Фото иллюстрационное Новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, построенный в Санкт-Петербурге в интересах Минобороны России, приступил к прохождению заводских ходовых испытаний. Ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, построенный в Петербурге судостроительной фирмой "Алмаз" для Тихоокеанского флота (ТОФ), проходит завершающий этап государственных испытаний на Камчатке.
«Евпатий Коловрат» отгонит НАТО от Северного морского пути
Построенный в интересах Тихоокеанского флота ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М завершает прохождение государственных испытаний. Ледокол Евпатий Коловрат проекта 21180м. Фото: вывод из эллинга ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялся вывод из эллинга корпуса строящегося для ВМФ России ледокола «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800) проекта 21180М. Второй ледокол "Евпатий Коловрат" был построен по модернизированному проекту 21180М на судостроительной фирме "Алмаз" в Санкт-Петербурге и в настоящее время заканчивает ходовые испытания, после которых будет передан в ВМФ России.
Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства. Дизель-электрический ледокол покинул достроечную стенку судостроительной фирмы «Алмаз» и вышел в акваторию Балтийского моря, на борту экипаж и сдаточная команда предприятия. В рамках ЗХИ будут проверены все системы ледокола и его характеристики, работа устройств и механизмов и т.
Экипаж судна — около 30 человек.
Автономность плавания — 1 месяц. Судно сможет ломать льды толщиной 1 метр.
Так что ледоколы были вооружены достаточно серьезно. Причем, поступали они не только на Северный флот, но и на Балтийский и Тихоокеанский. В 90-е годы две трети списочного состава утилизировали.
Самому старшему из них, «Бурану», уже 54 года. Остальные ненамного моложе. На Северном флоте, где ледоколы нужны в первую очередь, сохранился лишь один «Руслан». Традиция вооружать ледоколы зародилась в 30-е годы, на судах ледового класса проекта 51 была возможность устанавливать артиллерийские установки калибров 130 мм и 76 мм, а также крупнокалиберные пулеметы. Этот принцип был применен и на атомоходах.
На первенце, ледоколе «Ленин», можно было установить счетверенные 45-миллиметровые автоматические пушки, боекомплект и прочее оборудование находились в погребах. Читайте также ТОС-2: Самое страшное неядерное оружие в мире Чем новая российская тяжелая огнеметная система огорчила американцев На атомных ледоколах проекта 10520 «Арктика», строившихся в 70-е — 90-е годы, было предусмотрено использование более серьезной артиллерии. Однако все вооружение хранилось на береговых складах. Однако сейчас, когда в связи с обнаружением в Арктическом регионе громадных запасов углеводородов, целый ряд стран под предводительством США намеревается принять участие в разделе пирога, не имея на то оснований. Поэтому Северный флот непременно должен иметь именно свои суда, а также боевые корабли ледового класса, чтобы отстаивать в регионе свои права.
Проект 21180 решено не продолжать, ограничившись одним «Ильей Муромцем», но по модернизированному проекту 21180 М можно ожидать появление еще нескольких ледоколов. Развивается и направление универсальных патрульных кораблей ледового класса. Оно представлено кораблями проекта 23550. Имея полное водоизмещение в 8500 тонн, они относятся к классу фрегатов.
При проектировании и строительстве этого ледокола внедрен ряд инновационных решений», - приводятся в сообщении слова главкома ВМФ адмирала Николая Евменова. В настоящее время на судостроительном заводе на ледокол устанавливается необходимое оборудование. Водоизмещение ледокола «Евпатий Коловрат» составит 4 тыс.
Ледокол сможет развивать скорость до 14 узлов.
ВМФ строит боевые ледоколы для отражения атак ВМС США
- На Балтике проходит заводские испытания новейший ледокол "Евпатий Коловрат" для Минобороны
- Ледоколы для ВМФ с богатырскими именами – – Портал о развитии Арктики
- Ледокол проекта 21180 (52 фото)
- Прежние новости на эту тему
- На Камчатку прибыл новейший российский ледокол «Евпатий Коловрат» - Лента новостей Запорожья
- В Петербурге начали строить новый ледокол «Евпатий Коловрат» - АБН 24
НОВЕЙШИЙ ЛЕДОКОЛ «ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ» ЗАВЕРШАЕТ ГОСИСПЫТАНИЯ
Судно было заложено в 2018 году, а его приём в состав флота ожидается в текущем году. Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолётную площадку.
Press FlotProm , информирует «Тихоокеанская Россия». Ледокол будет решать те задачи, которые от него требует ВМФ», — заявил на торжественной церемонии Вячеслав Шаталов, гендиректор нижегородского КБ «Вымпел», разработавшего проект судна. Передача ледокола ВМФ намечена 2022 год. Планируется, что новое судно отправится служить на Тихоокеанский флот. Портом приписки станет Петропавловск-Камчатский.
Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла. Головное судно проекта 21180 — дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» — имеет водоизмещение порядка 6000 тонн.
Его заложили на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 года, спустили на воду в июне 2016 года, передали флоту 30 ноября 2017 года. Добавьте в закладки постоянную ссылку. Похожие записи.
Во время Великой Отечественной войны ледоколы, оснащенные вооружением, оказались очень востребованны. Во время летней навигации они выходили на трассу Северного морского пути для проводки караванов судов, осенью возвращались в Белое море, где занимались сопровождением союзных конвоев. На первом в мире атомном ледоколе «Ленин» была предусмотрена установка счетверенных 45-миллиметровых автоматических пушек, но боекомплект и прочее оборудование находились в погребах. На атомных ледоколах проекта 10520 «Арктика», строившихся в 1970-е и 1990-е годы, было предусмотрено использование более мощного вооружения, но оно не устанавливалось. Боевые ледоколы стали необходимыми в последнее время, когда в Арктическом регионе были обнаружены несметные запасы углеводородов. Здесь нужны не только гражданские суда с необходимым оснащением, но и военные корабли. Американцы надеялись, что склонят Москву к тому, чтобы отложить свои планы, но, как показывает решение Министерства обороны РФ, Арктика остается в сфере главных приоритетов России. Сейчас этот мощный многофункциональный корабль, предназначенный как для мирных, так и военных целей, несет службу на Северном флоте. В январе 2023 года начались государственные испытания ледокола «Евпатия Коловрата».
Выведен из эллинга корпус ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М для ВМФ России
Оригинал взят у bmpd в Выведен из эллинга корпус ледокола Евпатий Коловрат проекта 21180М для ВМФ России Как сообщило Министерство обороны Российской Федерации, 20 ноября 2020 года на ПАО Судостроительная фирма Алмаз в Санкт-Петербурге состоялся. Новости - В пятницу из эллинга судостроительной компании «Алмаз» в Санкт-Петербурге был выведен дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180 М, заложенный в декабре 2018 года. Сообщается, что «Евпатий Коловрат» станет рейдовым ледоколом Тихоокеанского флота для обслуживания пунктов базирования и морских баз, с портом приписки Петропавловск-Камчатский. Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М отправился к месту постоянного базирования на Камчатке из Северной столицы. Новейший ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» войдет в состав Военно-морского флота России в 2022 году. выяснял, зачем флоту России понад.
На Камчатке вышел на заводские ходовые испытания ледокол "Евпатий Коловрат"
Во время проверки работоспособности авиационно-технического оборудования судна экипаж вертолета Ка-27ПС морской авиации ТОФ проводил взлеты и посадки на вертолетную площадку ледокола как в светлое, так и в темное время суток. Ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в пункт базирования на Камчатке в конце июля 2023 года после преодоления межфлотского перехода из Санкт-Петербурга. В настоящее время ледокол проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в корабельный состав ТОФ. Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
Новейший дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, построенный в интересах Министерства обороны России , приступил к проведению заводских ходовых испытаний в Балтийском море, сообщила в среду пресс-служба Балтийского флота, силы которого обеспечивают выполнение программы испытаний. Отмечается, что в морских полигонах Балтики регулярно проходят испытания новой техники для Военно-морского флота России и иностранных государств. В обеспечении этих мероприятий постоянно задействуются корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.
В настоящее время ледокол проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в корабельный состав ТОФ. Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
Ледокол был заложен в 2018 г. Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м.
На ней присутствовали представители Министерства обороны, ВМФ и властей Санкт-Петербурга, а также руководство предприятий оборонно-промышленного комплекса, задействованных в кооперации по строительству ледокола. Ледоколы специально для ВМФ не строились уже несколько десятилетий, но теперь ситуация меняется. Флот уже получил головное судно нового проекта: в ноябре 2017 года, на другом петербургском предприятии "Адмиралтейские верфи" состоялась передача ВМФ РФ головного ледокола проекта 21180 "Илья Муромец", который стал первым за 40 лет ледоколом, построенным исключительно для нужд ВМФ РФ.
Задачи у ледоколов одинаковые — обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.
Ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» выведен из эллинга
- Выведен из эллинга корпус ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М для ВМФ России
- Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
- Зачем ВМФ РФ понадобился ледокол «Евпатий Коловрат»? | Аргументы и Факты
- Петербургский «Алмаз» передаст ледокол «Евпатий Коловрат» ВМФ в 2022 году
- Новости партнеров
- Газета «Суть времени»
Балтийский флот обеспечивает ЗХИ ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» в Балтийском море
В Авачинском заливе будут комплексно проверены все характеристики и системы дизель-электрохода, работа радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок и якорных устройств. Ранее проводились проверки работоспособности авиационно-технического оборудования судна, в ходе которых экипаж вертолета Ка-27ПС морской авиации ТОФ проводил взлеты и посадки на вертолетную площадку ледокола в светлое и темное время суток. Модернизированный проект 21180М разработало нижегородское конструкторское бюро «Вымпел». Ледокол начал морской переход из Санкт-Петербурга в пункт постоянного базирования на Камчатке в январе 2023 года и завершил его в конце июля.
The Project 21180M icebreaker is a new generation of Russian diesel-electric icebreaker developed by the Vympel design bureau in Nizhny Novgorod. She will have a length of 82 meters, a width of 19 meters and a draft of 4. The ship will have a top speed of 14 knots with a maximum cruising range of 7,600 miles. The vessel will have a crew of 28.
По сравнению с базовым проектом 21180, по которому на ССЗ «Адмиралтейские верфи» в 2017 году был построен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», у ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.
Данная система реализована на основе саморегулируемых греющих кабелей, она позволяет предотвратить образование снежного покрова и обледенения конструкций и систем судна. Система электрообогрева является современным и передовым решением в борьбе с обледенением.
Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки палубных вертолётов
Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам. Согласно заявленным ТТХ «Евпатий Коловрат» должен с места со скоростью два узла колоть лёд толщиной 1 метр, а набегами 1,5 метра. «Евпатий Коловрат» является модификацией ледокола «Илья Муромца» проекта 21180, разработанного в нижегородском КБ «Вымпел», его облегченной версией. Головной ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" постройки судостроительной компании "Алмаз" на данный момент проходит испытания – его спустили на воду в конце декабря 2020 года. "Евпатий Коловрат" строится по модернизированному "облегченному" проекту 21180М.