Новости американский космический корабль

Пилотируемый космический корабль Crew Dragon с астронавтами США Робертом Бенкеном и Дугласом Херли приводнился у побережья штата Флорида. Корабль приводнился в 09:40 по времени США (в 20:40 по московскому). Его спустили с помощью трёх парашютов, на борту модуля располагаются манекены для измерения уровня радиации во время полёта. Американский многоразовый пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX 2 марта отправился к Международной космической станции с тремя астронавтами и космонавтом «Роскосмоса» на борту, сообщило NASA.

Двое русских и американец в одном корабле полетели к МКС

Космический корабль SpaceX Starship успешно стартовал сегодня в 16:25 по московскому времени с площадки SpaceX Starbase в техасском Бока-Чика. #Прямосейчас корабль Crew Dragon с экипажем на борту возвращается на Землю после полета к Международной космической станции. #Прямосейчас корабль Crew Dragon с экипажем на борту возвращается на Землю после полета к Международной космической станции.

Прямая трансляция летного испытания «Starship» компании SpaceX

А вот Starship предполагает множество вариантов и модификаций. Грузовая версия для доставки полезной нагрузки на орбиту и на Луну, танкерная — для заправки других модификаций на низкой околоземной орбите, лунная — для взлетов с поверхности спутника, а еще пилотируемые суборбитальная для пассажирских перевозок и орбитальная. В более отдаленной перспективе ожидается и модификация Starship для полетов к Марсу — главной цели, заявляемой Илоном Маском. Впрочем, Маск, даже мечтая о Красной планете, остается бизнесменом, поэтому важной целью для Starship является снижение стоимости выведения на орбиту. Разработчики Space Shuttle планировали опустить цены до 40—100 долл. У Starship цель еще более сложная — довести стоимость до 10 долл. Для сравнения: у существующих ракет эта цена, как правило, колеблется от 3000 до 10 000 долл. Если разработка Starship завершится успешно и все цели будут достигнуты, ракета станет универсальной, способной выводить любые полезные нагрузки на разные орбиты и при этом самой дешевой — даже если отправлять ее полупустой. Земная база Небольшая деревенька Бока-Чика в Техасе, у самой границы с Мексикой, превратилась в полноценный космодром.

За считаные месяцы здесь появились монтажно-испытательные корпуса, стартовый комплекс, вспомогательные сооружения и стильная надпись Starbase — «Звездная база» — у главного входа. Летом 2019-го на базе прошли два успешных полета упрощенного прототипа Starhopper: модель поднялась сначала на 20 м, а затем на 150. Год спустя состоялся старт образца, уже обозначенного как Starship SN5 — хотя по-прежнему оставшегося цилиндром с одним двигателем. Зато зимой 2020—2021 годов настал черед более продвинутых прототипов, оснащенных тремя двигателями и аэродинамическими элементами управления. SN8 поднялся на высоту 12,5 км, успешно развернулся боком, проверяя аэродинамическое снижение, включил двигатели, опустился кормой вниз — и разбился из-за падения тяги. SN9 поднялся на 10 км, повернулся — и упал из-за не включившегося вовремя двигателя. SN10 выполнил такую же полетную программу — и сгорел после слишком жесткой посадки. SN11 взорвался в воздухе.

Невольно возникают ассоциации с историей разработки советской «лунной» ракеты Н-1. Как и Н-1, Starship производится тут же, на месте, и почти сразу испытывается в полете.

В среду Саманта Кристофоретти передала командование станцией россиянину Сергею Прокопьеву.

В документе говорится, что компания сможет начать доставку грузов уже с середины 20-х годов. Старт космического корабля «Аполлон-16» был назначен на 17 марта 1972 года, но был перенесен на 16 апреля из-за поломок механизмов отделения лунного отсека и погрешностей в работе бортовых батарей.

Потом выяснилось, что скафандр одного из космонавтов перенапрягается, когда он наклоняется, и скафандр отправили обратно на завод для доделок. Старт и полет к Луне прошли нормально, но неисправность запасной системы регулирования тяги двигателя заставила космонавтов задержаться на орбите спутника Луны. Пока на Земле анализировали возможные последствия этой неисправности, они совершили три незапланированных витка. Наконец через 6 часов посадка была разрешена. Участок посадки оказался загроможденным крупными камнями, несмотря на это, посадка была проведена с большим искусством: фактическая точка прилунения лежала всего в 150 метрах севернее и в 215 метрах западнее расчетной точки - плато Декарта. Это место не случайно выбрали для посадки пятой лунной экспедиции.

Именно здесь селенологи предполагали обнаружить следы вулканической деятельности. Это был Джон Янг, командир «Аполлона-16». За годы, отданные космонавтике, Янг дважды летал на кораблях «Джемини», на «Аполлоне-10», потом на «Шаттле» и «Колумбии». Всего побывал в космосе шесть раз. Площадка вокруг лунной кабины была покрыта слоем пыли. Когда Дьюк уронил один прибор, пыль, по его словам, поднялась такая, «как будто взорвалась бомба».

После развертывания комплекса приборов и бурения трех скважин глубиной в 3 метра астронавты отправились в путешествие на своем электрическом аппарате - луноходе. Камни заставили их снизить скорость до 6 километров в час. Большие неудобства вызывала тряска. Луноход не был подготовлен к такой дороге. Вышли из строя индикатор дифферента что мешало, по словам космонавтов, иногда понять, происходит спуск или подъем , вся система навигации возвращались по своей колее , отлетело одно крыло, и лунных путешественников периодически засыпало пылью. На поверхности Луны установлен и использовался ультрафиолетовый телескоп.

Это была первая и до сих пор единственная в истории астрономическая обсерватория на Луне. С помощью камеры-спектрографа далекого ультрафиолета, установленной на телескопе системы Шмидта с трехдюймовым объективом, был выполнен ряд фотографических наблюдений Земли , туманностей, звездных скоплений и Большого Магелланового Облака. Камера далекого ультрафиолета использовалась для съемок неба в ультрафиолетовых лучах, которые обычно поглощаются земной атмосферой и поэтому невидимы с поверхности нашей планеты. Всего на пленке, которую астронавты привезли на Землю, было запечатлено сто семьдесят восемь изображений. Кроме того, с поверхности Луны в этой миссии при помощи лунной передвигающейся станции были собраны камни и сделаны наблюдения таинственных лунных возвышенностей. Космический корабль «Аполлон-16» провел на естественном спутнике Земли три дня.

Это был пятый полет на Луну из шести таких же полетов, во время которых на Луну высаживались люди. После завершения экспедиции экипаж «Аполлона-16» приводнился 27 апреля 1972 года менее чем в двух километрах от авианосца «Тикондерога», установив новый рекорд точности посадки для «Аполлонов». Коммандер Алан Шепард установил новый рекорд по самому дальнему расстоянию, пройденному на Луне: 2,700 метров. Алан Шепард играет в гольф на Луне, 1971 год. В 1971 г. После первого удара центр управления прокомментировал попытку: Сгибай колени чуть сильнее и наклони голову ниже.

Я в долбанном скафандре! Но действительно, если после первой попытки мяч удалось отправилть примерно на 200 метров, то со второй он улетел аж на целых 400, после чего астронавты собрали вещи и отправились домой на Землю на самом дорогом из построенных когда—либо транспортных средств. Полумесяц Земли поднимается над горизонтом Луны. Фото сделано с борта космического корабля «Аполлон-15», 1971 год 1969 В 1969 году США все же удалось стать первыми в процессе космической гонки с СССР, а именно в совершении удачной посадки американских астронавтов на Луне. На ближайшее от Земли космическое тело удалось ступить двум членам экипажа пилотируемого корабля Аполлон-11. Старт "Аполлон-11" 16 июля 1969 года.

Первым на Луну ступил Нил Армстронг. Затем к нему присоединился второй член экипажа Базз Олдрин. Американские космонавты пробыли на лунной поверхности 2,5 часа. За это время им удалось установить американский флаг на поверхность спутника Земли, а также собрать 47 фунтов образцов лунных пород и пыли. Последняя высадка на Луне состоялась в 1972 году. Астронавт «Аполлона-12» Алан Бин держит контейнер для образцов лунной поверхности, 1969 год.

Во время прилунения миссии Аполлон 11 на Луну 1969 год , один из блоков радар — ненужный для посадки , стал занимать компьютерное время больше чем рассчитывали из—за неправильного позиционирования. Программа управления была достаточно умна, чтобы определить это и отключила низкоприоритетные задачи обработку данных радара ради высокоприоритетной задачи посадки модуля на Луну. Фактически, программа управления написанная Маргарет, не просто обнаруживала ошибки и сообщала о них, но и включала в себя модули исправления и восстановления после сбоев. Считается, что без этого миссия Аполлон 11 вряд ли была бы успешной. А рядом программа управления миссией Аполлон, которую она написала. В этой области она разработала и начала использовать: асинхронные вызовы, приоритетное выполнение, полное тестирование, что послужило основой в разработке современного, устойчивого к сбоям программного обеспечения.

Таким образом, эти роботизированные зонды без экипажа проложили путь для гигантского скачка вперед в освоении космоса. В 1961 году президент Джон Кеннеди поручил Соединенным Штатам отправить первого человека на Луну до конца десятилетия. Программа «Аполлон» была разработана для того, чтобы безопасно отправлять людей на Луну и обратно. В общем и целом до завершения проекта «Аполлон» в 1972 году на Луне побывало шесть экспедиций и дюжина человек. Так, первым роботизированным аппаратом, удачно приземлившимся на Луну, стал советский аппарат Луна-2. Третья лунная экспедиция впоследствии запечатлела первые, размытые изображения темной стороны Луны.

Два года спустя девять космических аппаратов NASA Ranger, запущенных в период с 1961 по 1965 годы, дали ученым возможность впервые близко рассмотреть поверхность Луны. А еще через два года Ranger-7 устремился к Луне и сделал более 4000 снимков за 15 минут прямо до того, как разбился о ее поверхность. Полученные изображения всех миссий «рейнджеров» позволили увидеть неровный рельеф Луны, а также разрешить потенциальные трудности в поисках места посадки. Ядерный взрыв на поверхности Луны, безусловно, был «одной из самых глупых вещей, которые могло сделать правительство», утверждает автор книги «Секреты из Убежища» Secrets from the Vault Джон Гринвальд-младший, на которого ссылается издание Daily Mail. Обложка отчета "Изучение исследовательских лунных полётов", том первый. Гринвальд известен тем, что многие годы изучает секреты правительства США и курирует онлайн-хранилище The Black Vault, где собрано около 2,1 млн страниц ранее секретных документов, касающихся НЛО , загадочных убийств и других таинственных явлений.

Лазерная ретрорефлекторная решетка будет использовать зеркала и лазеры для очень точного измерения расстояний и будет функционировать как постоянный маркер местоположения на поверхности Луны. Спектрометр будет измерять радиацию. Еще три разных спектрометра будут определять водород на поверхности и под поверхностью Луны, летучие вещества и воду. Всего на аппарате 20 видов грузов, это позволит шести странам впервые отправить что-то на поверхность Луны — Мексике, Германии, Великобритании, Венгрии, Сейшельским островам и Непалу. В частности, на Луну отправили кусочек Эвереста: в 2010 году астронавт Скотт Паразински доставил на Эверест лунный грунт, теперь символический обмен должен быть завершен. Еще одна полезная нагрузка на борту: от компании космических захоронений Celestis, которая отправляет в космос ДНК клиентов и их кремированные останки.

Корабль Orion завершил беспилотный полет на лунную орбиту

Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля «Ship 24» и носителя «Super Heavy». На базе Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико 4 ноября были испытаны системы эвакуации новейшего американского космического корабля Starliner, об этом сообщает NASA, которое вело прямую трансляцию испытаний. Кикина стала первым российским космонавтом, полетевшим на американском космическом корабле Crew Dragon компании SpaceX, принадлежащей миллиардеру Илону Маску, и первым космонавтом РФ, вернувшимся на Землю на американском корабле. Кикина стала первым российским космонавтом, полетевшим на американском космическом корабле Crew Dragon компании SpaceX, принадлежащей миллиардеру Илону Маску, и первым космонавтом РФ, вернувшимся на Землю на американском корабле. К Луне на корабле Орион отправятся четыре астронавта, двое из которых пересядут на Звездолет и приземлятся в районе южного полюса Луны для выполнения научной программы, рассчитанной более чем на шесть земных суток.

Прямая трансляция летного испытания «Starship» компании SpaceX

Из-за технических проблем или политических решено сократить срок работы станции пока не очень понятно. И отделить сегменты, словно части коммунальной квартиры, нельзя. Слишком сложное получилось сооружение и слишком переплетены, интегрированы друг в друга российский и американский части. Нет, теоретически можно отделить часть российского сегмента — ту же недавно прилетевшую «Науку». Но нужен еще модуль управления.

Сейчас это служебный модуль «Звезда». Его не отстыкуешь. Да даже если отстыкуешь... Эксплуатируется он уже больше двадцати лет — многовато.

И — очень важное на сегодня — затопить, когда в скором времени придет срок, МКС без участия российских специалистов тоже практически невозможно.

В 11:43 по времени Восточного побережья США 22:43 по времени Астаны на корабле был запущен маршевый двигатель для выхода на траекторию полета к Земле. Двигатель проработал штатно в течение запланированных 3 минут 27 секунд.

И все-таки это выдающееся достижение в истории мировой космонавтики. Хотя и промежуточное. Надо подчеркнуть, что запускался именно прототип системы: без полезной нагрузки, без некоторых не самых важных систем и, конечно, без экипажа. Многоразовая ракетная система Starship состоит из космического корабля Ship 24 2-я ступень и носителя Super Heavy 1-я ступень; для нее это был вообще первый полет. Общая стартовая масса — около 5000 т, высота Starship 120 м. Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире.

Для сравнения: американская ракета Saturn V, которая использовалась для доставки американских астронавтов на Луну в рамках программы «Аполло», имела массу 3000 т. Таким образом, американцы вплотную приблизились к тому, чтобы иметь два тяжелых носителя, способных доставлять грузы и экипажи на Луну и Марс.

А альтернатив Starship для лунных миссий пока нет, несмотря на то, что НАСА ранее объявило конкурс на разработку второго спускаемого аппарата для высадки астронавтов на Луну. Далее в планах колонизация спутника, добыча полезных ресурсов и использование Луны в качестве площадки для колонизации Марса. За доставку экипажа в рамках Артемиды-4 компания Илона Маска дополнительно получит еще 1,15 млрд.

Для сравнения, стоимость запуска SLS Space Launch System — американская двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель, разработанная НАСА для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты составляет 2,2 миллиарда долларов, а всего миссии Artemis-1 — 4,1 миллиарда долларов. Официально анонса Артемиды-3 еще не было, однако главный аудитор НАСА Пол Мартин признал в августе, что миссия Артемида-3, скорее всего, состоится не ранее 2026 года, а Артемида-4 — не ранее 2027 года.

Высадки на Луну не будет: NASA может изменить программу Artemis III

Аппарат в очередной раз побил собственный рекорд продолжительности полёта, который составлял 780 дней. Пожалуй, этот проект сегодня представляет наибольший интерес со всех точек зрения - военной, технической и даже конспирологической. Беспилотный пока что беспилотный многоразовый корабль представляет собой уменьшенный вариант МТКК «Спейс Шаттл», причём программа эта глубоко засекречена. Из открытых источников известно только то, что длина аппарата 8,8 м, высота 2,9 м, размах крыла 4,5 м, масса выводимого полезного груза 4989 кг.

Габариты грузового отсека - 2,1х1,2 м. X-37B - экспериментальный орбитальный самолёт , предназначенный для тестирования технологий будущего. Самый интересный эксперимент, который планирует НАСА с помощью X-37B - преобразование энергии от космических лучей для использования на Земле.

Солнечную энергию планируется переводить в микроволновое радиоизлучение. Также на X-37B планируется изучить, как радиация влияет на семена, которые будут выращивать в космосе. Выращивание растений в космосе - важная задача космолётов будущего, поскольку это возобновляемая натуральная пища.

Да и для обживания других планет надо изучить механизмы воздействия космической радиации на растения. Но это - официальная информации, кроме того, корабль идеален для ведения космической разведки - в силу высокой манёвренности и способности постоянно менять орбиту. При этом надо учитывать способность аппарата проводить бомбардировку из космоса.

Всего осуществлено шесть стартов X-37B. Мертворождённые «братья» Отметим, что американцы не первый год настойчиво разрабатывали тему многоразовости, применительно к космическим кораблям и экспериментальной многоразовой космической технике. Наиболее крупной американской программой создания многоразовых космических кораблей, осуществляемой параллельно «Спейс Шаттл», считается программа Reusable Launch Vehicle RLV-космический корабль многоразового использования.

С помощью технологии Single-Stage-To-Orbit планировалось существенно снизить стоимость вывода полезной нагрузки на орбиту и тем самым увеличить конкурентоспособность США на рынке коммерческого использования космоса. Из показанных космопланов только Х-37 и «Буран» совершали беспилотные космические полёты. Итогом программы должно было стать создание к 2004 году корабля многоразового использования, названного фирмой-разработчиком Lockheed Martin - VentureStar.

Однако существенное урезание бюджета НАСА на 2000 год больше всего затронуло именно программы по многоразовым аэрокосмическим кораблям. Корабль VentureStar так и остался «на бумаге». Тем не менее, ещё в 1996 году ВВС приступили к работе по ракетному самолёту X-34, который создавался также по программе RLV для проверки выполнимости запуска небольших коммерческих и научных полезных грузов на борту VentureStar. В июне 1996 года компания Orbital Sciences Corporation получила 60 млн долл. Этот корабль должен был летать при любых погодных условиях, приземляться в автономном режиме и иметь необходимые средства аварийной эвакуации экипажа. Запуск его предполагалось осуществлять с помощью самолётов L-1011, а после набора необходимой высоты должен был включаться собственный ракетный двигатель X-34, разгоняющий аппарат до скорости 8 Махов и высоты в 75 км. Согласно предварительному контракту, предусматривалось только два испытательных полёта, но уже тогда было понятно, что, возможно, потребуются и дополнительные испытания.

