подсистемы развиваются одинаково. Развитие различных сторон общественной жизни совершается очень часто неравномерно. Более того, прогресс в одних областях осуществляется на фоне регресса в других областях. Например, такая форма общественного сознания, как искусство, вовсе не обязательно достигает особого расцвета в период бурного развития производительных сил… При всей сложности и внутренней противоречивости общественного прогресса вопрос о его критериях не только не снимается, но, наоборот, приобретает особую важность. При этом любой критерий, взятый из области общественного сознания морали, права и т. Для преодоления однобокости этих критериев, следует указать такую фундаментальную философскую категорию, которая характеризует глубинную сущность жизни и деятельности человека. Такой категорией, на наш взгляд, является категория свободы. Эрзин В качестве основного общего критерия общественного прогресса автор предлагает категорию свободы. Согласны ли Вы с этим? Выскажите свое мнение и, используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента в его обоснование. Билет 2. Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т. Субъективные же факторы исторического процесса — это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни. В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса. В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты. И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов — локальных, региональных и международных. Лавриненко Приведите проблемы, указанные автором, которые должны решаться усилиями всего человечества. Как в современном обществознании принято называть эти проблемы? Приведите два других примера таких проблем, опираясь на собственные знания. Билет 3. Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса. В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса… Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире. Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе. В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком».
В современном обществе население нуждается в устойчивой идентификации себя с политическим строем республики, основанным на принципах свободы и демократии. Республика Северная Осетия-Алания развивается по принципам и ценностям демократии, закреплённые в её конституции. Это свободная, демократическая республика, построенная на основе правового, светского государства. Она способствует политике гражданской интеграции: гражданские права предоставлены всем постоянным жителям республики, независимо от национального происхождения. Современные процессы обычно трудно идентифицируются с формальными правовыми нормами. В этом смысле очень важными представляются вопросы, проясняющие проблемы соблюдения основных прав и свобод в республике. На вопрос о том, в какой мере соблюдаются основные права и свободы в РСО-Алании, были получены ответы, определяющие положительное самоощущение в тех сферах, которые наиболее значимы в жизни диаспоральных сообществ. Опрос респондентов показал, что в республике идёт трудный и противоречивый процесс становления демократии. Опыт большинства полиэтнических стран мира показывает, что, как правило, отношение этнических меньшинств к государству в большинстве случаев либо достаточно лояльно, либо, по крайней мере, нейтрально. Демократические государства, в лице их центральных органов предоставляют этнокультурным меньшинствам и регионам определенные автономные права, проводят иные охранительные мероприятия по отношению к ним. Этнический сепаратизм и иные виды конфликтов, вызванные этничностью, возникают при стечении целого ряда исторических, культурных, политических и иных факторов. Комплекс факторов превращают процессы этнического возрождения, тлеющие этнические противоречия, в ряде случаев, в крайние, конфликтные формы. Этническая самоидентификация существенно повышает эмоциональную насыщенность этнического конфликта [1,44], поэтому не случайно во время конфликта, окрашенного в национальные тона, люди часто действуют вопреки здравому смыслу и рассудку, расчету. Группы людей, объединенные на этнической основе, инстинктивно пытаются сохранить и развивать свою самобытность, традиционную культуру, язык и менталитет, реализуя, таким образом, стремление к утверждению своей идентичности. Принадлежность к той или иной нации как гражданской нации или, иными словами, государственная принадлежность, есть государственно-правовая система. Развернувшиеся процессы этнического и религиозного возрождения есть защитная реакция этносов на тенденции глобализации и технизации человеческой цивилизации, попытка избежать унификации, стремление к сохранению своей самобытности. Литература: Авксентьев В. Основные термины генерируются автоматически : Северная Осетия-Алания, Кавказ, национальная политика, отношение, республика, Советская власть, горская республика, национальная культура, национальное государство, национальное самосознание. Ключевые слова межэтнические противоречия, этнополитика, межнациональные отношения, демократия, права, свобода Похожие статьи.
