"Компания ведет работы над перспективным палубным истребителем 5-го поколения, который будет выполнен с применением технологий "стелс". В начале февраля издание Military Watch опубликовало новость о переброске американцами стелсов F-35 на авиабазу Туле в Гренландии, самую северную базу Пентагона.
В СМИ США: Российский Су-35 благодаря своим радарам «видит» даже стелс-истребители
Данный самолет был разработан в Китае, в рамках инициативы по импортозамещению боевой авиации. В ближайшие годы командование Поднебесной планирует заменить все воздушные машины, стоящие на вооружении. Самолеты-стелсы в их числе. Первый полет J-20 совершил еще в 2011 году. Сейчас машина поступает на вооружения Китая, постепенно заменяя истребители других стран. J-31 Экспортный образец Поднебесной. Еще один китайский самолет от компании Shenyang Aircraft, который создавался как технический и ценовой конкурент для американских F-35. Совершенно очевидно, что у машины огромный экспортный потенциал, особенно для тех стран, которые не могут себе позволить «золотых птичек» из сердца мирового капитализма или кому США просто не продадут самолеты в силу политических причин.
В Китае J-31 также будет использоваться, преимущественно в качестве палубного истребителя. На вооружение невидимка поступит в 2021 году.
Не успевает Россия освоиться с пятым поколением истребителей , как нашу оборонку начинает затягивать очередное испытание. В сети всё больше открывают завесу над проектами поколения шестого. Вы спросите: куда так гнать, когда ни Су-57, ни J-20, ни F-35 ещё толком нигде не повоевали?
Вот и я о том же, но очевидно, что США планируют в обозримом будущем отправлять на покой F-22 Раптор — на учениях 2020, где был разыгран сценарий вторжения Китая в Тайвань, задачи по действию в глубине обороны противника выполнял уже самолёт проекта NGAD. Чем не угодил F-22? Машина в строю больше пятнадцати лет, зарекомендовала себя в боях. Ни у кого из потенциальных противников пока нет аналогичных машин, Китай и Россия только-только осваиваются с пятым поколением. Что это, как не попытка втянуть страны в новую гонку вооружений, надрывая их военные бюджеты?
Инфографика NGAD Оказывается, проблемы есть, и тон американских военных звучит всё более решительно — от Раптора хотят избавиться. Причины кроются в следующем: Обилие нерешённых «детских болезней». Несколько самолётов потеряно из-за сбоев авионики, неисправной работы датчиков, а особенно доставалось системе обеспечения воздухом кабины: жалобы на запахи, головокружения, два пилота официально отказались летать на F-22, один погиб, потеряв сознание. Нерешённая проблема боковых РЛС, от них отказались ещё на стадии разработки, для ускорения проекта. Из-за этого, самолёту трудно атаковать цели из любого курса, ракету необходимо сопровождать в пределах не выше 90 градусов.
В Су-57 такой проблемы нет, например. Не может работать в инфракрасном диапазоне, отсутствие необходимых для этого приборов, что сильно сказывается на больших дистанциях и ночью в плане распознавания объектов.
Поэтому создатели Су-57 не могли опираться на предыдущие разработки и технологии.
Вообще трудно предвидеть, насколько приоритетной технология "стелс" станет для России. Насколько важны истребители-"невидимки"? Технология "стелс" не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью.
Так как США - абсолютный лидер в этой области, страны-конкуренты, такие как Китай и Россия, постоянно ищут технологии, с помощью которых можно было бы обнаруживать "невидимые" самолеты. И каждые несколько месяцев поступают сообщения о каком-нибудь новом прорыве в создании антистелс-техники. Возникает дилемма: если эти истребители утратят свои "шапки-невидимки", то производство самолетов с использованием технологии "стелс" вообще станет бессмысленным.
Ведь оборудование, необходимое для создания малой радарной тени, негативно сказывается на авионике этих машин. Поэтому еще в 2018 году Министерство обороны России заявило, что Су-57 не будет производиться серийно. Но контракт на поставку истребителей Су-57 говорит о том, что от этого решения отказались.
Предполагается, что в 2019 и 2020 годах ВВС получат еще по два прототипа.
