Новости сообщение о рождестве христовом

Какого числа отмечают Рождество Христово. Рождение Иисуса Христа отмечается 7 января по новому стилю. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь.

Рождество Христово: что послушать и почитать к празднику

Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. вечнозелёное растение и поэтому - символ Рождества. Сам праздник Рождества Христова начинается с поста, который длится с 28 ноября по 6 января. На какой день приходится Рождество Христово в 2023 году, история и традиции праздника, как отмечают и как поздравлять с Рождеством. Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Православные отмечают Рождество Христово. Одно из важнейших для христиан событий произошло, как считается, в Вифлееме.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Доклад-сообщение Праздник Рождество. Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. На какой день приходится Рождество Христово в 2023 году, история и традиции праздника, как отмечают и как поздравлять с Рождеством. Рождество Христово на полотнах старых мастеров. Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. В России православная церковь использует юлианский календарь, и поэтому Рождество Христово в этом году празднуют в ночь с четверга 6 января на пятницу 7 января 2022 года.

Горят рождественские ёлки. Каковы традиции и история Рождества Христова

Ориген считал Вифлеемскую звезду реальным небесным объектом, Иоанн Златоуст — разумной ангельской силой. А знаменитый немецкий математик и астроном XVII века Иоганн Кеплер вычислил, что в 748 году от основания Рима, как раз около времени Рождества Христова, с земли можно было наблюдать «парад планет» — схождение в одной точке небосвода Юпитера, Марса и Сатурна… «Но конечно, та звезда, которая указывала путь волхвам от Иерусалима до Вифлеема и затем пришедши ста верху, идеже бе Отроча Мф 2:9 , уже не была ни настоящей звездой, ни планетой, а совершенно особым чудесным явлением», — замечает архиепископ Аверкий Таушев. Волхвы — о поклонении Младенцу Христу волхвов — мудрецов, пришедших с востока, вероятно из Персии, — рассказывает один евангелист Матфей. Волхвы традиционно присутствуют на иконе Рождества, но в действительности они прибыли в Вифлеем только через год или два после рождения Иисуса Христа. Это ясно из слов Евангелия о том, что иудейский царь Ирод, пожелав устранить Христа, как своего будущего соперника, велел солдатам уничтожить в Вифлееме всех младенцев от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов Мф 2:16. Волхвы — символ языческих знаний, склонивших главу перед истинным Богом. Они принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Золото — как Царю, ладан — как Священнику, а смирну — ароматное вещество для помазания умерших — как Человеку, Которому предстоит умереть, объясняют святые отцы. Поклонение ангелов — на иконе Андрея Рублева изображен сюжет, получивший распространение примерно с XIV века: поклонение Ангелов родившемуся Спасителю.

Согласно Евангелию, к Младенцу Христу пришли только пастухи и волхвы. Но иконописцы иногда изображали вместо них Ангелов с руками, покрытыми тканью. Это намек на воспоминание рождественских событий в самом начале Божественной литургии, на проскомидии, когда священник поминает живых и умерших членов Церкви, вынимает за каждого по частичке из просфор и укладывает их вокруг главной — Агничной — просфоры ей предстоит стать Телом Христовым , а затем покрывает эту просфору специальным тканевым платом — покровцом. Вы можете скачать pdf плакат с информацией об иконе праздника Рождества Христова нажав на картинку ниже: 4 интересных факта о празднике: 1. Интересное — правда, неясно, насколько достоверное — описание Рождества Христова содержит так называемое Протоевангелие Иакова — памятник раннехристианской письменности, созданный не позднее начала III века и не включенный Церковью в канон Священного Писания. И пастух поднял руку, чтобы гнать их, но рука осталась поднятой. И посмотрел на течение реки и увидел, что козлы прикасались к воде, но не пили, и всё в этот миг остановилось». Когда Иосиф подошел к пещере, то увидел у ее входа сияющее облако, а затем в пещере засиял свет, нестерпимый для глаз, и явился Младенец.

Традиция исчислять годы от Рождества Христова берет начало в 525 году, когда Римский Папа Иоанн I поручил монаху Дионисию Малому составить новую таблицу для расчета дней Пасхи. В ту пору годы отсчитывали от начала правления римского императора Диоклетиана 284 год по Р. У Папы естественным образом родилось желание заменить эту дату на другую — тогда-то и было решено принять за точку отсчета Рождество Христово. Правда, Дионисий несколько ошибся и установил дату Рождества с опозданием на пять-шесть лет: из Евангелия мы знаем, что Спаситель родился, когда Иудеей правил царь Ирод Великий, а из исторических источников — что Ирод умер в 4 году до н.

Поскольку ни в одном тексте не записан день рождения Христа, и предание тоже его не сохранило, дата была выбрана во многом условно. Считается, что в 20-х числах декабря, во время зимнего солнцестояния, в Римской империи праздновали День рождения непобедимого Солнца. Христианский праздник, вероятно, был установлен так, чтобы прийти на смену языческому. Рождественская елка — недавний атрибут праздника Сложно представить зимние праздники без наряженной елки, но эта традиция появилась в России только в XIX веке. А возникла она в германских городах в конце Средневековья. Популярная в Германии легенда связывает возникновение рождественской елки с именем Святого Бонифация. Чтобы показать германским язычникам бессилие их богов, он срубил священный дуб Одина.

Божественной литургии по традиции предшествует так называемое всенощное бдение. Такое название пришло к нам из древности, когда богослужение продолжалось всю ночь. В наши дни время службы, конечно, сократили. По традиции службу, которая началась за час до полуночи, возглавил патриарх Кирилл. Церковный хор в этот день уникальный — более сотни голосов. В храме было много детей, среди них воспитанники православной гимназии, расположенной в Троице-Лыково и девочки из приюта при Покровском женском монастыре. Служба продолжалась чуть больше двух часов. На службе можно было видеть и много известных людей.

Адвент рассматривается как время усиленного покаяния — верным рекомендуется приступить к таинству исповеди ; духовенство носит облачения фиолетового, покаянного, цвета. Это период ожидания праздника Рождества и размышлений о приходе Христа на землю: как в Рождестве, так и во Втором Пришествии. Богослужения каждого из четырёх воскресений Адвента имеют определённую тематику, отражающуюся в евангельских чтениях: первое посвящено пришествию Христа в конце времён ; второе и третье отражают переход от Ветхого к Новому Завету , в третье воскресенье особо вспоминается служение Иоанна Крестителя ; четвёртое посвящено евангельским событиям, непосредственно предшествовавшим Рождеству. С периодом Адвента связано несколько традиций, таких, как рождественский венок , рождественский календарь и другие. Рождественский венок в первое воскресенье адвента 24 декабря в Рождественский сочельник начинается вигилия от лат. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Входное песнопение этого дня — «Вот уже пришла полнота времён, когда послал Бог Сына Своего на землю» подчёркивает значение наступающего праздника. В самый же день Рождества, 25 декабря , могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью Ad Missam in nocte , Месса на заре Ad Missam in aurora и Месса днём Ad Missam in die , имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы эти три мессы именуются ангельской, пастырской и царской по евангельским чтениям, повествующих о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей. При этом на практике, особенно в приходских храмах, первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. По традиции в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца. С 1978 года, после избрания Папой Иоанна Павла II , в Ватикане после большого перерыва были возобновлены всенощные рождественские мессы, также известные как Пастырские. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно. Праздник Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января — образующих Октаву Рождества. На 26 декабря выпадает праздник святого мученика Стефана , 27 декабря празднуется память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова , 28 декабря — Невинных Младенцев Вифлеемских.

Горят рождественские ёлки. Каковы традиции и история Рождества Христова

Коляда У восточных славян рождественский сочельник и все святки от Рождества до Крещения называли Колядой. Это слово хранит следы дохристианского значения. Вероятно, оно было связано с языческим празднованием Нового года. На западе России, а также у белорусов, украинцев, чехов и поляков существовала традиция колядовать во время святок. Ряженые ходили от дома к дому и пели колядки — песни, в которых желали счастливого нового года, а позже — воспевали рождение Христа. За это они получали лакомства и деньги.

Правда, католики отмечают его 25 декабря, а православные — 7 января. Рассказываем, как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты. Юлием Цезарем. Он имел два типа лет: обычный год продолжительностью 365 дней и високосный год, который длится 366 дней и наступает раз в 4 года. Если считать по юлианскому календарю, средний год будет длиной 365,25 дня. Это значение больше, чем фактическое значение солнечного года в 365,24219 дня.

В результате раз в 128 лет накапливался один нигде не учтенный день.

Неблагодарных ангелы не одаривают никакими подарками. Числа 12 и 7 считаются самыми важными в дни Рождественских праздников. На столе должно быть 12 блюд. Сделавший же семь благородных поступков в Рождество человек будет счастлив весь год. Более того, ему будет разрешено попросить у ангелов исполнения одного желания и они его непременно исполнят. В этот светлый праздник будет благом подать семи нуждающимся, тогда в будущий год богатство не обойдет тебя стороной.

Также принято дарить семь подарков, как правило, полотенец. Чтобы избавиться от чего-то в своей жизни, есть действенный обряд. В этот огонь следует кинуть все, от чего вы хотите избавиться. Если же это что-то нематериальное, можно написать это на бумаге и сжечь эту записку. Если у вас появится желание станцевать у этого огня и вылить на него все свои эмоции — делайте это, не стесняясь. Улучшить свое благосостояние можно с помощью елки. Накануне рождества необходимо украсить зеленую красавицу денежными купюрами, пряниками, сладостями.

Если вешать не получается, можно положить их под елку. Также можно спрятать в ветках амулеты, которые сами по себе имеют большую силу: крестики, медальоны или другие нательные символы. Чтобы улучшить ситуацию с деньгами, можно сделать следующее. Убирать этот рис следует только через два дня, 8 января. Соберите их в красный платочек, завяжите узелок и спрячьте туда, где никто не найдет. Этот заговоренный рис будет магнитом для денег весь будущий год. Если у вас есть заветное желание, то Рождество — самое время просить ангелов помочь вам.

Повторяйте это каждый день, в течение сорока дней. Именно в этот период ангелы прислушиваются к нам и исполняют желания. На сороковой день выйдете на улицу и покормите птиц крошками хлеба. Чтобы Ангелы знали, что вы их ждете больше других, на окно можно поставить зажженную свечу или повесить Рождественскую звезду. По поверьям, накануне Рождества в каждом доме встречаются Зло и Добро. И то, чего в человеке было больше весь этот год, останется с ним в эту ночь. Добро зовет на улицу петь колядки и сидеть с близкими людьми за праздничным столом, а Зло собирает нечисть и стучится в окна.

Именно для того, чтобы изгнать из домов нечистую силу, люди наряжаются в разные необычные платья и наряды, как будто показывая, что Зло уже есть в этом доме и оно может ступать туда, откуда пришло. Сама природа в Рождество начинает разговаривать с людьми. Так, добрым знаком считается снегопад в рождественскую ночь. Он предвещает достаток и хороший урожай. Неожиданный мороз в волшебную ночь — также хороший символ. Он говорит и любви в семьях и хороших отношениях. Считается, что ночью нельзя садится за стол, пока на небе не появится первая звезда, символизирующая начало жизни.

Ну а когда небо покажет свои звезды, можно сесть за богатый, заранее приготовленный стол. Кстати, одним из красивых обычаев также считаются открытые двери в сочельник. Рождественские забавы Забавы в старину были такими же простыми, как и сами люди. В праздник совершались массовые гуляния, также все ходили друг к другу в гости, веселились, дарили подарки, да играли в игры. Причем играли как взрослые, так и дети. Например, все знают такую игру, когда два или три участника на скорость ищут без помощи рук вишенку в тарелке с мукой, кто быстрее найдет, то и победитель. А в старину играли очень похоже: в миску наливали сметану, и кто быстрее ее съедал без помощи рук, то и выигрывал.

Или же подобным образом нужно было выловить половину яблока из глубокой миски с водой.

Первой колыбелью ему послужили ясли — кормушка для скота. Новость о рождении Спасителя услышали сторожившие стадо пастухи, они отправились в пещеру и первыми поклонились младенцу. Тогда на небе засияла Вифлеемская звезда. Следуя за ней, к новорожденному Христу пришли волхвы и принесли ему золото, ладан и смирну. Золото было данью царю, ладан — даром Богу, а смирна — человеку, который должен будет умереть смирной помазывали умерших. Вифлеемская звезда сразу стала важным символом, но сам праздник Рождества появился несколько позже.

До IV века в восточных и западных церквях Рождество объединяли с праздником Крещения и отмечали 6 января. В 337 году папа римский Юлий I утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, и представители многих конфессий празднуют его в этот день. Русская, Грузинская, Сербская, Иерусалимская и ряд других церквей празднуют Рождество 7 января. Хотя еще в 1699 году Петр I повелел приносить в дом к празднику сосновые, еловые и можжевеловые ветви, вести летосчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова и день новолетия, по примеру всех христианских народов, отмечать не 1 сентября, а 1 января. Но после смерти императора его рекомендации соблюдали не слишком аккуратно: на протяжении всего XVIII века перед праздником с помощью хвойных деревьев и веток украшали только питейные заведения по елкам, привязанным к колу, установленным на крышах или воткнутых у ворот, было легко их опознать. Больше нигде ели к празднику не появлялись. Впрочем, приказ Петра I касался больше украшения улиц столицы тогда еще Москвы , а не интерьера.

Идея наряженного рождественского дерева пришла из Германии: сначала там ели украшали яблоками, свечами и шестиконечной звездой. Позже для украшения стали использовать искусственный декор, сладости и орехи. В 1830-е годы елки появились в домах петербургских немцев, а к 1852 году их стали наряжать повсюду. К концу XIX века елки превратились в главное украшение и городских, и деревенских домов, а к началу XX века стали обязательным атрибутом зимних праздников.

Горят рождественские ёлки. Каковы традиции и история Рождества Христова

О Рождестве Христовом. Видео. Считанные дни остались до Рождества Христова – одного из главных христианских праздников. Постановлением президента РСФР 1991 года Рождество Христово вновь является официальным праздничным днем для всех народов Российской Федерации. рождение Иисуса Христа, явление нашему миру Спасителя. Доклад-сообщение Праздник Рождество.

15 фактов о Рождестве: история, традиции, приметы

Радикальное обновление верующих совершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда «праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их» Мф. Откуда известны день и месяц Рождества Христова, если в Священном Писании они не называются? С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна. В прошлом различные секты вычисляли до 136 различных дат Рождества. Согласно одному из частных суждений, Христос находился на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос, скорее всего, был зачат в тот же день года, в который и пострадал — то есть в день Благовещения, который, согласно некоторым вычислениям, совпадает с днем Распятия. А еврейская Пасха, на которую был распят Спаситель, выпадала в тот год на 25 марта. Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали 25 декабря как дату Рождества Христова.

Таким образом, весьма вероятно, что дата празднования Рождества Христова выпадает на то время, когда оно и произошло в действительности. В соответствии с другим методом, дата Рождества Христова высчитывается исходя из даты зачатия Иоанна Крестителя, которая, в свою очередь, определяется исходя из данных о дате разрушения Иерусалимского Храма путём обратного хронологического отсчёта, с использованием данных о порядке чередования при богослужении священнических чред, и так — вплоть до времени служения чреды Авиина, с которым связывается чудесное явление ангела будущему отцу Иоанна Крестителя, после чего, собственно, и был зачат последний. В 747 г. Отсчитывая от даты зачатия Иоанна Крестителя которая выпадает на 24 сентября 6 месяцев вперёд, получают дату Благовещения и чудесного зачатия Спасителя. Прибавив к этой дате ещё 9 месяцев, определяют дату Рождества Христова см. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Предсказание о рождении Предтечи Лк.

Насколько точно известен год, когда родился Христос? Год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условен. Эту дату установил римский архивист, монах Дионисий Малый в 525 г. Согласно его исчислениям, Спаситель родился в 754 г. Позже более детальная проверка показала, что исчисление Дионисия оказались ошибочными. В действительности Иисус Христос родился примерно пятью годами раньше, нежели было обозначено архивистом. Однако его расчеты, положенные в основу церковного календаря, с X века сделались общераспространенными в хрониках государственных летоисчислений христианских стран как и продолжается поныне.

Сегодня считается, что 749 г. Почему Рождество Христово в России празднуется 7 января, а на Западе — 25 декабря?

Они преподнесли младенцу дары — золото для царя, ладан для Бога и смирну в качестве знака смерти. Рождество — 2024: традиции праздника Вместе с Рождеством наступает окончание долгого поста, в течение которого христиане воздерживаются от пищи животного происхождения и многих духовных и плотских удовольствий. В последнюю неделю перед праздником ограничения ужесточаются. А в сочельник священнослужители и истово верующие вовсе отказываются от еды, пока на небе не зажжется первая звезда. Также это событие отмечается торжественными службами в храмах начиная с 6 января.

Их кульминацией становится ночная Божественная литургия. Рождество — праздник добрых дел и радости. Ко дню торжества приурочены многие благотворительные акции, концерты, а также праздничные гулянья, катания на санках, ярмарки и фестивали. А вечером за праздничным столом собираются семьи, на стол после многодневного поста подают рыбу и мясо. Угощать принято также соседей и друзей.

По завершении поста можно есть любую «скоромную» пищу, поэтому на рождество принято готовить сложные мясные блюда. Такие, как свинья в яблоках, утка в овощах и т. Кутью и другие блюда со стола принято преподносить бедным и старикам. Иногда за столом вспоминают все, что произошло в ушедшем году, поскольку Рождество — это для православных настоящий Новый год. В этот день необходимо позвать за свой стол всех дедушек и бабушек, а также других пожилых родственников.

Если такой возможности нет, обязательно нужно нанести визит старикам, захватить с собой кутью и вкусности со стола, чтобы уважить самых старых членов семьи. Рождество — семейный праздник. Почтение к пожилым людям соблюдается в этот день с особым трепетом. Тот, кто проявил уважение к старикам в Рождество, будет жить счастливо и не будет ни в чем нуждаться.

Праздничный ужин Традиционный рождественский ужин должен состоять из дюжины по количеству апостолов постных блюд. Из обязательных — кутья — каша из риса, пшеницы, изюма, кураги и орехов, в остальном можно придерживаться собственных вкусов. На Руси была популярна выпечка: пироги с различными начинками. Некоторые готовят козули — пряники в виде фигур коз, овец, баранов и лошадей. Они символизируют животных в стойле, где родился Иисус.

Помимо в ыпечк и, на стол принято ставить блюда из мяса гусь, утка, свинья, баран. На гарнир — моченые яблоки, квашеная капуста, ягоды и грибы. Одно из традиционных мясных блюд русской кухни — полотки — половинки туш птиц, соленые, копченые или вареные. Также застолья на Руси не обходились без взвара — воды, которую хозяйки настаивали на ягодах или фруктах. Колядки Жители некоторых российских сел в рождественскую пору до сих пор любят колядовать. Молодые люди и детвора облачаются в красочные наряды и гуляют по соседям, распевая песни-колядки во славу Христа и хозяев д омов. Колядующих поощряют разными лакомствами или деньгами.

Православные верующие празднуют Рождество

Особенно весело праздник отмечали в селах. Роль нечисти исполняли девушки и юноши, распевавшие песни-колядки, устраивавшие танцы и игрища под окнами соседей и выпрашивавшие угощения. Этот языческий обычай, некоторыми деталями схожий со славлением, долгое время прочно ассоциировался с Рождеством. Славление же традиция полностью христианская, зародившаяся в IV веке, при римском правителе Константине Великом. В России с первыми звуками благовеста процессия, возглавляемая патриархом, следовала во дворец славить Христа и поздравлять государя и членов царской семьи с Рождеством. В селах церковнослужители ходили по домам с молитвами и пением. Часто в обряде славления участвовали и простые люди, их называли славильщиками. В XVII веке к традиционному обряду славления добавилось новшество — вертеп от старославянского «вертепъ» — пещера. Он представлял собой переносной ящик, украшенный вертящимися плоскими куклами и звездами, в котором воспроизводились рождественские события. Позже вертеп мог быть кукольным, мог быть и живым, с участием актеров, а мог быть и статичной композицией с использованием фигурок из разных материалов. Последние появлялись, например, на улицах и площадях.

Закон жанра запрещал изображать Богородицу и Христа в виде кукол, их могли заменить иконой, а вот в роли волхвов, пастухов и иных персонажей могли выступать и куклы, и актеры. Рождественские угощения Среди рождественских традиций и обычаев большое внимание уделялось застолью. Главным блюдом на праздник считалось мясо: к Рождеству солили окорок, коптили ветчину, начиняли колбасу. После постных супов готовили щи с бараниной и говядиной. В сочельник разговлялись кутьей, а после ели жареного гуся или свиную голову. Пекли блины из овсяной муки — овес считался символом рождественских празднований.

Вначале библиотекарь рассказала о евангельских событиях и истории Рождества Христова, о Дарах волхвов — великой православной святыне, сохранившейся до наших дней на Афоне. После этого школьники приняли участие в викторине «Рождественская история».

В заключение мероприятия дети просмотрели фильм «Счастливая звезда». Также библиотекарь Атратской сельской библиотеки предложила участникам весёлые игры на свежем воздухе. Игровая программа прошла под названием «Забавы Зимушки - Зимы» Меткое метание снежков, бег в валенках на скорость, конкурсы вызвали у ребят смех, шутки. Лёгкий морозец не повлиял на хорошее настроение участников праздника. Ребята вместе с родителями повеселились на славу! Работники культуры Алтышевского СДК и библиотеки пригласили детей на литературную игру "Новогодний микс" и просмотр мультфильмов "Зимняя сказка", "Новогоднее путешествие", "12 месяцев". Присутствующие с удовольствием приняли участие в колядках, развлекательных конкурсах. Каждый участник получил поощрительный приз на память об этой интересной встрече и массу положительных эмоций.

Главной поделкой остается новогодняя елка, ведь именно с ней у ребят ассоциируется праздник. Рождественские венки так же были представлены на выставке. Лучшей работой стала поделка Даниила Клементьева "Рождественский вертеп". Все дети и их родители показали свою фантазию и мастерство. В целях организации досуга детей и подростков в новогодние и рождественские дни, сохранения и укрепления нравственных, семейных традиций и ценностей, пропаганды здорового образа жизни работники культуры Восходского сельского поселения организовали и провели литературно - познавательную игру «И вся Вселенная согрета лучом Божественного света», проходившая в виде квеста. В ходе мероприятия присутствующие познакомились с историей дивного праздника Рождества Христова, народными традициями и обычаями.

Рождественская надежда 2009 Главная героиня фильма — социальный работник Пэтти Эдисон. После гибели сына ее отношения с мужем разладились. Женщина полностью ушла в свою работу с сиротами и однажды под Рождество вынуждена была принять у себя девочку, для которой не нашлось семьи. Стихи о Рождестве.

Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А. Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ

Рождество Христово, средневековая иллюстрация из Hortus deliciarum Геррада Ландсбергского (12 век). Рождество Христово – 2024: история, традиции и идеи подарков. Рождество предвозвещает искупительный подвиг Христа и обновление человеческой природы. Рождество Христово ТК «Свет Православия». Рождество Христово – история праздника, традиции и обычаи, иконы, песнопения, проповеди. Православные верующие этой ночью начали отмечать один из главных церковных праздников - Рождество Христово. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня состоялось в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия усилиям святого Иоанна Златоуста.

Рождество Христово — 2024: история, традиции и обычаи праздника

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершил вечернее богослужение в канун Рождества Христова в храме Христа Спасителя. «Это праздник великий. великий христианский праздник, который мы отмечаем сегодня 7 января, - предсказаны и пред-описаны с потрясающей точностью и детализацией. Что такое Рождество? Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей. Что такое Рождество? Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей. История и традиции праздника Рождество Христово. Рассказываем, какого числа отмечают праздник в России в 2024 году и как проходит торжественная служба в храмах. Рождество Христово — празднество, которое отмечается в память о пришествии в мир Иисуса Христа, Сына Божьего. Главным символом этого праздника является Рождественская звезда, которая указала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий