Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.
Аппликация Северный полюс
: Аппликация из бумаги. Все виды аппликации. Dieren, Jul, Dekoration, Winter Kids, Sanat. Аппликация на тему " Животные Севера". Тема «Животные Севера». Средняя группа. Подготовил: воспитатель Кузяшина С.П. Ломоносов 2019 Отделение дошкольного образования при ГБ ОУ средней общеобразовательной школе № 429.
MAAM.ru: Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группе
Животные севера поделка своими руками. Дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь. Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих животных Севера. Задачи: Образовательные: Познакомить с животными Антарктиды и их особенностями, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, клеем, кисточкой для клея. Тема: «Животные Северного полюса». Возрастная группа: средняя группа. Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
Мастер-класс «Животные Арктики» по аппликации и рисованию с пошаговым фото
Так можно деткам предложить создать из геометрических фигур любимое животное. Предварительно распечатайте цветные фигуры разного размера. Это необходимо, чтобы дети не только собрали основные элементы, но и мелкие нос, глаза, пятнышки на туловище. Такой эксперимент стоит проводить со старшими детьми. Например, дети лет 5-6 прекрасно справятся, ведь они усидчивее и более собраны. Аппликации для детей это не только развитие воображения, но и реализация себя как творческой личности. Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться. Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере.
В процессе беседы с детьми по данной теме выявилось,что они в недостаточной степени имеют представление о таких частях света, как Арктика и Антарктика,о климатических условиях и животных, населяющих эти материки, о приспособленности их к суровому климату. Поэтому я решила разработать проектную программу для решения данной проблемы,познакомить детей с животными и птицами Арктики и Антарктики, а также вызвать у них интерес к познанию окружающего мира и творческой деятельности. Цель: создать условия для формирования представлений у детей о природных условиях материков и жизнедеятельности животных Арктики и Антарктики. Задачи проекта: Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики, их внешним видом. Рассказать о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты. Развивающие: Развивать фонематический слух, умение составлять рассказ про животных Севера по картине. Развивать интерес детей к изобразительной и творческой деятельности.
Дети сами должны собрать поросенка и наклеить на лист бумаги. В старшей группе можно усложнить задание, например сделать хвост объемным. Корова Маленьким детям выдают детали животного для наклеивания. Дети старших групп могут сами вырезать несколько коров и наклеить их на зеленый лист бумаги, чтобы получилось пасущееся стадо. Часть поделки можно нарисовать. Лисичка Аппликацию лисички и других диких животных интересно собирать из геометрических фигур. Голова и уши могут быть треугольными, хвост, туловище и лапы — овальными. Мордочку можно нарисовать фломастером. Повелители ножниц и бумаги… Предлагая детям заняться вырезанием фигурок из бумаги, ткани, сухих листьев и т. Мы в детском саду всегда готовим целую предысторию, например сказку читаем или слушаем в записи, рассматриваем картинки, поем песни, читаем стихи на тему, созвучную с темой аппликации Мы в детском саду всегда готовим целую предысторию, например сказку читаем или слушаем в записи, рассматриваем картинки, поем песни, читаем стихи на тему, созвучную с темой аппликации. Дети сегодня без телевизора не представляют себе жизни, так воспользуйтесь этим. Допустим, посмотрели мультик про Лунтика, вот и тема для творчества — аппликация животных. Для детей изображать животный мир — самое любимое занятие. Если малыш уже знает основные геометрические фигуры, вам будет легче научить его вырезать заготовки. Так, задумав сделать фигурку, покажите ее на картинке и разберите с ребенком, из каких элементов она состоит. Ищите схематические изображения, которые легче разделить на овалы, треугольники, круги и т. Если вы обучаете деток дома, рекомендую использовать для начала шаблоны животных для аппликации. Это удобно на том этапе, когда вы лишь учитесь вырезать по контуру и наклеивать. Вообще в младшей группе мы лишь даем детям возможность наклеивать готовые элементы на фон. Это может быть самое простое: наклеить на заготовку матрешки лицо, на дерево приклеить птичку или скворечник и т. Средняя