В конце 1998 года НАСА и фирма-разработчик договорились о проведении 25 дополнительных испытательных полётов X-34. В марте 1999 года закончились полномасштабные испытания двигателя для X-34 на стенде Космического центра имени Стенниса в Миссисипи. Тяга составила 267 тонн. Двигатель, использующий керосин и жидкий кислород, оказался очень экономичен. Перед установкой на X-34 планировалось провести до 85 испытаний двигателя Fastrac. Ещё за год до этого многим стало ясно, что НАСА не справляется с проектом, переоценив возможности современных технологий. Так, газета Washington Post сообщала, что программа X-34 увязла в проблемах и «слишком амбициозна».

Невысокие характеристики линейного ЖРД, неустойчивость клинообразного летательного аппарата при разных скоростях полёта, а также «перебор» по массе конструкции буквально замучили проектантов. Сильнейшая оппозиция программе со стороны других подрядчиков, ведущих альтернативные разработки, в конце концов, вынудила НАСА принять решение: программа «РЛВ» была полностью закрыта в пользу более конкурентных проектов. Он представлял собой прототип спасательной «шлюпки» для экипажа МКС и мог использоваться в качестве транспортного корабля, выводимого в космос ракетой-носителем «Ариан-5». Сама идея разработки космической спасательной «шлюпки» появилась ещё в 1970-х годах. Главной «изюминкой» нового проекта является использование параплана в качестве тормозящего и посадочного средства.

После разгрузки астронавты смогут загрузить корабль результатами экспериментов, а грузовой модуль — отработанным оборудованием и мусором, который будет утилизироваться при возвращении на Землю. Вскоре Tenacity вместе с модулем Shooting Star планируется отправить в Исследовательский центр НАСА имени Гленна в Огайо для проведения термовакуумных, вибрационных и акустических испытаний, после чего передать в Космический центр имени Кеннеди во Флориде для окончательных проверок и подготовки к пуску в январе 2024 года с помощью новой ракеты-носителя Vulcan. Sierra Space не отказалась от надежды сделать в перспективе пилотируемую версию корабля. Он будет называться Dream Chaser 200, станет чуть крупнее грузового варианта и получит немного измененную форму.

Новая теплозащита Поскольку Dream Chaser примерно вчетверо меньше прежнего шаттла, при входе в атмосферу его самые напряженные части кромки крыла, стабилизатора и носок фюзеляжа будут испытывать повышенные тепловые нагрузки. При этом разработчики в качестве основы использовали теплозащитные плитки ТЗП старого шаттла. По данным компании, Dream Chaser покрыт более чем двумя тысячами отдельных плиток. Для сравнения: на один корабль системы Space Shuttle приходится примерно 24 тысячи плиток. Монтаж теплозащитной облицовки корпуса "Ловца снов" Каждая из плиток на новом шаттле изготовлена из материала прочнее того, что использовался на прежнем, хотя все плитки делаются на основе тех же тонких стеклянных волокон, полученных специальной обработкой кремнезема и запекаемых впоследствии в печи «до стеклянной корочки».

Ракета взлетела, но через три минуты взорвалась, достигнув высоты 39 километров. В компании объяснили, что специально уничтожили Starship из-за проблем с двигателями и начала потери высоты. Starship заявлена производителями "как первая полностью многоразовая, самая большая и мощная ракета в истории человечества". Ее планируется использовать для доставки людей и грузов на орбиту, а также для межпланетных полетов на Луну и Марс. Испытания ракеты проводятся не первый год, и за это время произошло уже несколько аварий. Зачем SpaceX уничтожила Starship Первый испытательный полет самой мощной в истории ракеты Starship состоялся 20 апреля 2023 года. Ракета Super Heavy с кораблем успешно стартовала с космодрома в Бока-Чика на побережье Техаса в 16:33 по московскому времени. Однако через три минуты ракета взорвалась, перед этим начав вращаться. В прямой трансляции, которую проводила SpaceX, это назвали "неконтролируемым рассоединением". По данным Kris 6 News, Super Heavy затонула в Мексиканском заливе, а ее обломки после взрыва "летали повсюду". Власти Порт-Исабель, который расположен неподалеку от площадки SpaceX, заявили, что объекты в городе покрылись песком и частицами земли, поднятыми в воздух после пуска ракеты. В официальном аккаунте SpaceX в Twitter назвали инцидент "быстрым внеплановым демонтажем". Позднее в компании заявили, что ракету специально уничтожили через несколько минут после старта из-за проблем с двигателями и начала потери высоты. Поделиться Starship вошел в неконтролируемое вращение и взорвался Starship вошел в неконтролируемое вращение и взорвался "У корабля вышли из строя несколько двигателей, произошла потеря высоты, и он начал вращаться. Была дана команда на завершение полета как кораблю, так и ускорителю", — пояснили в SpaceX. Во время испытания выяснилось, что на старте у первой ступени-ускорителя Super Heavy не работали три из 33 двигателей Raptor. При наборе высоты их число увечилось как минимум до шести. Из-за чего переносился запуск ракеты Изначально запуск ракеты планировалось провести 17 апреля. При этом основатель SpaceX заранее заявил, что не рассчитывает на успех намеченного испытательного полета. Он отмечал, что запуск может быть отложен.

