Например, можно приготовить каши, салаты, добавить в рацион немного сухофруктов. нужно знать несколько правил. Специально для вас мы подготовили выпуск о при. Сухур — это предрассветный прием пищи в период поста в течение месяца Рамадан.
Готовим дома: блюда для сухура и ифтара
В процессе приема пищи воду пить нельзя, поскольку она разбавит желудочный сок, что в дальнейшем может негативно сказаться на процессе пищеварения. Прием пищи рекомендуется как в вечернее время ифтар или разговение , так и в предрассветное время сухур , до наступления утра и призыва на молитву. Во время Рамадана допускается непродолжительный дневной сон. В вечернее время рекомендуется отходить ко сну в 22. Утренний прием пищи крайне важен для сохранения сил и здоровья, он заряжает энергией на целый день. Во время сухура важно употреблять сложные углеводы и продукты, богаты белками. Разнообразные бюда из мяса рыбы, яиц, круп хорошо насыщают и дарят длительное ощущение сытости.
Разнообразить меню можно молочной продукцией и сухофруктами. Рекомендуется включить в рацион овощи, зелень и цельнозерновой хлеб. Овощи можно употреблять цельными или в виде салатов. Пропускать сухур не рекомендуется. Однако важно следить за временем, которое отводится для предрассветного приема пищи — до того, как первые признаки рассвета станут различимы на небосклоне. При этом нельзя забывать, что отказ от сухура является личным делом каждого человека, поскольку он не обязателен.
Имсак — что это такое? Имсак нельзя путать с предрассветным приемом пищи, поскольку этот термин означает его противоположность. Имсак — это воздержание от приема воды и пищи. Это начало ежедневного поста в священный месяц Рамадан. Время имсака совпадает со временем рассвета.
Блины с зеленью и начинкой Блины с такой начинкой станут отличным вариантом для сухура — вкусно, сытно, разнообразно. Песочная галета Галета — это открытый пирог с разной начинкой. Предлагаем вариант, похожий на пиццу и хачапури, но на песочном тесте.
Апельсиновая гранола Употреблять гранолу можно в сухом виде или залив молоком, йогуртом или кефиром.
Он, подобно звону колокола, извещает о том, что человек справился с труднейшим испытанием во имя Бога. Ураза — второе по значимости мусульманское торжество после Курбан-байрама — праздника жертвоприношения, совпадающего с последним днем паломничества в Мекку. К окончанию Рамадана начинают готовиться заранее: проводится капитальная уборка дома и двора, люди готовят праздничные блюда и лучшие наряды. Обязательным ритуалом считается раздача милостыни. Это компенсирует ошибки, которые человек мог допустить во время поста. При этом жертвуют продуктами питания либо деньгами. Согласно тексту, «поститься следует считанное количество дней». Кстати, именно в этот месяц и была ниспослана сама священная книга мусульман.
Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Если быть точнее, то есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Сухур — первый прием пищи. Завтракать желательно до первых признаков рассвета, когда еще не видно утренней зари. Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего. Ифтар— второй и последний прием пищи. Ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт.
А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас.
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала Анастасия Колпакова настоятельно рекомендует не пропускать сухур. Важность и достоинства сухура Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. это обеспечит вас медленными углеводами и белком.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Есть большая мудрость в том, почему мы открываем пост финиками. В них множество питательных веществ, много калорий и глюкозы, которые помогают быстро восстановить силы после целого дня поста. Старайтесь не злоупотреблять напитками с кофеином, такими как чай и особенно кофе. Пейте больше просто чистой или минеральной воды. Открывайте пост фруктами Многие фрукты упоминаются в Священном Коране, где также сказано, что они будут в Раю. Само слово «факиха» плоды, фрукты упоминается в Коране 14 раз, к примеру, в следующих аятах: «Там для них фрукты и все, что они пожелают». Cура «Йа Син», аят 57 «Возлежа там в Раю , они будут просить принести им множество фруктов и напитков». Сура «Сад», аят 51 «Для вас там — обилие фруктов, которые вы будете есть». Сура «Аз-Зухруф», аят 73 В других аятах специально упоминают бананы, финики, виноград, инжир и гранаты, каждый из этих плодов очень полезен для человека. После того, как вы открыли пост водой и финиками, правильным будет начать свой ифтар с фруктового салата, фруктовых соков и коктейлей.
Если вы будете выжимать соки самостоятельно, то помните, что фруктовые коктейли смузи лучше, чем просто соки, поскольку в них сохраняются клетчатка и пищевые волокна, которые очень хороши для нормализации пищеварения и выведения из организма вредных веществ.
Это может быть как готовая клетчатка , так и овсяная каша или проростки овса, чечевица и почти все фрукты и овощи, включая малину, яблоки, брюссельскую капусту и брокколи. Так что будь изобретательным с супами, салатами и завтраками! Здоровое питание не должно быть скучным и однообразным. Очень легко сделать радугу вкусов, цветов и питательных веществ, добавляя определенные ингредиенты к старым рецептам или пробуя новые.
Не увлекайтесь сладостями Большинство людей считают, что легко сбросить вес в течение месяца Рамадан, но многие наоборот его набирают из-за низкой физической активности и переедания. Организм использует много энергии для пищеварения, поэтому технически у нас больше свободной энергии для использования, когда она не используется для пищеварения. Используйте ее с умом. Например, сьешьте один кусок баклавы вместо целой плитки. Или заменяйте в рецептах обычную муку миндальной , а сахар - натуральным подсластителем.
Таким образом вы увеличите содержание клетчатки и сделаете пищу более полезной. В течение поста очень важно поддерживать сбалансированное употребление пищи и жидкости. Чтобы предотвратить вялость мышц, питание в Рамадан должно содержать достаточный уровень богатых энергией продуктов, включая углеводы и жиры. Поэтому жизненно важна сбалансированная диета с достаточным количеством питательных веществ, соли и воды. В конце концов, основное внимание должно быть сосредоточено не на потере веса, а на том, достаточно ли искренне вы соблюдали пост перед Всевышним.
Так что будьте здоровы во время Рамадана. Пейте много воды не менее 10 стаканов и ешьте влагосодержащие продукты, такие как супы, арбуз, зеленый салат и т. Избегайте напитков с кофеином, таких как кофе, чай и кола, поскольку кофеин может вызвать у некоторых людей более частое мочеиспускание, что может привести к обезвоживанию. Также помните, что газированные напитки с сахаром добавят вам калорий. Избегайте солнца при высоких температурах. Важно оставаться в прохладном и затененном месте. Пополните свой уровень энергии, съев здоровый, сбалансированный ифтар. Съешьте три финика, чтобы прервать пост.
Финики являются отличным источником клетчатки.
Чем лучше завтракать во время Рамадана По словам диетолога, в период поста очень важно соблюдать суточный калораж и не переедать. Кроме того, по словам эксперта, во время приема пищи желательно делать небольшие перерывы. Какие продукты рекомендуется употреблять на сухур — утренний прием пищи? И каким категориям людей следует внимательно подходить к соблюдению поста? Особенности Рамадана В 2022 году священный для мусульман месяц Рамадан начинается с заходом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая. Согласно традициям, в течение этого месяца нельзя употреблять пищу и воду в светлое время суток — от сухура до ифтара. Сухур — это первый, утренний прием пищи.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Важность и достоинства сухура Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Время сухура – последняя треть ночи – является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения (ният) держать пост, если забыли сделать его до этого. Между ифтаром и сухуром можно употреблять свежие или сухофрукты, орехи, молоко или йогурт, а иногда и десерты на основе молока небольшими порциями. В летнее время, когда световой день очень длинный желательно придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать сухур еще более полезным для тела и духа.
Оставляйте реакции
- 7 идеальных блюд на сухур
- Пост в месяц Рамадан в 2024 году
- 7 идеальных блюд на сухур
- В чем суть Рамадана?
Имсак – что это такое?
- Рамадан – как поститься в Рамадан, правила питания в священный мусульманский месяц
- Report Page
- 7 идеальных рецептов на сухур
- Поститесь на здоровье! Важные рекомендации по правильному питанию для постящихся в уразу
- Ураза-2022. Объясняем, как держать мусульманский пост
- Что есть на сухур и ифтар?
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Как держать пост (уразу) начинающим? | Приготовьте еду для сухура ещё вечером, чтобы к предрассветной трапезе вам осталось только её подогреть. |
Сухур (Предрассветная пища, перед тем как держать пост). | Что можно есть на сухур. И вдруг хрустнул снежный наст затрещал сушняк. |
Что кушать на сухур?
Если мусульманин отказывается от сухура, то такой пост не станет недействительным, так как нет обязанности совершать сухур! Важность и достоинства сухура Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Студентка долго думала, что приготовить себе на сухур, чтобы быстро подзаряжаться энергией и дальше зубрить билеты. Кроме того, на постный завтрак можно приготовить яичницу с овощами. Что можно есть на сухур. И вдруг хрустнул снежный наст затрещал сушняк. На сухур можно есть высококалорийные блюда, в которых содержится много белка и медленных углеводов — хорошо, если это будет каша из кукурузы, пшеницы или бобов.
Что кушать на сухур?
В расписании времен намаза, смотрим графу сухур окончен, значит до этого времени можно есть и пить. Из третьей части теста можно сделать украшения (цветочки, бабочки, листики). Сухур Постящегося ожидает долгий день без еды, поэтому стоит тщательно выбрать рацион: Начать прием пищи желательно с питья, и в течение трапезы не запивать еду водой.
Рамадан 2023: традиции, когда начинается и заканчивается, что можно есть и что нельзя делать
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан | Сухур – это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза (Фаджр). |
Что есть на сухур и ифтар? | На сухур можно приготовить себе простой бутерброд с сыром и маслом. |