группа уже берет в руки ножницы. Детки учатся разрезать бумагу на полоски, и далее приступаем к вырезанию простых элементов. Аппликация из геометрических фигур — следующий шаг в обучении дошкольников. Детям сложно вырезать плавные линии, поэтому сначала делаем композиции из квадратов, треугольников и прямоугольников. Для того чтобы получить круглые детали, можно пользоваться доступными предметами в качестве шаблонов — колпачки от флаконов, кукольная посудка и т. Вязаная аппликация Для рукодельниц привлекательна вязаная аппликация. Животные получаются яркими, необычными, разноцветными. Образ можно связать крючком и спицами. Самый быстрый вариант — это цельный шаблон перевести на вязаное полотно, обшить его обметочным швом, срезать лишнее. Качественный вариант — найти схему животного и связать. Но крючком можно связать по лекалу. К примеру, вывязываете туловище, ошейник, ухо, хвост, пятно, нос собаки. Сшиваете детали, вышиваете глаз, рот, обвязываете края. Или вот вариант поэтапного вязания мышонка. Свяжите круг для туловища. Места соединения головы и хвоста заколите булавками. Последний край обвяжите столбиком без накида, параллельно связав хвост, дойдя до головы. Теперь на отмеченных петлях вяжете круг, сокращая количество петель к мордочке. Вывязываете круглое ухо из двух цветов, пришиваете к голове. Вышиваете глаз, нос. Таким образом, довязывая круг в тех или иных местах, можно получить сову, цыпленка, воробышка, улитку, черепаху, мордашки животных и т. Мифические животные из бумаги Дракон из бумаги Яркий и красивый дракон из бумаги — это замечательная поделка, которую могут сделать дети своими руками. Она состоит из объемного туловища с нескольких половинок кругов, а также двух частей в виде головы и хвоста, которые можно нарисовать или воспользоваться уже готовыми шаблонными изображениями Подробнее: дракон из бумаги Бумажный Беззубик Этот замечательный Беззубик из бумаги состоит из простых деталей — туловища конуса и головы с крыльями и лапами, к которым представлен шаблон. Есть много способов, как смастерить такого дракончика, но чаще всего это сложные оригами и конструкции.
Ответы детей: — медвежонок, — медвежата. Два мощных имеет клыка, два ласта и два плавника, Но этого дядю не трожь, прилег отдохнуть толстый… морж. Дети рассказывают: « Морж морское животное, обитающее на севере, имеет большие клыки, питается в основном моллюсками». Олень Дети рассказывают: «Северный олень дикое животное, но в некоторых местностях он одомашнен, питается мхом , лишайниками. Принцип создания тот же. Для старших групп детского сада можно предложить поиграть с цветовой гаммой. Предложите основной не обычный альбомный лист, а цветную бумагу разных цветов. Читайте также: Конспект интегрированного занятия тему «Моя семья» Ребенку гораздо интереснее работать с любимыми цветами. Поэтому стоит брать больше ярких и спокойных цветов. Так вы сможете немного ознакомиться с психотипом ребенка. Такими техниками работают психологи. Цвет может помочь соединить нервные пути в мозгу. Когда правильный цвет подбирается для проблемного предмета человека, тогда этот предмет становится для ребенка намного проще; ученик действительно испытывает радость от обучения. Было обнаружено, что дети в цветных очках, которые должны были пройти тесты на перфорированной доске, гораздо быстрее справлялись с тестами, когда носили очки своего любимого цвета. Цвет в жизни ребенка это небольшая радость, которая радует их глаз и мозг. Аппликации из природных материалов Следующий вид аппликации — это работа с натуральными материалами — зерно, шерсть, и прочие подручные материалы.
Конспект занятия по аппликации "Белый медведь на льдине"
И все таки, там где вечные холода можно встретить животных. А вот каких животных, мы попробуем с вами отгадать с помощью загадок. Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет.
Белый медведь Дети рассказывают: « Белый медведь дикое животное — хищник, живет в районах севера, на льдинах, для пропитания ловит морских животных : моржей, нерпу».
Животные жарких стран: поделка для младшей группы Лев из конуса Поделка интересна тем, что в ней применяется сразу несколько техник. Такая модель подходит для первой работы. Нужны: цветная бумага желтого и оранжевого цвета; кусочки белой бумаги или готовые глазки; фломастеры; циркуль блюдце, стакан для круга; ножницы; клей-карандаш. Ход работ: Начинаем с туловища льва — это желтый конус из тонкого картона. Гриву с головой готовим из желтой картонки. Нужно вырезать 2 одинаковых желтых круга.
Для гривы нужны узкие оранжевые полоски, примерно 20-25 шт. Их длина зависит от размера головы и туловища. Они в сложенном пополам состоянии должны быть расположены вокруг головы льва. Поэтому лучше заранее примерить половинку одной полосы и количество. Склеиваем полоски вдвое, другую сторону не загибаем, она должна остаться свободной для объемной головки льва. К одному кругу приклеиваем половинки полосок, сверху закрываем их другим кругом. На круг крепим мордашку, глазки, несколько тоненьких полосок усики.
Ответы детей, пояснение педагога о том, как медведи охотятся на тюленей. Что делает медведицазимой? Где она находится? Как растут медвежата? Что они делают?
Как медведица заботится о них? Какоевремя года изображено на одной картине и на другой? Что помогает жить медведям в суровых условияхСевера? После ответов детей педагог перечисляет приспособительныепризнаки белыхмедведей, подчеркивает, что именно эти особенности помогают выжить им втаких тяжелых условиях. Зимой у белых медведей появляется потомство.
Пока медвежата растут медведица невыходит из берлоги.
Заготовка воспитанниками элементов покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения. Наклеивание деталей на основу. Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.
Аппликация для деток от 4 и выше Чем старше становится ребенок, тем более сложные и интересные техники в аппликации он сможет освоить. У Вашего малого есть домашний любимец кот? Предложите создать аппликацию с котейкой в главной роли. Во всемирной сети можно найти доступные каталоги для детского творчества, структурированные по типу деятельности и по возрасту детей. Послойная аппликация кошки Подберите на просторах интернета или придумайте сами интересную и яркую пушистую красавицу, которая создана из контрастных цветов. Мысленно проанализируйте какие слои накладываются друг на друга и разработайте необходимые для наложения шаблоны.
Например, первый слой — тело кошки, второй — яркие пятна на теле, третий — глазки, носик, язычок. Можно попробовать до конца не приклеивать хвостик или ушки, можно добавить вокруг главного персонажа дополнительные источники декора, выполненные из абсолютно отличного материала. Аппликация в стиле квиллинг Квиллинг — от английского слова крутить, довольно новое направление в аппликации, которое несмотря на свою молодость уверенно набирает обороты и находит все больше и больше почитателей. Простая техника будет интересна и полезна детям. Кошка, выполненная из закрученных бумажных спиралек, выглядит весьма изящно и пластично Сама работа не займет много времени и что немало важно у каждого участника получится своя эксклюзивная кошка Перед началом работы приготовьте полоски цветной бумаги , клей ПВА, зубочистки и цветной картон картон в данном случае будет служить холстом для создаваемого шедевра. Итак, после того как Вы придумали в своей голове вид создаваемой кошки берите в руки зубочистку и накручивайте на нее бумажную полоску.
После того, как спираль немного расслабится, приклейте ее конец. Туловище животного делайте из длинной спирали, так как это самая объемная часть кошечки — 40-50 см будет в самый раз. Можно также закрутить наше туловище из двойной сирали — две полоски заготовки скрутить в спираль как одну. Лапки и ушки маленькие и достаточно будет потратить 15 см цветной полоски. По желанию создателя ушкам руками можно придать немного треугольную форму. Головка кошки выполняется из полосочки длиной 30 см.
Хвостик по желанию можно предусмотреть худеньким, состоящим из одной немного загнутой полоски, а можно выполнить его роскошным из неплотно завёрнутой полоски. Приклейте созданные Вами заготовки на лист основу, придав Вашей героине требуемую позу. Жираф для аппликации Используя очень простые приемы и фантазию, создайте любимых животных, например, жирафа. Вам понадобится: желтая и коричневая цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы. Пошаговая инструкция: Из листа желтой бумаги сворачиваем конус или кулечек, подрезаем низ, чтобы он ровно стоял на столе. Нарываем кусочки коричневой бумаги для пятнышек и приклеиваем их на жёлтые заготовки.
На обрезках желтой бумаги нарисуйте головы жирафов. Не забудьте про рожки и ушки. Вырезаем овалом, чуть отступив от нарисованного контура, и приклеиваем к конусам. Получился веселый такой жирафик. Его можно наклеить на картон. Повторите шаги 1-3 и создайте целую дружную семейку.
А можно и вот так: Планирование занятия по аппликации В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20—25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей. Схема занятия: Вводная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом приблизительно 3—5 минут. Практическая часть — воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем 3—5 минут. Самостоятельная работа детей 15—20 минут ; Заключительная часть — дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу 3 минуты. Вводная часть занятия по теме «Животные Севера» Ориентировочные вопросы для беседы по теме «Лесные животные»: Кто такие дикие животные?
Как их можно назвать по-другому? Почему их можно назвать по-другому — звери? Какова среда их обитания где они живут?
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы
В первый раз стоит сделать аппликацию одну — все делают одно животное. Так как самым распространенным в этом случаи является котик, то лучше сделать его. Для маленьких стоит сделать заготовку — распечатать котика для аппликаций яркого и красочного. После чего стоит вырезать отдельные крупные детали туловища: голова лапы, хвост. После приклеить это все на второй лист при этом не только вырезать необходимо ровно и наклеить на основу. Поверьте с первого раза ни у кого не получается, стоит набраться терпения. Фото аппликаций животных домашних, но и диких-из зоопарка-можно распечатать из интернета или с сайта, который не только предоставит рисунки и шаблоны, но и подробную инструкцию. Можно аппликацию усложнить. Так можно деткам предложить создать из геометрических фигур любимое животное.
Эта же поделка идеально подходит детям, им понравится процесс создания Беззубика и сама интересная игрушка.
Подробнее: дракон Беззубик из бумаги Дракон из втулки Персонаж подходит для двух разделов — поделок из втолок и поделок мифических животных из бумаги. Размещу его сюда, так как это один из собратьев Беззубика и популярного мультфильма. Подробнее: дракон из втулки поэтапно Поделка змея Горыныча Трехголовый Змей Горыныч из бумаги — поделка не из самых легких. Один ребенок с ней может не справиться, нужна помощь взрослых. А еще лучше, если это будет коллективная работа, где каждый ребенок мастерит одну из частей этого шикарного сказочного персонажа. Бумажный единорог Яркий и красочный единорог, которого дети могут сделать своими руками без особых зхлопот. Все детали животного простые, руководствуясь пошаговым описанием поделка обязательно получится на высшем уровне. Подробнее: единорог из бумаги Монстры Еще одни рулонные поделки, но мифичности в них все же больше. Мастерить их очень интересно, ведь нет никаких рамок и ограничений, только личная фантазия.
Подробнее: монстры из втулок Наиболее часто используемые материалы и оборудование Чтобы как можно ярче и полнее передать образ животного, воспитатель предлагает детям как традиционные, так и малоиспользуемые в аппликации материалы. К традиционным можно отнести обычную цветную бумагу и тонкий картон, однотонный и с принтом, вырезки из пришедших в негодность детских журналов и книг. Однако всё большее распространение приобретают разнообразные материалы, которые изначально не предназначались для аппликации в детских садах: Ткань, вата, ватные диски, нитки, тесьма, ленты, пайетки, блёстки, бусины. Гречневая, рисовая, манная крупы, пшено. Дары растительного мира листья, веточки, сухоцветы, хвоя, мох, солома. Ими можно как выложить фигурки животных, так и заполнить и украсить фон. Бросовый материал, к примеру, фантики от конфет, обрывки красивой обёрточной бумаги, стружка, которая образуется при затачивании карандашей. Ёжик из карандашных опилок выглядит почти как настоящий Для фона используют белую и цветную бумагу, большие куски обоев с неброским рисунком, ткань. Интересные и красивые аппликации получаются на мешковине, неотбеленном полотне.
Украсить фон можно размывкой акварели, штампами, набрызгом, нанесением рисунка валиком. Кроме ножниц с закруглёнными концами, клея, салфеток, карандаша для обведения контура может пригодиться такое оборудование: небольшие тарелочки, куда дети будут складывать обрезки и ссыпать излишки крупы; использованные стержни от авторучек для создания завитков в технике квиллинга ; шаблоны и трафареты с изображением частей тела животных или их силуэтов; фломастеры, восковые мелки для дорисовывания деталей. Аппликация с элементами квиллинга смотрится очень нежно и воздушно Воспитанников следует с начала года приучать держать рабочее место в порядке, не разбрасывать материалы, ведь на столе их будет достаточно много. Делать это лучше всего на личном примере: педагог выполняет аппликацию рядом с детьми и вначале рассказывает им, куда необходимо положить инструменты и материалы, а потом на занятии напоминает, как лучше организовать рабочее место. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах. Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой.
А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации. Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия. Подготовка педагога к занятию Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс. Варианты начального этапа занятия: Конспект занятия В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы что удалось, а что нет. План конспекта: Цели и задачи Инструменты и материалы Поэтапный ход работы: оргмомент 3—4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14—15 минут, наклеивание деталей на основу 4—5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3—4 минуты Рефлексия Пример конспекта: аппликация из ватных дисков Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы. Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов». Заготовка воспитанниками элементов покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения.
Гнезда — ямки в земле, у некоторых выложенные по краям галькой, ракушками, листьями, костями и даже трупами кроликов. У королевских и императорских пингвинов нет гнезд.
Все колониальны; в некоторых гнездовых колониях сотни тысяч и даже миллионы птиц. Большие пингвины высиживают только одно яйцо, скальные — часто два, большинство — два, реже три. Опушенные птенцы выводятся все в один день, через 33 — 62 дня насиживания. Кормят их, отрыгивая пищу, оба родителя. Подрастая, птенцы линяют и без помощи и сопровождения взрослых идут в воду. Размножаться начнут только через несколько лет. Насиживают оба родителя или только самец. В единобрачии живут годами. В море пингвины охотятся обычно стаями.
Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на Север». Театр бибабо «Сочини сказку про пингвиненка Лоло» Д. Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик. Познавательно-исследовательская деятельность : Опыты со льдом и снегом, с мехом. Отгадывание загадок о северных животных. Слушание аудио записи «Песни про север» Просмотр презентации «Животные севера». Раскрашивание «Девочка с пингвином» , «Животные севера» Творческая мастерская: создание альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»; рассказ о жизни животных в Антарктике и Арктики; Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп: фотоальбома «Мир животных Севера» совместная работа родителей, детей и воспитателей. Мини- макета «Путешествие на север». Дидактических игр, поделок.
Мастер-класс «Животные Арктики» по аппликации и рисованию с пошаговым фото
Животные крайнего Севера." о технологии. Презентация состоит из 1 слайда. Аппликация "Животные Севера" Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пингвины на льдине».
"Животные Арктики и Антарктики" для детей средней группы
Если склеить гармошку с одной стороны, получится веер. На его основе проще всего сделать ежика. Бумажный веер будет изображать тело с иголками. К его основанию нужно приклеить полуовал из бумаги с нарисованной мордочкой и уже к нему снизу — две лапки. Круг из гармошки. Склеив вместе два веера, получим круг. Он может выступать в качестве тела для поросенка, гривы для льва или мордочки для аппликации любых других животных.
К нему нужно приклеить недостающие части тела. Прямая гармошка. Она будет служить телом, к которому можно приклеить голову, ноги и хвостик — получится аппликация любых диких или домашних животных. Надо лишь выбрать нужный цвет бумаги и пририсовать к готовой аппликации мордочку. Объемные аппликации животных Существует несколько способов сделать объемную аппликацию из бумаги: Аппликация из полосок. Для этого способа надо склеить тело животного из узких полосок, по типу фонарика.
А уже к нему приклеить бумажную голову, ноги и хвост. Можно сделать целую выставку работ по такой аппликации в старшей группе — например, на тему «Животные севера». Можно предложить детям сделать одного из следующих животных: оленя, волка, белого медведя или сову. Аппликация из конуса. Для развития воображения детей прекрасно подойдут аппликации на основе конуса. Например, для детей подготовительной группы можно предложить тему для аппликации «Животные жарких стран».
Дети смогут сделать тигра, льва, жирафа, слона или крокодила. Конус может выступать в качестве головы, туловища или любой другой части тела. Для более младших детей раскрой конуса должен быть уже готовым, и нужно предоставить образец для копирования. Аппликация из цилиндра. Схема такая же, как в предыдущих вариантах, но такую поделку изготовить проще. Плюс таким способом можно сделать абсолютно любое животное.
Аппликации животных из листьев В этом виде аппликации важен подбор материала. Листья лучше всего запасать осенью — тогда есть возможность набрать материал различных оттенков, особенно теплых тонов. Листья необходимо расправить и проложить между страницами какой-нибудь книги большого формата. Они должны оставаться там до полного высыхания, иначе листья скрутятся.
По шаблону шеи нарисовать и вырезать полукруглую полосу из желтой бумаги. Чтобы она превратилась в гребень нашего дракоши, вырезать в ее верхней части зубчики. Вырезать несколько желтых кружочков. Приклеить гребень к шее, а кружочки — по всему телу дракона, включая шею и хвост. Нарисовать глаз и зубы дракону. Аппликации животных из бумаги гармошкой Так же просто сделать аппликации животных из бумаги гармошкой. Для начала детям нужно объяснить, как сложить гармошку из бумаги. Такая аппликация будет интересна в средней группе и подходит для темы домашние или дикие животные. Существует несколько способов изготовления таких поделок: Веер из гармошки. Если склеить гармошку с одной стороны, получится веер. На его основе проще всего сделать ежика. Бумажный веер будет изображать тело с иголками. К его основанию нужно приклеить полуовал из бумаги с нарисованной мордочкой и уже к нему снизу — две лапки. Круг из гармошки. Склеив вместе два веера, получим круг. Он может выступать в качестве тела для поросенка, гривы для льва или мордочки для аппликации любых других животных. К нему нужно приклеить недостающие части тела. Прямая гармошка. Она будет служить телом, к которому можно приклеить голову, ноги и хвостик — получится аппликация любых диких или домашних животных. Надо лишь выбрать нужный цвет бумаги и пририсовать к готовой аппликации мордочку. Объемные аппликации животных Существует несколько способов сделать объемную аппликацию из бумаги: Аппликация из полосок. Для этого способа надо склеить тело животного из узких полосок, по типу фонарика. А уже к нему приклеить бумажную голову, ноги и хвост. Можно сделать целую выставку работ по такой аппликации в старшей группе — например, на тему «Животные севера». Можно предложить детям сделать одного из следующих животных: оленя, волка, белого медведя или сову. Аппликация из конуса. Для развития воображения детей прекрасно подойдут аппликации на основе конуса. Например, для детей подготовительной группы можно предложить тему для аппликации «Животные жарких стран». Дети смогут сделать тигра, льва, жирафа, слона или крокодила.
Затем нужно наклеить животным глазки и дорисовать гуашью коричневого цвета мордочки. На голубую основу также нужно наклеить зеленую траву и цветы, вырезанные из ткани. Так же просто изготавливается аппликация животных жарких стран, на которой можно изобразить фигурки слона, носорога или бегемота, вырезанные из цветной бумаги. Причем не обязательно полностью вырезать фигурку животного из бумаги, можно сделать только бумажное туловище, а остальные части дорисовать цветными карандашами или красками. Также аппликация из фигур может быть выполнена из засушенных листьев. Аппликация животные севера поможет закрепить представления детей о животных, которые обитают на севере. Во время занятия дети в игровой форме учат названия таких животных и их особенности. Кроме того во время аппликации дети пополняют свой словарный запас, у них развивается связная речь. Например, во время занятия воспитатель может задавать детям вопросы на тему аппликации или загадывать интересные загадки. Также при заполнении основы аппликации дети могут сами рассказывать истории о животных, которые обитают на севере: былых медведях, тюленях, моржах, морских котиках и, конечно же, пингвинах. Такие занятия не только развивают любознательность детей, но и учат их внимательно слушать, запоминать и самостоятельно делать выводы. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Раздаточный материал — лист бумаги; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы крылья, лапы, клюв ; половина альбомного листа белого цвета, альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации. Предварительная беседа: Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествие на северный полюс. Для этого нам с вами надо создать ветер и холод артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться. Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете?