Настоящий Железный человек: как Илон Маск стал главным изобретателем современности. Илон Рив Маск — изобретатель канадско-американского происхождения, инженер-инноватор, предприниматель и миллиардер. Илон Маск родился в Претории, Южная Африка, и купил свой первый компьютер в возрасте 10 лет. Илон Маск продолжает работу по снижению затрат на межпланетарные путешествия. технологии, новости, мир, илон маск, ии. Американский предприниматель, основатель SpaceX Илон Маск обратился к руководству NASA с предложением пойти на условия «Роскосмоса» и проводить закупку технолог.
Илон Маск: Paypal, Tesla, SpaceX и подземные тоннели — с чего начинал самый богатый человек мира
На площадке Twitter Spaces состоялась конференция, во время которой Илон Маск раскрыл первые подробности о недавно созданной им компании xAI. Первая компания, которую основал Илон Маск, — Zip2. В 2016 году Илон Маск создал компанию Neuralink, которая должна сделать устройство для "подключения мозга к компьютеру". Экстраординарный инженер Илон Маск приблизил каждого из нас на несколько шагов к тому самому будущему, о котором писали писатели-фантасты. Илон Рив Маск — изобретатель канадско-американского происхождения, инженер-инноватор, предприниматель и миллиардер. Илон Маск родился в Претории, Южная Африка, и купил свой первый компьютер в возрасте 10 лет. Илон Маск анонсировал мозговой имплант Blindsight от Neuralink, который должен позволить слепым людям видеть. Ранее стартап миллиардера опубликовал видео, на котором, как утверждает компания, ее первый пациент с вживленным в мозг нейрочипом играет с. цифровой аналог «Желтых страниц». Затея оказалась очень удачной, программный продукт приобрела крупная компания, а Илон Маск в 27 лет, получив 22 млн долларов, превратился в миллионера.
Маск Илон: последние новости
Neuralink — это американская нейротехнологическая компания, основанная в 2016 году Илоном Маском Elon Reeve Musk , занимающаяся разработкой, производством и внедрением имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов. В своем вступительном слове Илон Маск планы компании разделил на долгосрочные и краткосрочные перспективы. В долгосрочной перспективе интерфейс сможет взаимодействовать со всеми областями мозга. Я раньше уже говорил о нашей долгосрочной цели, и пусть это прозвучит немного эзотерически, но вот какой была моя основная мотивация в этом проекте — что нам делать с ИИ? Что нам делать с общим искусственным интеллектом в ситуации, где искусственный суперинтеллект гораздо умнее среднестатистического человека? Как снизить риск для человечества? Как снизить этот риск даже при самом хорошем раскладе, где ИИ доброжелателен к нам? Как нам не остаться не у дел, а примкнуть к нему? Но прогресс не затормозить, эра искусственного интеллекта уже началась. Сеть Midjourney может нарисовать Папу Римского в пуховике, ChatGpt написать диплом, и это только начало. Но стоит помнить, что нейросети, это не просто развлечение.
Нейросети — это технология, которая позволит развиваться во многих сферах. Они способны обрабатывать огромное количество данных. Нейросети уже упрощают многие процессы в разных областях. Они используются для распознавания образов, голосов, текстов и создания изображений. Даже эта презентация была частично написана ChatGPT. Самое большое ограничение в нашем содействии с ИИ состоит в пропускной способности, в скорости взаимодействия с компьютером. Мы отчасти уже киборги в том смысле, что наши телефоны и компьютеры уже являются продолжением нас. Уверен, у вас тоже было такое, что вы забывали где-нибудь телефон, а потом хлопали себя по карманам — это что-то вроде фантомной конечности. Когда забываешь телефон, ощущение что у тебя конечность отобрали, потому что мы привыкли с ним взаимодействовать, привыкли быть, по сути, киборгами. Но с телефонами и компьютерами есть ограничения — это скорость получения и отправки информации.
Особенно скорость ввода информации. Скорость взаимодействия с телефоном ограничена скоростью движения больших пальцев. Или скоростью вашей речи. Это очень медленный способ передачи данных: 10, в лучшем случае 100 бит в секунду. Компьютеры же могут общаться со скоростью гигабитов, терабитов в секунду. Это основное ограничение, которое нам предстоит преодолеть, чтобы снизить риск от искусственного интеллекта и примкнуть к нему. Итак, нам нужно уметь считывать сигналы мозга, уметь посылать их, и, в конечном счете, охватить все области мозга, а затем пойти дальше, и общаться со всей нервной системой, если у человека есть повреждения спинного мозга или шеи. Этому видео уже 18 месяцев. Это Пейджер, и он играет в пинг-понг силой своей обезьяньей мысли. На этой видеозаписи у Пейджера установлен имплант Нейролинк, и обратите внимание, что имплант даже не видно.
Мы уменьшили имплант настолько, что он соответствует толщине удаленной части черепа. По сути, это как если бы часть вашего черепа заменили на смарт-часы. На Apple Watch. Это, пожалуй, ближайшая аналогия. Выглядит он вполне обычно. Это очень важно для пользователя. У меня сейчас в голове мог бы стоять чип Neuralink, а вы бы и не заметили. Сначала мы научили его играть в пинг-понг с контроллером, потом мы забрали джойстик и теперь за счет Neuralink он играет в видеоигры силой мысли. Что мы сделали с тех пор? Встали на трудный путь: от прототипа к продукту.
А я часто говорю, что делать прототипы это легко, а производство — это очень трудно. Производить безопасное, надежное устройство, которое будет работать в разных условиях, будет доступно и может пойти в серийное производство: в 100, в 1000 раз сложнее, чем создать его прототип. Это невозможно трудно. Мы очень активно готовимся к первому испытанию на человеке. И, конечно же, нам нужно быть очень аккуратными и уверенными в том, что все будет работать, как и задумано, прежде чем имплантируем Neuralink в человека. Как я уже говорил, мы делаем все возможное, чтобы тестировать устройства еще до того, как они будут установлены не только в человека, но и до установки в животных. Мы проводим лабораторные тестирования, ускоренные испытания на долговечность. У нас есть симулятор мозга у него та же текстура. Это резиновый эмулятор мозга. Прежде чем мы планируем установку устройства в животное, мы тщательно проводим все лабораторные тесты.