На борту произошла некая непредвиденная ситуация, пилот катапультировался он сейчас в больнице, его здоровью ничто не угрожает , а воздушное судно продолжило движение на автопилоте. Никто не знает, где теперь дорогостоящая боевая машина, напичканная секретными разработками.
Истребитель стоял на вооружении морских пехотинцев. Они уже обратились за помощью к местным жителям, вдруг кто-то видел, как самолет, например, упал, и расскажет о его местоположении.
В США ищут «стелс»-истребитель F-35B
Несмотря на то, что демонстрация самолетного ангара в ролике длится менее 10 секунд, в нем можно заметить нечто интересное. Это стелс-истребитель 6 поколения программы Next Generation Air Dominance. Неожиданная утечка информации в ролике компании Northrop Grumman Corporation Представителей каждой компании, работающей с государством очень тщательно следят за той информацией, которая попадает в СМИ. Особенно это касается представителей организаций, работающих в сфере вооружения. Ведь как известно передовые разработки, очень часто могут сыграть ключевую роль в различного рода «закулисных политических играх». Секреты военных разработок всегда держатся в строжайшем секрете. Это позволяет иметь определенного рода преимущество перед представителями других государств. В новом ролике компании Northrop Grumman Corporation, который был выложен на платформу видеохостинга Youtube — 1 ноября 2021 года можно заметить нечто очень интересное. Самолет, который расположен в левой части ангара, очень похож на последнюю версию истребителя программы Next Generation Air Dominance.
О шестом поколении стелс-истребителей активно начали говорить осенью 2020 года.
Новый боевой самолет станет одним из самых передовых истребителей, которые находятся на вооружении во всем мире. Его мощность позволит обрабатывать в 10 тысяч раз больше данных, чем существующие системы. Разработка истребителя предполагается на территории Великобритании.
Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу О возможностях и характеристиках B-21 почти ничего неизвестно. По данным Associated Press, едва ли не каждый аспект программы засекречен. Неизвестен даже точный размах крыльев самолета.
Судя по размеру шасси B-21, он меньше, чем его предшественник B-2 Spirit, размах крыльев которого составляет 52 метра. Блог о военной авиации The War Zone заметил , что на самолете, показанном во время церемонии, нет видимых швов. Возможно, это свидетельствует о том, что при производстве B-21 использовались сложные технологии и новые передовые материалы, которые позволяют встраивать датчики, антенны связи и системы обработки данных непосредственно в корпус самолета. Его более совершенная конструкция может включать в себя новые функции малозаметности, в том числе новые воздухозаборники и выпускные отверстия двигателя.
По данным Военно-воздушных сил республики, в момент происшествия воздушное судно выполняло тренировку по полету в ночное время. Новости мира: самолет с туристами разбился на севере Бразилии Читайте также.
ВВС США планируют получить стелс-истребители шестого поколения
Конечно, можно уповать на то, что этот самолет будет долго доводиться до ума, то что у китайцев до сих пор нет подходящих отечественных двигателей, и они до сих пор сотнями закупают российские. Но все равно звонок очень тревожный. Опять же повторимся, если данные изображения не фотошоп. Однако, прежде всего по финансовым соображениям, с техникой особых проблем нет все так и ограничилось разговорами. А вот китайцам, по всей видимости, по карману вести сразу несколько масштабных авиационных программ. И в ближайшее десятилетие им эти затраты окупятся сторицей, ведь они получат не только машину для своих ВВС но и хороший экспортный продукт.
И каждые несколько месяцев поступают сообщения о каком-нибудь новом прорыве в создании антистелс-техники.
Возникает дилемма: если эти истребители утратят свои «шапки-невидимки», то производство самолетов с использованием технологии «стелс» вообще станет бессмысленным. Ведь оборудование, необходимое для создания малой радарной тени, негативно сказывается на авионике этих машин. Поэтому еще в 2018 году Министерство обороны России заявило, что Су-57 не будет производиться серийно. Но контракт на поставку истребителей Су-57 говорит о том, что от этого решения отказались. Предполагается, что в 2019 и 2020 годах ВВС получат еще по два прототипа. Массовое производство начнется только после Задержка в осуществлении проекта связана с разработкой нового двигателя.
Все предыдущие прототипы оснащались модифицированным старым двигателем. Новый двигатель — «Изделие 30» от «Сатурна» — готовится к запуску в серийное производство в 2020 году. Он обладает большей условной тягой, потребляет меньше топлива и комплектуется новым соплом, имеющим функции управления вектором тяги. Предназначен на экспорт Решающим фактором для разработки истребителей пятого и затем шестого поколения является намерение России и в дальнейшем повышать объемы военного экспорта.
Многие страны уже проявили интерес к новому самолету Фото: ТАСС, Сергей Бобылев Почти десять лет российская оборонная промышленность работает над созданием истребителя с технологией «стелс». И вот объявлена цена — и она оказалась удивительно низкой, пишет «Штерн».
Похоже, новый российский истребитель Су-57 станет супервыгодным товаром на мировом рынке вооружений. Многие страны уже проявили интерес к новому самолету. А насколько важны такие проекты для России? Почти десять лет российская оборонная промышленность работает над созданием истребителя с технологией «стелс». Российские средства массовой информации называют экстремально низкую цену на новую машину. Проект первого российского истребителя с технологией «стелс» с 2010 года находится в фазе испытаний.
Разработка продвигалась так медленно, что даже возникли сомнения, поступит ли самолет-невидимка вообще когда-либо на вооружение. Но вот на форуме «Армия-2019» под Москвой министр промышленности Денис Мантуров объявил, что российское правительство заключило с «Объединённой авиастроительной корпорацией» контракт на поставку 76 истребителей «Сухой» Су-57. Он назвал и сроки: машины должны быть переданы ВВС до 2028 года.
Теперь американских судостроителей обвиняют в халатности. Мало кто знает, что технологию "невидимой" военной техники разработали в Советском Союзе, и только потом она появилась в США. Почему американские самолеты-невидимки были заметны на российских радарах?
Как работает технология стелс? На что способны современные образцы "невидимой" техники? Камуфляж-невидимка Плащ-невидимка — больше не фантастика. По крайней мере, так утверждают канадские инженеры, которые разработали ткань под названием "квантовый Стелс". Она преломляет свет и электромагнитные волны и позволяет объекту сливаться с местностью. Из ткани-невидимки планируют шить камуфляж для солдат.
Впрочем, эффективность такой маскировки вызывает сомнение. Военный эксперт Алексей Леонков уверен: "Боец все равно будет двигаться в такой экипировке, и все равно какое-то излучение от него будет исходить. С помощью электронно-оптических приборов, работающих в ультрафиолетовом диапазоне, его будет видно достаточно хорошо". Его разработка обошлась налогоплательщикам США почти в 1,5 триллиона долларов. Самолет должен был стать незаметным для радаров, но выяснилось, что российские системы ПВО С-400 и С-300В4 без особых проблем видят так называемый "истребитель-невидимку".
Новейшая версия стелс-истребителя J-20 замечена в Китае
ВВС США в условиях повышенной секретности уже разработали, построили и провели летные испытания, как минимум, одного прототипа перспективного истребителя шестого поколения, сообщил в сентябре прошлого года тогдашний начальник управления по закупкам, технологии и логистике ВВС США Уилл Ропер. Он отказался сообщить, как скоро ВВС могут начать производство истребителей нового поколения, сказав лишь, что оно может быть запущено "довольно быстро". Американские военные отказываются раскрыть даже общие тактико-технические данные нового истребителя. Все информация о нем строго засекречена.
На двух из них, достаточно мутных, и на одной получше запечатлен, якобы, новый китайский истребитель пятого поколения, более легкого класса, чем уже проходящий испытания J-20. В конце июня этого года на одной из китайских автомагистралей был сфотографирован автопоезд, везущий некий, хорошо укрытый чехлами самолет. Уже тогда было сделано предположение, что это создаваемый параллельно легкий истребитель-стелс. Правда, большинство аналитиков тогда сочло, что перед нами просто демонстрационный макет. И вот появились фотографии… Конечно, можно предположить, что на самом деле, то, что мы видим - всего лишь на всего фотошоп. Сеть буквально наводнена всякого рода подделками китайских фотошоперов.
Зачем США сделали этот шаг именно сейчас — вопрос, требующий системного подхода. И по поводу авиабазы в Гренландии нужно рассуждать в гипотетическом ключе. Лайфа , на самом деле, видна. Они НАТО.