Федеральная система мониторинга межнациональных отношений заработает в восьми регионах РФ 8 сентября 2014 года указом главы государства Минрегионразвития РФ было ликвидировано, а его функции "в области реализации государственной национальной политики" переданы Министерству культуры. В его составе - пять отделов: этнокультурного анализа и развития, анализа межнациональных и этноконфессиональных отношений, сопровождения проектов и программ, укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, этнокультурного развития русского народа. В правительстве РФ с 2014 года сферу национальной политики курирует вице-премьер Александр Хлопонин. Вопросами взаимодействия государственных органов и религиозных объединений, а также проблемами госполитики в области межконфессиональных отношений занимались несколько правительственных комиссий. С 3 апреля 1992 года по 6 мая 1994 года при правительстве РФ действовала Координационная комиссия по вопросам вероисповеданий, которую возглавлял вице-премьер РФ Александр Шохин. Читайте также Путин: Россия "не имеет права даже думать" о возможности провала своей национальной политики МВД: за полтора года в России пресекли более 150 массовых драк на межнациональной почве Аксенов: власти Крыма будут применять жесткие меры к разжигающим национальные конфликты 6 мая 1994 года с целью нормализации имущественных отношений между государством и религиозными организациями создана Комиссия по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ. С момента образования ее возглавляет один из заместителей председателя правительства РФ. С 9 сентября 2013 года пост главы Комиссии занимает Сергей Приходько, зампред правительства РФ — руководитель аппарата правительства РФ. Основные задачи Комиссии состоят в подготовке для кабинета министров "предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных объединений". Проблемами межнациональных отношений в структуре правительства РФ с 2 октября 2009 года также занимается Комиссия по миграционной политике.
Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных
в) задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений. Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями. Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства. От особенностей межнациональных отношений зависит стабильность общества и государства в целом.
Национальная политика Российской Федерации
- Защита документов
- Приведите любые три направления политики демократического государства в межнацио...
- Три направления демократического государства в межнациональных отношениях
- Владимир Путин 18 мая проведет заседание Совета по межнациональным отношениям
- Похожие статьи
- Ответ нейросети AfinaAI
[Решено] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
Спросить нейросеть бесплатно Ответ нейросети Fast-AI Я как гражданин и политически активный человек, заинтересованный в развитии демократии в нашем государстве, рассмотрел три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Первое направление политики, которое я заметил, это уважение и защита прав меньшинств. В демократическом государстве важно поощрять взаимопонимание и сотрудничество между различными национальностями.
В результате, этническое сознание претерпевало процесс ломки и трансформации. За 300 лет существования династии Романовых на юг Европейской России переселилось 11млн человек. Распространение геополитических интересов России на Кавказе уже в XVIII веке положило начало формированию политической ментальности горцев. Период наиболее интенсивной миграции населения относится ко второй половине XIX в. Однако появление стойкого политического компонента в их культуре связано с революционными событиями в России и установлением Советской власти в северокавказском регионе. К моменту победы Октябрьской революции в регионе сложились сложные межнациональные отношения.
Здесь проживало около 100 горских народностей и этнических групп. Этот фактор значительно осложнял внутриполитическую ситуацию в регионе. Советская власть провозгласила политическое право нации на самоопределение, которое было утверждено в одном из первых правовых актов Советской власти — «Декларации прав народов» 2 ноября 1917 г. В 1920 г. Дагестанская Республика состояла из 14 округов, организованных также по этническому принципу. Горская республика просуществовала недолго и была упразднена в 1924 г. Народы, давшие своё имя названию автономий, тем самым получили статус титульных. Важным фактом институционализации этничности было закрепление этнической принадлежности в паспорте.
Но значительно более мощным по степени воздействия на сознание и закрепление этничности как важной характеристики личности стали трагические события в истории ряда народов — депортация 1944 г. На Юге России ей подверглись балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, немцы, ингуши и чеченцы. Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней. Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных отношениях.
О культурном многообразии На межнациональное согласие и гражданский мир в стране стоит обратить особое внимание. О задачах парламентариев Законы должны стать более «четкими, понятными, эффективными с точки зрения их правоприменения». Для этого нужно «и дальше повышать качество юридической техники, нормотворческой культуры». Укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Важно учесть потенциал каждого региона России и раскрыть его. Многое зависит от включенности в эту работу органов местной власти.