Мы не беспечно относимся к установке чипов в животных. Мы подходим к вопросу с огромной осторожностью, и при каждом имплантировании, будь то в овцу, свинью или обезьяну, наша цель — подтвердить результат, а не проводить исследования. То есть, сначала мы проводим все возможные лабораторные тесты, и только потом обсуждаем возможность установки устройства в животное. Мы обновили Пейджера. Сейчас обезьяны делают ряд различных действий, и мы работаем над тем, чтобы все было стабильно, и мы могли воспроизводить результат, чтобы чипы были долговечны и не устаревали. На этом видео Саке, другая наша обезьянка, печатает на клавиатуре. Это телепатический набор текста. Он двигает курсор на подсвеченные буквы силой мысли. Технически, писать он сам не умеет, но круто то, что Саке передвигает курсор мыши только силой мысли. Передвигает курсор на подсвеченную букву, и в итоге пишет то, что мы задумали.
Этим смогут пользоваться люди с частичным или полным параличом. Даже до того, как мы сможем решить вопрос травм спинного мозга, у них будет возможность управлять курсором мыши, телефоном. Мы уверены, что человек без других способов взаимодействия с миром, сможет управлять телефоном лучше, чем человек с работающими руками.
А через 25 лет можно будет создать полноценный интерфейс мозга или расширение искусственного интеллекта самого себя. Точно так же, как прямо сейчас вы можете читать твиты и посты в Instagram от людей, которые умерли, в будущем вы сможете увидеть их воспоминания, даже если они умрут. Думаю, большая часть вас будет в облаке, чем в вашем теле. О Tesla На данный момент Тесла наращивает производство компактного электрического кроссовера Model Y. Новая Gigafactory строится в Берлине.
Они также расширяют Шанхайскую Гигафабрику. Сначала планируется выпустить Cyber Truck. Улучшенная модель еще быстрее. О недавних твитах о продаже недвижимости Илон в настоящее время действительно продает свои дома и избавляется от материального имущества. У меня много домов, но в большинстве из них я не провожу много времени, и это не похоже на хорошее использование активов. Маск купил несколько объектов недвижимости и подумывал о проектировании дома мечты, но понял, что будет лучше, если он будет использовать это время для работы над планом доставки людей на Марс. Об искусственном интеллекте ИИ будет только становиться все лучше и лучше, и если мы не будем взаимодействовать с ИИ, мы можем остаться позади. Если ты не можешь победить их, присоединяйся к ним.
В видео, опубликованном Маском, робот даже демонстрирует способность танцевать. Но если Atlas представляет собой только экспериментальную платформу, на которой инженеры отрабатывают разные сложные задачи и обучение, то Tesla нацелена на массовое производство. И судя по результатам, достигнутым всего за год, у «Оптимус» есть шанс найти свое место на рынке рабочих роботов. Читать далее:.
Популярность нового веяния приводит к многочисленным кредитам интернет-компаний, однако не все предпринимательские затеи увенчиваются успехом, и подъем сменяется волной банкротств, создавая экономический пузырь. Кульминация произойдет позже: в начале 2000-х годов индекс американской биржи NASDAQ, специализирующейся на акциях высокотехнологичных компаний, сильно обвалится вместе с ценами на серверные компьютеры. Однако Маску повезло.
Его дело развивается и растет, а в 1999 году компанию Zip2 приобретает производитель персональных компьютеров Compaq. За свою долю Илон получает 22 миллиона долларов. В том же 99-м Илон Маск становится одним из основателей системы электронных платежей X. Так, в начале 2000-х Илон Маск становится долларовым миллионером и заметным игроком в сфере дотком-компаний и инноваций. Полученные деньги помогут ему основать корпорации, с которыми его имя станет известно всему миру. Главной целью компании было названо освоение космоса. Инженеры SpaceX создали ракеты-носители Falcon и космический корабль Dragon.
Помимо прочего, корпорация разрабатывает ракетные двигатели, изучает возможность использования топлива из переработанного углекислого газа, обслуживает систему спутникового интернета Starlink. В 2021 году Маск заявил о планах строительства автономной колонии людей на Марсе. Компанию в 2003 году создали инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг, а Маск присоединился к команде в 2004 году, вложив в Tesla часть средств, вырученных с продажи PayPal. Войдя в дело, Илон выводит компанию на новый уровень и в небывалых масштабах популяризирует электрокары и беспилотные автомобили. Модели Tesla создают свою нишу на автомобильном рынке и получают широкое признание экспертов. Предприятие занимается созданием, продажей и установкой солнечных панелей и аккумуляторных батарей. Другие крупные проекты Илона Маска OpenAI - исследовательская компания, занимающаяся искусственным интеллектом.
Задача проекта - создание открытого, дружественного ИИ, который бы приносил пользу всему человечеству. По мнению Маска, ИИ потенциально представляет угрозу для людей и может стать даже более опасным, чем ядерное оружие. Поэтому отношениям человека с машинами необходимо уделять особое внимание. Система спутникового интернета Starlink - проект включает в себя цепочку околоземных спутников, позволяющих обеспечить доступ к высокоскоростному интернету в любой точке планеты. Сегодня система включает в себя около трех тысяч спутников, к середине 2020-х их число планируется увеличить до 12 тысяч. Проект сверхскоростного поезда Hyperloop - разрабатываемая сверхскоростная транспортная система, представляющая из себя "парящие" капсулы на магнитной тяге. Соединенные между собой капсулы образуют поезд, который способен преодолевать расстояние в 1,2 тысячи километров всего за час.
Помимо Маска над проектом работает ряд других компаний. Компания по строительству подземных тоннелей для автомобилей The Boring Company - проект основан на концепции, согласно которой транспортная система города может состоять из обширной сети тоннелей для машин с выходами на поверхность. Планируется, что первым коммерческим проектом компании станет прокладка скоростной подземной системы в Лас-Вегасе. Neuralink - компания, занимающая изучением нейротехнологий.
Коротко о биографии
- 25 инноваций будущего, которые намерен ввести Илон Маск
- Илон Маск сделал пугающее предупреждение о сверхчеловеческом искусственном интеллекте: остался год
- Илон Маск презентовал человекоподобного робота - Чемпионат
- Илон Маск рассказал, когда человекоподобный робот Optimus поступит в продажу
- Илон Маск, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
Neuralink Илона Маска покажет «чипирование» человека в прямом эфире
14 декабря Илон Маск утратил первенство в рейтинге самых богатых людей планеты по версии Forbes, уступив президенту Louis Vuitton Moet Hennessy Бернару Арно и его семье. Рассказываем про IT-проекты Илона Маска — от платёжной системы до SpaceX и Tesla. Американский бизнесмен Илон Маск заявил о том, что он не верит в патенты, пользу из которых извлекают не сами изобретатели, а лишь гигантские корпорации и юристы. «Как выглядит эта победа?» — спросил Илон Маск Салливана в заблокированной в России социальной сети. Ночью 29 августа изобретатель и предприниматель Илон Маск провёл презентацию улучшенного нейроинтерфейса Link (разработанного его стартапом Neuralink) — чипа, который считывает мозговую активность.
