Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека. Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше. Итоговое сочинение по литературе. Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство. Подборка литературных аргументов для сочинения 9.3 из произведения судьба человека м. а. шолохова. скачать презентацию забота о людях. аргументы к итоговому сочинению.

Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». Тематическое направление предполагает написание развернутого сочинения-размышления о противопоставленности войны миру, о месте человека в этих условиях, о его морали. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека». Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году.

Аргументы к сочинению 9.3. ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека

Андрей Соколов, литературное воплощение реального героя, пережил тяжелые бои, ранения, плен, потерю всей семьи. Но особенно читателю запомнился его подвиг в концентрационном лагере, когда комендант и его подчиненные решили проверить русского солдата на прочность. Соколов не стал спасать свою жизнь ценой предательства и отказался пить за победу врага. Он понимал, что его убьют и подвергнут пыткам перед смерть, но не унизился и не унизил Родину. Мюллер подивился стойкости и отваге пленного и отпустил его, наградив едой. Мужество Соколова и щедрый паек поддержали остальных военнопленных и внушили сотням тысяч читателей гордость за отечество.

Такие подвиги бойцов необходимо помнить, ведь они позволяют нам вдохновиться силой, смелостью и честью лучших представителей нашего народа. Данное произведение можно привести в качестве аргумента по данному направлению.

Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов - самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство - неотъемлемые черты русского характера.

Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод.

И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников».

С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил. Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик».

Самый молодой боец в батальоне - Василий Глечик - остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека - вот, что нельзя убить.

Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет. Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить!

И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.

Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме - даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство. У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, так как в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Главный новый прием — рассказ в рассказе.

Главное художественное открытие Шолохова — воспроизведение живого слова героя. Главный герой рассказа Андрей Соколов выдержал все испытания судьбы, он был сильным по своей натуре. По началу его жизнь была похожа на жизнь миллионов людей: жена, дети, работа. Жену свою он очень любил, и было за что, она была действительно умной женщиной.

Она не лезла ему под руку, когда он приходил домой с работы злой и уставший, она не бранила его, когда он выпивал с друзьями, а он вскоре понял какая у него жена и не стал больше выпивать, а всю зарплаты нес домой. Дети тоже радовали его. Анатолий - старший сын участвовал в олимпиаде по математике, и о нем написали в центральной газете. Андрей Соколов очень гордился сыном.

Еще были у него две дочки, они тоже хорошо учились. И все бы ничего, но началась война. Андрей во время войны был шофером, но воевал недолго — попал в плен. Во время плена раскрываются главные черты характера нашего героя.

Во-первых, сначала, когда немец отобрал у него сапоги, а Андрей еще и отдал немцу свои портянки — и это должно расцениваться не как иначе, как жест презрения. Во-вторых, бесконечно можно говорить о «поединке» Андрея Соколова с Мюллером. Эта ситуация может быть рассмотрена в контексте сказочного сюжета борьбы добра и зла. Чтобы это утверждение не казалось диким, я могу назвать несколько признаков сказочного сюжета.

Первое это выбор героя. Герой, как и в сказке, выбирает путь погибели, который приносит ему спасение. Второе это то как героя в разговоре называют Иваном. И, возвращаясь к сцене разговора Мюллера с Андреем Соколовым, обратим внимание на очень важную деталь.

Руки Мюллера «трясутся от смеха». Фраза немного парадоксальная, не так ли? Руки трясутся обычно от страха, и это выдает внутреннее состояние Мюллера, который боится Андрея Соколова. Также хочется сказать обо всех врагах в этом рассказе.

Почему о врагах, а не о немцах, потому что враги в данном контексте должны рассматриваться не только как немцы, а еще и как наши русские предатели. Итак, первый немец, который забрал сапоги у Андрея сравнивается с волчонком. Окружение Мюллера сравнивается со сворой собак. Немец, которого везет Андрей в конце рассказа, описан как толстый боров.

Крышнев предатель сравнивается с ползучим гадом. Враги в рассказе показаны, как нелюди. Это относится и немцам и к предателям. Андрей Соколов выдержал все, что приготовила ему судьба, но оказалось, что это еще не все испытания.

Андрей получает письмо, которое напрочь ломает его жизнь: его дом, где остались дети и жена находился возле аэродрома и в сорок втором году немецким самолетом дом был взорван, и в тот момент там находились жена и дочки Андрея. Андрей Соколов приехал на то место, где когда-то стоял его дом посмотрел на ямы, которая там осталась, и уехал. Одна надежда осталась у Андрея на сына, которого не было в доме, когда упала бомба. Но судьба опять преподносит ему испытание, сына убивает немецкий снайпер в день Победы.

Андрей остается совершенно один. Но живет он так недолго, он находит маленького мальчика-сироту, которого усыновляет и это становится смыслом его жизни. Теперь только одно тревожит Андрея, после всего пережитого его часто беспокоит сердце, и он боится умереть во сне и испугать своего сынишку. Вот такая жизнь, такая судьба.

И ничего нельзя изменить. Шолохов показывает силу русского характера, продолжая устоявшуюся литературную традицию. Один из героев повести Лескова произносит: «Ты русский человек, значит, все сможешь…» Гражданская война 1918-1920 годов - один из самых трагичных периодов в истории России; она унесла жизни миллионов, заставила столкнуться в жестокой и страшной борьбе народные массы разных сословий и политических взглядов , но одной веры, одной культуры...

Толстого «Русский характер». Главный герой, танкист Егор Дремов, возвращается после тяжелого ранения на побывку в родительский дом. Тяжелое военное время и тревога за сына изменила внешность родителей: они выглядят постаревшими, но неизменным осталось все в доме. Сердце героя щемит при виде знакомых с детства предметов: «Егор Дремов сел на лавку у стола на то самое место, где сидел, когда ещё у него ноги не доставали до полу и мать, бывало, погладив его по кудрявой головке, говаривала: «Кушай, касатик»». Он помнит, что в стареньком шкафчике в углу слева лежали «рыболовные крючки в спичечной коробке, - они там и лежали, - и стоял чайник с отбитым носиком, - он там и стоял». Все это осталось прежним, довоенным, и герой снова окунается в атмосферу домашнего тепла и мирной жизни. Вещи, запахи, самые стены дома — такие знакомые, такие родные: «Спать ему отвели на печке, где он помнил каждый кирпич, каждую щель в бревенчатой стене, каждый сучок в потолке. Пахло овчиной, хлебом - тем родным уютом, что не забывается и в смертный час». Здесь все проникнуто теплом, здесь герой чувствует заботу: утром мать выстирала его вещи, вымыла сапоги, напекла блинов. Красноречива деталь: она «осторожно возилась у печи». Трудно выразить словами ощущение «быть дома», но каждый понимает: нигде и никогда человек не будет чувствовать себя так, как в родном доме. Каждому нужен свой дом, нужны близкие и любимые люди. Как дерево уходит корнями в землю и благодаря им не гнется перед порывами ветра, так и человек привязан к своему дому и семье, которые дают ему силу, помогают крепче стоять на ногах, не пасовать перед ударами судьбы. Человек без дома и семьи подобен перекати-полю. Ничто не привязывает его к земле, нигде нет ему приюта. Что ему любить, чего ради жить на свете, бороться? Базаров Дом… Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю жизнь. Именно в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры , которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.. Какими мы будем в жизни — это зависит и от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме. Тема дома — сквозная тема мировой художественной литературы. В комедии «Недоросль» Д. Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом? Глава семейства здесь не мужчина, а деспотичная госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, так как с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. У Простаковой нет человеческого достоинства , она ругает портного Тришку и мужа- подкаблучника, который во всем потакает своей жене. А вот сына Митрофанушку она очень любит и жалеет, ради него кидается на брата. В доме этой госпожи царит беззаконие. Эта невежественная, самовлюбленная, жестокая помещица выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое. Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины , догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни. Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры. Фонвизин «Недоросль» отрицательный пример Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его. Тургенев «Отцы и дети» Роман русского писателя И. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает. Патриотизм может быть как истинным, так и ложным Настоящий патриот не посмеет предать Родину даже под угрозой смерти Патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше, чище, защитить ее от врага Огромное количество ярких примеров проявления патриотизма можно найти в военное время Патриот готов даже на самый безрассудный поступок, который хоть немного может приблизить людей к спасению страны Истинный патриот верен присяге и собственным моральным принципам Аргументы М. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Патриотизм проявился в огромной силе воли и героя. Даже под угрозой смерти на допросе у Мюллера он решает сохранить свое русское достоинство и показать немцу качества настоящего русского солдата. Отказ Андрея Соколова пить за победу немецкого оружия , несмотря на голод — прямое доказательство того, что он является патриотом. Поведение Андрея Соколова как бы обобщает силу духа и непоколебимость советского солдата , по-настоящему любящего свою Родину. В романе-эпопее читатель сталкивается с понятием истинного и ложного патриотизма. Истинными патриотами можно назвать всех представителей семьи Болконских и Ростовых, а также Пьера Безухова. Эти люди готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Князь Андрей даже после ранения отправляется на войну, уже не мечтая о славе, а просто защищая Родину. Пьер Безухов, ничего толком не смыслящий в военных действиях, как истинный патриот остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Николай и Петя Ростовы воюют, а Наташа не жалеет подводы и отдает их для перевозки раненых. Все говорит о том, что эти люди — достойные дети своей страны. Этого нельзя сказать о Курагиных, которые являются патриотами лишь на словах, но не подкрепляют слова поступками. Они говорят о патриотизме лишь для своей выгоды. Следовательно, не каждого, от кого мы слышим о патриотизме, нельзя назвать настоящим патриотом. Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он — человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев — настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость. Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь , герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно. Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком , потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну. Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны. Алексиевич "У войны не женское лицо... Одни были военными, другие - вольнонаемными, партизанками. Рассказчицы чувствуют, что необходимость сочетать мужскую и женскую роли - это проблема. Они решают ее как могут Например, мечтают, чтобы и в смерти их женственность и красота сохранилась. Воительница-командир саперного взвода пытается вечером в землянке вышивать. Они счастливы, если им удается воспользоваться услугами парикмахера почти что на передовой рассказ 6. Переход к мирной жизни, который воспринимался как возврат к женской роли , также непрост. Например, участнице войны, даже тогда, когда война закончилась, при встрече с высшим по званию так и хочется взять под козырек. На долю женщины приходится негероическое. Женские свидетельства позволяют увидеть, сколь огромна была в годы войны роль "негероических" родов деятельности, которые все мы так легко обозначаем как "женское дело". Речь идет не только о том, что происходило в тылу, где на женщину легла вся тяжесть поддержания жизни страны. Женщины выхаживает раненых. Они пекут хлеб, готовят еду, стирают солдатское белье, ведут борьбу с насекомыми, доставляя письма на передовую рассказ 5. Они кормят раненых героев и защитников Отечества, сами тяжко страдая от голода. В военных госпиталях выражение "кровное родство" стало буквальным. Падающие от усталости и голода женщины отдавали раненым героям свою кровь, сами себя героями не считая рассказ 4. Их ранят и убивают. В результате пройденного пути женщины меняются не только внутренне, но и внешне, они не могут быть прежними недаром одну из них не узнает родная мать. Возврат к женской роли крайне тяжел и протекает подобно болезни. Повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие…" Они все хотели жить, но они погибли, чтобы люди могли сказать: «А зори здесь тихие…» Тихие зори не могут быть созвучны с войной, со смертью.

Пугачёва А. Пушкин изображает человеком противоречивым: с одной стороны, жестоким, тщеславным, с другой — способным проявлять благородство, доброту. Пугачев А. Пушкина осознаёт, что выбрал неправильную дорогу, но повернуть назад он уже не может. Пётр Гринев — человек, оказавшийся в круговороте знаменательного исторического события; он не хочет этой бессмысленной войны и мечтает о тихом семейном счастье. На его примере, а также на примере Маши Мироновой мы видим, что даже в таких страшных условиях человек может сохранить нравственную чистоту, не запятнать свою честь. Помимо повести, существует документальный очерк А. Пушкина «История Пугачёвского бунта», в котором автор выступает в роли историка: не прибегает к художественному вымыслу, излагая события предельно объективно. В этом очерке Пугачев предстает личностью отталкивающей, в то время как в «Капитанской дочке» негативные черты Пугачёва немного сглажены. Повесть «Капитанская дочка» представлена как мемуары пожилого Петра Гринёва. Всем главам, в центре которых образ Маши Мироновой, предпосланы эпиграфы из фольклора — это подчеркивает народный характер героини. Автор признаёт жестокость Пугачёва, но, тем не менее, не лишает героя человеческих черт. О каких событиях нужно помнить? Конечно же, о подвигах предков. Об этом рассказывается в героической повести. В деревне ведется установка памятника учителю, последовавшему на казнь вместе со своими учениками. Среди присутствующих на мероприятии были и такие, которые высказывались против. Некоторые люди не считали поступок Мороза героическим, ведь он не убивал врагов, а добровольно пошел на казнь. Но среди населения жил ученик, которого учитель спас, отвлекая солдата, дав мальчишке возможность убежать и укрыться в ледяной воде. Морозова долго избивали за этот поступок. Учитель не участвовал в диверсии своих учеников, но готовых был сдаться оккупантам, чтобы поддержать детей. Этим самым Алесь Мороз показывает, что даже во время войны нужно проявлять любовь, отзывчивость и великодушие. Самоотверженность героя — подвиг, о котором нужно помнить. Зачем хранить в памяти воспоминания о войне? Ответ на этот вопрос есть в данной поэме. Дядя рассказывает племяннику о событиях Отечественной войны 1812 года. Он делится воспоминаниями о подвигах солдат, этим самым показывая юноше, как нужно любить Отечество. Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба. Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным. Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству. Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе. Она исполнила его просьбу. Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину. Вера Николаевна понимает, что Георгий простил ее за безответные чувства, за то, что она не решилась быть с ним. Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию — пробудить душу женщины от повседневной рутины. Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников. Лермонтов, «Бородино», стихотворение Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату. Ветеран — подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела — спасения Родины. Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу. Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы». Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы. Толстой, «Война и мир», роман В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами 1805-1807; 1812г Автор убежден, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает — оборонительная война за свою Родину.

Произведения для подготовки к сочинению по напралению «Забвению не подлежит»

  • М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
  • Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация
  • 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
  • Великодушие и доброта

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Комментарий ФИПИ по направлению «Забвению не подлежит»: "Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы. Итоговое сочинение. Аргументы для итогового сочинения по направлениям. Аргументы по направлению «Надежда и отчаяние». Обратимся к повести М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Подборка аргументов для итогового сочинения по направлению "Смелость и трусость" по книге Шолохова "Судьба человека". В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз.

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация

Новости Новости Новости. Аргументы по направлению «Добро и зло» для итогового сочинения 2019-2020. В рассказе «Судьба человека», Шолохов изобразил судьбу рядового советского человека, прошедшего войну, плен, испытавшего много боли, тягот, потерь, лишений, но не сломленного ими и сумевшего сохранить теплоту души. аргументы к итоговому сочинению.

Забвению не подлежит

Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ из рассказа Шолохова «Судьба человека» Что писать в сочинении ЕГЭ, направление “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”, как написать, как раскрыть тему сочинения, какие привести аргументы? Давайте рассмотрим направление “Забвению не подлежит” итогового сочинения 2020-2021.
Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ - Универсальный справочник - энциклопедия Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать.
Забвению не подлежит Трусость Крыжнёва заставляет его стать предателем и иудой, его жизнь презренна и никчёмна и не имеет продолжения в рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека".
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению огэ М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая.
От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ Обратимся к повести М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять.

Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ

В семье Гринёвых понятие чести было основой характера отца Петруши. Несмотря на то, что Пётр, как и все дети, любил пошалить, но в нём воспитали главное — человеческое достоинство, порядочность, а это и есть честь. Герой проявляет её, возвратив карточный долг, и не унизившись предательством, как это сделал Швабрин. Обратимся к произведению «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Михаила Юрьевича Лермонтова. Писатель затрагивает одну из важнейших проблем, стоящих перед человеком, - проблему чести. Как защитить честь свою и близких, несмотря ни на что, как остаться человеком в любой ситуации?

Действие разворачивается в далёком шестнадцатом веке, в годы правления Ивана Грозного, когда опричники могли бесчинствовать, зная, что не будут наказаны царём. Таким опричником показан Кирибеевич, который, не думая о судьбе женщины, Алёны Дмитриевны, ставит её в ужасное положение. Соседи видят, как он пытается приласкать её — замужнюю женщину, что в те годы считалось величайшим грехом. Стыдно ни в чём не повинной женщине. Возмущён её муж — купец Калашников, который вызывает на открытый бой опричника.

Защищая честь жены, семьи, он пошёл на поединок, понимая, что ему пощады от царя не будет в любом случае. И тут разыгрывается дуэль между правдою, честью и бесчестием. Из-за человека, лишённого нравственности, погибает благородный Калашников, его дети остаются без отца, а молодая ни в чём невинная девушка — вдовой. Так Кирибеевич испортил жизнь не только себе, но и любимой женщине. А всё из-за этого, что человек, не имеющий духовных ценностей, никогда не сможет постичь настоящей любви, которой возносит к хорошим поступкам, при которых честь остаётся чиста и невинна.

Многому учит это произведение: тому, что всегда нужно защищать честь семьи, близких, не давать никого в обиду. В заключении хочется призвать людей к совести. К тому, что во все времена было понятием чести. Честь — это одно из высоких нравственных качеств личности. Она формируется с детства.

Ведь основы человеческого достоинства — это долгий и тернистый путь от эгоизма до заложения нравственных принципов. От человека к человеку, из поколения в поколение передавались основы чести, этикета и человеческого достоинства, и лишь сам человек выбирает, какие нравственные идеалы выбрать себе ориентиром в этой жизни. Так не будем бесчестными людьми, не будем уподобляться тем, кого уже поглотили собственное эго, корысть и себялюбие. Ведь проявление чести — подвиг не только для самого себя, но и для всего мира! Дубровный Егор Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем.

Честь… Что это такое? Честь - моральные качества человека, его принципы, достойные уважения и гордости, это высокая духовная сила, которая способна удерживать человека от подлости, предательства, лжи и трусости. Без чести нет у человека настоящей жизни. Лучше быть бедным с честью, чем богатым с бесчестьем. Классики мировой художественной литературы создали немало произведений, где рассказывается о героях, которые по-разному относятся к понятию чести и достоинства.

Так в стихотворении в прозе Шарля Бодлера «Фальшивая монета» показана подлость человека и выбор бесчестия. Главный герой даёт бедняку фальшивую монету, не думая о том, что этого несчастного человека могут арестовать. Арест — это самое малое, что могли сделать, его могли высечь, избить и даже просто убить. У этого бедолаги жизнь и так не сахар, а так она станет ещё хуже. Человек, который дал эту монету, совершил бесчестный поступок, он выбрал богатство вместо чести, хотя от одной монеты он бы не обеднел.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что непростительно быть злым, а ещё хуже — делать зло по глупости. Это самый бесчестный поступок! Даже самый добрый поступок в глубине может таить огромную подлость. Всю поэму он обманывает людей, ради собственной выгоды. Павел Иванович хотел разбогатеть, скупая «мёртвые души».

Это были документы на владение крестьянами, которые умерли, но числятся живыми. Чичиков скупает «мёртвые души» с целью обмануть всё общество. Павел Иванович не думал о людях, нагло им врал и делал всё для себя. Рассмотрев эти два примера, мы видим, что чаще люди выбирают богатство. Но я считаю, что лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем.

Да, это действительно так и есть. И каждому рано или поздно придётся решать, как жить — по чести или без неё. Чеболтасов Игорь Откуда берутся бесчестные люди? Оно влечёт за собой позор, уничтожение себя, как личности. Даже в самую сложную минуту человек должен продолжать идти честным путём, не секунды не сомневаясь.

С самого рождения родители воспитывают детей быть честными, то откуда берутся бесчестные люди? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что бесчестие — это в первую очередь, отсутствие уважения к самому себе и окружающим. Поэтому очень важно, чтобы мы понимали, что главной ценностью в жизни являются честь и совесть. Но, к сожалению, это понимают не все и выбирают неправильный путь. Совершая какой-либо обман, мы приближаемся к бесчестию.

И с каждым последующим предательством мы становимся бесчестными. Тема бесчестия затрагивается в повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении противопоставлены два героя: Пётр Гринёв и Алексей Швабрин. Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стало захват Белогорской крепости Пугачёвым, где Швабрин показал своё бесчестие.

Он спасает свою жизнь путём обмана. Мы видим его на стороне мятежников, при этом что-то нашёптывает Пугачёву на ухо. Гринёв же готов разделить судьбу капитана Миронова и стоять за свою Родину. Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Главный герой Анатоль Курагин — безответственный и лицемерный человек.

Он не думает о последствиях своих действий, не задумывается о будущем и не обращает внимание на мнение других. Бесчестием Курагина является его желание жениться на Марье Болконской из-за её богатства. Здесь показано, как герой ради своего блага и своей выгоды готов на любой бесчестный поступок. Автор хочет донести до нас, что бесчестный человек готов на подлый поступок ради своей выгоды. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что бесчестие означает потерю своего нравственного облика.

Поступив бесчестно один раз, человек не может остановиться, становясь предателем и лжецом. Мы часто встречаем в наше время бесчестных людей, но хотелось бы, чтобы было как можно больше честных людей. Евстропова Виктория Сочинение Михаил Александрович Шолохов — выдающийся мастер литературы советского реализма. Одним из произведений, в которых автор стремился поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее, является рассказ «Судьба человека», опубликованный в «Правде» 31 декабря 1956 года — 1 января 1957 года. Шолохов написал этот рассказ в поразительно короткий срок.

Всего несколько дней напряжённой работы было отдано рассказу. Однако творческая история его занимает многие годы: между случайной встречей с человеком, ставшим прототипом Андрея Соколова, и появлением «Судьбы человека» пролегло десять лет. Рассказ реалистически углублял большую литературную традицию и открывал новые перспективы художественного воплощения темы войны. Если в конце 40-х — начале 50-х годов произведения, посвящённые подвигу народа на войне, были редким исключением, то во второй половине 50-х годов интерес к этой теме становится всё более и более активным. Надо полагать, что Шолохов обратился к событиям военного времени не только потому, что не изгладилось впечатление от встречи с шофёром, глубоко его взволновавшей и подарившей почти готовый сюжет.

Главным и определяющим было другое: минувшая война явилась таким событием в жизни человечества, что без учёта её уроков не могла быть осмыслена и решена ни одна из важнейших проблем современного мира. Шолохов, исследуя национальные истоки характера главного героя Андрея Соколова, был верен глубинной традиции русской литературы, пафос которой составляли любовь к русскому человеку, восхищение им, и особенно внимателен к тем проявлениям его души, которые связаны с национальной почвой. Андрей Соколов — это истинно русский человек советской эпохи, в его судьбе отражены судьбы родного народа, его личность воплотила черты, характеризующие облик нации. Он совершает героические поступки, не придавая им значения таковых. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как он рвётся доставить снаряды на батарею или без колебаний решается уничтожить предателя.

Бескорыстие подвига, скромность и естественность — это те черты, которые не выделяют его среди советских людей, а роднят его с ними, рассказывают о нём как о человеке, которому народ щедро отдал своё духовное достояние. Это человек, который представляет народ в обстоятельствах суровых и трагических и проявляет качества, которые не являются его нравственной привилегией, не выделяют его среди других, а сближают с ними. В рассказе «Судьба человека» действительно трудно найти то, что иногда вкладывают в понятие «новаторство». И на самом деле: лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность — всё это не имеет над Шолоховым власти канона. Между тем «Судьба человека» - произведение новаторское в самом прямом и глубоком смысле этого слова, новаторское по существу, по своей идейно-эстетической сущности.

Андрей Соколов, пройдя войну, потерял всё: семья погибла, домашний очаг разрушен.

Мальчик, герой рассказа, жалеет голодающих «врагов народа» — раскулаченных мужиков, и тайком от родителей таскает им еду. Потом он встречает, по его мнению, самого-самого голодного, которого никто больше не пожалеет — бродячую собаку, и делится с ней куском хлеба. Мальчик берёт еду для голодных из собственного обеда, нарочно оставляя часть того, что ему подает на стол мать. Стало быть, он сам недоедает, чтобы помочь тем, кому кусок хлеба нужнее. Это по-настоящему добрый поступок, который заслуживает уважения. Генри, «Дары волхвов».

Делла продаёт свои роскошные волосы, которыми гордится, чтобы купить на Рождество подарок любимому мужу. Джон, в свою очередь, продал дорогие фамильные часы, чтобы купить долгожданные гребни Делле. Таким образом, оказалось, что их подарки друг другу сейчас не нужны — у Деллы нет длинных волос, чтобы украсить их гребнями, а у Джона нет часов, которые можно прикрепить к цепочке. И именно этот контраст позволяет нам увидеть самое главное — доброту этих юных влюблённых супругов, готовых пожертвовать самым дорогим, лишь бы порадовать любимого человека. Шолохов, «Судьба человека». Андрей Соколов прошёл через все ужасы войны. Два года пробыл в плену у немцев, познал адский голод, холод, нечеловеческую усталость и тоску по родине.

Потерял всю свою семью, которую строил годами — любимую жену и трёх детей. Он бы мог вконец очерстветь, однако в его сердце сохранились доброта и умение сострадать. Он взял к себе маленького мальчика-сироту, потерявшего на войне родителей. Это пример настоящей человеческой доброты, которую неспособны затоптать даже самые тяжкие жизненные испытания. Добро для спасения чужой жизни. Бунин, «Лапти». Нефед — невероятно добрый человек.

Он не побоялся в страшную вьюгу пойти в город за шесть вёрст только лишь за тем, чтобы добыть желанные красные лапти больному ребёнку. Он достал и лапти, и фуксин, чтобы покрасить их, но не смог дойти обратно до дома. Нефед пожертвовал своей жизнью, чтобы порадовать ребёнка, который, может быть, и не выживет. Его поступок по-настоящему самоотверженный и добрый. Подтверждением этому служит то, что городские мужчины, заблудившись и отчаявшись, спаслись только лишь потому, что нашли в снегу мёртвое тело, и поняли, что поблизости есть жильё. Куприн, «Олеся». Олеся и её бабушка Мануйлиха — невинные жертвы человеческой ненависти и невежества.

Деревенские жители изгоняют их из села только потому, что считают их «ведьмаками».

Тема 14. Тема 15. Почему важно чтить память о павших на полях битв? Тема 16. В чем заключается подвиг простого русского солдата? Тема 17. Согласны ли вы с цитатой из романа М. Булгакова, что классические произведения являются непреходящей ценностью?

Тема 18. Какие образы русской литературы можно назвать «вечными», архетипичными? Тема 19. Какой вклад внесли русские писатели в мировую сокровищницу искусства? Тема 20. Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: «История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»? Тема 21. Почему нельзя забывать историю родной страны?

Тема 22.

Между ним и автором завязался разговор, и Андрей поведал свою историю. Она излагается далее в тексте произведения.

Андрей жил благополучной и счастливой семейной жизнью, у него были жена и дети, но идиллию нарушила война. Герой отправляется на фронт, где работает водителем военного грузовика. Однажды военный шофер Соколов на своей машине попадает под обстрел и оказывается в плену у врагов, где ему пришлось ощутить истинный ужас, лицезреть много неприятный сцен.

В первую же ночь в церкви, где пленники остановились на ночевку, осуществили расстрел. Верующий христианин попросился «выйти» из храма, чтобы справить нужду, так как негоже осквернять святое место. Но ему не позволили это сделать, и за свою веру он поплатился жизнью, а вместе с ним на тот свет немцы отправили ещё нескольких пленных.

Ночью Андрей случайно услышал, что один из пленных по фамилии Крыжнов собирается совершить предательство. Соколов душит Крыжного собственными руками, чтобы не позволить этому случиться. Пленных погнали в концентрационный лагерь.

По прибытии Андрей попытался совершить побег, но он не увенчался успехом. Он убежал на 40 километров от места, но немцы пустили по его следу собак, они догнали беглеца и в кровь искусали. За попытку бегства фашисты поместили Соколова в карцер, а по отбытию наказания определяют на работу на каменный карьер.

От тяжелой работы многие пленные умирали. Однажды Андрей позволил себе нелицеприятное высказывание в адрес поработителя, за что предстал перед комендантом. Жестокие немцы с пленными не церемонятся, ему грозил расстрел.

Но прежде немецкий начальник по фамилии Мюллер налил советскому солдату рюмку спиртного предложив выпить и закусить за победу Рейха. Для патриота Соколова это предательство, понимая, что жить ему осталось недолго, он отказывается, но немец переформулировал предложение, предложив пить «за свою погибель». Советский воин опорожнил стакан.

Он был голоден, но от вражеской закуски наотрез отказался. За первым стаканом последовал второй, затем третий. В конце концов немцы решили помиловать заключенного, который отважно пил без закуски.

Ему не просто сохранили жизнь, но и вознаградили хлебом и салом, что для лагерного узника было настоящим богатством. Война уже близилась к завершению. Пленный Соколов, находясь в немецком лагере, начинает работать у врага по своей «военной специальности» - шофером.

Ему предоставляется новая возможность для побега. На этот раз удача!

М шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Однако, увидев пачку денег в руках Челкаша, он теряет рассудок. Деньги опьянили его. Он готов убить ненавистного преступника, лишь бы заполучить нужную для постройки дома сумму. Челкаш внезапно жалеет несчастного незадачливого несостоявшегося убийцу и отдаёт ему почти все деньги. Так, на мой взгляд, горьковский босяк побеждает в себе ненависть к Гавриле, возникшую при первой встрече, и становится на позицию милосердия. Кажется, что здесь нет ничего особенного, но я считаю, что победить в себе ненависть — значит одержать победу не только над собой, но и над всем миром.

Так, победы начинаются с маленьких прощений, честных поступков, с умения войти в положение другого. Это и есть начало большой победы, имя которой жизнь. С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы.

Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня. Вступление Основная часть - тезис и аргументы Заключение - вывод Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов. Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления: «Победа и поражение» Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений. Одна из таких тем - «Победа и поражение». Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение».

Роман Л. Толстого «Война и мир» Роман И. Тургенева «Отцы и дети» Повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба» Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» Повесть А.

Пушкина « Капитанская дочка » Роман И. Толстого Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. После совета в Филях русский полководец М. Кутузов принял решение оставить Москву.

Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях - а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение.

Поражение от русского духа. Тургенева В произведении И. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П. Базаров - самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов - вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него.

Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека - он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии. Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение.

Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное. Гоголя В повести Н. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок.

Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно - и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток - духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны. Пример сочинения В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять.

На сайте ФИПИ вместо 5 направлений предложены 3 укрупненных раздела, в каждом из которых будут подразделы с направлениями, которые необходимо проработать. Никто не отменял универсальные произведения, в которых можно найти аргументы к разным направлениям.

На портале ФИПИ предложена следующая структура закрытого банка тем для итогового сочинения: Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Раздел 2.

Семья, общество, Отечество в жизни человека Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество.

Оно может включать в себя переосмысление или подтверждение тезиса, сформулированного во вступлении. В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке.

Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания.

Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы.

Солдат резко и коротко отвечал на вопросы, не реагировал на провокации, отказался пить за победу Рейха.

Его храбрость вызвала у врага смешанные чувства, и вопреки ожиданиям он был помилован. Таким образом, настоящая смелость всегда вызывает уважение и сулит обладателю авторитетность. Любовь и верность своей Родине Любовь и верность своей Родине считается одной из важнейших ценностей в жизни человека.

Автор романа, через главного героя Андрея Соколова, показывает, какой важностью обладает патриотизм в человеческой жизни. Андрей вырос в бедной крестьянской семье, однако ему было передано чувство гордости и преданности своей Родине. Он стремился учиться, развиваться и приносить пользу своей стране.

Даже в самых сложных моментах своей судьбы, когда Андрею пришлось пережить войну и столкнуться с несправедливостью, он не отказывался от своих принципов и не терял веры в свою Родину. Ради родины и соотечественников герой неоднократно рискует своей жизнью и безопасностью. Так, на допросе у Мюллера он отважно противостоит врагам и сохраняет тайные сведения в секрете.

В следующей ситуации, несмотря на полное измождение и риск пострадать вследствие такого дерзкого неповиновения, герой отказывается выпивать вместе с немцами за их победу. Подобные поступки и являются свидетельством твердой и непоколебимой гражданской позиции человека. Тема патриотизма Патриотизм способствует укреплению и развитию общества в целом.

Андрей не только испытывал глубокую привязанность к своему родному краю, но и активно вносил свой вклад в его благо. Он был готов жертвовать своим комфортом и благополучием ради будущего своей страны. Таким образом, патриотизм стимулирует людей к деятельности, направленной на благо общества.

Автор показывает, что люди, которые пронизаны чувством патриотизма, объединяются вместе и способны преодолеть любые трудности. Патриотизм помогает формированию национального самосознания, укрепляет моральные и нравственные ценности в обществе. Роман «Судьба человека» подтверждает, что патриотизм является важной составляющей человеческой жизни.

Любовь и преданность своей Родине стимулируют людей к деятельности, направленной на благо общества, способствуют укреплению национального самосознания и формированию единства и солидарности. Патриотизм помогает нам ощутить себя частью общности, идентифицировать себя с определенными ценностями и принципами, что способствует развитию и процветанию нашей Родины. Смелость и трусость В рассказе главный герой Андрей Соколов переживает всё, что выпало на его долю с мужеством и достоинством, как настоящий человек, который переживая войну, боль и кровь, голод, плен, попытки его унизить и уничтожить в плену - сумел остаться человеком в высоком смысле этого слова.

Ему противопоставлен предатель и трус Крыжнёв, который спасовал и сдался сразу не только фактически оказавшись в плену. Он начал из трусости прислуживать фашистам, предавая людей, своих товарищей. Мужество и смелость диктуют Андрею Соколову все его поступки, помогают пережить войну и найти и обогреть обездоленного войной мальчика, полюбить его всем сердцем и испытать это высокое чувство, которое помогло ему пережить утрату всех своей семьи.

Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023

Шолохова "Судьба человека". У Соколова было всё, о чём можно было мечтать: он жил счастливой семейной жизнью. Однако реальность непостоянна. Начавшаяся Великая Отечественная Война нарушила идиллию, и Андрей отправился на фронт. Воевал герой недолго - в сорок втором году, спасая товарищей, сам угодил в плен.

И до того он мне полюбился, что я уже, чудное дело, начал скучать по нем, спешу из рейса поскорее его увидать. Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: "Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать!

Возьму его к себе в дети". И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: "Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой? Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: "Папка родненький! Я знал!

Я знал, что ты меня найдешь!

В сказе показано, что только при должной поддержке талантливых людей можно создать, преумножить и сохранить культурное наследие страны. Реально ли создать будущее без признания прошлого?

Это спорный вопрос, который подтолкнул автора написать данный роман. Базаров призывал полностью отказаться от наследия прошлого. Он считал, что только так можно что-то создать.

При этом герой подчеркивал, что его поколение должно разрушать общепринятые и сформировавшиеся принципы, а не заботится о создании новых убеждений. Евгений активно отрицал чувство любви, значимость семьи, народные традиции и даже красоту, созданную природой, не предлагая альтернатив. Но быть полностью верным своим взглядам герой не смог — он влюбился в женщину, без которой не представлял своей жизни.

Перед смертью Базаров признал, что не сделал весомого вклада в развитие страны и его убеждения народу не нужны. Его пример — это подтверждение тому, что счастливое будущее, полностью отвергая прошлое, невозможно построить. Пушкин, «Капитанская дочка», повесть Исторический фон произведения - Крестьянская война Пугачевский бунт — жестокая, кровопролитная война казаков, крестьян под предводительством Пугачёва с правительством императрицы Екатерины II.

Особенно страшной эту войну делает то, что она разворачивается не между государством и внешним врагом, а внутри государства, разъединяя людей. Крестьянская война показана как страшное бедствие, где нет четкого противопоставления правых и неправых. Пугачёва А.

Пушкин изображает человеком противоречивым: с одной стороны, жестоким, тщеславным, с другой — способным проявлять благородство, доброту. Пугачев А. Пушкина осознаёт, что выбрал неправильную дорогу, но повернуть назад он уже не может.

Пётр Гринев — человек, оказавшийся в круговороте знаменательного исторического события; он не хочет этой бессмысленной войны и мечтает о тихом семейном счастье. На его примере, а также на примере Маши Мироновой мы видим, что даже в таких страшных условиях человек может сохранить нравственную чистоту, не запятнать свою честь. Помимо повести, существует документальный очерк А.

Пушкина «История Пугачёвского бунта», в котором автор выступает в роли историка: не прибегает к художественному вымыслу, излагая события предельно объективно. В этом очерке Пугачев предстает личностью отталкивающей, в то время как в «Капитанской дочке» негативные черты Пугачёва немного сглажены. Повесть «Капитанская дочка» представлена как мемуары пожилого Петра Гринёва.

Всем главам, в центре которых образ Маши Мироновой, предпосланы эпиграфы из фольклора — это подчеркивает народный характер героини. Автор признаёт жестокость Пугачёва, но, тем не менее, не лишает героя человеческих черт. О каких событиях нужно помнить?

Конечно же, о подвигах предков. Об этом рассказывается в героической повести. В деревне ведется установка памятника учителю, последовавшему на казнь вместе со своими учениками.

Среди присутствующих на мероприятии были и такие, которые высказывались против. Некоторые люди не считали поступок Мороза героическим, ведь он не убивал врагов, а добровольно пошел на казнь. Но среди населения жил ученик, которого учитель спас, отвлекая солдата, дав мальчишке возможность убежать и укрыться в ледяной воде.

Морозова долго избивали за этот поступок. Учитель не участвовал в диверсии своих учеников, но готовых был сдаться оккупантам, чтобы поддержать детей. Этим самым Алесь Мороз показывает, что даже во время войны нужно проявлять любовь, отзывчивость и великодушие.

Самоотверженность героя — подвиг, о котором нужно помнить. Зачем хранить в памяти воспоминания о войне? Ответ на этот вопрос есть в данной поэме.

Дядя рассказывает племяннику о событиях Отечественной войны 1812 года. Он делится воспоминаниями о подвигах солдат, этим самым показывая юноше, как нужно любить Отечество. Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба.

Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным. Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству.

Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе.

Она исполнила его просьбу.

При этом в качестве источника примеров при аргументации не указаны произведения изобразительного искусства например, картины, карикатуры, графика, комиксы, графический роман. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. Темы и направления разделы и подразделы Важно! В 2023 году ФИПИ вносит существенные изменения в формат проведения итогового сочинения! В это году выпускники не получат как ранее заветные направления для подготовки.

На экзамене 11-классникам традиционно будут предложены 6 тем, но теперь это могут быть темы из любых существующих направлений. У многих после такой новости возникает один вопрос — как же теперь готовится к итоговому сочинению, если до первого экзамена ГИА-2023 осталось всего несколько месяцев, а диапазон подготовки существенно расширили? Понять, что все возможно нам помогут такие факты: Никаких новых тем в 2023 году не появится. Выбирать будут из те, которые уже были разработаны в прошлые годы.

Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М

Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным.
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению огэ ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В рассказе «Судьба человека» (1959) Шолохов обращается к истории одной жизни, к судьбе одного человека. Под пером писателя эта история одной жизни становится воплощением судеб человека на войне, рассказом о величии.
Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека».
Аргументы к сочинению на тему судьба | Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов до войны жил обыкновенной жизнью, как все. Любил жену, детей, радовался их появлению, работал, думал о будущем.
Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М Многомудрый Литрекон представляет аргументы из книги «Судьба человека» для сочинения 9.3.

Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М

Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении. Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини. В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет. Однако лист продолжал висеть на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела.

Однако вскоре от воспаления легких умирает старый художник: ночью под дождем он пошел на улицу и нарисовал на стене лист плюща, когда последний, настоящий лист сорвался с дерева. Последний шедевр Бермана спас жизнь девушке, подарив ей надежду на выздоровление и вернув желание жить. Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь прекрасной идеи — нарисовать лист так искусно, что никто даже не отличил, мы приходим к выводу, что талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям и спасать их. Язык и языковая личность В пьесе «Пигмалион» Бернард Шоу показал, как язык, на котором человек разговаривает, влияет на образ личности, которой он является.

Из-за неожиданного дождя рядом оказалась разношерстная публика. Профессор и специалист по фонетике обратил внимание на колоритную речь одной девушки — Элизы Дулитл, которая торговала цветами на улице. Ее манеры были очень далеки от высшего общества. Девушка испугалась его внимания, однако на следующий день пришла к нему домой и попросила научить ее «выражаться по-образованному», чтобы начать работать продавщицей в цветочном магазине.

Знакомый профессора предлагает заключить пари: за полгода фонетист должен изменить девушку и выдать ее «за герцогиню на приеме в посольстве». Профессор соглашается. Долгие месяцы работы трансформируют девушку. Теперь она умеет держаться в свете, выражаться как предписано.

Однако в конце произведения она укоряет профессора в его холодности и в том, что, изменив ее, он так и не перестал видеть в ней лишь цветочницу. В конце раскрывается конфликт, связанный с языковой личностью девушки: когда она не была образованна, торговала цветами на улице и разговаривала, используя жаргон, самой большой ее мечтой было продавать цветы в магазине. Теперь же, когда пари выиграно, ее можно представить частью высшего общества, но точно не продавщицей в цветочном магазине. Таким образом, когда человек целенаправленно повышает свою языковую культуру, улучшает язык, он вырастает как личность и обычно больше не может спуститься вниз по социальной лестнице.

Судьба Элизы сложилась счастливо, но эксперимент полностью изменил ее жизнь с помощью повышения языковой культуры. Быть уверенными в своем сочинении поможет наш курс подготовки. На нем удастся разобрать структуру сочинения, научиться выделять основную мысль текста и подбирать убедительные аргументы, познакомиться со списком литературы, в котором найдется аргумент для каждой темы.

В заключении хочется призвать людей к совести.

К тому, что во все времена было понятием чести. Честь — это одно из высоких нравственных качеств личности. Она формируется с детства. Ведь основы человеческого достоинства — это долгий и тернистый путь от эгоизма до заложения нравственных принципов.

От человека к человеку, из поколения в поколение передавались основы чести, этикета и человеческого достоинства, и лишь сам человек выбирает, какие нравственные идеалы выбрать себе ориентиром в этой жизни. Так не будем бесчестными людьми, не будем уподобляться тем, кого уже поглотили собственное эго, корысть и себялюбие. Ведь проявление чести — подвиг не только для самого себя, но и для всего мира! Дубровный Егор Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем.

Честь… Что это такое? Честь - моральные качества человека, его принципы, достойные уважения и гордости, это высокая духовная сила, которая способна удерживать человека от подлости, предательства, лжи и трусости. Без чести нет у человека настоящей жизни. Лучше быть бедным с честью, чем богатым с бесчестьем.

Классики мировой художественной литературы создали немало произведений, где рассказывается о героях, которые по-разному относятся к понятию чести и достоинства. Так в стихотворении в прозе Шарля Бодлера «Фальшивая монета» показана подлость человека и выбор бесчестия. Главный герой даёт бедняку фальшивую монету, не думая о том, что этого несчастного человека могут арестовать. Арест — это самое малое, что могли сделать, его могли высечь, избить и даже просто убить.

У этого бедолаги жизнь и так не сахар, а так она станет ещё хуже. Человек, который дал эту монету, совершил бесчестный поступок, он выбрал богатство вместо чести, хотя от одной монеты он бы не обеднел. Автор хочет донести до нас мысль о том, что непростительно быть злым, а ещё хуже — делать зло по глупости. Это самый бесчестный поступок!

Даже самый добрый поступок в глубине может таить огромную подлость. Всю поэму он обманывает людей, ради собственной выгоды. Павел Иванович хотел разбогатеть, скупая «мёртвые души». Это были документы на владение крестьянами, которые умерли, но числятся живыми.

Чичиков скупает «мёртвые души» с целью обмануть всё общество. Павел Иванович не думал о людях, нагло им врал и делал всё для себя. Рассмотрев эти два примера, мы видим, что чаще люди выбирают богатство. Но я считаю, что лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем.

Да, это действительно так и есть. И каждому рано или поздно придётся решать, как жить — по чести или без неё. Чеболтасов Игорь Откуда берутся бесчестные люди? Оно влечёт за собой позор, уничтожение себя, как личности.

Даже в самую сложную минуту человек должен продолжать идти честным путём, не секунды не сомневаясь. С самого рождения родители воспитывают детей быть честными, то откуда берутся бесчестные люди? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что бесчестие — это в первую очередь, отсутствие уважения к самому себе и окружающим. Поэтому очень важно, чтобы мы понимали, что главной ценностью в жизни являются честь и совесть.

Но, к сожалению, это понимают не все и выбирают неправильный путь. Совершая какой-либо обман, мы приближаемся к бесчестию. И с каждым последующим предательством мы становимся бесчестными. Тема бесчестия затрагивается в повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».

В этом произведении противопоставлены два героя: Пётр Гринёв и Алексей Швабрин. Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стало захват Белогорской крепости Пугачёвым, где Швабрин показал своё бесчестие. Он спасает свою жизнь путём обмана.

Мы видим его на стороне мятежников, при этом что-то нашёптывает Пугачёву на ухо. Гринёв же готов разделить судьбу капитана Миронова и стоять за свою Родину. Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Главный герой Анатоль Курагин — безответственный и лицемерный человек.

Он не думает о последствиях своих действий, не задумывается о будущем и не обращает внимание на мнение других. Бесчестием Курагина является его желание жениться на Марье Болконской из-за её богатства. Здесь показано, как герой ради своего блага и своей выгоды готов на любой бесчестный поступок. Автор хочет донести до нас, что бесчестный человек готов на подлый поступок ради своей выгоды.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что бесчестие означает потерю своего нравственного облика. Поступив бесчестно один раз, человек не может остановиться, становясь предателем и лжецом. Мы часто встречаем в наше время бесчестных людей, но хотелось бы, чтобы было как можно больше честных людей. Евстропова Виктория 1.

Пушкин «Капитанская дочка» Эпиграф романа сразу указывает на проблему, поднятую автором: кто является носителем чести, кто бесчестья. Воплощенная честь, которая не позволяет руководствоваться материальными или другими корыстными интересами, проявляется в подвиге капитана Миронова и его ближайшего окружения. Пётр Гринёв, готов погибнуть за данное слово присяги, и даже не пытается выкручиваться, обманывать, спасать жизнь. Иначе поступает Швабрин: ради спасения своей жизни, он готов пойти в услужение казакам, лишь бы выжить.

Маша Миронова — воплощение женской чести. Она тоже готова умереть, но не вступает в сговор с ненавистным Швабриным, который домогается любви девушки. Лермонтов «Песня про … купца Калашникова» Кирибеевич — представитель опричнины, не знает ни в чём отказа, он привык к вседозволенности. Желание и любовь ведут его по жизни, он не говорит всей правды а значит, лжёт царю и получает разрешение на сватовство к замужней женщине.

Калашников, следуя законам «Домостроя» встаёт на защиту чести своей опозоренной жены. Он готов погибнуть, но наказать своего обидчика. Уходя биться на лобное место, он приглашает своих братьев, которые должны продолжить его дело, если он погибнет. Кирибеевич же ведёт себя трусливо, смелость и удаль сразу сходят с его лица, как только он узнаёт имя своего противника.

И хотя Калашников гибнет, он умирает победителем. Некрасов «Кому на Руси…» Матрёна Тимофеевна свято хранит свою честь и достоинство матери и жены.

Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Главный герой Анатоль Курагин — безответственный и лицемерный человек. Он не думает о последствиях своих действий, не задумывается о будущем и не обращает внимание на мнение других. Бесчестием Курагина является его желание жениться на Марье Болконской из-за её богатства.

Здесь показано, как герой ради своего блага и своей выгоды готов на любой бесчестный поступок. Автор хочет донести до нас, что бесчестный человек готов на подлый поступок ради своей выгоды. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что бесчестие означает потерю своего нравственного облика. Поступив бесчестно один раз, человек не может остановиться, становясь предателем и лжецом. Мы часто встречаем в наше время бесчестных людей, но хотелось бы, чтобы было как можно больше честных людей. Евстропова Виктория 1.

Пушкин «Капитанская дочка» Эпиграф романа сразу указывает на проблему, поднятую автором: кто является носителем чести, кто бесчестья. Воплощенная честь, которая не позволяет руководствоваться материальными или другими корыстными интересами, проявляется в подвиге капитана Миронова и его ближайшего окружения. Пётр Гринёв, готов погибнуть за данное слово присяги, и даже не пытается выкручиваться, обманывать, спасать жизнь. Иначе поступает Швабрин: ради спасения своей жизни, он готов пойти в услужение казакам, лишь бы выжить. Маша Миронова — воплощение женской чести. Она тоже готова умереть, но не вступает в сговор с ненавистным Швабриным, который домогается любви девушки.

Лермонтов «Песня про … купца Калашникова» Кирибеевич — представитель опричнины, не знает ни в чём отказа, он привык к вседозволенности. Желание и любовь ведут его по жизни, он не говорит всей правды а значит, лжёт царю и получает разрешение на сватовство к замужней женщине. Калашников, следуя законам «Домостроя» встаёт на защиту чести своей опозоренной жены. Он готов погибнуть, но наказать своего обидчика. Уходя биться на лобное место, он приглашает своих братьев, которые должны продолжить его дело, если он погибнет. Кирибеевич же ведёт себя трусливо, смелость и удаль сразу сходят с его лица, как только он узнаёт имя своего противника.

И хотя Калашников гибнет, он умирает победителем. Некрасов «Кому на Руси…» Матрёна Тимофеевна свято хранит свою честь и достоинство матери и жены. Она, беременная, идёт к губернаторше, чтобы спасти мужа от рекрутчины. Ермила Гирин, будучи человеком честным и благородным, пользуется авторитетом у сельчан ближайшей округи. Когда возникла необходимость выкупить мельницу, у него не оказалось денег, крестьяне на базаре за полчаса собрали тысячу рублей. А когда смог вернуть деньги, обошёл каждого и лично вернул занятое.

Оставшийся невостребованный рубль отдал всем на выпивку. Он человек честный и честь для него дороже денег. Для неё неважно, кого убивать, лишь бы остаться с возлюбленным. Смерть свёкра, мужа становится лишь прелюдией. Главное преступление — убийство маленького наследника. Но после разоблачения она остаётся брошенной её любимым человеком, так как его любовь была лишь видимостью, стремлением обрести хозяйку в жёны.

Смерть Катерины Измайловой не смывает грязи с её преступлений. Так бесчестье при жизни остаётся посмертным позором похотливой заевшейся купчихи. Достоевский «Преступление и наказание» Соня Мармеладова — нравственный идейный центр романа. Девушка, брошенная мачехой на панель, сохраняет чистоту своей души. Она не только истово верит в бога, но и сохраняет в себе нравственное начало, не позволяющее ни лгать, ни воровать, ни предавать. Она несёт свой крест, ни на кого не перекладывая ответственности.

Она находит нужные слова, чтобы убедить Раскольникова признаться в преступлении. И идёт за ним на каторгу, бережёт честь своего подопечного, охраняет его в самые трудные минуты жизни. Спасает, в итоге, своей любовью. Так удивительно, девушка, работающая проституткой, становится в романе Достоевского защитником и носителем подлинной чести и достоинства. В конце 56г. Шолохов опубликовал свой рассказ Судьба человека.

Это рассказ о простом человеке на большой войне, который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу родине. Андрей Соколов скромный труженик, отец большого семейства жил, работал и был счастлив, но грянула война. Соколов, как и тысячи других, ушел на фронт. И тут все беды войны нахлынули на него: был контужен и попал в плен, кочевал из одного концлагеря в другой, пытался бежать, но был пойман. Не раз смерть смотрела ему в глаза, но русская гордость и человеческое достоинство помогали находить в себе мужества и всегда оставаться человеком. Когда комендант лагеря вызвал Андрея к себе и грозил, лично расстрелять его, не потерял человеческое лицо Андрей, не стал пить за победу Германии, а сказал, что думал.

И за это даже садист-комендант, лично бивший пленных каждое утро, зауважал его и отпустил, наградив хлебом и салом. Этот подарок был разделен поровну между всеми пленными. Позже Андрей все таки находит возможность бежать, прихватив с собой инженера в чине майора, которого возил на машине. Но Шолохов нам показывает героизм русского человека не только в борьбе с врагом. Страшное горе постигло Андрея Соколова еще до конца войны от бомбы, попавшей в дом, погибли жена и две дочери, а сына подстрелил снайпер уже в Берлине в самый день Победы, 9 мая 1945г. Казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе.

Но этого не случилось: понимая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика Ванюшу 5 лет, у которого война отняла родителей. Андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу, и благодаря теплу и благодарности ребенка, сам начал возвращаться к жизни. Соколов говорит: Ночью то погладишь его сонного, волосенки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становиться легче, а то ведь оно у меня закаменело от горя. Всей логикой своего рассказа Шолохов доказал, что его герой не может быть сломлен жизнью, потому что в нем есть то, что сломать нельзя: человеческое достоинство, любовь к жизни, родине, к людям, доброта, помогающие жить, бороться, трудиться. Андрей Соколов прежде всего думает об обязанностях перед близкими, товарищами, Родиной, человечеством. Это для него не , а естественная потребность.

И таких простых чудесных людей много. Именно они и выиграли войну, и восстановили разрушенную страну, чтобы жизнь продолжалась дальше и была лучше, счастливее. Поэтому Андрей Соколов близок, понятен и дорог нам всегда. Читаешь рассказ, и кажется, будто прямо в душу тебе глядят опустошённые, как бы «присыпанные пеплом глаза Андрея, которые были наполнены такой неизбывной, смертной тоской». Но оказывается, что эти глаза, видевшие муки и гибель, видевшие чудовищно изощрённого в своём стремлении убить в людях всё человеческое врага, на каждом шагу видевшие в глаза смерть, - не утратили способности видеть и чутко воспринимать всё чистое, прекрасное в природе, в окружающей жизни. Сердце Соколова исполнено доброты к живому, к людям.

Его потрясла судьба - Ванюшки, в чём-то схожая с его собственной печальной судьбой.

Против этого лизоблюдства и выступает Чацкий. Ему претят лесть, лицемерие, обман, которые оправдываются постами и назначениями. Для Фамусова эталон — Максим Петрович, который исполнял роль шута при венценосной особе только ради чинов и богатств. Александр стал единственным человеком, который отверг это средство для достижения целей и покинул московское дворянство, погрязшее в пороках. Чацкий не изменил своим принципам и продолжил гнуть свою линию. Эта верность себе и является главным признаком того, что человек идет дорогой чести, а не кривой тропой приспособленчества. Пушкин — «Капитанская дочка» Тема чести волновала многих писателей разных поколений. Обращается к ней и Александр Сергеевич Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Главный герой — Петр Гринёв показан добрым человеком, который обладает высокими моральными качествами.

Полной противоположностью ему является лицемерный и лживый офицер Швабрин. Перед отъездом на службу отец дал Петру наказ: «береги честь смолоду». На протяжении всего произведения Гринёв следовал этому правилу. По пути в Белогорскую крепость Петр Гринёв ссорится со своим слугой Савельичем, а потом сам с ним мирится. Не каждый господин сможет попросить прощения у своего слуги. Также по пути в новое место службы герой, в благодарность за помощь, дарит незнакомцу свой заячий тулуп. В Белогорской крепости между Гринёвым и Швабриным возникает конфликт. Клевета офицера Швабрина в адрес Маши, дочки коменданта крепости, вызывает у Петра негодование. Он решает защитить честь девушки и соглашается на дуэль. Позже, когда крепость захватил Пугачев, всем грозила смертная казнь.

Присягнув бунтовщику можно было сохранить жизнь. Швабрин без особых колебаний перешел на сторону Пугачева, тогда как Гринёв предпочел казнь. Ведь честь и долг офицера, давшего присягу императрице, являются для него жизненным законам. В повести автор акцентирует внимание на том, что немногие люди могут следовать дороге чести, потому что эта дорога крайне сложна, и для того чтобы жить честно нужно совершать нравственные поступки и делать это всегда.

Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М

Итоговое сочинение: Как война влияет на сущность человека? Итоговое сочинение по литературе.
Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М Что писать в сочинении ЕГЭ, направление “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”, как написать, как раскрыть тему сочинения, какие привести аргументы? Давайте рассмотрим направление “Забвению не подлежит” итогового сочинения 2020-2021.
Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы аргументы к итоговому сочинению.
Судьба человека аргументы к итоговому сочинению Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека. Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий