Одно из значений инферно включает в себя ад, указывая на связь с религиозными представлениями о подземном мире.
Инферно. введение
Позже в сражение вступили Иорданские войска. Так как именно ад ассоциируется с геенной огненной, то и слово стало синонимом преисподней. Сюжет игры — путешествие по всем 9 кругам ада. Выигрывает тот, кто преодолеет путь. Игрок управляет одним персонажем и противостоит другим.
Он ученый. Что мне нравится в нем, так это то, что мне не нужно было изображать супергероя. Я бегал быстро, как мог, изо всех сил я дрался с плохими парнями». Главный герой фильма не профессор, герой — это Флоренция, прекраснейший из городов. Куда ни поставь камеру, в любом кадре гармония и симметрия. Попасть в ад прямо из Флоренции — слишком резкий переход. Рон Ховард, режиссер: «Действительно, невозможно снять плохой кадр во Флоренции. Но я не хотел, чтобы мой фильм был открыточным.
Конкретное значение и описание инферно может различаться в разных версиях и представлениях. Инферно как понятие Значение Инферно — это понятие, которое обозначает ад или подземное царство, в котором согласно некоторым философиям и религиям, осуществляется наказание для грешников, нарушивших духовные или моральные законы. Путь и история Инферно восходит свое происхождение к древним мифологическим представлениям о подземном мире. В античной мифологии такое место обитания мертвых называлось адом или пучиной Тартаруса. Оно предполагалось быть мрачным местом, где происходят мучения и наказания грешников. Инферно в «Божественной комедии» Однако, наибольшую популярность понятие инферно получило благодаря работе итальянского поэта Данте Алигьери «Божественная комедия». В этом поэтическом произведении Данте описывает свой путь через различные части ада, включая саму инферно. Инферно в «Божественной комедии» представляет собой живописный мир пыток и мук, в котором расположены различные круги ада для разных типов греховников. Инферно в литературе Понятие инферно также известно в литературе и искусстве. Оно стало источником вдохновения для многих писателей и художников, которые описывали мрачные и страшные образы ада и его жителей. Таким образом, инферно представляет собой место страданий и наказания грешников. Оно имеет древнее происхождение, а через работы Данте и других художников оно стало широко известным и оказало значительное влияние на литературу и искусство. Читайте также: Остер 38 попугаев главные герои и основная мысль сказки Историческое значение инферно В «Божественной комедии» Данте описывает путешествие по аду, чистилищу и раю. Само слово «инферно» в переводе с итальянского означает «ад». В произведении Данте представляет свою версию ада и его особенностей. Инферно в «Божественной комедии» имеет глубокое значение. Оно является символом моральных и духовных состояний человека.
Отсюда борьба в обществе будущего с чувством материнства, например. Ну и тема сексуальности, которую Ефремов пытался разобрать в "Часе быка", но не преуспел. Мир "Великого кольца": "стрела Аримана"Иван Ефремов любил давать своим концепциям цветистые названия, связанные с восточной мифологией и философией. Такова концепция "стрелы Аримана" — тенденции к отсеиванию лучших индивидов в популяции, того, что обычно называется "отрицательным отбором" В "Туманности Андромеды" предпринимается попытка обойти если не саму по себе медлительность эволюции, то, по крайней мере, "сделать монтаж", как в фильме "Человек с бульвара капуцинов" — вырезать "лишнее время". Правда, изобретение Рен Боза — не машина времени, а машина пространства, и уже потом — времени. В "Часе быка" речь уже идёт о сознательном ускорении эволюции в соответствии с открытыми законами. Дотянутся до биологической эволюции не получается, но можно ведь попробовать и в социальную… Как? Путём революции на Тормансе, разумеется. Ну и задачей экспедиции изначально является не так установление контакта с предками-современниками на Тормансе живут земляне и уж точно не изучение их общества оно отсталое с точки зрения землян , а именно — организация переворота. У наследников Ефремова, братьев Стругацких, это занятие получило название "прогрессорство". Прогрессорство, по мысли Ефремова, позволяет более эффективно преодолевать социальную энтропию, но тут возникает проблема, которая в принципе не решаема в рамках марксистской парадигмы. В "Туманности Андромеды" Веда Конг говорит со школьниками о феномене власти и приходит к выводу, что главное в коммунистическом обществе — движение вперёд. Однако, социальный смысл этого движения не раскрывается.
