Почему Софи и Хаул полюбили друг друга? Психологический разбор персонажей Ходячего Замка Хаяо ды:00:00 Начало 00:23 Психологический портрет Со. Книжная версия "Ходячего замка" расскажет вам историю под другим углом, с сюжетными линиями,которых нет в мультфильме Миядзаки! «Ходячий замок» — полнометражный мультипликационный фильм, выпущенный студией Ghibli в 2004 году. Кадр из мультфильма «Ходячий замок», 2004 год. Почему же, если мультфильмы Хаяо так автобиографичны, главными героями его картин, как правило, становятся маленькие девочки?
Анализ фильмов
Восемнадцатилетняя шляпница Софи ведёт тихую и ничем не примечательную городскую жизнь. Однако типичный её распорядок рушится, когда в окрестностях города объявляется Ходячий замок Хаула — колдуна. Мелодрама, приключения, фантастика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. В поисках того, кто поможет ей вернуться к своему облику. Ходячий замок стал одним из самых "подвижных" персонажей анимационной картины: в зависимости от ситуации, его облик менялся. Важную роль в успехе аниме «Летающий замок Хаула» сыграли хорошо проработанные и интересные персонажи. Восемнадцатилетняя шляпница Софи ведёт тихую и ничем не примечательную городскую жизнь. Однако типичный её распорядок рушится, когда в окрестностях города объявляется Ходячий замок Хаула — колдуна. В увлекательном мире аниме Ходячий замок молодая шляпница Софи становится жертвой коварного проклятия, наложенного злой Ведьмой Пустоши, из-за случайной встречи с загадочным магом Хаулом, чье сердце, по слухам, заморожено и не способно любить.
Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви
К сожалению, вышедший в 2004 году «Ходячий замок» пал жертвой «синдрома “Соляриса”» – болезни, которой заражается экранизация, когда ее создатели не уважают оригинальное произведение и пытаются навязать его миру и его персонажам свои собственные. Персонажи в “Ходячем замке” интересные, и за их судьбами хочется следить, не отрываясь. Мультфильм Ходячий замок (2004) Хаяо Миядзаки, объяснение сюжета и скрытого смысла шедевра анимации. Встретиться с героями мультфильмов «Ходячий замок», «Унесенные призраками» и «Ведьмина служба доставки» можно по пятницам и воскресеньям в эфире Канала Disney.
Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки
Оно у них одно на двоих: Кальцифер чувствует страх Хоула, когда того в родном Уэльсе настигает проклятье Болотной ведьмы. И поэтому сердце Хоула сделало свой выбор в пользу Софи, еще до того, как Хоул увидел ее во второй раз. Кальцифер пускает ее в дом, предлагает ей сделку, а потом еще и позволяет на себе готовить. Потому что тот дешевый шантаж, который применяет к нему Софи, только в ее глазах и выглядит шантажом: на самом деле ее полюбили, и поэтому ей все позволено. У Кальцифера, конечно, строптивый характер, как и у Хоула, но манипулировать собой они позволяют ей только потому, что сердце Хоула признало Софи хозяйкой. Хоул моментально понимает, что отныне в его жизни все изменилось, едва войдя и увидев, как кого-то напоминающая ему незнакомая старушенция готовит на его домашнем демоне. Но как и всякий нормальный человек, он в эту внезапно свалившуюся на него любовь не сразу верит, а продолжает еще по меньшей мере несколько дней по инерции волочиться за сестрой Софи. Что вообще нормально для любого человека, даже для того, у которого сердце на месте. Сам он уже почти влюблен в нее после их первой мимолетной встречи и не случайно начинает ухаживать именно за ее родной сестрой, с которой они немного похожи.
Причем Хоул довольно быстро замечает это сходство, несмотря на то, что с Софи он знакомится, когда она уже старуха и узнать ее непросто соседи по улице ее в этом облике не узнают, а сестры с мачехой - те, кто любят - узнают моментально. Он и не узнает, и до самого конца гадает, та ли эта девушка, на которую он обратил внимание в толпе на городском празднике или не та.
Я считаю, что каждая женщина способна быть героем в той же степени, что и мужчина» из интервью Хаяо Миядзаки Более того, те черты, что обычно приписывают женским персонажам слабость, неуверенность, одержимость своей внешностью , режиссёр отдаёт мужчинам: вспомните того же Хаула, хозяина Ходячего замка, который в буквальном смысле расклеился из-за того, что покрасил волосы краской не того цвета.
И в то же время героиня Софи — молодая очаровательная девушка — превратившись в старуху, практически не переживает из-за потери красоты и молодости. Мифология Кадр из мультфильма «Принцесса Мононоке», 1997 год Но помимо главных, в картинах Миядзаки есть герои второго и третьего планов, которые важны не меньше а, может, и больше , чем основные персонажи. Откуда же они берутся?
Конечно, главное, на что ориентируется режиссёр, — японская мифология. В «Принцессе Мононоке» мы встречаем духов деревьев — «кадама», само слово «мононокэ» означает «демон», там же мы видим хозяина леса, тоже частого героя японских легенд. А вот черные чернушки из «Моего соседа Тоторо» — это уже фантазия Миядзаки.
Кстати, этих же героев мы видим на службе в котельной в «Унесённых призраками». Есть среди героев и собирательные образы: например, Безликий — это часть не только японской, но европейской культуры. Читайте также: «Ходячий замок» или «Унесённые призраками»?
Какой фильм Миядзаки вам посмотреть прямо сейчас Котобус и Тоторо — пожалуй, одни из самых узнаваемых героев картин Миядзаки. Откуда они? Это и чеширский кот, и японские духи, и исковерканное слово «тролль», которым Сацуки называет духа леса.
Но всё же главным секретом персонажей Миядзаки становится то, что он сам придумываем внешность своих героев. Хаяо не пишет сценарии к своим мультфильмам, заменяя их раскадровками. Это создаёт немало проблем команде студии «Гибли», на которой выходят все картины мастера, но вместе с тем такой формат работы позволяет режиссёру фантазировать: и не на словах, а с помощью карандаша и кисти, делая образы героев ярче, подробнее и невероятнее.
Мультфильмы Хаяо Миядзаки для меня - кусочек детства, классика, но смотрелись в таком юном возрасте, что уже затерлись и ничего кроме красивых картинок и не упомнить. Бродя по библиотеке в поисках интересных книг набрела на красивую обложку с картинкой из давно знакомого аниме и с радостью залпом прочитала историю Дианы Уинн Джонс, а потом и вторую часть, следом и третью. Персонажи раскрывались, и я, не любя в принципе романтические истории, влюбилась в Хаула и Софи, потому что они на протяжении всей истории и становления отношений росли, объяснялось, почему Софи работает в своем магазине, почему шьет шляпки, а самое главное - на самом старте вкидываются объяснения, а почему собственно в итоге именно она освобождает Кальцифера, а не тот же Майкл, и почему ее Ведьма Пустошей прокляла. Потому что у нее редкий дар колдовства, которое нельзя направить заклятиями и прочей магической требухой, а только словами и собственным желанием и верой. Она любила шляпки, разговаривала с ними, по факту зачаровывала и тем самым приносила процветание магазинчику, по сути. И Ведьма ее прокляла когда пришла за шляпкой и там возник конфликт.
Вся история вертелась вокруг Ведьмы и ее противостояния с Хаулом, Майкл не просто помощник был, а ученик и в виде обучения подкидывалась новая ступень сюжета в виде семьи Хаула, которая как бы есть, живет, здравствует, только вот незадача в другом мире куда и ведет эта черная дверь, а не в какое-то небо, домик с водяной мельницей или прошлое. Все гармонично переплеталось, и с Сулейманом, который вообще-то мужчина и заколдован отдельная ветка, а не неясное противостояние. В общем, мультфильм ужасно разочаровал, потому что если что-то друг к другу и реально притянуть, то только за уши по мета инфе из книг, что нельзя притянуть по книге не выходит притянуть никак. Очень печально. Не хватило озвучивания каких-то фактов или мыслей, в конце концов. Одни постоянные превращения Софи в зависимости от ее настроения чего стоят, я так и не поняла, когда и как она по итогу расколдовалась.
Очень грустно. Прям совсем. Из плюсов только красивая картинка, по сути. Тут даже романтическая ветка раскрыта через одно место. Хоть какой-то рост только у Софи, и опять же закадрово по книге понимаемый. Советую вместо просмотра мультфильма взять книгу.
Девушка буквально вкладывает душу в этот простой и монотонный труд. Однако в личной жизни, в отличие от работы, она не рассчитывает на успех. Дело в том, что она не так красива как ее сестра Летти, пользующаяся огромной популярностью у мужчин. К тому же Софи берет на себя ответственность быть хозяйкой магазина головных уборов, что требует много усилий и времени. Таким образом, главная героиня добровольно входит в роль «старой девы». Встреча с Ведьмой пустоши становится поворотным моментом судьбы и воплощает метафору в жизнь: колдунья накладывает на Софи проклятие, превращающее ее в старушку.
Девушка-старица отправляется в путь, в поисках нового пристанища и утраченной молодости. Метаморфоза — утрата подлинной формы — является лейтмотивом мультфильма. Режиссёр — Хаяо Миядзаки — использует перевоплощения не только как содержательную основу магического мира, но и как поучительные иносказания. Так, бессердечный волшебник Хаул «похищает дамские сердца» в тщетных попытках восполнить внутреннюю пустоту. Ведьма пустоши, по сути, пустая никчемная старушка, использует магию для утоления мании ненасытного обладания. Её жирное необъятное тело является физическим воплощением душевного недуга.
Образ пугала как заколдованного принца одновременно отсылает к «Волшебнику страны Оз» и обыгрывает клише молодого, красивого, богатого, но опять же пустого как соломенное чучело человека. Чтобы снять проклятие и стать снова принцем, пугало должно проявить истинно человеческие качества: желание помогать и готовность к самопожертвованию. Ленивый пёс аналог трусливого льва в «Волшебнике страны Оз» — ещё один пример обращения, но уже внутреннего. От предательства он переходит к верности и служению. Таким образом, метаморфозы «Ходячего замка» всегда имеют двойной смысл — иносказательный и буквальный. Не менее значимы, чем превращения персонажей, их имена.
Кальцифер — контаминация из Кальция и Люцифера. Если вспомнить, что химический элемент кальций является неотъемлемой частью всех живых организмов, то становится понятной поразительная жизненная сила огненного демона Кальцифера в мультфильме. Также запертый в очаге ходячего замка Кальцифер — это метафора творческой силы культуры на службе у человечества. Девушка Софи — это персонификация Мировой души, Софии. Именно поэтому она и молодая и старая одновременно. Так как Мировая душа изначальна, то она стара.
Но поскольку принцип души — это созидание и обновление, постольку она сохраняет вечную молодость. София любую деятельность выполняет одухотворённо, её присутствие благотворно влияет на всех остальных персонажей. В свете Софии даже злодеи и демоны получают шанс на перерождение. В этом отношении мультфильм Миядзаки очень светлый и жизнеутверждающий. Режиссёр оправдывает всех персонажей, но осуждает войну. Психологически точно в начале мультфильма он изображает патриотический угар обывателей.
Устами Хаула он высказывает хулу на войну: «враги или наши — все они одинаковые». Когда объявляют мобилизацию всех магов в стране, Хаул использует ходячий замок для того, чтобы от неё скрываться. Таким образом, в универсуме Миядзаки дом — это не место, связанное с определённой территорией, а место, где собраны близкие люди. И если Хаул не идёт к замку, то замок идёт к Хаулу. Тепло и уют домашнего очага — сердцевина семьи. Сообщество людей основывается на готовности к самопожертвованию и всепрощающей чистой любви.
Душевное участие Софии — это и путеводная нить и настоящее неволшебное чудо в магическом мире. Он демифологизирует войну и расколдовывает очарованный эгоистическими страстями мир изначально практически никто из волшебников не использует магию на благо других. Метаморфозы персонажей — это архетип пути героя: пребывание, исхождение, возвращение. Путешествие вместе с «Ходячим замком» Миядзаки — это поистине воодушевляющий опыт. Говорящий огонь. Дверь в разные места.
Магия и научные изобретения. Война начала нового времени и жажда мира. Девочка внутри старушки. Огромный ходячий дом. Капризный и немного трусливый не желающий войны маг. Молчаливый пугало.
Хорошая озвучка, красивая музыка, неплохая прорисовка. Но что за всем этим прячется от глаз? Может, опять наш старый мир. Наша почти бесконечная вражда, тайное желание мира и любви. Это необычная история, совсем не в японском стиле, хотя и с японской анимацией. Но чисто визуально тут много чисто европейского.
Хотя сегодня многие страны перенимают частички Европы, европейского стиля жизни, на визуальном уровне по крайней мере. Ещё я понял, почему аниме японское часто не взлетает если только среди любителей. Для этих мультиков всегда выбирают отчего-то слишком своеобразные истории со своеобразным же антуражем, необыкновенным визуальным исполнением. Это всё слишком, чересчур необычно для обычного мира, для обычных же людей. Дверь в необычное. Кино как дверь.
Мультик как красочное открытие. Как в детстве, когда ты видишь, что мама уходит, а потом приходит через ту же дверь. Для тебя между её уходом и приходим проходит секунда как бы. Чудесная дверь. И вот она к тебе вернулась. И вот она что-то тебе принесла.
Где-то за дверью у неё спрятан огромный сундук со всякой всячиной она прячет его от тебя, чтобы ты не залез в него и не объедался бесконечно... Томительное ожидание как бы исчезает, сменяясь радостью встречи. В нашей истории тоже есть один хозяин, который выходит в дверь, исчезает где-то, а потом возвращается. Начало было многообещающее, но быстро перетекло в неподдающуюся осмыслению чепуху. По ходу фильма у меня повлялось всё больше вопросов к режиссёру, сценарию, смыслу и хоть какой-то связности происходящего. Я не читала книгу, но из найденной информации поняла, что Миядзаки выбросил примерно половину и добавил столько же собственных фантазий, из-за чего повествование утратило логичность и просто развалилось.
Мне кажется, каждый режиссёр обязан понимать, что так нельзя делать, и, желательно, подписывать какую-нибудь бумажку для пущей верности. Совсем не благодаря аниме я узнала, что, оказывается, у Софи тоже были магические способности и целых две сестры, которые не являлись третьестепенными персонажами. Что жизненный путь Хоула более насыщенный и фундаментальный, а характер - выразительнее. Но ни в какое чудовище он не превращался. Что ведьма вовсе не из-за Хоула заколдовала Софи, а персонаж принца, впопыхах прилепленный к истории, можно сказать, эту историю и начинает. Война на фоне - это отдельный повод для недоумения.
Миядзаки сам её вставил, видимо, из-за важности и трагичности событий Второй мировой для Японии и мира. Но вставил в повествование, где не предполагалось и не было места для такой линии. Безусловно, идея прекрасная и правдивая, только я не понимаю, как можно о ней догадаться среди хаоса несвязанных тем, сюжетных поворотов, незаконченных мыслей и сбивающих с толку действий персонажей. Остаётся признать, что есть просто плохие, неудачные фильмы. Они даже могут попадать в списки самых-самых и иметь громкие имена в описании. Обычно такие вопросы задаю уже во время просмотра фильма, так как заранее изучаю вводные.
Но в данном случае, мне не совсем ясно что здесь происходит и каковы правила этого мира. С другой здесь намешано собственно японской культуры. С третьей - здесь целая куча персонажей, которые в разной степени влияют на сюжет и не совсем понятна их мотивация. Вообще вся сюжетная линия вокруг главной героини построена и да, если вы в себе человек не совсем уверенный, то можете себя в ней узнать. Но в остальном. В остальном главный герой - парень-колдун и его дом в котором живёт огонёк.
Мотивация к действию у обоих непонятна до самого конца. Впрочем чего греха таить - даже после просмотра не совсем понятно что является источником мотивации для этих персонажей. Снять заклятие? Так не он его наложил. Всё это очень странно. Ведьма пустоши.
Вроде бы изначально она заявляется как антагонист к героям, однако она тоже становится их спутником. В конечном счёте главного злодея угадать даже трудно, а с его мотивацией вообще дикие проблемы, так как непонятно каким боком этот персонаж к героям относится. И ещё один момент. В картине фоном постоянно идёт война. Кто с кем воюет - непонятно. Даже спустя неделю страданий от СПГС я так и не понял, к чему это было?
Япония, если мне память не изменяет, скорее сама становилась агрессором, чем жертвой оной, так к чему это было показано? По крайней мере некоторые моменты мне понравились, но это всё равно не снимает вопросы, которые зритель возможно задаст себе после просмотра. Кстати нельзя не отметить отличную рисовку картины, однако это не отменяет претензии к сценаристу и режиссёру. Так что смотреть или не смотреть - решайте сами. Сложным, оттого что это кино образов и символизмов. Ну а почему удивительным, думаю, что это объяснять не нужно.
Созданный в стиле стимпанк техно, фантастика и декоративно-прикладное искусство , «Ходячий замок» буквально пробирается в душу зрителя и находит там свой отклик. Картина поставлена по мотивам одноимённой книги Дианы Уинн Джонс, выпущенной в 1986 году. А уже в начале нашего века студия анимации «Ghibli» занялась разработкой адаптации и перекроя под аниме её романа. После того, как выбранный студией режиссёр Мамору Хосодо покинул проект, к производству картины подключается Мастер Хаяо Миядзаки. Лента «Ходячий замок» рассказывает о не самых простых временах викторианского Туманного Альбиона. Наступает война.
По городу снуют военные. По железным дорогам на вагонах поездов можно заметить как на подбор танки. А жители города машут боевым судам, увешенными знамёнами и сплошь утыканными пушками и мортирами. На фоне всего этого живёт Софи. Она шьёт шляпки — дело, доставшееся в наследство от отца. Считает себя непривлекательной и не печётся о молодом досуге в свои-то осьмнадцать.
Так, идя по городу, Софи наткнулась на двух вояк с не самыми чистыми это сразу понять не составляет труда намерениями. Но вовремя подоспел Хаул. И всё началось!.. Тогда Хаула нам ещё не представили. Но об этом догадаться — раз плюнуть! Зато мы уже смели видеть его дом.
Его жилище. Этот самый замок, в честь которого и названы произведения. Он появляется с первых секунд, как только из пределов видимости исчезает эмблема студии. Он на курьих ножках. На четырёх только. Но и он сам довольно большой.
Миядзаки, населявший свои творения японским фольклором, подмешал толику и русского фольклора. И это никакие не шутки! Будет ещё и в конце от нас взятая развязочка. Без спойлеров скажу так, что оно связано с персонажем Пугало-Репка… Замок же этот тем, что идёт, никого не удивляет. А значит люди попривыкли к этому явлению и никого это не удивляет. Позже нам изнутри покажут ещё и сам замок, и то, что им движет.
Куда интереснее, что замок движется не только в пространстве, но и во времени. И так мы снова подобрались к стилистике Мастера. О, этот философский подтекст!.. Ещё будут неверные разночтения тех или иных моментов… И, дай бы Бог. Да только вот в более простых моментах имеется дроблёные мнения. Так, например, Ведьма Пустоши не те мотивы преследовала, заколдовав главную героиню.
А то получилось, что Хаул чуть ли не бабник! Само же проклятие заключалось не в банальном превращении Софи в старуху, а в переведении внутреннего мироощущения во внешнее!!! Ну разве теперь это не ответило на вопросы про её кратковременное омоложение у чародейки Салиман?!! То-то же!.. Я бы пожил в таком. Только бы мне окружность на большее количество секторов!
Тема любви по Миядзаки это путь самопожертвования ради дорогого человека. Поступка собственными принципами даже иногда. А как же! И речь не только о Софи, но и о Хауле. Каждый чем-то да связан. Конкретно я сейчас о обитателях замка.
Ну а разве в жизни не так?.. И — антивоенная тематика. Война тут показана не в гуще, но всё больше как оттенок ужаса. Вся жуть, взрывы там и прочее, как будто уже в пасти геенны огненной. Хаул же, когда воюет, на его примере видно, как же его эта война доконала. Та же гуща, о которой я, то показана краями, то издалека.
А бой, ели и видать, то всё ж языком символов.
Вечный юноша, который замер в развитии на том возвратном этапе, когда его сердце было разбито. Хаул летает, превращается в птицу, это так же символизирует оторванность от земли.
Что примечательно, более рациональным и рассудительным и брюзжащим, конечно является Кальцифер — он все время трудится на благо замка, он держит этот замок, дает разумные советы прекратить летать, например, поскольку это может быть опасно , он привязан к земле и дому, в отличие от Хаула, который летает и парит в облаках. В Кальцифере кристализировалась та часть Хаула, которая отчуждена от него, отщепилась в тот момент, когда парень остановился в своем психологическом развитии, остался испуганным юношей, не желающим взрослеть и брать ответственность. Хаул символически отверг тяжелое земное сердце, которое знает что такое боль, одиночество и смерть.
Но кроме вышеперечисленных данностей, которые добавляют на жизненный человеческий путь страдание, земное сердце так же знает, что такое любовь. Поместить себе в грудь звезду — это уподобиться богу, не взрослеющему, вечно молодому, возвышенному, оторваному от земли и легкому. Легкому от пустоты внутри.
В конце концов, любовь может быть болезненной, так как она может разбередить изначально полученные раны». Неудивительно, что внутренняя пустота усиливает тягу к внешнему принятию и обожанию. Множество его имен, несколько выходов из замка — все это лишь подтверждает невозможность осесть где-либо, невозможность выдерживать жизненную рутину, невозможность привязаться, именно то, что присуще пуэру.
Так Мария-Луиза фон Франц пишет в своей книге об Антуане де Сент Экзюпери, который был военным летчиком и написал всем известную повесть «Маленький принц». В разборе этого произведения доктор фон Франц приходит к выводу, основываясь на биографии писателя и его произведении, что Экзюпери был представителем пуер-аутернус. Он любил летать и сложно переживал периоды, когда нужно было надолго возвращаться домой к жене.
В биографии Экзюпери так же значиться, что писатель страдал от депрессий. Проводя параллели с персонажем Хаула, мы видим, что последний, так же любит летать, и не просто летать, но и ввязываться в военные авантюры. Некоторые в своих разборах называли Хаула пацифистом, но я бы так не сказала, учитывая его пристрастие к дракам с военными дирижаблями или волшебниками.
Здесь черная ручка замка может отображать и его выход в темные уголки души, или быть метафорой депрессии, так же как и зеленая слизь, к слову. Он не может не летать, и не воевать, но при этом так же и не выбирает какую-то из сторон. Поглощенность Хаула архетипом вечного юноши, трусость, безответственность и нежелание взрослеть претерпевают изменения после встречи с Софи.
Персонажи из Ходячего замка
Сказка, приключения, романтика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. Музыка: Дзё Хисаиси. Мультфильм Ходячий замок (2004) Хаяо Миядзаки, объяснение сюжета и скрытого смысла шедевра анимации. актеры сериала с фото.
Ходячий замок (мультфильм, 2004) — Википедия
Откуда они? Это и чеширский кот, и японские духи, и исковерканное слово «тролль», которым Сацуки называет духа леса. Но всё же главным секретом персонажей Миядзаки становится то, что он сам придумываем внешность своих героев. Хаяо не пишет сценарии к своим мультфильмам, заменяя их раскадровками.