Германия анонсировала учения в марте, то есть очевидно, что идёт "подтаскивание" военной инфраструктуры к границам России, — отмечает глава отраслевого портала "Авиа. По его словам, здесь может быть три варианта. Первый — психологическое давление на Россию. Второй — американцы перебросили F-35 "на всякий случай".
Третий вариант — подготовка НАТО к вторжению для участия в украинском конфликте. То есть всё будет зависеть от развития ситуации. А может, они это делают на случай, если успехи России на Украине будут слишком велики, — отмечает глава отраслевого портала "Авиа. Большое нелогичное "плечо" — проще их F-35 в Польше разместить, — отмечает глава отраслевого портала "Авиа.
Также переброска F-35 может быть "работой на перспективу", но под предлогом решения текущих задач. Не знаю, в чём смысл, но как бы, если бы это была дальняя авиация, ещё бы было понятно. Но летать даже с дозаправкой в воздухе — неудобно, — подчёркивает эксперт.
Для этого китайские ВВС собираются внедрить в конструкцию этих боевых машин новые технологии малой заметности. Народно-освободительная армия Китая НОАК при этом сейчас не намерена отказываться от уже имеющихся своих машин в угоду новым моделям, сообщает «ПолитРоссия», ссылаясь на специалистов американского издания Military Watch. Крупнейшие страны в течение целых десятилетий не смогут еще отказаться от авиации четвертого поколения, утверждают в MW. В основе всех этих самолетов лежит конструкция российских истребителей Су-27, рассказали аналитики.
Military Watch: Китай внедряет в истребители J-16 стелс-технологии благодаря РФ
Даже сегодня многие специалисты считают F-22 лучшим стелс-самолетом в мире. Первый американский стелс-истребитель пятого поколения F-22 Raptor выглядит как провал, пишет издание Military Watch. Это многофункциональный истребитель, который может уничтожать наземные, надводные или воздушные цели. Его сопровождал истребитель, выполнявший роль самолета-преследователя. Проект первого российского истребителя с технологией «стелс» с 2010 года находится в фазе испытаний. Проект первого российского истребителя с технологией «стелс» с 2010 года находится в фазе испытаний.
Military Watch: Китай внедряет в истребители J-16 стелс-технологии благодаря РФ
У него должна быть довольно большая дальность полета, серьезная полезная нагрузка и низкая заметность без вертикального хвостового оперения. Также можно увидеть установленные сверху малозаметные воздухозаборники. Дизайн также имеет очень длинную линию «скулы» вокруг планера, а также «клюв» носовой части, как у В-2 и кабину на одного летчика. Издание подчеркнуло, что насколько точно концепция, показанная в роликах, соответствует тому, что придумала Northrop Grumman в отношении конструкции пилотируемой платформы NGAD, неизвестно.
В настоящее время специалистами многих стран F-22 оценивается как самый совершенный стелс-истребитель пятого поколения, для которого потенциальные соперники четвертого поколения особой угрозы не представляют. В проведенных учебных боях F-22 с легкостью «уничтожал» F-15 и F-18 с разгромным счетом 120:1. В отличие от других американских самолетов F-22 Конгресс США запретил продавать в другие страны, так как используемые в его конструкции технологии и материалы до сих пор считаются секретными и имеющими стратегическое значение.
F-35 Lightning II Высокая цена F-22 не позволила заменить парк американских истребителей четвертого поколения, большинство из которых было разработаны в семидесятые годы прошлого века. При разработке этого самолета преследовались две основные задачи: создать не просто передовой стелс-истребитель, а целое семейство самолетов — с обычным взлетом и посадкой, с вертикальным взлетом и палубный истребитель. С одной стороны, это удешевило и ускорило разработку, позволив использовать множество унифицированных узлов, но с другой — попытка использовать одни и те же конструктивные решения для фактически трех самолетов привело к недопустимым компромиссам. F-35 начали критиковать ещё до того, как он был принят на вооружение. Его ругали за плохую маневренность — в учебном воздушном бою он проиграл ветерану F-16, за небольшую скорость, за плохую малозаметность, малую нагрузку, однодвигательную схему, что отрицательно сказывается на живучести и тесноте кабины, в которой летчики вынуждены биться головой о фонарь и сидеть в неудобной позе. Досталось F-35 и за высокую цену как самого самолета программа F-35 обошлась в 1,6 триллиона долларов , так и за дорогую эксплуатацию.
Некоторые эксперты и вовсе отказались признавать его самолетом пятого поколения. За все время эксплуатации F-35 было только два случая боевого применения самолета, да и то в качестве бомбардировщика.
Но дальневосточной РЛС, названной «Волной», повезло значительно больше. Она прошла модернизацию и продолжает работать и поныне в интересах ВМФ. Она устроена более сложно, чем «Дуга». Помимо эффекта Кабанова в ней используется так называемая поверхностная волна, условно говоря, скользящая по водной поверхности. Методом поверхностной волны обнаруживаются не только летательные аппараты, но и корабли. Правда, в данном случае дальность локации существенно меньше — порядка пятисот километров.
РЛС «Контейнер» состоит из двух частей — передающей антенны и приемной, разнесенных в пространстве на 300 км друг от друга. Приемная антенна занимает в пространстве прямоугольник со сторонами 1300 м и 200 м. На нем установлены 144 антенные мачты высотой 35 м. Эта антенна расположена в мордовском поселке Ковылкино. Передающая антенна установлена поблизости от Городца Нижегородской области. Диапазон рабочих частот передатчика, формирующего сканирующую радиоволну, — от 3 МГц до 30 МГц. В ходе приемочных испытаний было подтверждено, что она видит в глубину до 3000 километров даже такие малоразмерные объекты как беспилотные летательные аппараты. Необходимо понимать, что РЛС «Контейнер» относится к стратегическим видам вооружения.
По своим возможностям Су-35С превосходит большинство современных истребителей как в ближнем, так и в дальнем бою. Новейшие цифровые системы позволяют группе Су-35С эффективно взаимодействовать в воздухе и решать сложнейшие совместные задачи. Су-35С не имеет ограничений по углам атаки и обладает сверхманевренностью при высокой управляемости. Эти характеристики, а также возможность применения ракет «воздух—воздух» большой дальности существенно повышают боевой потенциал самолета. Вопреки законам физики Внешне Су-35С практически неотличим от Су-27, однако в планер были внесены значительные изменения: его конструкция была усилена для увеличения максимальной взлетной массы и срока службы самолета. Также это дало возможность брать на борт больше топлива. Рекордного показателя дальности — более 3500 км — удалось достичь благодаря размещению топливных емкостей в фюзеляже и консолях крыла самолета.
Чтобы керосин под влиянием перегрузок не перемещался внутри баков во время полета, используется губкообразный пенополиуретан. Одно из ключевых новшеств «тридцать пятого» по сравнению с предыдущими машинами семейства — более мощный двигатель АЛ-41Ф-1С с повышенной тягой, модификация одного из лучших в мире двигателей для фронтовой авиации.
Секретный стелс-истребитель J-20 начал поступать на вооружение армии Китая
Договор в области авиации по разработке инновационного сверхзвукового "стелс"-истребителя должен обеспечить создание рабочей модели к 2035 году, передает сайт РИА Новости. Как сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли, новый истребитель создается ОКБ Сухого в инициативном порядке. Великобритания, Япония и Италия подписали договор в области авиации по разработке инновационного сверхзвукового истребителя-невидимки, который должен подняться. Даже сегодня многие специалисты считают F-22 лучшим стелс-самолетом в мире. Великобритания, Япония и Италия подписали договор в области авиации по разработке инновационного сверхзвукового истребителя-невидимки, который должен подняться.
В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие
Испытания истребителя пятого поколения Т-50 находятся в завершающей стадии. Военно-воздушные силы Народно-освободительная армия Китая увеличивают закупки стелс-истребителей пятого поколения J-20 до 120+ в год. Они находятся в ангаре Northrop Grunmman, а на заднем плане можно заметить несколько самолетов, причем один из них — концепт истребителя шестого поколения, который сильно. Первый американский стелс-истребитель пятого поколения F-22 Raptor выглядит как провал, пишет издание Military Watch. Факт: во время учебной атаки МиГ-31 на Ту-95МС (который ни как к СТЕЛС не относится), лётчик-истребитель доложил дословно: "Цель наблюдаю, могу отработать пушкой. 3 мин. Новости.