Теория инфернальности
Инферно (англ. Inferno, буквальный перевод «ад», от лат. inferno — «низший, недавний, спускать, снижать, унижать, разжаловать, понижать, смотреть угрюмо»). Обычно, применительно к общественной жизни, означает низость, несостоятельность, духовный мрак. Роман американского писателя Дэна Брауна. Инферно — Инферно, Inferno (буквально: «ад» или «грязь»): Инферно большой огонь. Инферно колода из 78 карт, созданная В. Скавром, «Архетипы Ада», продолжение карт Таро.
Разница между Инферно и Инфернальным
Словари Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка. Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
Инферно — огненный демон, предвестник армагеддона, всеразрушающий и вызывающий огненный дождь, дабы подготовить землю для прихода своего повелителя. Инферно — колода из 78 карт Остальные ответы.
Например, в дизайне термин "инферно" может отражать творческий подход, когда создается что-то потрясающе мощное и вдохновляющее. Вполне возможен и эпитет "инферно" в отношении чрезвычайно сложных и насыщенных действием компьютерных игр, где это слово выступает в значении "шокирующе сложно, но интересно". Допустим, когда события развиваются с невероятной скоростью и замедлить их просто невозможно. Или же, когда работа влечет за собой бесконечные проблемы, которые решить сложно, но всегда интересно. Таким образом, "инферно" может быть не только препятствием, но и вызовом. Как уже говорилось выше, "инферно" означает "ад" на итальянском языке.
Но с точки зрения литературы, данный термин также описывает путь героя через испытания в аду, его стремление к спасению и перерождению. Из этого можно сделать вывод, что "инферно" - это не всегда только негатив, это ещё и образ перехода, преобразования, возрождения через испытания и преграды. В искусстве слово "инферно" может быть использовано для изображения глубоко трагичных, страстных и драматических сцен. Это могут быть картины, изображающие ад, битвы, разрушения, либо исполнение героического поступка в условиях крайней опасности.
В христианской традиции Инферно ассоциируется с местом мучений и страданий после смерти, где предположительно находятся души умерших грешников. Такое представление о существовании Инферно основано на верованиях о шести кругах ада, описанных в «Божественной комедии» Данте Алигьери. В произведении Данте Инферно рассматривается как составная часть ада, в котором находятся души тех, кто совершил грехи и отверг волю божию.
Каждый круг ада представляет собой различную форму наказания, а самый низкий и ужасный круг считается местом для самых крупных грешников. Также термин «Инферно» находит применение в мифологии различных культур, где представления о подземном мире и его значении могут отличаться. Например, в древнегреческой мифологии Инферно связано с царством Аида, местом, где души умерших отдыхают и испытывают обратные эмоции по сравнению с их земной жизнью. Термин «Инферно» также широко используется в литературе и искусстве для обозначения мрачной, жуткой или адской атмосферы. Он может быть использован для описания чего-то чрезвычайно пугающего, опасного или негативного. Инферно — это понятие, которое часто вызывает чувство страха и тревоги, и его символика была используется в различных культурах и искусстве веками. Оно является ключевым элементом в ряде религиозных и мифологических верований, а также в литературе и искусстве для передачи идеи о наказании и тьме.
История использования выражения «Инферно» Выражение «Инферно» имеет свои истоки в древнегреческой мифологии, где Инферно означало подземный мир, место вечного мучения душ умерших. Оно было частью верований различных народов, включая греков, римлян и христиан, и олицетворяло место мук и страданий. В христианстве понятие Инферно получило дополнительные нюансы. В средние века, во время инквизиции, Инферно стало ассоциироваться с местом адских мук и пыток, где пребывают грешники и неверующие. В современном обществе выражение «Инферно» используется в переносном значении, чтобы описать ситуацию или событие, которые являются чрезвычайно сложными, тяжелыми или мучительными. В литературе и искусстве выражение «Инферно» было популяризировано через знаменитую поэму Данте «Божественная комедия», написанную в XIV веке. В этой поэме, Данте описывает свое путешествие по Инферно, Чистилище и Раю, представляя собой путешествие по вселенной и описывая различные типы грехов и их наказания.
С появлением кино и телевидения, выражение «Инферно» начало использоваться для названия фильмов, книг и других произведений, которые описывают адские миры, адские пытки и другие формы мук и страданий. Это создало новый контекст для использования выражения и придало ему дополнительные значения. Таким образом, история использования выражения «Инферно» проходит через мифологию, религию, литературу и культуру в целом. Оно остается актуальным и олицетворяет собой нечто темное, тяжелое и связанное с мучениями и страданиями.
Инферно - это... Простыми словами
Что касается вот тех инфернальных сил, которые вторгались в человечество, то это было на протяжении десятков тысячелетий, когда никаких масонов и никаких евреев вообще и в помине не было, значит. Слова «инферно» и «инфернальный» изначально были разными формами одного и того же понятия, но с годами их значения разошлись. Термин «инферно» происходит от латинского слова «infernum», что означает «нижний мир» или «ад». В заключение, термин «инферно» является значимым и многогранным понятием, описывающим место после смерти или адскую ситуацию. Само слово «инферно» у древних римлян означало «ад», что очень точно отражает суть этого явления.
Содержание
- Происхождение термина «инферно»
- Инферно: исторический контекст
- Теория инфернальности
- Что такое инферно? 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
- Инферно что такое inferno значение и толкование слова, определение термина ::
- Инферно — это ад. Сложная структура инфернальности
Что такое Инферно? Значение и толкование слова inferno, определение термина
Все изменения Inferno в новом патче CS 2 | словарь и путеводитель. |
Что такое инферно определение понятия и его значения | Всем известна суровая природа Инферно, но немногие понимали опасность, которая нависла над планетой из-за неуклонного ухудшения климата. |
Инферно — Википедия | словарь и путеводитель. |
Что значит инферно - Значения слов | словарь и путеводитель. |
Все изменения Inferno в новом патче CS 2
Все изменения Inferno в новом патче CS 2 | идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами публичной власти федеральных. |
Мир "Великого кольца": теория инферно - 28.11.2023 Украина.ру | словарь и путеводитель. |
Инферно. введение | это болезнь»: опубликован финальный трейлер триллера «Инферно» — Новости на Фильм Про. |
Значение слова инферно | Там словом «инферно» называется погружение личности в страшную бездну расчеловечевания. |
Инферно что это значит | Если переводить с латыни, инферно означает «большой огонь», то есть пекло, от которого нет спасения. |
Что такое инферно определение происхождение и особенности
Инферно — огненный демон, предвестник армагеддона, всеразрушающий и вызывающий огненный дождь, дабы подготовить землю для прихода своего повелителя. Инферно — колода из 78 карт Остальные ответы.
Например: Transferre — переносить; Referre — возвращать; Conferre — сравнивать. Префикс «in» добавляется к глаголу «ferre», что придает слову «Инферно» отрицательный оттенок. Он усиливает значение глагола и указывает на то, что противоположное действие не выполняется или недостигается. В дословном переводе, слово «Инферно» можно трактовать как «нести внутрь» или «внутреннее перенесение». Однако, в современном русском языке это слово употребляется в качестве названия итальянского эпического произведения Данте Алигьери «Божественная комедия».
В этом контексте, «Инферно» означает «Ад» или «Царство мертвых». Семантический разбор слова «Инферно» Инферно — это слово, имеющее итальянский происхождение и переводится как «ад», «пекло». Оно было введено в литературу Данте Алигьери в его знаменитом произведении «Божественная комедия». Слово «Инферно» используется для обозначения первой части этой поэмы, которая описывает путешествие по аду и страдания душ умерших. Семантический разбор слова «Инферно» позволяет обратить внимание на следующие аспекты: Ад или пекло: основное значение слова «Инферно» связано с темной и мучительной областью, которая служит местом наказания для грешников в религиозной концепции. Литературное произведение: «Инферно» также является названием части «Божественной комедии» Данте, где он описывает адские муки и грехи грешников. Переносный смысл: слово «Инферно» иногда используется в переносном смысле для обозначения тяжелой, адской ситуации или страдания.
Слово «Инферно» имеет глубокую историческую, литературную и религиозную значимость. Его использование вызывает ассоциации с миром мучений, наказания и греха.
Телевидение Инферно 1970 — четвёртая серия седьмого сезона сериала « Доктор Кто ».
Инферно 1997 — эпизод детективного сериала « Улицы разбитых фонарей » режиссёра Евгения Татарского. Инферно 2005 — девятнадцатый эпизод во втором сезоне сериала «Звёздные врата: Атлантида».
Иван Ефремов сумел создать произведение, которое можно использовать в качестве учебного путеводителя по всем кругам инферно. Значение слова в романе объясняется не в форме лекции, а, скорее, в виде небольшого экскурса, путеводителя с иллюстрациями, в которых читатель с грустью узнаёт современные реалии. Однако автор прорисовывает и путь выхода из этого заколдованного круга — одинокая личность не в состоянии отделить себя от инфернального общества. Прогресс возможен только коллективным устремлением вверх, прочь от приземлённого и низменно-потребительского.
Уместность использования Как и многие латинские термины, слово «инферно» - это некий маркер, по которому можно заподозрить собеседника в желании добавить пафоса и значимости в свою речь. Но это справедливо лишь для определённых кругов общения, где вообще не принято «умничать» и демонстрировать эрудицию. А вот в творческих кругах, где образность высказанной мысли ценится крайне высоко, этот термин вполне уместен. Словосочетания «адская работа» и «инфернальная работа» в русском языке подразумевают несколько отличающийся смысл. В первом случае, скорее, имеются в виду тяжёлые условия труда, а во втором логичнее предположить, что работник занимается какими-то тёмными и зловещими делами.
ВЫШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПАТЧ В CS2 / ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ, СМОТРИМ 🇷🇺
Новость. щас бы еще трейн вместо вертиго/инферно/эншента и ваще пушка будет. Компания Valve внесла изменение в соревновательный маппул CS2 с патчем, который вышел в ночь на 26 апреля. Инферно значение слова. В заключение, термин «инферно» является значимым и многогранным понятием, описывающим место после смерти или адскую ситуацию. Фактически в рамках проекта Inferno в Bell Labs ещё в 1996 году придумали концепцию «одна универсальная ОС на разных устройствах», которую спустя 12 лет успешно реализовала корпорация Google со своей платформой Android. Последнее время популяризируется слово «инферно» — это латинское понятие применяется в значении «ад», хотя его структура и толкование могут быть значительно шире. Новость. щас бы еще трейн вместо вертиго/инферно/эншента и ваще пушка будет. Компания Valve внесла изменение в соревновательный маппул CS2 с патчем, который вышел в ночь на 26 апреля.
Инферно — это ад. Сложная структура инфернальности
Инферно и труд Механизмы свободного рынка работают за счет бесчисленных «винтиков» и «шестеренок», то есть людей, которые своим трудом двигают экономику вперед. А к таковым относится все взрослое население планеты, за вычетом крупной буржуазии, банкиров и различных рантье. Экономисты-рыночники утверждают, что благодаря невидимой руке, все «винтики» непременно должны оказаться на своем месте: «Если у человека имеется какой-нибудь талант, то именно в этой области он и будет востребован больше всего. Следовательно, он, рано или поздно, займется любимым делом, сможет себя реализовать и начнет при этом неплохо зарабатывать. А поскольку у него к этому занятию есть способности, то он принесет обществу максимальную пользу». Чувствуете в этой логике какой-то подвох? На самом деле рыночные механизмы тупы и бездушны. Им плевать на потребности человека в самореализации и на его индивидуальность, плевать на «всеобщее благо» и уж тем более на какое-то абстрактное «личное счастье». Их единственная цель — это вогнать винтик в нужное место и не более того. А если винтик по каким-то причинам не влезает куда надо, рынок начинает тупо хреначить по нему кувалдой. И будет хреначить до тех пор, пока винтик не деформируется и не войдет в нужное отверстие.
В 20 с чем-то лет я уволился с госпредприятия и внезапно оказался в самом эпицентре молодого российского капитализма — в торговле. Многое оказалось в диковинку: и изуверские условия труда, и штрафы, и ненормированный рабочий день, и черные зарплаты, и откаты, и все остальные атрибуты отечественного рынка. Но больше всего меня в этой системе поразили люди. Передо мной предстала такая галерея портретов, что Горький со своим «На дне» показался мне пресным и оторванным от реальности. За годы работы только среди грузчиков мне встретились: Музыкант-саксофонист и музыкант-пианист; Учитель истории и учитель географии; Четыре офицера из разных родов войск от подводников до ракетчиков ; Инженер-электронщик и бывший инженер авиазавода; Выпускник философского факультета; Дизайнер интерьера и чем ты, парень, думал, выбрав такую профессию? Трое выпускников института физической культуры, то есть профессиональные спортсмены. Что же касается представителей менее экзотических профессий каменщиков, слесарей, машинистов, проводников, пожарников и т. Также в своей жизни я встречал художника-бухгалтера, скульптора-дворника, гитариста-дальнобойщика виртуозно владеющего двуручным тэппингом , программиста-кладовщика, композитора-сисадмина и даже писательницу-посудомойку. Но полагаю, что вы и сами можете привести сотни таких примеров. Обычно в таких случаях учителя «успешного успеха» и их поклонники начинают говорить, что эти люди сами во всем виноваты.
Мол, нужно не бояться идти за мечтой, не бояться много вкалывать и рисковать. При этом они любят ссылаться на некоторых «добившихся»: школьного учителя Стивена Кинга, режиссера Роберта Родригеса он собрал деньги на первый фильм, позволив ставить на себе медицинские опыты , писательницу Джоан Роулинг и т. Разумеется, все в наших руках. Проблема лишь в том, что такой «прорыв к мечте» изначально не предусмотрен механизмами рынка. Человеку здесь приходится идти против системы, а это часто требует больше времени и сил, чем у него есть. И редкие исключения, вроде того же Стивена Кинга, лишь подтверждают принципы инферно: успех одних — это всегда страдания других. Иными словами, большинство людей просто вкалывают, чтобы выжить. Они бы и рады заниматься любимым делом, но инфернальная невидимая рука лишила их выбора и принесла в жертву прибыли. Инферно и накопление капитала Наша цивилизация — это не только то, что мы делаем сегодня, но и те богатства, которые люди накапливали тысячелетиями. Те, кто жили до нас, вырубали непроходимые леса, осушали болота, превращали пустыни в сельскохозяйственные земли и тем самым создавали условия для нашего сегодняшнего развития.
И речь не обязательно идет о древнем мире или Средневековье. К примеру, в современной России жилой фонд и инфраструктура дороги, мосты, линии электропередач большей частью создавались еще в советские времена, но продолжают служить нам до сих пор. И это очень удобно. Новому поколению не нужно начинать все с нуля. Ему достаточно лишь сохранять и преумножать полученное от предков богатство, а потом, в свою очередь, передать его своим потомкам. Это же касается и нематериальных благ. Наши современники по-прежнему могут восхищаться произведениями искусства, которые создавались сотни и тысячи лет назад. Сегодня мы читаем Вергилия и Гомера, экранизируем Шекспира, любуемся росписью Сикстинской капеллы и делаем металл-каверы на произведения Баха. Даже наша наука базируется на тех знаниях, которые по крупицам собирались в течение всей человеческой истории. Если бы первобытные люди не начали экспериментировать с лечебными травами, то сегодня, возможно, не было бы компьютерной томографии.
А если бы Ньютон не поставил свои опыты с призмой, то не появился бы и современный спектральный анализ. Однако за все это богатое наследие была уплачена очень высокая цена. Позволю себе процитировать кусочек из книги Кропоткина «Хлеб и воля»: Всякий клочок земли, который мы обрабатываем в Европе, орошен потом многих поколений, каждая дорога имеет свою длинную историю барщинного труда, непосильной работы, народных страданий. Каждая верста железной дороги, каждый аршин туннеля получил свою долю человеческой крови. На стенах шахт мы еще видим свежие следы ударов заступа в окружающие каменные глыбы, а подземные галереи могли бы быть отмечены от одного столба до другого могилами углекопов, погибших в расцвете своих сил от взрывов рудничного газа, обвалов и наводнений; и мы знаем, скольких слез, лишений и всяких страданий стоила каждая из этих могил семье, жившей на скудный заработок своего кормильца. И это верно: наша цивилизация действительно построена на костях и страданиях. Приведу несколько конкретных примеров. Пример 1. Наши и зарубежные туристы восхищаются величием главного храма Санкт-Петербурга — Исаакиевского собора. Однако не все знают, что только при золочении его куполов погибло 60 строителей.
Дело в том, что в те годы позолота наносилась методом «огневого золочения», то есть выпариванием ртути из амальгамы, и отравление мастеров парами ртути было обычным делом. Внутри купола Исаакиевского собора Пример 2. Одним из самых грандиозных проектов конца XIX века стал Панамский канал, которым человечество активно пользуется до сих пор. Во время его строительства 1880-1914 было официально зарегистрировано 30 609 смертей: большинство рабочих умерли от лихорадки. Богатства современных «цивилизованных» государств тоже оплачены человеческими жизнями. И большей частью — это жизни обитателей колоний, которые нынешние «носители демократии» когда-то беспощадно эксплуатировали. Не будем трогать совсем уж матерых хищников вроде США и Великобритании , а рассмотрим такую крошечную и неприметную европейскую страну, как Бельгия.
Метод добиваться улучшения вслепую, как в игре, бросая кости несчётное число раз. Но за каждым броском стоят миллионы жизней погибавших в страданиях и в безысходности». Первый уровень инферно «организован» самой природой и распространён на весь животный мир планеты, от которого человек обособился, но не окончательно. Для процесса эволюции каждый индивидуум по-прежнему остался рядовым элементом, чья биологическая смерть неотвратима. В качестве существа биосоциального человеку удавалось пока добиваться расширения своей экологической ниши. Но и это всякий раз достаётся дорогой ценой экологических и техногенных катастроф. В конечном итоге замкнутая сфера инфернальности только расширяется, ибо ни сам человек, ни социум не совершенствуются в полной мере. Второй уровень инферно охватывает психику человека и проявляется в неизжитых первобытных инстинктах — агрессивности, жадности, эгоизме. А это такой «плен», в котором человек держит сам себя охотнее всего, считая, что тем самым он сохраняет индивидуальность. Раскрывать же лучшие из человеческих качеств, помимо всего прочего, мешает и «тяжёлая ноосфера» — сфера разума земной цивилизации. Третий уровень инферно — социальный. Мы воспринимаем его как постоянно открытую либо глухую борьбу за привилегии в мире, где всего не хватает. Поэтому доступ к изобилию материальных благ для одних групп населения неизбежно оборачивается нищетой для всех остальных. На экономической основе формируются иерархические пирамиды, которые в равной степени присущи и гангстерскому капитализму, и фашизму, и лжесоциализму. Правящие олигархии, в какие бы политические одежды они не рядились, становятся всё более некомпетентными, а подчинённый им чиновничий аппарат всё более забюрократизированным и коррумпированным. По сути, вся верхушка иерархической пирамиды — это сборище преступников потенциальных и тайных, но легализованных по законам ими же устанавливаемым.
По мнению Ефремова, корнем всех проблем является развитие, построенное на случайных изменениях с последующим отбором лучших и отбраковкой худших результатов. Например, по такому принципу происходит биологическая эволюция, в основе которой лежат случайные изменения мутации и естественный отбор. Как это работает и почему это плохо? Воспользуемся любимой аналогией креационистов и представим, что мы решили собрать табуретку. Но вместо того, чтобы обдумать требуемый результат и запланировать работу, мы начали применять эволюционные методы. То есть, мы сколотили как попало сразу 1000 табуреток, выбрали из них только одну, самую лучшую, а все остальные выбросили за ненадобностью. Но именно так все и происходит в природе. Из множества случайных мутаций эволюция отбирает лишь самые удачные варианты, а животные с неудачным генетическим набором, рано или поздно, просто уничтожаются. Инферно — это страдания, порожденные таким способом развития. Само слово «инферно» у древних римлян означало «ад», что очень точно отражает суть этого явления. Вот несколько примеров инферно из разных эпох: Пример 1. С появлением на Земле кислородной атмосферы, бактериям-археям пришлось спешно приспосабливаться к новым условиям, поскольку кислород был для них ядовит. По одной из гипотез, некоторые археи в процессе эволюции превратились в клеточные ядра. Сегодня они защищают наши ДНК от случайных изменений, и при этом сами надежно защищены от взаимодействия с опасной для них атмосферой. Другие археи со временем тоже сумели найти такие экологические ниши, где у них нет контакта с кислородом. Однако несчетное количество архей и им подобных бактерий просто погибло, став жертвой естественного отбора. Им не повезло: они так и не сумели приспособиться к смертельному для них газу. Пример 2. Эволюционное дерево человека насчитывает множество тупиковых ветвей, начиная с массивных австралопитеков и заканчивая неандертальцами. Это были отнюдь не бессловесные животные, а полуразумные и даже разумные существа. Но все они были уничтожены естественным отбором во имя процветания победителей — кроманьонцев, то есть современных людей. Пример 3. Инферно возникает и в результате социокультурной эволюции. Например, на заре человеческой истории некоторые племена научились вместо примитивных каменных скребков делать полноценные каменные орудия — копья и топоры. Это хорошо? Для изобретательных племен — безусловно. Но остальные племена, которые не овладели этой технологией, со временем были вытеснены победителями на «голодные земли» или просто истреблены. Подобные примеры можно приводить бесконечно. В природе каждое эволюционное изменение и каждый переход на новую ступень сопровождается выбросом инферно. Иногда инферно охватывает всю планету: вспомним, например, массовые вымирания, которые неоднократно случались в истории Земли. Иными словами, страдания — это плата проигравших за поражение в эволюционной гонке. Но это еще не все. Легко заметить, что чем более развито существо с человеческой точки зрения , тем больше инферно оно получает. Ведь успешное выживание в этом мире требует развитых чувств, позволяющих более точно реагировать на изменения окружающей среды. Однако развитые чувства лишь увеличивают страдания. Например, организмы из РНК-мира просто прекращали существование: даже живыми их можно было назвать только с очень большой натяжкой. А вот рыба, у которой есть нервная система, не просто погибает, но и испытывает при этом боль. Исходя из этого, больше всего инферно выпало на долю человека. Он получает его сразу из трех источников: Как и любое другое живое существо, он способен страдать физически. Человек испытывает боль, голод, жажду и усталость, он подвержен болезням и смерти, он ощущает дискомфорт от холода, жары и других видов неблагоприятной для него среды. Как носитель разума человек испытывает моральные страдания. Он способен чувствовать боль от своего низкого социального статуса, от осознания своей нереализованности, от неразделенной любви, от несправедливости этого мира и так далее. Как часть общества, он получает инферно и от социокультурной эволюции. Войны, экономические кризисы, религиозные и политические конфликты, противостояние идеологий — все это неизменно увеличивает количество людских страданий. Даже индивидуальное развитие человека является для него источником инферно. Ведь свой жизненный опыт мы обычно получаем путем наступания на бесчисленные грабли. Например, младенец должен много раз упасть, чтобы научится ходить. Затем ему предстоит неоднократно стоять в углу, получать ремня, расстраиваться, обижаться, плакать и т. А взрослому человеку придется пару раз вложить деньги в МММ или «проголосовать сердцем», чтобы получить опыт и больше не попадаться на уловки мошенников. По таким же граблям идет и вся наша цивилизация. Она развивается по тем инфернальным правилам, какие действуют в дикой природе: случайные изменения, отбор лучших результатов и отбраковка худших. А это значит, что за каждой великой империей стоят десятки завоеванных народов и миллионы разбитых судеб. За каждым преуспевающим классом — бессчетное число угнетенных. За каждой успешной религией — страдания мучеников за веру или страдания сожженных еретиков. Что же касается современного мира, то сегодня одним из самых мощных источников инферно для человека стала рыночная экономика, основанная на все том же естественном отборе. Безусловно, капитализм — это очень сложное и многогранное явление. В нем тесно переплелись и человеческий труд, и потоки материальных ценностей, и психология, и социология, и геополитика, и черт знает что еще. Однако за бесчисленными экономическими теориями неизменно маячит все тот же древний алгоритм: шаги наугад, награда для победителей и эшафот для побежденных.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы. Недавно искали.