Это создаёт немало проблем команде студии «Гибли», на которой выходят все картины мастера, но вместе с тем такой формат работы позволяет режиссёру фантазировать: и не на словах, а с помощью карандаша и кисти, делая образы героев ярче, подробнее и невероятнее. Природа Кадр из мультфильма «Унесённые призраками», 2001 год Ведьмы, духи, эльфы, тролли — все эти существа, с которыми сталкиваются главные герои фильмов, представляют силы природы. Противостояние человека и природы — одна из основных тем в творчестве мастера.
И хотя сам он считает, что для природы будет куда полезнее, если вместо разговоров люди будут просто выходить и убирать мусор, практически в каждом фильме мы встречаем призыв позаботиться об окружающей среде. Например, очень яркую сцену демонстрирует художник в «Унесённых призраками»: в купальни, где работает главная героиня, приходит, как сначала кажется окружающим, дух помоек: он отвратительно пахнет, оставляет после себя черные, будто от нефти, следы. Но после того, как маленькая Тихиро его очистила, выясняется, что это вовсе не помойка, а река — река, в которой по вине человека оказались горы мусора.
Очищение Кадр из мультфильма «Мой сосед Тоторо», 1988 год Кстати, тема очищения встречается у режиссёра практически в каждом фильме: в «Унесённых призраками» всё действие происходит в купальнях, где моются духи, в «Моём соседе Тоторо» девочки убираются в новом доме, в «Ходячем замке» Софи наводит порядок в доме Хаула и т. Почему же для Миядзаки так важна уборка и чистота? Конечно, немалую роль здесь сыграло отношение японцев к чистоте, но для художника этот мотив значит чуть больше: это сакральное очищение не просто от грязи, а от грехов, болезней и даже смерти.
Никакого зла Кадр из мультфильма «Ведьмина служба доставки», 1989 год В мультфильмах для детей, как правило, всегда много морализаторства: есть хорошие и плохие герои, правильные и неправильные поступки. Чем ценен для нас мир Миядзаки? Он всё же не учит нас жить.
В нём мать двух героинь — девочек Сацуки и Мэй — тоже лежит в больнице, а им приходится вновь приспосабливаться к жизни в новом доме. Женская повестка Кадр из мультфильма «Ходячий замок», 2004 год Почему же, если мультфильмы Хаяо так автобиографичны, главными героями его картин, как правило, становятся маленькие девочки? Взрослых мужских персонажей мы встречаем всего в двух его полнометражных картинах — «Ветер крепчает» и «Порко Россо». Кстати, оба этих мультфильма, по признанию самого режиссёра, он снимал для взрослых.
В остальных же полнометражных историях сюжет сосредоточен на сильных, независимых, умных и очень юных девушках. Они спасают мир, себя, родителей и окружающих их существ: «Во многих моих фильмах есть сильные героини — отважные, самодостаточные девушки, которые борются за то, во что верят всем сердцем. Им необходим друг или помощник, но точно не спаситель. Я считаю, что каждая женщина способна быть героем в той же степени, что и мужчина» из интервью Хаяо Миядзаки Более того, те черты, что обычно приписывают женским персонажам слабость, неуверенность, одержимость своей внешностью , режиссёр отдаёт мужчинам: вспомните того же Хаула, хозяина Ходячего замка, который в буквальном смысле расклеился из-за того, что покрасил волосы краской не того цвета.
И в то же время героиня Софи — молодая очаровательная девушка — превратившись в старуху, практически не переживает из-за потери красоты и молодости. Мифология Кадр из мультфильма «Принцесса Мононоке», 1997 год Но помимо главных, в картинах Миядзаки есть герои второго и третьего планов, которые важны не меньше а, может, и больше , чем основные персонажи. Откуда же они берутся? Конечно, главное, на что ориентируется режиссёр, — японская мифология.
В «Принцессе Мононоке» мы встречаем духов деревьев — «кадама», само слово «мононокэ» означает «демон», там же мы видим хозяина леса, тоже частого героя японских легенд. А вот черные чернушки из «Моего соседа Тоторо» — это уже фантазия Миядзаки. Кстати, этих же героев мы видим на службе в котельной в «Унесённых призраками». Есть среди героев и собирательные образы: например, Безликий — это часть не только японской, но европейской культуры.
От обреченного мира можно спастись, только покинув его пределы, невзирая на шквалистый ветер, дождь и высоту склонов. Как говорилось ранее, и Репка заколдованный принц , и Кальцифер спасенная Хаулом падающая звезда , и Ведьма Пустоши изможденная магией мадам Сулиман — жертвы проклятий, отнявших у них красоту. Внешняя привлекательность — отличительная черта служителей милитаристского государства. Красивы пристающие к девушкам на улице усатые солдаты, интриганка Сулиман и, что примечательно, озабоченный своей внешностью Хаул, хранящий в глубине «гнезда» Замка детские игрушки и косметические принадлежности. Проявления политической власти страшны тем, что захватывают внимание эстетической репрезентацией масштабов собственной мощи.
Этатизм поглощает все сферы общественного сознания, заставляя людей, вроде матери Софи, наряжаться в пышные платья, бросаться на шею богатым мужчинам и затем предавать. Старость и немощность — это способ ускользания из-под зоркого взгляда государства, ведь что может сделать старик против толпы вооруженных мужчин? В бороду и плащ прячется Маркл, когда нужно выйти на рынок за продуктами или тайно продать горожанам магическое зелье — ведь не все в жизни решается железной рукой рациональности. За красотой «сильных мира» скрывается животная сущность жестокости и насилия. Недаром Хаул постепенно теряет человеческий облик, становясь существом, похожим на черного ворона.
Сама по себе бессмысленность «внешнего» и привела его к трагическому самопожертвованию — горячее сердце юноши было отдано обреченной на гибель звезде, рассекшей небесную и водную гладь. Только прошлое, детство сохранило память о способности чувствовать мир непосредственно, без грязи, которая создается из-за потребности скрасить нравственное несовершенство безупречной видимостью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Замок Хаула, в отличие от прекрасного небесного града Лапуты, не способен взлететь — он прикован к земле несовершенством содержания отражающегося в его архитектуре мира и должен быть разрушен, чтобы подарить свободу каждому его обитателю, указав причину несчастий в прошлом.
Однако после каждой трансформации Хаулу все труднее стать человеком. Благодаря большой любви и помощи жителям замка, Софи практически снимает свое заклятие. Хаул также изменяет замок, добавив выход в магазин шляпок, в котором привыкла работать Софи. Однажды дом посещает мать Софи, Ханни. Однако оказывается, что ее шантажировали.
Она приносит насекомое-шпиона в замок, свидетельствующий военных о пребывании Хаула. Узнав о размещении замка, военные направляются туда. Хаул пытается отвлечь их, таким образом спасая Софи и других жителей замка. Софи и Кальцифер самостоятельно переносят замок в другое измерение. Внезапно Кальцифер теряет силу. Увидев это, Ведьма Пустоты хватает Кальцифера, пытаясь сжечь себя. Чтобы спасти ее, Софи выливает воду на Кальцифера. Это практически уничтожает демона огня, от него остается только маленькая искра.
После этого Кальцифер больше не может управлять домом. Замок разрушается. Его жители чудом выживают. Придя в себя, Софи находит волшебные двери. Они заводят ее в прошлое. Она видит, что Кальцифер самом деле был звездой, упавшей на землю. Чтобы спасти Кальцифера, Хаул отдает ему свое сердце, а также душу. После увиденного, Софи возвращается в настоящее.
Там она находит Хаула, который, лежит без сознания. Софи берет сердце Хаула и вкладывает его в грудь волшебника. Это ломает связь между Хаулом и Кальцифером. Кальцифер снова становится звездой. Однако замок, неконтролируемый никем, падает на жильцов. Чучело-репка спасает всех, и благодарная Софи целует его. Благодаря ее поцелую, чучело превращается в принца Джастина. Он благодарит Софи.
Также он говорит, что только любовь могла сломить его проклятие. Однако Софи отрицает. Она утверждает, что любит Хаула и целует его. Поцелуй ломает проклятие Софи и возвращает ее в прежнюю форму восемнадцатилетней девушки. Хаул приходит в себя и видит Софи. Джастин возвращается в столицу, чтобы положить конец войне. Мадам Салиман, которая наблюдает за всем глазами Хина, видит, что Джастин вернулся. Она прекращает войну.
Хаули строит другой, теперь уже летающий замок. Кальцифер возвращается по собственному желанию и становится защитником нового дома. Софи и Хаула любят друг друга и продолжают романтические отношения. Основные персонажи Хаул Главный герой фильма, таинственный и привлекательный хозяин Ходячего Замка.
Wizard’s castle (трилогия)
В целом, в «Ходячем замке» Окуи исследовал возможности применения цифровых эффектов так, чтобы они не вредили нарисованной вручную графике. Главные герои: поиск характеров и концепты Образы Хаула и Софи были разработаны аниматорами студии на основе набросков Миядзаки. Всего было создано около 50-60 листов с концептами Хаула и Софи, работа над их образами закончилась за 10 дней до производства. Ведущий аниматор Акихико Ямашита отмечает, что самым сложным было создание образа Софи-старушки. По задумке автора, ее старость стала для нее освобождением. В итоге она вышла жизнерадостной, энергичной дамой, каких часто можно встретить в мультфильмах студии «Гибли».
Фрагмент артбука по «Ходячему замку» с образами бабушки Софи. Идея оставить волосы Софи светлыми после снятия заклятия пришла во время работы с цветом. Мичийо Ясуда, ответственный за цветовое оформление фильма, скрупулезно прорабатывал каждый оттенок, соотнося его с личностью и эмоциями героя. Они с Миядзаки решили оставить светлые волосы девушки, так как она через многое прошла и очень изменилась за время пребывания старушкой. Это была уже другая Софи.
Светлые волосы остались у Софи, как символ ее внутренних изменений. Диана Джонс говорила , что после выхода книги ей стали приходить письма от фанаток, которые хотели бы выйти за Хаула замуж. Вот и в мультфильме Хаул-сердцеед изображен типичным красавцем: блондином с голубыми глазами. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» с образами Хаула. Миядзаки всегда подчеркивал, что Замок — это отдельный персонаж.
Режиссер считал необходимым отразить его энергию и силу, способность возродиться даже после разрушения. Мицунори Катаяма работал над Замком так, словно это был персонаж-человек. К тому же, аниматор старался наделить его чертами самого Хаула, чтобы показать их связь. Ходячий Замок в раскадровке Хаяо Миядзаки. Работа с мелкими фрагментами помогла сделать рендеринг текстур более точным.
Затем в программе Softimage все детали собрали в 3D-модель, уделяя особое внимание порядку наложения. При анимации движения Катаяма вдохновлялся… походным рюкзаком! Со множеством болтающихся на нем туристических принадлежностей. Основное «тело» рюкзака двигалось и заставляло двигаться более мелкие предметы. Примерно такой же принцип применили и в анимации Замка — основная его масса приводила в движение мелкие части.
Разобранный на части Замок. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» При разработке возник вопрос — сколько ног будет у Замка? Миядзаки предложил десять, но в конечном счете сошлись на четырех. Как заметил продюсер Тошио Судзуки, так практичнее и дешевле. Ножки Замка также были созданы при помощи CGI.
Фрагмент артбука по «Ходячему замку» При ходьбе каждая часть Замка как будто движется отдельно, все скрипит и качается. Манера Замка двигаться и его звуки были вдохновлены ткацким станком. Работники студии посчитали, что лучше всего подойдут звуки дерева: характерный скрип подчеркивал вес замка.
Софи, молодая девушка, работающая украшательницей шляпок, отправляется по делам в город.
К ней, флиртуя, пристают два солдата. Из неловкой ситуации ее спасает симпатичный молодой человек, притворившись ее ухажером. Впрочем, через некоторое время уже за молодым человеком начинают охотиться темные существа, и тот вынужден применить магию, взлетая с Софи в воздух. После расставания, вечером, в магазин, где Софи работает и живет, входит Ведьма Пустоши, и проклинает ее, заколдовывая в старушку, и передавая привет Хаулу.
Утром, понимая, что ее никто не признает в новом виде, Софи уходит из города. За городом она находит и поднимает волшебное пугало она называет его Репкой , которое приводит к ней огромный ходячий замок волшебника Хаула. Софи забирается в него, и встречает там говорящий огонь по имени Кальцифер, который сразу видит, что она заколдована, и что по условиям проклятия она не сможет никому это рассказать. Кальцифер заключает с Софи договор - та находит способ освободить его от служения Хаулу, а Кальцифер за это снимет с нее проклятие.
Позже в доме появляется молодой мальчик, помощник Хаула по имени Маркл. Когда появляется сам Хаул это тот самый молодой человек, который не узнает ее , Софи говорит ему, что ее впустил Кальцифер, и она уже сама решила остаться в замке уборщицей. Тем временем государство, в котором живет Софи, оказывается втянутой в войну с соседним королевством, которое ищет своего пропавшего принца. Дверь замка Хаула может открываться в несколько разных мест, в том числе в столицы обоих государств.
Софи в «Ходячем замке Хаула» такая же. Однажды оказавшись спасенной Хаулом от домогательства солдат, она навлекает на себя гнев Ведьмы Пустоши — стареющей женщины, безнадежно влюбленной в него. Фактически Софи оказалась поражена болезнью самой Ведьмы, что дало ей шанс проявить силу молодости стойкость и непреклонность чувств , оставив семейное дело и затерявшись в толпе. Символически будущее бегство Софи — а также основная функция Замка — предсказано в сцене полета над крышами города с Хаулом. От обреченного мира можно спастись, только покинув его пределы, невзирая на шквалистый ветер, дождь и высоту склонов. Как говорилось ранее, и Репка заколдованный принц , и Кальцифер спасенная Хаулом падающая звезда , и Ведьма Пустоши изможденная магией мадам Сулиман — жертвы проклятий, отнявших у них красоту. Внешняя привлекательность — отличительная черта служителей милитаристского государства.
Красивы пристающие к девушкам на улице усатые солдаты, интриганка Сулиман и, что примечательно, озабоченный своей внешностью Хаул, хранящий в глубине «гнезда» Замка детские игрушки и косметические принадлежности. Проявления политической власти страшны тем, что захватывают внимание эстетической репрезентацией масштабов собственной мощи. Этатизм поглощает все сферы общественного сознания, заставляя людей, вроде матери Софи, наряжаться в пышные платья, бросаться на шею богатым мужчинам и затем предавать. Старость и немощность — это способ ускользания из-под зоркого взгляда государства, ведь что может сделать старик против толпы вооруженных мужчин? В бороду и плащ прячется Маркл, когда нужно выйти на рынок за продуктами или тайно продать горожанам магическое зелье — ведь не все в жизни решается железной рукой рациональности. За красотой «сильных мира» скрывается животная сущность жестокости и насилия.
А его соперника назвали в честь одного из пионеров мировой авиации, основателя авиазавода Гленна Кертисса. Реальные прототипы имеют и фигурирующие в картине гидросамолеты: Миядзаки лишь немного изменил их дизайн. Образ диктатора Муссолини, режиссер изобразил на банкнотах в виде змеи. За основу картины Миядзаки взял собственную мангу "Воспоминания об эпохе гидропланов". А повествование главного героя о полете "за край" режиссер позаимствовал из рассказа валлийского автора Роальда Даля "Они никогда не состарятся", который служил во время Второй мировой войны в ВВС. В французском варианте фильма пилота Марко Паггота озвучил актер Жан Рено, который отдал дань уважения Миядзаки в прославившем его спустя два года фильме "Леон". Герой Рено произносит фразу: "Свиньи лучше, чем люди". Миядзаки и правда очень любит свиней: он неоднократно изображал себя в виде этого животного, считая, что "каждый мужчина, достигнув средних лет, превращается в свинью". След героя, Порко Россо, режиссер оставил и в других картинах - например, в "Шепоте сердца" это имя написано на циферблате настенных часов. В оригинале он называется "Сэн и таинственное исчезновение Тихиро" - по двум именам главной героини, 10-летней девочки, попадающей в мир, населенный монстрами и призраками. До "Унесенных" у Миядзаки уже вышло несколько анимационных фильмов, которые сам режиссер определил для определенных зрителей. Например, "Наш сосед Тоторо" был рассчитан, в первую очередь, на малышей, "Небесный замок Лапута" - на мальчиков от семи до 11-ти. В "Ведьминой службе доставки" героиней была девочка - подросток. Но не было фильма про обычную 10-летнюю девочку. Миядзаки решил придумал историю, которая не оставила бы ровесниц главной героини равнодушными. И у него блестяще получилось. Бани, которые режиссер сделал главным местом действия - это воспоминание из его детства. Образы монстров и призраков Миядзаки придумал, основываясь на японской мифологии. К примеру, пугающий и одновременно вызывающий сочувствие Безликий - это олицетворение червяка шелкопряда. А сцена с отвратительным монстром, которые превращается в прекрасного речного духа, это символ загрязнения природы: однажды режиссер сам участвовал в "субботнике" и достал со дна реки проржавевший велосипед.
Wizard’s castle (трилогия)
Это, собственно, два ряда, две сакуалы инфрафизических слоев... Так было всегда. На этом стоит равновесие между Ночным и Дневным Дозорами. Между Светлыми и Темными магами. Что случится, если кто-то сможет превращать в Иных самых обычных людей? Если Светлый маг Гессер и Темный маг Завулон будут вынуждены... Главное меню.
В романе, на котором основан фильм, черная дверь на самом деле является порталом на родину Хоула, которая находится в Уэльсе в наше время и в нашем измерении. Мамору Хосода был выбран для руководства фильмом, но он внезапно покинул проект. Хаяо Миядзаки затем взял на себя роль режиссера. Последний кинофильм Жана Симмонса.
Ведьма Пустоши переживает обратный процесс: она прячется за второй кожей, которая стекает с нее при подъеме по лестнице. Мадам Салиман обращает ее обратно в старуху. Научившись считывать значения обликов персонажей «Ходячего замка», можно расшифровать их намерения и обнаружить пружины, которые толкают их к действию. Даже внешний облик замка обманчив: Хаяо Миядзаки изображает сначала его размер, затем один за другим конструктивные элементы, и только после этого — соединительные части. Он продумывает экстерьер, не размышляя о помещениях.
Поэтому может показаться странным, что внутри у него только два этажа, тогда как внешне он кажется такой громадиной. Замок столь же необычен, как и сам фильм: невероятный коллаж, сложный для восприятия, но в то же время такой притягательный, что к этому начинаешь привыкать. В эпизоде со флешбэком было показано, как Хаул заключает сделку с Кальцифером, духом огня возможно, это ёкай, что проводит линию преемственности, важную для Ghibli. Условия соглашения понятны: Кальцифер должен ему служить в обмен на сердце молодого человека. Он оказывается лишен не только физического органа, но и всех эмоций. Поведение Хаула можно объяснить тем, что он элементарно... Из этой сцены можно понять, что Кальцифер и Хаул видели пришедшую из будущего Софи, которая просила ждать ее там. Когда Софи неожиданным образом появляется в замке, они доброжелательны к ней, потому что подозревают, что эта девушка может сыграть важную роль в освобождении их от заключенного договора. Но они не могут выразить это словами — им мешает проклятие.
За пределами этого треугольника со всех сторон показана невиданная по своим масштабам война, которая уже слышится в некотором отдалении от героев.
Создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Был номинирован на премию Оскар в 2006 году за «лучший анимационный фильм». Действие картины происходит в вымышленном мире, аналогичном Европе конца XIX века.
Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви
Во многих картинах знаменитого японского режиссёра-аниматора Хаяо Миядзаки главные герои — женские персонажи. Ходячий замок, отсылающий к модернизированной в стиле «Кин-дза-дза» (1986) избушке на курьих ножках из русских народных сказок, жуткого вида слизнеподобные шпионы Ведьмы Пустоши, проникающие сквозь стены. Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви. Аниме, сказка, фантастика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Знаменитый мультфильм Хаяо Миядзаки возвращается на большие экраны!
Hauru no Ugoku Shiro
Однако в «Ходячем замке» образ героев базируется на потере ими определенных черт. Персонажи Смотреть «Ходячий замок». Список персонажей из аниме «Ходячий замок». В прошлом моем обращении к аниме «Ходячий замок» я разобрала историю Софи и процесс ее становления, исследовала прохождение своеобразной женской инициации, где отказ от разрушающих личность установок стал для героини целительным. «Ходячий замок» (яп. ハウルの動く城 Хауру но угоку сиро?, букв. Мультфильм "Ходячий замок" притягивает внимание неведомой силой, что превращает симпатичную девушку Софи в старуху, волшебника Хаула в война, звезду в демона Кальцефера. Главные персонажи и их сэйю.
Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
Однажды к ней приходит необычная покупательница, которая оказывается Ведьмой Пустоши. Завистливая колдунья обращает юную девушку в старушку, и ошеломлённая Софи решает бежать из города. Среди холмов она находит диковинный ходячий замок, принадлежащий волшебнику Хаулу, и знакомится с его удивительными постояльцами.
Потом она снова заносит Кальцифера в остатки замка, и тот делает другой замок, поменьше, но более бронированный и мобильный, и они движутся к Хаулу, которого в воздухе одолевают магические птицы. Ведьма Пустошей понимает, что у Кальцифера находится сердце Хаула, и хватает огненного демона, поджигая себя. Софи паникует и льет воду на ведьму, обливая и Кальцифера. Затем замок разваливается на две части; Софи со своей половиной замка падает в бездну. Чудом выжив, Софи находится около развалин своей части замка. Активизировавшееся кольцо приводит ее к магической двери, войдя в которую, она попадает в прошлое, и видит, как молодой Хаул ловит падающую звезду - Кальцифера - и отдает ему свое сердце.
Софи засасывает обратно в свое время, и она только успевает крикнуть Хаулу "Найди меня в будущем". Она возвращается в настоящее, с ней прилетает Хаул в форме летающего существа, и они вместе находят остальных. Ведьма после уговоров Софи возвращает сердце Хаула, и Софи кладет его обратно в Хаула, снова делая его человеком и освобождая Кальцифера от служения. Впрочем, Кальцифер решает остаться. Проклятие Софи снято. После того, как она целует Репку в щеку, тот возвращается к человеческому облику, и оказывается принцем Джастином из вражеского королевства, и он сразу отправляется домой. Сулиман, глядя сквозь хрустальный шар, решает прекратить войну.
Многослойный, мудрый и добрый... Экранизация одного из снов моего детства. Неужели Миядзаки снилось то же самое? История на самом деле полностью кружит вокруг Софи - молодой шляпницы, проклятой Ведьмой Пустошей...
Это подарок Дзенибы — своеобразный защитный амулет. Режиссер показывает, что несмотря на потерю памяти у родителей, все произошедшее в мире духов случилось на самом деле. Мир без войны Чудесный портовый город Корико, где происходят основные события мультфильма «Ведьмина служба доставки» , никогда не знал ни Первой, ни Второй мировых войн. Японская писательница Эйко Кадоно, на книгу которой опирается лента, решила, что в ее вселенной не место боли и слезам, поэтому просто отменила обе войны. В фильме особо внимательные и понимающие зрители могут заметить разве что планерные самолеты, которые появляются в первых сценах. В реальности же все Хендли-Пейдж 42 были уничтожены во время Второй мировой. Зачем смотреть Миядзаки: чему учат нас персонажи японского режиссера Дружим студиями У студии Хаяо Миядзаки и Pixar давние теплые отношения. Режиссеры и художники с удовольствием оставляют отсылки на творчество друг друга в своих фильмах. Этот своеобразный диалог студий начался еще в прошлом веке и продолжается до сих пор. Например, сцена с лампой в «Унесенных призраками», скорее всего, является отсылкой к знаменитой заставке Pixar.