В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия 22 марта в Миясском сельском доме культуры прошла выставка народного творчества «Из бабушкиного. все для рукоделия right away. Как призналась Лена, она долго игнорировала вязание как возможность творческого развития, потому что вспоминала эти скучные уроки из детства, но посмотрев на ремесло под другим.
От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел
Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. Ещё новости по теме. «Кукла из бабушкиного сундука»: мастерица из Шатков с детства увлекается народной игрушкой Проекты конкурса «Дизайн и ремесло. Старинные секреты, которые берегли столетиями, а сейчас пришло время их раскрыть. Есть повод. Сегодня в России отмечают День народных промыслов. Как серебро превращают в. В Мокрянской сельской библиотеке на час рукодельниц «Бабушкина мастерская» собрались участницы любительского объединения «Сударушка».
Час рукодельниц «Бабушкина мастерская»
Фигурки вырезались топором из отходов плотницкого дела — щепок и деревянных чурок, поэтому и назывались «щепнами», «топорными». Любимой краской была киноварь. Также использовали оранжевый, синий, чёрный, зелёный, коричневый цвета. Сегодня в Гороховце остались мастера, которые знают секрет плотников-якушей получили свое прозвище от названия деревни Якушево и владеют техникой изготовления игрушки. К примеру, Алексей Климович и Николай Курюкин. Также есть художники, «вдыхающие в игрушку жизнь», расписывающие ее ярко - с преобладанием красных, оранжевых и жёлтых тонов. Одна из таких мастериц - Наталья Огибалова.
Интерес к росписи большой! В 80-е годы я окончила Мстерскую художественную школу, пришла работать в культуру и уже 10 лет занимаюсь росписью по дереву. Используем традиционные цвета и орнаменты. Все старые игрушки, которые у нас хранились, мы повторили. Но придумываем и собственные рисунки. Туристы их очень охотно берут.
Средства от продажи поступают на счет детской студии. На эти деньги покупаем заготовки, кисти, краски. А еще в Гороховецком центре «Радуга» лепят и расписывают игрушки из глины.
На том самом большущем станке с натянутыми в струнку нитями. Тут-тук, щёлкщёлк. Ниточка за ниточкой, полосочка за полосочкой соединяются в полосатый мягкий половичок, на котором так хорошо лежать во дворе и смотреть на облака. И всё это, оказывается, не сон, а самая настоящая реальность.
Да, вот так, в 21 веке, когда мы уже давно летаем в космос, а разговаривая по телефону, видим друг друга за сотни километров, эта сказка-сон из детства живёт. В Сосновке, в доме у самого леса по улице Дружбы. А сказку оживила Нина Луканина, жительница этого села, рукодельница и хранительница древнего ремесла. Мы сидим с Ниной Дмитриевной в её личной мастерской-отдельном домике, куда шагнуло прошлое и так здесь и осталось. Кровать, заправленная лоскутным покрывалом, печка, обогревающая домик зимой и ткацкий станок, который вдвое старше хозяйки. А этот был почти целым. Пришлось лишь переделать навой да немного станок укрепить — всё ж ему больше ста лет.
С поздней осени до самой весны ткали Нитченки, тюрики, навой, набелки, бёрдышко, вешки, зелинки… От этих названий веет глубокой стариной, кажется, я сразу ухнула чуть ли не на два века назад. Ничего не понятно, но так интересно! Тёплая, и, кажется, бархатная древесина ткацкого станка помнит руки прабабушек. Тогда неведомы были нынешние технологии, позволяющие за день производить сотни метров ткани. И наши прародительницы с поздней осени до самой весны ткали на таких станках сукно, льняное полотно, мешковину, половики. Это был кропотливейший труд! Чтобы обеспечить себя хорошим приданым, девочки начинали учиться ткацкому ремеслу с 6-7 лет.
Вот так, не до пустяков нашим бабкам было. Детство заканчивалось быстро. Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели. Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла. Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна.
Неизвестный науке зверь, но любимый книжный и мультперсонаж Чебурашка, очень нравился советским детям. Полюбился он и нынешним малышам, да и многим взрослым пришёлся по душе после недавнего выхода одноимённого фильма с его «участием». В 1966 году в его детской книге «Крокодил Гена и его друзья» появился необычный зверёк.
Секрет очарования Чебурашки писатель объяснял так: «Он очень доверчив и так явно это демонстрирует всем, кого встречает, что его трудно обидеть. Он выражает сложные мысли и эмоции просто и не стесняется этого. Дружелюбие и открытость привлекают даже жестоких и коварных людей. Например, крокодилов. А если серьёзно, то Чебурашка - ребенок, а Гена - взрослый, поэтому к трогательному Чебурашке и отношение как к малышу, которого хочется защищать». Фото: Шебекинский Дом ремёсел В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать изготовить Чебурашек из разных материалов у себя в мастерской.
Александр — основатель Всероссийского гастрономического объединения «База Шефа», представитель национальной Ассоциации кулинаров.
Фото: Елена Уварова На главной сцене фестиваля он провёл мастер-класс по изготовлению вареников из вишни в шоколадном тесте. Вместе с ним вареники лепил глава города Уварово Владислав Денисов, а всего к мастер-классу присоединилось более 60 участников. Фото: Елена Уварова — Наша вишня с кислинкой, но уваровцы своим добрым сердцем и душой делают её сладкой. И всегда очень рады гостям на нашем прекрасном фестивале «Вишневарово» , — сказал Владислав Денисов. Продегустировав и оценив 53 вида варенья, победу в конкурсе «Бабушкино вишнёвое варенье» жюри присудило команде Светланы Чуриловой и Миши и Маши Слобода за варенье «Вишенка с сюрпризом».
На уваровском гастрономическом фестивале «Вишневарово» варили варенье по авторским рецептам
Telegram: Contact @grannycraft | В районном центре Теньгушево, где недавно побывали журналисты «Известий Мордовии», сохраняется хорошая, давняя традиция: украшать окна наличниками. |
От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел | Проект #БАБУШКИНОПИСЬМО. Организатор: Перминова Елизавета Александровна (1 волонтеров готовы помогать). Елизавета Перминова из Ижевска с 2017 года занимается. |
От радуги ремесел до русского медведя: Шахунья отметила 80-летие - Новости | Специалисты центра ремесел МКУ "Лодейнопольский центр ремесел" провели для ребят увлекательную встречу в мини-музее "Изба". |
Бабушкин сундучок
Заходя сюда, туристы сразу понимают - это не музейный антураж. Как мастера изготовляли эти горшки. И как будто погружаешься в то время, - говорит туристка Елена Тарабанова. Прямо на глазах гостей мастер делает керамическую посуду. После обжига ею можно будет пользоваться. А на рабочем столе Елены уже множество заготовок. Их все на гончарном круге сделал Игорь.
Казалось бы, эти фигуры абсолютно одинаковы.
Стоит обращать внимание на фарфор. Фарфоровые сервизы — чайные, кофейные — могут быть куплены за 5—15 тыс. Дороже могут быть оценены фарфоровые изделия с Ленинградского фарфорового завода ЛФЗ. На заводе в разные годы работали выдающиеся мастера, их творения ищут. Массовый ширпотреб никому не нужен. Если у вас дома эмалированная посуда — выбрасывайте. Граненые стаканы могут купить на блошином рынке, но дешево, а вот лафитные рюмки можно продать за 300 рублей за штуку.
Все, что в Советском Союзе было дефицитным, не для простых людей, доставалось по блату, как правило, имеет ценность. Чем дефицитнее был товар, тем он реже встречается и тем он дороже. Советские холодильники — это хлам, который нужно выбросить. Разве что холодильник ЗИЛ, если он в работающем состоянии, может купить владелец бара для антуража. Поставит туда бутылки с кока-колой, чтобы клиентам нравилось. Грампластинки с Аллой Пугачевой не продаются, их у всех полно. Битлы — уже получше, но их все равно много. Подороже будут стоить пластинки с русскими рок-группами.
Цены — 300—500 рублей за штуку, очень хорошие пластинки — до полутора тысяч рублей. Кому нужны 200 штопоров Как оценить коллекцию, если она никому не нужна? Кто-то коллекционирует спичечные коробки или стоп-краны и думает, что владеет состоянием. Особенно на "Авито" много сумасшедших. Я туда не лезу, но у меня есть люди, которые ищут там и выкупают для меня вещи. Вот альбомы с марками, которые многие собирали, ничего не стоят, их никто не покупает. Один мужчина собирает ключи-штопоры с названиями советских городов. У него 200 штопоров.
Стоимость его коллекции — это те деньги, которые он потратил на нее на блошином рынке. Невозможно сказать, что это имеет какую-то примерную цену.
Изделие также «сопровождает» человека и в мир «иной». В экспозиции посетители найдут интересную литературу о полотенце и рассмотреть, как выглядел рушник раньше и как он выглядит сейчас.
Победителями стали 3 организации, они получат на реализацию проектов гранты по 300 тыс. Проект «Золотой круг» будет реализован на базе музея-усадьбы народного писателя Бурятии Исая Калистратовича Калашникова в селе Шаралдай — исторической родине гончарного мастерства. Автором проекта является Территориальное общественное самоуправление ТОС «Полевой» совместно с Управлением культуры и туризма муниципального образования «Мухоршибирский район». Гончарное ремесло — одно из самых древнейших и почитаемых в мире — всегда имело широкое распространение на Руси.
Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы
Сейчас «Бабушкино» сотрудничает с 15 женщинами из Перми «У нас вяжут бабушки, которые вышли на пенсию и им нечем заняться зимой, женщины из области. Забытое ремесло Мороженщик. В избранное. 26 апреля 2024, 12:45. отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла». Кубовая набойка — достаточно сложное ремесло, требует знаний и сил, но у меня уже два года работает своя мастерская.
От радуги ремесел до русского медведя: Шахунья отметила 80-летие
Я продавал вещи в Пушкинский музей. Приходят обычные люди и берут "вещи из детства". У кого-то был надувной крокодил, он увидел в моем магазине такого — тут же берет, у него слезы на глазах. Я обожаю, когда кого-то так прет от старины, как меня. Моя работа — это моя страсть.
Хотя это очень тяжело: приезжаешь "вывозить" квартиру — копаешься весь в пыли, грязи. О прибыли и мечте Я старый морской волк, никогда не прогадываю, сразу могу понять: за сколько я продам вещь, если "вывожу" квартиру за 100 тыс. Но когда вижу что-то интересное, старинное — меня "трясет". Я просто не представляю себя без старины.
И когда ко мне приходят разные творческие люди — режиссеры в желтых очках, с зелеными волосами — и взлетают от счастья, найдя что-то себе, я тоже счастлив. Взять мой другой бизнес: скупка и продажа техники — айфонов, ноутбуков. Там маржинальность выше, продавать проще и быстрее, но старина — это дело, которое я люблю всей душой. Часто хожу в исторические музеи.
Мои любимые — Третьяковка, Пушкинский, Исторический музей. А вообще, если бы Москва не держала заработком, я бы уже жил в Петербурге. Там что ни квартира — музей. Люди все сохранили, ничего не хотели выбрасывать.
Зайдешь к кому-нибудь — вокруг шедевры. Это просто счастье. Сам ничего не коллекционирую. Это моя мечта.
Например, с детства я люблю мраморные скульптуры. Сейчас мне 36 лет, а к 40 годам, надеюсь, стану коллекционером. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Если, по вашему мнению, опубликованная информация не соответствует действительности, воспользуйтесь правом на ответ в порядке статьи 46 Закона РФ «О СМИ». Редакция не несет ответственность за содержание внешних ссылок и комментариев. За них ответственны, соответственно, исключительно их правообладатели и авторы.
Было очень много достойных работ и в других номинациях, но именно работа Жанны Барановой — это безусловное Гран-при», - отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла». Отметим, что в этом году конкурс проходил по 7 номинациям: «Женские ремесла кружевоплетение, вышивка, костюм, ткачество, лоскутное шитье »; «Валенки и валяные изделия»; «Гончарные изделия. Керамика»; «Художественная обработка дерева, плетение из традиционных материалов, столярное и токарное дело»; «Кузнецы и ювелиры»; «Роспись по дереву и бересте»; «Хранить традиции». Отдельно соревновались юные мастера в конкурсе «Ремесло.
Татьяна Анатольевна обучает детей лепке и росписи по глине, бережно сохраняют традиционную технологию изготовления. Увлечённый преподаватель подаёт идеи и зажигает огонёк интереса в творчестве учащихся. На выставке представлены изделия из глины, как уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Изделия из глины мастера всегда отличались красотой и изяществом.
Наша жизнь. Новости и события
Мастер ракитянского Дома ремёсел провела занятие арт-мастерской по золотному шитью | Выставка "Куклы из бабушкиного сундучка" стала возможной благодаря бережливости наших бабушек и прабабушек, которые сохранили для нынешнего поколения предметы старины. |
В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек | Выставка «Бабушкино приданое» с 20 июня по 18 сентября 2023, Центр ремесел п. Яр в Ярском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Мастерица из Архангельской области завоевала гран-при Международного фестиваля «Город ремесел»
Цель проекта: - формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, любви к своей малой родине, - формирование эстетического вкуса подрастающего поколения на основе истинных ценностей традиционной народной культуры, путем привлечения к активной деятельности по сохранению и популяризации историко-культурного наследия. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: - изготовление бисерных украшений, тряпичных кукол, поясов с соблюдением традиционных технологий или по этнографическим образцам преподавателями и учащимися отделения декоративно-прикладного творчества МКОУ ДОД « Ребрихинская детская школа искусств; - подготовка и проведение выставки «Секреты бабушкиного сундука» в селах Ребрихинского района, Павловске и Шелаболихе; - подготовка и проведение мастер-классов;.
Конечно, это позволяет производителям снизить затраты и делает само изделие доступным для покупателей». Но только государственной поддержки для развития бренда недостаточно, нужно, сохраняя традиции, ориентироваться прежде всего на современного покупателя. Эту головоломку успешно решили в Московской области на Гжельском фарфоровом заводе. Теперь гжель — это не только бабушкин сервиз, гжель — это, например, еще и стильный кофейный стаканчик. Вера Коновалова, генеральный директор АО «Гжельский фарфоровый завод»: «Мы заинтересовали молодежь новыми изделиями, у нас сейчас новая продукция — кофейные стаканчики. Молодые люди берут его с собой в машину, очень удобно». Каждый месяц Гжельский завод выпускает более 20 тысяч изделий, это 250 тысяч в год.
Продукция не пылится на складе, а находит своих покупателей. Главную задачу — сохранение промысла и традиций — можно считать выполненной. Тем более теперь в распоряжении фабричных художников еще более широкая палитра так называемых подглазурных красок, чего не было раньше. У гжели во всех отношениях яркое будущее. Когда вместе с красками смешиваются традиции и современные технологии, у народных промыслов появляется второй шанс.
На основу нанизывала до 18 тысяч бисеринок. Выезжала с работами на фестивали. Потом начала делать панно на рамках, палантины. И вот - новый уровень. Сначала сама освоила белое узорное ткачество, а теперь обучает детей и взрослых в студии. Если на старых ткацких станках две педали, то здесь — четыре, и больше простор фантазии. В разных вариантах можно добиться интересных сочетаний узоров. В ученицах у мастерицы сейчас пять девочек и пять взрослых женщин. Потом будет новая группа, куда записался даже 70-летний мужчина, который в детстве занимался рукоделием. В другой студии - фигурки коней и птиц, чопорные барыни в нарядах франтих, кареты, запряженные тройками лошадок. В последнее время возрастает интерес именно к гороховецкой плотницкой игрушке, технология изготовления оторой также признана объектом нематериального культурного наследия Владимирской области. Соблюдение цветовой гаммы и характерного орнамента делают эти игрушки уникальными и легко узнаваемыми. Гороховецкую игрушку в начале XIX века создавали долбёжники: плотники, резчики украшений на избы и на суда. Своё мастерство они привносили и в игрушки, которые делали между работой в зимнее, более свободное от работы время для детей. Фигурки вырезались топором из отходов плотницкого дела — щепок и деревянных чурок, поэтому и назывались «щепнами», «топорными». Любимой краской была киноварь.
В экспозиции посетители найдут интересную литературу о полотенце и рассмотреть, как выглядел рушник раньше и как он выглядит сейчас.
Открытие выставки «Бабушкин рушник»
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Вниманию посетителей в эти дни в краеведческом музее представлена выставка «Обувь из бабушкиного сундука». Продолжая ремесло предков, Григорию Мишину хочется вернуть и сохранить семейную традицию, основанную на ручном труде, передать свой опыт другому поколению.