Это не первая неудачная попытка SpaceX

  • Зачем SpaceX уничтожила Starship
  • SECURITY CAPSULE SIEM
  • Это не первая неудачная попытка SpaceX
  • Сейчас на главной
  • Содержание

Американский космический корабль Crew Dragon держит курс к МКС

О военном космическом корабле США известно немного. Фактов о предыдущих миссиях мало. Что шаттл перевозит в космос и что он делает во время своего пребывания на орбите, которое иногда может длиться месяцами, — это тщательно охраняемая тайна. Изображение: SpaceX реклама Это делает необычный выбор ракеты-носителя, которая доставит X-37B в космос для его следующей миссии, еще более интересным. Это ракета Falcon Heavy от SpaceX. До сих пор космический корабль выходил на орбиту на борту ракет меньшего размера.

Специалисты в дальнейшем поднимут капсулу и доставят её в космический центр во Флориде. Затем НАСА будет анализировать полученные данные для дальнейшего допуска корабля к пилотируемым полётам. Напомним, Orion был запущен 16 ноября 2022 года с площадки в штате Флорида.

Собранные данные позволят лучше прогнозировать события, связанные со светилом: впоследствии они смогут помочь в организации миссий на поверхность Луны и полетов к другим объектам системы. Пакет инструментов второго эксперимента, направленного на изучение радиации, создадут специалисты Европейского космического агентства. Программа позволит лучше понять, как обеспечить безопасность астронавтов во время экспедиций. NASA представило проект строительства на Луне базы из грибов видео Жилища для будущих колонистов Луны и Марса можно вырастить из грибницы.

С такой идеей выступили ученые Научно-исследовательского центра им. Эймса NASA. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте космического агентства США. Предполагается, что для «живого строительства» вначале необходимо построить ледовый панцирь, используя соответствующие запасы на Луне и Марсе.

Затем поместить внутрь колонию цианобактерий. Они будут производить изо льда кислород для людей и питательные вещества для мицелия. Последний, постепенно разрастаясь в нужных направлениях, и сформирует стены жилища. Как только «живое строительство» будет завершено, мицелий необходимо будет прокалить, чтобы остановить дальнейшее развитие.

В экспериментальных условиях ученые центра уже смогли получить из грибницы нечто вроде табурета, а также аналоги строительных кирпичей. Тогда на эти цели вице-президент Майк Пенс пообещал выделить «любые необходимые средства». Поручение Трампа потребовало корректировки планов НАСА, касающихся лунной программы, которая в мае 2019 года получила официальное название Artemis. Прежде всего речь идет об ускорении постройки сверхтяжелой ракеты SLS Space Launch System и разработке международной окололунной станции Gateway.

Важно, что реализация намеченных планов добавила немало работы лоббистам интересов НАСА в Конгрессе Соединенных Штатов и потребовала увольнения заместителя руководителя космического агентства по пилотируемым программам Уильяма Герстенмайера. Реализация программы Artemis должна состояться в две фазы, первая из которых делает акцент на «скорости», а вторая — на «устойчивости». По словам Брайденстайна, основной задачей первой фазы является обеспечение к 2024 году высадки американцев в районе Южного полюса Луны, где обнаружены запасы водяного льда. В рамках второй фазы НАСА совместно с международными партнерами к 2028 году должно обеспечить устойчивое присутствие человека на поверхности и орбите Луны.

В ходе миссии Artemis-1 планируется беспилотный облет Луны, Artemis-2 в 2023 году — пилотируемый - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту, Artemis-3 — спуск астронавтов на поверхность естественного спутника Земли в 2024 году и отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов. Одновременно с этим на орбите и поверхности Луны должно начаться развертывание соответствующей инфраструктуры, для чего будут привлекаться сторонние подрядчики. Первая фаза программы Artemis Россия готова оказать поддержку проекту Lunar Orbital Gateway после испытания своих систем Роскосмос готов сотрудничать с NASA по программе Lunar Orbital Gateway после завершения испытаний перспективного космического корабля "Федерация" и сверхтяжелой ракеты. Об этом сообщил в июне 2019 года ТАСС Информационное агентство России заместитель гендиректора госкорпорации по международному сотрудничеству Сергей Савельев на Международном аэрокосмическом салоне "Ле-Бурже-2019".

О планах по созданию международной окололунной станции стало известно весной 2016 года. Тогда сообщалось, что совместно с американской корпорацией Boeing ведется предварительная проработка создания окололунной инфраструктуры в поддержку будущих планов национальных агентств. Эти средства, по информации собеседников издания, NASA собирается потратить на исследования Луны и связанные с этим программы [8]. Таким образом, как надеются в космическом ведомстве, им частично удастся добиться ускорения сотрудничества между государством и космической отраслью в разработке и запуске новых лунных посадочных модулей.

Таким образом, как сделали вывод собеседники WSJ, несмотря на то, что Белый дом сокращает бюджетные ассигнования для ряда крупных исследовательских проектов нацуправления, он все же пытается более чем в два раза по сравнению с 2019 годом увеличить финансирование для NASA в области лунных исследований. Историческая миссия американского пилотируемого космического корабля «Аполлон-11», когда астронавт Нил Армстронг впервые ступил на поверхность Луны, состоялась в июля 1969 года. Список компаний, отобранных NASA для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну Задачу проектирования обитаемого модуля окололунной орбитальной станции Gateway возложили на компанию Northrop Grumman, это американский военно-промышленный гигант, который не только занимается производством в аэрокосмической отрасли, но и также в судостроении. Она вошла в список компаний, отобранных NASA для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну, в мае 2019 года.

В основном Northrop Grumman занимается производством тяжелых кораблей и авианосцев, и только последние 15 лет ведет разработку космических аппаратов. Ее единственным успешным проектом в этой отрасли является космический корабль Cygnus — его использовали для доставки грузов к Международной космической станции после завершения программы «Спейс шаттл». Теперь же на Northrop Grumman возлагается гораздо более сложная задача — не просто вывести в космос лунную станцию, но и также обеспечить ее всем необходимым для того, чтобы в дальнейшем астронавты могли использовать Gateway в качестве «промежуточной остановки» для полетов на спутник Земли. Или, может быть, даже на Марс.

Два первых модуля станции планируется запустить в четвертом квартале 2023 года. NASA планировало запустить их на двух разных ракетах, а затем состыковать модули на орбите, но в дальнейшем изменило свое решение — теперь будут запущены сразу два модуля вместе. Отправлять станцию в космос планируется… с помощью ракеты Falcon Heavy. Модуль, который поручили создать Northrop Grumman, будет своего рода временным «домом» для космонавтов.

При этом в его основе, по словам инженеров, будут наработки от космического корабля Cygnus. В прошлом году макет такого аппарата уже был собран и протестирован специалистами компании совместно с NASA. Модуль подразумевает наличие четырех стыковочных узлов, которые смогут принимать новые космические корабли с Земли, систему двигателей для маневрирования и систему жизнеобеспечения астронавтов. Первый этап разработки обойдется компании в 187 миллионов долларов — затем NASA продолжит финансирование проекта по мере готовности аппарата.

С целью реализации данного проекта компания Безоса Blue Origin предложила публично-частное партнерство Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA. Также Безос подумывает о сотрудничестве по вопросу создания поселения на Луне с Европейским космическим агентством. В рамках партнерства с NASA глава Amazon намерен построить спускаемый аппарат, с помощью которого можно будет исследовать возможность организации производства и обеспечения условий для жизни человека на Луне. Аппарат сможет доставить на спутник Земли 5 тонн полезного груза, этого должно хватить для осуществления каких-то серьезных работ.

При должной поддержке аппарат может начать работать уже к середине 2020-х гг. Если космические агентства не согласятся помочь, то Blue Origin займется реализацией проекта в одиночку, отметил Безос, причем дело пойдет даже быстрее, чем в рамках партнерства. Он готов, если потребуется, самостоятельно создать всю необходимую инфраструктуру на Луне. По мнению Безоса, перенос тяжелой промышленности с Земли на Луну — дело не такого уж отдаленного будущего.

Он займет «десятилетия, может быть, сто лет», считает миллиардер. Он делает ставку на Луну, а не на какую-либо другую планету, поскольку она расположена неподалеку — с Земли туда можно будет добираться всего за пару дней. США не раз возобновляли лунную программу — и не раз закрывали 7 декабря 1972 года астронавты Юджин Сернан, Рональд Эванс и Харрисон Шмитт отправились в последний пилотируемый полет к Луне. Миссия «Аполлона-17» была рекордной и по продолжительности пребывания на Луне трое суток , и по количеству доставленных на Землю образцов.

После этого программа «Аполлон» была закрыта, и дорогостоящие пилотируемые полеты на Луну не возобновлялись ни одной из мировых держав. В последующие 45 лет в США и не только неоднократно возобновляли разговор об отправке человека на Луну, но неизменно сталкивались с теми или иными проблемами — в первую очередь, финансового характера. Последнюю попытку предпринимал в 2004 году Джордж Буш-младший, пообещавший вернуться на Луну не позднее 2020 года. На программу освоения космоса под названием «Созвездие», которая включала полет на Луну, было потрачено около 9 миллиардов долларов; Барак Обама во время предвыборной кампании в 2008 году обещал не мешать освоению Луны, но не сдержал слово и, став президентом, отменил «Созвездие»: в условиях крупнейшего за десятилетия финансового кризиса было не до полетов к Луне.

Обама также объяснял, что сейчас не время гнаться за одним-единственным достижением вроде полета на Луну, а необходимо мыслить шире и ставить более амбициозные задачи. Программу «Созвездие» заменили на новую систему Space Launch System более широкого направления, которая немного напоминает планы Илона Маска по освоению космоса и предполагает повторное использование космических аппаратов и полеты к Марсу.

Так вот, для сохранения МКС на нужной высоте используется сближающе-корректирующая установка. Она состоит из двух двигателей — основного и дублирующего на случай отказа основного.

Оба работают на гептиле, у обоих тяга больше 4100 ньютонов, это значит примерно 420 килограмм-силы. Они могут включаться неоднократно и каждый раз непрерывно работать по нескольку сотен секунд. И в зависимости от поставленной задачи выбирают направление работы двигателя. А если направить назад, то она затормозится и чуть-чуть опустится, — объяснил Лайфу эксперт по космической тематике Александр Галкин.

Как то же самое должен делать Cygnus У американского корабля основной двигатель — японский BT-4, у него тяга, надо сказать, почти в десять раз меньше, чем у двигателей "Прогрессов": всего 45 килограмм-силы. Именно его и нужно было включить для корректировки орбиты. При этом Cygnus располагается в другой части станции и, соответственно, его двигатель направлен не туда, куда смотрят двигатели "Прогрессов". Получается, сам процесс корректировки должен происходить несколько по-другому.

ЗНАКОМСТВО С ПРОДУКТОМ

  • Взрыв Starship: история аварий ракет SpaceX — 21.04.2023 — Статьи на РЕН ТВ
  • Очень тяжелые носители: как Starship изменит облик космонавтики XXI века | Пикабу
  • Crew Dragon с астронавтами вернулся на Землю после миссии на МКС
  • SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года

Корабль Crew Dragon с экипажем возвращается на Землю

Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки Из-за технических проблем пристыковаться не могли почти час. Как объяснили в НАСА, тестировали программное | Вступай в группу Новости Первого канала в Одноклассниках.
Высадки на Луну не будет: NASA может изменить программу Artemis III Из-за технических проблем пристыковаться не могли почти час. Как объяснили в НАСА, тестировали программное | Вступай в группу Новости Первого канала в Одноклассниках.
Космический корабль Starliner успешно приземлился в США Американский космический корабль Orion успешно завершил полёт на орбиту Луны и приводнился в водах Тихого океана у побережья Калифорнии.
Космический корабль Starliner успешно приземлился в США | 360° В нем в том числе рассказывают об «основополагающих принципах» SpaceX — американской космической компании, образовавшейся еще в 2002 году силами Маска (нынешний CEO).
НАСА c третьей попытки отправило корабль «Орион» к Луне Общество - 8 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Новый американский грузовой шаттл готовится к первому полету к МКС

Американский космический корабль Orion в 20:40 по московскому времени приводнился у берегов Калифорнии, завершив беспилотный полет на лунную орбиту. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на NASA. Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля «Ship 24» и носителя «Super Heavy». Американский беспилотный космоплан Boeing X-37B совершил посадку после 908 дней на орбите — он был запущен в мае 2020 года. Из-за технических проблем пристыковаться не могли почти час. Как объяснили в НАСА, тестировали программное | Вступай в группу Новости Первого канала в Одноклассниках. Космос: новости космоса, новости космонавтики, новости науки, новости астрономии и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников. доберется к 2029 году.

Crew Dragon с астронавтами вернулся на Землю после миссии на МКС

Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1". Американская компания SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с европейским спутником Galileo с космодрома во Флориде. Американский многоразовый пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX 2 марта отправился к Международной космической станции с тремя астронавтами и космонавтом «Роскосмоса» на борту, сообщило NASA. Предположительно, у космического корабля возникли проблемы с отделением первой ступени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий