Губернатор Красноярского края Михаил Котюков провел прямой эфир в соцсетях, на котором ответил на вопросы красноярцев. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов поручил провести служебную проверку в отношении регионального министра природных ресурсов и экологии Алексея Кумарькова. Губернатор Камчатки встретился с президентом всероссийской Ассоциации коренных и малочисленных народов Севера, членом Совета Федерации Григорием Ледковым. Губернатор Камчатки Владимир Солодов объявил строгий выговор министру экологии и природных ресурсов региона Алексею Кумарькову, который унизил русских туристов в соцсети. В рамках Восточного экономического форума-2023 интервью телеканалу "Россия 24" дал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Новости по теме: губернатор камчатки
Губернатор Камчатки сообщил, что проведет прямой эфир с жителями края во «Вконтакте» и «Одноклассниках». Губернатор Камчатского края[править | править код]. Фото: Фото «МК на Камчатке». Губернатор Владимир Солодов провел рабочую встречу с новым руководителем УФНС по Камчатскому краю Мариной Тучковой.
Солодов рассказал о помощи правительства Камчатки бойцам СВО
Вилючинску — славному городу подводников на Камчатке — присвоено почётное звание «Город морской доблести». Новости Камчатки. Календарь событий. На Камчатке прошло заседания Совета по вопросам высшего образования и науки под председательством губернатора края Владимира Солодова. Награды получили губернатор Приморского края Олег Кожемяко, глава Камчатки Владимир Солодов, руководитель Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов и Магаданской.
Губернатор Солодов приглашает жителей Камчатки на прямой эфир в воскресенье
Написать автору Губернатор Камчатского края Владимир Солодов в рамках рабочей поездки в Китай договорился о партнёрстве Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга и Хэйлунцзянского университета в части реализации совместных программ в сфере изучения языков, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на краевое правительство. Поэтому, совместные программы с Хэйлунцзянским университетом, уверен, станут важным конкурентным преимуществом нашего университета", — сказал Владимир Солодов. Стороны договорились об организации практик студентов в России и Китае.
Разработаны и утверждены мастер-планы Петропавловска-Камчатского и Елизово. Осталось их реализовать. Напомним, реализацией проекта в столице региона займется «Бамтоннельстрой — Мост» Руслана Байсарова и «Газпромбанк». В актив Владимира Солодова можно добавить запуск собственного завода металлоконструкций, который просто необходим для строительства и ремонта мостов и многого другого. В регионе довольно неплохой инвестиционный климат. Вчера Владимир Солодов сообщил о введении в крае запрета на работу мигрантов в такси. Жители в комментариях поддержали, но назвали это «полумерами», требуя, чтобы пришельцев из Центральной Азии убрали из общественного транспорта вовсе. Но тут у властей, что называется, руки связаны.
Камчатка стремительно теряет население, с кадрами там беда. Пока точно неизвестно, покинет ли Владимир Солодов Камчатку, или уедет в Москву. Сам он прогнозы СМИ не комментирует.
Также важны большие проекты, такие как перевалка сжиженного природного газа компании «Новатэк», крупные туристические комплексы, горнодобывающие предприятия и т.
Глава края также сообщил о важности взаимодействия УФНС с профильными сотрудниками правительства региона. Марина Тучкова в свою очередь сообщила, что экономика, логистика, инфраструктура регионов Дальнего Востока, как и реализуемые проекты имеют общие черты, в связи с чем ей будет легко войти в курс дела. Он сообщил, что Марина Тучкова обладает высокими профессиональными и личностными компетенциями работала на Сахалине! Напомним, что с 2015 по 2022 годы должность руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю занимала Государственный советник РФ 3 класса Марина Кузьмина.
Чиновники из его команды останавливаются на базе «Сыпучка» на недолгое время, когда приезжают на Камчатку. Первое время, когда человек приезжает, здесь просто чтобы вещи положить, но такого, чтобы долго здесь кто-то жил, не было. И на самом деле уже долго никто не приезжал», - рассказал Владимир Солодов. Номер в правительственной базе отдыха «Сыпучка», которая по итогам прошлого года на самоокупаемость так и не вышла, может любой желающий. По словам губернатора, сейчас база отдыха работает в режиме отеля. Мишустин тоже здесь останавливался. Когда здесь был президент, база закрывалась ФСО.
В остальном, официальные делегации никак не вредят ее использованию для туристических направлений.
Губернатор Камчатского края проведет очередной стрим: о чём его спрашивают люди
На период до 2030 года долгосрочным планом социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа предусмотрена реализация 17 мероприятий. Что пишут блогеры. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 13 ноя – РИА Новости. Губернатор Камчатки Владимир Солодов поручил правительству края составить номенклатуру местных стройматериалов и. Сколько лосося на Камчатке в 2024 году смогут выловить промышленники, коренные народы и рыбаки-любители — об этом рассказываем на первой странице газеты.
Губернатор Красноярского края находится с рабочим визитом в Норильске
Глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил, что вылов лососевых в России в текущем году станет вторым за всю историю наблюдений. По его словам, общий вылов уже достиг 528 тысяч тонн, что в три раза превышает показатели 2022 года. На совещании Путин предложил выработать комплекс мер по стимулированию потребления рыбы.
Уже увидели здание садика», — рассказал в своем Telegram-канале глава региона. Напомним, капитальный ремонт детского сада на улице Первомайской, 4, в Кайеркане и оснащение дошкольного учреждения современным оборудованием взяла на себя компания «Норникель». Детский сад рассчитан на 236 мест. Согласно комплексному плану социально-экономического развития Норильска стоимость капитального ремонта здания должна была составлять 315 миллионов рублей, но по итогам подготовки рабочей документации она изменилась до 821 миллиона, что подтвердила по результатам проверки сметных расчетов Красноярская государственная экспертиза.
И им еще не надо тратиться на билеты. Родилась на Камчатке, живу всю жизнь здесь, молодой специалист на селе, но зарплата 45, а на материке у большинства зарплата еще меньше», — объяснила девушка свою позицию.
Если суммировать все комментарии от местных жителей, получается две причины, по которым люди согласны с министром природы. Первая — отдых на Камчатке правда дорогой. Высокие цены на жилье и еду, дорого добираться до красивых мест а иногда и очень сложно. Вторая — люди переживают за природу: как только в регионе появляется туризм, окружающая среда страдает. Местные жители уже жалуются на состояние Халактырского пляжа. Под угрозой, по их словам, тропы к вулканам: если число туристов кратно вырастет, заповедники придется закрывать для восстановления. Что говорит губернатор Три дня споров не прошли бесследно для нервов губернатора. Если в начале Владимир Солодов объяснял свою позицию и о высказываниях министра, и о ценах на туры, то сейчас начинает злиться.
По словам губернатора, эконом-тур, о котором шла речь, действительно стоит 45 тысяч рублей.
Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
Народ требует жертв: триумф и стыд камчатского губернатора
Мы продолжаем другие направления по борьбе с ННН-промыслом незаконным, несообщаемым, нерегулируемым. Это и контроль перевозки, и рейдовые мероприятия, и работа оперативных служб, которые на это нацелены. Уверен, что в комплексе это даст результат. Такой пример приведу: на федеральном уровне есть утвержденный план по борьбе с ННН-промыслом. Мы приняли решение, что на уровне региона примем аналогичный план, который будет предусматривать дополнительные меры в рамках наших полномочий.
Он начнет работать с 2023 года. Будем потом выходить с инициативой, чтобы краевые меры по борьбе с браконьерством были транслированы и на федеральный уровень. Противодействие браконьерству - это комплексная работа. Ограничение перевозки икры - один из его компонентов.
По другим мы продолжим работу, которая сделает мотивацию к браконьерскому промыслу низкой, а ответственность неизбежной. На цену больше влияет объем производства во время путины. Например, в 2022 году камчатские рыбаки поймали почти в три раза меньше лососей, чем в 2021-м. Конечно же, это повлияло на спрос, предложение.
Это законы рынка. Мы же сравниваем цены на легально произведенную продукцию. Нет, на них механизм ограничения перевозки икры непромышленного изготовления не должен повлиять. На каком этапе сейчас его реализация, какие сроки ставите для полного запуска?
Это тысячи мест размещения, которые предстоит создать, десятки километров подготовленных горнолыжных трасс, всесезонные возможности для туризма. Парк "Три вулкана" важен и как модельный проект, потому что он реализует логику, которую мы хотим применить в развитии туризма на Камчатке в целом. Речь идет о кластерном подходе, когда выбирается некая природная достопримечательность. В данном случае это зона трех вулканов: Мутновского, Вилючинского и Горелого.
Она остается максимально нетронутой. То есть в ней нет масштабных строек, в ней только упорядочиваются проездные маршруты, некоторые точки доступа. Создается легкая инфраструктура, а в непосредственной близости от нее уже основная инфраструктура. Наш ключевой инвестор будет строить такую горную "деревню".
Уже сейчас к ней ведется строительство дороги в асфальтовом исполнении. Со следующего года начнется подготовка капитального строительства парка, строительство первых экоотелей на территории самого кластера. Когда он будет завершен? Там будет несколько очередей строительства, десятилетия займет.
Но первые ощутимые результаты мы увидим в 2026 году, когда будет целостное понимание, созданные объекты туристического размещения, сервиса. Важно увязать базовую инфраструктуру. Я уже упомянул автомобильную дорогу к парку. Она будет закончена к 2024 году строительство началось в 2022 году.
Строительство нового терминала аэропорта тоже завершится в 2024-м - к концу года. В 2025 году мы уже рассчитываем увидеть серьезное увеличение туристического потока на полуостров, а в 2026 году - запустить, по крайней мере, первую очередь проекта парка "Три вулкана". И аэропорт, и все остальное будут работать в связке. Каковы его ключевые моменты, началась ли реализация?
Что в итоге получат жители города? В конце января долгосрочный план социально-экономического развития Петропавловска-Камчатского был утвержден правительством Российской Федерации. План масштабный, он рассчитан до 2030 года и предполагает финансирование в объеме не менее 150 млрд рублей, в том числе из внебюджетных источников финансирования. Но предполагается и серьезный объем финансирования из федерального бюджета на большой срок - 8 лет.
Проект масштабный. Наверное, в деталях его сложно раскрыть. Но если сказать коротко, наша основная мысль - сделать так, чтобы в Петропавловск-Камчатский вернулся центр города. Все, кто был в Петропавловске, знают, что это город, в котором центральная часть - историческая.
Постепенно оттуда все сервисы уходили на, так скажем, периферию, в более отдаленные от Авачинской бухты точки. Наша задача - вернуть центр в историческое место и сделать там концентрацию всех сервисов. Сделать центр города привлекательным не только для туристов хотя, конечно, и для них тоже , но и для местных жителей, причем разных категорий: и для предпринимателей чтобы это был удобный город, и для бизнеса. Хочу подчеркнуть, что мы увязываем городскую среду, базовую инфраструктуру, без которой долгосрочное развитие города невозможно.
Я имею в виду и канализацию, и водоснабжение, и электрические сети, и теплоснабжение, и дороги. И экономику, потому что без экономики невозможно развитие. То есть мы можем сделать музей-"конфетку", но потом он ляжет на бюджет, который вынужден будет его содержать. Тут три составляющие мы увязываем: привлекательный внешний облик, благоустройство; базовую инфраструктуру, которая создаст основу для долгосрочного развития города; направления, в которых будут создаваться новые рабочие места.
Значит, город будет привлекательным для молодежи, для наиболее перспективных наших жителей. Мастер-план сейчас находится в стадии практической реализации. Примерно с 2024 года мы уже будем переходить в активную фазу строительства. Основные социальные объекты у нас введены, и планы достаточно серьезные.
Так, мы досрочно ввели в строй зал единоборств в городе Елизово. Серьезный, долгожданный спортивный объект. Мы планировали его сдать в конце 2023 года, но благодаря оперативной работе наших подрядчиков ввели 23 февраля - в символическую дату. Есть некоторое нарекание по одному из направлений - это первичное звено здравоохранения.
Не буду скрывать, что программа была достаточно сложно структурирована.
На Камчатке подготовили перечень приоритетных объектов в прибрежных поселках, требующих реконструкции и обновления. Общая сумма проектов составила 13 млрд. Финансирование предполагается получить от крабовых аукционов, как поручил президент.
Подробности на второй странице. С 1 мая вступают в силу требования об обязательной маркировке икры, произведенной после этой даты.
Поэтому здесь Минтранс отрабатывает четко благодаря тем решениям, которые во исполнение поручения сделаны». Владимир Путин: «Со стивидорами работают активно? Солодов доложил, что за последний год на Камчатке ввели в эксплуатацию 300 километров асфальтированных дорог и открыли четырехполосную трассу до аэропорта. Зашла речь и о другой наболевшей проблеме — строительстве нового жилья.
Завершается реконструкция аэропорта в Усть-Камчатске, уже завершена в Оссоре. На очереди по графику реконструкция взлетно-посадочной полосы на Командорских островах, на острове Беринга рядом с селом Никольское. Работа идет ритмично, и здесь мы тоже видим поддержку Росавиации. Хочу обозначить еще одно направление: развитие взлетно-посадочных площадок для туристической малой авиации.
В конце весны - начале лета 2023 года будет введена в строй первая на Камчатке полноценная частная взлетно-посадочная полоса. Наш авиаперевозчик "Витязь-Аэро", резидент территории опережающего развития, построил ее за свой счет. Эта грунтовая взлетно-посадочная полоса может принимать соответствующие легкие суда недалеко от Петропавловска-Камчатского. Она будет обслуживать в первую очередь туристические маршруты.
Мы продолжим поддерживать компанию и оказывать содействие, чтобы такие же взлетно-посадочные полосы появились в ключевых точках притяжения Камчатки, чтобы на практике можно было получить результат от развития малой авиации. Они являются заложниками погоды. В прошлом году погодные условия были тяжелые, часто штормило, и перерывы между рейсами по морю до Командор достигали двух месяцев. В этом году погода более благоприятная, туда осуществляются ритмичные поставки грузов.
Хочу отметить, что Камчатка получила новое грузопассажирское судно "Анатолий Чернеев", построенное при поддержке федерального бюджета. В следующую навигацию оно начнет осуществлять доставку грузов в самые отдаленные районы Камчатского края, что удешевит стоимость товаров для конечных потребителей. Здесь могу отметить, что в 2022 году мы реализовали пилотный проект по субсидированию доставки в отдаленные населенные пункты продуктов питания первой необходимости, социально значимых продуктов. Правительство Камчатского края субсидирует проект, берет на себя всю транспортную составляющую от Петропавловска-Камчатского до труднодоступных районов.
Будем проект продолжать и расширять, потому что, конечно, стоимость жизни в камчатской глубинке крайне высока. Считаю, что тут есть большая перспектива и нужно серьезные усилия приложить к развитию этого направления. Но сказать, что сейчас я удовлетворен развитием рынка газомоторного топлива в крае, нельзя. Пока на Камчатке работает только одна газовая АЗС, в 2023 году должна открыться вторая.
В задержке развития тут срабатывает эффект того, что люди не знают, как работает это оборудование, не доверяют его надежности и не идут на переоборудование легковых автомобилей. В то же время мы видим положительный эффект на примере автобусного парка в Петропавловске-Камчатском, в котором пассажирские машины работают на газе. Введено прямое требование, что за муниципальные или государственные средства мы приобретаем только газомоторные автобусы. В два, иногда даже в три раза удается сэкономить на топливной составляющей.
Поэтому будем поддерживать это направление. Уверен, что это даст свои результаты, и газомоторное топливо станет основным для камчатского транспорта. Нужно понимать, что в структуре экспорта у нас основную часть составляют водные биоресурсы, рыба. И здесь влияло несколько факторов.
Это не только санкции, введенные недружественными государствами, но и серьезные ограничения, связанные с пандемией, которые продолжали действовать в Китае весь 2022 год. В то же время мы видим стабильные поставки на азиатские рынки. Здесь можно говорить о том, что от Европы и частично Китая из-за пандемии была переориентировка на другие азиатские страны, которые осуществляли экспорт водных биоресурсов. Что касается импорта, то тенденции примерно те же самые, что и по всей стране.
Менялись импортные операции из недружественных стран-производителей к странам дружественным, которые предлагают замещение соответствующего производственного оборудования и комплектующих. Здесь наши предприниматели активно выстраивали новые логистические цепочки. Если да, то каковы параметры проекта сроки, мощность, стоимость, ранее говорилось о двух энергоблоках по 25 МВт? Я знаю, что принципиальное поручение дано и это строительство входит в стратегические планы компании.
В 2022 году мы активно занимались геотермальной энергетикой, к нам на ряд месторождений заявилась и получила лицензии компания "Зарубежнефть", которая видит для себя перспективы этих рынков и во взаимодействии, в кооперации с "Русгидро". Например, с точки зрения замещения части теплового баланса на возобновляемые геотермальные источники энергии в Елизовском районе. Говорить о конкретных суммах и принятых решениях, наверное, правильнее со стороны собственников, акционеров. Но могу сказать, что активная работа в соответствии с поручениями правительства Российской Федерации, касающимися этого направления, ведется и, безусловно, будет продолжена в 2023 году.
О каких сроках и инвестициях можно говорить? Будут ли региональный и федеральный бюджеты участвовать в этом? Реализация его первой очереди может быть осуществлена в районе 2028-2030 годов. Напомню, что это проект еще советского времени.
Суть его в том, чтобы использовать энергию приливов, которые формируются в Охотском море на севере полуострова. Эта часть Камчатки не связана в единую энергосистему с остальной страной, и мы не видим перспективы ее увязать. Поэтому единственное направление его реализации - это развитие в связке с водородным кластером по производству "зеленого" водорода, или "зеленого" аммиака с соответствующим экспортным потенциалом. Могу сказать, что работа над проектом активно продолжалась в 2022 году.
Уже есть конкретные параметры, как могут выглядеть очереди реализации кластера. Это комбинация и приливных источников энергии, и ветровой энергии, которая может сгладить суточные ритмы, характеризующие приливную энергию. А выработка должна носить непрерывный характер, как мы понимаем. Эта концепция проработана.
Если говорить про разделение между частными и государственными источниками инвестирования, то сейчас можно говорить только про базовые параметры, которые находятся в проработке и будут внесены на рассмотрение правительства Российской Федерации. Они связаны с тем, что инвестирование в производство электроэнергии, водородный кластер, будет на стороне бизнеса. А за финансированием строительства необходимой инфраструктуры - ведения линий электропередачи, причальных сооружений, каких-то дополнительных инфраструктурных возможностей - мы, вероятно, будем обращаться в правительство РФ. Хочу подчеркнуть, что такие масштабные проекты носят стратегический, национальный характер.
И его реализация может запустить в России целые новые отрасли, увязать десятки производителей компонентов турбин, дополнительного оборудования, ветряков и так далее. Это огромный проект, который обретает конкретику. Но преждевременно говорить о сроках, конкретных финансовых параметрах. Важно, чтобы в правительстве Российской Федерации одобрили эти параметры.
После этого уже можно будет говорить о конкретных планах по его реализации с обязательствами.
Губернатор Солодов: «Камчатка должна стать точкой круглогодичного притяжения»
Губернатор Камчатки оправдал главу МЧС. Он утверждал, что мертвых животных на берегу нет РИА «Новости» Читать 360 в Слова главы МЧС о том, что в Авачинском заливе нет мертвых животных, а вода не загрязнена, вырвали из контекста. Об этом сказал губернатор Камчатки Владимир Солодов. На кадрах чиновник утверждает, что никакого загрязнения воды в Авачинском заливе нет, как и мертвых морских обитателей.
Губернатор добавил, что таких результатов удалось достичь благодаря масштабным инвестициям в «береговое производство», сбалансированной системе организации промысла, а также эффективным мерам по противодействию браконьерам. Глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил, что вылов лососевых в России в текущем году станет вторым за всю историю наблюдений. По его словам, общий вылов уже достиг 528 тысяч тонн, что в три раза превышает показатели 2022 года.
Сидеть на дотациях вечно мы не будем. Но дотации это с одной стороны помощь, а с другой что? Это инструмент чего? Некой попытки влиять на то,что происходит на Камчатке? Кто-то не хочет, чтобы на Камчатке было как в Москве? И поэтому финансирование буквально впритык. И то, судя по количеству проблем, которые описывают люди, и не только тут,но и в Телеграмм, иной раз финансирования вообще ноль. Каждый район края, любой, без исключения, должен быть полностью упакован. Инфраструктура, рабочие места, школы, сады. Всё передовое. А не зарабатывать пенсию и убегать на материк с этой камчатской пенсией куда-нибудь на юга. Если камчатская пенсия, конечно, ещё работает там так. Владимир Викторович решает задачи по мере их поступления. Но он, извините, не вывезет всю ту тонну работы, которая должна была быть сделана ранее. А люди хотят, чтобы проблемы были решены в короткие сроки. Не все понимают,что от постановки проблемы до её решения долгий путь. Чем крупнее проблема, тем путь её решения дольше.
О работе над этим вопросом заявил губернатор Камчатки. Власти Камчатского края прорабатывают вопрос о запуске межрегиональных круизов на Сахалин, сообщил в интервью РБК губернатор региона Владимир Солодов. Идея возникла после того, как из-за антироссийских санкций на полуостров перестали заходить лайнеры международных компаний.
Губернатор Солодов приглашает жителей Камчатки на прямой эфир в воскресенье
Соответствующее постановление должно вступить в силу в конце весны, сообщил губернатор региона Владимир Солодов в своем Telegram-канале. Фото: Фото «МК на Камчатке». Губернатор Владимир Солодов провел рабочую встречу с новым руководителем УФНС по Камчатскому краю Мариной Тучковой. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов в рамках рабочей поездки в Китай договорился о партнёрстве Камчатского государственного университета имени Витуса.
На Камчатке губернатор поблагодарил художника за спорный арт-объект с пронзительным звуком
Губернатор Камчатки Владимир Солодов заявил, что строительство краевой больницы завершится на два года раньше – в конце 2023 года. поздравил педагогов Владимир Солодов. По просьбам жителей, как утверждает губернатор, Пономарев «облегчил» звуковую конструкцию, сделав более тихой. На Камчатке спасатели МЧС выехали на поиски людей в Охотском море Очередной циклон принесет осадки на Камчатку в субботу и воскресенье Камчатскому уклонисту.
Юрий Трутнев: на Камчатке строятся промышленные предприятия
Перепечатка материалов — с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать. Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
Наш губернатор может спросить со своих помошников, почему у нас такой бардак?????? Прав и точка 26 апреля 2024 г, 21:20 Да! Приводить в порядок весь в город. Хотелось бы задать вопрос: Почему за посейдоном и на 4 не сделать нормальные тротуары и не только там? У нас весь город в песке - где управляйки? И таких вопросов много... Кабачок 26 апреля 2024 г, 19:15 Да!
Жители Камчатки говорят, что многие из них даже сами ни разу не бывали в туристических местах. И им еще не надо тратиться на билеты. Родилась на Камчатке, живу всю жизнь здесь, молодой специалист на селе, но зарплата 45, а на материке у большинства зарплата еще меньше», — объяснила девушка свою позицию. Если суммировать все комментарии от местных жителей, получается две причины, по которым люди согласны с министром природы.
Первая — отдых на Камчатке правда дорогой. Высокие цены на жилье и еду, дорого добираться до красивых мест а иногда и очень сложно. Вторая — люди переживают за природу: как только в регионе появляется туризм, окружающая среда страдает. Местные жители уже жалуются на состояние Халактырского пляжа.
Под угрозой, по их словам, тропы к вулканам: если число туристов кратно вырастет, заповедники придется закрывать для восстановления. Что говорит губернатор Три дня споров не прошли бесследно для нервов губернатора. Если в начале Владимир Солодов объяснял свою позицию и о высказываниях министра, и о ценах на туры, то сейчас начинает злиться.
Отдельно он поделился, что в районах постоянно встречается с семьями участников СВО и спрашивает — есть ли проблемы. Как правило, всё под контролем, потому что обо всех заботится госфонд «Защитники Отечества». Для сравнения почитайте наш материал, как два контрактника Минобороны пытались добиться выплат по контузиям и ничего не получили, а фонд ничем не помог. В итоге губернатор пообещал комплекс мер по реабилитации фронтовиков. Экономика Газета назвала этот раздел очень оптимистично: «Экономика в порядке».
Тут Котюкова спросили, как санкции повлияли на промышленность края. Губернатор мужественно заявил, что металлургам под санкциями не просто, но все справляются. Вскользь упомянул «КрасМаш», «Радиосвязь» и «Решетнев», у которых тоже, конечно, всё в порядке. Параллельно губернатор сделал то, что у ютуб-блогеров называется «интеграция» и «нативочка». В разговор об экономике Котюков аккуратно вплёл топливные пеллеты. Дело в том, что крупный лесопромышленник «Сегежа» в Лесосибирске выпускает древесные пеллеты для отопления частных домов. Сейчас между предприятием и краем идут переговоры о том, чтобы устанавливать пеллетные печи в частных домах Красноярска — отчасти за счет края, отчасти за счет «Сегежи». Предприятие получит дополнительный рынок сбыта пеллетов, а город — более чистых воздух наверное.
Оцените, как ловко Котюков подвел к пеллетам. Его спрашивают о том, как санкции повлияли на нашу промышленность, а он отвечает, мол, посмотрите на лесную отрасль: она под санкции не попала, но всё равно пострадала. А всё потому, что вывозить кругляк за рубеж стало очень дорого. И решить проблему можно, если сбывать не кругляк, а более дорогостоящую продукцию глубокой переработки. И не за границу, а у себя дома. Вот, кстати, и пеллеты у нас есть... Котюков не называет «Сегежу», но именно о ней писал недавно министр экологии края , так что всё очевидно. Поймите меня правильно, я совершенно не против пеллетного отопления.
Просто я вижу, что почти всё интервью губернатор говорит только общие слова и «льет воду», но в одном месте переходит на очень узкую конкретику. Естественно, у меня возникает ощущение, что глава региона лоббирует коммерческий проект определенной компании. А мысль о необходимости глубокой переработки древесины, безусловно, правильная, вот только не очень свежая. Об этом говорил еще Александр Усс в январе 2020 года. И где? Последний «экономический» вопрос звучит, на мой взгляд довольно смешно. Какая отрасль станет локомотивом экономики края?