Илон Маск показал новейшую версию автопилота Tesla. Но она до сих пор ошибается
Первая компания, которую основал Илон Маск, — Zip2. В 2016 году Илон Маск создал компанию Neuralink, которая должна сделать устройство для "подключения мозга к компьютеру". последние новости о персоне сегодня. Только самые свежие материалы, мнения экспертов и аналитика. В 2015-м Илон Маск объявил о глобальной спутниковой системе Starlink, которая обеспечит скоростной доступ в интернет из любой точки Земли. предприниматель, инженер-изобретатель, миллиардер и богатейший человек мира, ставший одним из наиболее популярных и узнаваемых людей планеты в 21 веке. Американский бизнесмен Илон Маск заявил о том, что он не верит в патенты, пользу из которых извлекают не сами изобретатели, а лишь гигантские корпорации и юристы. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ИЛОН МАСК. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
Команда Маска: кто стоит за электромобилями, ракетами и нейрочипами
Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна. Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем?
Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении. В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории.
В сентябре 2017 года Илон Маск выложил в своем Instagram видео, рассказывающее о новой идее использования ракет SpaceX. Заключается она в том, чтобы использовать ракеты и космические корабли для полётов в любую точку Земли вместо самолётов [44]. Маск в апреле 2019 года 30 мая 2020 года состоялся пилотируемый полет космического корабля Илона Маска под названием Crew Dragon. Первая ступень Falcon 9 успешно вернулась на Землю и приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане через 10 минут после старта. Корабль успешно вышел на орбиту и состыковался с МКС [45]. В январе 2021 года Маск заявил о намерении распродать имущество для демонстрации серьёзности своих намерений по строительству автономного города на Марсе [46]. Tesla 2004— н. Основная статья: Tesla Американская компания, производитель электромобилей и через свой филиал SolarCity решений для хранения электрической энергии. В марте 2018 года акционеры компании проголосовали за повышение зарплаты Илону Маску до 3 млрд долларов в год. У него не останется фиксированного оклада, вместо этого он получит компенсацию в виде акций компании. Выплата компенсации будет зависеть от того, достигнет ли компания необходимых финансовых показателей. SolarCity 2006— н. Американская энергетическая компания, производящая солнечные панели, расположенная в Сан-Матео , Калифорния , дочернее предприятие Tesla. Цель компании — развивать открытый , дружественный ИИ. Одним из основателей является Илон Маск. Neuralink 2016— н. Основная статья: Neuralink Маск обсуждает устройство Neuralink во время живой демонстрации в 2020 году В 2016 году Маск стал соучредителем компании Neuralink , стартапа в области нейротехнологий, призванного интегрировать человеческий мозг с искусственным интеллектом ИИ путем создания устройств, встраиваемых в человеческий мозг для облегчения его слияния с машинами. Устройства также будут согласовываться с последними улучшениями в ИИ, чтобы оставаться актуальными. Такие усовершенствования могут улучшить память или позволить устройствам более эффективно взаимодействовать с программным обеспечением [48]. На живой демонстрации в августе 2020 года Маск описал одно из своих ранних устройств как « Fitbit в вашем черепе», который вскоре сможет лечить паралич , глухоту, слепоту и другие недуги. Многие неврологи и издания раскритиковали эти заявления [49] ; MIT Technology Review назвал их «весьма спекулятивными» и «театром неврологии» [50]. The Boring Company 2016— н. Основная статья: The Boring Company Строительная компания, занимающаяся инфраструктурой и прокладкой тоннелей, основана Илоном Маском в 2016 году [51]. Маск полагает, что оно будет гораздо дешевле, быстрее и комфортнее традиционного метро и должно помочь в борьбе с городскими пробками. Пробный тоннель в 1,83 км в округе Лос-Анджелес открыт 19 декабря 2018 года [52]. В июне Маск отказался от сделки, так как Twitter «не смог или отказался отвечать на многочисленные запросы» о предоставлении данных о поддельных учётных записях [54]. В августе 2022 года Канцлерский суд штата Делавэр обязал Twitter передать Илону Маску дополнительную документацию, касающуюся подсчёта доли ботов и спам-аккаунтов в социальной сети [55]. По мнению предпринимателя, руководство социальной сети заставило увольняемого директора безопасности Питера Затко уничтожить записи, в которых содержалась информация о нарушениях, допущенных руководством компании [56]. По данным издания The Verge Илон Маск сократил штат компании с 7,5 тыс. Вслед за массовым сокращением, начался набор нового персонала, в основном сотрудников связанных с разработкой программного обеспечения и отдела продаж [59]. Также мультимиллиардер заявил, что учётные записи, которые будут раскрывать местонахождении людей, будут блокироваться, так как это угрожает людям [60]. Всего в опросе приняли участие более 17,5 млн человек. Какое решение примет Маск, неизвестно, но он обещал, что «будет придерживаться результатов опроса» [61]. Весной 2023 года Маск сообщил о планах создать конкурентную альтернативу чат-боту ChatGPT [65] , для этого была создана компания xAI, запуск которой был анонсирован в июле 2023 года [66]. Антисемитский скандал 15 ноября Маск написал «Вы сказали сущую правду» в ответ на сообщение пользователя сети X, считавшего, что евреи якобы испытывают «диалектическую ненависть» к «белым людям» [67]. Еврокомиссия также попросила прекратить покупать рекламу в Твиттере [67]. Белый дом раскритиковал Маска за пропаганду антисемитизма [67]. Состояние 7 января 2021 года Илон Маск стал богатейшим человеком планеты , сместив основателя Amazon Джеффа Безоса на второе место.
Разгонный двигатель у капсулы будет само собой электрический. Самое интересное, что «поезд» будет не столько потреблять, сколько вырабатывать электроэнергию. Её можно продавать, а вырученные деньги тратить на строительство новых участков вакуумного трубопровода. Стоимость постройки первого участка трубопровода для сверхскоростных путешествий составляет 60 млрд долларов. Первые «поезда» по задумке создателей свяжут Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Сам Маск такую сумму не потянет — он надеется на прогрессивных инвесторов. Кстати, окупиться проект должен по предварительным прогнозам в течение 20 лет. Аккумулятор для дома Илон Маск находится буквально в одном шаге от решения проблемы дефицита электроэнергии. Tesla Motors уже выпустила революционный аккумулятор для решения вопроса автономного электроснабжения дома или квартиры. Агрегат получил название Powerwall. Днём он заряжается от солнечных батарей, а ночью питает энергией холодильник, сплит-систему и прочие бытовые приборы, которые работают круглые сутки. Счастливые обладатели Powerwall абсолютно не боятся отключения света. Весит он целый центнер, однако выглядит очень красиво.
Помимо обеспечения высокоскоростной связи для экипажей, они также смогут подключать к сети свои собственные устройства через Wi-Fi, что позволит расширить информационно-просветительский потенциал и проводить научные демонстрации. Эта новость появилась после того, как компания Vast и SpaceX объявили, что в 2023 году SpaceX запустит Haven-1 в качестве автономного сегмента, после чего на космическую станцию отправятся 2 корабля Crew Dragon. Экипажи будут находиться на борту станции до 30 дней. В настоящее время разрабатываются обширные планы по соединению Haven-1 с будущей космической станцией.
Нейротехнологии Илона Маска
Илон Маск впервые представил публично впечатляющий прототип ракеты, который, как он надеется, выполнит первую человеческую миссию на Марс. Сегодня речь пойдёт про Илона Маска, продувную шельму и бестию, с которой буржуйская пропаганда призывает брать пример. Компания Tesla, лицом которой является Илон Маск, в 2019 году представила новую модель автомобиля, которую сам изобретатель называет «официальным пикапом Марса».
Илону Маску — 50 лет. Собрали все его проекты — от Tesla до чипа для мозга
Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер. В этом шаге Маска тоже просматривается противоречие, ведь ранее он утверждал, что FSD должна дорожать, поскольку постоянно совершенствует свои возможности. Впрочем, не обошлось и без приятных побочных последствий. Утверждается, что теперь усилия по снижению себестоимости роботизированного такси позволят часть нововведений реализовать при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y. Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение. Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время. Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля.
Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни определить положение машины на проезжей части. В итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё шесть метров, чтобы прижаться к бордюру и освободить проезжую часть для других участников движения. Насколько лояльно в таких условиях регуляторы США смогут оценивать допуск на дороги общего пользования роботизированных такси Tesla, невозможно предположить. Впрочем, Илон Маск явно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, поскольку недавно была снижена цена покупки этой опции или подписки с ежемесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в обязательном порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активировать FSD на первый месяц бесплатно. При этом многие аналитики продолжают твердить, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси. Похоже, у Илона Маска на этот счёт есть своё мнение, но данное противоречие может иметь губительные последствия для бизнеса компании. Представители ответчика утверждают, что Маск передёргивает факты и строит свои обвинения на несуществующих юридически положениях. Источник изображения: OpenAI По словам представителей OpenAI, на которые ссылается Bloomberg , упрёки Илона Маска в отказе организации от своих альтруистических принципов базируются на ложных утверждениях, являются ни чем иным, как «историческим ревизионизмом», и направлены на продвижение собственного конкурирующего стартапа.
Иск Илона Маска к OpenAI был подан в марте, и одним из пунктов обвинения было вступление стартапа в партнёрство с Microsoft. Представители ответчика сообщают, что несколько лет назад сам Маск покинул OpenAI после неудачной попытки установить в организации своё доминирование, но после запуска собственной компании в сфере искусственного интеллекта пытается использовать успех OpenAI в собственных коммерческих интересах. В документах, определяющих сферу и принципы деятельности OpenAI, как утверждают юристы, нет положений, запрещающих ей монетизировать собственные технологии, а потому упрёки Илона Маска в нарушении принципов некоммерческого распространения ПО не являются состоятельными. Свидетельство о регистрации организации, на которое ссылается Маск, не содержит обязательств по непременному распространению открытого кода своих разработок для всеобщего блага. Формулировка подразумевает, что руководство OpenAI в ходе обсуждения должно определять, какую часть ПО сделать открытой, а какую нет. Илону Маску, по мнению стороны ответчика, также не удастся доказать, что OpenAI не имеет права лицензировать свою технологию сторонним компаниям а именно Microsoft , а также предоставлять им наблюдательное место в совете директоров. Впрочем, промежуточный исход спора двух субъектов может стать понятен уже в середине этой недели, когда состоится судебное заседание. Один из автовладельцев спросил Маска, когда аппаратная платформа Tesla третьего поколения сможет использовать в Китае моделируемые трёхмерные образы, и когда машины для китайского рынка смогут сами переключать направление вращения колёс при маневрировании.
Впрочем, его главный вопрос касался сроков официального появления комплекса FSD на китайском рынке, на него-то Илон Маск и ответил, что «это станет возможным в самое ближайшее время». Внезапность подобного шага таковой не является, если разобраться в истории вопроса. С 2021 года на территории Китая у Tesla есть свой центр обработки данных, в Шанхае трудится и команда специалистов, которая позволяет нейронным сетям быстрее обучаться автоматизации вождения с учётом специфики китайского трафика. Tesla также ведёт необходимую подготовительную работу с регуляторами, рассчитывая без особых задержек получить от властей разрешение на использование своих систем автоматизации управления на дорогах общего пользования. Считается, что определённые послабления в этой сфере будут сделаны в августе текущего года, причём для всех участников местного рынка. Китайские автопроизводители тоже активно совершенствуют свои системы автопилота, причём у них есть возможность полагаться на точные цифровые карты местности, которыми уже охвачены основные автомагистрали Китая и крупнейшие города страны. Проблемой для Tesla в реализации намеченного может стать требование китайских властей хранить и обрабатывать всю собираемую с эксплуатируемых на территории КНР машин в локальных центрах обработки данных. Чтобы поднять эффективность автопилота в Китае до американского уровня, компании Tesla придётся тратить серьёзные средства на развитие локальной вычислительной инфраструктуры.
И будет ли она готова это делать, во многом зависит от динамики продаж её машин в Китае, которая в последнее время под натиском местных конкурентов неуклонно ухудшается. Источник изображения: Tesla Встреча миллиардера с премьер-министром Нарендрой Моди Narendra Modi , о которой пресса писала всю неделю, должна была состояться во время посещения Илоном Маском Индии в период с 21 по 22 апреля. На ней, как ожидалось, участники собирались обсуждать вопросы выхода на индийский рынок не только продукции Tesla, но и услуг компании Starlink, которая обеспечивает доступ абонентов к скоростному спутниковому интернету. Следует понимать, что участие в квартальной отчётной конференции, которая состоится 23 апреля, потребует от Маска изрядной выдержки и определённой подготовки, поскольку Tesla сейчас находится на довольно сложном этапе своей истории. Поездка в Индию, график которой определённо составлялся с учётом занятого в предвыборной кампании премьер-министра страны, потребовала бы от Маска распыления ресурсов и времени, а их сейчас нужно сосредоточить на подготовке к общению с акционерами и инвесторами. Илон Маск в статусе владельца компании Starlink также рассчитывает встретиться с руководителями некоторых молодых аэрокосмических компаний в Индии, этот провайдер спутниковой связи до сих пор рассчитывает получить право на предоставление услуг гражданам самой густонаселённой страны мира. Первого апреля компания успела поднять цены, так что их движение не было однонаправленным в последнее время. Цены на электромобили Tesla были снижены на сопоставимую сумму в Китае, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, как стало известно позднее.
Попутно Tesla объявила, что к 30 апреля прекратит действие так называемой реферальной программы на всех рынках, где её продукция присутствует официально. Долгие годы данный метод стимулирования продаж позволял привлекать новых покупателей через уже существующих владельцев электромобилей данной марки. Видимо, сейчас такой подход к продвижению продукции Tesla уже себя не оправдывает.
Цены на электромобили Tesla были снижены на сопоставимую сумму в Китае, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, как стало известно позднее. Попутно Tesla объявила, что к 30 апреля прекратит действие так называемой реферальной программы на всех рынках, где её продукция присутствует официально. Долгие годы данный метод стимулирования продаж позволял привлекать новых покупателей через уже существующих владельцев электромобилей данной марки. Видимо, сейчас такой подход к продвижению продукции Tesla уже себя не оправдывает. Это уже второе снижение цены за последние месяцы, ведь ранее Илон Маск настаивал на том, что со временем FSD становится более совершенной, и это оправдывает повышение стоимости опции. Tesla также попросит акционеров одобрить перенос регистрации компании из Делавэра в Техас. Источник изображения: Reuters Компенсационный пакет Маска был признан недействительным после того, как в начале этого года акционер Ричард Торнетта Richard Tornetta выиграл иск против Tesla.
По мнению судьи штата Делавэр Кэтлин Маккормик Kathaleen McCormick , Маск, а не совет директоров Tesla, контролировал компанию, а комитет совета директоров по вознаграждениям, вместо того, чтобы вести переговоры с Маском об условиях сделки, «работал вместе с ним, почти как консультативный орган». Заметим, что Маккормик ранее была председательствующим судьёй на процессе, вынудившем Маска купить социальную сеть Twitter. Tesla заявила, что решение суда создало «фундаментальную проблему для компании» и предложила провести новое голосование, результаты которого трудно предсказать, учитывая недавнее 10-процентное сокращение персонала. Tesla заявила, что «решение по делу Торнетты проигнорировало вещественные доказательства, представленные в суде, и что суд Делавэра допустил фактические ошибки и неправильные выводы по закону». Компания также отметила, что «десятки институциональных акционеров» не согласны с решением по иску Торнетты. Маск прокомментировал аннулирование судом своего пакета заработной платы призывом «никогда не регистрировать свою компанию в штате Делавэр». Tesla декларирует, что «дом и будущее Tesla находятся в Техасе». Компания утверждает, что совет директоров рассмотрел каждый штат США, прежде чем сузить его до прямого сравнения между Делавэром и Техасом. Tesla признаёт высокий уровень судебной системы Делавэра, но полагает, что «делать что-то новое — это часть ДНК Tesla, ставшей одной из самых ценных компаний в мире». И всё же, в этом вопросе важна формулировка — ресурс Electrek утверждает, что проект «народного» электромобиля Tesla заморожен, и массовые сокращения персонала с этим связаны.
К концу первого квартала текущего года концепция изменилась, и теперь Илон Маск хочет сосредоточиться на выпуске роботизированного такси, которое собирается представить 8 августа. В рамках подготовки к его анонсу расширение предприятия в Техасе тоже планируется, но под нужды размещения центра обработки данных, который будет необходим для функционирования будущих роботизированных такси. Проект NV9 по выпуску доступного электромобиля отложен в долгий ящик, причём значительная часть персонала, который попадёт под сокращение в ближайшее время, как раз должна была заниматься данной темой. Финансирование проекта тоже замораживается, и все свободные ресурсы Tesla перебрасывает на разработку роботизированного такси. Кстати, по неофициальной информации, строительство центра обработки данных в Остине отстаёт от графика, хотя изначально определённой степени готовности Tesla рассчитывала достичь к концу августа. Компанию покинули старший вице-президент по силовым установкам и энергетическим разработкам Эндрю Баглино Drew Baglino , который работал в компании с 2006 года на различных должностях, связанных с разработкой компонентов электромобиля, а также Рохан Пател Rohan Patel , который присоединился к руководству Tesla в 2016 году с уже имеющимся опытом работы в качестве советника президента США Барака Обамы Barack Obama по вопросам климата и энергетики. Баглино в социальных сетях признался, что принял нелёгкое решение об уходе из компании самостоятельно, пусть и с некоторыми колебаниями. Илон Маск поблагодарил обоих бывших соратников за вклад в развитие бизнеса Tesla, который они сделали. Источник изображений: spacex. Никто никогда не думал, что это возможно, но для достижения этого мы не нарушим никаких законов физики.
Так что это в [допустимых] пределах, не нарушая законов физики. Мы можем это сделать», — уверен бизнесмен. Маск рассказывает о продвижении проекта Starship не реже раза в год, подчёркивая прогресс, которого компания добивается в реализации планов по заселению Марса. С прошлого года SpaceX провела уже три запуска гигантской ракеты, демонстрируя продвижение вперёд. До недавнего времени посадочная миссия Artemis 3 планировалась на 2025 год, но NASA перенесло её на 2026 год. Причиной тому стала не только неготовность Starship, но также проблемы с разработкой скафандров и космического корабля Orion. Слова Маска о миссии Artemis касались функций Starship: выхода корабля на орбиту и орбитальной заправки топливом — всё это ещё предстоит отработать в трёх испытательных полётах. Он также описал «Лунную базу Альфа» с кораблями, «специализированными для полётов на Луну и обратно»: за отсутствием атмосферы на спутнике им не понадобятся ни тепловой экран, ни стабилизаторы. В своей 45-минутной речи Маск коснулся и темы Марса, точнее, вопроса о массовой отправке туда грузов для будущих поселенцев — для этого, по его словам, потребуются несколько тысяч запусков. На сегодняшний день компания является самым активным космическим оператором.
Четвёртый полёт Starship, который, как ожидается, состоится в мае, будет направлен на то, чтобы первая ступень Super Heavy совершила посадку «по сути, на виртуальную платформу» в Мексиканском заливе. Как только компания сделает это, будет рассмотрена возможность приземлений на стартовой площадке космодрома Starbase — уже после пятого запуска. Но всё-таки сначала необходимо осуществить две контролируемые посадки на воду подряд. Предполагаю, что, вероятно, в следующем году мы сможем использовать Starship повторно», — заявил глава SpaceX. В этом году Маск намеревается провести ещё несколько запусков Starship и рассчитывает, что компания к концу года построит ещё шесть космических кораблей Starship. В 2025 году она откроет новый завод, что ускорит производство. Перспективные версии корабля включают в себя Starship 2, способный выводить до 100 т на низкую околоземную орбиту и 150-метровую ракету Starship 3 с грузоподъёмностью 200 т.
Одна из подопытных свиней компании Neuralink Судя по всему, в мае 2023 года компании все же удалось убедить FDA в том, что ее технология безопасна. В статье «Компания Neuralink почти готова имплантировать чипы в мозги людей» мы уже вкратце рассказывали, как выглядит чип Neuralink и как он крепится к головному мозгу. От него идут 1024 электрода тоньше волос человека, которые крепятся непосредственно к мозгу. Они считывают данные об активности мозга и отправляют по проводам в чип, который при помощи Bluetooth передает на компьютер. На голове человека крошечный чип Neuralink будет выглядеть примерно так Смотреть всем: Компания Neuralink показала как чипированная обезьяна печатает на компьютере Для чего нужны чипы Neuralink Ожидается, что чип Neuralink позволит людям с неврологическими заболеваниями начать новую жизнь без ограничений. Также технология может помочь контролировать гормоны, благодаря чему избавлять людей от тревожности и депрессии. Прошедшие «чипирование» пациенты смогут слушать музыку на частотах, которые обычно нам недоступны. Ну и, конечно же, интерфейс «мозг-компьютер» позволит людям управлять техникой силой мысли.
Ракета вывела на орбиту партию из 60 собственных интернет-спутников Starlink. На борту корабля находились два американских астронавта, которых доставили на Международную космическую станцию МКС. Третья пилотируемая миссия SpaceX стартует не раньше осени этого года. Эти прошлогодние запуски SpaceX в разных журналах про науку и технологии включали в число прорывов года. Он анонсировал его в 2015 году. По его задумке, эта сеть придет на замену сотовым вышкам и обеспечит высокоскоростным интернетом сопоставимым по скорости с сетью 5G весь мир. В октябре прошлого года SpaceX начала публично тестировать Starlink. Для начала Маск собирается вывести на орбиту больше 11 тыс. Это в два раза больше, чем всего работающих и уже неработающих аппаратов. В мае 2019 года в космос были выведены первые 60 аппаратов Starlink. Точнее, в марте интернет-портал Spaceflight Now насчитал 1385 аппаратов. Скорее всего, они назовут Tesla.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
В январе 2016 года на инвестиционном форуме в Гонконге Маск сообщил о том, что его компания надеется осуществить полёт на Марс в 2020—2025 годах [42]. В сентябре 2017 года Илон Маск выложил в своем Instagram видео, рассказывающее о новой идее использования ракет SpaceX. Заключается она в том, чтобы использовать ракеты и космические корабли для полётов в любую точку Земли вместо самолётов [44]. Маск в апреле 2019 года 30 мая 2020 года состоялся пилотируемый полет космического корабля Илона Маска под названием Crew Dragon. Первая ступень Falcon 9 успешно вернулась на Землю и приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане через 10 минут после старта.
Корабль успешно вышел на орбиту и состыковался с МКС [45]. В январе 2021 года Маск заявил о намерении распродать имущество для демонстрации серьёзности своих намерений по строительству автономного города на Марсе [46]. Tesla 2004— н. Основная статья: Tesla Американская компания, производитель электромобилей и через свой филиал SolarCity решений для хранения электрической энергии.
В марте 2018 года акционеры компании проголосовали за повышение зарплаты Илону Маску до 3 млрд долларов в год. У него не останется фиксированного оклада, вместо этого он получит компенсацию в виде акций компании. Выплата компенсации будет зависеть от того, достигнет ли компания необходимых финансовых показателей. SolarCity 2006— н.
Американская энергетическая компания, производящая солнечные панели, расположенная в Сан-Матео , Калифорния , дочернее предприятие Tesla. Цель компании — развивать открытый , дружественный ИИ. Одним из основателей является Илон Маск. Neuralink 2016— н.
Основная статья: Neuralink Маск обсуждает устройство Neuralink во время живой демонстрации в 2020 году В 2016 году Маск стал соучредителем компании Neuralink , стартапа в области нейротехнологий, призванного интегрировать человеческий мозг с искусственным интеллектом ИИ путем создания устройств, встраиваемых в человеческий мозг для облегчения его слияния с машинами. Устройства также будут согласовываться с последними улучшениями в ИИ, чтобы оставаться актуальными. Такие усовершенствования могут улучшить память или позволить устройствам более эффективно взаимодействовать с программным обеспечением [48]. На живой демонстрации в августе 2020 года Маск описал одно из своих ранних устройств как « Fitbit в вашем черепе», который вскоре сможет лечить паралич , глухоту, слепоту и другие недуги.
Многие неврологи и издания раскритиковали эти заявления [49] ; MIT Technology Review назвал их «весьма спекулятивными» и «театром неврологии» [50]. The Boring Company 2016— н. Основная статья: The Boring Company Строительная компания, занимающаяся инфраструктурой и прокладкой тоннелей, основана Илоном Маском в 2016 году [51]. Маск полагает, что оно будет гораздо дешевле, быстрее и комфортнее традиционного метро и должно помочь в борьбе с городскими пробками.
Пробный тоннель в 1,83 км в округе Лос-Анджелес открыт 19 декабря 2018 года [52]. В июне Маск отказался от сделки, так как Twitter «не смог или отказался отвечать на многочисленные запросы» о предоставлении данных о поддельных учётных записях [54]. В августе 2022 года Канцлерский суд штата Делавэр обязал Twitter передать Илону Маску дополнительную документацию, касающуюся подсчёта доли ботов и спам-аккаунтов в социальной сети [55]. По мнению предпринимателя, руководство социальной сети заставило увольняемого директора безопасности Питера Затко уничтожить записи, в которых содержалась информация о нарушениях, допущенных руководством компании [56].
По данным издания The Verge Илон Маск сократил штат компании с 7,5 тыс. Вслед за массовым сокращением, начался набор нового персонала, в основном сотрудников связанных с разработкой программного обеспечения и отдела продаж [59]. Также мультимиллиардер заявил, что учётные записи, которые будут раскрывать местонахождении людей, будут блокироваться, так как это угрожает людям [60]. Всего в опросе приняли участие более 17,5 млн человек.
Какое решение примет Маск, неизвестно, но он обещал, что «будет придерживаться результатов опроса» [61]. Весной 2023 года Маск сообщил о планах создать конкурентную альтернативу чат-боту ChatGPT [65] , для этого была создана компания xAI, запуск которой был анонсирован в июле 2023 года [66]. Антисемитский скандал 15 ноября Маск написал «Вы сказали сущую правду» в ответ на сообщение пользователя сети X, считавшего, что евреи якобы испытывают «диалектическую ненависть» к «белым людям» [67]. Еврокомиссия также попросила прекратить покупать рекламу в Твиттере [67].
Белый дом раскритиковал Маска за пропаганду антисемитизма [67].
Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля. Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни определить положение машины на проезжей части. В итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё шесть метров, чтобы прижаться к бордюру и освободить проезжую часть для других участников движения.
Насколько лояльно в таких условиях регуляторы США смогут оценивать допуск на дороги общего пользования роботизированных такси Tesla, невозможно предположить. Впрочем, Илон Маск явно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, поскольку недавно была снижена цена покупки этой опции или подписки с ежемесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в обязательном порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активировать FSD на первый месяц бесплатно. При этом многие аналитики продолжают твердить, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси. Похоже, у Илона Маска на этот счёт есть своё мнение, но данное противоречие может иметь губительные последствия для бизнеса компании. Представители ответчика утверждают, что Маск передёргивает факты и строит свои обвинения на несуществующих юридически положениях.
Источник изображения: OpenAI По словам представителей OpenAI, на которые ссылается Bloomberg , упрёки Илона Маска в отказе организации от своих альтруистических принципов базируются на ложных утверждениях, являются ни чем иным, как «историческим ревизионизмом», и направлены на продвижение собственного конкурирующего стартапа. Иск Илона Маска к OpenAI был подан в марте, и одним из пунктов обвинения было вступление стартапа в партнёрство с Microsoft. Представители ответчика сообщают, что несколько лет назад сам Маск покинул OpenAI после неудачной попытки установить в организации своё доминирование, но после запуска собственной компании в сфере искусственного интеллекта пытается использовать успех OpenAI в собственных коммерческих интересах. В документах, определяющих сферу и принципы деятельности OpenAI, как утверждают юристы, нет положений, запрещающих ей монетизировать собственные технологии, а потому упрёки Илона Маска в нарушении принципов некоммерческого распространения ПО не являются состоятельными. Свидетельство о регистрации организации, на которое ссылается Маск, не содержит обязательств по непременному распространению открытого кода своих разработок для всеобщего блага.
Формулировка подразумевает, что руководство OpenAI в ходе обсуждения должно определять, какую часть ПО сделать открытой, а какую нет. Илону Маску, по мнению стороны ответчика, также не удастся доказать, что OpenAI не имеет права лицензировать свою технологию сторонним компаниям а именно Microsoft , а также предоставлять им наблюдательное место в совете директоров. Впрочем, промежуточный исход спора двух субъектов может стать понятен уже в середине этой недели, когда состоится судебное заседание. Один из автовладельцев спросил Маска, когда аппаратная платформа Tesla третьего поколения сможет использовать в Китае моделируемые трёхмерные образы, и когда машины для китайского рынка смогут сами переключать направление вращения колёс при маневрировании. Впрочем, его главный вопрос касался сроков официального появления комплекса FSD на китайском рынке, на него-то Илон Маск и ответил, что «это станет возможным в самое ближайшее время».
Внезапность подобного шага таковой не является, если разобраться в истории вопроса. С 2021 года на территории Китая у Tesla есть свой центр обработки данных, в Шанхае трудится и команда специалистов, которая позволяет нейронным сетям быстрее обучаться автоматизации вождения с учётом специфики китайского трафика. Tesla также ведёт необходимую подготовительную работу с регуляторами, рассчитывая без особых задержек получить от властей разрешение на использование своих систем автоматизации управления на дорогах общего пользования. Считается, что определённые послабления в этой сфере будут сделаны в августе текущего года, причём для всех участников местного рынка. Китайские автопроизводители тоже активно совершенствуют свои системы автопилота, причём у них есть возможность полагаться на точные цифровые карты местности, которыми уже охвачены основные автомагистрали Китая и крупнейшие города страны.
Проблемой для Tesla в реализации намеченного может стать требование китайских властей хранить и обрабатывать всю собираемую с эксплуатируемых на территории КНР машин в локальных центрах обработки данных. Чтобы поднять эффективность автопилота в Китае до американского уровня, компании Tesla придётся тратить серьёзные средства на развитие локальной вычислительной инфраструктуры. И будет ли она готова это делать, во многом зависит от динамики продаж её машин в Китае, которая в последнее время под натиском местных конкурентов неуклонно ухудшается. Источник изображения: Tesla Встреча миллиардера с премьер-министром Нарендрой Моди Narendra Modi , о которой пресса писала всю неделю, должна была состояться во время посещения Илоном Маском Индии в период с 21 по 22 апреля. На ней, как ожидалось, участники собирались обсуждать вопросы выхода на индийский рынок не только продукции Tesla, но и услуг компании Starlink, которая обеспечивает доступ абонентов к скоростному спутниковому интернету.
Следует понимать, что участие в квартальной отчётной конференции, которая состоится 23 апреля, потребует от Маска изрядной выдержки и определённой подготовки, поскольку Tesla сейчас находится на довольно сложном этапе своей истории. Поездка в Индию, график которой определённо составлялся с учётом занятого в предвыборной кампании премьер-министра страны, потребовала бы от Маска распыления ресурсов и времени, а их сейчас нужно сосредоточить на подготовке к общению с акционерами и инвесторами. Илон Маск в статусе владельца компании Starlink также рассчитывает встретиться с руководителями некоторых молодых аэрокосмических компаний в Индии, этот провайдер спутниковой связи до сих пор рассчитывает получить право на предоставление услуг гражданам самой густонаселённой страны мира. Первого апреля компания успела поднять цены, так что их движение не было однонаправленным в последнее время. Цены на электромобили Tesla были снижены на сопоставимую сумму в Китае, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, как стало известно позднее.
Попутно Tesla объявила, что к 30 апреля прекратит действие так называемой реферальной программы на всех рынках, где её продукция присутствует официально. Долгие годы данный метод стимулирования продаж позволял привлекать новых покупателей через уже существующих владельцев электромобилей данной марки. Видимо, сейчас такой подход к продвижению продукции Tesla уже себя не оправдывает. Это уже второе снижение цены за последние месяцы, ведь ранее Илон Маск настаивал на том, что со временем FSD становится более совершенной, и это оправдывает повышение стоимости опции. Tesla также попросит акционеров одобрить перенос регистрации компании из Делавэра в Техас.
Источник изображения: Reuters Компенсационный пакет Маска был признан недействительным после того, как в начале этого года акционер Ричард Торнетта Richard Tornetta выиграл иск против Tesla. По мнению судьи штата Делавэр Кэтлин Маккормик Kathaleen McCormick , Маск, а не совет директоров Tesla, контролировал компанию, а комитет совета директоров по вознаграждениям, вместо того, чтобы вести переговоры с Маском об условиях сделки, «работал вместе с ним, почти как консультативный орган». Заметим, что Маккормик ранее была председательствующим судьёй на процессе, вынудившем Маска купить социальную сеть Twitter. Tesla заявила, что решение суда создало «фундаментальную проблему для компании» и предложила провести новое голосование, результаты которого трудно предсказать, учитывая недавнее 10-процентное сокращение персонала. Tesla заявила, что «решение по делу Торнетты проигнорировало вещественные доказательства, представленные в суде, и что суд Делавэра допустил фактические ошибки и неправильные выводы по закону».
Дальше он будет ещё дешеветь, таким образом, наши расходы со временем будут только снижаться», - заключил он. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Об этом пишет Bloomberg. О том, что у Neuralink, которая несколько лет была самым засекреченным проектом Маска, есть подобные планы, стало известно в 2019 году.
Тогда была опубликована фотография крысы с мозговым имплантом. А годом позже в прямом эфире Маск показал чипированную свинью Гертруду на беговой дорожке, нейронные сигналы ее мозга считывал компьютер. Первую презентацию самого нейрочипа — интерфейса между мозгом и гаджетами — Neuralink провела в 2020 году. Это прибор, который способен передавать сигналы мозга по Bluetooth.
25 инноваций будущего, которые намерен ввести Илон Маск
Илон Маск | Elon Musk (Tesla) – Telegram | Илон Маск признал, что его посты в Twitter могли навредить компании. |
10 самых шокирующих проектов будущего от Элона Маска, осуществление которых перевернёт жизнь | Маск купил несколько объектов недвижимости и подумывал о проектировании дома мечты, но понял, что будет лучше, если он будет использовать это время для работы над планом доставки людей на Марс. |
Илон Маск и Neuralink получили лицензию на эксперименты над людьми: миллиардер чипирует людей | В апреле 2023 года Илон Маск и его компания Neuralink провела очередную презентацию своих разработок и планов на ink – это американская нейротехнологическая компания, основанная в 2016 году Илоном Маском (Elon Reeve Musk), занимающаяся разработкой. |
Илон Маск рассказал, когда человекоподобный робот Optimus поступит в продажу | Стартап изобретателя-миллиардера Илона Маска под названием Neuralink 28 августа представил свинью по имени Гертруда, в мозгу которой уже два месяца находится компьютерный чип размером с монету, сообщает Reuters. |
Илон Маск рекомендовал NASA покупать космические технологии за рубли | Илон Маск впервые представил публично впечатляющий прототип ракеты, который, как он надеется, выполнит первую человеческую миссию на Марс. |
Идеи и достижения Илона Маска
Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна. Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении.
В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории. Blue Origin в пролете? Критике подвергается не только или даже не столько техническая составляющая проектов от SpaceX — то, что они сложноосуществимы, очевидно для большинства экспертов, — но и сотрудничающие с Маском компании.
Он выразил опасение в связи с отсутствием стратегии по выходу из российско-украинского конфликта. Миллиардер Илон Маск иронично прокомментировал сообщения об ударе Израиля по Ирану, вспомнив в этом контексте американских налогоплательщиков. Американский предприниматель и владелец компании SpaceX Илон Маск заявил в социальной сети X, что с нетерпением ждет демонстрации российской многоразовой ракеты «Амур-СПГ». Цивилизация просуществует лишь несколько сотен лет, если человечество не станет «межпланетным», заявил американский предприниматель Илон Маск в соцсети X. Однако источники Reuters и документы Tesla говорят о том, что компания отказывается от проекта в пользу роботакси. Украина рискует лишиться большего количества граждан и территорий, если не инициирует процесс мирных переговоров, написал миллиардер Илон Маск в соцсети Х.
Первые испытания импланта на людях должны начаться уже в ближайшем будущем. Они могут быть даже лучше биологических», — заявил Маск инвесторам. В перспективе, как считает предприниматель, можно будет заменить все тело на кибернетическое.
Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна. Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении.
Поделиться
- Илон Маск хочет создать кибернетическое тело, которое превзойдет биологическое
- Посмотрите на обновленного гуманоидного робота Илона Маска
- Илон Маск показал новейшую версию автопилота Tesla. Но она до сих пор ошибается
- "Техно": Илон Маск планирует продолжать разработку ракеты Starship
- Илон Маск презентовал человекоподобного робота - Чемпионат